Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня — Иисус не имеет Своих, отдельных от воли Отца, целей пришествия в мир; Его речи — это откровение об Отце, а не попытка защитить Себя. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего — слово означает звучащую речь, а lTgoj ‘слово’ — смысл, послание, заключённое в ней; ‘слышать’ также означает ‘исполнять’. Ваш отец диавол — ср. 1 Ин 3:8 кто делает грех, тот от диавола. Никто не может быть дальше от Отца, чем диавол, который уничтожает жизнь, созидаемую Богом (человекоубийца) и отрицает истину откровения, исходящего от Отца (лжец). Человекоубийца от начала — диавол лишил Адама бессмертия (Быт 3; ср. ещё Прем 2:23–24 (Бог создал человека для нетления но завистью диавола вошла в мир смерть); Сир 25:27 (От жены начало греха и чрез нее все мы умираем); Рим 5:12 (Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть). Как Божественное Слово неизменно от начала (1:1), так и Его противник остается верен себе: в нем нет истины. Кто из вас обличит Меня в неправде? — в этой главе, как и в других частях Евангелия противники выдвигают обвинения против Иисуса, но ни одно из них не может быть доказано. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога — для того, чтобы услышать слово Божие, надо принадлежать Богу, а не диаволу: Слово, таким образом, обнаруживает скрытый выбор человека. Ты Самарянин — об отношении Иисуса к самарянам см. в гл. 4. Самаряне считались людьми смешанного (еврейско-языческого) происхождения и еретиками. Нет никаких оснований думать, что учение Иисуса могло обнаружить сходство с самарянским (см. священномученик Иустин, Разговор с Трифоном 69; Ориген, Против Цельса 6:11; 7:8). Бес в Тебе — в отличие от Мк 3:22 (и параллели у других синоптиков), здесь, как и в Ин 7:20 и 8:52, не обвинение в одержимости в буквальном смысле, а желание оскорбить и выразить презрение к тому, что непонятно и неприемлемо (“бред сумасшедшего”). Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня — смысл служения Иисуса не в том, чтобы возвысить Себя среди людей, а только во всецелом послушании Отцу; поэтому те, кто бесчестит Его, отказывают в почитании Самому Отцу. Я не Ищу Моей славы; есть Ищущий и Судящий — Отец ищет славы Иисуса, как Иисус ищет Его славы; Отец судит мир, оправдывая истину и осуждая её противников.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Появление закона, таким образом, вызвано умножением греховности и связано с задачей сохранить обетование. Закон должен был не только обнаруживать грех, но и показать человеку его бессилие освободиться своими силами, возбуждая тем самым жажду искать оправдание от Бога. Подчиненное положение закона по отношению к обетованию показано Апостолом и в том, что обетование дано было Аврааму Самим Богом, закон же «преподан через Ангелов: рукою посредника» ( Гал.3:19 ), т. е. Моисея. Бог явился на Синае, показав, что закон исходит от Него, но подробности закона передавались Моисею через Ангелов Божиих ( Гал.3:19–20 , см. Деян.7:25 ). Кроме того, закон не давал человеку духовных сил к его исполнению, а через неисполнение «всех заключил под грехом» ( Гал.3:22 ). Между тем, от принятия обетования происходило оправдание, притом через простое движение сердца, через веру в «семя обетования», т. е. во Христа. Закон налагал узду повиновения внешнего, держал «под стражею... до того времени, как надлежало открыться вере» ( Гал.3:23 ). «Итак, закон был для нас детоводителем («детоводитель» – по-гречески paidagwgoz, по-славянски «пестун») ко Христу, дабы нам оправдаться верою. По пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя» ( Гал.3:24–25 ). Закон имел, следовательно, значение воспитательное, а потому временное: как педагог освобождается от выросшего ребенка, так и закон «изнемог» и отменен с приходом веры в явившегося Спасителя. Верой во Христа восстанавливается не только первоначальное Богосыновство, но и первоначальное Богообщение и обожение: «Ибо все мы сыны Божии по вере во Христа Иисуса. Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» («облечься» значит одеться, носить одежду, образ; переносно – пронизаться, воплотиться, как и в Лк.24:49 ; Рим.13:12 ; 1Кор.15:49, 54 ; Еф.4:24 ) ( Гал.3:28–27 ). В таинстве крещения верующий онтологически, т. е. по существу, а не образно, не метафорически освящается Божественной благодатью, становясь новым творением по образу Творца, как дикая виноградная ветвь прививается плодородной лозе – Христу. Этому единению со Христом не препятствуют ни национальные различия, ни семейное или общественное положение: «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужескаго пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал.3:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

   г) духовными, т. е. более тонкими и легкими в сравнении с нынешними телами, или, по словам ап. Павла, небесными (см.: 1 Кор.15:48-49). Они сделаются непричастными по крайней мере некоторым телесным потребностям (см.: Мф.22:30; Лк.20:36) и явятся послушными орудиями своих душ, обладая значительно большей свободой в отношении природной необходимости по сравнению с нынешними душевными, грубо-вещественными телами. 2.6. Всеобщий суд 2.6.1. Действительность всеобщего суда    Частный суд, которому подвергается всякий человек после своей смерти, не является полным и окончательным. Эта неполнота и незаконченность выражаются в том, что после частного суда    а) мздовоздаяние получает только душа, без всякого участия тела;    б) как праведники, так и грешники находятся в состоянии лишь предначатия или предвкушения того блаженства или мучения, которое они заслужили;    в) для грешников, по крайней мере некоторых, сохраняется возможность облегчения своей участи и даже полного освобождения от уз ада по молитвам Церкви.    Указанные выше обстоятельства убеждают в том, что в будущем будет иметь место иной суд, уже полный и окончательный.    Божественное Откровение говорит о том, что Бог назначил день, в который будет праведно судить вселенную (Деян.17:31). В Священном Писании этот день прямо называется днем суда (Мф.11:22, 24, 12:36; 2 Пет.2:9, 3:7). Ап. Павел определяет этот день как день гнева и откровения праведного суда от Бога (Рим.2:5). В Священном Писании окончательный суд связывается со Вторым пришествием Господа Иисуса Христа: ...приидет Сын Человеческий... и тогда воздаст каждому по делам его (Мф.16:27; ср.: Иуд.14-15). 2.6.2. Образ и содержание всеобщего суда    Образ будущего суда достаточно подробно представлен в Священном Писании.    Совершителем Последнего суда будет Сам Господь Иисус Христос, ибо Отец... весь суд отдал Сыну (Ин.5:22), и Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых (Деян.10:42).    В осуществлении суда будут участвовать также    а) ангелы, которые соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие (Мф.13:41) и отделят злых из среды праведных (Мф.13:49);

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Мысль о взаимосвязи окончания благодатного царства Христова с Всеобщим судом и кончиной мира совершенно ясно выражена в словах ап. Павла (см.: 1 Кор.15:22-26). Из этих слов следует, что Христос предаст Царство Богу и Отцу (1 Кор.15:24), только тогда, когда последний враг истребится — смерть (1 Кор.15:26). Враг же этот упразднится, когда, с одной стороны, все люди воскреснут и станут нетленными и бессмертными, а с другой — когда тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим.8:21).    Священное Писание учит, что окончание царства благодати будет означать откровение Царства славы (см.: Мф.13:43; Лк.13:28-29; 2 Пет.1:11; 2 Тим.2:11, 4:18). Согласно с Божественным Откровением учили об этом и отцы Церкви.    Таким образом, изречение Никео-Константинопольского Символа веры, согласно которому Царствию Христову «не будет конца», относится к Царству славы, о котором архангел Гавриил благовествовал Богоматери: Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца (Лк.1:32-33). 2.7. Ложное учение хилиазм    Хилиазм (от греч. χιλιας — тысяча) — это учение о тысячелетнем царстве Христовом, сущность которого состоит в том, что прежде кончины мира Христос придет на землю, поразит антихриста, воскресит из мертвых только праведников и устроит на земле новое царство, в котором праведники в награду за свои страдания и подвиги будут царствовать вместе с Ним в течение 1000 лет. По прошествии этой исторической эпохи последует второе всеобщее воскресение мертвых и Всеобщий суд.    В древности учение о тысячелетнем царстве Христовом существовало в двух видах. Одни сторонники этого заблуждения представляли тысячелетнее царство в ветхозаветных тонах, считая, что Христос восстановит Иерусалим, возродит закон Моисея во всей полноте, включая и ветхозаветные жертвы, а удовольствия в новом царстве будут главным образом плотские и чувственные. Такие представления были характерны в основном для еретиков (Керинф, монтанисты, Аполлинарий Лаодикийский). В то же время хилиастические представления встречаются и у некоторых православных авторов II-III вв. (Папий Иеропольский, св. Иустин Философ, сщмч. Ириней Лионский, сщмч. Ипполит Римский, Лактанций и др.), которые, однако, не связывали установление тысячелетнего царства с повторным введением норм и правил Моисеева закона. Однако ни в одном ни в другом виде хилиазм не может быть принят православным вероучением, поскольку он

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Так говорил Петр, великий и первоверховный апостол, велегласнее трубы вопиявший некогда о том, что будет ныне. Если же что-нибудь из сказанного ты понимаешь плохо, выслушай толкование.    Итак, он сказал, что «в последние дни явятся наглые ругатели». Правду сказал великий апостол Петр: нынешние еретики поистине ругатели, ибо они предают поруганию Божественный Промысел, желая изведать неведомые судьбы Божии.    Далее он пишет: «...поступающие по собственным своим похотям», — и действительно, ереси возникли от страстей и от растленной жизни. Ведь когда люди склоняются на страсти, Бог оставляет их, как сказано: «Не будет пребывать Дух Мой в человеках сих, потому что они плоть» (См. Быт. 6:3).    Потому еретики и говорят: «Где обетование пришествия Его?» — то есть: «Вот, Он обещал прийти, и Сам сказал «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:27), — но уже тысяча пятьсот лет прошло, а второго пришествия нет, хотя уже пора ему быть». И еще: «С тех пор, как стали умирать отцы... все остается так же», — то есть: и при отцах наших говорили то же самое, и ничего не сбылось, но все остается по-прежнему; «от начала творения», то есть с тех пор, как был создан этот мир, все остается неизменным.    Говорящие так не веруют, что есть Бог и что Он строит все промыслом Своим и силою, что Он судит всех и воздаст каждому по делам его. Поэтому апостол сказал: «Думающие так не знают», — поистине достойно и праведно утаено от них, как от недостойных Божественного Откровения, ибо они многоплетенными хитростями тщатся познать Содетеля и Творца всяческих. Это происходит с ними потому, что они не ищут благочестия с боголюбезным размышлением, но гордой мыслью касаются неприкосновенного.    Далее апостол сказал, что «вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою». Священное Писание называет небесное небом и небесами, и божественный Павел был восхищен до третьего неба, поэтому Петр сказал, что вначале составлены «небеса», а не одно небо. «Из воды» означает то, о чем говорит Моисей: «И назвал Бог твердь небом», и повелел быть ему «посреди воды», и «отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью» (См. Быт. 1:6—8). Слова о том, что земля «из воды и водою» составлена, согласуются со словами блаженного Давида «Утвердил землю на водах» (Пс. 135:6), — и еще «Он основал ее на морях» (Пс. 23:2). А сказав: «...словом Божиим...» — апостол пресек все помышления человеческие и вопросы желающих узнать об этом; как говорит Писание: не знает человек путей Божиих (Ср.: Рим. 11:33), ибо «величию Его нет конца и разуму Его нет числа» (Ср.: Пс. 146:5), мир Его «превыше всякого ума» (Флп. 4:7) — «откуда Он приобрел премудрость и где место разума Его?» (Ср.: Иов. 28:20). Хорошо говорит божественный Давид: «Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось» (Пс. 32:9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В учении о кончине мира православное догматическое богословие различает между благодатным царством Христовым, которое есть святая Церковь , именуемая так потому, что она есть собрание не святых, а освящаемых, нуждающихся для духовного возрастания в Божественной благодати, и Царством славы, которое откроется вместе с кончиной мира и в котором Господь будет вечно царствовать вместе с Отцом и Святым Духом 1370 . Мысль о взаимосвязи окончания благодатного царства Христова с Всеобщим судом и кончиной мира совершенно ясно выражена в словах ап. Павла (см.: 1Кор.15:22–26 ). Из этих слов следует, что Христос предаст Царство Богу и Отцу ( 1Кор.15:24 ), только тогда, когда последний враг истребится – смерть ( 1Кор.15:26 ). Враг же этот упразднится, когда, с одной стороны, все люди воскреснут и станут нетленными и бессмертными, а с другой – когда тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих ( Рим.8:21 ). Священное Писание учит, что окончание царства благодати будет означать откровение Царства славы (см.: Мф.13:43 ; Лк.13:28–29 ; 2Пет.1:11 ; 2Тим.2:11, 4:18 ). Согласно с Божественным Откровением учили об этом и отцы Церкви 1371 . Таким образом, изречение Никео-Константинопольского Символа веры , согласно которому Царствию Христову «не будет конца», относится к Царству славы 1372 , о котором архангел Гавриил благовествовал Богоматери: Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца ( Лк.1:32–33 ). 2.7. Ложное учение хилиазм Хилиазм (от греч. χιλι ς – тысяча) – это учение о тысячелетнем царстве Христовом, сущность которого состоит в том, что прежде кончины мира Христос придет на землю, поразит антихриста, воскресит из мертвых только праведников и устроит на земле новое царство, в котором праведники в награду за свои страдания и подвиги будут царствовать вместе с Ним в течение 1000 лет. По прошествии этой исторической эпохи последует второе всеобщее воскресение мертвых и Всеобщий суд.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

В христианской антропологии ум — это врожденное свойство человека, данное ему Богом. Размышляя об этом, полезно в который раз обратиться к притче о талантах (см. Мф 25:14-30). Разным людям Господь дает разное количество талантов (смело можно сказать: ума), но все обязаны прилежно трудиться, умножая эти таланты. Вот и ум следует развивать — в том числе и для укрепления в полноте веры, о чем ясно говорит Писание. В самом деле, если следует любить Его всем умом (Мк 12:33), то понятно, что чем больше у нас ума, тем больше в нас вмещается любви Божией, заповеданной Христом: возлюби Господа Бога твоего… всем разумением твоим (Мф 22:37; Мк 12:30; Лк 10:27). И уж если Господь отверз им (апостолам — М. Ж.) ум к уразумению Писаний (Лк 24:45), то, значит, нужно, чтобы этот ум был. Апостол Павел, указывая на путь духовный, говорит: преобразуйтесь обновлением ума (Рим 12:2), а вовсе не его забвением, и призывает молиться духом и умом (1 Кор 14:15). Мы имеем ум Христов, — утверждает Апостол (1 Кор 2:16), — и неужели же нам от ума отказываться? Может ли ум подвергнуться греховной порче? Да, конечно, и еще как! Точно так же, как и любое другое свойство падшего человека. И точно так же он может просвещаться и освящаться Духом Божиим. Святой Иоанн Богослов пишет об уме, имеющем мудрость (см. Откр 17:9), и это подводит нас к подлинному гимну мудрости, который является основным содержанием ветхозаветной книги Притч Соломона, которую не случайно читают на паримиях Великим постом. Ум, мудрость… и глупость Собственно говоря, обо всем, что нас сейчас интересует, сказано уже в самом начале этой замечательной книги, в первых семи ее стихах, отвечающих на вопрос, зачем вообще нужны притчи: …чтобы познать мудрость… понять изречения разума; …простым дать смышленость…; послушает мудрый — и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; …глупцы только презирают мудрость и наставление (Притч 1:2-7). И далее: Премудрость… проповедует: «доколе, невежды, будете любить невежество? …доколе глупцы будут ненавидеть знание? …упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их» (Притч 1:20-32). Заметим, что богодухновенный автор не отождествляет простоту и глупость.

http://pravmir.ru/stoit-li-kanonizirovat...

Рим. 4:12, 16–18 и др.), т. е., через Христа 223 . Следовательно, только с пришествием на землю обетованного Мессии, будут ефремляне, по пророку, как храбрые воины, потому что не убоятся опасностей, каким будут подвергаться за имя Христово; напротив, сердце их будет весело, как от вина ради той награды, какой они за свои страдания будут ожидать на небесах; и дети их по вере увидят их мужество, и возрадуются, – возвеселится сердце их в Иегове (10:7), потому что бестрепетно, даже, с радостью переносимые, самые тяжкие страдания за веру, будут для них надежнейшим ручательством силы и святости этой веры. Молва об этих беспримерных страданиях быстро разнесется всюду: Я свистну им (детям веры Авраамовой), говорит Господь, и соберу их со всех концов земли в одну истинную Церковь , потому что Я искупил их не ценою золота и серебра, но ценою крови Своей, чтобы очистить совесть искупленных от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному ( Евр. 9:14 ) и соединить, таким образом, верующих единством духа и любви; и будет их много, как много было прежде ( Зах. 10:8 ), т. е., число их будет постепенно возрастать, и уже в самом начале времени искупления, будет не меньше того, как было во время самого великого могущества народа Божия при Давиде (см. 2Цар. 24:1–9 ) 224 . И рассею их по народам, но и в отдаленных странах они вспомнят Меня, и будут живы с детьми своими, и возвратятся ( Зах. 10:9 ). То есть, если новоприобретенные сыны Церкви Божией, происходя из различных стран, и разойдутся по местам родины своей, то это уже не будет признаком Божественного отвержения их, потому что тогда настанет время поклонения Богу в духе и истине на всяком месте (сравн. Ин. 4:20–24 ), и, следовательно, рассеяние верующих между неверующими, преднамеренно будет допущено промыслом Божиим для того, чтобы верующие всюду приобретали себе детей по вере, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками Божественного обетования во Христе Иисусе, посредством благовествования (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

С проблемой неканоничности может столкнуться управленец, решивший максимально полно познакомиться с контекстом рассказа об Адаме, включая Новый Завет. Он встретит упоминания обоих сыновей Адама и очень важные слова Христа о сатане: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44). Но никаких следов рассказа о том, что натворили Адам и его жена в райском саду, нет ни в Евангелиях, ни в «Деяниях…», ни в посланиях апостолов, кроме одного, Павла. Он единственный, кто не был рядом с Иисусом Христом до Его распятия, и кого Он отправил проповедовать Благую Весть язычникам. Все послания Павла входят в канон Нового Завета, но его учение о грехе Адама, которым смерть вошла в жизнь всего живого, имеет единственную содержательную связь – с неканонической Книгой премудрости Соломона: « Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал всё для бытия, и всё в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть» (Прем. 1:13-15); «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть» (Прем. 2:23-24). Формула «именно грех рождает смерть» встречается в посланиях только апостола Павла: «…как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём все согрешили» (Рим. 5:12). Только в его текстах прямо увязаны Адам из Эдема и Христос: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:25). Не понимаю, почему даже в учебниках по богословию цитаты из Книги премудрости Соломоновой не сопровождаются указанием на её неканоничность (см., напр.: «В Священном Писании понятие премудрости Божией часто имеет энергийный характер. В Книге Премудрости Соломоновой (см.: Прем. 7:14; 9:17) о премудрости говорится как об одном из высших даров Святого Духа» протоиерей Олег Давыденков Догматическое богословие ). Может быть, стоило бы «звёздочкой» отмечать и ссылки на места в посланиях апостола Павла, которые перекликаются с такими источниками или вряд ли совместимы с Символом Веры? Например, Бог-Сын в том же послании коринфянам назван Краснозёмом (в переводе с иврита): « последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1 Кор. 15:45-46). И это написано про «Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/16/sv...

Объяснение. Святой Иоанн объят был великой радостью, внимая вести о брачной вечере Агнца: ст.2:9. В этом духовном восторге он очевидно принял Ангела, говорившего с ним, за Самого Господа, за Самого Победителя тёмной силы, почему и устремился воздать ему поклонение. Ангел должен был отказаться от поклонения, воздаваемого с таким расположением. Божеское поклонение можно и должно воздавать Одному Богу. Однако это нисколько не противоречит тому, что можно и должно почитать преклонением главы и всего тела не только небесных духов, но и святых: Мф.18:10 ; Рим.14:18 ; 1Пар.21:16 ; Тов.12:12 . Откр.22:9 . «Но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я – сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей: Богу поклонись». Объяснение. Как в присутствии царя земного нельзя кланяться вперёд слуге царскому, так и здесь, в присутствии Сидящего на престоле ( Откр.21:5 ), Ангел не мог принять от Иоанна поклонения и потому сказал: Богу поклонись. Но почитание святых Ангелов, как слуг Божиих, имеет для себя основание в Священном Писании: Нав.5:14 ; Суд.13:20 ; 1Пар.21:16 ; Рим.14:18 . Втор.4:19 . См. объясн. Деян.7:42 . Втор.17:3 и 4Цар.23:5 . «И пойдёт и станет служить иным богам и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел». Объяснение. Святые Ангелы называются не «воинством небесным», а «воинством Господним»: Нав.5:14–15 ; следовательно, здесь осуждается поклонение «воинству небесному» – светилам небесным (сабеизм). За чествование же святых Ангелов благочестивые люди получили благословение Божие: Нав.5:14 ср. 6:19; Суд.13:20 ср. 13:23–24. Иер.19:13 и Соф.1:5 . «И домы Иерусалима и домы царей Иудейских будут, как место Тофет, нечистыми, потому что на кровлях всех домов кадят всему воинству небесному и совершают возлияния богам чужим». Объяснение. Здесь опять-таки под «воинством небесным» разумеются светила небесные и осуждается поклонение этим светилам: Деян.7:43 . Между тем как Ангелы Господни называются не «воинством небесным», а «воинством Господним»: Нав.5:14 , и потому к чествованию святых Ангелов эти слова пророка можно относить только вследствие заблуждения, проистекающего от смешения понятий «о воинствах» небесных и Господних. За чествование святых Ангелов благочестивые люди, как выше доказывалось, получили благословение Божие: Нав.6:19 ; Суд.13:20 . Много и других мест Священного Писания, свидетельствуют в пользу почитания и призывания в молитвах святых Ангелов, как, напр.: Нав.5:15 ; Быт.19:1 ; Тов.12:12 и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010