28 См. ст. К. Мюллера Bussinstitution in Karthago unter Cyprian, Zeitschr. 1. Kirch – Gesch. XVI, 1, 55. 26–28, 42–43. 29 K. Мюллер o. c., 43 S. Этот ученый поддерживает воззрения Прейшена, книги которого (Tertullians Schriften De paenitentia und De pudicitia) к сожалению мы не имели под руками. Rolff " s о. с. 58–62 держится иного воззрения, которое оспаривается. 30 Следующие места из De pudicitia служат основанием для приведенного в тексте вывода. At tu (еп. Каллист) jam et in martyras tuos effundis hanc potestatem (власть вязать и решить). Cum tamen moechis et fornicatoribus a martyre expostulas veniam, ipse confiteris ejusmodi crimina nonnisi proprio martyrio diluenda, qui praesumis alieno. – Sufficiat martyre propria delicta purgasse. Ingrati vel superbi est alios quoque spargere quod pro magno fuerit consecutus. Quis alienam mortem sua solvit, nisi solus Dei Filius? – Habeo etiam nunc quo probem Christum. Si propterea Christus in martyre est. ut moechos et fornicatores martyr absolvat, occulta cordis edicat, ut ita delicta concedat, et Christus est. Места собраны y Rolff " s " а, Ibid. 36 Твор. Кипр. 1, 147 прим. Ср. выражение Киприана: падшие «заступлением их (мучеников) пред Господом надеются получить отпущение грехов своих». Пис. 13 к клиру I, 133. 38 Письмо 48, к Фиваритянам 1, 277. Ср. Пис. 49 к Корнелию и I. 285. Пис. 8 к муч. и испов. 1, 120. – Тертулиан пишет мученикам, что Дух Святый сопровождает их в темницы. Ad mart. 1. Эти выражения обозначают тоже самое, что о присутствии Христа в мученике. В Постановлениях Апост. (V, 1) мученик называется «брат Господа, сын Вышняго, приятелище Духа Святаго». 39 Письмо 9 к клиру 1, 123 и 124. Ср. Письмо 10 к муч. и испов., 1. 126. Письмо 14 к пресв. и диак. рим., I, 135. 40 Вот почти в целом виде письмо исповедников к Киприану: «Знай, что всем тем, о которых тебе сообщено, как они вели себя после своего проступка, мы даровали мир. Пусть это чрез тебя сделается известным и другим епископам. Желаем тебе иметь мир со святыми мучениками» (1, 138, прим.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

40). 524 То, что пожар продолжался девять дней, подтверждено древней надписью (Gruter, 61, 3). Великий пожар в Лондоне в 1666 г. длился лишь четыре дня, но охватил площадь в 436 акров . См. «Историю Лондона» Ламберта, которую цитирует Меривейл (Lambert, Hist, of London, II. 91). Пожар в Чикаго 8 и 9 октября 1871 г. продолжался всего тридцать шесть часов, однако охватил площадь в 2 114 акров и уничтожил 17 450 зданий, лишив крова 98 500 человек. 525 «Pervaserat rumor ipso tempore flagrantis urbis inisse eum domesticam scenam et cecinisse Troianum excidium» слух, будто в то самое время, когда Рим был объят пламенем, Нерон поднялся на дворцовую сцену и стал петь о гибели (Тацит, «Анналы», XV. 39). «Quasi offensus deformitate veterum œdificiorum et angustiis flexurisque vicorum [Nero] incendit Urbem… Hoc incendium e turre Mœcenatiana prospectans, lœtusque «flammœ», ut ajebat, «pulchritudine», λωσιν Ilii in illo suo scœnico habitu decantavit» (Светоний, 38). Многие видели, как грабители и хулиганы швыряли горящие факелы в дома. Пойманные поджигатели утверждали, что действовали по приказу вышестоящих начальников. Плиний–старший, Ксифилин и автор трагедии «Октавия» в один голос обвиняют Нерона в поджоге. Однако Шиллер (Schiller, 425 sqq.) всеми силами пытается снять с императора это обвинение. 526 Точная дата резни нам неизвестна. Мосгейм датирует ее ноябрем, а Ренан – августом 64 г. по P. X. Так или иначе, с момента пожара, вероятно, прошло несколько недель или даже месяцев. Если верна традиционная дата распятия Петра, то между пожаром (19 июля 64 г.) и его мученической кончиной (29 июня) прошел целый год. 527 «Crucibus affixi», – пишет Тацит. Речь вполне может идти и о Петре, которому наш Господь предсказал такую смерть, Ин. 21:18–19 . Тертуллиан говорит: «Romœ Petrus passioni Dominicœ adœquatur» Риме Петр уравнялся с Господом в («О прескрипции против еретиков», гл. 36; ср. «Против Маркиона», IV. 5; «Скорпиак», 15). Позднейшее предание утверждает, что апостола, по его собственной просьбе, распяли вниз головой, поскольку он считал, что недостоин быть распят таким же образом, как и его Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Христианство есть та единственная религия, которая для верующего останется навсегда дороже жизни, которая всегда будет источником величайших подвигов и истинного самоотвержения – во Христе человек получает возможность высшей любви к Богу, отлучить от которой уже нет в мире достаточной силы. (См. Рим.8:38–39 ). В лице Спасителя своего познавая совершеннейшего человека, человек может обращать к Нему туже самую любовь, что и к ближайшим к себе людям; а так как это совершенство человеческой природы Его означает не только торжество с природой всех людей, но и совокупность в ней всех именно совершенств идеального человека, и так как оно обусловлено ипостасным единением с Божеством: то отсюда раскрывается возможность уже той любви человека к Спасителю, которая несравненно выше и больше человека и к отцу, и к матери, и к братьям, и к сестрам. Бесконечное величие и – совершенная доступность, беспредельность в могуществе и любви, в святости и – снисхождении, неразрывное соединение безусловной Божественной воли и – ограниченной, колеблющейся воли человеческой: Богочеловек Христос, особенно в невинных страданиях и смерти Своей (страдания любимого, когда они понятны дают высшее напряжение любви к нему), поруганный, уничиженный, но отвергающий помощь, более нежели два на десять легионов Ангел и молящейся за врагов, есть святыня любви человеческой, и эта любовь есть бесспорно высшая и непреходящая сила в мир…Она сила, могущество и тем более всемогущество не вызывает любви, – в нем для немощного и подверженного страданиям человека скорее основание к рабскому страху: с другой стороны – одна слабость, одно страдание, делают любовь больною, безрадостной для человека : оно тем выше, тем святее, тем могущественнее любовь его, чем идеальнее в любимом соединилась сила – с слабостью, блаженство с страданием. Такое именно всесовершенное, идеальное соединение: всемогущества и человеческой слабости, всеблажентсва и горечи страданий и мук, которых от века не испытал ни один человек, – и осуществлялось во Христе. Он пред самыми страданиями уже возглашает в неземной радости: ныне прославься Сын Человеческий… Он, заканчивая беседу свою пред страданиями, как последнее слово Свое говорить им: дерзайте, яко Аз победимых мир!.., И Он же томится и тоскует до слез кровавых и пота, изнемогает в борьбе, взывает к Отцу: Отче Мой! Аще возможно есть, да мимо идет от Меня чаша сия; Ангел с неба укрепляет Его, с креста, раздается болезненный его вопль: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

( Ап. 38 , 39 , 40 , 41 ; IV Всел. 26 ; VII Всел. 12 ; Феофила Алекс. 10 , 11 ; Кирилла Алекс. 2 ).   См. толкование 41 Апостольского правила. Правила святого поместного Собора Лаодикийского Правило 1 Свободно и законно соединившимся вторым браком, а не тайно совокупившимся, по прошествии непродолжительного времени, и по упражнении в молитвах и посте, должно, по снисхождению, даровати общение.   ( Ап. 17 ; I Всел. 8 ; Трул. 3 , 87 ; Анкир. 19 ; Неокес. 3 , 7 ; Василия Вел. 4 , 12 , 22 , 87 ).   Под вторым браком ( δετερος γμος), о котором говорит данное правило, нужно разуметь тот, в который вступает какое-либо лице после смерти своего первого супруга, освобождающего его своею смертью от брачной связи. Этот второй брак, будучи заключен свободно ( ελευθρως) и по закону ( νομμως), и буде до него не было тайного брака ( λαθρογαμα, occultae nuptlae), т. е, по словам Зонары в его толковании на данное правило, если брачующиеся не имели предварительно плотского совокупления, считается дозволенным и по божественному праву ( Рим. 7, 3 ; 1Кор. 7, 39 ). Однако, с течением времени, когда в церкви начали считать безбрачие добродетелью, превосходящей брачную жизнь, то и ко второму браку стали относиться строже, допуская его, по словам Василия Великого , только как лекарство от блуда (87 пр.). Данное лаодикийское правило и является выражением этого взгляда церкви на второй брак, который, хотя и не воспрещается им, но допускается только при соответствующей епитимии; а именно, определяет, что второбрачные ( δευτερογαμουντες) могут удостоиться, после венчания, святого причащения только по прошествии известного промежутка времени ( ολγου χρνου παρελθντος), которое они должны провести в посте и молитве. По 4 правилу Василия Великого , эта епитимия должна продолжаться один год. Такой строгий взгляд церкви на второй брак выражен и в других правилах, по которым: а) ни один второбрачный не может быть рукоположен в священный сан (Ап. 17; Трул. 3; Василия Вел. 12), б) священнику воспрещается участвовать на свадебных пиршествах второбрачных (Неокес. 7) и в) второбрачный не может венчаться по чину, установленному для первобрачных.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

отцов I-III вв. ( Благоразумов. С. 29-30); совр. исследователь отмечает, что в А. п. нет никаких намеков на арианское понимание Божественности Сына как усвоенной Им через «причастность» или «усыновление», А. п. не говорят о тайне Божества Сына ( Metzger. T. 2. P. 27). Распространенность взгляда о подчинении Св. Духа Богу Сыну в «богословских системах до-никейского периода» отмечал проф. А. А. Спасский (История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Серг. П., 1914. С. 117). Споры о Св. Духе достигли особенной остроты к 80-м гг. IV в. Церковное учение о Св. Духе было сформулировано Всел. II Собором (381). Учение о спасении основной линией проходит через весь текст А. п. Историю спасения начинает Творец, «пославший Сына Своего на землю к людям, как человека, ради кого благоизволил, чтобы Он, творец мужа и жены, родился от жены, ради кого попустил пострадать бесстрастному по естеству возлюбленному Сыну, Богу Слову, Ангелу великого совета Своего (Ис 9. 6), доведши Его до креста, смерти и погребения, чтобы подлежащих смерти освободил он от смерти» (II 24. 3). «Господь Бог клятвою обещал дать кающимся оставление согрешений их» (II 12. 1), обнадежив согрешивших, что, если покаются, будут спасены. Епископ увещевается принимать кающегося не колеблясь, «обратившихся от грехов пусть принимает он, врачуя. Если же он, будучи бесчеловечен, не примет раскаявшегося, то согрешит против Господа Бога своего» (II 24. 3, 2-3). Домостроительство спасения в А. п. осуществляют Бог Отец (в А. п. Его участие в этом процессе усилено - см. выше о субординационизме) и Иисус Христос, получивший именование Спаситель; через воскрешение Иисуса Христа Бог «предел смерти разрушил» (VII 34. 8); Бог «ниспослал Сына Своего единородного, чтобы спас человека, уничтожив беззакония, простил нечестия и грехи и чтобы освятил человека по благоволению благости Своей, открыл и дал разуметь волю Свою... дабы сподобиться ему бани пакибытия, в усыновление о Христе, чтобы, соединившись со Христом подобием смерти Его (Рим 6. 5), в надежде славного общения, умер он для греха и жил для Бога по уму, слову и деятельности, и включен был в книгу живых» (VII 39. 4). А. п. признают всеобщее воскресение мертвых и воздаяние в конце времен: «Воскресение обещано не мученикам только, но и всем людям, праведным и неправедным, благочестивым и нечестивым, чтобы каждый получил по достоинству» (V 7. 4); «воскресение как праведных, так и неправедных и мздовоздаяние будет» (VI 11. 9); «имеющий воскресить мертвых, навести конец миру и воздать каждому по достоинству» (VI 30. 8; VIII 12. 38). По А. п., воскреснем мы «такими же, каковы мы в нынешнем образе, не имеющими никакого изменения, или тления, поелику востанем нетленными» (V 7. 1). Небесная иерархия

http://pravenc.ru/text/Апостольские ...

1361. См.: Быт. 42:20; 44:1. 1362. См.: Быт. 27:38, 39. 1363. seruus est. Qui Nauroy: seruus est qui Schenkl. 1364. Ср. описание мудреца у Цицерона (musc. 5. 48). 1365. minitabatur Nauroy: minitabat Schenkl. 1366. См.: Гал. 4:22–31. 1367. Ср.: 2Кор 3:6. 1368. См.: Рим. 9:27; Ис. 10:22. 1369. См.: Быт. 27:41. 1370. Свт. Амвросий толкует имя Ревекка как «терпение», см.: Isaac 1. 1. 1371. См.: Рим. 12:19. 1372. magisterio Nayroy: ministerio Schenkl. 1373. См.: Быт. 28:12. 1374. См.: Притч. 5:15–16. 1375. См.: Быт. 29–31. 1376. То есть систему или совокупность нравственных правил. 1377. Дерево стиракс, дающее благовонную смолу, возможно, является серебристым тополем. 1378. См.: Быт. 30:37–39. 1379. См.: Пс. 140 1380. См.: Числ. 17:8. Палла указывает на толкование Оригена, что жезл Ааронов прообразует древо Христа, т. е. Крест Господень (horn in Num. 9. 7) (Palla. P. 290–291, n. 78). 1381. То есть разногласия с братом Исавом. — Примеч. пер. 1382. См.: Быт. 28:18. Далее сказано, что Иаков «нарек имя месту сему Вефиль», «дом Божий». 1383. Более подробно о поисках Лавана говорит свт. Амвросий в fug. 4. 22–5. 25. 1384. См.: Ioseph 5:25. 1385. См.: Ин. 1:16. 1386. Указание на чтение свидетельствует о том, что текст предназначался для проповеди в храме. 1387. Ср.: Vergilius, georg. 2. 507: Condit opes alius defossoque incubat auro. 1388. Такая этимология встречается также в fug. 5. 26, она восходит к Филону (agric. 42; fug. et inu. 44) (Palla. P. 295, n. 83). 1389. См.: Быт. 31:25–30. 1390. Такое толкование двух браков Иакова было устоявшимся у древних христианских авторов, ср. у Иустина Философа (dial. 134. 3). 1391. См.: Рим. 5:20. 1392. В переводе с еврейского имя Рахиль означает «овца, имеющая ягнят». Но в epist. 4 (М 27) свт. Амвросий имя Рахиль толкует как «сильное веяние» (aspiratio fortis). 1393. См.: Быт. 30:23. 1394. См.: Быт. 31:34. Ср.: fug. 5.27. 1395. См.: Быт. 32:1. 1396. Это описание сходно с Вергилиевыми, georg. 2. 212: Ieiuna… glarea; Aen. 4. 366: …duris genuit te cautibus horrens/Caucasus.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

6:16–17 Соломон имеет в виду данное через пророка Нафана обетование вечного царствования Давидовой династии (см. ком. к 1Пар. 17,7–14 ). 6:16 если только сыновья твои будут наблюдать за путями своими. Этими словами подчеркивается необходимость соблюдения верности закону. См. 3Цар. 8,25 . ходя по закону Моему. См. ком. к 1Пар. 16,40 . 6:18–39 Соломон молится о том, чтобы храм стал национальным центром искренней, действенной молитвы. Он просит Бога услышать обращенные к Нему молитвы (6,18–21), а затем описывает семь ситуаций, когда народ может возносить молитвы в храме или обратясь к храму (6,22–39). 6:18 небеса небес не вмещают Тебя. См. ком. к 2,6. 6:19–21 на молитву... будут молиться. См. ком. к 7,14. 6:21 услышь с места обитания Твоего, с небес. В своей молитве Соломон употребляет это выражение четыре раза (6,21.30.33.39). Храм же был тем местом на земле, откуда, через обитавшее там Имя, открывался доступ к небесному престолу (см. ком. к 1Пар. 13,6 ). 6:22 потребуют от него клятвы. См. Исх. 22,10.11 ; Лев. 6,1–7 . 6 поражен будет народ... за то, что согрешил. Военное поражение часто рассматривается в качестве Божией кары за нарушение завета ( Лев. 26,17 ; Втор. 28,25.26.36.37.47–57 ). 6:24.26.32.34.38 молиться. См. ком. к 7,14. 6:24.26.38 обратятся. См. ком. к 7,14. 6 не будет дождя. Дождь и засуха представлялись соответственно Божиим благословением и наказанием (см. ком. к 7,13–15; Лев. 26,3.4 ; Втор. 11,13.14 ; Агг. 1,10–14 ). 6 Голод... язва моровая... саранча или червь. Голод или эпидемия болезни часто рассматривались в качестве Божией кары за нарушение завета ( Лев. 26,16.20.25.26 ; Втор. 28,20–22.27.28.35.42 ). См. ком. к 7,13–15. 6:32–33 иноплеменник. Соломон надеется, что и иноплеменники будут получать ответ на вознесенные ими в храме молитвы. Ветхозаветные пророки периода после вавилонского пленения часто предсказывали вхождение язычников в состав Божиего народа ( Ис. 56,6–8 ; Иоил. 2,28 ; Зах. 8,20–23; 14,16–21 ; ср. Пс. 86 ). С пришествием Иисуса Христа массовое вхождение язычников в царство Господа стало реальностью ( Рим. 3,29 ; Гал. 3,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Более сдержанными, ориентированными на европейские образцы в живописи и графике, были золотые Н. к. 2-й пол. XVII в., предназначенные для новых дворцовых церквей. Золотой Н. к. с эмалью (35,5×17 см) - вклад 1677 г. царя Феодора Алексеевича в Верхоспасский собор - это 8-конечный крест с прямыми ветвями, с эмалью, драгоценными камнями, изображениями Саваофа, ангелов, Распятия с предстоящими, головой Адама и вкладной надписью. Тело Спасителя выполнено рельефно и пластично, расписано и поражает «живоподобием», созвучным тем принципам, что определяли иконописное мастерство эпохи; оно окружено лишь запонами из драгоценных камней и жемчужной обнизью, как на золотом Н. к., вложенном царем Феодором в Архангельский собор в 1677 г., и на Н. к. (38×20 см), вкладе царя Феодора и его тетки, царевны Ирины Михайловны, в Троице-Сергиев мон-рь в 1678 г. Иного типа Н. к. (35,2×20,8 см), 8-конечный с ветвями, окончания которых 3-лопастные и с фигурными дополнениями с эмалью и росписью по рельефу и резьбой по золоту, был вложен царем Феодором Алексеевичем в ц. Воскресения словущего в Москве (все - ГММК). Золотые Н. к. с эмалью делаются не только по царским заказам. В 1691 г. мастерами Г. и И. Лыткиными был создан Н. к.- вклад вдовы стольника С. А. Хитрово в ярославский Спасо-Преображенский мон-рь; в 1699 г. для Благовещенского собора «на сенях» на Н. к. (39,8×21,2 см) наряду с предстоящими подробно воспроизводятся колонна бичевания, лестницы, все орудия, принесенные для казни рим. воинами, даже петух, указывающий на искушение ап. Петра, и чаша Грааля. От сер. XVII в. сохранились Н. к., вложенные «на помин» представителями различных сословий, напр., вклад «по своих родителех» в Троицкую ц. Сарожской пуст. иконописца Родиона Сергеева, ведущего мастера 2-й пол. XVII в., трудившегося для Успенского Большого Тихвинского мон-ря (1659, НГОМЗ; см.: Стерлигова. 2008. Кат. 32. С. 293-294). Малороссийское влияние обусловило появление 7-конечных Н. к. Такой золотой с эмалью крест (38,5×23,2 см) был выполнен в 1696 г. в мастерских Московского Кремля мастером Василием Андреевым. На нем изображен лишь Христос, внизу - колонна с орудиями Страстей. К подобному же виду принадлежит также золотой Н. к. кон. XVII в. из Николо-Угрешского мон-ря (38,6×25,5 см - все ГММК). Редким воспроизведением подобной формы является новгородский по происхождению серебряный позолоченный Н. к. (2-я пол. XVII в., НГОМЗ, 36×18,4 см, см.: Там же. Кат. 39. С. 301-302). Эта форма использовалась и позднее, прежде всего на территории древней Юго-Зап. Руси, но в др. материалах, напр., деревянный «благословенный» резной крест с Распятием, предстоящими и святыми (XIX в., Зап. Украина (Зап. Подолье), частное собрание, 31,6×12,3×2,8 см,- «Благословенно древо»: Резная правосл. икона и скульптура XVII-XX вв./Авт.-сост.: Е. В. Давыдова. М., 2013. Кат. 37. С. 100-101).

http://pravenc.ru/text/2564676.html

Пс.39:5.   Блажен муж, емуже есть имя Господне упование его, и не призре в суеты и неистовления ложная.    Действительно блаженнее всех тот, кому «упование» — единый Бог, кто не развлекается житейскими суетными попечениями, которые есть «неистовство» и ложь (Афанасий). Пс.39:6.   Многа сотворил еси Ты, Господи, Боже мой, чудеса Твоя, и помышлением Твоим несть кто уподобится Тебе. Возвестих и глаголах, умножишася паче числа.     «О, глубина богатства и премудрости и разума Божия. Яко неиспытани судове Его, и неизследовани путие Его. Кто бо разуме ум Господень; или кто советник Ему бысть?» (Рим. 11:33—34). Никто не может постигнуть «помышлений» Божиих касательно Его Божественного Промысла о мире и спасении его: особенно же того, что Бог ради преступного человека станет человеком (Афанасий, Феодорит). Пс.39:7.   Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси: всесожжений и о гресе не взыскал еси. Пс.39:8.   Тогда рех: се прииду. В главизне книжне писано есть о мне: Пс.39:9.   Еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева моего.    По учению апостола Павла — это слова самого Господа нашего Иисуса Христа, выражающие добровольное согласие Его принести Собою единую жертву за грех, чтобы отменить ветхозаветные кровавые жертвы и учредить единую новую жертву — крестную (см. Евр. 10:5—12). «Жертвы и приношения» безсловесных животных «не восхотел еси» , и о «всесожжении» тельцов и овнов «не благоволил» , но «еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех» , т.е. предать Себя самого. Поэтому и «снидох с небесе , — говорит Христос, — не да творю волю Мою, но волю пославшего Мя Отца» (Ин. 6:38). А этим Он доказывает, что не жертвы очищают людей, а воля Божия. Принесем же и мы Господу дары: жертвы и всесожжения не безсловесных животных, которых Христос не хощет, но принесем самих себя, умертвив в себе всякое пристрастие и собственную волю ради евангельских заповедей Христа. Ибо если не сотворит человек воли Божией и закона Его «посреде чрева» , т.е. из среды всего сердца и всей души, то и вне не сможет он удобно исполнять его. «Конец же слова, все слушай: Бога бойся и заповеди Его храни» (Екк.12:13) и мысленно и чувственно (Синаит, Златоуст, Дорофей, Исихий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Кроме того, в некоторых вероисповедальных формулировках говорится, что Иисус вознесся на небесах и был прославлен. Две таких формулировки уже упоминались, когда речь шла о жизни Иисуса. В 1Тим.3:16 утверждается, что после Воплощения Иисус «вознесся во славе». В Флп.2:6 и далее сказано, что Иисус, смирив Себя как Человек, был превознесен, и что все люди поклонятся Ему ( Флп.2:9–11 ) 357 . Последний отрывок заимствован из Ис.45:23 , где такая слава и честь принадлежат Богу Отцу. Прежде чем перейти к подробному изучению 1Кор.15:3 и далее, подытожим факты, которые сообщаются в разных других вероисповеданиях и имеют отношение к смерти и Воскресению Иисуса. Упоминаются некоторые события из жизни Иисуса; все эти упоминания содержатся в вероисповедальных формулах в Книге Деяний. 6) Иисус родился от семени Давида ( Деян.13:23 ; см. также Рим.1:3 , 2Тим.2:8 ); 7) Его родным городом был Назарет ( Деян.2:22, 4:10, 5:38 ). 8) Проповедь Иоанна предшествовала служению Иисуса ( Деян.10:37, 13:24–25 ), 9) которое началось в Галилее, 10) а впоследствии распространилось на всю Иудею ( Деян.10:37 ). 11) Иисус совершал чудеса ( Деян.2:22, 10:38 ) и 12) исполнил многие ветхозаветные пророчества ( Деян.2:25–31, 3:21–25, 4:11, 10:43, 13:27–37 ). Из вероисповедальной формулы в 1Кор.11:23 и сл. мы узнаём и другие факты. 13) Иисус присутствовал на вечерней трапезе 14) в ночь, когда был предан. 15) Перед началом ужина Он произнес благодарственную молитву. 16) Он разделил между учениками хлеб и вино, 17) представляющие, по Его собственным словам, искупительную жертву за грех , которую Ему надлежало принести. 18) Вскоре Иисус предстал перед Пилатом ( Деян.3:13, 13:28 ) и 19) засвидетельствовал «доброе исповедание», которое, скорее всего, было ответом на вопрос Пилата: действительно ли Иисус – Царь Иудейский ( 1Тим.6:13 ). 20) Затем Иисус был убит ( Деян.3:13–15, 13:27–29 ) 21) за грехи человечества ( 1Пет.3:18 ; Рим.4:25 , 1Тим.2:6 ), 22) несмотря на то, что жил Он праведно ( 1Пет.3:18 ; Рим.4:25 , 1Тим.2:6 ). 23) Он был не просто убит, а распят ( Деян.2:23, 2:36, 4:10, 5:30, 10:39 ) 24) в городе Иерусалиме ( Деян.13:27 ; ср. Деян.10:39 ) 25) руками беззаконников ( Деян.2:23 ). 26) Затем Он был погребен ( Деян.13:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010