Он явно духовное существо ( Иов 32:8 ; Пс. 50:12 ; Ек. 12:7 ; Деян. 7:59 ; 2Кор. 4:13 ). Он создан для Божией любви ( Ин. 3:16 ; Откр. 1:5 ). Он согрешил и потерял Божие расположение ( Быт. 3:1–19 ). Последствия Адамова греха сказались на всем человечестве ( Рим. 5:12 ). Бог послал Своего Сына, чтобы искупить людей ( Ин. 3:16 ). Искупление достигнуто заместительной жертвой Христа ( Мф. 26:28 ; Деян. 20:28 ; Рим. 5:9 ; Евр. 9:14 ; 1Петр. 1:18–19 ; 1Ин. 1:7 ; Откр. 1:5; 7:14 ; Кол. 1:20 ). Спасение обретается вторым рождением через веру в Иисуса Христа ( Ин. 3:3–16 ). Итак, мы вынуждены заключить, что раз «Бог есть дух» ( Ин. 4:24 ) и, следовательно, Он бестелесный, Он должен был наделить человека духовной природой по Своему образу, иначе Бытие 1:26 не имеет смысла. Возникает вопрос. Если Иисус искупил тех, кто принял Его спасение, то какова разница между искупленными и неискупленными? Понятно, что искупление – не просто расположение Божие здесь, на земле. И тут мы подходим к библейскому учению о вечном существовании души. Прежде всего, имеется много свидетельств, что душа существует как сознательная субстанция после того, как она покидает тело, и в Священном Писании нет ни одного факта, который бы подтверждал обратное. В Евангелии от Луки 20:37–38 Господь ясно дает понять, что когда Бог назвался Богом Авраама, Исаака и Иакова, Он был Богом не мертвых, но живых, хотя Авраам, Исаак и Иаков давно уже физически умерли. В главе 17 Евангелия от Матфея мы видим Моисея и Илию на горе Преображения вместе с Христом. Они говорят с Ним, хотя мы знаем, что Моисей умер физически за много веков до того, и в Священном Писании не говорится о его воскресении. Свидетели Иеговы утверждают, что это было видение, а не «настоящее» свидетельство жизни души после телесной смерти, и указывают на Евангелие от Матфея 17:9 , где греческое слово orama переводится как «видение». Тем не менее, в этом случае перевод надо понимать буквально – «то, что видели» (см. Тейер, с. 451), а не обычное «видение».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

886 Ареопагит указывает здесь на следующие места Писания: Иез. 1, 7; Дан. 7, 9; Зах. 1, 8; 2 Мак. 3, 25; Нав. 5, 13. Небесные силы названы Богоподобными, как сотворенные по образу и подобию Божиим. Так сотворен и человек. Далее, как увидим, Ареопагит говорит, что все бесконечно далеко от того, чтоб быть подобным Богу; самые первые существа нимало не подобны Ему. 887 Глава 2, § 1. Из самого изложения, сделанного святым, видно, что он понимал под названием вещественности и образа. Далее он согласно со всеми древними не признает уже свет образом чувственным. 888 Глава 2, § 2. 889 Ин. 1, 1; Пс. 135. 890 См. выноску. 891 1 Тим. 6, 16; Пс. 144, 13; Рим. 11, 31. 892 Глава 2, § 3. 893 Глава 13, § 4. 894 Глава 1, § 2. 895 Т. е. собственно существа Божия, собственно Бога. 896 Глава 4, § 3. 897 Быт. 16, 7–12; 21, 17. 898 Ин. 1, 8. 899 Глава 1, § 2. 900 Послание к святому апостолу Павлу о свидании Дионисия с Божией Матерью. 901 Добротолюбие, ч. I. Сочинения святых Симеона Нового Богослова, Григория Синаита, Феофана, умиленного инока, Лествица, Слова 25 и 26, святой Исаак Сирский, Слова 8, 15 и проч. 902 Добротолюбие, ч. I, Слово о вере. 903 Глава 2, § 5. 904 Апок. 1, 20. 905 Главы 17, 18 и 19. 907 Глава 12. 908 Глава 13. 909 Деян. 7, 55–56. 910 Иез. 1. Преподобный Макарий. Беседа 1. 911 Бержье может быть отчасти оправдан тем, что он получил образование прежде появления химии, хотя он и дожил до появления ее в конце XVIII века. Но нельзя не признать многих погрешностей его намеренными: ему нужно было, во что бы то ни стало, отстоять новое учение. Это усматривается на всем пространстве его полемики. 912 Святой Исаак Сирский, Слово 38. Преподобный Марк Подвижник сказал: «Память, возобновляя страстно и с услаждением виденное или слышанное или осязанное мыслью, воображением или порочным размышлением, живописует в душе образы, и посредством этого оскверняет ум, еще находящийся в порабощении у страстей». Послание к монаху Николаю. – Очень верно! Как телесные чувства имеют общее значение осязания: так и душевные. Святые иноки, достигнув при свете Божественной благодати самовоззрения, которому самообольщение уже не может давать той неправильности и темноты, которые оно сообщало философам, водимым духом века сего, духом лжи и прелести, соделались единственными истинными психологами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

31-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 93, гл 18, ст. 35–43; Апостол, 1-ое к Тимофею, зач. 280, гл. 1, ст. 15–17). 1) Наставление слушателям о том, что всем нам, подобно евангельскому слепцу, следует обращаться к Господу с молитвою о духовном прозрении (ст. 41). 32-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 94, гл. 19, ст. 1–10; Апостол, 1-ое к Тимофею, зач. 285, гл. 4, ст. 9–15). 1) Где и каким образом мы можем видеть Бога? (ст. 3). В слове Божием ( 1Кор.2:7 ; 2Петр.1:19 ). В природе ( Деян.14:17; 17:26, 27 ; Рим.1:20 ; Пс.18:2 ). В будущей жизни ( 1Кор.13:12 ). 2) Влезьте на смоковницу. Подымитесь усилием воли, чтобы хоть раз увидеть душою Христа. Ходите в храм Божий. Читайте слово Божие. Это поднимет вас вверх и, может быть, поможет узреть Христа и полюбить Его. 3) Наставление слушателям о внимательном отношении слову Божию и Писаниям Апостолов (ст. 9, 13 из Апостольского чтения; Ин.5:39, 2 ; Петр.1:19; Кол.3:16 ; 2Тим.3:16 ; Пс.118:105 ). 4) К ст. 13 из Апостольского чтения о чтении Священного Писания. Евангелие нужно читать, как читаем письмо дорогого человека из далекой страны, как завещание, открывающее путь к богатству. Евангелие открывается чистому сердцу, любви. Одна слепая читала Евангелие пальцами. Когда пальцы огрубели – она обрезала с них кожу. Когда не помогло и это, она читала губами, поцелуями. Вот истинное чтение. 5) Утренний час отдавайте чтению Евангелия. Оно даст тон всему вашему дню, настроит вас на дела благие. Неделя пред Воздвижением (Евангелие от Иоанна, зач. 9, гл. 3, ст. 13–17; Апостол, см. 22-ю неделю по Пятидесятнице). 1) Змей Моисея (рассказ). Спасение через змея. Крест Господень. Спасение от змея-диавола через Крест. 2) Бойтесь змея – греха. Бегите от него под сень учения Христова. 3) Темы из Апостольского чтения см. неделю 22-ю по Пятидесятнице. Неделя по Воздвижению В неделю по Воздвижении Евангелие читается то же, что в 3-ю неделю Великого поста, а Апостол тот же, что и в 21-ю неделю по Пятидесятнице, а потому темы из евангельского чтения см. 3-ю неделю Великого поста (стр. 482).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Евангелие да руководить нас к добрым делам, а не движение крови и нервов. Научимся совершать добродетели со смирением, а не с разгорячением, которому непременно сопутствуют и содействуют тщеславие и высокомудрие или гордыня. Когда Господь прольет в нас святой холод смирения и от действия его остановятся волны чувств сердечных: тогда познаем, что разгорячение, совершающее возвышенные и громкие человеческие добродетели есть плоть и кровь, немогущие наследовать Царства Небесного 144 . Спасайтесь, возлюбленные братия, спасайтесь! Спасайтесь из сего развращенного рода 145 , говорил святой Апостол Петр тем современным ему иудеям, которые из среды враждебного христианству народа склонялись принять христианство. Спасаяй, спасешь свою душу , говорили древние великие иноки об истинных христианах последнего времени 146 . Это значит: спасение для них будет очень затруднительно по причине особенного умножения греховных соблазнов и по причине всеобщего уклонения человеков ко греху. Для спасения потребуется особенных усилий, особенного тщания, особенной осторожности и самосохранения, особенного благоразумия, особенного терпения. Но всемогущий Вождь и Наставник наш, наша Жизнь, наша Сила, наше Спасение, Господь Иисус Христос, предвозвестивший нам, что мы в мире скорбни будем , вместе и ободряет нас: дерзайте, говорит Он, яко Аз победих мир 147 . Се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь 148 . Примечания 1 Требник. Последование святого Крещения. 2 Послание святого Григория Паламы к монахине Ксении. 3 Быт.1:27 . 4 Быт.5:3 . 5 О различии между образом и подобием Божиим в человеке, см. сочинения св. Димитрия Ростовского , Летопись, том 4, стр. 15. 1840 г. 6 Пс.50:7 . 7 Рим.5:10 . 8 Ин.1:29 . 9 Ин.6:29 . 10 Ин.17:3 . 11 Ин.3:19-21 . 12 Деян.10:34, 35 . 13 Беседа 23 на Деяния Апостольские. 14 Деян.10:3-6 . 15 Гал.5:4 . 16 Ин.10:1 . 17 Беседа 31, гл. 4. 18 Беседа 37, гл. 2. 19 Ис.64:6 . 20 Ис.1:6 . 21 Преподобный авва Дорофей , Поучение 1, об отвержении мира. 22 Прп. Марк Подвижник .

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

То была пещера — имеются обширные эпиграфические свидетельства того, что естественные или искусственные пещеры использовались евреями для погребения умерших. Вход в пещеру, по археологическим данным и указаниям Мишны, должен был быть горизонтальным, а не вертикальным. И камень лежал на ней — вход в склеп обычно закрывали большим камнем. Отнимите камень — тот же глагол a‡rein ‘отодвигать, снимать’ Иоанн использует по отношению к камню на могиле Иисуса (20:1); у синоптиков иначе. Четыре дня, как он во гробе — согласно иудейским представлениям того времени, на четвёртый день после смерти жизнь окончательно оставляла человека, и душа, которая до этого срока витала над мёртвым телом, отдалялась от него. Марфа, несмотря на веру, высказанную в ст. 21–27, не надеется на немедленное воскрешение своего брата. Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? — отсылка к сказанному в ст. 26, хотя в предыдущей части отрывка о славе Божией Иисус говорит ученикам (ст. 4), а не Марфе. Ср. 2:11 и Ис 40:5 (И явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие). Возвел очи к небу — молитвенный жест, ср. 17:1, Мк 6:41; Лк 18:13; Деян 7:55; иудеи при молитве обращались в сторону Святого места Иерусалимского храма; ср. Пс 120:1 (возвожу очи мои к горам). Отче! — слово, которым Иисус в четвёртом Евангелии часто обращается к Богу, см. 17:1,11,25. Ср. арамейское Авва в Мк 14:36; Рим 8:15; Гал 4:6. Благодарю Тебя — eЩcarisme‹n ‘благодарить’ встречается в 6:11,23 в рассказе о чуде насыщения пяти тысяч, где очевидна связь с Евхаристией; в данном случае такой связи нет, и слово благодарю имеет обычное значение. Ты услышал Меня — в предшествующем тексте отрывка не сказано о молитве Иисуса и скорее всего особого момента такой молитвы не было, ибо Иисус пребывает в постоянном общении с Отцом. Из прошедшего времени глагола услышал незачем делать вывод, что Лазарь к этому моменту уже ожил в могиле, оно обозначает скорее совершенную уверенность Иисуса в том, что Его молитва будет исполнена.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Ответ. Нет, так как Церковь не признает икон за богов и предает проклятию тех, кто воздает иконам божеское поклонение: «мы предаем анафеме тех, которые или святому, или ангелу, или иконе, или кресту, или мощам святым, священным сосудам, или Евангелию или другому чему, елико на небеси горе, и елико на земли и в море, воздают такую честь, какая прилична единому в Троице Богу» (Посл. восточ. патриарх. о православ. вере, отв. на вопр. 3, стр. 37–38). Все чада православной Церкви веруют во Единаго Бога во Св. Троице поклоняемого и сию веру открыто исповедуют в своем Символе Веры : «Верую во единаго Бога Отца»... Вопрос. Не говорят ли штундисты, что словами: «никакого изображения»безусловно запрещается делать какие-либо изображения безотносительно к цели, с какою они сделаны? Ответ. Да, они говорят это; но в таком случае они должны допустить, что и словами четвертой заповеди Десятословия «не делай в оный день никакого дела» ( Исх.20:10 ), безусловно воспрещается делать какое-либо дело, будет ли оно делом богоугодным или противным воле Бога; но такое понимание этих слов противно ясному учению Иисуса Христа: «Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, в субботы можно делать добро» ( Мф.12:11–12 ). Вопрос. Что должно заключить из сказанного? Ответ. То, что делать изображения, предназначенные служить для прославления Бога и Его святых, каковы суть св. иконы, не запрещается Св. Писанием. Вопрос. Какие другие места Св. Писания приводят штундисты в опровержение иконопочитания? Ответ. Они указывают: Пс.113:12–16, 134:15–17 ; Прем.13:1–15 ; Ис.44:9–20 ; Иер.2:26–28 ; а также все «Послание Иеремии»; Иез.8:5–12 , Авв.2:18–19 ; Дан.14:3–6 ; Деян.17:29 ; Рим.1:21–23 ; 1Кор.8:5–7 ; Гал.4:8 ; Откр.9:20 и многие другие. Вопрос. Что должно заметить по поводу указанных мест? Ответ. Все они говорят об идолопоклонстве, запрещают поклонение кумирам или идолам и никакого отношения к иконопочитанию, как его понимает Православная Церковь (см. Определение седьмого вселенского собора), не имеют.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Евангельскому городку Пап‘Наин’ соответствует нынешний Нен, расположенный на Изреельской равнине в 10 км на юго-юго-восток от Назарета. Единственный довод против такой идентификации заключается в том, что в Нене археологам пока не удавалось найти следов городскихворот. Идумейская деревня с тем же названием к востоку от Иордана, которую упоминает Иосиф Флавий (Иудейская война 4:511, 517), не имеет к этому отношения. Погребения были найдены археологами рядом с городом к юго-востоку. То, что много народа участвовало в погребении, соответствует еврейским обычаям. Скорбь о потере единственного сына — нередкий образ у пророков (Иер 6:26; Ам 8:10; Зах 12:10). Здесь Лука впервые сам называет Иисуса Р kЪrioj ‘Господь’; до сих пор это слово в его Евангелии означало Бога Отца (1:6 и далее); кроме того, ангел называет Христа Господом (1:43; 2:11 — kЪrioj без артикля) и так же обращается к Нему Симон Петр (5:8). Начиная с этого эпизода, Лука употребляет это именование в авторской речи, причем несравненно чаще, чем другие Евангелисты: 10:1; 11:39; 12:42; 13:15; 17:5,6; 18:6; 19:8; 22:61; 24:3,34; то же слово со значением ‘господин, хозяин’ используется в притче о неверном управителе (16:8) и в толковании, которое Христос дает Пс 109:1 (20:42–44). Такое именование укоренено в новозаветной христологии (см. Деян 2:36; Рим 1:4; 1 Кор 9:5; Флп 2:11) и указывает, что даже в Своем земном уничижении Иисус открывается людям как Господь и Владыка, см. 1 Кор 7:10; 9:14; Евр 2:3; Ин 6:23; 11:2; 20:2,13. Вопрос о том, было ли именование Иисуса Господом в авторской речи присуще уже тем источникам, которыми пользовался Лука, или привнесено им самим, не может быть решен окончательно; заметим только, что в материал, заимствованный у Марка, Лука этого именования не вносит. Приближаясь к погребальным носилкам и прикасаясь к ним, Иисус пренебрегает ритуальной нечистотой мертвого тела (Чис 9:6–11). Слово sorTj означает ‘гроб’ — в данном случае открытый, в соответствии с еврейским обычаем, или ‘носилки для покойника’. Как и в Мк 5:41, Иисус Своей властью повелевает мертвому встать. И отдал его матери его — пояснение, которое напоминает читателю об Илии и одновременно подчеркивает сострадание Господа к вдове. Слово ‘великий’ в выражении великий пророк означает, что толпа, увидев чудо, признала, что Иисус превосходит большинство пророков. Означает ли это слово, что говорящие имели в виду величайшего и последнего Пророка, то есть Мессию? Если даже они сами не сознавали этого, в общем контексте Евангелия их слова обретают именно такое значение. Ответ Иисуса Иоанну Крестителю (7:18–23)

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Но в этом кажущемся противоречии между метафорическими образами псалма и конкретными событиями жизни Давида и заключается вся суть. Когда Давид оборачивается назад с высот своего избавления (см. надписание), он знает, что его мог спасти только Бог Синая (8–9; ср.: Исх. 19:18 ), обрушивший Свои суды на Египет (10–13; ср.: Исх. 9:13; 10:21 ), раздвинувший воды Красного моря (16), то есть Господь, являющий в Своих действиях святость, суд и избавление от врагов. Ярким метафорическим языком Давид показывает, что чудодейственная сила Божья сопровождала его во всех обстоятельствах его жизни. Давид находил убежище в пещере Адолламской ( 1Цар. 22:1 ) и в диких скалах, где прятались серны ( 1Цар. 24:3 ), но всегда только Господь был его скалой спасения, прибежищем и защитником ( Пс. 3, 45 ). Он сокрывал Свою славу за мрачной завесой жизненных обстоятельств, но управлял ими со Своего престола в интересах Своего раба. Но и это еще не все. Существует неразрывная связь между отчаянным положением Давида и избавляющей силой Господа. И это – 4 Призову… спасусь, и – 7 «Я призвал… воззвал… Он услышал… вопль мой дошел до слуха Его». 17 Он простер руку с высоты, то есть молитва все изменила в его жизни. Разве Давид переставал когда–либо верить в то, что всемогущество Божие спасет его от всех напастей? Нет, ведь иначе он вряд ли бы остался в самом центре грозы – во дворце Саула ( 1Цар. 19:9–10 ) – и избег всех бед, грозивших ему в те тревожные годы. Ст. 2–20 позволяют нам уловить внутренним взором ту властную силу, которую мы можем запустить в действие, как бы нажав на пусковой механизм, через свою молитву. В ст. 21–46 Давид повествует о прошлых опытах своей жизни, поскольку Библия учит нас использовать уроки прошлого в предвидении будущего. Эти стихи четко подразделяются на четыре части, отмеченные двумя формулировками: «Господь… мне» (21–25; 31–35) и «Ты… мне» (26–30, 36–46). В самом общем смысле в первом выражении подчеркивается мысль о воздаянии Господнем, а во втором – о том, как Господня сила преломляется в действиях Давида. Существует принцип вознаграждения Господом праведного (21–25), и Давид обнаруживает, что в тех обстоятельствах, в каких он смог достойно проявить свою праведность, Господь обратил окружавший его мрак в свет (26–30). Подспудно выражена мысль, что не следует пассивно ожидать благословения Господа, но должно и самим действовать, вступая на путь праведности, чтобы наследовать Его благословения ( Деян. 5:32 ). Ст. 31–35 учат нас, что Господь, путь Которого непорочен (31), устрояет… верный путь и для нас (33). Давид делится своим опытом, как Господь помог ему стать на «верный путь», обрести силу и победить в тяжких испытаниях (36–46). Но Господь всегда действует во имя того, чтобы выработать в нас подобие Своего характера (ср.: Рим. 8:28 ; Евр. 12:7–11 ). Псалом завершается (47–51) так же, как начинается (2–4): воздаянием хвалы Защитнику и Спасителю.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

О крестном знамении Евр.6:6 . К христианскому крестному знамению, которое мы производим не в себе, а «на себе», это место не может относиться потому, что при совершении крестного знамения мы не браним Сына Божия, но почтительно воспоминаем Его и кланяемся Ему, каковое почтительное воспоминание для нас спасительно: Гал.2:19, 20; 3:1 . Кроме того, в крестном знамении мы наглядно выражаем готовность распять не Господа, а себя, свои страсти: Гал.5:24 . И этого окрестного знамения мы но должны гнушаться, как то делают некоторые, а должны вместе с ап. Павлом хвалиться: Гал.6:14 . Под отпадшими разумеются (см. от. 4 и 5) отступники от веры, для которых покаяние стало невозможностью, вследствие их упорства и злобы на Христа («ругаются ему») Грешники-христиане, не отпадшие от веры Христовой, потому что они спешат прибегнуть ко Христу чрез таинство покаяния: Деян.19:18 . О покаянии Евр.6:7 . Земля, произращающая полезный злак, изображает тех христиан, которые приносят Божественному Вертоградарю веру, покаяние и добрые дела. Напротив, земля, после многократного орошения дождем производящая терния, изображает людей, которые, приняв от Бога все, что служит им к жизни и благочестию: 2Петр.1:3 , впадают в упорное нечестие и ереси: 2Петр.2:1–3, 21–22 . Отсюда тот вывод, что под отпадшими, которых невозможно обновлять в покаяние, должно разуметь только нераскаянных и закосневших во вражде ко Христу грешников, и невозможность их обновления нужно разуметь в смысле их собственной неспособности к добру, а не в том, будто Церковь , раздаятельница даров Божиих, должна или может отвергать чье либо покаяние вопреки слову Спасителя: Ин.6:37 ; сравн. 1Ин.1:9 ; Ин.20:20–23 . Об ожесточении О клятве Евр.6:13–18 . Здесь Апостол дает нам истинное понятие о клятве и законности её употребления. Клятва состоит в том, что люди, уверяя один другого, призывают Бога во свидетеля, посредника и поручителя, конечно с тою мыслью, что Он будет помощником при исполнении обещания и карателем в случае намеренного нарушения его или уверения ложного. Слова людей могут быть истинными в той мере, в какой они сопровождаются мыслью о Высшем о всеведующем Боге, Который есть высочайшая Истина, погубляющая говорящих ложь: Пс.5:7 . Отсюда понятно частое призывание Апостолом во свидетели Бога, и тем самым свидетельствующего о необходимости в важных случаях клятвы: 2Кор.1:23 ; Еф.4:17 ; Рим.1:9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

1 Папа Сикст III (годы понтификата 432—440), предшественник Льва Великого на папском престоле. 2 «Аколуф» (греч. ακλουθος ) — " спутник " , " провожатый " . Это первый из четырех низших церковных чинов в древней Церкви; как особый чин существовал в Западной Церкви и соответствует восточному чину ипо­диаконов 3 Т.е. письмо папы Зосимы (417—418 гг.) 4 Ср.: Рим 7:25. В Синод.пер.: Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 5 2 Тим 3:6. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер. эта мысль отсутствует: Потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Гос­пода. В перковнослав. пер.: И уготовляется хотение от Господа. 7 Рим 9 8 Ср.: Деян 10:34; Рим 2:11; Еф 6:9; Кол 3:25; 1 Пет 1:17. 9 Рим 9:22—23. 10 Рим 9:20—21. 11 Рим 11:33. 12 Рим 11:33—36. 13 Ср.: Рим 10:3. 14 Рим 11:35. 15 Рим 11:36. 16 Рим 11:33. 17 Пс 24:10. 18 Рим 9:18. 19 Пс 84:11. 20 Рим 3:24. 21 Рим 7:24—25. В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию. а плотию закону греха. 22 См.: Лк 18:13—14; 14:11; Мф 23:12. 23 Песн 4(по LXX). В Синод, пер. эта фраза отсутствует. Ср. церковнослав. пер.: Прииди и прейди из начала веры. 24 Рим 12:3. В Синод, пер.: Думайте [о себе] скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. 25 Рим 14:23. 26 Рим 10:14—17. В Синод пер.: Слышание от слова Божия. 27 Ср.: Рим 15:16, 15; 1 Кор 3:5—6; Рим 12:3. 28 1 Кор 3:7. 29 Рим 12:3. 30 Еф 6:23. 31 Рим 11:33. 32 Ср.: Рим 9:14. 33 Рим 9:18. 34 Мф 12:43—45; Лк 11:24—26. 35 Ин 3:8. 36 Рим 5:5. 37 Гал 5:6. 38 Иак 2:19. 39 Лк 4:41, 34; Мк 3:11—12. 40 Мф 8:29; Мк 5:7; Лк 8:28. 41 Ин 6:44. 42 Ин 6:63—64. 43 Ин 6:65. 44 Рим 9:19. 45 Рим 9:18. 46 Рим 9:20. 47 Ср.: Рим 11:6. 48 Ср.: 1 Кор 4:7. 49 Ср.: Ис 11:2—3. 50 2 Тим 1:7. 51 2 Кор 4:13; Пс 115:1. 52 Рим 9:18. 53 1 Кор 7:25. 54 Ср.: 1Тим 2:7. 55 Рим 8:26. 56 Мф 10:20. 57 Рим 8:26. 58 Рим 8:15. 59 Гал 4:6. 60 Рим 8:26. 61 Мф 10:20. 62 Ср.: Ис 11:2—3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010