изменных законов природы и неизменности норм мышления, не существует ничего вечного и вечности, а есть лишь время. Если мы примем во внимание, что изменения в проявлениях субстрата, совершающиеся по необходимости, немыслимы без изменений в самом субстрате, то мы должны принять дилемму, что действительно вечен или только Бог, или нет ничего вечного. Но на самом деле допустима и должна быть принята вера, что нечто, что не является вечным само по себе, может стать вечным, т.-е., что стремление конечного существа принять окончательно устойчивую форму может осуществиться, и тогда это существо из бывающего станет действительно сущим. Ясное учение о вечности Божией, выраженное хотя и не в философских терминах, но в доступных пониманию всякого предложениях о неизменяемости и бесконечной продолжаемости Божественного существования, находится в Библии и не находится ни в книгах, ни в предании, ни в какой религии, не имеющей одним из своих источников Библии. Классический текст о вечности Божией есть: „Я есмь Сущий“ ( Исх.3:14 ; ср. Втор.3:40 ). О вечности Божией говорится в псалме Моисея: „Пред очима Твоима тысяча лет, как день вчерашний“ ( Пс.89:5 , см. там же ст. 2). В 101 пс. ( Пс.101:13,26–28 ), у пр. Исаии ( Ис.40:28,41:4,43:10,44:6,48:12,57:15 ), у пр. Иер.10:10 . В новом Завете во 2Пет.3:8 , у ап. Павла 1Тим.1:17,6:16 , в Апокал. Откр.1:8,17,4:8–10,11:17 . И везде в Священном Писании вечность Божия неизменно и несомненно предполагается. В языческих религиях идея существа, не подлежащего условиям времени, не находит себе ясного выражения, но в языческой философии эта идея формулируется и развивается очень рано. Уже элеаты своим учением о бытии и бываний много содействовали выяснению взаимного отношения понятий времени и вечности. Позднее Платон в своём Тимее формулирует учение об этом взаимоотношении таким образом. Отец вознамерился создать вселенную по образцу существа вечного (идей). „Но природа-то этого существа действительно вечная, а это свойство сообщить вполне существу рождённому было невозможно; тогда Он придумал сотворить некоторый подвижный образ вечности и вот, устрояя заодно небо, со-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но, на самом деле, допустима и должна быть принята вера, что нечто, что не является вечным само по себе, может стать вечным, т.е., что стремление конечного существа принять окончательно устойчивую форму может осуществиться, и тогда это существо из бывающего, станет действительно сущим. Ясное учение о вечности Божией, выраженное, хотя и не в философских терминах, но в, доступных пониманию всякого, предложениях о неизменяемости и бесконечной продолжаемости Божественного существования, находится в Библии и не находится ни в книгах, ни в предании, ни в какой религии, не имеющей одним из своих источников Библии. Классический текст о вечности Божией есть: „Я есмь Сущий“ ( Исх. 3:14 ; ср. Втор. 32:40 ). О вечности Божией говорится в псалме Моисея: „Пред очима Твоима тысяча лет, как день вчерашний“ ( Пс. 89:5 , см. там же ст. 2). В 101 псалме ( Пс. 101:13 и Пс.101:26–28 ), у пр. Исаии ( Ис. 40:28; 41:4; 43:10; 44:6; 48:12; 57:15 ), у пр. Иеремии ( Иер.10:10 ). В Новом Завете во 2Пет. 3:8 , у ап. Павла 1Тим. 1:17; 6:16 , в Откр. 1:8, 17; 4:8–10; 11:17 . И везде в Священном Писании вечность Божия неизменно и несомненно предполагается. В языческих религиях идея существа, не подлежащего условиям времени, не находит себе ясного выражения, но в языческой философии эта идея формулируется и развивается очень рано. Уже элеаты своим учением о бытии много содействовали выяснению взаимного отношения понятий времени и вечности. Позднее, Платон в своем Тимее формулирует учение об этом взаимоотношении таким образом. Отец вознамерился создать вселенную по образцу существа вечного (идей). „Но природа-то этого существа действительно вечная, а это свойство сообщить вполне, существу рожденному, было невозможно; тогда Он придумал сотворить некоторый подвижный образ вечности и вот, устрояя, заодно, небо, создает пребывающий в вечности вечный, восходящий в числе, образ, – то, что назвали мы временем. Ведь и дни, и ночи, и месяцы, и годы, которых до появления неба не было, – тогда, вместе с установленным небом, подготовил Он их рождение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

В евр. несколько другая мысль (см. рус. Библию). «От малых от земли раздели я в животе их» — устрани их еще при жизни (не только смерти) от «малых», обижаемых; но в греч. «уничтожив (πολων) от земли, раздели их в жизни». «Сокровенных Твоих» — сокровищ. 897.  Moll. Psalter. I, 26. Duhm. Die Psalmen, 46–50, 77–80. Gunkel. Ausgewahlte Psalmen, 111–122. 898.  Диаковский Е. Последование часов и изобр., 29. 899.  Диаковский Е. Последование часов и изобр., 135 и д. В Коптской и Эфиопской (Абиссинской) Церкви 3-й час имеет псалмы: 19, 22, 23, 25, 28, 29, 33, 40, 42, 44, 45, 46, наш тропарь со стихом и Богородичен, но на Славу еще другой тропарь, длиннее, с прошением об обновлении в нас Духа всех дарований, между прочим и Духа пророчества, наш стих часа, по Трисвятом «Царю Небесный», «Якоже посреде ученик», «В храме стояще славы Твоея»; заключительная молитва просит о ниспослании благодати Духа Святого и добродетельной жизни; в эфиопском Часослове еще две молитвы аналогичного содержания (Еп. Порфирий. Вероучение, богослужение… коптов, 57–61. Тураев Б. Часослов ефиопской церкви, 47–53). На римско-католическом 3 часе гимн просит Духа Святого (Nunc sancte) излиться в нас, чтобы язык, мысль, чувство звучали исповеданием, чтобы пылала любовь к ближним; три чередные отдела 118 псалма, антифоны к ним в обыкновенные воскресенья — аллилуиа, в будни «Настави мя» (Пс. 118, 35), capitulum сообразно времени из Ветхого или Нового Завета с соответствующими респонсориями, в будни коленопреклоненно (как и на 6 и 9 ч.) Kyrie eleyson, Christe eleyson, Kyrie eleyson, Отче наш — тайно, с концом его в качестве респонсория, и еще респонсории: Пс. 79, 8 (прошение об обращении), «Возстани Христе, помози нам и избави нас имене ради Твоего» (по Пс. 42, 27), Пс. 101, 2 (об услышании молитвы), соответствующая воспоминанию дня молитва (Breviarium romanum. I, 43–46). 900. «Малодушия», λιγοψυχας, от ψχος — холод, — должно быть, удушливая жара. 901. «Равнодушие», σψυχος, — с евр. равный мне или то, что я, alter-ego; «владыко мой», γμων, должно быть, в смысле очень уважаемый, в евр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Завета, где ангелы являются исполнителями божественных повелений в отношении к человеку, напр., Быт.18; 28:12; 22:2 ; Пс.90:11–12; 102:20 . Из последних мест, с очевидностью ясно, что человек находится не под влиянием простых, элементарных сил природы, а под действием посылаемых Богом духов, которые управляют силами природы и, таким образом, устраняют из нашей жизни всякие случайности, не давая и волосу с головы нашей упасть без воли Божией). С другой стороны, Пс.44:7–8 представляет Мессию, Сына Божия, как Бога, Который вечно будет царствовать, Которого скипетр не уклонится ни направо, ни налево (βδος εθτητος), а прямо будет указывать путь. Который будет снабжен всякого рода благословениями, большими, чем те, которые получают Его причастники, т. е. христиане, Его сонаследники ( Рим.8:17 ) и совладыки ( 2Тим.2:12 ). Кроме того, Пс.101:26–28 свидетельствует о Господе, Творце неба и земли, т. е., с точки зрения апостола (см. выше ст. 2), о Сыне Божием, как о Таком, Который вечно остается равным Самому Себе, тогда как с сотворенным миром Он обращается как Ему угодно, и тогда, как самые небеса, которые кажутся нам столь неизменными, на самом деле, обречены на погибель, даже самые высшие (πντες). Наконец, Пс.109:1 приписывает Сыну седение одесную Иеговы, т. е. участие во владычестве Иеговы (ст. 8–13). Между тем, заключает апостол свое сравнение, ангелы только стоят в отношении к Богу, как слуги, и посылаются в тех случаях, когда бывают нужны для христиан (ст. 14). Глава 2-я. Спасение, возвещенное Господом. Временное унижение Сына Божия пред ангелами Речь свою о превосходстве Иисуса Христа пред ангелами ап. прерывает увещанием к читателям о том, чтобы они заботились о сохранении евангелия, возвещенного Сыном, ради всего того (δι τοτο), что раньше сказал апостол о Сыне и Его значении (ст. 1). И, тем более нужно бояться отпадения от Евангелия, что мы никак не можем избежать наказания, полагающегося за это. Ибо, если уже за нарушение каждой заповеди закона Моисеева, который был дарован при посредстве ангелов (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

С точки зрения представителей эволюционной философии, не признающих существования неизменных законов природы и неизменности норм мышления, не существует ничего вечного и вечности, а есть лишь время. Если мы примем во внимание, что изменения в проявлениях субстрата, совершающиеся по необходимости, немыслимы без изменений в самом субстрате, то мы должны принять дилемму, что действительно вечен или только Бог, или нет ничего вечного. Но на самом деле допустима и должна быть принята вера, что нечто, что не является вечным само по себе, может стать вечным, т. е. что стремление конечного существа принять окончательно устойчивую форму может осуществиться, и тогда это существо из бывающего станет действительно сущим. Ясное учение о вечности Божьей, выраженное хотя и не в философских терминах, но в доступных пониманию всякого предложениях о неизменяемости и бесконечной продолжаемости Божественного существования находится в Библии и не находится ни в книгах, ни в предании, ни в какой-либо религии, не имеющей одним из своих источников Библию . Классический текст о вечности Божией есть: „Я есмь Сущий» ( Исх. 3: 14 ; ср. Второз. 32: 40). О вечности Божьей говорится в псалме Моисея: „Пред очима Твоима тысяча лет, как день вчерашний» ( Пс. 89: 5 , см. там же ст. 2). В пс. 101 (13 и 26 28), у пр. Исаи (40: 28; 41: 4; 43: 10; 44: 6; 48: 12; 57: 15), у пр. Иерем. 10: 10. В Новом Завете во 2Петр. 3: 8 , у ап. Павла 1Тим. 1: 17 и 6: 16; в Апокал. 1: 8 и 17: 4, 8 10; 11: 17. И везде в Священном Писании вечность Божья неизменно и несомненно предполагается. В языческих религиях идея существа, не подлежащего условиям времени, не находит себе ясного выражения, но в языческой философии эта идея формулируется и развивается очень рано. Уже элеаты своим учением о бытии и бывании много содействовали выяснению взаимного отношения понятий времени и вечности. Позднее Платон в своем Тимее формулирует учение об этом взаимоотношении таким образом. Отец вознамерился создать вселенную по образцу существа вечного (идеи).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

77 Опущено в Иерус. рук. 78 Деян. 26:18; 2 Петр. 2:9. Ср. Ис. 42:16. 79 Ср. Пост. Апост. VIII, 11, 2. 80 Ср. Еф. 1:18. 81 Ср.Ин.17:3. 82 Ср. Ис. 57:15. 83 Ср. Ис. 13:11. 84 Ср. Пс. 32:10. 85 Ср. Иов 5:11; Ис. 10:33; Иез. 17:24; 21, 31. 86 Ср. 1 Цар. 2:7. 87 Втор. 32:39. Ср. 1 Цар. 2:6; 4 Цар. 5:7. 88 Числ. 16:22; 27, 16. 89 Дан. 3:55. 90 Ср. Есф. 5:1. 91 Иудиф. 9:11. 92 Ср. Ам. 4:13; Иов 10:12. 93 Ср. Ин. 12:26, 17:17. 94 В Иерус. рук. опущено. 95 Пс. 118:114; Иудиф. 9:11. 96 Ср. «Постановления апостольские», VIII, 10:14—15, 12 и ектении литургии св. Марка. 97 Опущено в лат., сир. и копт. переводах. 98 Ср. Иез. 34:16. 99 Ср. Иов 4:4. 100 Ср. 3 Цар. 8:60; 4 Цар. 19:19; Ис. 37:20; Иез. 36:23; Ин. 17:4. 101 Пс. 78:13. 102 Ср. Прем. 7:17; «Постановления апостольские», VIII, 22, 3. 103 Втор. 7:9. 104 «полезный» лат., сир., копт. переводы. 105 Иоил. 4:13; Сир. 2:11. 106 Ср. Устав, IV, 21 (с. 39); Ин. 17:17. 107 Пс. 39:3, 118:133. 108 В Иерус. рук. отсутствует. 109 3 Цар. 9:4. 110 Втор. 6:18, 12:25, 28, 13:19, 21:9. 111 Числ. 6:25; Пс. 30:17, 66и др. 112 Ср. Ис. 51:10; Прем. 5:16 и др. 113 Ср. Втор. 4:34, 5и др. 114 Ср. Пс. 17:18, 105и др. 115 Ср. Пс. 144:18. 116 Тов. 13:7, 11; 1 Тим. 1:17. 117 «с нами» — гебраизм, вместо «нам», восходящий к переводу 70-ти, ср. 2 Цар. 2:6; Пс. 118:65 и др. 118 Ср. Сир. 51:26. 119 Ср. 1 Кор. 14:16. 120 Далее см. перевод П. Преображенского. 121 Περιουσιος особенный, избранный. См. Тит. 2:14. 122 Так оканчивается в александрийской рукописи послание Климента. 123 Как иудеи, мечтавшие о царстве Мессии на земле, царстве чувственном. 124 Т.е. об Иисусе Христе ( περι αυτου ). Некоторые думают, что автор здесь имел в виду евионеев, почитавших Христа за простого человека: Но слова его о Христе-Спасителе так общи, что не дают основания для такого мнения, напротив, они весьма идут к цели автора — возбудить к истинному исповеданию Христа и презрению мира. 125 См. Рим. 4:17; Ос. 2:23; Рим.9:25. 126 Т.е. к язычникам. Из слов автора этого послания (гл. I II из язычников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3551...

Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. Paris,1899. P. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С.184. 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 2 Кор. 6:16; Лев. 26:12. 32 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 1 Кор 3:10. 35 1 Кор 3:11. 36 1 Кор 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 1 Кор 3:10–12. 82 1 Кор 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 4 Цар 1:9–16. 89 4 Цар 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 1 Кор 3:11. 94 1 Кор 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 7:14 — 13:16. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

711. Сл. 4, 6, 22–24; 96=1.67. 712. Ср. Ин. 1:18. 713. Ср. Мф. 13:45–46. 714. Термин " " слово " " (logos) в греческом языке обладает богатейшим спектром значений; у Григория он чаще всего означает " " слово " " , " разум " " и " " Слово " " (т. е. " Бог Слово " " ). 715. Сл. 6, 5, 5–17; SC 405, 132–134=1.148. 716. Имеется в виду струнный щипковый инструмент. 717. Пс. 118:131, по переводу LXX. 718. Пс. 140:3. 719. Сл. 12, 1, 1–2, 1; SC 405, 348–350=1.199. 720. Иерем. 50:31. 721. Сл. 27, 1, 1–5; SC 250, 70=1.385. 722. Сл. 27, 1, 11–2, 15; 72–74=1.385. 723. Слово о Божестве Сына и Духа (PG 46, 556). 724. Ср. Платон. Федон 67b. 725. Ум. 726. Сл. 27, 3, 1–4, 13; SC 250, 76–80=1.386–387. 727. Сл. 27, 5, 9–10; 82=1.387. 728. Ср. Диоген Лаэртский. О жизни II, 101: " Скажи, Евриклид, что делают осквернители мистерий? " — " Они разглашают таинства непосвященным " " . 729. Сл. 27, 5, 23–32; 82–84=1.388. 730. Сл. 28, 2, 1–39; SC 250, 102–104=1.392–393. 731. Ориген. О началах 4, 13. 732. Климент. Строматы 6, 15. 733. Ср. Ориген. О началах, предисловие. 734. Сл. 32, 12, 13–14; SC 318, 110=1.469. 735. Ср. Платон. Тимей 28 с. 736. Сл. 32, 14, 11–21; 114=1.470. 737. Сл. 32, 19, 4–10; 124–126=1.473. 738. Сл. 32, 20, 1–21, 30; 126–130=1.473–475. 739. Цит. по: Сократ. Церк. ист. 4, 7. 740. См. Григорий Нисский. Слово о Божестве Сына и Духа (PG 46,857). В своем учении о постижимости сущности Божией Евномий отличался даже от Ария, который исповедовал непостижимость Божественной сущности: см. Афанасий Александрийский. О Соборах 15. 741. Так, во всяком случае, считал А. Спасский: см. Спасский. История, 361. 742. Кант, Ренан, Толстой и др. 743. Ср. Исх. 33:22–23. 744. Ср. Исх. 26:31–33; 36:35–36. 745. Ср. Пс. 8:2. 746. Сл. 28, 3, 1–14; SC 250, 104–106=1.393. 747. Ср. Иустин. Апология II, 10; Афинагор. Апология 6; Климент Александрийский. Строматы 5,12, и др. 748. Ср. Платон. Тимей 28с: " Творца и родителя этой вселенной нелегко отыскать, а если мы его и найдем, о нем нельзя будет всем рассказывать " " . Григорий, как видим, цитирует Платона весьма приблизительно. См. об этом. Pepin. Philosophiemhйologie, XIV, 251–260.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

Термин " " слово " " (logos) в греческом языке обладает богатейшим спектром значений; у Григория он чаще всего означает " " слово " " , " разум " " и " " Слово " " (т. е. " Бог Слово " " ). 715 Сл. 6, 5, 5–17; SC 405, 132–134=1.148. 716 Имеется в виду струнный щипковый инструмент. 717 Пс. 118:131, по переводу LXX. 718 Пс. 140:3. 719 Сл. 12, 1, 1–2, 1; SC 405, 348–350=1.199. 720 Иерем. 50:31. 721 Сл. 27, 1, 1–5; SC 250, 70=1.385. 722 Сл. 27, 1, 11–2, 15; 72–74=1.385. 723 Слово о Божестве Сына и Духа (PG 46, 556). 724 Ср. Платон. Федон 67b. 725 Ум. 726 Сл. 27, 3, 1–4, 13; SC 250, 76–80=1.386–387. 727 Сл. 27, 5, 9–10; 82=1.387. 728 Ср. Диоген Лаэртский. О жизни II, 101: " Скажи, Евриклид, что делают осквернители мистерий? " — " Они разглашают таинства непосвященным " " . 729 Сл. 27, 5, 23–32; 82–84=1.388. 730 Сл. 28, 2, 1–39; SC 250, 102–104=1.392–393. 731 Ориген. О началах 4, 13. 732 Климент. Строматы 6, 15. 733 Ср. Ориген. О началах, предисловие. 734 Сл. 32, 12, 13–14; SC 318, 110=1.469. 735 Ср. Платон. Тимей 28 с. 736 Сл. 32, 14, 11–21; 114=1.470. 737 Сл. 32, 19, 4–10; 124–126=1.473. 738 Сл. 32, 20, 1–21, 30; 126–130=1.473–475. 739 Цит. по: Сократ. Церк. ист. 4, 7. 740 См. Григорий Нисский. Слово о Божестве Сына и Духа (PG 46,857). В своем учении о постижимости сущности Божией Евномий отличался даже от Ария, который исповедовал непостижимость Божественной сущности: см. Афанасий Александрийский. О Соборах 15. 741 Так, во всяком случае, считал А. Спасский: см. Спасский. История, 361. 742 Кант, Ренан, Толстой и др. 743 Ср. Исх. 33:22–23. 744 Ср. Исх. 26:31–33; 36:35–36. 745 Ср. Пс. 8:2. 746 Сл. 28, 3, 1–14; SC 250, 104–106=1.393. 747 Ср. Иустин. Апология II, 10; Афинагор. Апология 6; Климент Александрийский. Строматы 5,12, и др. 748 Ср. Платон. Тимей 28с: " Творца и родителя этой вселенной нелегко отыскать, а если мы его и найдем, о нем нельзя будет всем рассказывать " " . Григорий, как видим, цитирует Платона весьма приблизительно. См. об этом. Pepin. Philosophie-mhйologie, XIV, 251–260. 749

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

7. Неточно из Пс.90:4,7. 8. о " угольник, линейка " ; " норма, правило " ; ткж. " солнечные часы " . 9. Имеются в виду древние ереси. 10. Неточно из Втор.6:4. 11. См. Εο ο υο 1,8. οου ου υ. Т.1. Фессалоники, 1966. С.212. 12. Неточно из Быт.19:24. 13. См. Быт.19:1. 14. Савеллий из Птолемиады Ливийской, жил ок. сер. III в. Учил в духе еретиков-монархиан, что Бог есть Монада, проявляющая себя в истории творения в трех разных модусах - Отца, Сына и Духа. 15. См. Ис.41:4, 44:6, 48:12. 16. Ин.10:30. 17. Арий - пресвитер из Александрии, ум. в 336 г. Учил, что Сын не вечен, не существовал до рождения и не собезначален Отцу. 18. Ин.14:28. 19. Ин.15:15. 20. εο οοο " боговоплощения " . 21. См. третий член Символа Веры. 22. Несторий (ум. ок. 452 г.) - архиепископ Константинопольский (428-431). Предложил термин " Христородица " , учил, что от Девы родился простой человек, нравственно соединившийся с Сыном Божиим, и в нем Слово обитало как в храме. 23. См. прим. 8. 24. Ин.17:11. 25. ε 44 //PG 29,400C. 26. ο 40//PG 36,365А. 27. ο 101//PG 37,181АВ. 28. См. ε υε ου ο//PG 34,901AB. 29. Здесь имеются в виду македониане, последователи Македония I, епископа Константинопольского (324-360). Македониане не признавали Божество Святого Духа и Его единосущие Отцу, возможно, под влиянием Оригена. 30. ε εο Υου εο//PG 46,573D-576A. 31. ε ου ε ε εο//PG 45,124D-125A. 32. . ου (ευ.). οο ε εοου//PG 28,1313A. 33. Εο 189//PG 32,696AB. 34. ε ε οο 5,1//PG 3,816CD. 35. ε ε οο 5,2//PG 3,816С. 36. ο 2//PG 3,1068-1069. 37. ε ε οο//PG 3,816CD. 38. ο 189//PG 32,696АС. 39. ο 39 ε //PG 36,345С. 40. ο 30//PG 36,125С-128А. 41. ε εοο//PG 90,1124D-1125A. 42. " Εο υο ο ο//PG 87,3156A. 43. Ис.11:2. 44. 3ах.4:10. 45. См. ου ε εοο//PG 90,1124D-1125A. 46. ο 39 ε //PG 36,345С. 47. Автор ссылается на приписываемое святителю Афанасию Великому сочинение υ ε Εε//PG 28,920В. 48. ε ου εο//PG 32,108С. 49. ο 231//PG 32,869A. 50. ο 41 ε εο//PG 36,432С. 51. ο οοου ε//PG 94,857B.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/720/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010