см. Мф. 22: 44



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Павел – Давид – Моисей. И наоборот / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И предметы эти настолько непривычны для бытового слуха, что сам автор послания говорит читателям: «О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать» ( Евр. 5: 11 ) . Но тем не менее продолжил речь он, продолжим и мы. Павел называет Иисуса не просто Первосвященником, но таковым по чину Мелхиседека ( Евр. 5: 4, 10 ) . Тут нам придется поднапрячься. Слова эти встречаются в псалме 109-м. Возвышенный мессианский псалом! Его незадолго до Страдания цитировал Иисус в беседе с фарисеями, когда говорил о Своем Богосыновстве и Господстве ( См. Мф. 22: 44 ) . Приведем его полностью, ибо он невелик. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое. Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей; совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной. Из потока на пути будет пить, и потому ... далее ...
Что такое Библия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к Себе предсказания пророков, например: предсказание Исаии о Духе Господнем, Который должен сойти на Мессию ( см. Ис. 61: 1; Лк. 4: 18 ) . Ссылался на его же предсказание об исцелении Мессией болящих ( см. Ис. 35: 5-7; Мф. 11: 5 ) . Иисус похвалил апостола Петра за то, что он назвал Его Христом, Сыном Бога Живого и обещал на вере в Него основать Свою Церковь ( см. Мф. 16: 16-19 ) . Говорил иудеям, чтобы они вникли в Писания, ибо Писания свидетельствуют о Нем ( см. Ин. 5: 39 ) . Говорил Он также и о том, что Он Сын, Которому должно сидеть одесную Отца, ссылаясь на псалом 109 ( см. Мф. 22: 44 ) . Иисус Христос говорил, что Он «Камень», отвергнутый «строителями», ссылаясь на известное предсказание в 117 псалме ( см. Мф. 21: 42 ) . Перед Своими страданиями Иисус Христос напомнил Своим ученикам о том, что должно исполниться всему, написанному о Нем ( Лк. 22: 37; Ис. 53 гл. ) . Во время суда у Каиафы на прямой вопрос первосвященника, является ли Он Христом, Сыном Божиим, Христос ответил утвердительно и напомнил пророчество Даниила о Сыне Человеческом ( Мф. 26: 63-64; Дан. 7: 13 ) , и это Его признание послужило формальной причиной к осуждению Его на смерть. ... далее ...
Изображение Мессии в Псалтири - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уст своих ( 2Цар. 22: 2–3 ) , т. е. он считал их богодухновенными. Поэтому, несомненно, некоторые из этих песней Давида пелись при богослужении. Как священные песни, «словеса Давида» пелись при богослужении и после него ( 2Пар. 7: 68; 23: 29. Неем. 12: 36 ) . Очевидно это были те самые песни, которые потом вошли в состав песней Давида, бывший у Неемии ( 2Мак. 2: 13 ) , так как история не знает других псалмов Давида, кроме тех, которые чрез Ездру, при содействии Неемии и пророков: Аггея, Захарии и Малахии, вошли в настоящий состав Псалтири, почти всегда называвшейся Давидовою 78 ( См. Мф. 22: 44; Деян. 1: 16 ) . Другими составителями псалмов были в особенности правители певческих хоров, устроенных Давидом, именно: Асаф, Еман и др. Как излияния разнообразных святых чувств многих богодухновенных мужей, – псалмы явились во всех тогда известных лирических формах, соответствующих различным радостным и горестным обстоятельствам, бывшим поводами к вдохновенному псалмопению 79. Только во всём обилии и разнообразии форм могло вместиться истинно божественное, необъятное содержание псалмов. О разнообразии и богатстве содержания псалмов особенно прекрасно говорили древние отцы и ... далее ...
Крещение Господне (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и свои Богу» ( Еф. 2: 19 ) . И далее мы читаем в Евангелии об Иоанне Крестителе: «Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» ( Мф. 3: 3 ) . Апостол Матфей приводит это пророчество из пророка Исаии, чтобы подтвердить миссию святого Иоанна Крестителя текстом из Ветхого Завета, ведь свое Евангелие апостол и евангелист Матфей писал для иудеев, посему при всякой возможности подтверждал сказанное из Закона (Торы) , Пророков (Набиим) и Писания (Кетубим) . Так в общении с иудеями поступал и Сам Христос ( см. : Мф. 22: 40 ) , и Его апостолы ( см. : Деян. 28: 23 ) . Блаженный Феофилакт под «путем Господним» понимает проповедь Евангелия, а под «стезями», которые необходимо выпрямить, – Закон Божий. То есть Благая Весть (Евангелие) не упраздняет Закона (Пятикнижие Моисея) , но, напротив, усиливает его влияние на людей и делает его исполнение более эффективным, что и означает призыв: «прямыми сделайте стези Ему». Стезею называется путь Закона, потому что он древний и многие уже прошли по нему. И далее апостол Матфей предлагает нам описание внешнего вида святого пророка Иоанна Крестителя: ... далее ...
Иудеи задают Господу искусительные вопросы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... : Мф 22, 15–40; Мк 12, 13–34; Лк 20, 20–40) Вопрос о подати кесарю Римский денарий времен Христа. На аверсе изображен император Тиберий. На реверсе сидящая Фортуна Для того чтобы обвинить Господа перед римскими властями и расправиться с Ним руками римских судей и палачей, иудеи стали задавать Ему вопросы, стремясь поймать Его на слове. Они послали к Нему фарисеев, которые непримиримо относились к власти римлян и иродиан, сторонников Ирода Антипы, поддерживавшего римскую власть, и те льстиво обратились к Иисусу: «Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо. Скажи нам: позволительно ли давать подать кесарю или нет? » Искусительность этого вопроса была в том, что, если бы Господь ответил «нельзя», иродиане обвинили бы Его в мятеже, а если бы Он просто ответил, что подати платить можно, фарисеи убедили бы народ, что Тот, кто поддерживает языческую римскую власть, не может быть Христом. Но Господь, видя лукавство их, сказал: «Что искушаете Меня? Покажите Мне монету, которою платится подать». Когда Ему подали динарий, Он спросил: Чье это изображение и надпись? Ему ответили: кесаря. Тогда Он сказал: Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. ... далее ...
Митрополит Иларион: Любовь к ближнему проявляется ...Искать в Источникеmospat.ru
... разбираться в его тонкостях. И вот они, возможно, для того, чтобы искусить Господа, придраться к Его словам, а, может быть, из простого любопытства, решили спросить, какая заповедь из закона больше. А сказать, что одна заповедь больше, значит недооценить другие заповеди, и здесь всегда есть возможность для разногласий, споров, скандалов. Но Господь Иисус Христос сказал очень простые слова: «Все заповеди закона, все ветхозаветные установления сводятся к двум основным: возлюби Господа всем сердцем твоим, и всею душой твоею, и всей мыслию твоею, и возлюби ближнего как самого себя» ( см. Мф. 22. 34-40 ) . Они являются основой закона, все остальное должно строиться на исполнении этих двух заповедей, которые, по сути своей, представляют собой одну двуединую заповедь. Потому что нельзя любить Бога и не любить ближнего. Невозможно по-настоящему любить ближнего, при этом не любя Бога. Притом Господь говорит не просто о том, что нужно любить Бога и ближнего; Он говорит о том, что любить Бога нужно всей душой, сердцем и всем разумением своим. Иначе говоря, человек должен любить Бога всем своим естеством, всей своей жизнью, а любить ближнего нужно не просто как-нибудь, а как ... далее ...
Митрополит Иларион: На заповеди любви зиждется ...Искать в Источникеmospat.ru
... настоятель прихода Всех святых в г. Страсбурге игумен Филипп (Рябых) , клирики храма. На богослужении присутствовали слушатели Летнего института для представителей Римско-Католической Церкви, который проводился Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия. После богослужения владыка Иларион обратился к верующим с архипастырским словом: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем воскресном евангельском чтении мы слышали слова о том, как некий законник подошел к Господу Иисусу и, искушая Его, спрашивал: «Какая заповедь самая б о льшая в законе? » ( см. Мф. 22, 36 ) . Как известно, в законе Моисеевом было десять заповедей, и законники, фарисеи, учители народа израильского, недовольные деятельностью Иисуса, Его учениями и чудесами, всегда искали повод, чтобы уловить Его в каком-либо слове и после использовать это слово против Него. Может быть, они ждали, что Он выделит одну или несколько заповедей, при этом умалив значение остальных, и тогда у них появится возможность обвинить Его в ложном учении. Возможно, они ждали еще чего-то, за что могли бы потом упрекнуть или укорить Господа Иисуса Христа. Но Господь ответил законнику очень ... далее ...
Протоиерей Алексий Уминский: Мы в Церкви ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чтобы Бог, Который каждого из нас знает до конца, пронзал нас Своей любовью, и это знание вызывало в нас такое же пронзительное желание узнать Его. И в первую очередь — в таинстве Евхаристии. Церковь — это тоже форма соития, только совершенно иного: соития, в котором мы становимся единым телом со Христом, в котором мы и Он буквально друг в друга проникаем. Любовь это то, что делает единым существом. И супруги в этой любви могут стать настолько едиными, что им уже не нужно будет плотское соединение. Поэтому и написано, что в Царствии Небесном уже не женятся и не посягают друг на друга ( см. : Мф. 22, 30 ) , потому что там уже все едины, уже все пронизаны этой любовью и соединены друг с другом во единого Духа Святого причастии. тоже рождается, мы в самом начале об этом сказали: именно рождается, а не создается. Это рождение на земле той же плоти Христовой, того же тела Христова. Часто мы мыслим о рождении от Духа в какой-то уже законченной категории: мы приняли таинство крещения в этой плоти Христовой рождается. И когда мы читаем в Евангелии: Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух ( Ин. 3, 6 ) , не нужно это понимать как противопоставление: от Духа ... далее ...
Друг-священник: почему бы и нет? | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... порвется» ( Еклл. 4. 9-12 ) . Да, и Сам Господь называет своих учеников именно этим словом: «Вы — друзья Мои» (Ин. 15. 14) . И Его слова, которые так актуальны именно в эти дни праздника Троицы, — «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18. 20) , разве они не про друзей, или эти двое могут быть недругами или врагами? Заметьте, Господь посылает на проповедь своих учеников по двое (Мк. 6. 7) , и я думаю это делается совсем не из за утилитарных соображений. Все мы знаем, какое важное место в нашей жизни занимает любовь — это наибольшая заповедь по слову Спасителя ( См. Мф. 22: 37-40 ) . В греческом языке для слова “любовь” существует несколько глаголов: то, что мы могли бы перевести как “дружеская привязанность”, по-гречески звучит как “филия”. “Филия” (дружба, чувственная привязанность) , как и “агапе” (любовь, которая покоится на решении воли, именно этот глагол стоит в заповеди Христа о любви к врагам) Мф. 5. 44 () встречается в Евангельских текстах. И, скорее всего, как утверждают специалисты, Сам Господь не делал разницы между этими словами, хотя бы потому что Он говорил по-арамейски, а в этом языке, как и в еврейском и русском одно слово для ... далее ...
Рассмотрение книги пророка Даниила ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . В Писании слово «доколе» (по гречески ἔως) [эос] не означает часто предела, за которым оканчивается явление. В евангелии от Матфея сказано, что праведный Иосиф не знал Божией Матери слав. «дондеже» (ἔως) она родила Сына своего Первенца ( Мф. 1: 25 ) ; у Апостола Павла сказано, что Господу Иисусу Христу надлежит царствовать «доколе» (здесь стоит ἃχρις) низложит всех врагов под ноги свои ( 1Кор. 15: 25 ) ; в словах 109-го псалма, приводимого некогда Самим Господом, говорится: «сказал Господь Господу Моему: седи одесную Меня, доколе (ἔως) положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Мф. 22: 44 ) ; праведный Иосиф и после рождества Спасителя не знал Пресвятой Девы и Сын Божий не перестанет царствовать и иметь сидение одесную Отца и после низложения врагов Своих. Точно также и в Откровении св. Иоанна слово доколе означает то, что, когда праведные ожили, прочие не ожили; но, – как видно из Писания « доколе » (ἔως) не обозначает собой границы и «прочие не ожили» следует понимать так, как указывает само Писание, т. е. «прочие» и после 1000 лет не ожили в том смысле, в каком ожили праведники. Понятно, что, когда верующие во Христа оживают для Бога, находятся в общении с ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см. Мф. 22: 44
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"