и в) После этого суда Божия над боговраждебными царствами человеческими откроется на земле царство Божие. Основателем сего царства будет Сын человеческий, который получил от Ветхого днями власть, честь и царство, и эта власть Его будет вечною. Это царство Его будет: 1) всемирным: вси людие, племена и языцы тому поработают (14 ст.), вся власти тому работати будут и слушати (27 ст.), и 2) вечным: царство его, царство вечное (27 ст.) и власть его, власть вечная, яже не прейдет, и царство его не разсыплется (14 ст.. ср. 2:44). Участниками сего царства будут святые Божии: царство же, и власть и величество царей (величие царственное), иже под всем небесем (во всей поднебесной) дастся святым Вышняго (27 ст., ср. 22 ст.). Кто в сновидении Навуходоносора изображен в виде камня, оторвавшегося от горы, Тот здесь называется подобным Сыну человеческому, а в видении св. Иоанна Богослова Он назван львом от колена Иудина и корнем Давидовым ( Апок. 5:5 ; ср. Быт. 49:9 ; Ис. 11:1 ). Это истинный Сын человеческий – Господь Иисус Христос, Который в то же время был истинным Сыном Божиим. Поэтому сказанное о нем у пророка, что Он грядет на облаках и доходит до Ветхого днями (13 ст. 3) нужно понимать буквально: ибо Он Сам говорил о Себе: Аз ко Отцу Моему гряду ( Ин. 14:12; 13:33, 36–37; 20:17 ) и действительно вознесся на небо на облаках: зрящим им (т. е. апостолам) взятся, и облак подъят Его от очию их (9 ст.). Равным образом и во второе славное пришествие Свое Он явится, как Сам говорил о том, также на облаках: тогда узрят Сына человеческаго грядуща на облацех небесных с силою и славою многою ( Мф. 24:30 ; ср. 26:64). Отсюда уже понятно и то, что под святыми Вышнего, которым будет принадлежать сие царство (26 ст.), нельзя разуметь иудеев (которые называются этим именем у пророка – 21 ст.), хотя им первее всего по обетованию принадлежало право на вступление в это царство ( Мф. 10:5–6; 15:24 ; Деян. 13:46 ), и, как избранный народ Божий, они в ветхом завете составляли царство Божие и назывались народом святым ( Исх. 19:6 ). Здесь под святыми Вышнего разумеются все верующие в Иисуса Христа, которые стали новым духовным Израилем, новым избранным народом, призванным к осуществлению того высокого назначения, которого не выполнил ветхозаветный плотской Израиль (см. 1Пет. 2:5 ср. Исх. 19:6 ). А этот новый избранный народ имел составиться из всех племен и языков на земле ( Мф. 28:19 ; Ин. 10:16 ), как ясно сказано об этом и у пророка: вси людие, племена и языки тому поработают (7:14) или: вся власти тому работати будут и слушати (– 27 ст.), т. е. в царстве Христовом или в церкви Ему, т. е. Богу, будут служить (работати) и повиноваться (слушати) все люди, племена и народы и власти их.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

35. Мф.9 ;13. 36. Григорий Палама . свт., Беседы (омилии). Часть 2. – М.: Паломник, 1993. – с. 128. Омилия XXXVIII. На 1е утреннее воскресное Евангелие ( Мф. 28:16-20 ); в ней говорится и о том, что божественное Крещение не достаточно для спасения человека, если при этом он не проявляет тщания соблюдать Божии заповеди. О том же говорит свт. Иоанн Златоуст : «Ни крещение, ни отпущение грехов, ни знание, ни причастие таинств, ни священная трапеза, ни принятие тела, ни причастие крови, ничто другое из этого не в состоянии будет нам помочь, если не имеем жизни правой и удивительной и свободной от всякого греха» (Цит. по Страгородский Сергий. Патриарх. Православное учение о спасении). 37. См. § 5 истолкование 8 правила VII Вселенского собора. 38. Лк.5 ; 31. 39. Священник Константин Пархоменко. Таинство вхождения в Церковь. – СПб.: «Издательский Дом “Нева”», М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002. – С. 37. 40. Возможно, что я не упомянул кого-то «неведением, или забвением, или множеством имен» (лит. Васил. Вел.). Священников, которые радеют о возрождении практики оглашения много, и хотелось бы в данном вопросе иметь единство мнений. 41. Получится следующая норма: человек, не причастившийся без уважительной причины единожды в пост, отпадает от Церкви. 42. «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения». 43. Мф.9:13 . 44. Лк.11:52 . 45. Исключение могут составлять только случаи тяжкой болезни, смертельной опасности и отправления на войну. Заниматься данной катехизацией вполне может любая огласительная школа. 46. Леонид Гозман, заместитель Председателя Политсовета Союза Правых Сил, 17.04.2006 в открытом письме митрополиту Кириллу (Гундяеву) в ответ на его выступление на Всемирном русском народном Соборе (4–5 апреля 2006 г.) заявил: «Русская Православная Церковь… объявляет сегодня именно себя ответственной за нравственность не только своих прихожан, но и всего общества. …такого рода претензии в светском государстве и в нерелигиозной, в целом, стране – Ваши прихожане составляют никак не больше нескольких процентов населения – вряд ли вполне обоснованы».

http://azbyka.ru/otpavshie-ili-nevocerko...

С каких сторон раскрывалось учение о Царстве Божием в благовестии Христовом в первый период Его служения? В Галилее проповедь Христова имела практическое ударение. Благовествуя Царство, Господь говорил о нравственных условиях стяжания Царства. Притчи о сокровище, скрытом в поле, и о жемчужине, сохраненные евангелистом Матфеем (13:44–46), в систематической сводке приточного учения Христова, не имеют параллелей у других евангелистов, которые позволили бы нам приурочить их к определенному историческому моменту. Общее ударение этих притч позволяет относить их к первому, галилейскому, периоду. Своим ударением они говорят о несравненной ценности Царства, превышающей ценности земные и оправдывающей, ради стяжания Царства, всякие, даже самые тяжелые, жертвы. Об этом же говорит притча о сеятеле, которою открывается учение Христово притчами у всех трех синоптиков ( Лк. 8 и слл., Мк. 4 и слл., ср. Мф. 13 и слл., где, в систематическом изложении, притча о сеятеле есть первое звено в длинной цепи притч). Тема притчи о сеятеле есть неодинаковая судьба посеянных сеятелем семян. Одни, по разным причинам, остаются бесплодными. Другие приносят плод, и плод этот – тоже неодинаковый. Неодинаковая судьба имеет значение напоминания. Притчею о сеятеле Господь, в начале Своего галилейского служения, зовет к полноте плодоношения. Семя есть слово Божие ( Лк. 8:11 ), которое может принести плод, но может и остаться бесплодным в душе человека. Слово Божие, в контексте Евангелия, есть слово о Царстве (ср. Лк.8:1, 10 , Мк. 4:11 , Мф. 13:1 и все последующие притчи о Царстве, ст. 24 и далее, см. выше). Ценность Царства – единственная и несравненная – требует всецелого усилия для стяжания Царства. Конкретные условия стяжания Царства, как они выражены в галилейской проповеди Христовой и получили запечатление в Евангелиях синоптических, относятся к области отношений нравственных и сообщают всей галилейской проповеди практическое ударение. Нравственные условия стяжания Царства составляют содержание Нагорной проповеди (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

1239. Ср.: Мф. 5, 8 (у свт. Григория Нисского прямая цитата). 1240. Ср.: свт. Григорий Нисский. На блаженства, 6//Vol. VII/2, p. 145: 21–26 Callahan; PG 44, 1273 BC. 1241. Ин. 1, 18. 1242. Прп. Иоанн Дамаскин. Беседа на Преображение, 15//Vol. 5, p. 453: 9–11 Kott er; PG 96, 569 A. 1243. См.: Деян. 7, 55. 1244. «Научены»: это же чтение дают 4 из 16 рукописей сочинения Григория Нисского, учтенных в современном критическом издании; другое (лучшее) чтение – «как свидетельствует Писание». 1245. Свт. Григорий Нисский. Похвала первомученику Стефану I//Vol. X/1/2, p. 91: 1–6 Lendle; PG 46, 717 B. 1246. Слово παλλαγ является также риторическим термином, обозначающим разновидность метонимии. 1247. Ис. 50, 4. 1248. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на 1 Послание к Коринфянам, VII, 3//PG 61, 58: 35. 1249. Ср.: там же, строки 32–33. 1250. Ср.: свт. Иоанн Златоуст. К Стелехию и о сокрушении, II, 2//PG 47, 413: 50–55. В ΓΠΣ цитата не определена, а пунктуация неправильна (конец цитаты помещен после кавычек как начало следующей фразы вопреки смыслу и синтаксису). 1251. μεταβαλμενος – чтение Паламы согласно рукописям, C1P1R1: μετα– βαλλμενος – рукопись L Паламы и Дамаскин согласно изданию, Коттег’а (без разночтений). 1252. Прп. Иоанн Дамаскин. Беседа на Преображение, 12//Vol. 5, p. 450: 17–20 Kott er; PG 96, 564 C. 1253. Ин. 1, 18. 1254. Ср.: прп. Иоанн Дамаскин. Беседа на Преображение, 15//Vol. 5, p. 453: 9–11 Kott er; PG 96, 569 А. 1255. Пс.-Иоанн Златоуст. Беседа на Преображение//Vol. 7, p. 339 Savile (Изд.). На самом деле гомилия (отсутствующая в PG) принадлежит Леонтию Константинопольскому, критич. изд. текста см.: CCSG 17, p. 444: 289–291 280–281 Datema-Allen (Пер.). 1256. Ряд новозаветных рукописей и свт. Иоанн Златоуст добавляют: «Бог», но свт. Григорий Палама цитирует другой вариант. 1257. Ин. 3, 34. 1258. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна, XXX, 2//PG 59, 174: 6–7. 1259. Пс. 44, 2. 1260. То есть тело Господа. 1261. Ин. 1, 16. 1262. Ср.: свт. Иоанн Златоуст. Беседы на псалмы, XLIV, 2–3//PG 55, 185: 27–28; 185: 55 – 186: 2, 4–8, 13–14, 47–50.

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

V в. 6 янв. праздник Богоявления осмыслялся исключительно как пришествие в мир Спасителя, Его Рождение от Пресв. Богородицы. Однако после V в., как это видно из грузинской версии иерусалимского Лекционария (VI-VII вв.), Рождество Христово уже стало праздноваться в Св. Граде 25 дек., отдельно от К. Г., и день 6 янв. оказался посвящен исключительно К. Г. Накануне праздника, 5 янв., богослужение начиналось в 9-м часу дня (т. е. после 14.00): указаны ипакои «Ты, Спаситель, днесь…», чтения 3 Ездр 5. 22-30, Лк 3. 1-8, затем при пении «Свете тихий» совершались вход епископа и Божественная литургия; на литургии указаны тропарь «Когда крестился Христос…», прокимен Пс 28. 3, чтения Ис 1. 16-20, Апостол - 1 Кор 10. 1-4, Евангелие - Мк 1. 1-11, а также песнопения «Просвети сердца наши…» и «Видели Тебя, Боже, воды…». По окончании литургии происходило водоосвящение (отмечено пение ипакои «Ангелов множество...») ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. P. 19-21). В полночь начиналась праздничная служба: читались 10 ветхозаветных чтений (из них 4 те же, что и на бдении на Рождество Христово, 25 дек.: Быт 1. 1 - 3. 24, Исх 14. 24 - 15. 21, Мих 5. 2-7, Дан [?]; остальные: Ис 60. 1-22, Ис 43. 10-20, Нав 4. 4-11, Ис 44. 2-7, Ис 55. 1-13, Иез 36. 25-36), каждое из которых предварялось пением прокимна с особыми стихами, затем читалось Евангелие - Ин 1. 18-28; на литургии пелись тропарь «Великое таинство…», прокимен Пс 117. 27, читались 4 Цар 5. 9-16, Сир 24. 32 - 25. 1, Иер 50. 44-46, Иез 47. 1-9, Апостол - Тит 2. 11-15, аллилуиарий Пс 113. 1-3, Евангелие - Мф 3. 1-17; указаны песнопения «Ты, Христе, крещение…», «Открыты Тебе были небеса…» (Ibid. P. 21-25). Литургические чтения дней попразднства также связаны с Крещением Иисуса Христа в Иордане или христианским таинством Крещения: напр., Ин 3. 1-12, Рим 6. 3-10, Лк 3. 21-22, Гал 3. 24 - 4. 7, Ин 3. 22 - 4. 3 (см.: Ibid. P. 19-27). В кафедральном богослужении Константинополя IX-XI вв. Крещение Господне. Мозаика ц. Богородицы Паммакаристос (Фетхие-джами) в Стамбуле.

http://pravenc.ru/text/2459047.html

Приведя не один пример из священной и гражданской истории, святитель показывает, что «всякий гневающийся, враждующий против брата своего и мстительно ярящийся подобен бесноватому, и поистине бывает бесноватым» А потому любящий врага своего изгоняет из него беса. «Но зачем мне обременять слушателя моего долгой беседой, рассказывая о таких чудесах? Скажу я лучше об одном чуде, превосходящем все чудеса, а именно: любящий своего врага приходит в общение с Божиим естеством, когда делается сыном Его. Любите, – сказано, – врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, да будете сынами Отца вашего Небесного (Мф. 5:44–45). Что же может быть больше? Какое еще нужно большее чудо?» Заканчивает святитель поучение словами: «Люби врага твоего, и ты будешь новым чудотворцем: ты спасешь и свою, и его душу. Если же мне не веришь, то испытай на себе самом: начни отныне любить» Не останавливаясь более столь подробно на других проповедях святителя Димитрия, скажу лишь, что, стараясь привлечь внимание слушателей, святитель прибегает к разным способам, помогающим оживить беседу. Так, например, в «Поучении в субботу четвертой недели Великого поста», отталкиваясь от слов Поминайте наставников ваших (Евр. 13:7) и Помни о конце твоем(Сир. 7:39), святитель в основание своей беседы берет два слова «поминайте» и «помни», предлагая слушателям вместе с ним совершить мысленное путешествие и поучиться у разных мудрецов древности мудрости и разуму. Так он выстраивает свое поучение о памяти смертной, поскольку все встречаемые им в мысленном путешествии философы являют собой пример воплощения в своей жизни именно этой мудрой мысли.  В «Поучении на память преподобных Варлаама и Иоасафа Индийских», произнесенном в царской резиденции Измайлово в домовом храме в честь преподобного Иоасафа, царевича Индийского, в присутствии царицы Прасковьи Федоровны и ее дочерей, святитель предлагает слушателям вместе с ним поприсутствовать при торге, поскольку в прочитанном на литургии Евангелии говорилось о купце, нашедшем драгоценную жемчужину и продавшем ради нее всё, что у него было (см. Мф. 13:45–46). 

http://bogoslov.ru/event/5659514

Галина И.- Ларисе К. 15 ноября 2021, 21:27 Вы правы: трудно зело жить в этом мире и иметь ангельские мысли. Хочу поделиться исключительно важным советом прп. Иоанна Лествичника: " Кого дух хулы беспокоит и кто хочет избавиться от него, тот пусть знает несомненно, что не душа его виновна в таких помыслах, но нечистый бес, сказавший некогда Самому Господу:...сия вся Тебе дам, аще пад поклонишимися (Мф.4,9). Посему и мы, презирая его и вменяя за ничто влагаемые им помыслы, скажем ему: иди за мною сатано: Господу Богу моему поклонюся и Тому единому послужу; болезнь же твоя и слова твои обратятся на главу твою, и на верх твой снидет хула твоя в нынешнем веке и в будущем (см.Пс.7,17) " (Лествица:23,48)//. Кстати,так же советует и А.И. Осипов. Василий Левский 15 ноября 2021, 20:44 О.Валерий, статья-шедевр! Grazie mille! Марина 15 ноября 2021, 18:49 Спасибо Батюшка! Очень своевременные и нужные слова...но горько от правды Tatjana 15 ноября 2021, 17:05 Спасибо, батюшка, очень интересно, вразумительно, понятно и иллюстрации замечательные! Храни Вас Господь! Елена О. 15 ноября 2021, 13:07 Спасибо! Очень нужная статья! Дмитрий 15 ноября 2021, 12:46 Да, видать работа с помыслами- не только удел монахов! Каждому нужно по своим силам. Помоги, Господи , положить начало благое! Лариса К. 15 ноября 2021, 12:35 Да, всё так. Но мне бы хотелось конкретного примера,как думать о человеке хорошо? На конкретных ситуациях. Это всё общие слова, наподобие того " легко любить всё человечество, трудно потерпеть человека " . Вот рядом с тобой матерятся и говорят отвратительные речи. Какую хорошую мысль я должна в себе вымучить? А Матерь Божия, всё-таки, выпестована Богом. Она " благочестивой жизни красный Плод " . У нее цепочка праведников в роду. И сама Она воспитывалась в изоляции, в Храме, вдали от скверны мира. Я вот Богу так и говорю: Господи, ненавижу людей, помоги! Весь мир он " совет нечестивых " . За редким исключением. Галина И. 15 ноября 2021, 12:16 Спасибо! " Мысли меняют вселенную " ./" Ничто не сравнится с чудом моего спасения: несколько капель крови [Христа] обновляют всю Вселенную " (св. Григорий Назианзин). ГОРЕ ОТ УМА сегодня тому, чей ум не в Боге. " Спасение наше заключается в расторжении общения с сатаной и восстановлении общения с Богом " (свт.Игнатий (Брянчанинов). " Когда, предвидя близкую разлуку, Душа болит уныньем и тоской,Я говорю тебе, сжимая руки: " Христос с тобой! " ... И если грусть, печаль и огорченье Твоей владеют робкою душой, Тогда тебе твержу я в утешенье: " Христос с тобой! " Любя, надеясь,кротко и смиренно, Свершай, о друг,ты этот путь земной И веруй, что всегда и неизменно Христос с тобой! " (Великий князь К.К.Романов).

http://pravoslavie.ru/142854.html

Долгое время он не позволял издавать свои славянские переводы “добротолюбивых” текстов, поскольку опасался, что они попадут в руки читателя-немонаха, который не имеет достаточного духовного руководства; лишь неохотно и под давлением митрополита Санкт-Петербургского Гавриила он в конечном счете соглашается на их публикацию 45 . Однако святитель Макарий и преподобный Никодим, несмотря на чрезвычайную значимость, которую они придавали личному руководству, каковое осуществляет духовник или старец, были готовы пойти на риск и передать Добротолюбие в печать. Как замечает преподобный Никодим: “даже если время от времени некоторые слегка сбиваются с пути, что в этом удивительного? По большей части это происходит с ними от самонадеянности Но, веря более Тому, Кто сказал: Я есмь путь и истина (Ин 14:6), позвольте нам взяться за задачу (касательно внутренней молитвы) со всем смирением и в духе сокрушенном. Ведь если человек свободен от самонадеянности и желания угодить другим, даже если сонмище демонов атакует его, они не могут подступиться к нему Придите все, кто причастен православному призванию, и миряне и монахи в равной мере, те, кто стремится открыть Царство Божие, сокрытое внутри вас, сокровище, сокрытое в поле сердца (ср. Мф 13:44), которое есть Господь Иисус. Освободившись от рабства низменным вещам и от брожения ума, очистив сердца от страстей благодаря трепетному и беспрерывному призыванию Господа нашего Иисуса Христа и благодаря всем другим взаимосвязанным добродетелям, которым научаются в настоящей книге, вы на этом пути можете достичь единства с собой и с Богом, как Господь сказал в Своей молитве к Отцу: Да будут все едино; как Мы едино (см. Ин 17:21–22)” 46 . Глубокое убеждение преподобного Никодима, часто повторяющееся в его трудах, состоит в том, что полнота совершенства доступна всем без исключения. «Лучшее принадлежит каждому, — сказано в западном тексте четырнадцатого века, в “Книге нищего духом”, — и Бог дарует это тебе вне зависимости от того состояния, в котором ты можешь быть — если примешь это» 47 .

http://pravmir.ru/episkop-kallist-diokli...

Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 13 — PG 96, 564D. 798 Пс. 103: 2. 799 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 949В. 800 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 16 — PG 96, 569B. 801 1 Kop 2:9. Ср.: Иоанн Дамаскин, там же — 569А. 802 Григорий Богослов, Слово 39, 2 — PG 36, 336С. 803 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 3 — PG 96, 549C. 804 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 933С. 805 Макарий Египетский. О свободе ума 23 — PG 34, 957В. 806 Андрей Критский. Слово на Преображение — PG 97, 949С. 807 Там же, 949А. 808 Там же, 949А. 809 Там же, 949С; Дионисий Ареопагит, О таинственном богословии 1, 1 — PG 3, 997В. 810 Андрей Критский, Слово на Преображение — 949В. 811 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini 12 — PG 96, 564B. 812 Там же. 813 Там же, 2 — 545В. 814 1 Кор 2,10. 815 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 3 — PG 96, 549C. 816 Пс. 17:12. 817 1 Тим. 6:16. 818 Пс. 103:2. 819 Григорий Нисский, К Евномию, 12, 24 — Jaeger 1, 273/PG 45, 965В. 820 Иоанн Златоуст, Выборки из различных слов, 21 — PG 63, 700. 821 Мф. 13:43. 822 Пс. 28:10. 823 Еф. 4:4. 824 Иоанн Златоуст (псевдэпиграф), На Преображение — Savile, 7, 339. 825 Иоанн Златоуст. Выборки из различных слов, 21 — PG 63, 700. 826 См.: Минея, Месяца августа в шестый день на утрени по полиелеи седален вторый на Слава, и ныне: «Сокровенную молнию… существа Твоего, Христе, и божественнаго благолепия на святей показал еси горе». 827 Иоанн Дамаскин. Homilia in transfigurationem domini, 17 — PG 96, 572B. 828 Там же, 8 — 560В. 829 Василий Великий. Беседа на 29 Пс. 5 — PG 29, 317В. Ср.: Беседа на 44 Пс. 5 — PG 29, 400С, Григорий Нисский. О душе и воскресении — PG 46, 152А. 830 Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные 2, 93 — PG 90, 1169А. 831 Андрей Критский. Слово на Преображение — PG 97, 933В. 832 Максим Исповедник. К Фалассию 61 изъяснение 16 — PG 90, 644D. 833 Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные 2, 88 — PG 99, 1168АВ. 834

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Лат. пер. «царства», но такое чтение ошибочно. 44 Migne. Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca. Tomus 151: Homilia XVI: colonna 189220. De dispensatione incarnationis Domini nostri Jesu Christi, et de gratiis per eum vere in ipsum credentibus concessis; necnon quia Deus cum posset multimode hominem a daemonis tyrannide liberare potius hac usus est dispensatione. Quae sancto majoreque Sabbato habita fuit. 45 Эта омилия является в сущности трактатом об Искуплении. 46 «И дикеосини» — что означает: «правосудие, праведность, справедливость, правда». 47 Здесь оригинал (да и латин. перевод) были бы трудны для понимания в непосредственной передаче текста, и мы сочли за лучшее в данном случае передать мысль Святителя в свободном изложении. 48 Эту фразу мы перевели в свободном изложении. 49 Последняя часть фразы мы заимствуем из латинского перевода, потому что греческий оригинал труден для понимания: «и обетования согласно будущему веку». 50 Греческий текст у Миня дефектен; заимствуем из латинского перевода. 51 Migne. Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca. Tomus 151: Homilia XVII: colonna 220–236. In qua ostenditur Sabbati et Dominicae mysterium; necnon in Evangelium primae post Pascha Dominicae. 52 Ин. 20:19 сл. 53 «День Господень» (и Кириаки, Dominica) так называется по–гречески и по–латински тот день, который именуется у нас «воскресением». 54 Здесь подчеркиваются такие дела, о которых нельзя сказать, что Бог их начал творить, ибо это такие дела, которые свойственны Богу и поэтому безначальны и т. ск. совечны ему. О них Святитель говорит ниже. 55 Здесь несколько свободный перевод фразы. См. предыдущее примечание. 56 Думается, что здесь Св. Григорий Палама имеет в виду следующие воскресения мертвых: 1) Воскрешение мертвого отрока Прор. Илиею (3 Цар. 17:22). 2) Воскрешение мертвого отрока Пророком Елисеем (4 Цар. 4). 3) Мертвец, прикоснувшийся к костям Пророка Елисея, воскрес (4 Цар. 13). 4) Воскрешение Господом отрока Наинской вдовы (Лк. 7). 5) Воскрешение Господом дочери Иаира (Мк. 5; Лк. 8). 6) Воскрешение Господом Лазаря (Ин. 11). 7) Евангелист Матфей повествует, что немедленно после крестной смерти Спасителя: «многия тела усопших святых воскресли; и вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град, и явились многим» (Мф. 27:52, 53). 57

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010