3:5), тогда у него явилось сознание личного греха. Общее понятие о греховности превратилось у него в сознание своей личной греховности. Я не иначе узнал грех , говорит он, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и желания, если бы закон не говорил: не пожелай ( Рим. 7:7 ). Самое исполнение закона приводило его не к нравственным, а только к законным, легальным, внешним (в нравственном смысле), но и мертвым поступкам, потому что он теперь ясно стал сознавать, что делает то, к чему в душе нет искреннего расположения, что исполняет он закон только рабски, из страха перед наказанием (см.: Рим. 8:15 ). Это не то значит, чтобы совесть Савла не одобряла закона, напротив, он находит в нем удовлетворение, удовольствие, сонаслаждается закону Божию по внутреннему человеку (см.: Рим. 7:15–22 ). Но дело в том, что жившие в глубине его духа наклонности были прямо противоположны требованиям закона; прежде не сознаваемые им, они, благодаря именно ревности и точности, с какими он старался исполнять закон, выступили теперь в его сознании с большею силой и ясностью, так что он увидел в себе только грех, понял, что в нем живет не добро, а зло, что он нравственно бессилен, крайне грешен, мертв. Ибо без закона грех мертв... Но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти ( Рим. 7:8–10 ). Однако только благодать Христова могла спасти его от этой мертвенности. Таким образом, подзаконный человек, по изображению апостола Павла, сознавал себя личным грешником, исполняя требования закона только внешне (легально), при этом признавая себя рабом закона, который он исполнял не по сознанию его безусловного достоинства, а из рабского страха перед последствиями его неисполнения, признавая себя рабом греха, от которого он, к ужасу своему, не мог освободиться. Сознавая также бедственное состояние свое, апостол некогда говорил: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? ( Рим. 7:24 ). И выход из этого бедственного положения апостол видел только во Христе: Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим...

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

«Мы умерли для греха: как же нам жить в нём?» ( Рим.6:2 ). Никак. Ибо умерший уже не грешит (см.: Рим.6:7 ). «Почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим.6:11 ) – в этих словах как бы звучит призыв: запятнанные, нечистые одежды греха и порока должны быть сброшены; облечёмся в ризы белые, спасительные – в чистоту, святость и красоту Христовы, и «как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти» и попечения о плоти не станем превращать в похоти (см.: Рим.13:13–14 ). То есть изменения, происходящие в людях, рождённых от Бога, включают в себя фундаментальные преобразования характера и поведения, отделение себя от стандартов этого мира и соединение с образом Самого Христа, о чём свидетельствуют такие места в посланиях апостола Павла, как Рим.12:1–2 и 2Кор.3:18 (это стихи, где присутствует глагол «μεταμορφοσθε» – «превращать»). Потому что Крещение – «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» ( 1Пет.3:20–21 ). Вот что по этому поводу пишет святитель Игнатий Брянчанинов : «Не поддерживающий приобретений, дарованных святым Крещением, жизнью по заповедям, утрачивает приобретённое». «Неизреченная и страшная слава, – говорит святитель Иоанн Златоуст , – доставляемая Крещением, пребывает в нас один или два дня; потом мы её погашаем, наводя на неё бурю житейских попечений и закрывая лучи густыми облаками. Ожив в пакибытие Крещением, мы снова умерщвляем себя жизнью по плоти, жизнью для греха, для земных наслаждений и приобретений. Святой апостол Павел сказал: Должны есмы не плоти, еже по плоти жити. Сущии же во плоти Богу угодити не могут. Мудрование бо плотское смерть есть. Благодать Крещения остаётся без действия, как светлое солнце, закрытое тучами, как драгоценный талант, закопанный в землю. Грех начинает действовать в нас со всей силой и ещё сильнее, нежели до принятия Крещения, сообразно тому, в какой степени мы предаёмся греховности. Но данное нам сокровище духовное не отнимается от нас окончательно до самой смерти, и мы можем раскрыть его снова во всей силе и славе покаянием. Раскаяние в греховной жизни, печаль о грехах произвольных и невольных, борьба с греховными навыками, усилие победить их и печаль о насильном побеждении ими, принуждение себя к исполнению всех евангельских заповедей – вот наша доля. Нам предлежит испросить прощение у Бога, примириться с Ним, верностью к Нему загладить неверность, дружество со грехом заменить ненавистью ко греху. Примирившимся свойственна святая любовь. Не столько мы ищем её, сколько Бог ищет, чтобы мы сделались способными принять её, и приняли её» 450 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

45.  Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя (Рим. 14. 7). 46.  София Павловна Титова — сестра Анны Павловны Плещеевой — см. с. 110, письмо 47. Ин. 6. 44. 48. РГБ ОР. Ф. 425. К 4. Публикуется впервые; ответ Святителя в письме (О. Шафранова). 49.  Протоиерей Лука Ефремов. Жизнеописание Т. Б. Потемкиной. М., 1870. 50.  Граф Сергий Шереметев. Домашняя старина. М., 1900. С. 108. 51. О нем см. т. 7, с. 199–200. 52. Душеполезное чтение. М., 1870. Ч. 1–4. С. 1–8. 53.  Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его (Притч. 19. 17). 54. Княгиня Татьяна Васильевна Юсупова (1767–1841) — дочь полковника Василия Андреевича Энгельгардта и Марфы Александровны, урожденной Потемкиной (сестры князя Г. А. Потемкина). В первом супружестве была за внучатым дядею по матери, Михаилом Сергеевичем Потемкиным (умер в 1791 г.); во втором — за князем Николаем Борисовичем Юсуповым (1751–1831). В 1781 г. была пожалована во фрейлины. Погребена в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры. См. о ней в письме Святителя к С. Д. Нечаеву с. 30. 55. Письмо святителя Игнатия к этой старице см. т. 7, с. 208–209. 56.  …царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой (Дан. 4. 24). 57. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 58. Мф. 7. 20. 59. Мф. 9. 17. 60. Последование панихиды. На Аллилуиа стих 1. 61. См. письмо святителя Игнатия к наместнику Сергиевой пустыни о. Игнатию (Васильеву) т. 7, с. 358. 62.  …прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 63. Пс. 102. 5. 64. 4 февраля 1848 г. святитель Игнатий написал своему наместнику в Сергиеву пустынь: «К Николаю Николаевичу Анненскому я писал письмо, утешая его, и советую не оставлять семейство по порыву огорчения. Ты очень хорошо сделал, доложив Преосвященному о его пребывании в обители». 65. РНБ РО. Ф. 1927. С. 273–274. 66. См. т. 7, с. 541–542. 67. Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 152. 68. РГИА. Ф. 1661.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Все христианство есть обнаружение бесконечной любви Божией, явленной в возлюбленном Спасителе, и эта любовь могущественно и неотразимо действует на душу христианина. Будем любить Его, – говорит апостол Иоанн, – потому что Он прежде возлюбил нас ( 1Ин. 4:19 ). Чувство благодарной любви побуждает нас к этому. И тем ревностнее мы должны исполнять закон Божий, что в этом деле христианам помогает благодать Божия. Наконец, в самом законе мы находим новые побуждения к его исполнению. Закон Божий свят и совершен, сообразен с нашей природой (см.: Рим.7:7–12 ). Как сродный нашей природе, близкий и дорогой нашему сердцу, закон Божий легок и удобоисполним для нас, о чем говорит Сам Спаситель: Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко ( Мф. 11:30 ). Мы изобразили самый высший и самый чистый мотив или побуждение к нравственной жизни – побуждение любви. Но существуют еще и второстепенные побуждения к исполнению нравственного закона, которые состоят в обещании вечных и временных наград и вечных и временных наказаний. Указания на такого рода побуждения мы находим в Священном Писании и в учении отцов. Бога бойтесь, – заповедует апостол ( 1Пет. 2: 17 ). Когда придет Христос во славе Отца Своего в последний день с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его ( Мф. 16:27 ). Все полагающие удовольствие в постыдных делах получат возмездие за беззаконие ( 2Пет. 2:13 ). Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое ( Рим. 2:9 ). Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков ( Рим. 1:18 ). Конец служащих греху – духовная смерть и вечная мука. И наоборот, соблюдающий заповеди Божии «войдет в жизнь» (см.: Мф. 19:17 ; Ин. 5:24,29 ), будет увенчан венцом правды и наследует вечную славу (см.: 2Тим. 4:7–8 ; 2Кор. 4:17 ). Каждому известно и изображение в Евангелии вечного мучения грешников и вечного блаженства праведников. Кроме вечных наград, Священное Писание указывает также в качестве побуждений и блага земные, временные. В Ветхом Завете, внушая почтение к родителям, Господь прибавляет: чтобы продлились дни твои и чтобы хорошо тебе было на той земле ( Втор. 5:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

26. “Хлеб наш каждодневный подай нам сегодня”. Если ты принимаешь Хлеб ежедневно, то каждый день для тебя — “сего­дня”. Если сегодня Христос пребывает с тобой, значит Он воскресает ежедневно. Каким образом? Ты — Сын Мой, сегодня Я родил Тебя (см. Пс 2:7). Значит, “сегодня” — это когда Христос воскресает. Вчера и сегодня Он пребывает (ср. Евр 13:8), говорит апостол Павел. А в другом месте он говорит: Ночь прошла, день же приблизился (см. Рим 13:12). Вчерашняя ночь прошла, сегодняшний день приблизился. 27. Далее следует: “И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим”. Что такое долг, если не грех? Итак, если бы ты не взял в долг чужие деньги, то не стал бы бедным. Потому и вменяется тебе грех. У тебя были деньги, ибо ты был рожден богатым. Ты был богат, будучи создан по образу и подобию Божию (см. Быт 1:26–27). Ты потерял то, что имел — смирение, и в то же время ты требуешь наказания за надменность. Ты потерял деньги, ты стал нагим, как Адам. Ты взял в долг у диавола то, что не нужно. И потому ты, который был свободным во Христе, стал должником диавола. Твоя долговая расписка была у врага, но Господь пригвоздил ее ко Кресту и Своей Кровью изгладил ее. Господь отнял твое обязательство и вернул тебе свободу. 28. Итак, хорошо сказано: “И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим”. Смотри, ты как бы говоришь: “Как я прощаю, так и Ты прости мне”. Если ты прощаешь, то даешь доброе согласие, чтобы было прощено и тебе. Если же ты не прощаешь, то как Он может дать согласие на твое прощение? 29. “И не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого”. Смотри, о чем здесь говорится: “И не допусти нам впасть в искушение, которое мы не сможем перенести” 5 . Не сказано: “Не вводи в искушение никогда”, но подобно тому, как атлет желает для себя такого испытания (temptationem), которое способна вынести человеческая природа, так и чтобы каждый освободился “от лукавого”, то есть от врага и от греха. 30. Господь же, Который уничтожил ваши грехи и простил ваши прегрешения, силен сберечь и сохранить вас от вражеских козней диавола, чтобы враг, имеющий обыкновение производить грех, не застал вас врасплох. А тот, кто вверил себя Богу, не боится диавола. Ибо если Бог за нас, то кто против нас? (см. Рим 8:31). Поэтому Ему хвала и слава от века и ныне и всегда и во все веки веков. Аминь.

http://pravmir.ru/oglasitelnyie-poucheni...

26. «Хлеб наш каждодневный подай нам сегодня». Если ты принимаешь Хлеб ежедневно, то каждый день для тебя – сегодня. Если сегодня Христос пребывает с тобой, значит, Он воскресает ежедневно. Каким образом? «Ты – Сын Мой, сегодня Я родил Тебя» (см. Пс.2:7 ). Значит, «сегодня» – это когда Христос воскресает. «Вчера и сегодня Он пребывает» (ср. Евр.13:8 ), – говорит апостол Павел. А в другом месте он говорит: «Ночь прошла, день же приблизился» (см. Рим.13:12 ). Вчерашняя ночь прошла, сегодняшний день приблизился. 27. Далее следует: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Что такое долг, если не грех ? Итак, если бы ты не взял в долг чужие деньги, то не стал бы бедным. Потому и вменяется тебе грех. У тебя были деньги, ибо ты был рожден богатым. Ты был богат, будучи создан по образу и подобию Божию (см. Быт.1:26–27 ). Ты потерял то, что имел, – смирение, и в то же время ты требуешь наказания за надменность. Ты потерял деньги, ты стал нагим, как Адам. Ты взял в долг у диавола то, что не нужно. И потому ты, который был свободным во Христе, стал должником диавола. Твоя долговая расписка была у врага, но Господь пригвоздил ее ко Кресту и Своей Кровью изгладил ее. Господь отнял твое обязательство и вернул тебе свободу. 28. Итак, хорошо сказано: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Смотри, ты как бы говоришь: «Как я прощаю, так и Ты прости мне». Если ты прощаешь, то даешь доброе согласие, чтобы было прощено и тебе. Если же ты не прощаешь, то как Он может дать согласие на твое прощение? 29. «И не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого» 63 . Смотри, о чем здесь говорится: «И не допусти нам впасть в искушение, которое мы не сможем перенести» 64 . Не сказано: «Не вводи в искушение никогда, но подобно тому, как атлет желает для себя такого испытания (temptationem), которое способна вынести человеческая природа, так и чтобы каждый освободился «от лукавого», то есть от врага и от греха. 30 . Господь же, Который уничтожил ваши грехи и простил ваши прегрешения, силен сберечь и сохранить вас от вражеских козней диавола, чтобы враг, имеющий обыкновение производить грех , не застал вас врасплох. А тот, кто вверил себя Богу, не боится диавола. Ибо «если Бог за нас, то кто против нас?» (см. Рим.8:31 ) Поэтому Ему хвала и слава от века, и ныне, и всегда, и во все веки веков. Аминь. Книга VI

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   Самый здравый разум внушает считать себя такими, каковы мы на самом деле. Что же мы в себе собственного находим? Всякий из нас усматривает в себе множество нравственных недостатков, слабостей, грехов, которые заставляют стыдиться самих себя и уничижать себя перед Богом и людьми. Мы зачинаемся в грехах и рождаемся в нечистоте, всегда носим в себе наклонность к греху (см. Быт. 6:5) и падаем. «Все мы много согрешаем», говорит апостол (Иак. 3:2). «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19). «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1:8). Если бы мы даже и ничего не сознавали в себе худого, что невозможно, то и тогда не могли бы оправдаться перед Богом, Которому, как всеведущему, открыты все тайники нашего сердца, в котором скрываются греховные нечистоты, часто закрываемые от нашего внимания и сознания нашим самолюбием; как говорит апостол: «Хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь» (1Кор. 4:4). Даже самые святые люди боялись за свои добродетели, чтобы они не были осквернены скрытным самолюбием, самомнением, которое есть мерзость перед Богом (см. Иов. 9:28; Ис. 64:6). Даже и по возрождении сколько еще испытываем в себе слабостей. Как мы далеки от той чистоты расположений, какой требует от нас Евангелие! В таком состоянии мы не имеем в себе никакой надежды на спасение своими делами, а оправдываемся только заслугами Иисуса Христа, усвояемыми верой, и только при содействии благодати Божией можем достигать высшего нравственного совершенства и блаженства (см. Рим. 3:24; Жор. 1, 30; Гал. 2:16; 3,11; 1Пет. 1:13; 18,19).    Что касается отношений наших к ближним, то мы должны смотреть на всякого человека как на прекрасное творение Божие, украшенное образом Божиим, назначенное для уподобления Богу в нравственных совершенствах, для небесной жизни, для вечного блаженства в общении с Богом. Особенно христианская вера возвысила достоинство человека: всякий христианин искуплен бесценной кровью Сына Божия, возрожден, освящен благодатью Божией, стал храмом Святого Духа, причастником Божеского естества, Сыном Божиим, наследником Царства Небесного (см.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Библии многократно подчеркивается дихотомия, двусоставность человека. В книге Иова сатана говорит Богу: «коснись кости его и плоти его», а Господь отвечает: «вот, он в руке твоей, только душу его сбереги» ( Иов. 2:5–6 ). Псалмопевец различает в человеке душу и плоть: «Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя» ( Пс. 62:2 ). Иногда плоть противопоставляется духу: «И египтяне – люди, а не Бог, и кони их – плоть, а не дух» ( Ис. 31:3 ). В Евангелии это противопоставление проводится более последовательно: «дух бодр, плоть же немощна» ( Мф. 26:41 ); «дух животворит, плоть не пользует нимало» ( Ин. 6:63 ). Трихотомический взгляд на человека унаследован, скорее, от античной философии. Что касается Священного Писания, то текстов, которые можно истолковать трихотомически, там немного. Пример подобного текста – слова апостола Павла: «Ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока» ( 1Фес. 5:23 ). Апостол Павел противопоставляет «душевного» человека «духовному» (см.: 1Кор. 2:14–15 ) – Он также говорит о слове Божием, которое проникает до разделения души и духа ( Евр. 4:12 ). Однако гораздо чаще у апостола Павла встречается дихотомическое противопоставление тела и духа (см.: Рим. 8:10 ), плоти и духа (см.: Гал. 5:7 ; Кол. 2:5 ) или плоти и ума (см.: Рим. 7:25 ). Восточнохристианская традиция определяет человека как разумное живое существо, состоящее из души и тела: «Что есть человек, как не состоящее из души и тела разумное живое существо? Итак, сама по себе душа – человек? Нет, не человек душа. Назовешь ли тело человеком? Нет, но называется телом человека. Итак, ни одно из двух само по себе не есть человек, но соединение из обоих называется человеком. Ибо человек есть сущность, составленная из плоти и души, разума и крови, стихий и многих других (элементов)... Человек есть существо живое, обладающее умом и способное к научению. Вот что такое человек: живое существо смертное и бессмертное, видимое и невидимое, чувственное и мысленное, способное видеть видимое творение и постигать мысленное».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Еф.1:19 .  и как безмерно величие могущества Его в нас, веру­ю­щих по действию державной силы Его, Наконец, просвещенные очи сердца нужны христианам для того, чтобы понять, как велико могущество Божие, проявляющееся уже в настоящее время на нас, верующих. – «По действию державной силы Его». Слова эти естественнее относить к выражению 20-го стиха и таким образом здесь видеть ту мысль, что великое могущество Божие проявляется в отношении к верующим сообразно тому действию державной силы Божией, которою Бог действовал в отношении ко Христу (см. след. стих). Еф.1:20 .  которою Он воз­дей­с­т­во­вал во Христе, воскресив Его из мертвых и по­садив одесную Себя на небесах, В отношении ко Христу державная сила Божия проявилась в том, что Бог воскресил Христа из мертвых (см. Рим. 8:11 ) и посадил Его – как прославленного человека (по Божеству Своему Господь Иисус Христос никогда не покидал Божественного трона. Златоуст) – на небесах по правую руку от Себя (см. 1Цар.20:25 ; 3Цар.2:19 ; Пс.109:1 ). Еф.1:21 .  превыше всякого началь­ства, и власти, и силы, и го­с­по­дства, и всякого име­ни, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, Несомненно, что здесь речь идет не о земных властях, а об ангельских чинах: в предыдущем стихе сказано уже, что Бог посадил Христа на небесах. Конечно, здесь разумеются только добрые ангелы, потому что здесь Ап. говорит о возвышении Христа, а не о победе Его над силами ада. Некоторые толкователи (напр. проф. Богдашевский) полагают, что перечисление чинов ангельских идет здесь в восходящем порядке. – «И всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем». Ап. хочет сказать, что Христос выше всех чинов ангельских, о существовании каких мы знаем уже, и всяких иных, о которых мы узнаем только в будущей жизни (Бл. Феодорит). – «Век сей» – время до второго пришествия Христа, а «век будущий» – будущая жизнь. Еф.1:22 .  и все по­корил под ноги Его, и по­ставил Его выше всего, главою Церкви, См. Пс.8:5–7 . – «И поставил Его выше всего, главою Церкви». Правильнее перевести с греческого нужно так: «и Его (Христа) дал, как главу над всем, Церкви». Только, конечно, в этом случае нужно добавить, что Христос дан Церкви не только как дар ( Рим.5:15 ), но тоже как Глава. Церковь особенно возвышается чрез то, что ей дана такая Глава, которая является главою всего существующего 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Отсюда ясно, что святые могут ходатайствовать пред Богом о нашем спасении и что они при жизни, как и по смерти, молятся на небесах о пребывающих на земле, испрашивая для них то, что служит им на пользу. Но и ангелы также посылаются Богом в помощь молящимся Ему (см.: Быт.24:7 ). Так послан был от Него ангел, спасший пророка Даниила во рву от львов (см.: Дан.6:23 ). И великий апостол Павел говорит, что ангелы служители Божии, посылаемые Им в помощь желающим наследовать спасение ( Евр.1:14 ). Итак, на свидетельствах Священного Писания я показал тебе, что святые и ангелы могут ходатайствовать о нас своими молитвами пред Богом как други Божии ( Ин.15:14 ), как возлюбленные Божии ( Рим.11:28 ) и как присные Богу ( Еф.2:19 ). Сектант : Своим поклонением ангелам и святым православные умаляют честь, подобающую одному Богу. Апостол Павел обличал колоссян, которые, оставив поклонение Богу, поклонялись ангелам, и строго запрещает им поступать так: никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и лицемерным служением ангелов ...не держась главы (Христа), от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим ( Кол.2:18–19 ). Священник : Почитание Божиих слуг нисколько не умаляет чести Владыки и Господина их. И прежде всего потому, что иное дело поклонение, воздаваемое Самому Богу, и иное почитание ангелов и святых как служителей и возлюбленных друзей Божиих. Сам Дух Святой внушает нам: хвалите Бога во святых Его ( Пс.150:1 ). Ведь Бога мы и тогда славим, когда обращаемся за помощью к святым и ангелам, возносящим к Нему наши прошения вкупе со своими хвалами и молитвами (см.: Деян.9:32–42; 20:9–12, 36; 28:3–9 ; Откр.5:8 ). Господь прославил святых (см.: Рим.2:10 ) и облек их Своею славой, о чем Сам свидетельствовал в молитве к Отцу: и славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино ( Ин.17:22 ). И еще: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается ( Лк.10:16 ); Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня ( Мф.10:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010