105  Omnia et singula verba a Spiritu Sancto inspirata et in calamum dictata sunt. Hollaz Proleg. III. 106  Hollaz. Proleg III. Verborum inspiratio necessaria fuit ad mentem Spiritus Sancti rite exprimendum. 107  Hollaz: Stilus sacrae Scripturae – nullo vitio grammatico, nullo barbarismo aut soloecismo foedatus est. Ср. Rothe. Theologischen Studien und Kritiken. 1860, I Heft. Seit 24. 109  Об этом споре см. Rudelbach. Die Lehre von der Inspiration der hei ligen Schrift. Viertes Kapitel в Leitschrift für gesamte lutherische Theologie und Kirche. 1840. Erster Iahrgang, Seit. 30 и др. 111  In dial. II de elect, a также Rivetus, Isag. in Scripturam. Bullinger, Bugenhagen. Ещё подробнее у Sonntag’ä Doctrina inspirationis ejusque ratio, historia et usus popularis, Heidelbergae. 1810, pag. 136. 112  Ср. Cocceius Summa theol. IV. 39. Confess. Helv. II, cap. 1, Ibid. V. 1. Следствие такого взгляда было то же, какое и у лютеранских богословов, а именно: учение о вдохновении совпало с учением об Откровении, как тождественном со св. Писанием. Достоверность спасительных истин, содержащихся в св. Писании, основывалась на Божественном происхождении и Божественной форме св. канона. Такая точка зрения господствовала в течение всего XVII века. См. Dorner. Geschichte der protestantischen Theologie, 1867. Seit 547. Развитие этого учения в связи с учением об Откровении см. Schmid Al. Untersuchungen, Seit 116, 189 и др. 114  Quoad impressiones specierum intelligibilium, sed quoad conceptum formalem et actualem recordationem, см. Selectarum disput. pars I. V, pag. 46. 119  An ordinaria studia, inquisitiones et praemeditationes fuerint necessaria ad scribendum? Nego. Spiritus enim immediate, extraordinarie et infallibiliter movebat ad scribendum, et scribenda inspirabat et dictabat. Ibidem, pag. 47. Ср. Rothe в „Studien und Kritiken”, Iahrg. 1860. Heft. I, Seit. 22. Этот взгляд стоит в противоречии с евангелием Лк. 1:1–3 , где говорится „о тщательном исследовании всего сначала”. 120  В доказательстве „ех absurdorum consecutione” Герард говорит: „Scripturam non esse a Deo per prophetas traditam, quo ad singula verba, cum sine punctis vocalibus verba constare nullo modo possint, proinde non totam scripturam esse „ θεοπνευστον”. См. Ioh. Gerbard. Loci tbeol. Berlin. 1862. T. I, cap. XV, pag. 148. § 342, 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

    13:44. Когда известные ораторы (напр., Дион Хризостом) приходили в какой-нибудь город, послушать их собирались почти все его жители. Слухи о появлении нового оратора в синагоге Антиохии распространились быстро, и Павел, который чувствовал себя более уверенно в разъяснении Писаний, чем в произнесении речей в греческом стиле, был представлен как некий оратор или философ.     13:45,46. Ответ Павла и Варнавы иудеям имеет не один ветхозаветный прецедент (ср.: Лк. 4:24—27; Ам. 9:7), но миссионеры идут даже дальше. Благословение язычников в Аврааме всегда входило в Божьи замыслы(Быт. 12:3), но приверженность людей религии своих предков, составляющей часть культурной традиции, общеизвестна; лишаясь своего уникального этнического компонента, национальная религия становится привлекательной для других народов, но вместе с тем отчуждается от своих собственных приверженцев.     13:47. Здесь они ссылаются на миссию раба из Ис. 49:6. Вне всякого сомнения, в 49:3,4 этот раб — Израиль, а в 49:5—7 — тот, кто, исполняя миссию раба, страдает ради Израиля (как в 52— 53:12) и кого первые христиане отождествляли с Иисусом. Как последователи Иисуса, Павел и Варнава берут на себя часть миссии раба, ту ее часть, которая открывала путь спасения язычникам.     13:48,49. Поскольку евреи верили, что они предопределены к спасению по праву своего происхождения от Авраама, мысль о том, что многие язычники «предуставлены к вечной жизни», была для них оскорбительной, но именно это подразумевается в Ис. 49(см.: Деян. 13:47).     13:50. Древние источники сообщают, что многие знатные женщины интересовались иудаизмом (отчасти потому, что богатство оставляло им много свободного времени на размышления, отчасти потому, что в отличие от мужчин, они не сталкивались с проблемой обрезания, если всерьез задумывались об обращении); кроме того, эти женщины могли оказывать влияние на своих мужей. Местная знать составляла лишь небольшую часть населения, но сосредоточивала в своих руках огромное богатство и властные рычаги; из этих кругов выходили декурио-ны (члены городского совета), а их противостояние могло привести к изгнанию из города любых неугодных им людей. Но их власть носила локальный характер, и, направившись в Иконию, Павел и Варнава ушли из-под их юрисдикции.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

3. Мф.6,24. 4. 1Кор.15,47–49. 5. Святитель Лев для описания полноты воспринятой Богом Словом человеческой природы использует термин " состояние " (conditio), которое в отличие от сущности (essentia) стало характерно для " ветхого человека " (ср. Послание 15; PL. 54, 685), и в этом смысле стало принадлежать согрешившей природе. Но при этом в этом " состоянии " не было ничего греховного. Для более точного понимания воззрений святителя Льва приведем отрывок из известного Послания к Флавиану, архиепископу Константинопольскому, о воплощении Бога Слова: " Следовательно, при сохранении особенностей обеих природ и сущностей, соединяющихся в одну Личность, величие принимает на себя смирение, сила — слабость, вечное — смертность: и для уплаты долга нашего состояния (conditionis nostrae) неуязвимая природа соединилась с природой, подверженной страданиям, чтобы, как и было необходимо для нашего исцеления, один и тот же Посредник между Богом и людьми мог умереть по одной природе и воскреснуть по другой. Итак, в нетронутой и совершенной природе истинного человека родился истинный Бог, в полноте Своих свойств, в полноте наших. А нашим мы называем то, что в нас от начала сотворил (condidit) Бог, и то, что Он принял на Себя для исправления. Но то, что привнес обманщик и обманутый человек допустил, не имело в Спасителе никакого следа. Ведь из-за Своего снисхождения вплоть до принятия наших немощей Он не стал участником наших грехов… " (См.: Послание 28, 3; PL. 54, 763 AB. Ср. Слово 21, 2 На Рождество, русский перевод которого опубликован в журнале " Встреча " 1 (2000). С. 5). 6. В оригинальном тексте: ab utraque substantia — от обеих сущностей. Из контекста видно, что речь идет о душе и теле. 7. См.: Лк.24,39: (Иисус сказал им): Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я сам; осяжите Меня и рассмотрите. 8. Большая часть третьего раздела дословно воспроизводится в послании к архиепископу Константинопольскому Флавиану (См.: Послание 28, 5; PL. 54, 773 AB). Полемический характер этого послания, направленного против заблуждений Евтихия, позволяет понять общий контекст Пасхального слова. Известно, что Евтихий учил о том, что после воплощения во Христе присутствует одна природа. По точному замечанию святителя Льва, он " не признавал нашу природу в Единородном Сыне Божием ни в служении смертности, ни в славе воскресения " (PL. 54, 773 B). Поводом к стремлению защитить человечество Христа могли послужить также воззрения манихеев, которые считали человеческое тело злом, и учили о том, что Христос был только духом, но не имел плоти. Ср. у Блаженного Августина аналогичное место, направленное против манихеев: " (Христос) был Словом, был и плотью. Ты (имеется в виду манихей) говоришь: " Только человеческий дух " . Я отвечаю: " Слово, дух, тело; Бог и человек " " (Слово 237, 2; PG. 38, 1123).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/6...

Прилагательное μυστικς применяется к евхаристическому Приношению или его чинопоследованию: μυστικ λατρεα (кн. VI, гл. 23. 5//SC. 329 P. 372–373; кн. VIII, гл. 15. 11//SC. 336 P. 216–217); трижды встречается выражение τ μυστικ, обозначающее то совокупность реалий веры 150 (кн. III, гл. 5. 5//SC. 329. P. 130–131), то Евхаристию (кн. VIII, гл. 31. 2//SC. 336. P. 234–235), то всё то, что должно оставаться в тайне (кн. VIII, гл. 47//SC. 336. P. 308–309), что древнейший латинский перевод 151 передает словом arcana. В «Апостольских постановлениях» также содержатся правила относительно богослужебных обязанностей, входящих в компетенцию различных степеней служителей (κατλογος ερατικς). Приведем цитату: Пресвитеру разрешено только учить, приносить [бескровную Жертву], крестить и благословлять народ (кн. III, гл. 20. 2//SC. 329. P. 164–165; см. также кн. VIII, гл. 28. 2–8; 46. 11//SC. 336. P. 228–233; 270–271). Если собрать вместе эти указания, то получится следующий список богослужебных обязанностей священников: учить, приносить [бескровную Жертву], крестить, благословлять народ, совершать большое и малое благословения (хиротесию), участвовать в некоторых чинах поставлений 152 , преподавать Святые Дары народу. Синтез собранной информации Рассмотрев каждый из четырех сборников, мы можем указать на некоторые общие черты представленного в них понимания богослужебных установлений. Литургическая терминология Термины λειτουργα и λειτουργεν во всех четырех памятниках используются в отношении богослужения Иерусалимского храма, в согласии со словоупотреблением Нового Завета ( Лк.1:23 ; Евр.10:11 ). В тех случаях, когда эти термины использованы в отношении христианских служителей, они говорят обо всех их пастырских функциях вообще («Дидахе» 15. 1; «Апостольские постановления» VIII. 4. 5; 47), уточняя, по крайней мере однажды, что епископы служат «святой скинии» («Апостольские постановления» II. 25. 7). По этой причине в первой части работы я избегал слова «литургия» при представлении богослужебных установлений. Напротив, в размышлениях, которые последуют ниже, я буду использовать это слово в том смысле, которое оно приобрело начиная с XVIII века.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Скачать epub pdf Глава 6 Проповедь Господа в синагоге Назаретской (1–6). Послание апостолов на проповедь и наставления им (7–13). Мнение Ирода о Христе и сказание об убиении Крестителя (14–29). Чудесное насыщение народа в пустыне (30–44). Укрощение бури (45–52). Иисус Христос в Геннисарете (53–56). Мк.6:1 . «Оттуда» и пр.: следуя своему особенному способу повествования, ев. Марк и здесь опускает некоторые события, о которых повествуют другие евангелисты, и потому представляется, что Христос пришел в Назарет из дома Иаира, тогда как другие евангелисты событие сие поставляют в связи не с этим, а с другими происшествиями (ср. Мф.13и дал., Лк.4и дал.). – «В отечество свое»: Назарет, где Он был воспитан (ср. прим. к Мф.13:54 . О Назарете см. прим. к Мф.2:23 ). Мк.6:2–3 . «Суббота» – «в синагоге»: см. прим. к Мф.4:23 . Объяснение события в синагоге назаретской см. в прим. к Мф.13и дал. Некоторое незначительное различие в речах назаретян о Христе по сказаниям ев. Матфея и Марка объясняется очень легко тем, что передается говор толпы, а не речь одного; одни говорили так, другие несколько иначе, но смысл говора был один, который верно передают оба евангелиста. – «Руками Его», или вообще Им, Его повелением, словом, силой и действием, или в частности Его руками, их возложением, прикосновением и пр. Руками знакомого им плотника совершаются необыкновенные чудеса, – они в ослеплении своем не понимали, как это может быть, и соблазнялись. – «Не плотник ли Он?» Одни говорили – «не плотников ли Он сын» ( Мф.13:55 ), другие – не плотник ли? Из этого видно, что Христос не только воспитывался в доме плотника, но и сам был обучен тому же ремеслу, на что указывает и древнее предание, сохранившееся между прочим у мученика Иустина (разг. с Трифон, гл. 88), Оригена (прот. Цельса 6, 4. 3), Феодорита (Церк. Ист. 3, 23). – «Брат» – «сестры»: не родные (см. прим. к Мф.1:25, 12:46–47 ). Мк.6:4–5 . «Не мог совершить там никакого чуда»: не то значит выражение, что Господь Иисус всемогущий, Творец и Владыка природы, не смог сотворить здесь никакого чуда, но то, что неверие и блазнение о Нем соотечественников не позволило Ему совершить чудес, так как со стороны людей, над которыми совершаются чудеса, необходима вера, которой не было в назаретянах (ср. прим. к Мф.13:58 ). «Не потому не сотворил, что не мог, а потому что в них не было веры» (Феофил.). «Поскольку при исцелениях нужны и вера врачуемых, и сила врачующего: то по недостатку одного делалось невозможным и другое» (Григ. Б. 3, 87). Впрочем, в ком из них хотя мало было веры в Господа, те удостоились Его чудотворений: возложив на некоторых больных руки свои, Он исцелил их от недугов их.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   Так неизменна воля Божия относительно спасения грешников! Господь ничьей не желает погибели, но всем хощет спастися и в разум истины прийти. Он долготерпит самым тяжким грешникам, ожидая от них покаяния и обращения. Пусть грехи их вопиют на небо, как вопияли грехи содомлян и ниневитян, и требуют казни виновным от Его правосудия: Господь медлит Своим Судом. Ему жаль грешника. Пусть ревнующие о славе имени Его умоляют Его поспешить воздаянием нечестивым, поступить с ними, как с неплодной смоковницей; пусть вместе с апостолами Иаковом и Иоанном просят у Него позволения низвесть огонь на презрителей Его святой воли: Он не внемлет этим мольбам и просьбам. Он ожидает, не даст ли неплодная смоковница плода, если поберечь ее еще на год и позаботиться о ней (см.: Лк. 13:7). Он неразумную ревность о славе Его укрощает напоминанием: «Не веста, коего духа еста вы, Сын бо человеческий не прииде душ человеческих погубити, но спасти» (Лк. 9:55—56). Как бы ни были тяжки грехи, кающегося в них Он всегда готов простить и очистить от них.    Давид прогневал Господа прелюбодеянием и убийством и долго не каялся; но, как только, выслушав обличение от Нафана, произнес: «Согрешил я пред Господом, — немедленно от лица Господа Нафан изрек ему: И Господь снял с тебя грех» (2 Цар. 12:13). Только нераскаянность и отчаяние непростительные грехи. Безмерно тяжек грех Иуды-предателя; но и Иуда получил бы прощение, если бы не отчаялся в милосердии Божием, если бы с надеждою на оное принес раскаяние.    Имея в виду все сие, размышляя о трогательном долготерпении и милосердии Божием к грешникам, устыдись, душа христианская, своей беспечности и коснения во грехах, возблагодари Господа, дающего тебе время на покаяние, и поспеши принести оное, пока не ушло еще время. Глава 47 Ниневитяне     Ниневитяны, душе, слышала еси касающияся Богу вретищем [п](рубищем) и пепелом; сих не подражала еси, но явилася еси злейшая всех, прежде закона и по законе прегрешивших.    Ионе, надеявшемуся бегством в Фарсис уклониться от исполнения повеления Божия идти в Ниневию, не удалось достигнуть своей цели. Корабль, на котором он находился, по случаю бури был в опасности потопления. Иона признал себя виновным в этой опасности, объявив, что бежит от лица Божия, и предложил мореходцам бросить его в море. Его бросили, и буря утихла, но Иона, проглоченный большой рыбой, извергнут был ею живым на берег и, получив новое повеление от Бога, отправился в Ниневию. Вступив в этот многолюдный и огромный город, Иона начал ходить по улицам его и целый день провозглашал: еще три дня, и Ниневия разрушена будет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Ин 8:11; 5:14). Дом души, очищенный и освященный, не может быть местом запустения, иначе последствия будут более разрушительными. Пренебрежение Даром благодати открывает двери всем страстям и порокам. Семь злейших духов становятся обладателями такой души. Это не род епитимии, а закон жизни, не терпящей пустоты. Принятие благодати Божией предполагает активное включение в христианскую жизнь. Согласно Святому Евангелию, епитимия рождается как внутренняя потребность кающегося грешника, ничем не могущего воздать за великую любовь и милость Божию, как решимость половину имения отдать нищим и вчетверо более возвратить несправедливо обиженным (см. Лк 19:8). Или как потребность следовать за Господом и служить Ему своим имением (жены мироносицы). Внидох в дом Твой, воды на нози Мне не дал — говорит Господь Симону фарисею, — сия же, отнележе внидох, не преста облобызающи Ми нозе. Маслом главы Мне не помазал еси, сия же миром помаза Ми нозе. Сего ради, глаголю ти, отпущаются греси ея мнози, яко возлюби много (Лк 7:44–47). Вот подлинная природа епитимии, выявляемая не из насильственного наложения бремен неудобоносимых, чему всегда противится Господь, но из чувства неоплатного долга грешника перед бездной любви Божией. Может показаться, что в Святом Евангелии не найдется прямых указаний на решительные действия Господа, со вне проявляемые, которые впоследствии будут обозначены как епитимия. Это не так. Множество примеров свидетельствует о том, как Спаситель самыми могущественными силами Своего Божественного Слова как обоюдоострым мечом отсекал всякую попытку человеческой ограниченности и падшести внести в домостроительство Спасения человеческого рода что-либо чуждое Божественному смотрению, и тут не было лицеприятия к тому, кто был причиной противления воле Божией, — ближайший ли ученик, облаченный ли высшей царскою властию Пилат, первосвященник или просто грешник. Иди за Мною, сатано, соблазн Ми еси: яко не мыслиши яже суть Божия, но человеческая (Мф 16:23). Страшно представить, что эти громоподобные слова были адресованы первоверховному Апостолу.

http://pravmir.ru/primenenie-drevnih-pok...

Наука ведь, если принять во внимание даже египетские, халдейские и арийско-индусские древности, явление более чем молодое. Примечания: 1 Holtzmüller “Elementare kosmische Betrach­tungen über das Sonnensystem”. Leipzig, 1906. 2 Braun “über Kosmogonie”, 1895. 3 Faye “Sur Torigine du monde” последнее изд. 1907. 4 H. “Hypotlieses cosmogoniques”. 5 du Ligondés “Formation mécanique du Sys­teme du monde”. Paris 1897. 6 H. “Hypoteses cosmogcniques”. 1913. 7 I. Riem. “Weltenwerden”, c. 27. 8 Lockyer “The meteorrs Hypotesis” London. 1890. 9 Riem. “Weltenwerden”, c. 31. 10 Schuster “The Evolution of Solars” в “Astrophysical Journal” за 1903, см. Guiberm et Chinchole “Les Origines” Paris 1929 стр. 46–47. Критика y H. в “Hypotheses cosmogoniques”. 11 Riem, “Weltenwerden”, c. 32. 12 Sir Oliver Lodge, нем. перевод “Leben und Materie” Berlin, 1908. 13 Zehnder “Die Mechanik des Weltalls”. Frei­burg 1897. 14 Эксцентрицитетом называется расстояние между фокусами эллипсиса. Чем больше эксцентрицитет, тем более “вытянут” эллипсис. Различные эксцентрицитеты у небесных тел приводят к сближению и пересечению их орбит, а это влечет рано или поздно столкновение тел. 15 Arrhenius “Lehrbuch der kosmischen Phy­sik”, 1903. 16 см. Fricke “Eine neue und einfache Deu­tung der Schwerkraft”. 1919. 17 I. See “Researches on the Evolution of the Stellar Systems”, Paris 1819. 18 Noelke «Das Problem der Entwicklung un­seres Planetensystems», 1919. 19 Ледяная космогония изложена y Фаута (Fauth) в “Hoerbigors Glazialkosmogonie 1913, y Фохта (Voigt) “Eis ein Weltenbausloff”, 1920; и отчасти y Ганса Фишера (Fischer) в “Weltenwenden” 1928. 20 Noelke, op. cim. 21 v. Rrunn “Bcwerkungen zum Dreikoerperproblem” в “Schriften der naturforschenden Ge­sellschaft in Danzig” Band XV, 3 и 4 Heft, Dan­zig, 1922. 22 Fricke, op. cit. В.Н. Ильин “Шесть дней творения”. – 1930 г. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/kosmogonicheskie-gipote...

  Цит. по электронной версии со ссылкой на 3: 647. Адрес сайта: [ 2] Для сведения, приведем этот же текст в редакции 9: 79 (Слово 5, гл. 26): «Видел я нечистые души, которые до неистовства пылали плотскою любовию, но потом обратились к покаянию и, вкусивши вожделения, обратили вожделение свое ко Господу и, миновавши всякий страх, ненасытною любовию прилепились к Богу. Посему и Господь о целомудренной оной блуднице не сказал, что она убоялась, но что возлюбила много (см. Лк. 7: 47) и удобно возмогла любовию отразить любовь». В Священном Писании, а также   во многих православных работах, неоднократно говорится о недопустимости прелюбодеяния и негативном влиянии этого тяжкого греха на жизнь потомков (то есть, его последствиях — зле). Об этом вопросе, а также о влиянии, вообще, грехов родителей на их детей, см. «Приложение 2». Вместе с этим, приведем интересный случай спасения, предававшегося блуду клирика, из-за его молитв: «…Был один клирик, весьма благоговейный ко Приснодеве. Он часто молился к Ней и читал молитвы, сколько возможно, и особенно Акафист, который всегда произносил с великим умилением и благоговением.      Но он был человеком, носящим плоть, и вот бедняга впал в нечистоту блуда. Каждый раз, когда он шел совершать вожделение, или возвращался назад домой, проходя по мосту, то читал Часы и молитвы ко Пре Деве. И так молясь, он упал с моста, содействием беса, или по другой какой причине, и захлебнулся в реке. Тотчас бесы схватили его душу, чтобы взять ее в геенну. Но Многоблагоутробная Владычица была там же и повелела им привести душу к праведному Судии, чтобы Он принял решение, которое желает. Они пришли, и страшные сборщики долгов показали все грехи клирика, и особенно недавно произошедший грех блуда, и поэтому говорили Судии, что как Праведный Он не может быть милостив к душе, но должен дать им, ибо душа умерла в смертном беззаконии. Но с другой стороны отвечала Всемилостивая Владычица, общая заступница за грешных и Помощник: “Написано в Божественном Писании: В чем застану, в том и сужу. В тот час, когда этот человек скончался, он читал последование и молился ко Мне со словами Архангельского приветствия, как обычно и делал, будучи Моим благоговейным рабом. Так что по справедливости вы не имеете части в его душе, но она Моя без всяких возражений. Тогда Судия повелел одному Ангелу принести язык клирика сюда. Ангел ушел тотчас на реку, вынул язык умершего и принес на Суд. И на языке было написано: “Радуйся, Благодатная Мария”. Тогда Господь сказал душе: “Возвращайся в тело и сотвори достаточное покаяние, потому что нет власти бесов над тобой. По благословению, которое было у тебя к Моей Матери — спасению вашего рода, дарую тебе время на покаяние. Объяви о Ее великом праве ко Мне дерзновения и победе, и силе против бесов, и подобает, чтобы вы почитали Ее”.

http://bogoslov.ru/article/1188437

5:8. 558 Мф. 5:4. 559 I/21 (98—99)=B35 (253). 560 I/21 (106)=B35 (261—262). 561 Главы о знании III,37.. 562 I/30 (138)=B53 (384). 563 I/40 (167)=B65 (446). 564 I/41 (171)=B65 (451). 565 II/14,46. 566 II/18,4—6. 567 II/18,7. 568 II/18,14—15. 569 О молитве 3. 570 Главы о знании IV,31. 571 I/39 (166)=B63 (439—440). 572 I/61 (334)=B8 (105). 573 I/48 (206)=B74 (508). 574 Главы о знании III,84. 575 Лк. 1:8—11. 576 Деян. 10:9—11. 577 Деян. 10:2—3. 578 I/16 (66)=B22 (173—174). 579 I/12 (53)=B18 (146). 580 Главы о знании III,14. 581 Это учение мы находим у Евагрия, а также у других византийских авторов, чьи сочинения вошли в греческое и русское «Добротолюбие». 582 Главы о знании II,59. 583 I/58 (316)=B6 (93). 584 I/49 (214)=B77 (524). 585 I/11 (51—52)=B18 (144). 586 I/61 (334)=B8 (106). Ср. Евагрий. О молитве 15: «Молитва есть плод радости и благодарения». 587 I/30 (138)=B53 (384). 588 I/40 (167)=B65 (446). 589 В греч. и рус. пер. эта фраза сильно сокращена. 590 I/43 (183)=B68 (476). 591 I/30 (137)=B53 (384). 592 Термин «песни» (tesbhata) может указывать на библейские песни, а также на гимны Ефрема Сирина, Бабая Великого и других сирийских авторов, употреблявшиеся за богослужением. 593 II/21,7. 594 I/30 (133)=B53 (379). 595 I/5 (27)=B3 (32—33). Ср. Мф. 6:33. 596 I/25 (118)=B51 (360—361). 597 II/8,24. 598 Главы о знании III,50. 599 I/5 (28)=B3 (33). 600 Ис. 59:1—2. 601 I/57 (299)=B5 (70). 602 Термин syam burke является синонимом греческого metabnoiai (в значении «поклоны»). 603 II/30,4–7. 604 Главы о знании I,20. 605 I/40 (167). 606 II/61 (334). 607 I/10 (49). 608 II/1,34. 609 I/69 (355). 610 Сир. термин tesmesta (служба) является эквивалентом греч. leitoyrgiba в значении «келейного правила». 611 I/58 (319–320). 612 См. II/14,22 и 47, а также несколько мест из 1–го тома. 613 II/14,8—12. 614 Букв. «в Своем домостроительстве». 615 II/14,13. Вар. «приобретаем естество, которое любит удобство и легко склоняется к злу». 616 О Боге. 617 Рим. 1:22. 618 II/14,14. 619 II/14,22. 620 Термин segdot " может означать как вообще всякое внешнее выражение богопочитания, так и поклон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010