12:35—50 Вера и неверие     12:35,36. В Свитках Мертвого моря свет (символизирующий добро) также противопоставляется тьме (символизирующей зло), и праведники названы «сынами света», а их противники — «сынами тьмы». Слушателям Иисуса эти символы были понятны.     12:37,38. Слова Исайи (53:1) — из того же отрывка, в котором говорится о «прославлении» и «вознесении» (Ис. 52:13). С помошью этой цитаты Иоанн дает понять, что само неверие Израиля в Раба-Мессию служит исполнением Писания.     12:39—41. О данном тексте (Ис. 6:10) см. в коммент. к Мк. 4:12. Ис. 6:1—5, несомненно, говорит о Господе Саваофе, явившемся пророку в видении в храме, но Иоанн истолковывает это видение как явление Сына Божьего, Иисуса (ст. 41).     12:42. Поскольку Иоанн отбирает детали, наиболее созвучные его времени, создается впечатление, что даже начальники синагог не были в тот период одинаково настроены против верующих в Иисуса. Те, кто сочувствовал иудео-христианам, по-видимому, боялись говорить об этом открыто. Осознание того факта, что даже некоторые из их противников признают истину, несомненно, воодушевляло читателей Иоанна.     12:43. Греческое слово, переведенное как «слава», имеет и такое значение, как «репутация», «честь», однако это противоречило бы теме прославления Иисуса в данном контексте (12:23). Древние моралисты частоосуждали тех, кто стремился к славе, но честь была едва ли не высшей ценностью в обществе, придающем огромное значение социальной иерархии и поглощенном заботой о сохранении достоинства.     12:44,45. В еврейской литературе символом и подобием Бога была персонифицированная предвечная премудрость; не многие избранники, например Моисей, могли отражать Божью славу, но Иисус Сам являет Собой славу, которую видел Моисей (12:41,46; ср.: 1:18).     12:46. О «свете» см. в коммент. к 8:12; о противопоставлении света и тьмы как образов Царства Божьего и его противников, соответственно, см. в коммент. к 12:35,36.     12:48. По представлениям иудаизма, закон Божий является мерилом, с помощью которого Бог будет судить Свой народ в конце времен; Иисус, таким образом, приравнивает Свои слова к словам Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

27. Заключение притч (4:33–34) (Мф 13:34–35) 33. τοιαται παραβολας πολλας ‘таковыми многими притчами’. Апостол Марк имеет в виду, что он привел здесь только некоторые избранные притчи. 34. χωρς δ παραβολς οκ λλει ατος ‘без притчи же не говорил им’. Это не значит, что Иисус никогда не обращался к народу иначе чем посредством притч-рассказов наподобие притчи о горчичном зерне или о добром самаритянине. Учитывая многозначность слова παραβολ (см. выше), здесь скорее надо понимать, что, говоря к народу, Христос всегда избирал такие выражения, истинный смысл которых был не явен для большинства слушателей. 28. Усмирение бури (4:35–41) (Мф 8:23–27; Лк 8:22–25) Попытки представить этот эпизод как переработку Пс 88:10, 105:9 или псалма Ионы несостоятельны. Обилие подробностей, столь же живых, сколь и безыскусных, выдают воспоминание очевидца (и скорее всего апостола Петра). Это такие выражения, как ς ν ‘как Он был’, упоминание других лодок и возглавия (подушки кормчего), грубый вопрос учеников, охваченных страхом, и суровый упрек Иисуса. Все эти подробности опущены либо сглажены в Мф и Лк. 38. ν ‘был’ и καθεδων ‘спящий’ представляют собой скорее всего перифрастическое время. Очевидно, Иисус был утомлен после целого дня проповеди; упоминание о Его усталости см. в Ин 4:6. ν τ πρμν π τ προσκεφλαιον ‘на корме на возглавии’. Эта подробность только в Мк. Προσκεφλαιον ‘возглавие’, по-видимому, представляло собой подушку для гребца, причем определенный артикль указывает, что в лодке была только одна такая подушка — возможно, на почетном месте кормчего. ο μλει σοι τι πολλμεθα ‘неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?’. Это явный упрек, причем в форме, которая значительно смягчена в Мф и Лк. 39. επεν τ θαλσσ ‘сказал морю’. О Божественном Слове и повинующейся Ему твари см. Быт 1. 40. Здесь Христос в первый раз упрекает учеников за отсутствие веры (и далее 7:18; 8:17–18,21,32–33; 9:19). Помимо того значения, которое имеет это чудо как указание на тайну личности Христа, апостол Марк, вероятно, усматривал в нем и символическое значение. Вспомним, что лодка и корабль посреди бурного моря — один из наиболее ранних символов Церкви, распространенный в раннехристианском искусстве. Посреди преследований и всякого рода опасностей Христос никогда не оставляет Свою Церковь. Его верные не должны ни испытывать страха, ни сомневаться в Его помощи, которая приходит в должное время.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

27 Архив ПСТГУ. 28 Епископ Афанасий находился в предшествующие годы в Соловецком лагере. 29 Екатерина Александровна Лебедева — дочь настоятеля Казанского собора в Санкт-Петербурге протоиерея Александра Лебедева , семья которого была духовно связана со св. прав. Иоанном Кронштадтским , митрополитом Кириллом (Смирновым). Екатерина Александровна опубликовала ряд своих исследований по богословию, агиографии, философии, психологии, работала как переводчик и составитель популярных православных брошюр, писала стихи и пьесы, преподавала на православных курсах для девушек-работниц, вела научный кружок для девушек с педагогическим образованием. В годы гонений входила в круг единомышленников митрополита Кирилла, переписывалась с ними по богословским и церковным вопросам. Екатерине Лебедевой посвящена небольшая статья в словаре Брокгауза и Ефрона. Подробнее о ней см.: Куницын Б. М. Духовное наследие православной писательницы Екатерины Лебедевой (1861–?)//История Петербурга. 2008. 5(45). С. 24–29. 30 Акты Святейшего Тихона. С. 867–870. 31 Акты Святейшего Тихона. С. 870. 32 Там же. 33 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 2. 34 Мк 8:38 ; Лк 9:26 ; Мф 10:33 . 35 1Пет 4:16 36 Рим 1:16 . 37 2Тим 1:6 ; 2Тим 2:1 . 38 Их важность, по словам о. Неофита, столь велика, что для их появления, например, Израиль был наказан Вавилонским пленом (см.: Мысли о стыде. Ч. 2. Л. 15). 39 Пс 43:16–17 ; Пс 78:4 ; Пс 68:20 ; Пс 24:2 . 40 Иов 8:22 ; Пс 6:11; 34:4; 39:15; 69:3; 70:4, 34; 118:78 ; Ис 26:11 ; Иер 50:11–12 ; Пс 34:26 ; Дан 3:44 . 41 Ис 26:15 . 42 1Кор 1:27, 28 43 Тим 2:7–8. 44 1Пет 4:16 . 45 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 43–44. 46 Афанасий Великий , свт. Толкование на псалмы. М., 2008. С. 52–53. 47 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 19. 48 См. Толкование на 6й псалом . 49 Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992. Т. 1. С. 60. 50 Иоанн Златоуст, свт. Толкование на книгу Бытия. Беседа 16//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Минск, 2005. Т. 4. С. 71. 51 Мысли о стыде. Л. 4 об. –5.

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

267 См. подробнее в F. R. McCurley, Jr., «And after six days,» 73–81, a также b E. L. Schnellbächer, «Κα μετ μρας ξ ,» 257, который соотносит фразу «по прошествии дней шести» со Страстями и Воскресением. 270 Это наблюдение верно независимо от правильности тех или иных теорий о происхождении рассказа о Преображении. Усматриваем ли мы его в явлениях Воскресшего Господа, или считаем, что Преображение произошло именно тогда и там, как полагает Марк, христология Власти остаётся практически той же самой. См. R. H. Stein, «Is the Transfiguration a Misplaced Resurrection-Account?» 90–96; B. D. Chilton, «The Transfiguration,» 119–124. 272 Неописуемая белизна одежд подчеркнута фразой: «...как на земле белилыцик не может выбелить» ( Мк. 9:3 ). По мнению Taylor 389 и Nineham 237, эта фраза подразумевает небесное происхождение белизны. Cp. Pesch 2, 73; Gnilka 2, 33. 273 См.: Ориген , Толкование на Евангелие от Матфея, 12, 38, GCS Origen Vol. 10, 155; Иоанн Златоуст , Толкование на Евангелие от Матфея, беседа 56, PG 58.549; Виктор Антиохийский 353–354; Феофилакт 581; Nineham 234–235. Анализ релевантных мнений см. в J. Nützel, Die Verklärungserzählung im Markusevangelium (1973) 113–122. 06 уникальной важности Илии и Моисея в рассказе о Преображении см. М/Е. Thrall, «Elijah and Moses in Mark’s Account of the Transfiguration,» NTS 16 (1970) 305–317. 275 Как замечает Taylor 391, κφοβοι γνοντο («были в страхе») – это «сверхъестественный страх, а не просто испуг». Pesch 2, 76 говорит в этой связи о теофаническом страхе, т. е. о благоговении (нем. Epiphanie – Furcht). Напротив, Gnilka 2, 35 предполагает человеческое малодушие. 276 Иоанн Златоуст замечает здесь: «Почему же из облака? Так всегда является Бог. «Облако и мрак окрест Его» ( Пс 96:2 ); ещё: «восседит на облаке легком» ( Ис 19:1 ); ещё: «делаешь облака Твоей колесницей» ( Пс 103:3 ); также: «облако взяло Его из вида их» ( Деян 1:9 ); ещё: «с облаками небесными шёл как бы Сын Человеческий» (возможная конфлация двух вариантов Дан 7:13 в Септуагинте). Потому, чтобы ученики проверили, что голос этот есть голос самого Бога, является облако... Когда Бог изрекает угрозы, тогда показывает мрачное облако, как например, на горе Синайской ( Исх 19:16; 20:21 )... Здесь же (т. е. при Преображении), поскольку Он имел намерение не устрашить, а научить, является светлое облако... Вот почему там курение и дым печной, здесь – свет неизреченный» (Толкование на Евангелие от Матфея, беседа 56, PG 58.533). Ср. Виктор Антиохийский 356; Trembelas 158.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

8 Мухаммед (571–632) – основатель и центральная фигура религии ислама. 9 См.: Мк.10:35–45 . 10 Ориген (ок. 185–253/254) – христианский богослов, философ, филолог. Жил в Александрии. Оказал существенное влияние на формирование христианской догматики и мистики. 11 См.: Быт.37:1–36 . 12 Тропарь Святой Пасхи. 13 Быт.28:10–22 . 14 Паремия (греч. – притча) – в праздничном богослужении тематическое чтение из Ветхого Завета, например, в день Святой Троицы читаются пророчества и прообразы о сошествии Святого Духа на апостолов и т. д. В период Великого поста паремии представляют корпус книг Ветхого Завета, разделенный на последовательные отрывки, которые читаются на службах вечерни и шестого часа ежедневно. 15 Исх.14:1-31 . 16 Исх.24–25 . 17 2Цар.6:12–23 . 18 2Мак.2:1–8 . 19 Иерусалимский Храм, построенный в царствование Соломона, являлся центральным местом религиозной жизни иудеев, только там могли совершаться необходимые жертвоприношения. Храм неоднократно разорялся, в последний раз был разрушен римлянами в 70 г. по Р. Х., после чего уже не восстанавливался. Господь Иисус Христос предсказал окончательное разрушение Храма (См.: Мф.24:1–2 ; Мк.13:1–2 ; Лк.21:5–7 ). После страданий и Воскресения Спасителя все жертвоприношения, которые являлись прообразами Великой Жертвы Христа за род человеческий, потеряли смысл. В религиозной жизни иудеев мечта о восстановлении Храма и жертвоприношений занимает главное место, великой святыней для иудеев служит остаток храмового комплекса – Стена Плача. 20 Суд.6:36–40 . 21 Дан.2:1–49 . 22 Мариология – учение Церкви о Богородице. 23 От лат. magnifico – «возвеличивать», «прославлять». 24 Ин.19:38–42 . 25 Несторий – с 428 по 431 г. Патриарх Константинопольский, низложен III Вселенским Собором в 431 г. как еретик. Несторий отрицал нераздельное единение во Христе Божественной и человеческой природы. Умер в 451 г. 26 Экклезиология – учение о природе Церкви. 27 Первоевангелие Иакова – апокрифический текст середины II в., авторство приписывается апостолу Иакову в самом тексте: «я, Иаков, который написал этот рассказ в Иерусалиме» (25:3). Книга не была принята Церковью, но некоторые события, касающиеся жизни Пресвятой Богородицы, описанные в этой книге, восприняты автором из тогда еще совсем молодого Церковного Предания. Книга имела большую популярность в древние времена и была переведена на множество языков.

http://azbyka.ru/kto-ona-dlya-nas

1 Я не знал Его. Хотя Иоанн Креститель мог быть ранее лично знаком с Иисусом (см. Лк. 1,39–45 ), он не знал, что Иисус был Сыном Божиим, пока Дух не открыл ему это (ст. 32). Роль Иоанна Крестителя целиком заключается в свидетельстве о сущности Иисуса и о Его значении для мира. См. статью «Откровение о Божественном призвании: крещение Иисуса». 1 крестящий Духом Святым. Павел говорит об Иисусе как о втором Адаме, который становится «духом животворящим» ( 1Кор. 15,45 ). Иоанн и Павел считают дар Духа, который Христос дает Своему народу, составной частью Его искупительной миссии. Возвратившись на небо, Иисус посылает на землю этого небесного Утешителя (14,26; 16,7). Таким образом, «крещение Духом Святым» совпадает по времени с новым рождением, которое делает беспомощных грешников сыновьями и дочерьми Самого Бога (1,12.13; 1Кор. 12,13 ), давая им силу нести христианское служение ( Лк. 24,49 ; Деян. 1,8 ). 1 Сей есть Сын Божий. У Матфея эти слова записаны так: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (3,17). Хотя выражение сын Божий по-разному использовалось иудеями ( 2Цар. 7,14 ; Пс. 2,7 ) и язычниками (см. ком. к Мк. 15,39 ), свидетельство Крестителя, последнего из числа старых пророков ( Мф. 11,11–14 ), совершенно ясно: Иисус Сын Божий, «единородный от Отца» (ст. 14). 1:35–51 Иисус призывает Своих первых учеников. См. 6,65; 15,16. 1 пошли за Иисусом. На протяжении этого Евангелия идея «следования за Иисусом» приобретает все более глубокое значение (13,36–38; ср. 21,15–22). 1 что вам надобно? Как первые слова, произнесенные Иисусом в этом Евангелии, вопрос достоин серьезного внимания. Иудеям «надобно» было одно ( Мф. 12,38 ), не окрепшим еще в вере ученикам другое ( Мф. 20,20 ). 1 около десятого часа. Около четырех часов дня. Точное время события, ставшего переломным в жизни, неизгладимо запечатлевается в сознании человека. Это служит аргументом в пользу того, что автором данного Евангелия является апостол Иоанн. 1 о Котором писали Моисей в законе и пророки. Филипп признает, что Ветхим Заветом предрекается грядущий великий искупительный подвиг Бога. Предсказания о Христе и Его судьбе, содержащиеся в ВЗ, поддерживаются Самим Христом ( Лк. 24,25–27.44–47 ), а также проповедями апостолов ( ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Тебе предстоит иметь попечение об устроении и развитии церковной жизни в Лодейнопольском викариатстве Санкт-Петербургской епархии, а также управлять Свято-Троицким Александро-Свирским монастырем. Проходи это поприще под водительством многоопытного архипастыря митрополита Санкт-Петербургского Владимира. С ним тебя духовно связывают не только годы соработничества, но и священные моменты твоего иерархического восхождения. Особое внимание уделяй вопросам образования и просвещения, работе с детьми и молодежью, воспитанию достойных граждан Отечества, ибо, как говорит святитель Московский Филарет, «худой гражданин царства земного и для Небесного Царства не годен» (Беседа в день тезоименитства благоверного Государя наследника цесаревича Великого князя Николая Александровича, 1858 год). Труды твои да будут плодотворны и полезны, исполнены духом Евангельского учения, церковного предания и святоотеческого наследия. Опираясь на более чем 35-летний опыт своего архипастырского служения, могу свидетельствовать: нет ничего более важного для человека Церкви, чем сопричастность к замыслу Творца о возвращении Его творения в потерянный рай — в Царство Небесное. Да откроется в тебе обильно благодать Господа с верою и любовию во Христе Иисусе (см. 1 Тим. 1:14). А теперь прими от меня сей жезл как видимое свидетельство твоей епископской власти и от полноты ниспосланных даров Святого Духа преподай архипастырское благословение предстоящим людям Божиим, молитвенно соучаствовавшим в твоей личной пятидесятнице. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/2237593.ht...

Огонь и разделение (12:49–59) . Рассматриваемый отрывок, который восходит к общему источнику с Матфеем, может быть подразделен на три части. В первой части (ст. 49–53) Иисус говорит о том, как сильно Он желает, чтобы скорее возгорелся огонь, который Он пришел низвести на землю и совершилось то крещение, которым Он должен креститься. Исполнение желаемого принесет людям не мир, но, напротив, разделение даже среди членов одной семьи. Во второй части (ст. 54–56) Иисус обращает внимание народа на признаки наступающего Суда над миром и обличает его в нежелании распознать смысл знамений времени. Третья часть (ст. 57–59) содержит притчу о человеке, призванном на суд, у которого есть шанс полюбовно договориться со своим противником, не дожидаясь, пока станет слишком поздно. Смысл притчи усиливается предупреждениями, которые содержатся в следующем за ней отрывке (13:1–5). Первое изречение неотделимо от пророчества Иоанна Крестителя в 3:16 (Он будет крестить вас Духом Святым и огнем). Огонь может быть образом действия Духа Святого (ср. Деян 2:3) или грядущего суда Божиего над миром (Деян 2:19; Откр 8:5,7; 20:9), который отделяет добро от зла и поэтому приводит к разделению между людьми. Под крещением здесь имеется в виду не крещение Иоанново и не христианское таинство крещения, но образ добровольного предания Себя на осуждение и муку вместе с грешниками; тот же смысл имеет параллельное место в Мк 10:38 (пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь); см. еще Пс 10:6 (Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер — их доля из чаши). Глагол может означать не только ‘я томлюсь’, но и ‘я всецело предан мысли (об этом)’; melesqH ‘совершится’ (ср. Ин 19:28,30) предполагает не слепую судьбу или случайность, но исполнение предначертанной воли Божией. Ввиду обычных ожиданий, связанных с приходом Мессии, и по смыслу речей Иисуса (7:50; 8:48; 10:5–6) слушатели могли подумать, что Он принес весть о безоговорочном мире; однако в мире, подвластном силам зла, истинный мир может последовать только за разделением и борьбой. Отныне означает период, следующий за временем земной жизни Иисуса (ср. 22:35–36) или подразумевает все время Его служения, которое совершается в последние времена. Слова о враждебных отношениях между представителями старшего (отец и мать, она же свекровь по отношению к жене сына) и младшего (сын, дочь и невестка, то есть жена сына) поколений одной семьи содержат цитату из Мих 7:6 с развитием этого пророчества: не только младшее поколение восстает против старшего, как у Михея (трое против двух), но и старшее — против младшего (двое против трех) 95 ; у Матфея (10:35–36) не говорится о взаимности конфликта.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Праздничный пир, на который приходят Иисус, Его Мать и Его ученики, становится местом совершения первого чуда. Оно совершается как бы скрытно и становится известно только нескольким слугам и ученикам. К этому рассказу на первый взгляд не обнаруживается параллелей в синоптических Евангелиях. Есть, однако, внебиблейская параллель: согласно мифу, языческий бог Дионис был не только первооткрывателем виноделия, но и умел чудесным образом превращать воду в вино, — об этом пишут Еврипид, Павсаний и святой Иустин Мученик. У Филона Александрийского в толковании на Быт 14:18 Мелхиседек выступает как образ Логоса, превращающий воду в вино. Однако заметные синоптические параллели на самом деле есть — это образ Царства Божиего как брачного пира в Мф 22:1–14; 25:1–13; Лк 12:36. В Мк 2:19 (Мф 9:15, Лк 5:34) ученики, пребывающие с Иисусом, сравниваются с гостями на брачном пире, с которыми находится жених и от которых поэтому нельзя требовать поста. Еще более существенно, что у синоптиков (Мк 2:22; Мф 9:17; Лк 5:37–38) есть притча о вине и мехах, в которой весть Христа уподобляется новому вину. Вода, налитая в кувшины, предназначалась для ветхозаветного очищения, но была претворена Иисусом в новое вино Евангелия. Образ нового вина означает, что Его слава затмевает славу ветхозаветной Церкви. Мотив избытка вина см. Ам 9:13–14; Ос 14:8; Иер 31:12. Неясно, содержится ли здесь также символическое указание на вино Евхаристии. На третий день — последовательность событий располагает­ся, по всей видимости, таким образом: Первый день. Иоанн отвечает на вопросы иудейских властей: 1:19–28; на другой ( второй ) день он видит Иисуса и говорит вот Агнец Божий: 1:29–34; на другой ( третий ) день Иоанн повторяет свое свидетельство, вследствие чего два его ученика и Симон следуют за Иисусом: 1:35–42; на другой ( четвертый ) день совершается призвание Филиппа и Нафанаила: 1:43–51; пятый день , очевидно, был проведен в пути; на шестой день состоялась свадьба в Кане. В 2:13 за этими событиями непосредственно следует как бы завершающая их первая Пасха служения. С еще большей четкостью в 12:1 обозначен отрезок времени в шесть дней до последней Пасхи, которая увенчивает все служение Христа.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Пророчества, заключенные в Писании, имеют безусловное достоинство Божественной истины. “Не может нарушиться Писание”, — учит Христос ( Ин. 10:35 ). “Ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все” ( Мф. 5:18 ) и т.д. Богодухновенность новозаветных писаний засвидетельствована Спасителем в обетовании послать ученикам Духа Святого, Который наставит их на всякую истину ( Ин. 14:26; 16:23 ). Апостол также утверждает: “Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое” ( Гал. 1:11 ; см. также: 1 Кор. 2:7 ). Канон богодухновенных книг определен Церковью на Поместных Соборах IV в. Он включает 39 канонических книг Ветхого Завета, относящихся к XV–V вв. до Р.Х., и 27 книг Нового Завета, написанных во второй половине I b. История не сохранила для нас оригиналов пророческих и апостольских творений. Дошедшие до нас древнейшие рукописи Священных книг в деталях разнятся между собой, поэтому Православная Церковь (в отличие от Римско-Католической) не нашла нужным отдать предпочтение какому-либо одному тексту той или иной Священной книги. Православие не имеет догматизированного текста. Оказывая предпочтение греческому переводу Ветхого Завета, так называемому переводу Семидесяти, Православная Церковь признает важное значение и за еврейской Библией, пользуясь тем или другим текстом в зависимости от того, какой текст в каждом конкретном случае более соответствует Священному Преданию. Таким образом, Писание не довлеет над Церковью, но существует в Церкви и только в ее недрах может быть верно понято, в ее непрерывном духовном опыте, в Священном Предании» . Структура Библии Преподаватель Санкт-Петербургской Духовной Академии протоиерей Аркадий Северюхин в статье «Понятие о Священном Писании» дополняет вышесказанное и достаточно подробно описывает структуру Библии: «Священное Писание — книги, написанные святыми мужами и апостолами по вдохновению от Святого Духа и которые содержат Божественное Откровение о домостроительстве нашего спасения. Первые термины “Писание” и “Священное Писание” в отношении к Ветхому Завету мы находим уже в книгах Нового Завета: Мф. 21:42 ; Мф. 22:29 ; Мф. 26:54 ; Мк. 12:10 ; Мк. 14:49 ; Лк. 4:21 ; Ин. 5:39: Ин. 7:38 ; Ин. 13:18 ; Ин. 17:12 ; Рим. 1:2 ; Рим. 4:3 ; Рим. 9:17 ; Иак. 2:23 ; Иак. 4:5 ; 1 Петр. 2:6 ; Тим. 2:6; Тим. 3:16 и другие. Обилие цитат является доказательством того, что эти термины появились неслучайно, и новозаветные авторы использовали их уже как данную ветхозаветную традицию.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010