Задавшись целью «войти» в многократно воспетое «содружество с Богом» [ Прем.7:14 ] 762 , ты, богочтимый отче, благомерно 763 совершаешь к нему свой бег. Разумом 764 ты определяешь природу вещей для возникновения добродетели 765 766 ; умом же ограничиваешь движение всякого века и времени (этими [двумя] 767 вносится более жгучее томление (πθος) о Боге) 768 для образования 769 безошибочного 770 ведения 771 , 772 . Сопротяженным беспредельности 773 ты делаешь свое движение в томлении, а непостижимостью предмета томления производишь в себе непостижимое влечение, завершение которого – Сам Бог, становящийся для достойных исполнением их томления, как олицетворенное наслаждение благ 774 . Об одном только опыте его говорится как о «постижении» – ясно, что о таком, какой бывает по ту сторону мышления, то есть о единении 775 , поскольку оно не подпадает ни под какой тип умственного действия. В силу этого твоя жизнь стала олицетворением 776 смысла 777 , а смысл – природой жизни 778 . Они дают очертание нового, поистине соответствующего Христу человека 779 , носящего, успешно подражая Ему, своего Создателя, Бога, образ и подобие, под которыми теперь надо понимать истину и благость 780 . Первая есть завершение созерцания, вторая – деятельности; противница же первая лжи, вторая – лукавства. Поэтому через следование добродетели к тебе пришло постижение божественных догматов, удерживаемое обилием ведения и силой доказательства. Распознав в соответствии с ним неточность в предложенных некоторыми понятиях о воле, ты их отверг, объявляющих, что тождественны друг другу воля (θλημα) 781 , хотение (βολησις), прикидка (βουλ), преднамеренный выбор (προαρεσις), намерение (γνμη), свобода воли (ξουσα), мнение (δξα), уразумение (φρνησις), и что они различаются только именами 782 ; и что у Бога и святых будет одна воля 783 ; и поэтому утверждающих и настаивающих, что у Христа одна преднамеренно выбирающая воля (θλημα προαιρετικν) 784 . Из-за воспитанной в тебе нищеты духа ты не удовольствовался самим собою для подтверждения своего справедливого решения, но благородно удостоил и меня, воспитанного в необразованности 785 , внести свою лепту в суждение о вещах, уже ведомых тебе. Что я и сделал, пусть и опрометчиво, покоренный наградой послушания. О каждом из этих понятий в их взаимосвязи напишу кратко, как бы в форме определений, не свои выводя слова – ибо как бы я мог, бедный ими? – но собрав те, над которыми потрудились в отношении тех вещей другие 786 , чтобы ведать нам, что и в том, и в другом отличаются те вещи друг от друга, то есть и по имени, и по существу.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Рассмотрим еще один случай неисправности текста (на сей раз гимнографического), столь же подробно разобранный преп. Максимом. Случай орфографической дифференциации: ο γρ δον versus ο γρ εδον Опираясь на один известный ему список славяно-русской служебной минеи 761 , Максим Грек 762 применительно к началу 2-го тропаря VIII песни Рождественского канона замечает неисправность и дает оценку: неискоусна пись»%]. Речь идет о переводе начальных строк тропаря (составивших законченную синтагму): ργανα παρκλινε τ πνθος δς ο γρ δον ν νθοις ο παδες Ζιν. Фрагмент, который разбирает преп. Максим, выделен шрифтом. Преподобный сопоставляет два греч. речения, которые звучат одинаково, но имеют различный смысл: [%«пословиц оу насъ такожде ин дв подобн к себ по гласу, а по писмени и разуму много разликоующе. Смотрим же сице прилжн гарь идонъ. первому oyбw писану соушу ижицею малою%] 763 [%, толкъ есть не вдша, а другому писану соушу иже(м) большимъ%] 764 [%, толкъ есть не плеваху».%] Древний же переводчик, по мнению Максима Грека , не обратив должного внимания ни на различие способа написания сего выражения, ни на смысл стиха, произвел неправильный выбор: [%»преводникъ же старый, не разсмотрив прилжн же писмене ни силу разума стиховнаг, тако прости» преведе не видша «..», еже есть не токмо по чину пис-менъ ихъ ложно, но и еще и по силе разума стиховнаг " %] (Сочинения 1862: 80) 765 . Далее преп. Максим напоминает, что в данном тропаре, как и во всей VIII песни Рождественского канона, аллюзируется 136-й псалом, согласно которому уведенные в Вавилон иудеи не отозвались на просьбы пленителей и не стали петь для них Сионские песни. «Переводчик вместо того, чтобы сказать: «we певаху», перевел наудачу: «не видеша». Как же не видеша 766 блаженные три отрока и прочие священники и левиты? Ведь не слепые же они были...» ( Максим Грек 1911: 55). Действительно, если обратиться к греческому оригиналу тропаря, то там в качестве соответствия [%не бо видша въ тждихъ%] читается: ο γρ δον ν νθοις, т. е., по адекватной версии современной обиходной служебной недели, – не пояху бо в земли чуждей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

755 Неаполь расположен в Кампании, южнее Рима (Ptol. Geogr. III. 1). Страбон называет Неаполь городом кумейцев (V. 4.7). 756 Путиолы (совр. Поццуоли) – основной римский порт для торговли с Грецией и Востоком (Ptol. Geogr. III. 1; Strabo V. 4. 6). 757 Мессена (совр. город Мессина) лежал на берегу залива мыса Пелориады в Сицилии (Strabo VI. 2. 3). 758 Энос расположен на берегу Евксинского моря в устье реки Гебра. Прежнее его название Полтиобрия (Strabo. VII. 6. 1). 759 Филиппополь (современный город Пловдив в Болгарии) расположен в верхнем течении реки Гебр. О нем упоминает географ Клавдий Птолемей (Geogr. III. 11). 762 Абдеры находились за рекой Нест к востоку (Strabo VII. Fr. 46; Ptol. Geogr. III. 11). Город основан Тимесием из Клазомен (Her. Hist. I. 168). 763 Остров Проконнес в Мраморном море знаменит мраморными каменоломнями. Птолемей указывает его местонахождение в точных цифрах (Geogr. III. 11). 765 Вероятно, Херсонес Фракийский, один из мысов Европы. Страбон писал, что Херсонес Фракийский образует три моря: на севере Пропонтиду, Геллеспонт – на востоке и на юге – Меланский залив, куда впадает одноименная заливу река Мелан (Strabo VII. Fr. 52). 768 Диррахий (совр. город Дуррес) находился на побережье Ионийского залива. Город получил название по имени полуострова, на котором был расположен. Прежнее название города Эпидамн (Strabo VII. 5. 8; Ptol. Geogr. III. 12). 772 Едесса (совр. город Водена) стоит также на Эгнатневой дороге (Strabo VII. 7. 4). Птолемей упоминает этот город (Ptol. Geogr. III. 12). 774 Македонский царь Филипп основал гор. Филиппы в районе золотых и серебряных пангейских рудников после захвата Амфиполя в 356 г. до н. э. (Strabo VII. Fr. 34). 775 Кассандрия (прежнее название Потидея) расположена на перешейке полуострова Паллена (Strabo VII. Fr. 25). Кассандрия упоминается у Птолемея (Ptol. Geogr. III. 12). 776 Ларисса (Лариса) (совр. город Лариса в Греции) расположена на реке Пеней. Страбон называет ее Ларисой Кремастой (или Пеласгической) (Strabo IX. 5. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

Еду в Борисоглебск, Усмань, потом Липецк» 763 . На этот раз обозрению епархии преосв. Макарий посвятил около двух недель. «Почти две недели дороги», – писал он из Липецка брату, – «крайне меня утомили. Здесь отдохну немного и полечусь недели полторы или две» 764 . Но как ни утомительны были поездки по епархии, однако же преосв. Макарий любил их как потому, что они доставляли ему возможность непосредственно знакомиться с подчиненным духовенством и паствою, так и потому, что они освежали его, обыкновенно все время проводившего в комнате за епархиальными делами, или за своими учеными работами. Поэтому, уже в самом конце своего пребывания в Тамбове преосв. Макарий собирался было путешествовать по епархии. «Вот и половина поста», – писал он однажды своему брату, – «а потом не увидим, как пройдет и другая. Затем пасха и лето. О, скорей бы лето! Я рассчитываю тогда поправиться в здоровье, особенно чрез путешествия по епархии. Наскучило все хиреть да прихварывать» 765 . Затем уже весною он писал брату: «собрался было я ехать по епархии с 28 апреля, и уже сделал повестку и все нужные распоряжения. А теперь не знаю, что делать: ну если скоро придет указ о моем перемещении, а я не буду в Тамбове, а далеко где-либо: сколько хлопот! Думаю, поэтому, отложить свою поездку и отменить сделанные распоряжения» 766 . Поездка, действительно, была отменена и потом не состоялась совсем, так как скоро последовало назначение преосв. Макария в Харьков. 3. Отношение преосв. Макария к духовно-учебным заведениям Тамбовской епархии (Общий взгляд на состояние духовно-учебных заведений Тамбовской епархии при преосв. Макарии. Отношение семинарии к низшим Духовным училищам. Ректоры Тамбовской семинарии. Замечательные распоряжения преосв. Макария по административной, нравственно-воспитательной и экономической частям управления духовно учебными заведениями Тамбовской епархии). Вовремя управления преосв. Макария Тамбовской епархией в этой последней существовали следующие духовно-учебные заведения: семинария, находившаяся в самом Тамбове, и четыре низших училища: два Тамбовских, Шацкое и Липецкое 767 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Подводя итоги: заучивание – механизм контроля, позволявший раннехристианской общине сохранять предания об Иисусе настолько верно, насколько ей это требовалось. Оно использовалось там, где считалось важным точное воспроизведение, и по отношению к тем элементам традиции, которые, по мнению первых христиан, должны были оставаться стабильными. Заучивание отвечает (отчасти) за стабильность традиции в то время, как некоторые другие факторы ведут к ее вариативности. Факторы, отвечающие за стабильность и за вариативность, не противоречат друг другу: они находятся в равновесии и создают то сочетание стабильности и гибкости, которое считается необходимым для каждого из типов предания об Иисусе. Контроль над преданием: записывание? Верно ли, что до создания Евангелий предания об Иисусе передавались исключительно устно – или же иногда записывались? Этот вопрос вновь поднял Грэм Стентон в своей недавно изданной книге 758 . Э. Эрл-Эллис полагает, что запись преданий об Иисусе и циркуляция этих записей среди учеников началась еще во время служения Иисуса 759 ; Алан Миллард недавно поддержал эту точку зрения, основываясь на широком распространении грамотности и письма в Палестине во времена Иисуса 760 . Обсуждая этот вопрос, необходимо прежде всего принять во внимание, что в преимущественно устной культуре Древнего мира, к которой принадлежало раннехристианское движение, устная и письменная словесность не противостояли друг другу, а друг друга дополняли 761 . Записи по большей части подкрепляли и дополняли устные формы запоминания и обучения 762 . Как уже показал Герхардссон, записи в качестве дополнения к устной традиции имели хождение даже среди позднейших раввинов, решительно утверждавших устный характер Устной Торы 763 . Мартин Джеффи подробно описал «взаимопроникновение» устных и письменных элементов в раввинистических преданиях в эпоху после Мишны 764 . Однако, насколько нам известно, раввины использовали не столько книги, сколько личные записные книжки 765 . Эти заметки, куда заносился материал, известный из устной передачи, ни в коей мере не заменяли устную традицию – они служили лишь подспорьем для памяти при ее изучении и использовании.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

д) Совета Императорской Казанской «Духовной Академии, от 16 октября за 2349, с препровождением на трехмесячный срок для научных занятий проф. стипендиата А. Ремезова, книг; Kübel., Geschichte des katholischen Modernismus, Tübingen, и 2) Dorholt., Ueber die Entwicklung des Dogma. е) Канцелярии Комитета Попечительства о трудовой помощи, от 30 октября за 5516, с препровождением, для занятий студента IV курса С. Пятикрестовского, следующих книг: Андреев, И.–Филантропы и нищие. 2) Георгиевский Д. – Призрение бедных и благотворительность. СПБ. 1894; —562— 3) Григорович, Д. – Акробаты благотворительности. СПБ. 1888. 4) Кудрявцев, А. – Сравнительный очерк разных видов христианской благотворительности. СПБ. 1899:5) Лабутин – Характеры христианской благотворительности: 6) Линев, Д. – Причины русского нищенства. СПБ. 1891:7) Обнинский П. – Чего недостает нашей благотворительности. М. 1899; 8) Сахаров. П. – Наша благотворительность. М. 1895 и 9) Цвет С. – Прогресс и бедность по Генри Джоржу. СПБ. 1884. Справка: Все вышеозначенные книги и рукописи, немед­ленно по получении, сданы были для хранения и пользования ими в фундаментальную академическую библиотеку. Определили: Принять к сведению. XVII. Представление Библиотечной Комиссии, от 31 октября за 1154: «На основании § 215 академического устава Библиотечная Комиссия имеет честь просить Совет Академии о разрешении выписать для академической библиотеки издания, значащиеся в прилагаемых при сем заявлениях академических преподавателей за 765, 770 и 780 (Инспектора Академии, Проф. Архим. Иллариона), 776 (Проф. С.И. Соболевского), 762 и 1214 (Проф. С.С. Глаголева ), 1561 (Проф. А.А. Спасского), 1097 (Проф. М.М. Тареева ), 771 (Проф. М. М. Богословского ), 933, 937 и 938 (Проф. П.П. Соколова), 935 (Проф. С.И. Смирнова ), 754, 758, 764 и 769 (Проф. Д.П. Введенского), 766, 768, 779, 936 и 1129 (Проф. А.П. Орлова), 761, 763, 809, 810 и 931 (Проф. Свящ. Д. В. Рождественского ), 1204 (Доцента Н.В. Лысогорского), 772 (Доцента Н.Л. Туницкого). 767 и 774 (Доцента Свящ. И.В. Гумилевского), 799 (и. д. доцента О.М. Россейкина), 755 и 759 (и. д. доцента В.П. Виноградова ), 756 (и. д. доцента Свящ. И.М. Смирнова), 726 и 727 (и. д. доцента Н.Д. Протасова ), 699, 700, 703, 704 и 705 (и. д. доцента иеромонаха Варфоломея), 777 (Лектора Свящ. Н.А. Преображенского) и 778 (Лектора. Г.Я. Томсона)».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сегодня, говорят, омовение Матери богов 761 . Значит, боги загрязняются и для очищения от грязи нуждаются в омовении водой с присоединением какого-либо натирания золой. Завтра пир Юпитера (Jovis epulum) 762 . Таким образом, Юпитер обедает и должен наполняться многими кушаньями, – он уже давно голодает и в течение года не вкушал пищи. Торжественно совершается виндемия (сбор винограда) Либера 763 . Таким образом, боги возделывают виноградники и посредством договоренных виноградарей выжимают вино для собственного употребления. В ближайшие иды будут лектистернии 764 Цереры. Значит, боги имеют ложа, и, для того чтобы им можно было лежать на более мягких постелях, они поднимаются и возвышаются за счет подушек. Празднуется день рождения (natalis) Земли (Teiluris) 765 . Значит, боги рождаются и имеют радостные дни, в которые им определено было получить начало жизни. Но почему игры 766 , совершаемые вами и называемые Florales и Megalenses 767 , равно как все прочие, которые вы считаете священными и относите к религиозным обязанностям, должно было учреждать, устраивать и называть именами богов? Говорят: ими чествуются боги, и если они еще помнят об оскорблениях, нанесенных людьми, то это они оставляют, прекращают и снова оказывают нам свое благоволение и покровительство. Но что служит причиной также того, что они успокаиваются и делаются кроткими и милостивыми, если совершаются пошлости и праздные люди занимают ими глазеющую толпу? Неужели Юпитер оставит раздражение, если будет исполнен и продекламирован «Амфитрион» Плавта 768 , или обуздает он движение гнева, если будут танцевать, изображая Европу, Леду, Ганимеда или Данаю? Неужели Великая Мать успокоится и смягчится, если увидит, как актеры повторяют старую басню об Аттисе? Неужели Венера забудет об обиде, если увидит пантомимиста танцующим в виде Адониса 769 ? Неужели гнев Алкида 770 прекратится, если будут исполняться трагедия «Трахинянки» Софокла или «Геркулес» Еврипида? Неужели Флора может считать за оказание ей почета, если увидит, что на ее играх исполняются постыдные сцены и театры превращаются в публичные дома? Не значит ли это унижать достоинство богов, приписывать и посвящать им такие мерзости, которыми нравственное чувство возмущается и исполнители которых по вашему обычному праву признаются лишенными гражданской чести и причисляются к лицам опороченным 771 ? Богам нравятся, конечно, мимы, и эта высочайшая сила, непостижимая никакими человеческими существами, с особой любовью и вниманием слушает тех, в группы которых она вводится, как ей известно, как предмет осмеяния; они находят удовольствие, как это обыкновенно бывает, в бритых головах шутов, в звуках и хлопанье пощечин, в гнусных действиях и словах и в бесстыдном обнажении членов.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

740 Покаянье: Синод. (П1М) 3, л. 293 об.–291,. М–КБ 22/1099: Кир.-Бел. 9/1086. л. 81 об.–84 об., Кир.-Бел. 22/1099, л. 431–433 об. 741 Покаянье: Синод. (ГИМ) 3, л. 293 об.–294; М-КБ 22/1099: Кир.-Бел. 9/1086, л. 81 об.–84 об., Кир.-Бел. 22/1099, л. 431–433 об. 746 М-Печ тр.: Синод. (ГИМ) 898, л. 215 об.–218, 219 об.–221, 7001 сп (БАН), л. 245 об.–252 об.; Ж-Печ. тр.: Синод. (ГИМ) 898, л. 221 об.–227, 7001 сп (БАН). л. 264 об.–270. 751 Покаянье: Синод. (ГИМ) 3, л. 293 об.–294, М-КБ 22/1099: Кир.-Бел. 9/1086, л. 81 об.–84 об., Кир.-Бел. 22/1099, л. 431–433 об. М-Петр. 94: А 94, л. 225–228; М-Погод. 310: Погод. 310, л. 95 об.–98. 130 об.–135, 236–237 об. Рез – процент, рост (Сл.РЯ XI–XVII вв. М., 2004. Вып. 22. С. 133–134); резоимство – ростовщичество (Там же, С. 138). 753 Покаянье: Синод. (ГИМ) 3, л. 293 об.–294. М-КБ 22/1099: Кир.-Бел. 9/1086, л. 81 об.–84 об., Кир.-Бел. 22/1099, л. 431–433 об. 756 О финансовой самостоятельности женщин см. также: Пушкарёва Н.Л. Частная жизнь русской женщины: невеста, жена, любовница (X – начало XIX в). М., 1997. С. 33–34. 760 М-КДА 174: КДА 174л, л. 262–265, O.I.100, л. 37 об.–40 об. Складник – пайщик, компаньон в торговле, промысле, землевладении (Сл.РЯ XI–XVII вв. М., 2000. Вып. 24. С. 204). 763 ЧЖ-O.I.100: Хлуд. 120, л. 322 об.–324, O.I.100, л. 30 об.–32; М-Погод. 310: Погод. 310. л. 130 об.–135. 764 Покаянье: Синод. (ГИМ) 3, л. 293 об.–294; Вопрошание исповеданию: Чуд. 5. л. 72 об.–78 об.; М-КБ 22/1099: Кир.-Бел. 9/1086, л. 81 об.–84 об., Кир.-Бел. 22/1099, л. 431–433 об. 765 Корогодина М. В. О создании памятников покаянной дисциплины и древнерусской письменной традиции//Опыты по источниковедению. Древнерусская книжность: Редактор и текст. СПб., 2000. Вып. 3. С. 111, 114, 116; Смирнов. Материалы. С. 51–54. 769 Корогодина М. В. О создании памятником покаянной дисциплины... С. 114–116. По рукописи Кир.-Бел. 530/787, л. 137–144. 771 М-КБ 22/1099: Кир.-Бел. 9/1086, л. 81 об.–84 об., Кир.-Бел. 22/1099, л. 431–433 об.; Покаянье: Синод. (ГИМ) 3, л. 293 об.–294: Вопрошание исповеданию: Чуд. 5, л. 72 об.–78 об.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

760. Вульгата. Omnia detrimenta feci. 761. Неизвестно почему св. Амвросий говорит об ежедневном одождении мяса. 762. Mignë quia pauper erat sibi; Krab. quia erat pauper sibi. 763. Текст св Амвросия значительно разнится от текста греческаго. Вульгата точно передает греческий. В русском и славянском тексте прибавлено слово: духом (нищие духом), котораго нет в греч. 764. Рус. перевод «получили утешение“, греч. πεχετε, Вульгата, как у св. Амвросия: habetis consolationem. 765. Ср. Cic. De off. III, 8, 35: Quod honestum sit, id esse aut solum aut summum bonum. Ср. это с следующими словами св. Амвросия (выше, II, 1, 1): (о честности), в которой никто не сомневался видеть блаженную жизнь. 766. На самом деле огонь, упавший с неба, сжег овец и пастухов (II, 16), дом же был разрушен бурею. 767. Ср. Cic. De finib. bonorum et malorum V, 91: At enim, qua in vita est aliquid mali, ea esse beata non potest. Ne seges quidem igitur spicis uberibus et crebris, si avenam uspium videris etc. 768. Cp. Cic. De off. II, 2, 8: Sed jam ad instituta pergamus. 769. Ibidem, 9: Quinque igitur rationibus propositis officii persequendi, quarum duae ad decus honestatemque pertinerent etc. 770. Cp. Cic. De off. II, 3, 9: Hoc autem de quo nunc agimus, id ipsum est, quid utile appellatur. In quo verba lapsa consuetudo deflexit de via etc… Summa quidem auctoritate philosophi etc. 771. Вульгата точнее передает конец фразы, чем св. Амвросий, именно: promissionem habens vitae, quae nunc est et futurae, соответственно греческому: επαγγελαν Ιχουσα ζωης της νν κα της μελλοσης. 772. ξεστινlicent; лучше — позволено у К. П. Победоносцева. 773. Krab. non omnia sunt utilia. 774. Cp. Cic. De off. II, 6, 22: Atque etiam subjiciunt se hominis imperio alterius et potestati de causis pluribus. Ducuntur enim aut benevolentia et beneficiorum magnitudine etc. 775. Св. Амвросий приводит текст псалма по совершенно случайному поводу, обращая исключительное внимание на слово justitia; на самом деле в том стихе псалма не заключается той мысли, для доказательства которой он приводится.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Всем сердцем в посте, плаче и рыдании обратитесь к Нему... Взыщите правду и смиренномудрие... возненавидьте зло и возлюбите добро... Слушайтесь голоса Божия в заповедях Его и не будьте горды» Скорбные наказания властно заставляют бродящих по греховным распутьям входить вратами смирения в тихие места покоя и благополучия 761 . Как целебный пластырь, они заживляют язвы надмения и высокомерия в грешных душах. Под влиянием скорбей гордецы жалобно плачут пред Богом в покаянии, жаждут союза с Ним, решительно отвращаются от прежних помышлений своего злого сердца и твердо становятся на светлый и радостный путь праведности 762 . Лишь сетующие о великости своего бедствия воздают славу Богу 763 . Потому сказано в Писании, что Бог не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих 764 , но, проводя их под жезлом скорбей, вводит в узы завета с Собою 765 и обручает навеки Себе в верности. Лица, убеленные и переплавленные в искушениях и унижениях, обычно переживают резкий благодетельный перелом своего настроения. После того они ищут лица Божия и следуют за Богом всем сердцем 766 в осознании заслуженности ими гнева Божия. Бог же взаимно дарует им милость прощения 767 . Суммируя ветхозаветные библейские свидетельства о преображающем действии скорбей, находим в итоге, что человек под ударами скорбей осознает свои грехи, осуждает их и от них отвращается. Смиряясь сердцем и волей до полного послушания, он вступает в нерушимый союз любви с Богом. 2 Новозаветное учение пронизано мыслью о растворении скорбей за веру во Христа утешениями Святого Духа. В Новом Завете отчетливее, чем в Ветхом, оттенен момент благодатного просвещения скорбящих, которые смиренно и богопреданно переживают скорби. По словам Господа, тесные врата и узкий путь скорбей ради Христа ведут в жизнь небесно-блаженную. Терпящие до конца (земной жизни) поношения, гонения и неправедное злословие за веру внутренне обновляются со дня на день. Они умирают для страстей по мере тления их внешнего человека в страданиях плотью и постепенно перестают грешить 768 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010