А.И. Никольский Службы 759. Служба 1-го августа Всемилостивому Спасу , в четверхку, 19 лл., полууставом XIX в., с недурною заставкою, без переплета. 760. Служба пред Господем нашим Иисусом Христом , творение Феоктиста инока обители Студийской, в восьмушку, без конца, 13 лл., полууставом XVII–XVIII вв., в парусинной обложке. 761. Служба пред Господем нашим Иисусом Христом , творение Феоктиста инока Студийской обители, в четвертку, 4 л., полууставом XIX в., в бумажной обложке. 762. Служба Софии Премудрости Божией , в четвертку, 13 лл., плохим новейшим полууставом, без переплета. 763. Служба Пресвятей Богородице Одигитрии , в четвертку, 16 лл., полууставом XIX в., с заставкою, без переплета. 764. Служба во вторник Светлой седмицы Пресвятей Богородице и «Приснодевы Марии Одигитрии , яже толкуется крепкая помощница», в четвертку, 22 л., полууставом XIX в., без переплета. 765. Служба Пресвятей Богородице Себежской , в четвертку, 27 лл., полууставом XVIII в., с виньетками и разрисованными буквами, в коленкоровой обложке. На л. 1 об. запись полууставом: «Сия книжица служба Пресветей Богородицы Умилениа Себежския написана по обещанию града Опочки воеводы Герасима Феодотовича Лазылева Стонищева 7190 (1682) году. Ныне тщанием опочец мещанина Мины Ефставева сына Куколкина переписана 1778 году маиа 2 день». Вторая часть этой записи приведена на лицевой стороне 1 л. с изменением фамилии «Куколкина» на «Какулина». На полях внизу листов 2–27 приписка скорописью XIX в. «Сия книга Опочец Преображенского собора, о чем свидетельствую оного собора иерей». За службою на 22–27 листах приводится «Оказание о чудеси от образа Пресвятыя Богородицы Умиления Себежские во граде Опочки». Начало: «В лета 7189 (1681) марта в 14 день на память преподобного отца нашего Венедикта в понеделник пятыя недели святыя Четыредесятницы и в среду тояж недели бысть знамение от образа Пресвятыя владычицы нашея Богородицы и за весь род христианский излия слезы яко струи изо обу оку». В этом же сказании читаем: «Тойже образ Пресвятыя Богородицы принесен из Себежа, како той град Себеж при державе царства вели государя царя и вели князя Феодора Алексеевича всея великия и малыя и белыя России самодержце по воли цареве отдан бысть Литве и утвари церковные принесены быша на Опочку и той образ принесен тогдаж и поставлен в церкви соборной града Опочки боголепного Преображения». Служба поетея 14-го марта. Сказание имеет не малый исторический интерес, тем более, что в месяцеслове архим. Сергия (т. II. Часть III. M. 1876 г. Приложение 1, стр. 7) икона Себежской Богородицы отнесена к тем иконам, коих время явления и дни празднества неизвестны, а известно одно наименование.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ведь если 761 смерть царствовала от Адама до Христа, 762 то почему нельзя сказать о Христе, что Он воцарился с древа с тех пор, как, умерев на древе креста, Он положил конец царству смерти? 2. Также и Исаия говорит: Ибо мальчик рожден нам, – что нового , если речь не идет о Сыне Божьем? – И дан нам Tom, Чья власть оказалась на плече Его. 763 Кто вообще из царей знак своей власти носит на плече, а не на голове, как диадему, или в руке, как скипетр, или какой-нибудь особой отличительной одежды? 3. Но лишь новый Царь новых веков – Христос Иисус – новой славы 764 и власть, и величие Свое понес на плече, а именно крест, дабы в соответствии с упомянутым выше пророчеством отныне Господь царствовал с древа. На это древо 765 намекает тебе Иеремия, предвещая, что иудеи скажут: Придите, положим древо на хлеб Его, 766 – т. е. на тело. 4. Ведь именно это открыл Господь 767 в признаваемом и вами Евангелии, назвав хлебом Свое Тело, 768 чтобы уже благодаря этому ты уразумел, что образ 769 Своего Тела придал хлебу Тот, Чье Тело пророк прежде уподобил хлебу, так как Сам Господь собирался впоследствии объяснить это таинство. 5. Если ты все еще ищешь предсказание о Господнем кресте, тебя вполне может удовлетворить двадцать первый псалом, содержащий описание всех страстей Христа, уже тогда возвещающего о Своей славе: Они пронзили, – говорит, – руки Мои и ноги, 770 – что является неотделимой от распятия пыткой. И опять, когда молит о помощи Отца, говорит: Спаси Меня из пасти льва, – разумеется, смерти, –  и от рогов единорога смирение , 771 – 6. т. е. от краев креста, как мы показали выше. Таковое распятие не претерпел ни сам Давид и ни один царь иудеев, дабы ты не считал, что кого-то другого, Кто единственный был столь знаменательно распят народом. Если и теперь еретическое упрямство будет отвергать и высмеивать все эти толкования, я уступлю ему, что ни о каком распятии Христа Творцом предвещено не было: ведь и в этом случае оно не докажет, что Тот, Кто был распят, является иным . 7. Разве только оно продемонстрирует, что эта его смерть была предсказана его богом, дабы различие страданий, а из-за этого также различие лиц можно было отстаивать на основании различия предвещаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

1 Книжный магазин. 739 2 М.Фуко " Слова и вещи " (фр.). 740 3 Самое высокое здание в Монреале. 741 4 Морена " Потерянная парадигма " (фр.). 742 5 Ин.7:37. 743 1 неподвижное время (фр.). 744 2 предубеждение (фр.). 745 3 последнее, но тем не менее важное (англ.). 746 4 " Свидетельство о динамике спасения " (англ.). 747 5 свидетельствует (англ.). 748 1 фонарями (исп.). 749 1 человеческое тепло (фр.). 750 2 Ср. Мф.11:25: " …утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам " . 751 1 ориентировочно, в порядке рабочей гипотезы; неуверенно (англ.). 752 2 " социальной проповедью " и " служением миру " (фр.). 753 1 " Ни твоя победа, ни твое поражение/не были мучительным рождением/полукровного народа, который является/сегодняшней Мексикой " . 754 2 Альбер Утен " Американизм " (фр.). 755 3 директора (англ.). 756 4 " Он видел далеко " (англ.). 757 1 " работа благодати (фр.). 758 2 Пс.1:1: " Блажен муж, иже не идет на совет нечестивых " . 759 1 Старость – это поражение (или крах?) (фр.). 760 2 Огромная грусть от всего этого (фр.). 761 3 в Тмутаракани (англ.). 762 1 " окаменении сердца " (англ.). 763 1 протестантской богословской семинарии в Нью-Йорке. 764 2 У.Стрингфеллоу и А.Таун " Смерть и жизнь епископа Пайка " (англ.). 765 3 Колумбийском университете в Нью-Йорке 766 4 епископальном соборе св. Иоанна Богослова в Нью-Йорке (англ.). 767 5 " самореализации " (англ.). 768 1 Еф.5:15. 769 2 1Ин.1:5. 770 3 франкоязычной (фр.). 771 4 То есть с верностью структурам, именно эмпирическим формам Православия (У.Ш.). 772 1 " В этот раз он был более активен и напорист… " (англ.). 773 2 1Ин.2:16. 774 3 наоборот (лат.). 775 1 " Отче, когда Вы можете принять…? " (англ.). 776 2 Так оно есть на самом деле (англ.). 777 3 Лк.21:19. 778 4 Пс.34:9. 779 1 См. Гал.5:1. 780 2 Быт.3:5. 781 3 Ин.8:44. 782 1 покаяния (греч.). 783 1 Ин.8:11. 784 2 Эрика Севарайда ( " Не такая уж дикая мечта " ) (англ.). 785 1 Ср.: Мф.13:15% " Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их " . 786

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

6. Когда они пришли, то увидев Елиава, сказал он: верно это помазанник пред лицем Господним? 7. Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я его не избрал. Ибо Я смотрю не так, как человек; человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. 8. Иессей позвал Авинадава, и привел его пред Самуила; он сказал: и сего не избрал Господь. 9. Иессей призвал Шамму; но он отвечал: и сего не избрал Господь. 10. Так привел Иессей семь сынов своих к Самуилу; но Самуил сказал Иессею: Господь не избрал из них. 11. И спросил Самуил у Иессея: все ли дети? Он отвечал: еще остался меньший; он пасет овец. Самуил сказал Иессею: пошли, и представь его; ибо доколе он не придет сюда, мы не возляжем за стол. 12. Иессей послал, и привел его. Он был красноват, имел прекрасныя очи и приятный вид. И сказал Господь Самуилу: встань, и помажь его; это он. 13. Самуил взял рог с елеем, и помазал его среди братьев его. И почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после. Самуил же встал, и пошел в Раму 761 . Сличая этот отрывок перевода с еврейским подлинником, мы находим, что он в общем возможно точно передает не только смысл, но и выражения сего последнего; даже произношение имен сынов Иессеевых: Авинадава и Шаммы удержано еврейское 762 . Есть случаи, в которых перевод святителя Московского точнее передает слова подлинника, нежели даже перевод издания 1868 года, в общем, как само собою понятно, превосходящий его. Так напр. в ст. 5 слово: jikra точнее передано у Филарета словом: звал, нежели в том переводе словом: пригласил; в ст. 11 слово: nasob ближе к подлиннику передано словом: возляжем, нежели: сядем, как в том переводе 763 . Но зато конечно наоборот есть места, которые могли бы быть переданы точнее, нежели как это видим в переводе святителя Московского. Так напр. в ст. 4 слово asah могло бы быть и прямо передано словом: сделал (как оно и передано в Синодальн. издании 1868 года); а оно передано у Филарета словом: поступил 764 ; равным образом и в 5 стихе глагол: kiddesch (форма пиел от kadasch – быть святым) мог бы быть прямо переведен глаголом: освятить, освятиться (как он и переведен в Синодальном издании); а у Филарета он переведен глаголом: очиститься 765 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

748 Последование малого образа, еже есть мантия. 749 Последование погребения мирских человек, в стихирах на целование Слава , глас 6. 750 В Последовании погребения кондак, глас 8. 751 Вспомним слова Пречистой Матери Божией, обращенные некогда к преподобному Серафиму: « Сей от рода нашего » (см.: Житие преподобного Серафима Саровского/Жития и творения русских святых. С. 862). Ср. также: Григорий Палама, святитель . Триады. II, 3, 30 (со ссылкой на Григория Нисского): «Божественная природа станет нам тогда вместо всех вещей». 752 В Последовании погребения кондак, глас 8. 753 В Последовании исходном монахов стихира на целование, глас 8. 754 В неделю о блудном на утрени канон кир Иосифа, глас 2, Слава на 4-й песни; Лк. 15:11—32. 755 Мф. 9:6: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой»: 756 Василий Великий, святитель . Толкование на пророка Исаию, 6, 7/ Василий Великий, святитель . Творения. Ч. 2. 3-е изд. М., 1891. С. 203. 757 Молитва на пострижение власов в « Обрядах восьмого дня ». 758 Симеон Новый Богослов, преподобный . Слово 6, 2. С. 63—64 (разрядка наша. — иг. Ф. ). 759 Святой Иоанн Кронштадтский называет его «чувством души», которое должно «наполнять мозг высшими впечатлениями добра» [ Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира. С. 377]. 760 Жития святых. Кн. 11. (Июль.) М., 1910. С. 71 (под 4 июля). 761 Великий канон, кондак по 6-й песни, глас 6. 762 См.: Мф. 21:21; Мк. 11:23. 763 «Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас»: 764 Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 232. 765 Щедровицкий Д.В. Пятикнижие Моисеево. С. 230. 766 Последование мертвенное мирских человек, стихира на целование 2-я, глас 2. 767 Иоанн Златоуст, святитель . Беседа на Бытие LV, 2; 481—482. С. 589—590. 768 Снабдение ( περιποησις ) — сохранение, спасение, остаток, достояние, удел; наблюдение, исполнение ( Дьяченко Г., прот. Полный церковнославянский словарь. С. 624). По Вейсману, περιποησις — сохранение, спасение; приобретение чего-либо; приобретенное, достояние ( Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. 5-е изд. СПб., 1899, стб. 987).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

752. Ин. 15. 18–20. 753. Мф. 6. 754. Слово 4, гл. 82, 83. 755. Добротолюбие. Ч. 1. гл. 70, 71, 72. 756. Ср.: …достойное по делам нашим приняли: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лк. 23. 41, 42). 757.  Кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10. 38). 758.  При умножении скорбей моих в сердце моем утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19). 759.  Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте (Ин. 14. 1). 760. Варсонофия и Иоанна ответ 579. 761. Изречение преподобного Пимена Великого. Скитский патерик. 762. Шестая утренняя молитва. 763. Последнее прошение на великой ектении. 764. Житие святых мучеников Тимофея и Мавры. Четьи-Минеи, 3 мая. Чудное житие! На всем поприще подвига своего мученики не преставали исповедовать, что мученичество служит для них очищением грехов. Осененные Святым Духом, они с жаждою принимали это очищение. Обилие смирения соединено было в них с обилием любви вышеестественной. Когда Мавру вели на распятие, мать ее остановила ее, рыдая о ней. Но мученица, исторгшись из рук матери, поспешила к кресту, сказав матери «Зачем отвлекаешь меня от креста, не давая мне скорее насладиться Господом моим в подобии смерти Его». 765. Поучение 2. 766. Святой Исаак. Слово 48. 767. Цветособрание святого Илии, гл. 62. Добротолюбие. Ч. 4. 768. Филофея Синайского, гл. 13. Добротолюбие Ч. 2. 769.  Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11. 12). 770. Преподобных Варсонофия Великого и Иоанна ответ 311. 771. Алфавитный патерик, об архиепископе Феофиле, и аввы Дорофея, поучение 7. 772. Алфавитный патерик. 773. Мф. 7. 5. 774.  Возложи на Господа… (Пс. 54. 23). 775–776. Поучение 7, о самоукорении. 777.  Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же (Мф. 10. 29–31). 778. Ср.: Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время; все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5. 6–7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

757. Святой Исаак Сирский. Слово 68. 758. Лествица. Слово 28, гл. 51. 759. Лествица. Слово 28, гл. 16, 21 и 27. 760. См. статью под заглавием: «О еже како подобает пети». Добротолюбие. 4.1. 761. Там же. О еже како подобает пети. 762. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 763. …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13:44). 764. Письменный Отечник. 765. Слово 2. 766. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет (Еккл. 11:6). 767. О безмолвии в 15 главах, гл. 2 и 3. 768. Ведение известное о безмолвии и молитве. О еже како обрести действо. 769. О безмолвии. О еже како подобает глаголати молитву. 770. Кол. 4:2. 771. Ср.: …хожу мрачен, ужас объял меня (Иер. 8:21). 772. Мф. 11:12. 773. О еже како подобает безмолвствующему сидети и творити молитвы. 774. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 775. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12). 776. Лествица. Слово 7. 777. Ис. 21:3. 778. О безмолвии и о двух образах молитвы, в 15 главах, гл. 14. 779. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего (Пс. 37:7–9). 780. Св. Исаак Сирский. Слово 78. 781. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 61. 782. Добротолюбие. Ч. 2. 783. Главы 19 и 45. 784. Глава 38. 785. Глава 53. 786. Техническое монашеское слово. 787. Глава 24. 788. Заглавие 24 главы. 789. Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч. 22:28). 790. …горе одному (Еккл. 4:10). 791. Глава 14. 792. Слово 55. 793. Патерик Алфавитный и «Достопамятные сказания» об Арсении Великом. 794. Слово 41. 795. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас (2 Кор. 13:5). Глава 52. 796. Лествица. Слово 4, гл. 121. 797. Слово 74. 798. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается и то и другое (Мф. 9:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

В греческом тексте Нового Завета применены три синонима, обозначающих камень: ); скала в переводе обозначает камень и применяется для обозначения камней различной величины, каменистой местности, драгоценных камней, каменной глыбы 762 . В Новом Завете используется в следующих значениях: камень во главе угла 763 ; краеугольный камень 764 ; камень претыкания 765 . По своему значению синоним используется для обозначения Христа. ) – камень, используется в выражениях быть побитым камнями, привести все камни в движение, каменная порода, а так же в выражении пещера, высеченная в скале 766 . В Новом Завете используется для обозначения имени 767 , причем имя Петр имеет только такое правописание. – применяется в значении скала, утес, каменная глыба. 768 Используется в Новом Завете в выражениях, обозначая Христа. Единственное место, толкование которого затруднено и используется католиками для вывода, что Апостол Петр – основание Церкви – Мф.16:18 . Другие места однозначно усваивают это слово для обозначения Христа: камень соблазна 769 ; духовный последующий камень 770 . В таблице приведены параллельные места на русском и греческом языках. Из их сравнения следует, что для символического обозначения Христа используются синонимы причем требуется вера в Того, Кто символически обозначен камнем. Рассматривая 1Пет.2:6–7 , следует обратить внимание, что слова используются как полные синонимы для обозначения камня, в Который должны веровать люди. Это очень важный момент – краеугольный камень не только основание, но и субъект веры, а в христианстве невозможна вера ни в кого иного, кроме Христа. Очень важно параллельное место 1Кор.10:4 , где прямо сказано, что символическое обозначение камень – относится ко Христу. Русский текст Греческий текст ты – Петр, и на сем камени Я создам Церковь Мою, и врата адова не одолеют ее 771 ; Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, ( 1Пет.2:6–7 ) пили из духовного последующего камня, камень же был Христос. ( 1Кор.10:4 )

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Волевая деятельность будет состоять в служении Богу 762 и сонму совершенных личных тварей по началам чистой, святой любви 763 . Внешним, видимо наблюдаемым отличием и символическим покровом, имеющим облечь прославленные тела христиан–праведников, будет служить их свтоносное,–окруженное, проникнутое светом, сияющее и озарвнное состояние. « Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их» 764 . Удовлетворение самых глубоких, интимных, возвышенных потребностей человека, – господство в нем вечной жизни необходимо должно сопровождаться в нем, как своим сопутствующим моментом, состоянием высшего блаженства. «Душа по природе своей христианка». Нормативные требования христианства не являются для человеческого духа чем-либо посторонним, чуждым, далеким, несоизмеримым с его собственными запросами и потребностями,– нет; напротив, христианство– и только оно одно – отвечает всеми своими сторонами, всеми своими требованиями именно самым существенным, специфическим, неискоренимым, глубочайшим нуждам и запросам человека. При этом освещении только и открывается действительный смысл глубоко-трогательных слов Господа: « придите ко мне, все труждающиеся и обремененные. и я успокою ( ναπαυσ’ω) вас; возьмите иго мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой ( να’παυσιν) душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» 765 . Удостаиваясь общения с Богом, христианин, вместе с тем, находит в Боге и свой истинный «покой»; внутреннее состояние христианина в земной жизни по-преимуществу, а в царстве славы безраздельно, вполне и исключительно является поэтому состоянием восторженной радости 766 , полного, ничем невозмущаемого мира 767 . Такого полного, совершенного, глубокого, непоколебимого «мира», который захватывал бы всю область. человеческого « сердца», проникал все его « помышления» ( τ νοη’ματα) 768 , не может дать весь строй « мира» со всеми его призрачными, скоропреходящими радостями 769 .–христианской радости « никто» не может « отнять» 770 от человека, хотя бы истощены были для этого все доступные мирскому могуществу средства 771 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Вопрос 763. Если кто покупает или продает какую-либо вещь, не грех ли договариваться о большей или меньшей цене ее? Ответ. Доколе это делается не по принуждению, а по свободной воле, то нет греха дать и взять (условную) цену по взаимному согласию. Но кто знает, что он приобрел более (чем вещь стоит), тот сам собою должен возвратить (излишнее), и этим он сделает доброе дело, за которое заслужит благодарность. Если же кто договаривается с кем-либо из подвластных ему, то должен наблюдать, чтобы не делать сего насильственно, потому что это грех; но должен сказать ему наперед: «Я не оскорблюсь, брат, ежели ты не согласишься на то, что я тебе предлагаю, более же дать я не намерен. Посему как тебе угодно и как знаешь, так и делай». Вопрос 764. Вы учите, что хорошо во всяком случае укорять себя самого. Но когда кто-либо порицает меня как виновного против него, а я не знаю за собою вины, — как поступить мне (в таком случае)? Ибо если захочу признать себя виновным, то это послужит к подтверждению его огорчения на меня, как будто я действительно согрешил против него; если же, напротив, стану оправдываться пред ним, говоря, что сие дело было иначе, то это будет самооправдание, как же понести мне (сию) укоризну? Вразуми меня, отче святой, как должен я поступить (в таком случае). Ответ. Прежде укори себя в сердце своем и сделай брату поклон, говоря: «Прости меня Господа ради». И таким образом со смирением (не для того, чтобы оправдать себя, но дабы уврачевать его и избавить от подозрения) скажи ему: «Отец мой! Я не знаю за собою того, чтобы я хотел оскорбить тебя в чем-либо, или в чем-либо согрешить против тебя, а потому (прошу тебя) не думай обо мне так». Если же и после сего он не удостоверится, то скажи ему: «Согрешил, прости меня». Вопрос 765. Если же я действительно согрешу против него, и он, услышав о сем, опечалится, — то хорошо ли скрыть истину, чтобы устранить скорбь его, или (должно) признаться в своем согрешении и просить прощения? Ответ. Если он достоверно узнал это, и ты знаешь, что дело это подвергнется исследованию и (поступок твой) обнаружится, то скажи ему правду и попроси прощения, потому что ложь твоя еще более раздражит его. Если же он не знал (достоверно), и ты видишь, что дело не подвергнется исследованию, то не неприлично будет промолчать, чтобы не дать места скорби. Ибо и пророк Самуил, когда был послан помазать Давида в царя, хотел (вместе) принести и жертву Богу, но убоялся Саула, чтобы он не узнал главной цели его; и сказал ему Бог: возьми с собою юницу от волов… и речеши: пожрети Господеви иду (1 Цар. 16, 2). Итак, скрыв первое намерение, пророк объявил ему только второе. Так и ты умолчи о прискорбном (для ближнего твоего), и дело кончится благополучно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010