38. Ин.21:15-17. 39. Мф.2:1-12 (поклонение волхвов); Лк.2:8-20 (поклонение пастухов). 40. Деян.5:34-40. 41. Ин.10:31. 42. Ин.6:15. 43. Мф.16:1. 44. Лк.19:39. 45. Мф.10:34-35; Лк.12:51. 46. Мф.12:39-40. 47. Мф.24:24. 48. См. прим. V,37 и V,13. Гуманизм - возникшая в эпоху Возрождения система взглядов, возвеличивавшая натурального, языческого человека, который считался добрым по своей природе, искажаемой лишь неблагоприятными внешними условиями; улучшение последних, восстанавливая естественное состояние человечества, приведет его, по этим воззрениям, к полному счастью; отсюда вера в бесконечный прогресс, всемогущество науки и тому подобное. Основным пороком гуманистического мировоззрения является его отрицание учения о первородном грехе, что в конечном счете ведет к подмене Богочеловека человекобогом, свободы - своеволием и так далее. 49. Мф.24:24; Мк.13:22. 50. Представление о том, что учитель является, когда готов ученик, характерно для восточных религиозно-философских учений; например: " Есть таинственный закон природы, в силу которого, когда поле готово, семя должно быть посеяно и, действительно, сеется, и когда душа серьезно желает стать религиозною, учитель религии должен явиться и, действительно, является, чтобы помочь этой душе " (Свами Вивекананда. Бхакти-йога. СПб., 1914. С.30-31). 51. Пс.117:8. 52. Ин.10:8.  Письмо шестое Пасха Христова 1923 г. Христос воскресе! Когда вы, дорогие друзья мои, выразили желание, чтобы я делился с вами своими думами о " драгоценной вере " (2Пет.1:1) нашей, у меня сразу возник в голове план, которого я решил было держаться в беседах с вами. Но, как вы сами видите из предыдущих писем моих к вам, я вынуждался отступать от него под влиянием " случайных " обстоятельств, и хотя, по существу, я все-таки постараюсь в следующих письмах вести намеченную мною линию, однако не избегну, вероятно, новых отступлений от нее. И это тем более неизбежно, что, получая от вас отклики на свои письма, я вижу себя иногда вынужденным принимать их в соображение при моих беседах с вами. Вот и настоящее письмо вызвано отчасти этими откликами, отчасти церковными событиями последнего времени. Разумею затеянный церковными отщепенцами собор на который волей-неволей затягиваются и православные люди, не разумеющие пути Господня, а следовательно, и своего пути.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

На литургии     Входное: «Возрадуемся все в Господе, торжествуя праздничный день в честь блаженной Марии Девы, вознесению Которой радуются ангелы и совосхваляют Сына Божия». Пс. 44«Отрыгну сердце мое...»     Молитва — что и на других службах (см. выше).     Вместо Апостола: Сир. 24:7—17 — об упокоении и возвышении Премудрости.     Graduale (­ прокимен): Пс. 44:5б, 11 «Истины ради...», «Слыши дщи...».     Аллилуиа: «Вознесена Дева Мария на небо, радуется воинство ангелов».     Евангелие: Лк. 10:38—42 — посещение Христом Марфы и Марии.     Offermorium (на принесение Даров): «Вознесена Дева Мария на небо, радуются ангелы, совосхваляя, благословляют Господа.     Secreta (тайная молитва): «Да придет на помощь, Господи, народу Твоему молитва Богородительницы, Которую, хотя мы знаем преставившейся (migratte) по условию плоти, да почувствуем в небесной славе ходатайствующей у Тебя за нас, — чрез того же Господа».     Р raefamuo (предваряющие евхаристию возгласы) общая в Богородичные праздники со вставкой: «И Тебя в вознесении (­ успении)».     Причастен: Лк. 10«Мария же благую часть избрала».     По причащении: «Трапезы небесной соделавшись причастниками, слезно умоляем милость Твою, Боже наш, да чрез вознесение Богородительницы, освободимся от всякого угрожающего зла Ее предстательством, — чрез Того же Господа».    Народный обычай в католической Церкви приурочил к Успению освящение хлебных и огородных растений, отчего Успение называется у поляков в просторечии «праздником зелий» (zielna). Основание для обычая в том, что Успение — самый значительный праздник той поры года, когда созревают эти растения (с колосьями разного рода освящается капуста, редька и т.п.). Обычай соблюдается и в православных церквах западной России.    Попразднство Успения в католической Церкви оканчивается днем ранее, чем у нас — 22 августа, чтобы вместе с праздником получилось 8 дней (остаиа). В дни попразднетва (infra octavam) повторяется молитва (вышеприведенная) праздника и некоторые из стихов праздника. К последним прибавляется несколько новых. Вот они.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Конъектура Кройманна. В рукописи: «и в другом месте».    Ср.: Иер. 38:31—32 (по Септуагинте); 31:31—32 (Вульгата).    Конъектура Кройманна. В рукописи: «так и через Иеремию».    Ср.: Иер. 4:3—4.    См.: Ос. 2:11.    См.: Ис. 1:3—14.    См.: Пс. 2:3. По псалму эти слова принадлежат восставшим на Бога и Христа народам.    См.: Пс. 2:1—2.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «что».    Ср.: 1 Кор. 8:1—13; 10:14—33.    Ср.: 1 Кор. 11:3—16.    Ср.: 1 Кор. 7:1—16.    Ср.: 1 Кор. 15:12—58.    Идея Преемственности, передачи, связующей нити была очень важным принципом для «материалиста» Тертуллиана, который обращался к ней не только при доказательстве истинности кафолической Церкви, но и в других случаях. Он утверждал, например, что в каждом человеке есть «отводок» (tradux) (ср.: Tert. De an., 36,4) души Адама, от которого «происходит все это изобилие душ» (Ibid. 27, 9), а связующим звеном между человеком до воскресения плоти и после него являются зубы, служащие семенами тел (Tert. De res., 42, 7—8). О непрерывности Божьей благости см. ниже, I, 22, 6.    Лакуна, по мнению Кройманна: «если же это будет невозможно доказать».    Конъектура Кройманна. В рукописи: «нужно было».    Т. е. Маркион. О многих антихристах, появившихся уже в апостольские времена, говорится в Ин. 2:18.    Речь идет, вероятно, о «прескрипции» против еретиков, когда их доводы отвергаются без рассмотрения на том основании, что их ереси — поздние и вся истина пребывает только в апостольских Церквах.    Докетизм был важной частью Маркионовой христологии.    Ср.: 1 Кор. 15:56.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «и».    Эта глава, по мнению Кройманна, должна была бы начинаться с § 11 предшествующей главы.     В этой связи может показаться любопытным суждение блаж. Августина о том, что зло представляет собой умаление блага до его полного исчезновения (Aug. Conf., Ill, 7,12). Ср.: Plot. Επη., Ill, 2,5 (λως δε τ κακν ελλειψιν γαθο θετον).    Ср.: ?ф. 5:44; Лк. 6:27.    Ср.: Лев. 19:18; Мф. 5:43; 19:19; 22:39; Мк. 12:31; Лк. 10:27; Иак. 2:8; Рим. 13:9; Гал. 5:14.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

23-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 38, гл. 8, ст. 26–39; Апост. к Ефесянам, зач. 220, гл. 2, ст. 4–10). 1) Все темы 5-ой недели по Пятидесятнице (см. ст. 31–32). 2) Напоминание слушателям об обязанности каждого христианина приносить Богу благодарение по получении от Него какого-либо благодеяния и рассказывать всем безбоязненно о чудесах Божиих (ст. 39; Лк.17:15, 16 ). 3) Какого человека можно назвать мертвым при жизни? Грешника, который умер для добрых дел. Раскаявшийся же грешник, напротив, человек воскресший ( Ефес.2:5, 6 ). Из апостольского чтения ( Ефес.2:8, 9 ). Не следует гордиться добрыми делами: это действует в нас благодать Божия, а не мы. Кроме того, если мы видим свое доброе, то, значит, мы не видим бездны злого в себе; а следовательно, зрение наше помрачено и душа потемнела. Мы так далеки от Святого Образа Иисуса Христа, Которому должны подражать, что наше добро – ничто, ничтожная тень. «Мы – рабы неключимые». 24-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 39, гл. 8, ст. 41–56; Апостол к Ефесянам, зач. 221, гл. 2, ст. 14–22). 1) Какую веру и надежду мы должны иметь на Бога, чтобы могли ожидать от Него себе помощи (ст. 41, 42, 44, 48)? Пример веры Иаира (ст. 41, 42). Пример веры кровоточивой жены (ст. 44, 48). 2) Касайтесь риз Господних. Ризы Божии – храм, святое богослужение, святое слово. Они хранят в себе силу исцеления. 3) Напоминание слушателям о том, что не должно стыдиться в болезнях как тела, так и души, обращаться за помощью (ст. 45, 47). Стыдиться же следует творить грех. 4) Христос примирил нас с Богом. Посему будем иметь мир со всеми людьми (ст. 17; Рим.12:18–21 ; Кол.3:12–14 ; Ефес.4:26 ; Пс.132:1–3 ). Будем миротворцами. Тот, кто сеет вражду, от диавола. Не передавайте злых речей ближнего о ближнем. Гасите вражду и свою и чужую в начале. Упустишь огонь – не потушишь. 5) Напоминание слушателям об обязанности каждого христианина стремиться к совершенству, к добродетели, чтобы сделаться достойным жилищем Святого Духа (ст. 21, 22; Мф.5:48 ; 1Кор.9:24, 25 ; Флп.3:12–14 ; Сол.4:3–5, 7).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

В проповеди после Пятидесятницы ап. Петр призывает слушателей: «Да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа» (2:38). Действие Святого Духа наглядно показано в описании жизни первых христиан, это единство в любви (2:42 – 47; 4:32 – 37). Самоотвержение как проявление любви есть также действие Св. Духа (4:8, 19; 20:22; 21:11). Постепенное расширение круга Церкви совершается действием Святого Духа. Он вдохновляет апостолов на проповедь, Он направляет проповедь к язычникам (4:8, 31; 5:31 – 32; 6:10; 9:31; 10:19, 44; 11:17; 13:4; 15:28). Церковное иерархическое служение – дар Духа Святого, Он созидает Церковь (6:3; 20:28). Дух Святой является источником множества духовных даров: совершаются исцеления ( «Много чудес и знамений» – 2:43), уверовавшие пророчествуют и говорят языками (2:4; 10:46; 11:28; 19:6; 21:1), что является необходимостью опять – таки для проповеди Молитва Лк. – «Евангелие молитвы». Гимны гл. 1 – 2 (прав. Захарии, Девы Марии, Симеона Богоприимца) вводят читателя в атмосферу молитвенной жизни. Евангелист Лука всегда говорит о молитве Христа перед важнейшими событиями Евангельской истории. 3:21 – Крещение; 6:12 – призвание апостолов: 9:18 – исповедание ап. Петра; 9:28 – Преображение. Господь призывает к молитве и учеников, когда они сами осознают потребность в духовном подвиге (по пути на Страсти): 11:1 и далее – «Отче наш». Только в Лк. учение о молитве иллюстрируется притчами (11:5 – 8 о друге заполночь, 18:1 – 8 о судье неправедном и 18:9 – 14 о мытаре и фарисее) Лк. оканчивается указанием на молитву апостолов (24:53), а книга Деяний начинается вновь с этой темы. «Единодушно пребывали в молитве» (1:14 – в ожидании сошествия Духа). Кроме общих указаний на молитву верующих, ап. Лука приводит отдельные молитвы, связанные с переломными моментами в истории христианской общины. См. 2:47 – избрание ап. Матфия; 4:24 – 31 – молитва Церкви гонимой; 7:60) – молитва св. Стефана о своих убийцах; 9:11 – молитва обращенного Савла; 9:40 – молитва ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иисус поддерживает иудаистское учение о Суде по делам человека (См.: Мф 7:21-23; 12:36-37; 25:31-46 ). Он приводит примеры различного рода дел, ведущих к осуждению, например, введение в грех «одного из малых сих» ( Мк 9:42 ), недостаточное попечение о бедных ( Лк 16:19-31 ; Мф 31-46), неумение прощать ( Мф 18:21-35 ), осуждение ближнего ( Мф 7:1-2 ). Много предупреждений о вечном осуждении от Христа услышали иудейские вожди за то, что их вера расходилась с делами, за то, что они истинные заповеди заменили своими выдумками, за то, что превозносились над другими и отказывали в социальных правах заблудшим, тем самым изолируя их от нормального общества и лишая возможности покаяться и исправиться. Одна выразительная притча Христа ( Мф. 22:11-14 ) показывает нам человека, который пролез на пир в неподобающей, запятнанной одежде и был оттуда вышвырнут во тьму. Этот пир символизирует Царство Божие. Пройти туда, в Царство, неподготовленным невозможно: ты будешь изобличен и с позором выброшен с этого праздника. Конечно, важным критерием Суда будет принятие или непринятие Иисуса: Всякого, кто исповедает Меня перед человеками, и Сын Человеческий исповедает перед Ангелами Божьими; а кто отвергнется Меня перед человеками, тот отвержен будет перед Ангелами Божиими ( Лк 12:8-9 ; ср. Мк 8:38 ; Лк 10:8-16; 11:29-32 ). Этого Суда никто не сможет избежать или не явиться на него, так как все мы предстанем на суд Христов ( Рим.14:10 ). Тут и первые охотники африканских саванн, жившие полтора миллиона лет назад, тут и косматые неандертальцы, заселившие Европу пятьдесят тысяч лет назад, здесь и денисовцы, и «хоббиты» , и многие другие известные и неизвестные нам люди совершенно разных антропологических типов. Окидывая панорамным взглядом это неисчислимое множество народов и людей всякого вида, преподобный Иустин (Попович) пишет так: «Всеведущий, всемилостивый и всеправедный Бог Владыка Христос будет всех и каждого судить по Божественной правде и милости. Тогда раскроет Он не только наши дела, но все наши помыслы, чувства, пожелания и слова. И перед всевидящим и всеправедным Судией мы будем должны дать ответ за всё. Так что осудит Он нас не только за худые дела, но и за порочные мысли, и за нечистые чувства, и за дурные намерения, и за скверные слова. Ибо Он сказал: Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда ( Мф.12:36 ).

http://azbyka.ru/parkhomenko/zhizn-za-po...

Пс. 63, 7. Иак. 1, 24. Евагрия монаха наставления о подвижничестве. Добротолюбие, указ. изд., т. 1, с. 545. Преп. Никита Стифат. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 89. Быт. 3, 8. Стихотворение святителя Григория Богослова. Собрание творений, АСТ, 2000, т. II , с. 138. Поучение преподобного Антония Великого. Отечник. Собр. соч. святителя Игнатия Брянчанинова, т. VI , М., 2001, с. 38. Григорий Богослов, Собрание творений, т. II , АСТ, 2000, с. 107. Там же. Святитель Игнатий Брянчанинов, указ. изд., т. IV , с. 190. Преподобный Макарий, указ. изд., с 99. Евагрия монаха наставления о подвижничестве. Добротолюбие, указ. изд., т 1, с. 575. Евагрий монах, Добротолюбие, указ. изд., т. 1, с. 580. Творения аввы Исаака Сирина, указ. изд., с. 44. 1 Кор., 15, 10. Иак. 1, 5. выражение свт. Григория Нисского . Преподобный Макарий, указ. изд., с. 192. Архимандрит Софроний (Сахаров). Духовные беседы, указ. изд., с. 214. Епископ Каллист (Уэр). Внутреннее царство. Дух и л i тера, 2004, с. 27. Олеся Николаева. Православие и свобода. М., 2002, с. 230. Преподобный Никон Оптинский. Дневник. Сардоникс, 2003, с. 295. Кол. 1, 10, 9. Лк. 5, 4. Кол. 2, 21. Гал. 4, 9. Ин. 4, 24. А. И. Осипов. Православное понимание смысла жизни. Киев, 2001, с. 11. Х. Яннарас. Вера Церкви. М., 1992, с. 41. Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Указ. изд., с. 275. Мф. 12, 36. Лк. 5, 5. Мф. 12, 34. Преподобный Макарий Египетский, указ. изд., с. 301. Флп. 3, 2. 2 Кор. 11, 13. 2 Тим. 4, 14. Тит. 1, 10 – 12. См. замечательное исследование В. Янкелевича в кн. «Ирония. Прощение», Минск, 2004. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения. Указ. изд., с. 89 – 90. Цит. по: И. Кондаков. Психология в зеркале пушкинской судьбы. М., 2000, с. 200. Ин. 15, 13. Творения, указ. изд., с. 42. Митрополит Вениамин (Федченков). Божьи люди. М., 1997, с. 129. Лествица, указ. изд., с. 168. Г.П. Федотов, указ. изд., т. Х, с. 349. Умолкнувшие колокола. Новомученики Российские. М., 2002, с. 318. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 205.

http://pravmir.ru/o-sovremennom-monashes...

34. 2Кор.10:5. 35. Прит.23:1-2. Букв. перевод: " Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то духовно наблюдай подаваемое тебе и наложи руку свою, зная, что ты должен приготовить такое же " . 36. По мнению преп. Никиты Стифата, рай был насажден после окончания всего творения, в этом он следует св. Симеону Новому Богослову, говорящему, например, в 45 Слове, что Бог " рай насадил после тех семи дней, да будет во образ будущего века " (Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т.1.С.370). 37. Быт. 2:8. 38. - " полный пир " , эсхатологический. 39. Прем.13:5. 40. Быт.2:9. 41. υε - " с разумением " , наречие, означающее духовную мудрость и способность чистого (целомудренного) мышления человека. 42. Пс.45:6. 43. - переведение, отведение. Дионисий Ареопагит и преп. Максим Исповедник обозначают акт творения мира глаголом 44. Пс.1:3. 45. 2Пет.3:13. 46. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах//Восточные отцы и учители Церкви V века. Антология. М., 2000. С.265. 47. Быт.2:16-17. 48. ο υο - " таинство, тайна " 49. В синодальном переводе утеряно это различие лиц в греческом тексте стихов Быт.2:16 и Быт.2:17. 50. Быт.2:15 51. Быт.2:16-17 52. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение.. Кн.2. Гл.11(25). C.149(PG94. 916С, 917B). 53. ε - " изменчивый " ; в христианско письменности прилагательное ε служило одной из устойчивых характеристик тварного мира. 54. ο οεο - ходатай - виновник, причина Часто употребляемый богословский термин. В положительном смысле см примеч. 4. 55. Быт.3:6. 56. Рим.1:20. 57. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 58. Пс.54:23. 59. Мф.6:25. 60. Мф.6:33. В тексте заменено ищите (εε) на " просите " (εε) и после этого опущено ε ο. 61. Лк.10:41-42 62. ε - причастие, у преп. Никиты встречаются три термина - εου, ε и ε, которые используются как синонимы. 63. Кол.1:17. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2 Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 64. Цитата из св. Иоанна Дамаскина: " Древо же познание и добра, и зла есть рассмотрение многоразличного зрелища, то есть познание собственной природы " (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). С.149).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/585/...

Там же, PG 45, 512А (р. п.: Творения. Ч. 5. С. 313). 373 Т. е., если бы Первая Ипостась именовалась по отношению к Духу, то не была бы называема Отцом, но Изводителем, но, поскольку прежде Духа уразумевается Сын, по отношению к Которому Причина Его бытия именуется Отцом, то через посредство Сына, доставляющего нам познание Отца как отца, и Дух Святой называется исходящим от Отца. 374 Т. е., употребляя в качестве промежуточного понятие света, как входящее в само наименование «светящего». 375 Палама здесь возвращается к сделанному чуть выше уподоблению свечения рождению. 376 Григорий Нисский, Житие Григория Чудотворца, PG 46, 912D р. п.: Творения. М. 1872. Ч. 8. С. 147). 377 Его же, Великое огласительное слово, 2, PG 45, 17В (р. п.: Мистическое богословие Восточной Церкви. С. 312). 378 Парафраза Григория Богослова, Слово 42, 15, PG 36, 476AB (р. п.: Т. 1. С. 594). 379 См. Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 34, PG 75, 577A. 380 Василий Великий, К Амфилохию, епископу Иконийскому о Святом Духе, 8, PG 32, 105С (р. п.: Творения. Ч. III. С. 263–264). 381 Источник цитаты не установлен. 382 Мф. 12:28, ср. также Лк. 11:20. 383 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 34, PG 75, 616 D. 384 Там же, 497 А. 385 Там же, 505 А. 386 Там же, 568 С. 387 Там же, 617 С. 388 Там же, 600 С. 389 Там же, 597 А. 390 Этот пассаж на самом деле из Кириллова «Слова о вочеловечении Единородного», PG 75, 1241А. См. также Деяния Третьего Вселенского Собора, Concilia Oecumenica, АСО: Concilium universale Ephesenum anno 431, Berlin, 1965, С. 67, 4–9 (TLG). 391 Источник цитаты не удалось установить. 392 Ин. 7:38. 393 Деян. 1:5. 394 Деян. 2:33. 395 Ин. 15:26. 396 Иер. 2:13. 397 См. Пс. 35:10. 398 Иоанн Златоуст (псевдоэпиграф), Слово на псалом 96:1 и на таинство крещения, 3 PG 55, 607 (р. п.: Т. 5 (2). С. 689). 399 Ин. 4:14. 400 Иоанн Златоуст, Беседа 32 на Евангелие от Иоанна, PG 59, 183А (р. п.: Т. 8(1). С. 205). 401 Кирилл Александрийский, Диалог 3 о Святой Троице, PG 75, 726 С. 402

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Лк. 1,38. 89 S. Ephraemi Syri. Carmina Nisibena. Ed. G. Bickell. Lipsiae, 1866, p. 122. 90 Срв. Η. П. Кондаков. Указ. соч., т. 2, стр. 91 Точно датируется только вступительная часть Акафиста («Взбранной Воеводе»), заведомо связанная с ситуацией 626 года; но отнюдь не может быть доказано, что эта часть, композиционно представляющая собой как бы «затакт» к целому, изначально была связана с Акафистом: основной текст может быть и древнее, и моложе. Акафист приписывали целому ряду гимиографов от Романа Сладкопевца до Георгия Писиды, но ни для одной атрибуции доселе не найдено достаточно безупречных аргументов. 92 Впрочем, английский ученый–марксист Дж. Томпсон не без остроумия сопоставляет как раз эту часть Акафиста с традицией античной диалектики, восходящей еще к Гераклиту. См. Д ж. Томпсон. Первые философы. Пер. с англ. под ред. А. Ф. Лосева. М., 1959, стр, 320. Следует добавить, что в том же Акафисте Богородица названа «вместилищем Премудрости Божией» (δοχε ου, в традиц. переводе «приятелище»), Роман Сладкопевец едва ли случайно именует ее же «премудрой Девой» (Romanos le Melode. Hymnes…, t. IV, p. 166). 93 E. v. Ivanka. Die Trias Sophia — Dynamis — Eirene im neuplatonischen Denken und die Kirchengriindung Konstantis des Grossen. — «Resumes des rapports et communications du VI Congres Internationale des Etudes Byzantines». Paris, 1939, p. 102–104. 94 Датируется серединой X века (Μ. Chatzidakis, A. Grabar. La peinture Byzantine et du haut Moyen Age. Paris, 1965, ill. 81). 95 «Слово о законе и благодати», 42,8–11.0 «смысле» благоверного князя с особым ударением говорится и в других местах «Слова» (38, 22–23; там же, 27 и др.). 96 «Слово о законе и благодати», 41,8–10. 97 «Повесть временных лет», ч. 1. Подг. текста Д. С. Лихачева. Сер. «Литературные памятники». М. — Л., 1950, стр. 102. 98 «Чтение о свв. мучениках Борисе и Глебе», 92 («Жития свв. мучеников Бориса и Глеба и службы им». Приг. к печати Д. И. Абрамович. — «Памятники древнерусской литературы», вып. 2. Пг., 1916, стр. 5). 99

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010