Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Мне сказали, что мои покойные родители попали в ад, поскольку у них были неисповеданные грехи. Как мне относиться к таким словам? 2 мин., 19.03.2022 Судить о посмертной участи других людей мы не можем. Кто ты, осуждающий чужого раба? — спрашивает апостол Павел. — Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его (Рим. 14:4). Наши суждения о ближнем чаще всего основываются на его внешних проявлениях: поведении, поступках, словах. Что происходит у него внутри остается тайной. Это ведомо только Богу. Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе , — восклицал царь и пророк Давид в одном из псалмов (Пс. 138:2-3). А его сын, Соломон, обращаясь к Творцу в молитве, говорил: Ты один знаешь сердце всех сынов человеческих (3 Цар. 8:39). Безусловно, нераскаянные грехи отягощают душу и мешают ее движению к Богу. Но не следует думать, что исповедь автоматически освобождает человека от греха. В православном понимании грех — это не столько нехороший поступок или провинность, сколько симптом духовного недуга, которым поражен человек. Поэтому просто признание наличия у меня того или иного греха недостаточно. Преподобный Петр Дамаскин называл это лишь началом душевного оздоровления. «Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской», — писал он. Следующим шагом должно стать твердое желание освободиться от них, намерение изменить состояние души и ума, подкрепляемые конкретными усилиями и делами, способствующими изменению. Это изменение и называется покаянием. Покаяние, которое начинается с осознания грехов, может занять всю жизнь. Преподобный Сисой Великий, в течение 72 лет подвизавшийся в египетской пустыне, сказал перед смертью окружавшим его монахам: «поистине, я не знаю, положил ли я хоть начало покаянию». В то же время в истории христианской святости бывали случаи, когда покаяние носило стремительный характер, так что в сердце человека совершался мгновенный переворот, полностью менявший его душевное устроение. Яркий пример тому — евангельский разбойник, распятый по правую руку от Иисуса Христа. Уже в последние часы перед смертью он осознал греховность своей жизни, смирился со своей участью и обратился к Богу в покаянии и надежде: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лк. 23:42). В результате разбойник стал первым человеком, который унаследовал рай.

http://foma.ru/mne-skazali-chto-moi-poko...

Сколь прекрасны и разнообразны по форме, цвету и запаху бесчисленные цветы и вообще растения в природе и в разных климатах земных! Не насладиться досыта видом и запахом их. Если растения так прекрасны, то как благоухают в раю святые, праведники Божий всяких званий, степеней и достоинств! Если траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь. Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры (Мф. 6, 30). Старайся, человек, достигать внутренней красоты веры, добродетель и не обленись. Как благоухают - лучше всяких цветов - мощи святых! Дивен Бог во святых Своих, да и во мне Он дивен, во мне, грешнике кающемся и принимающем от Господа непрестанно милость и суд. Преображение Христа на Фаворе показывает, что если здешний свет солнечный так прекрасен и животворен, то сколько прекраснее и животворнее будущий вечный и невечерний свет. Настоящий стихийный мир есть слабая тень будущих нетленных, вечных, сладостнейших благ. Суди по нынешним вещам о будущих нетленных благах. Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Дивны дела Твои, Господи! (Пс. 138, 14). Приидите, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34). Что ты говоришь, Господи, - приидите, наследуйте... Твои глаголы совершенно верны и истинны. Нам уготовано безмерною благостью Божией царство вечное, нетленное, где нет нужды, болезней, печали и воздыхания, тления и смерти, но вечное наслаждение, вечная радость и правда. И мы, маловерные и суетные, не ревнуем, нерадим об этом царстве, в котором праведники будут царствовать вечно с Богом и в Боге. О, как мы слепы, пристрастны к видимому и временному! Как мы жалки и глупы, несмысленны! Отрекаемся от вечного блаженства, сожития с Богом и святыми и прилепляемся к праху, к сновидению, к тьме и смраду духовному. Кто достоин Небесного Царства из людей? Тот, кто старается всеми силами уподобиться в святости, благости, милости к ближним, подобно Богу, Отцу и Сыну и Святому Духу; кто старается уподобиться святым - в покаянии, молитве, воздержании, терпении, кротости, тихости, послушании, любви нелицемерной (а мы все склонны к лицеприятию). На небе место только святости, любви, единомыслию, единой воле святой и непорочной. Царствие Божие не пища и питие, а праведность и мир и радость в Святом Духе (Рим. 14,17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Так как мы слышали и знаем заповеди Духа, то в нашей воле жить по закону плоти или Духа. Человек не может жить по закону Духа, если он возлюбил человеческую похвалу и плотские удобства. Он также не может жить и по закону плоти, если в добром расположении предпочитает будущие блага нынешним. Поэтому нам следует не блуждать подолгу, возненавидеть человеческую похвалу и плотские удобства, благодаря чему и вопреки нашей воле лукавые помыслы раздуваются, и со внутренним расположением обратиться ко Господу с изречением пророка: " Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне " (Пс 138, 2122). Лукавые помыслы поистине враги Божии, потому что они мешают сбыться Его воле. Бог желает, " чтобы все люди спаслись и достигли познания истины " (1 Тим 2, 4). А они через пристрастие вводят нас в заблуждение и отдаляют от спасения. Когда мы совершенно их возненавидим и во всех делах станем вверять себя Господу, встречая всякий помысел только сердечной и твердой надеждой на Господа. А в начале во время Крещения тело Христово стало пищей окрещенного, то теперь в умной надежде и отречении от помыслов твердо верующий и чистый ум станет пищей Христовой. Как Он сказал: " Моя пища есть творить волю Пославшего Меня " (Отца) (Ср.: Ин 4, 34). В чем состоит воля Бога Отца? В том, чтобы всем человекам спастись и в познание истины прийти, по слову апостола Павла. Истина обретается благодаря умной надежде действием Святого Духа, каковое действие основание надеющихся. В познание этой истины не может прийти некрещенный или неправоверный. Познание истины тайно подается при Крещении только верным и живет в человеке скрыто. И в зависимости от делания заповедей и умной надежды истина открывается верующим в Господа, сказавшего: " Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него " (Ин 7, 38-39). Нужно знать, что мы не наследуем преступление Адама, потому что он согрешил не по необходимости, но по собственной воле. А вот последствие преступления, смерть, которая есть отчуждение от Бога, мы восприняли вынужденно, потому что она неизбежно овладела и Адамом. Если первый человек умер, то есть испытал отчуждение от Бога, то и мы не могли жить в Боге, " однако же смерть царствовала (от Адама до Моисея) и над несогрешившими подобно преступлению Адама " . (Рим 5, 14). Господь и пришел для того, чтобы оживотворить нас в «бане пакибытия» и примирить с Богом, что Он и совершил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

Танах. Поскольку евреи не признали Новый Завет и не считают свой Завет Ветхим, то обычно свою Библию они называют [танах]. Это сокращение с условной огласовкой первых букв слов [тора] (закон), [нэвиим] (пророки) и [кэтувим] (писания) – названий трёх основных разделов в еврейском варианте канона 32 . Конечная буква в этом слове – [каф] – может читаться и как «к», и как «х», но закрепилось последнее произношение – Танах 33 . Такое разделение книг сложилось в глубокой древности. В Лк.24:44 Христос, говоря о Священном Писании , называет их «закон Моисеев, пророки и псалмы» (как первая книга в разделе Писаний). Микра. Термин [микра] образован от глагола [кара], который имеет значения «звать, призывать, кричать, приглашать», а также «читать, провозглашать», поэтому существительное имеет как прямое значение «чтение», так и переносное – «призыв, собрание». Это термин имеет библейское происхождение: в книге Неемии при описании публичного чтения Пятикнижия говорится: «читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное ( [бам-микра])» ( Неем.8:8 ). Буквально – «народ понимал в читавшемся». Божественное Откровение Все христиане верят, что Бог хочет и может дать людям знание о Своём существовании и Своей воле. Делает это Он через Своё Откровение. Основной причиной Откровения можно назвать безграничность Бога и ограниченность человека и человеческого знания. Бог не поддаётся исследованию ни при помощи пяти наших чувств, ни при помощи любого инструмента, которым располагает человек: «Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?» ( Иов.11:7 ), чтобы человек мог узнать о Нём, Бог Сам являет Себя. Конечно, Откровение не раскрывает все тайны. Некоторые вещи о Себе и Своих намерениях Он предпочёл не раскрывать: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» ( Втор.29:29 ; см. Иов.36:26 ; Пс.138:6 ; Рим.11:33 ). Самая сокровенная Божия сущность не может быть воспринята тварными существами, но Он действительно открыл о Себе всё, что человек может видеть и понимать в проявлениях Его природы и воли 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

« Ты владычествуешь над силою моря, возмущение волн его Ты укрощаешь » (ст. 10). Обращаясь от невидимого к прославленно Бога в видимых вещах, пророк естественно упомянул о море, как страшной силе, над которым, однако Бог так владычествует, что ставит ему пределом песок, укрощает бурное движение, усмиряет волны, устраняя ветры, которые его возмущают и вздымают. « Ты смирил, как раненного, гордого, сильною мышцею Твоею рассеял врагов Твоих » (ст. 11). Здесь разумеется диавол, который был уязвлен гордостью, за что и смирен был низвержением с горних стран на землю, и здесь попирается и сокрушается ногами святых, как говорит Павел в послании к Римлянам: « Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре » (Рим. 16:20). « Мышцею Твоею рассеял врагов Твоих ». Мышца силы Божией — Христос, как говорит Исаия: « Господи! кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» (Ис. 53:1). Он рассеял врагов Божиих — иудеев, о которых он представляется у пророка говорящим: « стали для меня врагами » (Пс. 138:22); рассеял их, разрушив место, где у них по букве закона совершалось богослужение. « Твои — небеса и Твоя — земля, вселенную и что наполняет ее Ты основал » (ст. 12). Отсюда ясно, что только Он один пользуется ими как Ему угодно. « Вселенную и что наполняет ее Ты основал ». Исполнение вселенной — человек, потому что ради него, ради нашей пользы, обитают на земле и все другие животные. Это исполнение Бог основал тем, что дал ему естественный закон, служащий основанием всего человеческого благополучия, так что человек не подвергнется и несчастию, если сохранит неповрежденным свое основание. « Север и море Ты создал; Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуются » (ст. 13). Другие переводчики вместо моря говорят: юг, или: десницу, обозначая десницею юг, так как по географическому положению он находится направо от востока. Хорошо пророком указано вместе с севером и море, потому что в Божественном Писании этим выражением обычно обозначается запад. Так книга Чисел, сказав, что одни колена располагались к востоку от скинии, другие к югу, третьи к северу, обозначает указанным выражением тех, которые располагались от скинии к западу: « знамя стана Ефремова по ополчениям их к западу » (Числ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Хотя люди действуют по своей свободной воле, Бог уже знает, как они поступят, и уже включил это в Его план, который никем не может быть сорван. Как пишет Апостол: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28) Мы можем вспомнить слова псалмопевца: «в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:16) Господь Иисус увещевает нас не бояться: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Матф.10:29-31) Конечно, такая вера требует усилия — постоянного возвращения от скорбных и пугающих новостей, которые обрушиваются на нас со всех экранов, к истине слова Божия. Но именно это время смущения и тревоги лучше всего подходит для того, чтобы обратить наш разум и сердце к слову Божию. Отказываясь принять то, что уготовал нам промысл, мы только без всякой нужды терзаем сами себя и расточаем душевные и физические силы, которые нам еще понадобятся В-третьих, мы посланы в этот мир с важным и ответственным заданием. Как сказал Господь Апостолам. «как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас» (Иоан.20:21) Мы, христиане, посланы быть продолжателями миссии самого Господа — быть солью и светом и свидетелями Его Царства. Это Царство любви, веры, в котором нет и не может быть никакого зла и насилия. Как говорит Христос, «Царство Мое не от мира сего» (Иоан.18:36) Мы не должны тратить время и силы на то, чтобы страшиться и ужасаться — у Бога есть задание для каждого из нас, и нам стоит постараться его выполнить. Когда обстоятельства выглядят тяжелыми или пугающими, именно в исполнении воли Божией и обретается покой и утешение. У каждого из нас есть своя миссия — но мы можем отметить и нечто общее для всех. Трагические события, подобные тем, которые мы переживаем, сопровождаются разрушениями не только на физическом, но и на психологическом и духовном уровне. Люди эмоционально тяжело переносят происходящее, расхождения в оценках ситуации вызывают самое резкое негодование, и приводят к проявлениям того, что на Западе называется cancel culture — люди порывают всякое общение, торжественно проклинают старых знакомых в социальных сетях, пытаются как можно язвительнее выразить свое осуждение и непримиримую враждебность.

http://radonezh.ru/2022/03/09/gde-nam-is...

Пс.137:7. Аще пойду посреде скорби, живиши мя: на гнев враг моих простерл еси руку Твою, и спасе мя десница Твоя.    Не сказал: отгонишь скорбь; но: среди самых «скорбей оживишь», т.е. укрепишь меня бедствующего; и беснующихся («враг моих») смиришь и укротишь. «И десница Твоя», Господи — Христос, «спасет» меня (Златоуст, Афанасий). Пс.137:8. Господь воздаст за мя: Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри.     «Господь Сам воздаст» врагам праведного, ибо говорит: «Мне отмщение, Аз воздам» (Втор. 32:35; Рим. 12:19). Чем же грешный человек может «воздать» Творцу за благодеяния? — Жизнью, достойною попечения Его. Ибо «помилую, — говорит, — егоже аще милую» (Исх. 33:19), так как «милость» Божия не просто приходит, но делает некоторое различие: иначе никто не был бы наказан (Златоуст, Афанасий). В конец Давиду, псалом Захариин в разсеянии, 138    Псалом изображает Божию о нас попечительность, и описывает, как Бог промышляет не только о целой вселенной, но и о каждой части ее, так что не оставлено без Его промысла ни малейшее движение помысла нашего (Афанасий). Пс.138:1. Господи, искусил мя еси, и познал мя еси: Ты познал еси седание мое и востание мое.    Пророк говорит: «Господи», Ты совершенно знаешь меня. «Искушение» (испытание) для человека есть не только бедность и печаль, но и богатство и благоденствие; и как в печальных обстоятельствах мы испытываемся, можем ли мужественно переносить случившееся, так и благоденствием испытываемся и оказываемся часто надменными благополучием. Господь и прежде «искушения» знает нас, но испытанием дает и нам познать самих себя. «Сидением» и «восстанием» он изображает всю жизнь, — ибо в этом проходит вся наша жизнь: в делах, в движениях, во входах и выходах (Василий В., Златоуст). Пс.138:2. Ты разумел еси помышления моя издалеча:    Задолго прежде рождения человека Господь уже предвидит не только поступки его, но предусматривает даже будущие «помышления». Тот, кто знает помыслы, находящиеся в уме, не имеет нужды в испытании человека посредством дел, но допускает это последнее для того, чтобы самого испытываемого сделать более опытным (Златоуст, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В виду вышесказанного, христианство твердо и решительно признает бытие Бога личного, всемогущего, вездесущего, всеблагого, всеведущего, вечного, всеправедного и всеблаженного, Творца мира и Отца духов ( Ин.4:24 , Исх.3:14–15 , Исх.42:8 , Пс.89:3 ; Рим.14:25 , Иак.1:17 ; Пс.138:7:10 , 1Ин.3:20 , Рим.11:33 , Еф.1:11 , 1Ин.1:5 , 1Ин.3:3 , 1Тим.6:15 , Лк.1:37 , Пс.32:9 , Мф.19:17 , Пс.144:9 , Пс.10:7 , Рим.2:6–11 , Пс.44:7 , 1Ин.4:14 …). При этом христианство, в полном соответствии с соображениями здравого разума, со всей ясностью проповедует, что Бог един по существу: «никтоже Бог ин, токмо един. Аще бо и суть глаголемии бози, или на небеси, или на земли, якоже бо суть бози мнози и господие мнози, но нам един Бог Отец, из Него же вся и мы у Него, и един Господь Иисус Христос , Имже вся и мы Тем» ( 1Кор.8:2–6 ). Имея столь ясное и определенное понятие о существе и существенных свойствах Божьих, сообщенное людям Самим Богом ( Евр.1:1:2 ), христианство , далее, также ясно и твердо проповедует, что высшим законом, которым должна регулироваться нравственная деятельность человека, должна быть и может быть только всесвятая воля Божия. Помимо учения об этих, собственно недостойных своего имени, богах, мы видим в ламаизме еще учение об «Ади Будде», которое, на первый взгляд, является весьма похожим на христианское учение о Боге. Но это сходство не должно соблазнять и пугать нас, во 1-х, потому что учение об «Ади-Будде», как существе личном и обладающем всевозможными совершенствами, как то: всемогуществом, всеведением, благостью и т. д., признается далеко не всеми ламаитами, а во 2-х, учение это, составляет позднейшую вставку в ламаизме, ибо ламаизм обязан своим происхождением Тзонкабе, а этот последний жил и действовал тогда, когда христианство просуществовало уже XIII веков и христианские понятия и представления, без всякого сомнения, были известны ламаитам, если даже не принимать во внимание того христианского предания, по которому христианство было проповедано в Индии еще апостолом Фомой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vasilevi...

Атеизм (от греч. – отрицательная частица и θες – Бог) – безусловное отрицание бытия Бога или богов, сознательное безбожие. Как философско-мировоззренческая позиция атеизм связан обычно с материализмом (см.). Атеистические течения мысли зародились еще в древности, но вплоть до XVIII в. материализм и атеизм являлись уделом в основном одиночек – отдельных вольнодумцев и маргиналов. В XVIII в. атеистическое мировоззрение отстаивали французские материалисты Дидро, Голвбах, Гелввеций и другие; в XIX в. видными представителями философского атеизма были Фейербах, Ницше, Маркс. В ХХ в. атеизм навязывался принудительно в странах, руководимых коммунистическими партиями, что привело к масштабным гонениям на верующих всех религий. Бесы – см. Падшие ангелы. Библиолатрия (от греч. βιβλα – Библия и λατρεα – служение, почитание, культ) – отношение к Библии как к единственному высшему авторитету при полном игнорировании церковного предания и науки. Библиолатрия характерна для многих направлений протестантизма и обычно приводит к буквалистическому и фундаменталистскому пониманию Священного Писания. Благодать (греч. χρισμα, лат. gratia – дар) – сила Божия и духовный Божий дар, спасающий и освящающий человека, который дается Духом Святым через Иисуса Христа (см. Ин.1:17 ). Понятие благодати играет исключительно важную роль в Новом Завете (ср. Рим.3:21–26 , Рим.5:12–21 и особенно Ин.1:16–18 и др.), в котором благодать как состояние свободного богосыновства противопоставляется ветхозаветному законничеству и выражает качественно новую ступень в общении с Богом, достигнутую через Воплощение Бога и Его искупительную жертву. Бог – непостижимая разумом сущность, высшее надмирное духовное Существо, Создатель и Господь всего сущего. По определению, данному в Священном Писании , Бог есть Сущий ( Исх.3:14 ), то есть изначальный, вечно существующий, вечно живой, животворящий источник всякой жизни и всякого бытия. Библия дает и другие определения свойств Божиих: Бог един ( Втор.6:4 ) и единствен (см. Исх.20:3 ), всемогущ ( Быт.17:1 ), всеведущ (см. Пс.138:1–6 ), не ограничен пространством и временем ( Пс.138:7–10 ), вечен (см. Ис.48:12 , Откр.1:8 ), совершенен ( Мф.5:48 ), праведен и свят ( Лев.20:26 ; 1Пет.1:16 ), Он есть Дух ( Ин.4:21 ) и духовный Свет ( 1Ин.1:5 ), обитает в неприступном свете ( 1Тим.6:16 ). По библейскому учению, Бог не только сотворил все сущее из ничего ( Быт.1:1 ; 2Мак.7:28 ), но и непрерывно поддерживает бытие всех вещей во Вселенной Своей непостижимой творческой и животворящей мощью. Представление о верховном Боге неба и земли, хотя и затуманенное языческими верованиями, было у всех народов и племен на земле, но четкое учение о едином Боге дано человечеству только в божественном откровении – Библии. Сегодня единобожие исповедуют три мировые религии, которые возводят свое происхождение к Аврааму – христианство, иудаизм и ислам.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vys...

По существу; вечное бо есть и бессмертное: по воле, по месту, понеже безмерен. Скажешь, Бог раскаивается. Отвечаю: Так говорится снисходя нашей немощи: когда другое определение на дела свои творит, не по измене своей воли, но самой твари. Безмерное. То есть, непостижимое, или вездесущее и никакого к пребыванию своему неимущее места определенного. Язычники говаривали, что Богом все наполнено. Сюда надлежит оная остроумная речь, Бог есть круг, которого центр везде, а окружие нигде ( Пс.138:7 ): «камо пойду от духа Твоего? И от лица Твоего камо бежу?» Препростое. Ни из каких частей не сложное, не говорю, физических, но ниже Метафизических. Нет в Боге рода, нет дифференции, разности, нет субъекта, подлежащего, нет акцидента, случайных принадлежностей, не состоит из акта и потенции, действия и возможности. Премудрое. Всеведущее, и познающее одним взором без всяких размышлений не только самого себя и все вещи от себя созданные, великие и малые, прошедшие, будущие и настоящие, но и все то, которого хотя нет, да может быть: познает же так светло, что как бы все вещи на руке у него были написаны, и так удобно, как мы глазом вещи усматриваем, так он их, или гораздо совершеннее натуры подробно познает ( Пс.138:1–2 ): «Господи, ...ты познал еси седание мое и востание мое, и помышления моя разумел еси издалеча». «О глубина богатства премудрости и разума Божия!» ( Рим.11:33 ). И по сему-то один Он наш есть сердцеведец. Всемогущее. Вся может без числа, без меры, и делает, что хочет, одним мгновением и без всякого затруднения, и вся имеет в своей власти: «вся возможна Богу» ( Мф.19:26 ). А что Бог не может грешить, лгать и пр. то тем самым более всемогущ, понеже грешить означает немощь и слабость. Преблагое. Предоброе, никакого худа непричастное: преблагое само в себе и не существу своему: «никто же благ, токмо един Бог» ( Мк.10:18 ); в делах своих, «всяко даяние благо... свыше есть сходяй» ( Иак.1:17 ). В своих расправах: и праведного бо неотменно любит, и грешного отвращается. «Праведен еси, Господи, и праведна дела Твоя " ( Пс.118:137 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010