В евр. оригинале это сопоставление представлено наглядно на лексическом уровне: корзинка, в к-рую мать положила М., называется так же, как в кн. Бытие назван Ноев ковчег,-   (егип. заимствование с первоначальным смыслом «ящик»); больше нигде в Библии это слово не встречается. В рассказе Исх 2. 1-10 заключен глубокий символический смысл: вода в ВЗ символизирует начало (или новое начало), с разделения «нижних» и «верхних» вод начинается творение земли и ее обитателей в Быт 1. 6-10; из вод потопа спасаются в ковчеге Ной с семьей как родоначальники нового мира; из вод Нила спасается в ковчеге М.- грядущий избавитель и законодатель Израиля; через воды «тростникового моря» проходят евреи, чтобы дойти до Синая и стать «народом Божиим»; через воды Иордана они проходят, чтобы вступить во владение землей обетованной. Бегство из Египта и возвращение в Египет Как и в случае спасения младенца М., между событиями его жизни, к-рые изложены в первых главах кн. Исход, и событиями истории Израиля из остальной части книги существует явный параллелизм. Выросший при дворе фараона, но не забывший о своем евр. происхождении, М. вступается за евреев, убивает египтянина-надсмотрщика и вынужден, спасаясь от фараона, к-рый хочет казнить его, бежать из Египта (Исх 2. 11-15). Это предвозвещает бегство евреев из Египта и их преследование фараоном. Поселившись в земле мидьянитян (на Синайском п-ове), М. берет в жены Сепфору, дочь мидьянитянского жреца Рагуила. В Исх 2. 18 и Числ 10. 29 тестя М. зовут Рагуил, а в Исх 3. 1; 4. 18; 18. 1-12 - Иофор (возможно, это отголосок 2 разных традиций, подобно чередованию названий Синай/Хорив). Когда М. пас овец своего тестя в пустыне близ Божией горы Хорив, ему явился Господь в пламени горящего куста (см. ст. Купина Неопалимая ). Евр. текст может быть понят двояко: Господь является М. либо в огне, либо в виде огня (ср.: явление Господа в виде огненного столпа в Исх 13. 21 или явление Славы Господней в виде огня, полыхающего на вершине горы в Исх 24. 17). Сделав М.

http://pravenc.ru/text/2563952.html

В раввинистическом и эллинистическом иудаизме образ К. Н. служит преимущественно символом промыслительной заботы Бога о Своем народе. Присутствие Бога в К. Н., продолжавшееся символические 7 дней (Сэдэр Олам Рабба. 5), описывается в Талмуде через понятие Шехины (Сота 5а; Шаббат 67а). В мидраше «Пирке Рабби Элиезера» (IX в. по Р. Х.) К. Н. становится символом страдания еврейского народа: Бог возжелал обитать в ней, хотя она имела вид невзрачного кустарника, поскольку увидел, что Израиль пребывает в страдании, и пришел к нему на помощь (ср.: Ис 58. 9) (Pirkê de Rabbi Eliezer/Transl., annot. G. Friedlander. L.; N. Y., 1916. P. 312; Тора с комментариями Раши: Брейшит. М., 2009. С. 46). Колючий кустарник указывает на окружающие народы, огонь - на обитающий в их среде Израиль, хранящий слова Торы. В будущем еврейский народ сможет попалить язычников, так что они, «как горящая известь, [как] срубленный терновник, будут сожжены в огне» (Ис 33. 12) (Pirkê de Rabbi Eliezer. P. 316-317). Также приводится предание, что изначально К. Н. произрастала в райском саду (Ibid. P. 312). Наличие цветков и колючек на ветвях К. Н. символизирует, по мнению отдельных толкователей, благочестивых и нечестивых среди народа Израиля. Как птица, попавшая в кустарник с шипами, не может из него выбраться без повреждений, так и К. Н. соответственно отражает страдания евр. народа в Египте. Подобно тому как живые изгороди часто создают из кустарников, так Израиль ограждает мир своими страданиями (Шэмот Рабба. 2. 5-6). Евр. экзегет Артапан Александрийский (II в. до Р. Х.) считал видение огня из земли прор. Моисею ответом Бога на его молитву о страданиях еврейского народа ( Artapanus. Moses 3. 27. 21//OTP. Vol. 2. P. 901; Euseb. Praep. evang. IX 27. 21). В поэме «Исход» александрийского поэта Иезекииля (II в. до Р. Х.) отражено предание, согласно к-рому ветви К. Н. сохранялись в огне зелеными (OTP. Vol. 2. P. 812; Euseb. Praep. evang. IX 29. 7). Также поэт отмечает, что из куста Моисея осветило «божественное слово» (θεος λγος) ( Euseb. Praep. evang. IX 29. 8). Образ зеленых веток куста, оставшихся невредимыми в пламени огня, находит отражение в последующей экзегетической традиции (см., напр.: Ios. Flav. Antiq. II 12. 1 Возможно, что это предание было основано на игре слов   - «цвести» и   - «сжигать, гореть» ( Jastrow. P. 688-689).

http://pravenc.ru/text/2462265.html

ПРОРОЧЕСТВО — в узком смысле предсказание будущего. В ВЗ чаще всего это слово означает возвещение Слова по повелению Божию ПЛОТЬ (евр. синоним немощного рода человеческого. У ап. Павла — психофизическая природа человека СВЯТОСТЬ (евр. слово, означающее священное. «Святым» называлось все, относящееся к культу. Святость Божия — несоизмеримость Творца и твари. Святость народа Божия — посвященность его Богу, проявляемая в исполнении Закона и Заповедей СЕПТУАГИНТА (LXX) — греч. перевод ВЗ, именуемый переводом Семидесяти. Осуществлен в III–II bb. до Р.Х. СЛАВА (евр. видимые знаки Теофании (см.) СОТЕРИОЛОГИЯ (от греч. сотер — Спаситель) — учение о спасении ТЕОКРАТИЯ (греч. боговластие) — термин, введенный Иосифом Флавием. Означает общественный строй, основанный на Законе Божием. Искажение теократии есть иерократия — политическая власть духовенства ТЕОФАНИЯ (греч. Богоявление) — зримые образы присутствия Бога среди людей (неопалимая купина, огненный столп, колесница в видении Иезекииля). Высшей Т. стало Воплощение Слова ТОРА (евр. наставление) — в широком смысле любое божественное повеление. В спец. смысле — Пятикнижие Моисеево ЭКЗЕГЕЗА (греч.) — толкование текста (Св. Писания) ЭСХАТОЛОГИЯ (греч.) — учение о «конце», т. е. о посмертной судьбе человека и о конце истории. Эсхатологическими книгами Библии являются Дан., часть Ис., Иоиль, часть Зах., части Евангелий и Откровение 4. Схема Св. Истории, согласно гипотезе 4-х традиций Я. I-я Священ. История (ЯГВИСТИЧЕСКАЯ) ; источники: устное Предание, эпос и древние законодательные тексты. Записана в Иудее ок. Х в. до Р.Х. Вошла в книги: Бытие, Исход, Числа, Второзаконие. Охватывает время от сотворения мира до вступления Израиля в Ханаан. Основные тексты, принадлежащие Ягвисту: Быт 2,4б ; 3; 4,5-29; 6,1–8; 7,1–5, 7-10, 12, 16б, 17б, 22–23; 8,2б-3а, 6-12, 13б, 20–22; 9,18–27; 10,8-19, 21, 24–32; 11,1–9, 28–30; 12,1–4, 6-20; 13,1–5, 7-11, 12б, 18; 15 (Я + Э); 16,1б-2, 4-16; 18 (кроме стиха 29); 21,1-2а, 6б-7, 25, 26, 28–30, 32–34; 25,11, 14–18; 20–24; 25,1–6, 18, 21–26, 27–34; 26; 27,1-45; 28,10, 13–16, 19, 31–35; 30,3б-5, 7, 9-16, 24–31, стихи с 32 по 43 (Я + Э); 31,1, 3, 21, 31, 38–40, 46, 48–50; 32,2-13, 14а, 22, 24–32; 33,1-17; 34 (Я + Э); 37,1–2 (Я + Э), 3–4, 11–13, 14б, 18б, 21, 23а, 25–27, 28б, 32б-33, 35; 38; 39; 42,27–28, 38; 43,1-14, 16–23, 24–34; 44; 45 (Я + Э); 46,1–5, 28–34 (Я + Э); 47,12 (Я + Э); 48,8-22 (Я + Э); 49 (Я + С); 50,1-11, 14.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Именно этот образ Неопалимой купины был известен на Руси, его привозили в наши края монахи-паломники. В VI в. во времена правления Ивана Грозного у иконы Неопалимая купина появились новые детали. В те времена Русь прирастала новыми землями. В ее состав вошли Сибирь, Астрахань, Казань… Русь стала крупнейшей мировой державой и одним из центров православия. Именно в это время, в период правления митрополита Макария, образ перерабатывается. Туда, кроме сюжета о несгорающем кусте, добавляются несколько богословских текстов. Неопалимая купина становится акафистной иконой. Иконой, призванной прославить Деву Мария. Новая идея Неопалимой купины заключается в том, что Богоматерь собирает вокруг себя весь мир — небо и землю, стихию и силы природы. На икону добавляются два скрещенных ромба — красные и синего или зеленого. Такое сочетание мы видим на образе «Спас в силах». Скрещенные ромбы на этой иконе говорили о представлениях древних людей о том, как устроена наша Вселенная. Красный ромб символизирует землю, а синий или зеленый — небо, выше неба в овале — Силы Небесные. И выше всего, конечно, находится сам Иисус Христос. На иконе Неопалимая купина ромбы получают дополнительную смысловую нагрузку. Красный ромб символизирует пламя, а зеленый — сам куст, охваченный пламенем. В углах красного ромба изображены евангелисты, что дает нам отсылку к иконе «Спас в силах». Земное пламя на этой иконе пытается охватить Небесное и оказывается не в силах это сделать. Икона говорит нам о том, что защититься от пламени можно верой и молитвой. Внутри одного из ромбов изображены ангелы, которые служат Богородице. Икона Неопалимая купина собрала в себе множество смыслов и стала очень трудной для толкования. Изменение образа в VI в. несло важную миссию. С присоединением земель предстояла важная задача — показать православие людям, живущих на них. Привлечь их внимание было проще необычными сложными образами. Неопалимая купина отражала величие и глубину православной веры. Так, на новых образах у Богородицы в руках находятся разные символические образы: лестница, которая отсылает нас к видению пророка Иакова, который увидел лестницу, как образ Богородицы в виде пути от земли до Неба. На некоторых образах присутствует гора или камень, как символ возвышения, облегчения и восхождения к Небу. Лестница христианской жизни приводит человека в Царствие Небесное, где Христос предстает уже в образе Царя Небесного. Таким образом, на Неопалимой купине оказывается два образа Христа — отрока и Царя небесного града. Иногда на иконе Неопалимая купина Богородица держит в руках Врата Иезекииля.

http://pravmir.ru/neopalimaya-kupina/

Моисею явлен был образ Божией Матери в купине горящей, но не сгорающей. «Чудное священноявленному Моисею купина и огнь показа чудо: ищай же конца в прехождении времен, во Отроковице чистей, рече, узрю» 40 . В купине горящей, но не сгорающей изображено нетленное бессеменное рождество Пресвятой Девы. «Моисей уразуме,– поет Святая Церковь ,– в купине, великое таинство рождества Твоего, Святая Дева!» 41 «Образ чистого рождества Твоего, огнепалимая купина показа неопальная» 42 . Как купина объята была огнем и осталась невредимою: так Богоматерь по рождестве не утратила Своего девства. «Якоже бо купина не сгораше опаляема: тако Дева родила еси, и Дева пребыла еси» 43 . «Чудо страннолепно, купина образ прообрази, чистая Отроковице, горящи неопальна древле на горе Синайстей, тайну рождества Твоего прописующи: огонь бо в Тя Божества вселивыйся, невредну Тя соблюде» 44 . Купина, в которой Бог благоволил явиться Моисею, есть низкий кустарник: это прообразовало, что Пресвятая Дева, в Которую вселится Господь, есть смиреннейшая из всех людей. «Изуй сапоги от ног твоих, – говорил Бог Моисею,– место бо, на немже стоиши, земля свята есть: не есть ли это ясное преобразование совершенной чистоты Богоматери, к Которой не может приблизится ничто скверное?» 45 О         чудо, воистину удивительное! – восклицает святой Григорий Нисский . Дева делается Материю, пребывает Девою, и девство не противоречит Ее материнству, и Ее материнство не вредит Ее девству. Сие-то Бог хотел показать Моисею в купине, которая горела и не сгорала. Пойду, говорит Моисей, и посмотрю, что значит это видение. Но для этого он должен был не от одного места переходить к другому, а перенестись духом к счастливому времени, когда купиною представляемое должно было ясно открыться в Деве Марии, Которая должна была дать миру свет мира, Слову – видимую плоть без всякой утраты Своего девства, без всякой потери, подобно купине горящей, но не сгорающей. Как купина, объятая огнем, не сгорала, так и Дева, приявши Себя от Божества, осталась невредимою. «Купина в горе огненеопальная,– поет Святая Церковь ,– и росоносная пещь Халдейская яве предписа Тя, Богоневесто: Божественный бо невещественный в вещественном чреве огнь неопально прияла еси» 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/velich...

Удовлетворив все свои желания, ради которых мы совершили подъем, мы начали спускаться с вершины горы Господней на другую, к ней прилегающую гору. Место это, на котором стоит церковь , называется «На Хориве». 53 Это тот Хорив, куда бежал святой пророк Илия от царя Ахава, и на этом месте было к нему слово Господне, как написано в книге Царств: «И сказал ему Господь: «Что ты здесь, Илия?» ( 3Цар.19:9 ). И до сих пор показывают перед дверями церкви пещеру, в которой скрывался святой Илия. Показали они нам и каменный жертвенник, который святой Илия воздвиг сам для жертвоприношения Богу. Так святые мужи благосклонно согласились показать нам каждое место в отдельности. Там мы принесли Бескровную Жертву, вознесли горячия молитвы и прочли соответствующее место из книги Царств. Итак, согласно нашему обычаю, на каждом месте, которое я желала увидеть, мы прочитывали соответствующее место из Писания. Принеся Бескровную Жертву, мы отправились к другому месту, неподалеку отсюда, указанному нам пресвитерами и монахами. Это было то место, где стоял святой Огненная Купина Наступил уже восьмой час (два часа пополудни), а нам предстояло еще пройти три мили до выхода из гор, в которыя мы вступили вчера вечером. Но, как я упомянула раньше, мы должны были выйти не с той стороны, с которой мы вошли, так как желали посетить все здесь находящияся святыя места и келии. 54 И поэтому мы должны были спуститься у того конца расстилавшейся у подножия горы Господней долины, где росла купина (добавлено для ясности). Другая причина, из-за которой нам необходимо было выйти у этого конца долины, была та, что там находилось много келий святых мужей и на месте, где растет купина, стояла церковь . А эта купина все еще жива и пускает побеги. Итак, спустившись с горы, мы достигли купины в десятом часу (4 часа). Как я уже упоминала, это та самая купина, из которой в огне Господь говорил Моисею. Там, где растет купина, у начала долины, находятся теперь многочисленныя келии и стоит церковь . 55 А перед церковью разбит прекрасный сад с обилием хорошей воды, в котором и растет эта купина. Недалеко отсюда указывают и то место, где стоял святой муж Моисей, когда сказал ему Господь: «Сними обувь твою с ног твоих», и прочее. Так как был уже десятый час (4 часа), когда мы достигли этого места, и приближался вечер, то мы не могли принести Бескровной Жертвы. Однако мы помолились в церкви и в саду, у купины, и, согласно нашему обычаю, прочитали подходящее место из книги Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Богородичное толкование неопалимой купины полюбилось и глубоко вошло в православную гимнографию и иконографию. Тропарь иконе Божией Матери «Неопалимая Купина»: «Иже в купине огнем горящей и несгораемой, показавый Моисеови Пречистую Твою Матерь, Христе Боже, огнь Божества неопальне во чреве приимшую и нетленну по Рождестве пребывшую. Тоя молитвами пламене страстей избави нас и от огненных запалений град Твой сохрани яко Многомилостив» Минея, 4 сентября, Служба в честь иконы Неопалимой Купины]. Особым почитанием пользовались две иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Московской церкви в честь «Неопалимой Купины». Служба Божией Матери Неопалимая Купина поется по желанию паломниками на святой горе Синай в любой день года. Народное верование свидетельствует об особой помощи, бываемой от иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» при пожарах. Рассказывают о многих случаях, когда иконой «Неопалимая Купина» останавливался губительный огонь пожара. Это верование закреплено и в тропаре службы иконе Божией Матери «Неопалимая Купина»: «Тоя [Богородицы. – Г.Ф.] молитвами... от огненных запалений град Твой сохрани Многомилостиве». Увидел Моисей, что куст горит, но куст не сгорает ( Исх. 3:2 ). В огне неопалимой купины Моисею явлена слава Ягве, явился Бог. От преданий и многих знаний, от уединенных пустынных созерцаний Моисей впервые становится пред реальным присутствием Бога. Тот, о Ком он много знал и слышал, вдруг оказался перед ним. Теперь для него Бог – это не Тот, о Ком он много слышал из сказаний предков, а «Явившийся в терновом кусте». Теперь Моисей, благословляя, будет благословлять именем Явившегося в терновом кусте. Благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих ( Втор. 33:16 ) – так благословил Моисей колено наилучшего из сыновей Израилевых. Куст горит, но куст не сгорает – таково свойство благодатного огня. Так и ныне бывает пред Пасхой на гробе Господнем в Иерусалиме. В течение десяти-пятнадцати минут воспламенившийся от Бога в святой Кувуклии огонь не обжигает, даже если провести им по волосам и другим легко воспламеняющимся предметам. Это огонь просвещающий.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В алтаре храма хранится старинная икона Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» (примерно XIX века), которая была передана таможенной службой для храма МЧС. Икона оказалась у таможенников в ходе конфискации груза вывозимых из России ценностей. А 29 июля 2012 года храм обрел еще одну икону «Неопалимая Купина», уже современной работы. Но обрёл её поистине удивительным, чудесным образом. Казалось бы, история этой иконы была проста. Начальник части, капитан внутренней службы Вячеслав Андреевич Литвинов для 28 пожарной части приобрел икону в магазине города Калининграда во время своего отпуска. Икона изготовлена из янтаря в единствен- ном экземпляре. В начале марта 2012 года икона была привезена в Санкт-Петербург и освящена в ближайшем от пожарной части храме св. Илии Пророка. Однако накануне описываемого дня настоятелю храма позвонил сотрудник 28 пожарной части ФГКУ 16 отряда Красногвардейского района старший лейтенант Владимир Сергеевич Клеменов и сообщил, что икона Божией Матери «Неопалимая Купина», находящаяся у них в спальном помещении отряда, вся мокрая и что из нее исходит прозрачная вода горько-соленого вкуса. Он просил отслужить перед образом Божией Матери молебен. Необычное явление сотрудники заметили 24 июля, когда на обоях стены под иконой образовалось большое мокрое пятно. С благословения настоятеля храма Георгия Сычева священник Сергий Рысев посетил 16 отряд пожарной части, отслужил водо- святный молебен перед образом. Но слезы из глаз Богоматери не перестали истекать. Тогда было решено перевезти икону в храм для поклонения верующим. Перед Образом Божией Матери в храме совершались молебны. Через три дня слезотечение прекратилось. 19 августа в воскресный день на Преображение Господне у Божией Матери снова на глазах появились крупные слезы. Через неделю снова все повторилось. О чем тогда плакала Божия Матерь «Неопалимая Купина»? Не оплакивала ли Она тех, кто отошел ко Господу, перешагнув через огненную бездну? Наружные стены Храма украшают мозаичные иконы Николая Чудотворца, Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского, Святых князей Бориса и Глеба, Святого Благоверного Князя Владимира, Святой Равноапостольной Нины, Спаса Нерукотворного и, конечно же, Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина». Их выполнил художник-мозаичист Владимир Леонидович Хвостик. Все они созданы на добровольные пожертвования. В дальнейшем планируется создать образы и других святых.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм-часовня_и...

Азбука веры Православная библиотека протоиерей Григорий Дьяченко Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года Пожертвовать Вход протоиерей Григорий Дьяченко Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года Источник Книга 4, Поучение 9 Книга 4, Поучение 11 Месяц сентябрь Скачать epub pdf Оригинал: pdf 128 Мб Четвертый день. Поуч. 4-е. Празднование иконе Божией Матери «Неопалимая купина». (Как мы должны чествовать Матерь Божию?) I. К числу наименований, какими св. церковь чествует Пресвятую Богородицу, относится наименование: Купина неопалимая. Так оно встречается в церковных песнопениях (Канон акафиста, песнь 6-я, троп. 4). Есть также особый праздник образу Пресвятыя Богородицы: Неопалимая купина. На сем образе она издревле изображается окруженною огненным сиянием. Помянутый праздник совершается (4 сентября) в день памяти св. пророка и Боговидца Моисея. Это, без сомнения, потому, что Моисей сподобился видения, имевшего прообразовательное отношение к наименованию Богородицы Неопалимою купиною. Близ горы Синая, в пустыне, Моисей, когда пас стадо своего тестя, увидел купину, т.е. терновый куст, в котором явился ему Сам Господь в огненном пламени. Купина горела, но не сгорала. Это чудо предызображало тайну воплощения Сына Божия. Сей тайне послужила Дева Мария. Она восприяла в чрево Свое огнь Божества, и как купина, объятая пламенем, оставалась невредимою, так и Дева Мария сохранила не только жизнь Свою, но и девство, пребыв невредимою от вселившегося в Нее Божества. II. Наименование Богоматери Неопалимою купиною, знаменательное в вероучительном отношении, научает нас вместе тому, как мы должны чествовать Ее. Мы чествуем Ее многочисленными песнопениями, празднествами, посвящением Ей храмов, похвальными наименованиями. Каждый из сих способов чествования представляет свои особенности. Указание на одну из таких особенностей мы увидим в наименовании Богородицы Неопалимою купиною, если ближе вникнем в повествование Моисея о явлении Бога в купине, служащей прообразом Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Очерк библейско-экзегетический и церковно-археологический Чтение, предложенное в заседании Церковно-Историческаго и Археологическаго Общества при Императорской Киевской Духовной Академии 27 ноября 1913 года. Ветхозаветное домостроительство спасения рода человеческаго, многократно и многообразно ( Евр. 1, 1 ) подготовлявшее или детоводившее людей ко Христу ( Гал. 3, 24 ), включало в систему этого подготовления, между прочим, многочисленные прообразы, которые, при всей своей исторической реальности, при свете Новаго Завета, оказываются имевшими лишь тень будущих благ, а не самый образ вещей ( Евр. 10, 1 ). Одним из таких прообразов является виденная ветхозаветным законоположником и великим пророком Моисеем купина 1 , горевшая в огне, но не сгоравшая. В ряду других многочисленных ветхозаветных прообразов «Неопалимая Купина» выделяется особенною близостью христианскому сознанию и христианскому сердцу в силу прообразовательнаго отношения этого образа к таинству воплощения Сына Божия и к лицу Богоматери, неусыпной Заступницы рода христианскаго. Мы остановимся сначала на библейско-исторической стороне предмета, а затем перейдем к церковно-символическому пониманию библейскаго события. По книге Исход 3, 2–4, Иегова или Ангел Иеговы явился в пустыне при горе Божией Хориве Моисею при призвании его к избавлению народа еврейскаго от рабства египетскаго и к образованию из евреев общества Иеговы или ветхозаветной церкви Божией: «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды терноваго куста ( , LXX: θη δ ατ γγελος Κυρ ου ν πυρ λογς κ το βτου, слав. «явися же ему Ангел Господень в пламени огненне из купины»). И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает, ( , βτος κα εται πυρ, δ βτος ο κατεκα ετο, «купина горит огнем, купина же не сгараше»). Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста ( , κ το βτου, «из купины»), и сказал: Моисей, Моисей! Он сказал: вот я!» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010