51 . Величаяй спасения царева, и творяй милость Христу своему Давиду, и семени его до века. Т.е., «Ты, помазав меня в царя, не только спасаешь, но и возвеличиваешь или прославляешь мое спасение, – не только спасаешь, но и делаешь меня славным» (Бл. Феод.). – По св. Афанасию: «Не только исповемся, но и возвеличу спасение царя (Мессии) их, т.е. царя язычников; возвеличу, т.е. громко возвещу всем спасение, которое соделал посреди земли (Сн. Пс. 73:15 ). – И сие соделал Ты, творя милость помазанному народу Своему; потому что мы (христиане) помазаны в царское священие» (Св. Афан.). – Под семенем Давида все Отцы и толкователи единогласно разумеют Мессию Царя Христа, Который, по плоти, есть сын, т.е. потомок Давида ( Мф. 1:1 . Сн. Иез. 34:23 ; Ис. 11:1–10 . С Евр.: «Величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Своему, Давиду, и потомству его во веки». 113 Болезни. Евр. слово: евел – значит: и funis – вервь, цепь, и dolor – болезнь, ибо сильные болезни держат человека как бы в цепях, узах. 119 После сего 14 стиха в Вульгате повторяются слова: град и угли огненные; но их нет в Римск. и друг. нек. изданиях LXX; в перевод же LXX-mu они, по свидетельству бл. Иерон., внесены из Евр. и Феодотионова издания «под звездочкою», т. е. с указанием, что сих слов не было или не найдено в древнейших изданиях. См. письмо 86 к Суннии. 120 Морстии. Разница в чтении произошла, как можно думать, от различного чтения евр. слова маим – воды, которое списатель или переводчик 2 кн. Цар. читал: ям – море. В некоторых изд. евр. Псалтири и во 2 кн. Цар. читается: маим. 123 Строптивым στρεβλου – ς – собственно значит кривый; отселе хитрый, лукавый и порочный; Евр. слово: «икеш» значит: perversus – превратный, нелепый, худой; развратишися διαστρψεις (φω – сворачиваю с пути, кривлю) превратишь т. е. себя, поступишь иначе, идешь другим путем. Т. е. для того, кто поступает превратно, и Ты превращаешь обычное Тебе человеколюбие на строгость, поступаешь иначе, другим образом, противоборствуешь порочному. Под. Лев. 26:23, 24, 27, 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

108 Т. е. не счел достойным так поступить. 109 Скобки принадлежат оригиналу. 110 Т. е. злой умысел, погубивший Первых Людей. 111 Домостроительство — все дело искупления и спасения людского рода. 112 Истощание — т. е. принятие Сыном Божиим человеческой личности. 113 Оригинал « τ ρα ον » — термин не совсем ясный в данном случае. 114 План Божий по спасению человека. См. об этом ниже. 115 Оригинал: «заваленное тем, чем не должно было». 116 Возможная ссылка на Ис. 63, 1 «Кто Сей пришедый из Едома, червлены ризы Его от восора?» Ответ: Спаситель (Канон воскр. Глас 1. Песнь 4). 117 Смысл неясен. Возможно, что ангелы не были оповещены о посольстве к Божией Матери и не знали о Воплощении Спасителя, и эта Тайна была поверена только архангелу Гавриилу. 118 Скобки принадлежат оригиналу. 119 Оригинал: «состязание». 120 «Неиссякаемые». 121 Скобки принадлежат оригиналу. 122 Т. е. не остаться равнодушным. 123 Лк. 1:26. 124 Мф. 11:11. 125 Скобки принадлежат оригиналу. 126 Пс. 45 (44), 3. 127 Оригинал: «если кто иной». 128 Лк. 22:37; 24, 25—27. 129 Т.е. пришло к концу. 130 Мф. 5:17. 131 Окончание фразы переведено в виде парафразы. 132 « παντων καινοτομουμνων », здесь одно слово мы перевели двумя словами. 133 Лк. 1:28. 134 « Ασπασμς » — целование, приветствие. 135 Т. е. каким образом это имело произойти. 136 Т. е. подаваемыми от Бога духовными дарованиями. 137 Скобки принадлежат оригиналу. Смысл сказанного: Пресвятая Дева явила предел Своей любви к Богу, а Он явил предел Своей любви к Ней, возжелав явить Ее Своею Матерью. 138 Оригинал: «Бог положил Тебе предел молитвам о человеческом роде». 139 Т. е. без их заслуг. 140 Скобки принадлежат оригиналу. 141 Оригинал: «после третьего вала», т. е. что у нас называется «девятым валом», самым страшным рядом волн во время морской бури. 142 Т. е.: Пришествие Спасителя, спасение людей и место Божией Матери в плане спасения людского рода. 143 У Схолария Первые Люди именуются «первым семенем». Здесь же имеется в виду второе поколение людей, происходящее от Нового Адама, Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3020...

Поскольку же в лукавую душу не войдет премудрость ( Прем. 1:4 ), то прежде всего души, намеревающиеся беседовать с мудростью, очищает Божиим страхом. Ибо тайны спасения повергать перед всяким без разбора и принимать одинаково всех, даже не имеющих ни чистой жизни, ни разума испытанного и точного, походит на то же, что и в нечистый сосуд вливать многоценное миро. Посему начало мудрости – страх Господень ( Притч. 1:7 ). А страх – очищение души по молитве пророка, который говорит: пригвозди страху Твоему плоти моя 121 ( Пс. 118:120 ). Где обитает страх, там пребывает всякая душевная чистота, потому что оттуда бежит всякий порок и всякий нечестивый поступок; и телесные члены, пригвожденные страхом, не могут порываться на дела неблагоприличные. Как человек, в которого вонзены вещественные гвозди, будучи удерживаем болью, остается бездейственным, так и пригвожденный страхом Божиим, ожиданием угрожающих наказаний пронзаемый как бы некоторой болью, не может и глаз употреблять, на что не должно, и рук простирать на дела непозволенные, и вообще, ни в малом, ни в великом поступать вопреки своему долгу. Оскверненных же и подлых душой Соломон не допускает к слышанию Божественных речей, говоря: а бесстрашные во вратах водворятся (см. Притч. 19:23 ). И: взыщете премудрости у злых и не обрящете ( Притч. 14:6 ) 122 . И еще: взыщут мене злии и не обрящут ( Притч. 1:28 ) 123 , потому что не очищены Божиим страхом. Поэтому кто намерен приступить к принятию премудрости, тот приходи, очистив срамоту греха спасительным страхом. Итак, из учения Притчей открылось нам и другое благо, а именно: восприятие страха, внушенное нам премудростью (1). 118 В русском переводе: Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою. 120 В русском переводе: приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота. Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Василия Великого. - М. : ДАРЪ, 2008. - 512 с. ISBN 978-5-485-00227-5 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

120 Пресвятая Дева названа начальницей или примером мысленного или умственного назидания или научения (образования). 121 Благость – синоним милости и любви Божией (см. Прем.7:26, 12:22 ), которую в изобилии Господь дает, приходя в мир через Пресвятую Деву. 122 «Обновила» – букв, «родила заново», «возродила». Под зачатыми студно, очевидно, понимаются все люди в смысле греховности всего рода человеческого. Здесь можно явственно слышать отзвук выражения из 50-го псалма: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс.50:7 ), на чем, в том числе, основывается церковное учение о первородном грехе. Став человеком, Господь смывает скверну греха, и это обновление, возрождение человек получает, принимая крещение в Иисуса Христа, воплотившегося Сына Божия (см. 1Пет.1:3, 23 ). 123 «Наказала» – одно из тех слов, значение которых по-славянски резко отлично от значения по-русски. «Наказать» – по-слав. значит «научить», «вразумить». Богородица, как Та, через Которую явился истинный Бог, тем самым вразумила окраденных умом. «Зачатые» и «окраденные» по-гречески созвучны: «сюллефтентас» и «сюлетентас». 124 Тлителем, т. е. истребителем, растлителем смыслов или, иначе говоря, всякого порядка, красоты, осмысленности называется сатана, враг Бога, желающий все разрушить, растлить. Христос, родившийся от Девы, изгоняет его из мира сего (ср. Лк.10:18 ; Ин.12:31, 16, 11 ), упраздняет (упраждняет) его власть (ср. пятый хайретизм 5го икоса). 125 Если сатана – тлитель смыслов (образ тления взят из области живой природы), то Христос – сеятель (также образ из растительного мира) чистоты, т. е. порядка и нравственной правды. «Тлителя» и «Сеятеля» по-гречески созвучны: «фтореа» и «спореа». 126 Под чертогом в Библии часто подразумевается место свадебного пира или встречи жениха и невесты ( Песн.1:3 ; Мф.9:15 ; ср. Еф.5:25–27, 32 ). Это образ Царствия Божия, где жених – Христос, а невеста – Церковь, т. е. люди, уверовавшие в пришествие Христово, в Его Новый Завет, как брак с человеком. Первой, Кто принял Христа в Его пришествии, была Его Матерь по человечеству – Дева Мария. В Ней, как в брачном чертоге, Бог соединился с человеком, и вся Церковь, как, прежде всего, Сама Богородица, стала невестой Христовой (отсюда – «уневещение»), однако произошло это не по плотским законам зачатия, а «бессеменно», чудесно.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

120 Кавелин Константин Дмитриевич (1818–1885) – русский писатель, юрист, психолог, этнограф и общественный деятель. Мысли об упадке духовности Кавелин высказывает, например, в статье «Философия и наука в Европе и у нас» (Кавелин К. Д. Наш умственный строй: Статьи по философии русской истории и культуры. М., 1989. С. 278–292). 121 Это положение архим. Михаила подтверждается и современной антропологией и этнографией. Как указывает известный современный этнограф В. Кабо, «одним из наиболее первичных, элементарных, универсальных понятий, созданных первобытным сознанием, является понятие о всеобщей таинственной, могущественной силе» (Кабо В. Круг и крест: Размышления этнолога о первобытной духовности. Канберра, 2002). 122 Ансельм Кентерберийский (1033–1109) – английский богослов-схоластик, архиеп. Свое доказательство Ансельм построил как обличение нелепости утверждения человека, о котором говорится в Псалтири: Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога» ( Пс.13:1; 52:2 ). 123 См.: «Ибо если оно уже есть по крайней мере только в уме, можно представить себе, что оно есть и в действительности, что больше. Значит, если то, больше чего нельзя ничего себе представить, существует только в уме, тогда то, больше чего нельзя себе представить, есть то, больше чего можно представить себе. Но этого, конечно, не может быть» (Ансельм Кентерберийский. Прослогион//Соч. М., 1995. С. 128–129). 124 Гаунилон (Gaunilo) _ современник Ансельма, монах-бенедиктинец из монастыря Мармутье, который в своей «Книге в защиту безумца» выступал против онтологического доказательства бытия Божия. 125 См.: «Такой способ познания Бога – через Его идею – дает нам большие преимущества: ведь мы одновременно постигаем, и кто Он, насколько это допускает слабость нашей природы. А именно, обращаясь к врожденной нам идее Бога, мы видим, что Он вечен, всеведущ, всемогущ, что Он источник всяческой истины и справедливости, творец всех вещей, наконец, что в Нем заключено все то, в чем мы ясно можем заметить некое бесконечное совершенство, не ограниченное никаким несовершенством» (Декарт Р. Первоначала философии//Соч.: В 2 т. М, 1989. Т. 1. С. 322–323).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

120 Ин. 10, 1. 121 Игра слов:  — аскет, подвижник; — тот, у кого нет крова. 122 Обычно «Великой Панагией»  называются храмы и обители, посвященные Успению Пресвятой Богородицы, « Малая Панагия» (или «Панагица», «Панагуда» (на севере Греции) — уменьшительно-ласкательная форма от слова «Панагия») — храмы и обители, посвя­щенные Ее Рождеству. 123 Ис. 40, 1. 124 Один человек слышал от Старца, что он видел там Свет. 125 Произнесено 21 февраля 1985 года. 126 Старец сказал так, вероятно, потому, что иногда выбрасывал на это место очистки от фруктов. 127 Отсылаем читателя к посланию Старца, вышедшему в «самиз­дате», а также к листовке, содержащей отрывки магнитофонной за­писи беседы со Старцем на данную тему (Издание Воскресенской кельи. Капсала, 1995). 128 Мф. 24, 24. 129 См.: Апок. 13, 18. 130 Лк. 20, 25. 131 См.: Иер. 15, 19. 132 В святогорских монастырях новоначальные послушники но­сят одну скуфью (без подрясника). 133 1 Кор. 11, 14. 134 У Старца игра слов: — отвлеченные, рассеянные, невни­мательные). 135 Вывод устья толстой кишки на отверстие на животе. 136 Пс. 89, 10. 137 В свободном переводе на русский язык. 138 Кирилл Скифополит.  Житие Евфимия Великого. 139 Достойно замечания то, что и похлопывание по спине, и эти слова были обычными для Старца, но свидетель этого не знал. 140 Смотри выше — стр. 359-360. 141 Ср.: 1 Кор. 2, 14. 142 Вообще о своих родных Старец не молился. Только узнавая о кончине кого-то из них, он один раз читал «Непорочны…»,  совер­шал об их упокоении одни четки и из заздравного помянника пере­писывал их имена в заупокойный. 143 Преподобный Феогност.  О деятельной и созерцательной жиз­ни. Добротолюбие. Т. III. 144 Творения преподобного Петра Дамаскина. 145 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица в русском переводе. 146 Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия и Иоанна. 147 Святой Исаак Сирин.  Слово 20. 148 «Иное есть смирение кающихся, исполненное сетования, иное зазрение совести еще согрешающих и иное — блаженное и богатое смирение, которое особенным Божиим действием вселяется в со­вершенных». Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайс­кой горы, Лествица, в русском переводе.

http://pravmir.ru/249925/

по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 11. Кн. 1. 117 Святитель Иоанн Златоуст. Слово 23, О милостыни и страннолюбии, цит. по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 12. Кн. 2. 118 Святитель Василий Великий. Беседа 7, К обогащающимся, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия, архиепископа Кесари Каппадокийской. Ч. 1. М., 1945. С. 108. 119 Святитель Иоанн Златоуст. Огласительные слова 2.4, цит. по изд.: Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. СПб., 1895–1906. Т. 2. Кн. 1. 120 Святитель Григорий Богослов. О смиренномудрии, целомудрии и воздержании, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского: В 6ти томах. М., 1889. Т. 5. 121 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.9 122 Там же 1.3.5, 1.3.18. 123 Там же 1.3.17–18. 124 Там же 1.3.34, 42. 125 Григорий Палама. Слово на житие прп. Петра Афонского 18. 126 Святитель Григорий Палама. О Божественных энергиях и их причаствуемости 37, 39:. 127 Святитель Григорий Палама. Письмо к Иоанну Гавре: 344–345. 128 Святитель Григорий Палама. О Божественной и обоживающей причаствуемости 151. 129 Преподобный Максим Исповедник. Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божиего 49, цит. по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Книга I. Вопросоответы к Фалассию. Часть 1. Вопросы I–LV. Перевод и комментарии С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. М., 1994. С. 253. 130 См.: Мф.17:2 ; Мк.9:2 . 131 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.10. 132 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.33. 133 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.5, цит. по изд.: Св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих/Перевод, послесловие и комментарии В. Вениаминова. М., 2003. С. 63. 134 Святитель Григорий Палама. Триады 1.1.23, цит. по изд.: Там же, с. 37–38. 135 То есть Иисуса Христа. 136 Святитель Григорий Палама. Триады 1.3.5, цит. по изд.: Там же, с. 63–64. 137 Пс.89:17 . 138 Святитель Григорий Палама.

http://azbyka.ru/krasota-soglasno-pravos...

Чинопоследование греческой литургии Святого Апостола Иакова . Священник 120 Не презри меня, оскверненного множеством грехов, Владыка Господи, Боже наш; ибо вот я приступаю к сему божественному и небесному таинству не как достойный, но взирая на благость Твою, взываю к Тебе: Боже, будь милостив ко мне, грешнику; согрешил я против неба и перед Тобой (см. Лк. 18, 13; 15, 21 ), и недостоин воззреть на эту священную Твою и духовную Трапезу, на которой Единородный Сын Твой и Господь наш Иисус Христос предо мной, грешным и запятнанным всякой скверной, таинственно предлагается в жертву. Посему приношу Тебе сие моление и благодарение, чтобы ниспослан был мне Дух Твой Утешитель, укрепляющий и исправляющий меня к этой службе, и сподоби возрещенное мне от Тебя слово неосужденно проповедать народу, во Христе Иисусе Господе нашем, с Которым благословен Ты со Всесвятым и Благим и Животворящим и Единосущным Твоим Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва предстояния 121   Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троичному и Единичному Свету Божества, Существующего в Троице единично и Разделяемого нераздельно; ибо Троичен Единый Бог Вседержитель, Которого славу небеса проповедуют, а земля – владычество Его (см. Пс. 18, 2 ), и море – державу Его, и всякая чувственная и разумная тварь непрестанно возвещает величие Его; ибо Ему приличествует всякая слава, честь, держава, величие и великолепие, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва фимиама при начальном входе 122   Владыка Господи Иисусе Христе, Слово Божие, добровольно принесший Самого Себя на кресте в непорочную жертву Богу и Отцу, двухъестественный уголь 123 , коснувшийся посредством клещей уст пророка и истребивший грехи его (см. Ис. 6: 6–7 ), коснись чувств и нас, грешных, и очисти нас от всякой скверны, и представь нас, чистыми перед святым жертвенником Твоим, чтобы принести Тебе жертву хвалы; и прими от нас, непотребных рабов Твоих, настоящий фимиам в приятное благоухание, и облагоухай зловоние души и тела нашего, и освяти нас освящающею силой Всесвятого Твоего Духа; ибо Ты один – Святой, Освящающий и Сообщающийся верным; и Тебе приличествует слава с безначальным Твоим Отцом и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

120. Пресвятая Дева названа начальницей или примером мысленного или умственного назидания или научения (образования). 121. Благость — синоним милости и любви Божией (см. Прем.7:26, 12:22), которую в изобилии Господь дает, приходя в мир через Пресвятую Деву. 122. «Обновила» — букв, «родила заново», «возродила». Под зачатыми студно, очевидно, понимаются все люди в смысле греховности всего рода человеческого. Здесь можно явственно слышать отзвук выражения из 50–го псалма: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50:7), на чем, в том числе, основывается церковное учение о первородном грехе. Став человеком, Господь смывает скверну греха, и это обновление, возрождение человек получает, принимая крещение в Иисуса Христа, воплотившегося Сына Божия (см. 1 Пет.1:3, 23). 123. «Наказала» — одно из тех слов, значение которых по–славянски резко отлично от значения по–русски. «Наказать» — по–слав. значит «научить», «вразумить». Богородица, как Та, через Которую явился истинный Бог, тем самым вразумила окраденных умом. «Зачатые» и «окраденные» по–гречески созвучны: «сюллефтентас» и «сюлетентас». 124. Тлителем, т. е. истребителем, растлителем смыслов или, иначе говоря, всякого порядка, красоты, осмысленности называется сатана, враг Бога, желающий все разрушить, растлить. Христос, родившийся от Девы, изгоняет его из мира сего (ср. Лк.10:18; Ин.12:31, 16, 11), упраздняет (упраждняет) его власть (ср. пятый хайретизм 5–го икоса). 125. Если сатана — тлитель смыслов (образ тления взят из области живой природы), то Христос — сеятель (также образ из растительного мира) чистоты, т. е. порядка и нравственной правды. «Тлителя» и «Сеятеля» по–гречески созвучны: «фтореа» и «спореа». 126. Под чертогом в Библии часто подразумевается место свадебного пира или встречи жениха и невесты (Песн.1:3; Мф.9:15; ср. Еф.5:25–27, 32). Это образ Царствия Божия, где жених — Христос, а невеста — Церковь, т. е. люди, уверовавшие в пришествие Христово, в Его Новый Завет, как брак с человеком. Первой, Кто принял Христа в Его пришествии, была Его Матерь по человечеству — Дева Мария. В Ней, как в брачном чертоге, Бог соединился с человеком, и вся Церковь, как, прежде всего, Сама Богородица, стала невестой Христовой (отсюда — «уневещение»), однако произошло это не по плотским законам зачатия, а «бессеменно», чудесно.

http://predanie.ru/book/216891-akafist-p...

111. см. у Lequ.: лат.перевод: ср.и примеч. 112. Фил. II, 7. 113. (ср. латинский перевод у Lequ. И Hopperi) 114. (см. у в подстроч.замеч.). 115. См выше прим 41. 116. См выше прим 114. 117. См выше прим 114. 118. Это более подробно излагается в act. 4 syn. 7 (см. у Lequ.). 119. Быт. XLVII, 10. 120. Пс. XCVIII, 9. 5. У св. И.Дамаскина буквально читаем: яко свят есть (т.е. Господь Бог) слав.: яко свято есть. 121. Исаия LXVI, 1. 122. Как, например, Исаию (по церковному преданию). Ср. Евр. XI, 37. 123. Как, например, Иеремию (см. его книгу: XXXVIII, 6 и пр.). 124. Быт. L, 13. 25 125. 4 Цар. XIII, 21. 126. 4 Цар. IV, 29. 127. Исх. VII, VII ,XIV, XV, XVII. 128. Прем. Солом. XIV, 7. 129. 4 Цар. VI, 6. 130. Быт. II, 9. 131. Быт. XXII, 13 (Ср. прим. у Lequ.). 132. Числ. XXI, 9. 133. Числ. XVII. 134. 3 Цар. VI. 135. Иез. XL. 136. Исх. III; " куст горевший и не сгаравший , как-бы облитый какой-то росою " (см. у Lequ.). 137. Ср.лат.перев.в изд. Hopperi: " Indicatum a Deo " (т.е. Ephod). 138. Иер. II, 27. 139. (См. у. Lequ. лат.перев.; ср.примеч. Ср. греч.текст и лат.перевод в издании Hopperi). 140. Исх. XX, 4. 141. Ин. III, 14-15. 142. " Подрбное, кажется, читается в жизнеописании тогоже Василия, которое носит имя Амфилохия, где, однако, об изображении не сделано никакого упоминания " См. у. Lequ. (подстр.примеч.). 143. " Это разсказывают Георгий Александрийский и анонимный ( на знаю какой) автор жизнеописания Златоуста. " См. у Lequ. (подстр.прим.). 144. здесь значит : " reverantiam exhebere, inclinato corpore salutare " . См. у Lequ. (подстр.прим.). 145. " Луг духовный написан Иоанном Мосхом и посвящен им своему ученику Софронию, который после был иерусалимским епископом " Выдержка взята св. И.Дамаскиным из 45-й главы " Луга " . Ср. Act. 4 e t 5 sept. Syn. - См. у Lequ. (подстр.прим. и сбоку текста). 145 а) Praes. Histor. 146 б) Ср. 73 прим. к 3-му слову. 146. Здесь, несколько выше, а равно и сейчас же далее, по требованию русскаго языка и согласно с особенностями греческаго синтаксиса, настоящия времена в двух-трех случаях переведены будущими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010