В совр. богослужебных книгах помещены следующие каноны К. (нумерация носит условный характер): 1 - прор. Моисею, 4 сент.; 2 - архистратигам Михаилу и Гавриилу, 8 нояб. (в рус. Минее приписывается Иоанну); 3 - в Неделю святых праотец, 18 дек. (без указания авторства, но в богородичнах греческого канона восстанавливается имя К.); 4 - прп. Иоанну Лествичнику, 30 марта (Μηναον. Δεκμβριος. Σ. 243-249); 5 - семи отрокам в Эфесе, 4 авг. (в рус. Минее без указания авторства). Также известны др. каноны К.: 6 - на погребение священников ( Goar. Euchologion. P. 455-460); 7 - мч. Лонгину сотнику, 16 окт. (AHG. T. 2. P. 179-188); 8 - Проклу, архиеп. К-польскому, 20 нояб. (Ταμεον. Σ. 98); 9 - сщмч. Клименту, еп. (папе) Римскому, 25 нояб. (Ibid. Σ. 104); 10 - свт. Николаю Мирликийскому (AHG. T. 4. P. 96-115; об атрибуции этого канона К. см.: Kazhdan A. An Oxymoron: Individual Features of Byzantine Hymnographer//RSBN. 1992. Vol. 29. P. 24); 11 - прп. Мартиниану, 13 февр. (AHG. T. 6. P. 232-244); 12 - мч. Кодрату (Квадрату), 10 марта (Ibid. T. 7. P. 137-149; ср.: Rocchi. 1883. P. 318); 13 - свт. Евстафию Вифинийскому, 29 марта (AHG. T. 7. P. 311-319; ср.: Rocchi. 1883. P. 302); 14 - прп. Никите Мидикийскому, 3 апр. (AHG. T. 8. P. 74-86; ср.: Rocchi. 1883. P. 318); 15 - вмц. Ирине, 5 мая (Ταμεον. Σ. 197); 16 - мч. Панхарию, 16 июня (Ibid. Σ. 219); 17 - сщмч. Мефодию Патарскому, 20 июня (Ibid. Σ. 222-223); 18 - св. Евпраксии, 25 июля (AHG. T. 11. P. 453-469; ср.: Rocchi. 1883. P. 310); 19 - св. Аверкию, еп. Иерапольскому, 22 окт. ( Pitra. Analecta Sacra. T. 2. P. 180-185); 20 - мч. Акиндину, 2 нояб. (ActaSS. Nov. T. 1. P. 510-521); 21 - на пострижение монахов ( Rocchi. 1883. P. 286); 22 - над умирающим; 23-24 - на смерть священников; 25 - на смерть монахини (Ibid. P. 287); 26-27 - Пресв. Богородице (см.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), Μητρ. Θεωθοκριον. Chennevières-sur-Marne, 1931. Σ. 26). К. принадлежит комплекс песнопений для Постной Триоди: на каждый из будних дней Великого поста (с понедельника 1-й седмицы до Лазаревой субботы) он составил по 1 трипеснцу и 2 стихиры-подобна (см.: Карабинов. 1910. С. 140-144); также К. принадлежит канон 28) об усопших в субботу мясопустную, канон 29) в неделю 4-ю поста (в ркп. обозначен как «о впадшем в разбойники», но эта тема не раскрывается: в начале канона вспоминаются притча о богаче и Лазаре (Лк 16. 19-31) и воскресение Лазаря, характер канона глубоко покаянный), 2 стихиры-подобна в Блудного сына неделю (см.: Карабинов. 1910. С. 144). Великопостные песнопения К. представляют собой подобны к песнопениям др. гимнографов, в т. ч. прп. Феодора Студита. В великопостных песнопениях К. разъясняет пользу поста, призывает к аскетическим подвигам, причем весьма часто прибегает к библейским примерам. Ряд песнопений К. по рукописям был издан М. Арко Магри ( Arco Magri. 1979).

http://pravenc.ru/text/1841333.html

38 В качестве примера можно привести запрет «варить козленка в молоке матери его» (Исх 34, 26). Происхождение его некоторые связывают с тем, что это блюдо было приготовляемо во время какого—то ритуала пастухов—язычников (см.: Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. Пер. с англ. М., 1931, с.341 сл.). В раввинской же традиции запрет стали относить уже ко всякому смешению мяса и молока. Их не только нельзя было готовить вместе, нельзя было даже ставить на стол рядом посуду, употребленную для молока и для мяса. 39 Мф 15, 10—11; 19—20; ср.Рим 14, 14. 40 Деян 10, 9—15. 41 Мф 9, 14—15; Мк 2, 18—20. 42 Мф 9, 16—17; Мк 2, 21—22. 43 Мф 19, 3—12; Мк 10, 2—12. 44 Ин 4, 4—34. 45 Мк 16, 9; Лк 8, 2—3; Ин 19, 25; Мф 20, 20. 46 Лк 10, 38—42. Этот эпизод, между прочим, показывает, что и синоптики знают о посещении Иисусом Иудеи до Страстной недели, хотя прямо об этом говорит лишь Иоанн (см. приложение 1). 47  Mauriac F. La vie de Jйsus, p.41. 48 Кол 3, 11. 49 См.: Мень А. Дионис, Логос, Судьба, гл.ХХ. 50 См.: Втор 32, 22; Пс 87, 6—13; Иов 10, 21—22; 26, 5; 30, 23—24; 38, 17. 51 Пс 72; Ис 25, 8; 26, 14—19. Эти части книги написаны, по мнению большинства библеистов, в IV—III bb. до н. э. В Книге Даниила (12, 2 сл.) и во 2 Маккавейской Книге (7, 9) вера в Воскресение уже возвещается как нечто давно принятое. Ср.: Лк 14, 14; Ин 11, 24; Мишна, Санхедрин, X, 1. Существовало представление о двух этапах Воскресения: сначала «восстают» праведники, а затем все человечество. Этот взгляд был принят и в ранней Церкви (ср.Откр 20, 6). (см.: Мень А. На пороге Нового Завета, rл.XIII—XVI). 52 Лк 12, 16—21. 53 Лк 6, 24 сл.; Мф 6, 19—21. 54 Ин 8, 32, На вопрос, является ли Евангелие аскетическим мироотрицающим учением или оно приемлет мир, однозначного ответа дать нельзя. «Христианское приятие мира, — говорит еп.Кассиан, — вытекает из представления о Боге как Творце и Промыслителе (ср.Деян 16, 15—17; 17, 24—28). Ап.Павел учил, что Бог познается через созерцание творения (Рим 1, 20). Аскетической практике еретиков дуалистического толка он противопоставлял положение: «всякое творение Божие благо» (1 Тим 4, 4), потому и благо, что Божие. Без этой предпосылки о благе созданного Богом мира перестает быть понятным и земное служение Христово, и Его учение, запечатленное в Евангелии. Если мир есть зло, какой смысл имели бы Его чудеса: насыщение голодных, исцеление болящих? Христос любил мир… Но приятие мира в христианстве оставляет место и для его отвержения. Если я отрекаюсь от мира для всецелого служения Богу, это значит, что я высшей ценности приношу в жертву низшую. Речь идет не об осуждении мира, а о иерархии ценностей. Низшая ценность, которой я предпочитаю высшую, не перестает быть ценностью. Аскетический опыт Церкви получает свой истинный смысл только при условии положительной оценки мира» (еп.Кассиан. Царство Кесаря перед судом Нового Завета. Париж, 1949, с.6,8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Марии и мц. Марфы, пострадавших в Риме, память которых в Мартирологе обозначена под 20 янв. (MartHieron. P. 50; Duchesne. 1893. P. 4; см. ст. Марин (Марий), Марфа, Авдифакс и Аввакум , мученики Римские (пам. 6 июля)). Отдельное поминовение М. М. без сказания и к.-л. др. сведений впервые было отмечено под 22 июля в Мартирологе Беды Достопочтенного († 735), возможно, на основе греч. источников (ркп.: St. Gallen. Stiftsbibl. 451. P. 49; см.: Quentin. 1908. P. 53, 586). Эта память содержится почти во всех более поздних Мартирологах, восходящих к Мартирологу Беды, к-рые были составлены Флором Лионским, Рабаном Мавром, Вандальбертом Прюмским , Узуардом и др. авторами IX в. В Мартирологе архиеп. Адона Вьеннского добавлено краткое сказание, основанное на Мк 16. 9, Лк 8. 2 и Ин 20. 14-17. В нем сообщается, что Христос изгнал из М. М. 7 бесов и удостоил ее первой увидеть Его воскресшим ( Quentin. 1908. P. 594-595; см.: Der karolingische Reichskalender und seine Überlieferung bis ins 12. Jh./Hrsg. A. Borst. Hannover, 2001. Tl. 2. S. 1112-1113. (MGH. Mem.; 2)). В комментариях XII в. к ирл. стихотворному Мартирологу Оэнгуса (IX в.) говорится, что среди женщин, сопровождавших Христа, было 4 Марии - Богоматерь, 2 Ее сестры (мать Иакова и Иоанна Зеведеевых и мать Иакова Алфеева) и М. М., к-рая сидела у ног Христа, помазала Его голову и ноги маслом, омыла Его ноги слезами и отерла собственными волосами (Félire Óengusso Céli Dé=The Martyrology of Oengus the Culdee/Ed. W. Stokes. L., 1905. P. 164, 170-171). В Мартирологе Оэнгуса поминовение М. М. указано 22 июля; др. день памяти святой в ирл. источниках - 28 марта. Согласно комментарию к Мартирологу Оэнгуса, это была дата «обращения» (comthaithe) М. М. ко Христу (Félire Óengusso Céli Dé=The Martyrology of Oengus the Culdee/Ed. W. Stokes. L., 1905. P. 84, 102-103; cp.: The Martyrology of Tallaght/Ed. R. I. Best, H. J. Lawlor. L., 1931. P. 27). В нек-рых зап. календарях день «обращения» М. М. перенесен на день памяти прп. Марии Египетской (2 апр.) (Der karolingische Reichskalender und seine Überlieferung bis ins 12.

http://pravenc.ru/text/Мария ...

С. 360. Этот же момент связывался им с получением раны в сердце Богоматери. – Ср.: «…благословил их Симеон и сказал Марии. и Тебе Самой оружие пройдет душу» ( Лк. 2, 34–35 ). «Богоматерь объединила в себе Церковь " … – Ср.: «Они [апостолы] были друзьями Ее Сына; тяжело было Богоматери уходить с земли, не простившись с ними, Ей, Церковь в Себе объединявшей, с Трубами Духа Святаго» (Флоренский П., свящ. Земной путь Богоматери//Богословские труды. 1982. Сб. 23. С. 313). Я имею… в виду критику и осуждение софианства Булгакова со стороны митрополита Сергия и, главным образом, В. Лосского … – См.: Наст. изд. Т. 1. Примеч. к с. 68. «Сточки зрения намерений… вочеловечение Сына Божия можно назвать случайностью». – Доклад митрополита Сергия (Страгородского) Временному Патриаршему Синоду от 24 августа 1935 г. о софиологии прот. С. Булгакова цит. по: Л о с – с к и й В. Спор о Софии: «Докладная записка» прот. С. Булгакова и смысл Указа Московской Патриархии. Париж, 1936. С. 47–48. С. 361. Попов Иван Васильевич (1867–1938) – профессор Московской духовной академии по кафедре патрологии (1898), доктор церковной истории, приват-доцент Московского университета (1907–1923); арестован в 1924 г., отбывал заключение на Соловках (1925–1927), ссылку в Сургутском р-не (1928–1931); вновь арестован; освобожден в 1932 г.; арестован в 1935 г. и выслан в Красноярский край; арестован в 1937 г.; расстрелян. … " Церковь как замысел Божий, конечно, предсуществовала в мысли Божией». – Ср.: «Если Церковь есть цель творения, то идеально, в Божеской мысли она существовала ранее своего средства – мира, как в уме человека идея цели предшествует соображениям о средствах. Но это идеальное предсуществование Церкви в нашем памятнике превращается в предсуществование реальное» ( Попов И. В. Конспект лекций по патрологии. 1911–12 г. М., 1912. С. 15–16). « А. П. Голубцов , профессор нашей Академии, говаривал мне, что в древности все нынешние Успенские и Благовещенские… храмы были храмами Софийными " … – Письмо П.А. Флоренского кФ.Д. Самарину от 1 августа 1912 г. (ОР РГБ. Ф. 265. Карт. 205. 29. Л. 4–4 об.; Переписка Ф.Д. Самарина и свящ. П.А. Флоренского//Вестник РХД. 1978. 125. С. 259). Ср.: «Храмы Успенские, Благовещенские и пр. первоначально были Софийскими и лишь впоследствии, – как мне неоднократно передавал свое убеждение f А.П. Голубцов , – были приурочены к моментам жизни Богоматери» (Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 774).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

1917. Письма переведены: 1–16, 20–40 — T. Л. Александровой. 17–19 — Е. В. Матеровой. 41–53 — Н. А. Кульковой. 1918. Юст (Иуст), епископ г. Лугдуна (совр. г. Лион, Франция), который представлял Галлию на Аквилейском соборе 381 г. Вскоре после собора удалился п египетскую пустыню, умер ок. 390 г. 1919. См.: Исх. 30. 12–13. Дидрахма — греческая серебряная монета стоимостью две драхмы. 1920. См.: Лк. 15. 8–9. 1921. См.: Мф. 6. 22. 1922. См.: Мф. 5. 15. 1923. См.: Исх. 16. 15; Ин. 6. 30. 1924. Мера жидкостей и сыпучих тел, примерно равная 2,2 литра. 1925. Ср. у Филона Александрийского, rer. diu. hercs 13. 191: «Однако пищу небесную для души — а это мудрость, которая называется манной. Божсственное Слово разделяет между всеми, кто будет ее употреблять, прежде всего заботясь о равенстве». Здесь и далее (кроме оговоренных случаев) перевод наш. — Т. А. 1926. Ср:. Исх. 16. 16.. 1927. См.. Еф. 4. 7. 1928. См.: 1Кор. 12. 11. 1929. См . Притч. 9. 5. 1930. См. Мф. 10. 30. 1931. См.: Рим. 8. 17. Ср. у Филона, rer. diu. heres 40. 192: «Пасха же — это когда неразумная душа хочет отложить неразумную страсть и добровольно претерпевает благоразумное благострадание». 1932. См.: 2Кор. 6. 16. 1933. См Мф. 20. 8–12. 1934. См.: 1Кор. 9. 24–25. 1935. См. Мф. 17. 27. 1936. См.: Мф. 17. 25–26. 1937. См.· Ин. 1.29; ср.: Евр. 9. 28. 1938. См: Флп. 2. 7. 1939. См.: Лк. 2. 21. 1940. См.: Мф. 3. 15. 1941. Серебряный статир был равен четырем драхмам. 1942. См.: Мф. 17. 26. 1943. См.: Исх. 30. 13. Подать, о которой идет речь в книге Исхода, была использована на сооружение скинии (см.: Исх. 38. 25–28) и была разовой. Позже эта подать несколько раз возобновлялась и стала ежегодной. 1944. См.: Мф. 4. 19. 1945. См.: Пс. 17. 31. 1946. Речь идет о предписаниях закона, как следует поступать с рабом–евреем, который на седьмой год должен получить свободу, при этом его жена, данная ему господином, и родившиеся от нее дети должны были оставаться в рабстве. 1947. Ср. у Филона, rer. diu. heres 38. 186: ««Я люблю господина моего», то есть господствующий надо мной ум, и «жену мою», любезное и погрязшее в страстях чувство, «и детей», то есть злые их порождения, я не пойду на волю».

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

См. среди прочих классический труд. Joh. Weiss, Die Predigt Jesu vom Reiche Gottes, Goettingen 1900. 49 Известно, что извлекают римские экзегеты из стиха: «ты, Петр, и на сем камне…» ( Мф 16:18 ). Независимо от проблем, порождаемых самым толкованием, слова эти представляют некоторую трудность и с точки зрения текстуальной критики. Так как этих слов нет в Diatessaron Татиана в том виде, как его читал Ефрем, Гарнак до конца своей жизни видел в этом стихе тенденциозную вставку римского происхождения. (I ‘ег Spruch fiber Petrus als den Felsen der Kirche Sitzungsberichte. Берлинской Академии 1918 г.). Мы, однако, не притязаем разрешать этот вопрос текстуальной критики. 50 Экзегеты в новейших трудах склоняются к мысли, уже развитой Иеронимом и согласующейся с текстом Евангелия к Евреям, о том, что греческие слова молитвы Господней артон епиу с и о н обозначают: хлеб грядущий, т. е. символический пир царства. Это прошение о хлебе является в таком случае эсхатологическим. Евхаристическая трапеза и есть уже предвкушение эсхатологического пиршества. 51 См. Reitzenstein, Frazer, Cumont, Loisy. Среди книг последнего Les mystères paiens et le mystère chrétien Paris, 1925. 52 Goguel, La Resurrection dans lechristianisme primitif в Actes du Congrés international d‘histoire des religions 1923. 53 Bousset, Kyrios Christos, Goettingen 1921; Werner Foester, Herr ist Christus, Gütesloh, 1924. 54 Заканчивая этот исторический очерк жизни и учения Иисуса, мы считаем нужным указать, что рассматриваем эту работу как простое введение или подготовку к исследованию, которое мы надеемся опубликовать позднее и где мы рассмотрим уже не с исторической, а с чисто религиозной точки зрения многие стороны христианства. 55 Помимо классического труда Schürer, Geschichte des judischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi, 3 тома 4 изд. 1909, см. Moore, Judaism in the first centuries of the Christian era, 2 тома, Cambridge 1927 и Lagrange, Le judaisme avaut J. C., Paris 1931. См. также: Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/iisus-nazaryanin-po-dan...

Значит ли это, что Иисус требует от человека благих деяний для того, чтобы попасть в рай? На этот важный вопрос мы можем найти ответ в учении Иисуса о Самом Себе. Иисус сказал, что вера в Него необходима для вечной жизни: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). Иисус также говорил: «Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои» ( Ин.14:15 ; Инж., Юхан 14:15). Это значит, что если ты действительно веришь в то, что Иисус есть Сын Божий, то ты подчиняешься Его указаниям не из страха, а из любви и благоговения к Богу. Но, если ты не подчиняешься, то это и свидетельствует, что ты в Него не веришь. Эта мысль подпитывается и свидетельствами последователей Иисуса. Иаков, один из трех самых близких учеников, писал: «Вера без дел мертва» ( Иак.2:26 ). Он характеризовал благие поступки как доказательство веры: «Я покажу тебе веру мою из дел моих» ( Иак.2:18 ). В Послании к Ефесянам говорится: «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Еф.2:8-9 ). Поэтому в Судный день Иисус будет рассматривать благие дела, как доказательство веры человека в Него. Иисус дал мало информации о том, что происходит с мертвыми, ожидающими Судного Дня. Он описал случай, где противопоставляются судьбы богатого человека и нищего. После смерти первый из них попадает в ад, а нищий — в «лоно Авраамово», где и находит успокоение (см. Лк.16:1931 ). Это указывает нам на то, где дожидаются умершие Судного Дня. Другие детали наказания для верующих и неверующих описаны в других частях Нового Завета (см. Инж.), особенно в книге Откровение (см. Инж., Откр.). Вывод У Иисуса и Мухаммеда были абсолютно разные представления о служении Богу, о прощении грехов, о Судном Дне. Они по-разному видели себя в роли посланников Бога. В следующей главе мы познакомимся с тем, что говорил Мухаммед об Иисусе и что говорил Иисус о Мухаммеде. 11. Учение Иисуса и Мухаммеда друг о друге

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Ф. 17. Оп. 161. Д. 13. Л. 14). Начиная с 1929 г. это количество стало быстро возрастать. Зачастую отступники мотивировали свои действия экономическими, жизненными трудностями, желанием быть восстановленными в политических правах, стремлением получить приусадебный участок или место в советских учреждениях (НИА ГМИР. Ф. 4. Оп. 2. Д. 16. Л. 4–26 и др.). «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся» (Ис 35:5) и др. «Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк 19:40). Из служителей культа (по неполным данным: без Таджикистана и Туркменистан, а также без сведений о сектантских объединениях) на 1 апреля 1936 г. свои функции исполняли (в целом по СССР) 24 146 человек. В РСФСР — 17 857, УССР — 2188, БССР — 164, ЗСФСР — 666 человек. Кроме того, насчитывалось 610 860 церковных активистов, входивших в «двадцатки» (ГА РФ. Ф. Р–3316. Оп. 64. Д. 1615. Л. 118–120). Согласно сведениям, собранным по просьбе Конституционной комиссии, запросившей данные о количестве лишенцев из числа духовных лиц всех конфессий, таковых в СССР насчитывалось в 1926 г. — 79,3 тыс. человек, а в 1936 г. — более 100 тыс. человек (РГАСПИ. Ф. 89. Оп. 4. Д. 62. Л. 35; Антирелигиозник. 1936. 4. С. 4, 7–8; 1937. 6. С. 4). «Порядки, созданные экспроприацией экспроприаторов, характеризуются как восстановление индивидуальной собственности, но на основе общественной собственности на землю и произведенные самим трудом средства производства. Для всякого, кто понимает немецкий язык, это означает, что общественная собственность простирается на землю и другие средства производства, а индивидуальная собственность — на остальные продукты, т. е. на предметы потребления» ( Энгельс Ф. Анти-Дюринг. Переворот в науке, произведенный господином Евгением Дюрингом// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2. Т. 20. М., 1961. C. 134). Боярский, скорее всего, пользовался Т. 14 первого издания сочинений Маркса и Энгельса (М.; Л., 1931). См. сноску 41. Цитата, приведенная Боярским по памяти, не точна: «Теперь задача состоит в том, чтобы укрепить колхозы организационно, вышибить оттуда вредительские элементы, подобрать настоящие, проверенные большевистские кадры для колхозов и сделать колхозы действительно большевистскими» ( Сталин И.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253491/

“Приб. к «ЦВ» 1908, 34, стр.1619–1622. “Церк. Вестн.» 1908, 35, стр.1081–1083. “Изв. Каз. Еп.» 1908, 32–33, стр.973–983. “Что разделяет нас со старокатоликами?». 1902. “К вопросу о том, что разделяет на со старокатоликами». 1903. Две речи: I) при пострижении в монашество Елевферия (Богоявленского).· «Церк. Вестн.» 1904, 12, стр.356. 2) Дамиана (Воскресенского). «Церк. Вестн.» 1904, 50, стр.1578. «Закон Божий, написанный в сердце человека». СПБ, 1904. “Слова и речи (1901–1905 гг.). СПБ, 1905. “Речь, сказанная в Гельсингфорском православном соборе вновь назначенному генерал-губернатору, генерал-лейтенанту Ф.А. Зейну (21 ноября 1909 г.)». «Церк. Вестн.» 1910, I, стр.5–6. «Письмо к митрополиту Агафангелу от 28 янв. 10 февр.1928 года». «Письмо к митрополиту Агафангелу – апрель 1928 г. Архп. Иоанн (Снычев). «Церк. расколы XX столетия», стр.175. «Письмо к митрополиту Кириллу от 5/18 сент. 1929 г.» «Письмо к митрополиту Кириллу от 2 января 1930 г.» «О полномочиях Патриаршего Местоблюстителя и его заместителя». «ЖМП» 1931, I, стр.3–5. «Письмо от 28 окт.1931 г. за 4563 на имя Высокопр. митр. Евлогия, Управляющего русскими церквами в Западной Европе». «ЖМП» 1931, 2, стр.2–4. «ЖМП» 1931, 3, стр.1. «Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам». «ЖМП» 1931, 2, стр.5–7. -«- 1931, 3, стр.3–6. -»- 1931, 4, стр.3–7. «Послание Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Российской Церкви». «ЖМП» 1931, 5, стр.1–2. Отзыв на тетрадь гражд.Д.Е.Ивановой под заглавием «Апология ежедневного и повседневного приобщения Св. Таин, как заповеди Христа Спасителя». (Машинопись). «ЖМП» 1931, 5, стр.3–5. «Послание Патриарху Константинопольскому Фотию И». «ЖМП» 1931, 6, стр.1–2. «Послание Константинопольскому Патриарху Святейшему Фотию И архп. Константинопольскому – Нового Рима и Вселенскому Патриарху от 15 окт. 1931 г. за 7623.» «ЖМП» 1932, 7–8, стр.1–2. «Ответ на приглашение к участию в Лондонской догматической комиссии и в предсоборном всеправославном собрании (Просинод) от 30 сент.1931 г., 7467й.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1 . Чудеса и события. Чудесный улов рыбы, Лк. 5:4–11 . Воскрешение сына вдовы в Наине, Лк. 7:11–16 . Прощение грешницы, плакавшей у ног Иисуса, Лк. 7:36–50 . Служение, которое оказывали Христу верные женщины, названные по именам, Лк. 8:2–3 . Обличение «сынов громовых» в самарийском селении, Лк. 9:51–56 . Поручение и наставления, данные Христом семидесяти ученикам, Лк. 10:1–16 . Радушный прием в доме Марфы и Марии; единственное, что нужно, Лк. 10:38–42 . Женщина, воскликнувшая: «Блаженно чрево, носившее Тебя», Лк. 11:27 . Человек, страдающий водяной болезнью, Лк. 14:1–6 . Десять прокаженных, Лк. 17:11–19 . Посещение дома Закхея, Лк. 19:1–10 . Плач Иисуса по Иерусалиму, Лк. 19:41–44 . Обращение Иисуса к Петру, «сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу», Лк. 22:31–32 . Исцеление Малха, Лк. 22:50–51 . 2 . Уникальные притчи. О двух должниках, Лк. 7:41–43 . О добром самарянине, Лк. 10:25–37 . О настойчивом друге, Лк. 11:5–8 . О богатом глупце, Лк. 12:16–21 . О бесплодной смоковнице, Лк. 13:6–9 . О потерянной драхме, Лк. 15:8–10 . О блудном сыне, Лк. 15:11–32 . О неверном управителе, Лк. 16:1–13 . О богаче и Лазаре, Лк. 16:19–31 . О настойчивой вдове и неправедном судье, Лк. 18:1–8 . О мытаре и фарисее, Лк. 18:10–14 . О десяти минах, Лк. 19:11–28 (не путать с притчей о талантах из Мф. 25:14–30 ). III. В историю распятия и воскресения Лука добавляет: Плач женщин по дороге к кресту, Лк. 23:27–31 . Молитва Христа за убивающих Его, Лк. 23:34 . Его разговор с раскаявшимся разбойником и обещание места в раю, Лк. 23:39–43 . Явление воскресшего Господа двум ученикам на дороге в Еммаус, 24:13–35; краткое упоминание об этом есть и в спорном окончании Евангелия от Марка, 16:12–13. Описание вознесения, Лк. 24:50–53 ; ср. Мк. 16:19–20 и Деян. 1:4–11 . Отличительные особенности Евангелия от Луки Третье евангелие – это евангелие спасения, милосердно дарованного всем людям. 1003 Оно соотносится с двумя ключевыми моментами богословской системы Павла: безвозмездностью и всеобщностью спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010