Ибо написано: «Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем; такожде, и Божия никтоже весть, точию Дух Божий» ( 1Кор.2:11 ). Будучи по естеству Богом, Дух Святой всеведущ (см. 1Кор.2:10 ; Ин.14:26, 16:13 ), всемогущ (см. 1Кор.12:7–11 ; Мф.12:28 ), вездесущ (см. Рим.8:9–16 ; 1Кор.3:16, 6:19, 12:7–13 ). Обладая всеми Божественными свойствами, Он имеет и все Божественные действа: возрождает крещением (см. Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; 1Кор.12:13 ), управляет Христовой Церковью (см. Деян.20:28, 13:2, 16:6–7 ; Еф.2:22 ), отпускает грехи (см. Ин.20:22–23 ), усыновляет людей Богу (см. Рим.8:14–16 ; Гал.4:6–7 ), делает людей Христовыми (см. Рим.8:9 ; Гал.4:6 ; Еф.2:22, 1:13, 3:16–17, 4:30 ; 1Кор.12:3 ; 1Пет.2:5 ), освящает, оправдывает и производит все благодатные действия (см. 1Кор.6:11 ; Рим.8:26 ; 1Пет.1:2 ), ибо Он – Источник истины и света (см. Ин.14:17, 26, 16:13 ), раздает духовные дарования (см. 1Кор.12:4, 8–11 ; Еф.3:4–5 ; Рим.5:5 ), содействует во всех добрых делах (см. Рим.8:26 ; Гал.5:22–23 ), творит чудеса (см. Мф.12:28 ; Лк.11:20 ), соделывает людей храмом Божиим, храмом Своим, ибо Сам Он – Бог (см. 1Кор.3:16, 6:19 ; 2Кор.6:16 ), делает Священное Писание богодухновенным, вещая через пророков и апостолов. Царство Божие – это Царство благодати Духа; оно – «правда и мир и радость о Дусе Святе» ( Рим.14:17 ). Именно Духом Святым оно становится реальностью (см. Ин.3:5 ; Мф.12:28 ; Лк.4:18, 11:20 ). Приписывая Святому Духу эти Божественные свойства и действа, Новый Завет ясно и бесспорно показывает, что Дух Святой во всем равен Богу Отцу и Богу Сыну. «Божество Духа Святого весьма ясно показано в Священном Писании, – говорит святой Григорий Богослов . – Обрати внимание на эти события: Христос рождается – Дух предшествует (см. Лк.1:35 ), Христос крещается – Дух свидетельствует (см. Ин.1:32–34 ), Христос искушается – Дух Его изводит (см. Мф.4:1 ), Христос творит чудеса – Дух содействует (см. Мф.12:28 ), Христос возносится – Дух Его наследует (см. Деян.2:4 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

в) Кроме общих обязанностей апостольства, какое особенное побуждение было у Св. Павла для сношения с Римлянами ( Рим. 1:8–12 )? г) Чем был задержать Апостол, многократно намеревавшийся прийти в им ( Рим. 1:13–17 )? д) Как объясняется 17-й стих предисловия «о правде Божией, являющейся в благовествовании Христовом от веры в веру»? Вопросы к содержанию вероучительной части Какие основные и руководящие мысли заключаются в каждом из семи отделов вероучительной части? Как развивается основная мысль первого отдела о безответности пред Богом язычников и иудеев ( Рим. 1:18–2:29 )? И в частности: а) О безответности язычников, по причине возможности для них естественного богопознания ( Рим. 1:18–25 )? б) Также возможности естественных понятий о добре и зле ( Рим. 1:26–32 )? в) Об осужденности иудеев за их уподобление язычникам в жизни ( Рим. 2:1–4 )? г) Об их заблуждении относительно прав своих и преимуществ, как народа Божия ( Рим. 2:5–16 )? д) О наибольшей преступности иудеев, сравнительно с язычниками ( Рим. 2:17–24 )? е) О бесполезности обрезания без исполнения закона ( Рим. 2:25–29 )? ж) Чем замечательны слова Апостола Павла о воздаянии комуждо по делом, и о праведности пред Богом не слышателей, но творцов закона ( Рим. 2 : –13)? Как развивается основная мысль второго отдела об истинном значении преимуществ иудейских пред язычниками ( Рим. 3:1–20 )? И в частности? а) Какое преимущество быть иудеем, или какая польза от обрезания ( Рим. 3:1, 2 )? б) Не должны ли потерять своего значения богодарованные преимущества народа Божия от неверности иудеев ( Рим. 3:3, 4 )? в) Если же наша неправда открывает правду Божию, то не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев свой на нечестие и неправду человеков ( Рим. 3:5–9 )? г) При всем значении преимуществ иудейских, есть ли у евреев какие-либо права и преимущества в деле оправдания ( Рим. 3:10–20 )? Как развивается основная мысль третьего отдела об устройстве спасения всех во Христе Иисусе ( Рим. 3:21–31 )? И в частности: а) О новом средстве оправдания верой во Иисуса Христа ( Рим. 3:21–23 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Невозможно обсуждать спорные вопросы относительно авторства Посланий, места их создания, которым, согласно Преданию, был Рим, и др., выдвигаемые современной критикой, до того, как мы осознаем новизну богословских тем, фигурирующих в этих Посланиях. Ниже мы приводим те новые (или по-новому сформулированные) темы, которые составляют оригинальность Кол., Флм., Еф. а. Небесный Христос, господствующий над ангельским миром. Существует мессианский текст, часто цитируемый в Новом Завете: «Сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.110:1. цит. в Мф. 22:44; Деян. 2:35; Ев.1:13; 10:13…). Апостол Павел в 1Кор. понял этот текст в смысле победы Христа над «всяким начальством, всякой властью и силой» ( 1Кор. 15:24–25 ). Позже апостол Петр понял его в смысле подчинения Христу «Ангелов, властей и сил» (1Петр. 3:22). В Кол. и Еф. на этой теме сделан особый акцент: пригвожденный ко кресту, читаем мы в Кол., Христос, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:15). В Еф. читаем о том же: Бог посадил Своего Сына «одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его…(Еф. 1:20–22). Первая тема воцарение Христа на небесах, победившего ангельский мир, не является ни для Нового Завета в целом, ни, в частности, для Павловых посланий. Однако, в Кол. и Еф. она получает новое освещение. б. Церковь тело Христово Образ Церкви Тела Христова, присущ посланиям апостола Павла. Он встречается в больших Посланиях, а именно в 12 главе 1Кор. и в Рим. 12:4 и сл. В этих двух Посланиях более ранних, чем Кол. и Еф., образ Церкви как Тела Христова обозначает конкретную поместную общину. Апостол ясно говорит: «Вы (в данном случае коринфяне) Тело Христово» (1Кор. 12:27; ср. Рим. 12:4–5). Апостол поясняет: поместная община может называться Телом Христовым, потому ее члены причащаются Единого Евхаристического Тела Христова (1Кор.10:16–17). Члены такой общины, объединенные благодатью Святого Духа (1Кор. 12:1–11), составляют единый организм (1Кор. 12:12–26). Очевидно, что по мысли апостола Павла периода создания этого Послания, любая другая поместная Церковь есть Тело Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Но единство верующих было бы абсолютно непонятно, если бы Церковь только освящала и очищала верующих, не входя в имманентное общение с ними, хотя, сдругой стороны, столь же непонятна была бы святость Церкви, если бы мы признали имманентное участие грешных (хотя бы и вечно очищаемых) людей в самом существе Церкви. Эта проблема разрешается различием в искуплённом человечестве двух сторон: искуплённой идеальной сущности, образа Божия и совершенствующегося эмпирического характера, подобия Божия. Эта идеальная сущность, составляя самое вещество Тела Христова, свята и чиста, тогда как другая, эмпирическая сторона освящается и лишь постольку принадлежит к телу Христову, ассимилируется Телом Христовым, поскольку уподобляется образу Божьему. Но каждый из верующих носит святыню в душе своей, и этой святыней он вчленяется в Тело Христово, чрез неё получая от этого Тела освящающую энергию 679 . Поэтому сказано 680 : «Бога святите в сердцах своих» ( 1Пет.3:15 ). Ибо верующие «приняли не духа мира сего» ( 1Кор.2 ,:12), но Духа Святого ( Деян.1:8, 8:18, 10:44, 11:15, 19:2, 19:6 ); Дух славы, Дух Божий почивает на них ( 1Пет.4:14, 1:11 ), живёт в них ( Рим.8:9 ; 1Кор.3:16 ; ср. Ин.7:39 ), изливается на них ( Деян.2:17 ) и даётся им ( 1Ин.4:13 ). Живя в верующих, Дух Святый научает их ( Лк.12:12 ), вдохновляет их ( Деян.2, 4, 7, 55, 4, 8 и проч.), утешает ( Деян.9:31 ), обнадёживает ( Рим.15:13 ), внушает, что говорить ( 1Кор.2:13 ; Деян.21:4 ), даёт Свои силы и причастие Себя ( Евр.2:4, 6:4 ), ведает сокровенное человека ( 1Кор.2:11 ), напоевает всё существо верующих ( 1Кор.12:13 ). Поэтому верующие именуются святыми ( 1Кор.6:2 ; 2Кор.13:12 ; Флп.4:22 ; Кол.3:12 ; Евр.3:1 ; Мр.8:38 ; Рим.15:26 ; 2Кор.1:1 ; Еф.3:18 ; 1Фес.3:13 ; Откр.13:7 ; Деян.9:13, 9:32 ; Иуд.3 ; Рим.1:7, 15:25, 31, 16:2 ; 1Кор.1:2, 16:15 ; 2Кор.8:4, 9:1 ; Еф.1:1, 15 ; Кол.1:4 ; Еф.5:3 ; Флп.1:1 ; Кол.1:2, 26 ; 1Фес.5:27 ; 1Тим.5:10 ; Тит.2:3 ; Флм. 5 ; Евр.6:10 ; Откр.11:18 ; Деян.9:41, 26:10 ; Иуд.14 ; Рим.8:27, 12:13, 16:15 ; Евр.13:24 ; 1Кор.14; 16:1 ; 2Кор.9:12 ; Еф.1:8, 38, 4:12, 6:18 ; Кол.1:12 ; 2Фес.1:10 ; Флм.7 ; ; 1Петр.3:5 ),освященными ( Евр.10:14, 10:10, 2:11 ; 1Кор.1:2 ; 2Тим.2:21 ; Ин.17:19 ; Иуд.1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Казань. 1865. Т. 4. С. 295. 79 Архим. Иустин Попович. Догматика православие Цркве. Београд, 1978. Кн. 3. с. 230. 80 Там же. С. 232. 81 Деяния Совещания глав и представителей Православных Церк­вей. М., 1949. Т. II. С. 369. 82 К. Algermissen. Konfessionskunde. Hannover, 1939. S. 288–289. 83 Id. S. 366. Anm. 8. 84 Архиеп. Владимир. Заседание Центрального комитета ВСЦ//ЖМП. 1972. 11. С. 58, кол. 1. 85 См. Ф. Поттер. Вступительная речь. С. 9. 86 Там же. С. 10. 87 Там же. С. 10. 88 ОТ. 14.10. 1983. 576. С. 4., кол. 5. 89 Еп. Михаил. Толковый Апостол. Киев, 1890. Кн. 2. С. 150. 90 Arcim. Pierre L’Huiller. Sacerdoce royal et Sacerdoce ministriel.//Вестник Русского западно-европейского Патриаршего Экзар­хата. 1960. 33–34. С. 29. 91 Там же. С. 30. 92 Там же. С. 40. 93 Там же. С. 38. 94 ОТ. 30. IX. 1983. 574. С. 1, кол. 3. 95 В некоторых американских приходах Англиканской церкви резко протестуют против этого неслыханного новшества и даже выска­зывают желание присоединиться к Православной Церкви. См. ЖМП. 1985. 9. С. 19, кол. 2. 96 Оценка документов Лимы о крещении, евхаристии и священстве//ЖМП. 1985. 2. С. 63, кол. 2. 97 Послание Священного Синода о V ассамблее ВСЦ и ее резуль­татах//ЖМП. 1976. 4. С. 9, кол. 2. 98 Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Пра­вославных церквей. М., 1949. Т. 2. С. 235–289. 99 Вера и разум. 1884. Янв. С. 25–26. 100 Там же. С. 26. 101 Monde et vie. 24.6.1988. P. 11. 102 F. von Baader. Werke. Leipzig, 1855. Bd. 10. S. 91. 103 Id. Bd. 5. S. 397. 104 Id. Bd. 15. S. 692. 105 Овербек. Положение, назначенное православной России Боже­ственным Провидением… Лейпциг, 1870. С. 56. 106 Овербек. Свет с Востока. Вильна, 1867. С. 11. 107 Гефеле. Вклады в церковную историю, археологию и литургику. 1864. Т. 1. С. 432. 108 Указ. ст.//Вера и разум. 1884. Янв. С. 23–24. В последних сло­вах перефразируется 15е правило Двукратного Константино­польского собора, в котором выражена похвала мирянам-ревнителям Православия, обличающих даже епископа за впадении его в заблуждение.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

   Наше спасение включает в себя, во-первых, то, что Христос умер за нас, а во-вторых, то, что Христос живет в нас (Ин 15:4, Ин 17:26, Кол 1:27), и мы, живущие во Христе, соединены с Ним в Его смерти и в Его жизни воскресения (Рим 6:3—10, Кол 2:12,20, Кол 3:1). Этот жизненно важный для нас союз, сформировавшийся в момент и в результате нашего нового рождения и поддерживаемый с Божьей стороны Духом, а с нашей стороны верой, предполагает, что мы находимся с Богом в отношениях завета, в смысле нашего вечного избрания во Христе (Еф 1:4—6). От начала было назначено, что Иисус станет нашим представителем перед Богом, нашим главой, и тем, кто понесет на Себе наш грех (1 Пет 1:18—20 ср. Мф 1:21), и мы были избраны для того, чтобы быть действенно призванными, подобными Его образу и прославленными Божьей силой (Рим 8:11,29—30).    Верующий спасен от греха и смерти, но для чего он спасен? Для того, чтобы и в земной жизни, и в вечности жить в любви к Богу, Отцу, Сыну и Духу, и к своим ближним. Источником любви к Богу является знание о Божьей искупительной любви к нам, а свидетельством любви к Богу является любовь к ближним (1 Ин 4:19—21). Цель Бога: сейчас и в будущем по-прежнему выражать во Христе Свою любовь к нам, а нашей целью должно быть неизменное выражение любви к трем Лицам единого Божества через поклонение и служение во Христе. Жизнь в любви и поклонении это наша надежда славы, наше спасение сейчас и наше счастье вовеки. Значение спасения     Главная тема христианского Евангелия спасение. Спасение это образное слово, употребляемое в разнообразных контекстах и передающее идею избавления от опасности или беды и достижения безопасности. Евангелие возвещает, что Бог, Который спас израильтян из Египта, Иону из чрева рыбы, псалмопевца от смерти и воинов от гибели в бушующем море (Исх 15:2, Ион 2:10, Пс 114:8, Деян 27:31), спасет всех верующих во Христа от греха и его последствий.    Точно так же, как эти земные избавления были целиком заслугой Бога и их нельзя причислить к тем случаям, когда люди спасают себя сами с Божьей помощью, так будет обстоять дело и со спасением от греха и смерти. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф 2:8). «У Господа спасение» (Ион 2:10). От чего же спасены верующие? От своего прежнего положения, когда они находились под Божьим гневом, под властью греха и под владычеством смерти (Рим 1:18, Рим 3:9, Рим 5:21); от своего естественного состояния, при котором ими управляли мир, плоть и дьявол (Ин 8:34, Рим 8:7—4, 1 Ин 5:19); от страхов, порождаемых грешной жизнью (Рим 8:15, 2 Тим 1:7, Евр 2:14—15), и от многих дурных привычек, которые были частью этой жизни (Еф 4:17—24, 1 Фес 4:3—8, Титу 2:11—3:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Отсюда не чем иным, как лишь кратким, но ясным и совершенно определённым обобщением учения Апостола об истинном Божестве Господа Иисуса Христа является изречение Кол 2:9 : в Нем (т.е. во Христе, ср. ст. 8) обитает вся полнота Божества телесно (ν ατ κατοικε πν τ πλρωμα τς θετητος σωματικς). Апостол исповедует именно постоянное, не отлучное (κατοικα, в отличие от παροικε) 273 пребывание всей абсолютной полноты Божества, божественной сущности, божественной природы, а не божественного лишь свойства (θετητος а не θειτητος) 274 во Христе и по Его воплощении, и именно – в телесной форме Его существования (σωματικς). Божество приняло плоть человека (ср. Ин.1:14 ), тогда как до воплощения Оно пребывало в Логосе σωμτως 275 . Христос обладает всеми божественными свойствами: Он – вечный, – потому что перворожден всея твари ( Кол. 1: 15 ) и есть прежде всех ( Кол. 1:17 ); Он – неизменяем, как сущий во образе Божием ( Флп. 2:6 ); Он – всемогущ, ибо имеет силу воззвать бытие из небытия ( Кол. 1:16 ); Он – беспредельный, как наполняющий всё своей полнотой ( Еф. 4:10 ; Кол. 2:10 ); Он – бесконечный, потому что в Нём обитает полнота Божества или – лучше сказать – Он Сам – полнота Божества ( Кол. 2:9 ). То, что является специальной принадлежностью Бога, принадлежит и Господу Иисусу Христу в собственном смысле ( Рим. 14:10 . Ср. ст. 3. 12; 2Кор. 5:10 ). Евангелие Божие есть евангелие Христово ( Рим. 1:1; 15:16 ; Рим. 1:3; 15:19 ; 1Кор. 9:12 и др.); Церковь Божия есть Церковь Христова ( 1Кор. 1:2; 10:32 ; Рим. 16:16 . Деян. 20:28 ); царство Божие есть царство Христово ( Еф. 5:5 ); Дух Божий есть Дух Христов ( Рим 8:9–14 ) 276 . По всему этому, исповедание Иисуса Христа Господом, не имело никаких отношений к современным Апостолу, политеистическим воззрениям и наименованиям, кроме совершенно отрицательных, – и этот контраст определённо и подчёркивается самим Апостолом в 1Кор. 8:5–6 . Хотя, – пишет Апостол, – и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все и мы для Него, и один Господь Иисус Христос , Которым все, и мы им». Но (λλ) отмечает рельефно и определённо протест христианской совести против заблуждений язычников, которые признают многих «богов» и «господ», унижая и оскорбляя святейшие имена, которые в настоящем своём смысле и не могут употребляться во множественном числе. Этот протест и резкая, непримиримая противоположность ещё более подчёркивается словом нам (μν) поставленным в начале фразы, и ещё более усиливается и обостряется двукратным повторением «один» (ες) 277 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/s...

Послушание Господу не исключает опасности падения ( 1Кор. 10:12 ). «Иметь веру» ( Рим. 14:22 ; Флм. 1:5 ), «стоять в вере» ( 1Кор. 16:13 ; 2Кор. 1 – см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана), «стоять в Господе» ( 1Фес. 3:8 ), «стоять в благодати» ( Рим. 5:2 ), «утвердиться в Евангелии» ( 1Кор. 15:1 ) – все это означает, что верующий обязан постоянно противостоять искушению и сомнению. Обретя через В. жизненную опору ( Рим. 11:20 ), человек может сохранить ее только в В. Уверовать и быть верующим – значит жить, сознательно «покоряясь вере» ( Рим. 1:5 ; Рим. 14:25 ). Поэтому Павел говорит о «возрастании» В. ( 2Кор. 10:15 ; 2Фес. 1:3 ), о немощной В. ( Рим. 4:19 ; Рим. 14:1 ) и о твердой В. ( Кол. 1:23 ; Кол. 2:5.7 ). Целью же увещевания каждого верующего является «любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» ( 1Тим. 1:5 ); в) ВЕРА И ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА. Для человечества воскресение Иисуса из мертвых стало свидетельством того, что Он – Сын Божий ( Рим. 1:4 ), победивший смерть ( 1Кор. 15:55 ), что Он – Господь над всеми силами «небесными, земными и преисподними» ( Флп. 2:10 ). Воскресение Иисуса убеждает каждого верующего в том, что и он будет избавлен от смерти ( 1Фес. 4:14 ). Соединенные со Христом «подобием смерти Его», будут соединены с Ним и «подобием воскресения» ( Рим. 6:5.8 ; 1Кор. 15:12 ; 2Кор. 4:14 ). «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» ( 1Кор. 15:19 ). Отрицание воскресения Иисуса равносильно утрате надежды на грядущее спасение. В. в воскресение включает в себя и убеждение в том, что сила Христова воскресения уже сейчас действенна в жизни верующего, т.к. Христос пребывает в нас ( Кол. 1:27 ). В борьбе против греха и сил тьмы верующий человек не одинок – в его распоряжении находится державная сила вознесшегося Господа ( Еф. 1:18–23 ). На этом основании Павел призывает своих читателей к послушанию в В. Обладая силой воскресения Иисуса Христа, верующий может противостоять искушению; г) ВЕРА И ПРАВЕДНОСТЬ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   Хотя Христос предсказывал, что проповедь Евангелия позднее будет обращена и к не-евреям (Мф 24:14, Ин 10:16, Ин 12:32), Его земное служение обращено «к погибшим овцам дома Израилева» (Мф 15:24). Павел, апостол язычников, во время своих миссионерских путешествий всегда приходил сначала к евреям (Деян 13:42—48, Деян 14:1, Деян 17:1—4,10, Деян 18:4—7,19). Сам Бог предусмотрел для евреев право первыми услышать благую весть (Деян 3:26, Деян 13:46, Рим 1:16), и потому церковь продолжает считать своей первоочередной миссией проповедь Евангелия евреям. Как сказал апостол Павел, «от них Христос по плоти, сущий над всем Бог» (Рим 9:5). Значение спасения     Главная тема христианского Евангелия спасение. Спасение это образное слово, употребляемое в разнообразных контекстах и передающее идею избавления от опасности или беды и достижения безопасности. Евангелие возвещает, что Бог, Который спас израильтян из Египта, Иону из чрева рыбы, псалмопевца от смерти и воинов от гибели в бушующем море (Исх 15:2, Ион 2:10, Пс 114:8, Деян 27:31), спасет всех верующих во Христа от греха и его последствий.    Точно так же, как эти земные избавления были целиком заслугой Бога и их нельзя причислить к тем случаям, когда люди спасают себя сами с Божьей помощью, так будет обстоять дело и со спасением от греха и смерти. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф 2:8). «У Господа спасение» (Ион 2:10). От чего же спасены верующие? От своего прежнего положения, когда они находились под Божьим гневом, под властью греха и под владычеством смерти (Рим 1:18, Рим 3:9, Рим 5:21); от своего естественного состояния, при котором ими управляли мир, плоть и дьявол (Ин 8:34, Рим 8:7—4, 1 Ин 5:19); от страхов, порождаемых грешной жизнью (Рим 8:15, 2 Тим 1:7, Евр 2:14—15), и от многих дурных привычек, которые были частью этой жизни (Еф 4:17—24, 1 Фес 4:3—8, Титу 2:11—3:6).    Каким образом верующие спасаются от всего этого? Через Христа и во Христе. Отец так же заинтересован в превознесении Сына, как и в спасении погибающих (Ин 5:19—23, Флп 2:9—11, Кол 1:15—18, Евр 1:4—14); и утверждать, что избранные были предназначены для возлюбленного Сына, Христа, будет так же справедливо, как и то, что Христос был предназначен для возлюбленных избранных (Мф 3:17, Мф 17:5, Кол 1:13, Кол 3:12, 1 Пет 1:20, 1 Ин 4:9—10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Как и во всех посланиях Павловых, в его послании к Колоссянам есть предисловие ( Кол. 1:1–11 ), и заключение с приветствиями ( Кол. 4:7–18 ). В средине же между этими частями находится вероучительный отдел ( Кол. 1:12–2:23 ) и нравоучительный ( Кол. 3–4:6 ). В предисловии, преподав от себя и от Тимофея брата благодать и мир Колоссянам, Апостол Павел извещает их, что с тех пор, как услышал от Епафраса о их вере и о любви ко всем святым (т. е. христианам), а равно и о том, что истинное слово благовествования Христова, возвещенное им от Епафраса, не только пребывает у них, но и приносит плод и возрастает, – с самого дня он не перестает молиться о них, чтобы они все более и более исполнялись познанием воли Божией во всякой премудрости и разумении духовном, и укреплялись бы по могуществу славы Божией во всяком терпении и великодушии. В вероучительном отделе Апостол Павел сначала кратко изображает домостроительство спасения людей, и для сего: а) во-первых, указует существенную силу его в том, что Бог и Отец избавил нас от власти тьмы и ввел в царство возлюбленного Сына своего ( Кол. 1:12–14 ). б) Во-вторых, рассуждает о самой личности Спасителя, исчисляя божественные свойства Его – как Бога, Творца и Промыслителя, и богочеловеческие – как главы Церкви, перворожденного из мертвых, во всем первенствующего, совмещающего всяческое совершенство и примирившего всех с Богом кровью креста своего ( Кол. 1:12–20 ). Потом делает приложение сказанного о домостроительстве спасения к Колоссянам, равно и к себе самому и к своему апостольскому служению, напоминая Колоссянам, как они из отчужденных и врагов, по расположению к злым делам, стали примеренными с Богом смертью Сына Божия; и с какой радостью он Павел в самых страданиях и узах своих служит тайне домостроительства спасения людей и призвания язычников; и какой благоуспешный подвиг имеет он ради Колоссян и ради тех, которые в Лаодокии и Иераполе, и ради всех тамошних, кто не видел лица его во плоти ( Кол. 1:21–2:2 ). Наконец Апостол переходит к предостережениям Колоссян от лжефилософов и хитрых словопрителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010