848. Вселюсь в них и буду ходить (2 Кор. 6. 16). 849. Преподобный Макарий. Слово 4, гл. 15. 850. Мне отмщение, Я воздам (Рим. 12. 19). 851. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 852. Кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16. 24). 853. Пс. 118. 38, 120. 854. …со страстями и похотями (Гал. 5. 24). 855. Иго Мое благо и бремя мое легко (Мф. 11. 30). 856. Преподобный Марк Подвижник. Слово о духовном законе, гл. 31. 857. Последование дванадесяти псалмов, молитва святого Евстратия. 858. Четьи-Минеи, 3 мая. 859. На этом месте впоследствии выстроена церковь во имя святого Григория Богослова. 860. Апок. 3. 18. 861. Сергиева пустыня. 862. Море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими. Там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 25–26; 8. 9). 863. Псалтырь с толкованиями на березе, заимствованными из святых Отцов, издания Киево-Печерской Лавры. 864. Вы не от мира, но Я избрал вас от мира (Ин. 15. 19). 865. Ин. 15. 18. 866. 2 Тим. 3. 12. 867. Ибо унижена в прах душа наша, и на землю повержено тело наше (Пс. 43. 26). 868. Тишину великую (см.: Мф. 8. 26). 869. Преходят они морскими стезями (Пс. 8. 9). 870. Человек, достигший почета, не вразумился, уподобился он скоту несмысленному и сравнялся с ним (Пс. 48. 13). 871. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания». 872. Нет на земле подобного ему (Иов. 41. 25). 873. Этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 26). 874. 6-я песнь 6-го гласа. 875. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 876. Евр. 10. 22. 877. Мф. 5. 25. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 878. Верный свидетель спасает души (Притч. 14. 25). 879. Угнетен Ефрем, поражен судом; ибо захотел ходить вслед суетных (Ос. 5. 11). 880. Лествица. Слово 18. 881. Не знаю вас (Мф. 25. 12). 882. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, гл. 43. 883. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 41).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Упразднитеся умом своим от всего суетного, и уразумейте, яко Аз есмь Бог ( Пс.45:11 ). Аз есмь Господь, возвещаяй истину; не рекох: суетного взыщите, но – обратитеся ко Мне умом и сердцем, и спасетеся ( Ис.45:19, 22 ). Приидите ко Мне, и Аз упокою Вас; возьмите иго Мое на себя ( Мф.11:28 ), и ходите во всех путех Моих, в нихже повелех вам, да благо будет вам ( Иер.7:23 ). Избранные Мои не имут трудитися вотще; будут в покоищи вси, иже взыскаша Мене ( Ис.65:23, 10 ). Неправеднии же возволнуются и почити не возмогут ( Ис.57:20 ), – все, которые ходят в суете ума их, помрачени смыслом, суще отчуждени от жизни Божией ( Еф.4:18 ). Вы же спасайтеся от рода сего развращенного ( Деян.2:40 ); не сообразуйтеся веку сему, по преобразуйтеся обновлением ума вашего ( Рим.13:2 ), и ходите, дондеже свет имате, да тьма вас не имет ( Ин.12:36 ). А то наступит область темная ( Лк.22:53 ), исполненная неверия слову истины, и тогда всем сердцем, умом и помышлением обратитесь к попечению века сего, поработаете не Богу, но во зле лежащему миру (см. 1Ин.5:19 ). Берегитесь же, ибо дни века сего лукавы суть ( Еф.5:16 ); идите путем Господних повелений, идите, дондеже свет имате. Пришедший призвать из тьмы в чудный Свой свет ( 1Пет.2:9 ) не напрасно говорит: не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете, ибо всех сих языцы ищут ( Мф.6:25, 32 ). Видите, – говорит пророк, – яко вси ослепоша, не разумеша смыслити; вси путемы своим последоваша, кийждо уклонишася в лихоимство ( Ис.56:10, 11 ). Ибо возлюбиша человецы паче тьму, неже свет ( Ин.3:19 ); и за то им мрак темный во веки блюдется ( 2Пет.2:17 ). Не без причины же Давид умолял Господа: отврати очи мои, еже не видети суеты; преклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти ( Пс.118:37, 36 ). Ибо суета мира сего, подобно дыму, повреждает зрение душ наших. И блажен, кто может сказать, как Павел: все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и с Ним достигнуть воскресения из мертвых ( Фил.3:8, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

В древности некоторые малоазийские христиане отмечали Пасху в один день с иудеями, а другие христиане, в том числе римские, отмечали ее в воскресный день после иудейской пасхи. Первые ссылались на апостола Иоанна, вторые – на апостолов Петра и Павла. Наконец Церковь, подобно апостолам, собрала большой Собор их преемников-епископов, на котором осуществила полученное от Христа право «вязать и решить», признав правоту римской традиции. Принципы, которыми руководствовалась Церковь, вполне логичны: 1) день Пасхи не должен совпадать с еврейской как знак того, что ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве (Рим. 7: 6); 2) поскольку Воскресение Христа произошло в воскресный день – первый после субботы, то именно этот день недели и подходит более всего для такого празднования, следовательно, оно должно совершаться в воскресенье. И всё это произошло более чем за 1500 лет до появления первых адвентистов. Подводя итог, следует признать, что в настоящее время всё чаще приходится сталкиваться с такого рода недобросовестной полемикой со стороны наших оппонентов, когда ими предлагаются заведомо ложные тезисы – в расчете на то, что некомпетентный человек не сможет это перепроверить и «клюнет на удочку». Православным христианам стоит иметь это в виду и не быть чрезмерно доверчивыми, чтобы, по слову апостола, мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф. 4: 14). Рейтинг: 9.6 Голосов: 741 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Например, см:  Журавлев Ф.С . Праздник Пасхи;  Маковский В.Е.  Молебен на Пасху. 1887 г.;  Пимоненко Н.К.  Пасхальная заутреня в Малороссии. 1891 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валерий Александров 2 апреля 2021, 19:20 К сожалению батюшка неточен в аргументах. Христос отмечал с учениками Пасху именно в иудейскую пасху(Песах), а не раньше как утверждается в этой статье со ссылкой на Лк 22:8. Там же в Лк 22:7 написано " Настал же день опресноков в который надлежало заколать пасхального агнца,... " . Иудеи опресноки едят как раз на свою пасху и начинают эту семейную трапезу (Седер) после наступления темноты как сделал и Христос с учениками. св.ап.Иоанн Богослов в Ин 13:1 пишет " перед праздником Пасхи... " потому что пишет свое евангелие позже и имеет в виду уже сложившуюся традицию Пасхи Христианской. Я за то чтобы аргументы в полемике были честными.

http://pravoslavie.ru/78593.html

Не смерть — зло, а худая смерть — зло. Поэтому пророк и говорит: «честна пред Господом смерть преподобных Его» (Пс.115:6). И в другом месте: «смерть грешников люта» (Пс.33:22); называет лютым то, когда кто от­ходит с нечистой совестью, обремененный и терзаемый созна­нием многих грехов. А кто имеет чистую совесть, тот по­спешает к наградам, переходит к венцу. Дабы тебе убе­диться, что не сама смерть, но сознание приводит людей в смущение, послушай, как рассуждает об этом Павел; он в одном месте говорит: «находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем; и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (2Кор.5:4; Рим.8:23), и в другом месте объясняет это так: «но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам» (Флп.2:17). Если же смерть не тяжела, но даже вожделенна для живущих праведно, то тем более бедность и все другое, тому подобное. «Изысканы во всем желания Его». Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: «исследована» (ζηχριβωμνα). Пророк говорит здесь, мне кажется, о творениях, возвещая премудрость Божию; а выше, говоря о «де­лах», — хотя в них мы открыли для малодушных другие мы­сли, — он разумел знамения и чудеса, которые Бог часто со­вершал, устрояя судьбу рода человеческого. Что значит: «изысканы во всем желания Его»? Значит: исследованы, как говорит другой переводчик, благоустроены, совершенно окончены, полны, способны исполнять волю Его, готовы свидетельствовать о силе Его, не уклоняются и не имеют в себе препятствий к испол­нению повелений Его, как говорит он в другом месте: «огонь, град, снег, лед, ветер бурный, исполняющие волю Его», т.е. повеления Его (Пс.148:8); и еще: «Он сотворил луну для (указания) времен, солнце познало запад свой. Ты простираешь тьму, — и настает ночь» (Пс.103:19, 20). И не только они исполняют то, для чего устроены, но когда Бог повелевает что-нибудь противное тому, и тогда они оказывают великое послушание. Так, Он повелел морю, и оно не только не потопило иудеев, — что по природе свой­ственно ему, — но, простерши свои волны, перенесло их безо­паснее, нежели по камням (Исх.14:22).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

к. «корень зла» унаследовали «все... происшедшие» от Адама (3 Езд 3. 21). Ездра говорит о том, что Адам преступил заповедь «с сердцем лукавым» (cor malignum; это выражение восходит, по-видимому, к Быт 6. 5: «...все мысли и помышления сердца их были зло»); источник этого «лукавого сердца», злой воли Адама, вовлекшей его в грех, Ездра не называет. Нигде в книге не говорится, что источником этой злой воли и соответственно зла в мире является Бог; более того, Ездра молится «о даровании сердцу... чтобы произошел плод, которым мог бы жить всякий растленный, кто будет носить имя человека» (3 Езд 8. 6); в конце времен «изменится сердце живущих и обратится в чувство иное» (3 Езд 6. 26), что можно понимать как освобождение Адама от тяготеющей над ним власти греха. В отличие от Е. т. к. в раввинистических источниках прослеживается мысль о том, что творцом злой человеческой воли является Бог, Который, однако, даровал людям и способность преодолевать ее (подробнее см.: Urbach E. E. The Sages: Their Concepts and Beliefs. Camb. (Mass.), 1987. P. 472). Преступление Адама, происшедшее от «сердца лукавого», привело к известным последствиям. Он сам и его потомки были осуждены на смерть (3 Езд 3. 7; ср.: Быт 3. 19; Рим 5. 12-14; 1 Кор 15. 21-22), жизнь на земле наполнилась бедствиями, и «сделались входы века сего тесными, болезненными, утомительными» (3 Езд 7. 12; ср.: Быт 3. 17-19). Однако, несмотря на это, в книге неоднократно утверждается наличие у людей свободной воли, благодаря к-рой имеется возможность исполнять заповеди Божии (3 Езд 7. 19-24; 8. 56-62). Противопоставление настоящего и будущего века занимает в книге важное место. Наиболее ясно о «двух веках» говорится в 3 Езд 7. 50: non fecit Altissimus unum saeculum sed duo (перевод по тексту Вульгаты: сотворил Всевышний не один, но два века; в др. местах книги говорится о 2 временах - 3 Езд 6. 7). В книге содержатся различные характеристики буд. века: он будет пространным и безопасным (3 Езд 7. 13); его началом будет «день суда» (dies...

http://pravenc.ru/text/189579.html

9 Хотя бы я и прав был. Ср. с 7,20, где Иов едва допускает мысль, что он мог согрешить. Теперь же он, если и не ставит под сомнение свою правоту, то понимает, что она не дает ему оснований на равных говорить с Богом. 9 я не поверил бы. Иов не слышит Бога, потому что не верит в то, что сам может быть услышан Им. 9 кто сведет меня с Ним. Иов высказывает мысль о необходимости посредник между Богом и человеком. 9:21–25 Эти стихи наиболее пессимистичны из всего сказанного Иовом. Не понимая причин и истоков зла, страданий и несправедливости, царящих на земле, он прямо винит в этом Бога: «Если не Он, то кто же?» (ст. 24). 9:25–31 Иов понимает, что оказался перед сложнейшей дилеммой. Он уверен в своей невиновности, но, оценивая свое положение через призму выпавших на его долю страданий, приходит к заключению, что Господь о нем совершенно иного мнения и что с этим он ничего поделать не может. 9 Ибо Он не человек, как я. Ступень на пути продвижения Иова в познании Бога и самого себя. 9 Нет между нами посредника. Снова звучит мысль о посреднике (ст. 19), но на этот раз Иов уже отчетливее представляет себе, каким должен быть этот посредник: он должен положить «руку свою на обоих нас», т.е. быть равным и Богу, и человеку. 9 ибо я не таков сам в себе. Возможно, что этими словами Иов выражает мысль о «внутреннем человеке» (см. Рим. 7,22 ), присутствие которого в себе он начинает ощущать. Глава 10 10 буду говорить в горести. От неистовства (6,2) Иов переходит к горести, от бурных обвинений Бога (9,22–25) к просьбе, чтобы Бог явил Свое снисхождение (ст. 2). 10 объяви мне, за что Ты со мною борешься? Иов уже не отвергает страдания как незаслуженные и несправедливые, он теперь хочет знать их причину. Следует отметить, что Иов не ищет эту причину сам, по-прежнему не зная за собой ничего, что заставило бы его испытать угрызения совести. Но он просит Бога объявить ее. 10 Хорошо ли для Тебя..? Один из возможных вариантов перевода «Разве это правильно?» что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет? Бог впоследствии упрекнет Иова в том, что он дерзнул умалить Его справедливость (40,3–8).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6 . Богатство, золото и серебро не принадлежит диаволу, как думают некоторые. Ибо верному [...целый мир богатства, а у неверного – ни обола.] ( Притч.17:6 ), но нет ничего, что бы более заражено было неверием, чем диавол. Бог ясно говорит через пророка: Мое серебро и Мое золото ( Агг.2:8 ), а диавол говорит: кому хочу, даю ( Лк.4:6 ). Если только будешь хорошо пользоваться серебром, то оно не заслуживает порицания. А когда хорошую вещь будешь употреблять во зло, тогда, если не захочешь обвинить собственное твое распоряжение ею, нечестиво возложишь вину на Творца ее. Даже и праведным можно соделаться посредством имения. Алкал Я, и вы дали Мне есть ( Мф.25:35 ). Без сомнения, это посредством имения. Был наг, и вы одели Меня ( Мф.25:36 ). Конечно, и это посредством имения. Хочешь ли знать, что имение может послужить вратами к Царству Небесному? Продай, сказано, имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах ( Мф.19:21 ). 7 . Это сказано мною против еретиков, которые проклинают стяжание имущества и рабов. Тебе же я не желаю быть рабом богатства, не желаю также, чтобы ты на то, что даровано тебе Богом для пользы, смотрел как на нечто враждебное. Итак, никогда не говори, что богатство принадлежит диаволу. Хотя диавол и сказал, что все это он отдаст Христу, ибо оно предано ему (см. Мф.4:9 ), но слова эти можно отвергнуть, лжецу верить не должно, ибо, кажется, он, будучи принужден властью находившегося с ним, сказал правду. Он не сказал: все это дам Тебе, потому что оно мое, но что оно предано мне. Он не присвоил себе право владычества, но только признал себя поверенным и распорядителем. Пусть в свое время исследуют толкователи, солгал ли он, или правду сказал. 8 . Итак, один есть Бог Отец Вседержитель, Которого еретики дерзнули бесславить. Ибо дерзнули бесславить Господа Саваофа, седящаго на Херувимах ( Пс.79:2 ). Дерзнули хулить Вседержителя Господа, проповеданного пророками. Но ты поклоняйся единому Вседержителю Богу, Отцу Господа нашего Иисуса Христа ( Рим.15:6 ), избегай заблуждения многобожников, убегай всякой ереси и говори по примеру Иова: Но я к Богу обратился бы, предал бы дело мое Богу, Который творит дела великие и неисследимые, чудные без числа... окрест Бога страшное великолепие ( Иов.5:8–9; 37:22 ). Да будет Ему слава во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

В Евангелии и в Посланиях развертывается ряд отрицательных суждений о «Законе», возрастающих в силе: закон — «не без недостатка», он «ничего не доводит до совершенства», им нельзя оправдаться, он «служение осуждения», «ветхая буква», «ветхая одежда», «ветхие мехи», «ветшающее и стареющее, близкое к уничтожению»; он есть «заповедь и предание человеческое», надежда на плоть, суеверие, «тщета», «сор», «заднее», «покрывало на сердце», рабство, «смертоносная буква», он «производит гнев», разделяет людей, «отчуждает», воздвигает «преграду», создает «вражду». Наконец, Христос «разрушает» эту преграду закона; устанавливается, что закон есть «заповедь, отменяющаяся по причине ее немощи и бесполезности»; а потому: «горе вам, законники!» Несовместимость закона и веры, закона и благодати выражается в том, что закон помещается в прошлое, а благодать в настоящее и будущее! Две системы ценностей исключают друг друга во времени, одна сменяет другую: закон есть «заповедь, прежде бывшая», а теперь отменяющаяся. Новый Завет показывает ветхость старого (Евр. 7:18; 8:13). «Кто во Христе — тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17), надо забыть то, что позади, и устремляться вперед (Флп. 3:13; Гал. 6:15). Все это точное выражение той самой мысли, которая высказана в евангельских словах: «закон и пророки до Иоанна, — отныне Царствие Божие возвещается», и «озирающийся назад не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:60—62). Гал. 5:1. Это «иго рабства», как видно из предыдущей главы, есть закон Моисеев. В добавление к уже цитированному выше см.: Евр. 10:1; 7:19; 8:13; Флп. 3:7; 8:13; Рим. 4:15; Еф. 2:11—20. Здесь становится возможным то историософское оправдание и относительное признание закона, которое мы встречаем у ап. Павла. Старая система ценностей сменяется новой, но она могла иметь ценность в свое время. Закон дан «до времени», до пришествия некоторого нового (совсем нового!) высшего состояния, которое было обещано еще Аврааму, составляло предмет «обетования» (Гал. 3:16—18): «для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование» (Гал. 3:19). Это обетование есть вера в Иисуса Христа (Гал. 3:22) и то новое состояние человечества и мира, которое с этою верою возникает: новая тварь; «а до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере» (Гал. 3:23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

И поступая так, они совершенно свободны, поскольку действуют не по принуждению; все такие поступки суть вольные проявления любви. Так и тот, кто соединяется с Богом в любви, становится подлинно свободным, и творить заповеди для него так же естественно, как дышать. Именно непониманием этого во многом объясняется расхожий стереотип в сознании неверующих и нецерковных людей: якобы «жить по заповедям — это жить несвободно, а жить во грехах — это свобода». Тогда как на самом деле все наоборот. В этом способен убедиться всякий, заглянув в себя. Как может зло приносить свободу, если после него так тяжело на душе? Как может ложь приносить свободу, если она не успокаивает сердце, которое жаждет истины? Сказано: познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин 8:32). Я есмь… истина — свидетельствует Господь Иисус Христос (см. Ин 14:6). Познание Христа и соединение с Ним в любви дает подлинную свободу славы детей Божиих (Рим 8:21). Как говорит апостол Павел, все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор 6:12). Читайте также: Правда: истина и справедливость, исполнение Божией воли А тот, кем что-то обладает, и кто не в силах отказаться от того, что ему неполезно, разве может быть назван свободным? Сколько людей испортило себе жизнь из-за того, что они не могли отказаться от нездоровой пищи, хотя знали, что она не полезна для них, либо пытались отказаться, но проиграли в битве с чревоугодием. Разве это свобода? Нет, это настоящее рабство! Именно так, потому что всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин 8:34), ибо, кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет 2:19). Вся «свобода» грешников ограничивается возможностью выбора между разными видами греха, и это не идет ни в какое сравнение со свободой от греха. Неподъёмно? По нашим временам даже ветхозаветные заповеди «не убивай», «не прелюбодействуй» для иных кажутся неподъемными, что же говорить о заповедях Христовых, которые, по всеобщему мнению, задают гораздо более высокую планку требований: Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду… Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем… Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф 6:21-22, 27-28, 38-39).

http://foma.ru/otvetit-bogu-da.html

15:31). Не смерть — зло, а худая смерть — зло. Поэтому пророк и говорит: « честна пред Господом смерть преподобных Его » (Пс. 116:6). И в другом месте: « смерть грешников люта » (Пс. 33:22); называет лютым то, когда кто отходит с нечистой совестью, обремененный и терзаемый сознанием многих грехов. А кто имеет чистую совесть, тот поспешает к наградам, переходит к венцу. Дабы тебе убедиться, что не сама смерть, но сознание приводит людей в смущение, послушай, как рассуждает об этом Павел; он в одном месте говорит: « находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем; и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего » (2 Кор. 5:4; Рим. 8:23), и в другом месте объясняет это так: « но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам » (Фил. 2:17). Если же смерть не тяжела, но даже вожделенна для живущих праведно, то тем более бедность и все другое, тому подобное. « Изысканы во всем желания Его ». Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: исследована (ζηχριβωμνα). Пророк говорит здесь, мне кажется, о творениях, возвещая премудрость Божию; а выше, говоря о « делах », — хотя в них мы открыли для малодушных другие мысли, — он разумел знамения и чудеса, которые Бог часто совершал, устрояя судьбу рода человеческого. Что значит: « изысканы во всем желания Его »? Значит: исследованы, как говорит другой переводчик, благоустроены, совершенно окончены, полны, способны исполнять волю Его, готовы свидетельствовать о силе Его, не уклоняются и не имеют в себе препятствий к исполнению повелений Его, как говорит он в другом месте: « огонь, град, снег, лед, ветер бурный, исполняющие волю Его », т. е. повеления Его (Пс. 148:8); и еще: « Он сотворил луну для (указания) времен, солнце познало запад свой. Ты простираешь тьму, — и настает ночь » (Пс. 103:19, 20). И не только они исполняют то, для чего устроены, но когда Бог повелевает что–нибудь противное тому, и тогда они оказывают великое послушание. Так, Он повелел морю, и оно не только не потопило иудеев, — что по природе свойственно ему, — но, простерши свои волны, перенесло их безопаснее, нежели по камням (Исх.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010