Ин. 3:2 Ин. 6:68-69 Лк. 24:32 Ин. 20:29 Ин. 4:48 Ин. 6:60 Ин. 6:63 Ин. 6:66 Ин. 8:43 Ин. 8:45 Ин. 8:47 Ин. 10:37-38 Ин. 8:14 Ин. 9:24 Ин. 5:46-47; 7:19 Ин. 15:22-25 Ин. 5:43 1Ин. 4:3 2Сол. 2:11-12 Объяснение по 2Кор. 3:18 Ответ 4-й брату святого Нифонта Цареградского 1Кор 12:7 1Кор. 14:22; Беседа 1-я святого Иоанна Златоустого на Пятидесятницу Пс. 118:18 1Пет. 1:25 Ин. 1:4 1Пет. 1:23 Евр. 4:12 Слово 36-е. По переводу старца Паисия Святой Исаак Сирский. Слово 1 -е Беседа 7-я, гл. 4 Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 103-е, пункт 4-й Слово 56-е Беседа 27-я, гл. 16 Алфавитный Патерик Patrologiae 50, 73. De vitis patrum, lib. 4, cap. 13 Алфавитный Патерик Слово 34-е Ин. 5:14 Иак. 4:3 Лк. 16:22 Евр. 12:6 и пр Евр. 12:2 Преподобный Марк Подвижник. 226 глав о мнящих от дел оправдитися, гл. 6 2Кор. 12:7-10 Алфавитный Патерик Алфавитный Патерик Преподобный Исайя Отшельник. Слово 27-е Преподобный авва Дорофей. Поучение 7-е Мф. 10:28-31 Мф. 28:20 Ответ 130-й Рим. 3:18 Слово 37-е Лк. 21:25 " Благовестник " . На Мк. 8:11-12 Быт. 1:14 Мф. 2:2 Мф. 27:45 Мф. 24:29 Ин. 6:63 Лк. 10:42 Святой Исаак Сирский. Слово 25, 26, 27 и 28-е Мф. 28:20 Лествица. Слово 26-е, гл. 52 Евр. 11:27 Святой Исаак Сирский. Слово 28-е Слово 89-е Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106-е Апок. 12:12 Святой Исаак Сирский. Слово 38-е Мысль эта принадлежит святому мученику Иакову Персянину. Четьи-Минеи, 26 ноября Мк. 13:33   Поучение в тридцатую неделю. О спасении и совершенстве Аще ли хощеши внити в живот, соблюди заповеди сказал Господь наш Иисус Христос некоторому юноше, который, как мы слышали в сегодня чтенном Евангелии, вопросил Господа: Учителю благий, что сотворив, живот вечный наследствую? — то есть что мне делать доброе, чтоб спастись? Когда вопросивший снова вопросил: какие бы то были заповеди? — Господь указал ему как иудею, веровавшему в истинного Бога, на заповеди Божий по отношению к ближнему. Юноша отвечал, что он сохранил все эти заповеди, и затем снова вопрошает: что есмь еще не докончал — чего еще недостает мне? Господь сказал: аще хощеши совершен быти, иди, продаждъ имение твое, и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди в след Мене, взем крест

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Святитель Григорий Богослов говорит, что будущее блаженство «есть совершеннейшее познание Отца и Сына и Святого Духа». Праведники, по его выражению, «наследуют неизреченный свет и созерцание Святой Троицы, Которая будет тогда озарять яснее и чище и всецело соединится с всецелым умом. В будущей жизни, по выражению преподобного Ефрема Сирина , «открываются неведомые сокровища мудрости и ведения». Там-то, собственно, и начнется в человеке истинная жизнь ума, в которой он всегда будет находить неисчерпаемый источник блаженства. Высок и совершен будет блаженный обитатель Царства Славы и по своему нравственному состоянию. В настоящей жизни праведники при всех средствах, данных им от Бога, постоянно чувствуют внутри себя борьбу ( Рим.7:15–24 ) и сознают себя грешными перед Богом ( 1Ин.1:8 ). Но в другом мире праведники будут иметь духовное совершенство. Их воля будет свободна от всякой нечистоты и греховности, ничто не будет побуждать ее к греховным действиям, к уклонению от закона Божьего, потому что греха там совершенно не будет ( 1Кор.15:56–57 ), и ничто скверное не войдет туда ( Откр.21:27 ). Праведники насытятся тогда правдой, которой здесь жаждали ( Мф.5:6 ). Наконец, праведники обретут в будущей жизни полное удовлетворение сердца, жаждущего блаженства. Наслаждаясь блаженством познания, высокого и совершенного, наслаждаясь блаженством воли, чистой и святой, все они будут вкушать неизглаголанную радость ( 1Петр.1:8 ). В замечательном соответствии с внутренней духовной жизнью праведника в раю будет его телесная, физическая, жизнь. Тело, которое теперь у нас служит источником бесчисленных скорбей и болезней, тогда будет избавлено от всех недостатков и нужд и не потребует тех забот, каких требует теперь для своего сохранения, пропитания, одеяния. Они не будут уже ни алкать, говорит святой апостол Иоанн Богослов, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной... и отрет Бог всякую слезу с очей их ( Откр.7:16,17 ). Освободившись от разрушительного действия стихий, тело праведников будет безболезненно и бессмертно, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло ( Откр.21:4 ). Это нетленное тело не будет отягощать святую душу.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bud...

Таин и в течение св. Четыредесятницы многократно причащались при совершении полной литургии и на литургии преждеосвященных Даров. Полная тишина царила в это время и в частной жизни христианских обществ. Св. Иоанн Златоуст в одной из своих бесед говорит: «какое благо не происходит для нас от поста? Везде тишина и чистая ясность; и жилища не свободны ли от шума, беготни и всякой тревоги? Но прежде еще жилищ дух постящихся вкушает спокойствие, да и город весь везде являет такое благочиние, какое бывает в духе и жилищах: ни вечером не слышно поющих, ни днем суетящихся и нетрезвых; – не слышно ни крика, ни ссор, но везде великая тишина». 266 Свв. отцы и учители Церкви, испытавши по собственному опыту благотворность поста, ревностно внушали, согласно с учением Свящ. Писания о посте ( Быт.2:17 ; Исх.34:28; Лев.16:29–30; 23:27–32 ; Втор.9:9, 18, 32 ; 2Цар.12:16 ; 3Цар.19:6–8; 21:27 ; 2Пар.20:3 ; 1Езд.1:4; 8:21; 9:3 ; Неем.9:1–2 ; Пс.68:11 ; Исх.58:3–12 ; Дан.10:3 ; Иоил.1:14; 2:12–18 ; Ин.3:5–10 ; Зах.7:1–6; 8:19 ; 3Езд.5:13, 20; 6:3, 35 ; Мф.3:4; 4:2; 6:16–38; 9:15; 11:18; 17:21 ; Мк.1:6; 2:18, 20; 9:29 ; Лк.2:37 ; Деян.10:9, 30; 13:2–3, 14:23 ; Рим.13:14 ; 1Кор.9:27 ; 2Кор.6:4–5; 11:27 ; Кол.3:5 ; сн. Ап.69; VI, 29, 56, 89; Гангр.19; Лаод.50; Дион. Ал.,1; Петра Ал.,15; Тим.,8, 10), необходимость последнего своим современникам. В виду того, что в настоящее время правила св. Церкви о посте многими нарушаются, приводим некоторые выдержки о посте из святоотеческих творений. – «Пост, по учению св. Василия Великого , рождает пророков, укрепляет сильных; пост умудряет законодателей. Пост – добрая стража души, надежный сожитель телу, оружие людей доблественных, училище подвижников. Он отражает искушения, умащает подвизавшихся в благочестии; он сожитель трезвости, делатель целомудрия; он в бранях совершает дела доблественные, во время мира учит безмолвию; освящает назорея, совершает священника. Без поста невозможно отваживаться на священнодействие не только в нынешнем таинственном и истинном служении, но и в преобразовательной и подзаконном».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

сн. 2:11; 20:14; 21:8). Но если так, то кто же, спрашивается, есть сей «побеждающий»? и почему, говоря о «смерти второй», «Тайнозритель» указует также на то, что не только диавол и «зверь» оный, т. е. «тот человек греха и сын погибели», и его «лжепророк» повержены в озеро огненное», но и сама «смерть» и самый «ад» также «повержены в озеро огненное? И это есть смерть вторая», говорит Тайнозритель ( Откр.20:10–14 ; Сн. 2Соз.2:3). В сем своем слове о «смерти второй» Тайнозритель, очевидно, обозначил истину о том, что, вместе с окончанием «века сего», по воскресении мертвых и после суда Божие, смерть, как «оброк греха» в «веке сем», и «ад», как область пребывания душ всех, плененных грехом, до времени воскресения мертвых ( Рим.6:23 ; Иак.1:15 ; 1Кор.15:55–56 ; Откр.20:13 ), должны, так сказать, заключиться в своем закончании и пребыть уже навсегда, т. е. вечно в своем конце: конец же их именно и есть «смерть вторая», так как, вместе с осуждением диавола и ангелов его, для «века грядущего» «смерть и ад» «века сего» перестанут быть в том для сынов человеческих, в чем они суть для них до времени воскресения мертвых, т. е. в чем они суть и по своему назначению для «века сего» и по «своему», так сказать, «содержанию в веке сем». А отсюда следует, само собой разумеется, заключение о том, что именем «побеждающего», имеющего не «терпеть вреда от смерти второй», у Тайнозрителя обозначен «человек Христов», так как он имеет уже «победу на суде» в Иисусе Христе, давшем в Себе «суд миру сему и князю мира сего» ( Ин.12:31, 16:11 ), и «достававшем суду победу» ( Мф.12:20 ). Стало быть – та «великая пропасть», которая «утверждена между раем и адом» в «веке сем», будучи «непроходимая пропасть для самих человеческих душ» ( Лк.16:26 ), перейдена Иисусом Христом ( 1Пет.3:18–20 ; Деян.2:27–31 ), а в Нем, следовательно, чрез Него и с Ним сия «пропасть» остается проходимой и переходимой для всех сынов человеческих, которые себя самих возымеют в Христе Иисусе, или, что – то же, Христа Иисуса возымеют себе лично Богом-Спасителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

Но такими равными и «сопрестольными» Богу Лицами могут быть не Ангелы – служебные духи, а только Сын Божий ( Евр.8:1, 10:11, 13, 1:7–9 ; Пс.109:1, 3 ) и Дух Св. ( 2Пет.1:21 ; 1Кор.2:10, 11 ; Пс.103:30 ; Иов.33:4 : Иоил.2:28 ; Ис.48:16, 64:14 ). Поэтому и Авраам беседует с явившимися ему странниками то как с одним Богом, то как с тремя Божественными Существами, чрез что доказывается и единство Божества и троичность составляющих Его Лиц 138 . В связи с приведенным толкованием увязанного библейского события, как доказательства Троичности Лиц в Боге, стоит рассуждение «Просветителя» по поводу различного понимания св. отцами церкви того же события (явления Бога Аврааму): по словам одних, Авраам видел Св. Троицу, других – Бога с двумя Ангелами, третьих – трех Ангелов 139 . Но, по мнению «Просветителя», между св. отцами церкви нет несогласия и взаимного противоречия 140 . Подобно тому, как и в Слове Божием встречаются кажущиеся противоречия ( Лев.1:1 ; ср. Иер.7:22 ; Ис.56:6–7 ; ср. 1:11, 14; Пс.28:1 ; ср. Пс.39:7; 49:9 ; Еккл.3:19 ; ср. 6:8; 9:10; Прем.3:1; 5:15, 6; 5:5 ; Еккл.11:9 ; ср. 11:10: Еккл.5:17 ; ср. 7:3; Ин.5:22 ; ср. Ин.8:15, 8:14 ; ср. 5:31; Деян.10:34–35 ; Рим.2:10 ; ср. Деян.4:11, 12, 10:43 ; Мф.28:19–20 ; Мк.16:16 ), но они устраняются правильным толкованием 141 ; так и св. отцы церкви, хотя учат о Св. Троице в различных словах, «но в всем зело едину мысль и един разум имут» 142 . Поэтому, если они и говорят о явлении Аврааму двух Ангелов (вместе с Богом) или трех, но под ними разумеют Лиц Божественных, так как св. Писание и Бога именует иногда Ангелом ( Ис.9:6 ; Быт.22:11–12, 32:24, 30–31 ; Суд.13:3, 6, 8–9, 15–16 ) 143 . Как на частные предметы христианского поклонения, «Просветитель» указывает: образы Христа Спасителя и Божией Матери, св. Евангелие, свящ. сосуды и храмы. Образ Иисуса Христа должно почитать ради Самого Господа и совершенного Им дела нашего спасения. Желая оставить в людях память о Своем земном пребывании, Христос чудесно изобразил Свое пречистое Лице на урбусе и послал его Едесскому князю Авгарю: от этого нерукотворенного образа совершались многие чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

О предопределении Божием О почитании св. мощей Иуд.1:9 . Божию произволению угодно было не только сокрыть гроб Моисея, но и взять живым на небо с телом пророков Илию и Эноха: Быт.5:24 ; 4Цар.2:11–12; 13:20 ; а потому из этого не следует, что и все тела угодников Божиих должны бы быть взяты на небо, дабы не ввести людей в идолопоклонство. Чествование св. мощей есть не что иное, как чествование силы Христовой, воздвигающей новых светильников в христианском мире, следовательно, никакого идолопоклонства здесь нет, а что останки святых в ветхозаветной Церкви никогда не износились из недр земли для благоговейного почитания, на это были особые причины, ибо до совершенного Христом искупления не было ни одного праведника в состоянии прославления: Евр.11:39–40 ; ныне тот закон прошел: Евр.10:1 ; наступили новые благодатные времена: Гал.4:4 . В Новом Завете тело облагодатствованного христианина, вместе с душею, является обителью Св. Духа. Если душа снискала помилование на суде Божием, то и тело прославляется, и обратно: 2Кор.4:10 ; 2Тим.1:10 ; 1Кор.15:48–49 . О заблуждающихся Из Евангелия св. ап. Павла Предмет, к которому относятся указанные места Св. Писания Краткое объяснение пререкаемых мест Свящ. Писания с указанием цитат, уясняющих истинный смысл О проповедничестве О Свящ. Предании О священ. изображениях (иконах) Рим.1:21–25 . В этом месте изложено обличение римлян из язычников, в идолопоклонстве. Хотя римляне и могли приобресть познание об истинном Боге из рассматривания окружающей природы (ст.20) и некоторые действительно узнали Бога (ст.7–8), но другие не познали и, покорив под свою власть все народы древнего мира, они в свой храм (Пантеон) собрали богов всех завоеванных ими народов: Прем.12:24 ; здесь был Ваал вавилонский, Астарта финикийская, Апис (бык), крокодилы египетские и пр. и пр. Об этих-то богах ап. Павел и говорит Римлянам. К спасительным изображениям истинного Бога, т. е. св. иконам, это место никакого отношения не имеет, ибо в лице Иисуса Христа слава Бога нетленного не изменена в тленный образ: Кол.1:15 ; Евр.1:3 ; Он имел облик человеческий: Мф.13:55–56 ; Филип.2:6–8 ; и отличался от тленного человека только отсутствием греха: 1Пет.2:22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

48 Не слышателие бо закона праведни пред Богом, но творцы закона, (сии) оправдятся ( Рим.2:13 ). 49 Скорбь терпение соделовает, терпение же искусство, искусство же упование: упование же не посрамит. Яко любы Божия излияся в сердца наша Духом Святым данным нам ( Рим.5:3-5 ). 50 Мудрование бо плотское смерть есть, а мудрование духовное живот и мир ( Рим.8:6 ). 51 Аще же кто духа Христова не имать, сеи несть Егов ( Рим.8:9 ). 52 Аще бо по плоти живете, имате умрети, аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете ( Рим.8:13 ). 53 Не сообразуитеся веку сему, но преобразуитеся обновлением ума вашего, во еже искушати вам, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная ( Рим.12:2 ). 54 Аще возможно, еже от вас, со всеми человеки мир имеите ( Рим.12:18 ). 55 Не себе отмщающе, возлюблении, но дадите место гневу. Писано бо есть: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь ( Рим.12:19 ). 56 Не побежден бываи от зла, но побеждаи благим злое ( Рим.12:21 ). 57 Несть бо Царство Божие брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе Святе ( Рим.14:17 ). 1е послание к Коринфянам 58 Или не весте, яко неправедницы Царствия Божия не наследят? Не льстите себе: ни блудницы, ни идолослужителе, ни прелюбодее, (ни сквернителе), ни малакии, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни пияницы, ни досадителе, ни хищницы Царствия Божия не наследят ( 1Кор.6:9,10 ). 59 Бегаите блудодеяния: всяк (бо) грех, егоже аще сотворит человек, кроме тела есть: а блудяи во свое тело согрешает ( 1Кор.6:18 ). 60 Или не весте, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть, егоже имате от Бога, и несте свои? ( 1Кор.6:19 ). 61 Искушение вас не достиже, точию человеческое: верен же Бог, иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести ( 1Кор.10:13 ). 62 Аще убо ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите ( 1Кор.10:31 ). 63 Иже аще яст хлеб сеи или пиет чашу Господню недостоине, повинен будет телу и крови Господни. Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет. Ядыи бо и пияи недостоине, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня. Сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят доволни ( 1Кор.11:27-30 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/zapovedi-t...

233 об. христосъм в ( Еф. 2:5 ), 143. безмлю (зв. пад., 1Кор. 15:36 ), 231. 233 об. на ( Еф. 1:20; 2:6 ), 145 об. нбсьсции ( 1Кор. 15:48 ), 125. бша– аш (чаши), 137 сво мжа да въпрашають ( 1Кор. 14:35 ), 175 въ црквахъ македоньскахъ ( 2Кор. 8:1 ), 190 всхь цьрквъ (род. мн., 2Кор. 11:28 ), 237. сномъ лвьскомъ ( Ефес. 3:5 ), 191 ( 2Кор. 12:2 ) вд и вмь (1. лице ед.), вща (3 л. φησν), вид ли (65. 77., 2 л.), 194 об. лиховъзма ( 2Кор. 12:18 .) вм. лихоимствова, 97 об. писахъ и ахъ, 26 об. мретъ ( Рим. 5:6 ), а 209 ( Гал. 2:21 .) мьртъ, 231. дшеть ( Еф. 1:20 ), 40. смъ, 41 об. вмь ( Рим. 8:22 ), 88. имамъ ( 1Кор. 2:16 ), – вм. есмы, вемы; неоконч. достигат. 82. не посла– льститъ– нъ блговститъ ( 1Кор. 1:17 ), 117 об. въсташа игратъ (10:7); 225. бъ похжрмъ не ( Гал. 6:7 ), 231. посажь ( Еф. 1:20 .), 235. раздршь, об. пражь (2:14, 15). Двойственное число: 89. не слз ли ( 1Кор. 3:5 ), 205 об. да в– помиив ( Гал. 2:9, 10 ). В словосочетании употребляется дат. падеж вместо родит. 40 об. дха работ ( Рим. 8:15 .), 61. по исл вр (12:6), 86. га слав ( 1Кор. 2:8 ); – винительный с окончанием именительного: 119. хлбъ иже ломимъ (10:16), об. не можете аша гн пити и аша бсъ (10:21), 202. вити снъ свои ( Гал. 1:16 ) и др.; другие особенности в сочетаниях: л. 88 об. млка напоихъ а не брашьиа (3:2), 82 об. прикасатьс мь, 219. прилагатьжес нерслм. При слове мир обыкновенно становится: весь, исключая тех случаев, когда при нём стоит другое местоимение. Напр. л. 27 и об. ( Рим. 5:12, 13 .), 56. (11:12), 82 об. ( 1Кор. 1:21 ), 84 и об. (ст. 27. 28), 94. (4:9) и др. – Все сии примеры заимствованы из текста Апостольских посланий. В толковании древние формы грамматические встречаются гораздо реже: л. 209 христосова крьста; 143 безмл (род. ед.); 166. 176. люблхть. Правописание Русское, без юсов. Буквы и употребляются, кроме чистых слогов, и после согласных м и л, но не всегда: л. 22 об. 54 об. ъ и ь весьма часто – вместо полных гласных; буква ы всегда употребляется в форме встречается но почти всегда только в конце строки.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

3–4. Тело Иисуса Христа было подобно нашему телу, подвержено непредосудительным естественным немощам, страданиям и смертности; принятием на Себя нашего тела за грех наш Он обессилил грех (влечение ко греху). Посему данной нам благодатью Христовой мы можем быть праведны пред законом, – если только будем поступать не по плоти (не по влечению ко греху плоти), но по духу (по влечению Духа благодати к святости, Рим.8:9 ). Как закон, так и благодать Христова ослабляются в нас плотию или так называемыми плотскими делами ( Гал.5:19–21 ); но кто распинает плоть со страстями и похотями, живя по духу, в том при содействии благодати Христовой исполняется праведность (сила) закона. 9. Мы не плотские, а духовные, если только Дух Божий живет в нас; но если не имеем Духа Христова (святости или добрых дел), то не можем надеяться и на заслуги Его для нас, и не можем усвоять себе благодати Его ( 1Ин.1:6 сл.). Кто живет по плоти ( Гал.5:19–21 ), а не по духу ( Гал.5:22. 23 ), тот не имеет Духа Христова, в том не живет Дух Божий (благодать). Дух Христов есть Дух Божий или Дух благодати, и все водимые Духом Божиим суть сыны Божии ( Рим.8:14 ). 10. В ком живет Дух Христов или кто живет по духу, а не по плоти, иначе, кто (делами духа – Гал.5:22, 23 ) духом умерщвляет дела плотские ( Рим.8:13 ); тот хотя телом и умирает по причине греховности ( 1Кор.15:56 ), но духом живет вечно по причине праведности живущего в нем Христа ( Рим.8:11 ). Благодать Христова не истребляет в нас совершенно греха, иначе мы не умирали бы и телом; но она содействует нам к исполнению закона или к уподоблению Богу ( Гал.2:20 – 3:24 ; 1Пет.1:15 ). 11. Человек телесной смертью разлучается с душой ( Лк.2:29 сл.), но бездушное тело не истлевает ( 1Кор.15:37, 38 сл.), если оно было храмом Духа Святаго ( 1Кор.6:19 сл.). Тела святых нетленны ( Мф.27:52 ). 15. Кто живет под законом, тот живет как раб, под страхом наказания; а кто живет под благодатью, тот свободен от страха, и водится сыновней любовью к Богу ( 1Ин.4:18 ). 15–16. Кто исполняет закон не по страху наказания, но по любви, тот сам в себе находит свидетельство, что он не раб закона, но сын Божий ( Гал.4:6, 7 ); для такового и закон не положен ( Гал.5:18 – 1Тим.1:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010