см. Мф. 16: 16-19



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Что такое Библия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чуткие сердцем евреи узнавали в Нем обетованного Мессию, о чем сообщали своим знакомым, например, апостол Андрей и Филипп, позже — Нафанаил и Петр ( см. Ин. 1: 40-44 ) . Иисус Христос признавал Себя Мессией и относил к Себе предсказания пророков, например: предсказание Исаии о Духе Господнем, Который должен сойти на Мессию ( см. Ис. 61: 1; Лк. 4: 18 ) . Ссылался на его же предсказание об исцелении Мессией болящих ( см. Ис. 35: 5-7; Мф. 11: 5 ) . Иисус похвалил апостола Петра за то, что он назвал Его Христом, Сыном Бога Живого и обещал на вере в Него основать Свою Церковь ( см. Мф. 16: 16-19 ) . Говорил иудеям, чтобы они вникли в Писания, ибо Писания свидетельствуют о Нем ( см. Ин. 5: 39 ) . Говорил Он также и о том, что Он Сын, Которому должно сидеть одесную Отца, ссылаясь на псалом 109 ( см. Мф. 22: 44 ) . Иисус Христос говорил, что Он «Камень», отвергнутый «строителями», ссылаясь на известное предсказание в 117 псалме ( см. Мф. 21: 42 ) . Перед Своими страданиями Иисус Христос напомнил Своим ученикам о том, что должно исполниться всему, написанному о Нем ( Лк. 22: 37; Ис. 53 гл. ) . Во время суда у Каиафы на прямой вопрос первосвященника, является ли ... далее ...
Петр, апостол Иисуса Христа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... соборного Послания апостола Иакова. Святой апостол Петр — это пример решимости, мужества и любви ко Христу. Имя Петр означает «камень» ( см. : Мф. 16, 18 ) . Но одновременно в образе апостола Петра мы видим всю реальность того, что сила Божия совершается в немощи ( см. : 2 Кор. 12, 9 ) . Апостол Петр трижды отрекся от Христа во дворе первосвященника (см. : Мф. 26, 69–75; Мк. 14, 66–72; Лк. 22, 55–62; Ин. 18, 15–18, 18, 25–27) и не сразу поверил в то, что Господь воскрес из мертвых ( см. : Лк. 24, 12 ) . Апостол Петр от лица всех апостолов исповедует Христа Сыном Бога Живого ( см. : Мф. 16, 16 ) , но и в страхе произносит отречение. Личный опыт апостола Петра нашел сильное отражение в этом Послании, цель которого — укрепить веру во время гонений. Конечно, этого вопроса в тексте Послания нет. Но практически вся первая глава и часть второй главы являются ответом на этот вопрос. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых ( 1 Пет. 1, 3 ) , — пишет апостол Петр. До Воскресения Христова все мы были мертвыми, и только когда гроб, в котором лежало тело Иисуса ( Ин. 20, 12 ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 21 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ретроспективным преемством, восходящим к апостольским временам, но и эсхатологической природой воссоединения человечества с Богом, совершаемого Христом и осуществляемого местной церковью в Евхаристии. Священство – это не просто созданная Христом организация, которую Церковь призывает для сохранения традиции; оно имеет также функцию эсхатологического предвосхищения. У свв. Игнатия, Иринея и Киприана епископ – это не апостол, но тот, кто в каждой из церквей руководит Евхаристией, восседает на престоле, который есть престол Христов, и исполняет функцию св. Петра, возвещая истинную веру ( см. : Мф. 16: 16–18 ) и утверждая братьев ( см. : Лк. 22: 32 ) . Являя собой образ Христа, он есть единственный пастырь и единственный первосвященник. Эти функции епископа, разумеется, неотделимы от ретроспективной верности апостольской керигме, однако они становятся реальными только в таинстве Пятидесятницы, когда Церковь призывает Духа, «другого Утешителя», обещанного Христом. Они не только воплощают собой апостольское преемство, но и предвосхищают последнюю всеобщую литургию, описанную в книге Откровения. Такова сама природа таинства, состоящего в предвосхищении Царствия Божьего, ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 19 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... апостола Иоанна о том, что Слово было Бог и что Оно стало плотию) Ин. 1: 1, 14 (, дабы тварный человек не мог хвалиться в своей плоти пред Богом, но мог быть во Христе Иисусе) 1Кор. 1: 29–30 (, членом Его тела, ожидая эсхатологического исполнения времен, когда Бог будет всё во всём) 1Кор. 15: 28 (. Таким образом, «обожение», – это христоцентрическое и эсхатологическое понятие, выраженное на языке платонизма, но сущностью своей не связанное с какой-либо философской системой. Понятие это отражает переживание божественности Христа, как оно передано в исповедании Петра по Евангелию от Матфея) см. : Мф. 16: 16 (или, согласно Евангелию от Иоанна, в реакции воинов, которые, придя за Иисусом, пали ниц, когда Он косвенно указал на Свою божественную природу произнесением священного для иудеев имени Бога – Яхве, Аз есм) Ин. 18: 5–6 (. В восточнохристианской мысли и духовной традиции эта божественность Иисуса составляет сущность сотериологического измерения веры. Спасение – это акт божественной любви, и любовь эта безгранична. Если бы Бог прибег к посреднику для спасения твари, то любовь Его не была бы безграничной. Таким ограниченным в педагогических целях откровением оставался Ветхий ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... о том, что Слово было Бог и что Оно стало плотию ( Ин. 1: 1, 14 ) , дабы тварный человек не мог хвалиться в своей плоти пред Богом, но мог быть во Христе Иисусе ( 1 Кор. 1: 29-30 ) , членом Его тела, ожидая эсхатологического исполнения времен, когда Бог будет всё во всём ( 1 Кор. 15: 28 ) . Таким образом, «обожение», — это христоцентрическое и эсхатологическое понятие, выраженное на языке платонизма, но сущностью своей не связанное с какой-либо философской системой. Понятие это отражает переживание божественности Христа, как оно передано в исповедании Петра по Евангелию от Матфея ( см. : Мф. 16: 16 ) или, согласно Евангелию от Иоанна, в реакции воинов, которые, придя за Иисусом, пали ниц, когда Он косвенно указал на Свою божественную природу произнесением священного для иудеев имени Бога — Яхве, Аз есм ( Ин. 18: 5-6 ) . В восточнохристианской мысли и духовной традиции эта божественность Иисуса составляет сущность сотериологического измерения веры. Спасение — это акт божественной любви, и любовь эта безгранична. Если бы Бог прибег к посреднику для спасения твари, то любовь Его не была бы безграничной. Таким ограниченным в педагогических целях откровением оставался ... далее ...
Храм святителя Николая - <Искать в Источникеprihod.ru
... Галилейской ( см. Ин. 1, 42–45 ) и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел его к Христу. Апостол Петр был женат и имел дом в Капернауме ( см. Мф. 8, 14 ) . Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на Генисаретском озере ( см. Лк. 5, 8 ) , он всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и был удостоен особенного приближения к Господу вместе с сынами Заведеевыми ( см. Лк. 9, 28 ) . Сильный и пламенный духом, он, естественно, занял влиятельное место в числе Христовых апостолов. Он первый решительно исповедал Господа – Христом, то есть Мессией ( см. Мф. 16, 16 ) , и за это удостоился наименования – Камень (Петрос) . На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Свою Церковь, которую не одолеют врата адовы ( см. Мф. 16, 18 ) . Свое троекратное отречение от Господа (накануне распятия Спасителя) апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего после Своего воскресения Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти агнцев и овец Своих ( см. Ин. 21, 15– 17 ) . Апостол Петр первый содействовал распространению и утверждению Церкви Христовой после ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Послания апостола Иакова. Святой апостол Петр — это пример решимости, мужества и любви ко Христу. Имя Петр означает «камень» ( см. : Мф. 16: 18 ) . Но одновременно в образе апостола Петра мы видим всю реальность того, что сила Божия совершается в немощи ( см. : 2 Кор. 12: 9 ) . Апостол Петр трижды отрекся от Христа во дворе первосвященника (см. : Мф. 26: 69–75; Мк. 14: 66–72; Лк. 22: 55–62; Ин. 18: 15–18, Ин. 18: 25–27) и не сразу поверил в то, что Господь воскрес из мертвых ( см. : Лк. 24: 12 ) . Апостол Петр от лица всех апостолов исповедует Христа Сыном Бога Живого ( см. : Мф. 16: 16 ) , но и в страхе произносит отречение. Личный опыт апостола Петра нашел сильное отражение в этом Послании, цель которого — укрепить веру во время гонений. Конечно, этого вопроса в тексте Послания нет. Но практически вся первая глава и часть второй главы являются ответом на этот вопрос. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых ( 1 Пет. 1: 3 ) , — пишет апостол Петр. До Воскресения Христова все мы были мертвыми, и только когда гроб, в котором лежало тело Иисуса ( Ин. 20: 12 ... далее ...
О различных вопросах, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... » Ибо мы видим, что все по-разному подвигаются к вере, хотя им являются или предлагаются те же самые вещи. Так, например, Симеон уверовал в Господа нашего Иисуса Христа, когда Тот был еще Младенцем, узнав Его благодаря откровению Духа ( Лк. 2: 25 ) . Нафанаил на единственное слово, которое услышал от Него: «Прежде чем позвал тебя Филипп, когда был ты под смоковницей, Я видел тебя», – ответил: «Равви, Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израилев» ( Ин 1: 48–49 ) . Намного позже этого Петр, исповедав, удостоился услышать, что он блажен и что ему даны будут ключи Царствия Небесного ( Мф. 16: 16–19 ) .. Когда сотворено было чудо в Кане Галилейской, которое евангелист Иоанн называет началом знамений Иисуса, и вода обратилась в вино, уверовали в Него ученики Его ( Ин 2: 11 ) . Многих побудил Он к вере словами; многие не поверили и после воскрешения мертвых. Напуганные Его крестом и смертью, поколебались даже ученики, однако разбойник уверовал тогда, когда увидел не выдающегося деяниями, но равного общностью креста ( Лк 23: 40–42 ) .. Также один из числа учеников после Его воскресения поверил не столько живым членам тела, сколько свежим ранам ( Ин 20: 27 ) ; и хотя ... далее ...
От Гефсимании до Голгофы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он довел человека до того, что тот сам произносит смертный приговор над своим Избавителем от власти диавола! И к этому торжеству присоединяется еще новая злобная радость его, наносящая сердцу Иисуса другую, не менее глубокую рану – отречение Петра. То были тяжелые минуты для Христа: первосвященник именем Бога живаго заклинает Его сказать – Сын ли Он Божий; Христос торжественно исповедует Себя Сыном Божиим; собрание судей произносит смертный приговор за это над Его головой, а на дворе со страшной клятвой отрекается от Него, любимый Его ученик, когда-то исповедовавший Его Сыном Божиим ( Мф. 16: 16–19 ) . И стоит Иисус как агнец, закланный от создания мира, и слышит Он удар за ударом, которыми поражает Его ярость гнева Божия за грехи людские; слушал Он доселе всевозможные клеветы, какие могла только придумать ожесточенная злоба, слушал Он, невинный, и молчал, не оправдываясь ни в чем, как взявший на себя грехи человечества; а теперь, вслед за исповеданием Себя Сыном Божиим, слышит смертный приговор и клятвенное отречение Петра... И вот, опять раздался хвалебный гимн в мире ангельском: «слава долготерпению Твоему, Господи!.. » Суд кончен, и Христос, как осужденный, отдан был ... далее ...
Введение в святоотеческое богословие, Глава 13 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы знаем о Боге, может быть выражено лишь в терминах отрицания. Сделав это очень важное утверждение, каппадокий-цы на этом не остановились. Надлежало ответить на следующий вопрос: существует ли возможность положительного опыта Божества? На это каппадокийское богословие отвечало утвердительно. Сущность Бога превосходит все наше понимание, но встреча с Ним возможна, потому что Он – Личность и Его личное присутствие в мире и в нашей жизни мы ощущаем и признаем. Иллюстрацией и доказательством возможности такого опыта служит разговор Христа с Апостолом Петром на пути в Кесарию Филиппову ( Мф. 16, 16–19 ) . На вопрос Господа: «А вы за кого почитаете Меня? », -Петр ответил: «Ты – Христос, Сын Бога живого». Петр понял, что он стоит перед Богом, разговаривает с Ним, что вот этот человек, Иисус, и есть Бог. Апостол Петр был простым галилейским рыбаком и конечно же не знал о существовании Платона и Аристотеля. Его опыт не укладывается в категории греческой философии, но он разговаривал с Сыном Божи-им, и для него это была несомненная реальность, не требующая доказательств. От утверждения реальности личного опыта Божества мы можем перейти к Святой Троице. Сын Божий, Христос, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см. Мф. 16: 16-19
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"