(Святитель Игнатий (Брянчанинов). 2. Абсолютно верно! Смотреть будут как на безумных! И правильно сделают. " сыны века сего догадливее сынов света в своем роде " (Лк.16:8) Потому что основывать миссию на распространении методических указаний со списком смертных грехов среди знакомых и незнакомых - это весьма неизвестная Евангелию, которое переводится как " Благая весть " , практика. Разумеется, распространение списка грехов среди людей, грехов не чувствующих, является формой лжи, как и является ложью, то, что причащаться обязательно надо чаще, чем раз в три недели (святая Мария Египетская причащалась только дважды в жизни). Очень часто борцы за чистоту у нас любят сделать какую-нибудь провокацию, даже нарушить уголовный кодекс, а потом вскрикивать, что не принимает их безумный мир. Пусть помнят любители подобных брошюр, что тот, кто вызовет страх и невротический испуг у детей подобными " педагогическими " методами сам загремит в Тартар, ибо сказано: " а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. " (Мф. 18:6). Тот, кто основывает свою миссию на проповеди ада, уменьшая милосердие Бога нашего, навешивая " бремена неудобоносимые " , вводя ещё и новые невиданные до этого правила " благочестия " типа " ел шоколад " (это не к автору претензия, а предостережение всем любителям подобных благочестий) уподобляется еретикам-арианам, всего-то заменившим одну букву и преуменьшившим Бога. И пусть распространение данных списков грехов начнётся в высоких боярских палатах, а не в холопских избах. 1. Частота причащения Вы написали " не имея препятствий, причащались реже, чем раз в три недели (Дух Святой отлучает таких от Церкви – так гласит 80-е правило Шестого Вселенского Собора) " . Это неправильное толкование данного правила. Правило 80/Правила Шестого Вселенского собора/Пидалион

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/28/o_...

4 . Люди часто избавляются от руки врагов своих, но отнюдь не «небоязненно». Ибо когда устранению врагов предшествуют опасность и страх, и некто избавляется от руки врагов своих, он действительно освобождается, но не без боязни. А пришествие Господа Иисуса избавляет нас «от руки врагов наших» «небоязненно». Мы не ощущаем своих врагов и не видим, как они противодействуют нам, но нас, без нашего ведома, внезапно вырывают из их пасти и не позволяют нам угодить в их сети. «Вдруг, во мгновение ока» ( 1Кор.15:52 ) Он переносит «нас к участию в наследии святых во свете» ( Кол.1:12 ), и мы небоязненно избавляемся «от руки врагов наших», чтобы «служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей» ( Лк.1:75 ). 5 . «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего» ( Лк.1:76 ). Но почему Захария, изрекая пророчество, говорит не об Иоанне, а обращаясь к самому Иоанну: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего» и прочее? Ведь бессмысленно говорить тому, кто не может слышать, обращаться к младенцу, возлежащему на груди. Но, мне кажется, я нашел объяснение. Рождение Иоанна было чудесным, он пришел в мир через пророчество ангела. Иоанн родился после того, как в течение трех месяцев Мария оставалась с Елисаветой в стране той. Поэтому все, что написано о нем, повествует о чудесных событиях. Возможно, ты не поверишь, что младенец, только что вышедший из материнской утробы, может услышать и понять слова отца своего, обращенные к нему: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего» ( Лк.1:76 ), но вспомни о том, что происшедшее ранее было еще более чудесным: «Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» ( Лк.1:44 ). 6 . И если Иоанн услышал Иисуса, находясь в утробе матери, и, услышав Его, взыграл радостно, то почему же ты не можешь поверить, что когда он родился, то смог уразуметь пророчество отца, сказавшего ему: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицеем Господа приготовить пути Ему» ( Лк.1:46 )? Поэтому я полагаю, что Захария спешил сказать все это младенцу, ибо знал, что вскоре Иоанн уйдет в пустыню, и у него больше не будет такой возможности, ибо «младенец… был в пустынях до дня явления своего Израилю» ( Лк.1:80 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Каждый год Иосиф и Мария имели обыкновение ходить в Иерусалим на праздник Пасхи. Когда Отроку Иисусу исполнилось двенадцать лет, они взяли Его с собой. Мальчики этого возраста уже принимали участие в праздничных торжествах наряду со взрослыми. Когда же после окончания праздника надо было возвращаться домой, Он отстал от родителей и остался в храме. «… И не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими» ( Лк.2:43–44 ). К вечеру надо было располагаться на ночлег. Они хватились Иисуса и к своему ужасу нигде Его не могли найти. Тогда Иосиф и Мария вернулись в Иерусалим, чтобы искать Его там. В тревоге и скорби они три дня разыскивали возлюбленного Отрока, расспрашивали друзей и знакомых, но все было напрасно. Никто не видел Иисуса и никто ничего о Нем не знал. Наконец, верный голос сердца повлек Марию в храм. Быть может, там Она хотела успокоить душу молитвою к Богу. После бесконечных праздничных жертвоприношений в храме всё чистили и мыли. Толпы паломников разошлись. Было тихо. По углам на полу сидели группы учителей и учеников, изучавших Тору. И вдруг в глубине храма, посреди седых учителей, Мария увидела Своего возлюбленного Сына. Со слезами радости и нежным упреком, Она сказала Ему: «Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» ( Лк.2:48 ). Он же ответил им: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» ( Лк.2:49 ) Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет и был в повиновении у них. А Матерь Его сохраняла все слова Его в сердце Своем. 10. Святой Иоанн Креститель. Его жизнь и проповедь. ( Мф.3:1–12 ; Мк.1:1–8 ; Лк.3:1–20 ; Ин.1:1–34 ) Когда после ухода волхвов Ирод приказал избить младенцев, то младенец Иоанн, будущий Креститель Господень, по милости Божией избежал смерти: мать Елисавета укрылась с ним в пустынных местах. Там он возрастал и укреплялся духом до дня явления своего Израилю (см. Лк.1:80 ). Но вот наступило время и Иоанн вышел из своего уединения. «…Был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне, – говорит евангелист Лука. – И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» ( Лк.3:2–3 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

3 . Так и Иоанн, хотя был еще младенцем, возрастал, умножая свои добродетели. Но это невероятно трудно и очень редко встречается среди смертных, чтобы ребенок возрастал духовно. «Младенец же возрастал и укреплялся духом» ( Лк.2:40 ). Но одно дело – «возрастать», а другое – «укрепляться духом». Человеческая природа слаба, и чтобы стать сильнее, ей необходима помощь Бога. Мы читаем: «Плоть же немощна». Какая же сила может укрепить ее? Дух, разумеется. Ибо «дух бодр, плоть же немощна» ( Мф.26:41 ). Тот, кто хочет стать сильнее, может укрепляться только духом. Многие укреплялись плотью, и их тела становились сильнее; но атлет Бога должен становиться сильнее духом, и, укрепившись таким образом, он сокрушит мудрость плоти, а воздвигнутая духовность подчинит тело велениям души. Не должно думать, что когда об Иоанне говорится: «Младенец же возрастал и укреплялся духом», то сказанное есть простое историческое повествование, ни коим образом к нам не относящееся. Это написано для того, чтобы мы подражали ему и вслед за ним возрастали духовно. 4 . «И был в пустынях до дня явления своего Израилю» ( Лк.1:80 ). Я говорил уже, что в зачатии Иоанна было нечто удивительное, когда «взыграл младенец во чреве» ( Лк.1:44 ) и узнал Господа еще прежде своего рождения, когда Захария, словно бы сын его мог слышать, говорил ему пророчество: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего» ( Лк.1:76 ). Так был зачат и родился Иоанн, и поэтому не ждал он, что будет воспитываться отцом и матерью «до дня явления своего Израилю», но удалился, бежал от городской суеты, от толп людей и скопища пороков; ушел он в пустыню, где воздух чище, небеса прозрачнее и Бог ближе, и пока не пришло время ни для таинства его крещения, ни для его проповеди , он посвящал себя молитве и беседовал с ангелами; он взывал к Богу и слышал, как Он отвечает ему, говоря: «Вот Я» ( Исх.3:4 ). И как «Моисей говорил, и Бог отвечал ему» ( Исх.19:19 ), так и Иоанн, я думаю, говорил в пустыне, и Бог отвечал ему. 5 . Я полагаю, что все так и было, ибо меня поразило это ясное евангельское описание.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

64.  …Иисус Христос пришел в мир спасти грешников, из которых я первый (1 Тим. 1. 15). 65.  …пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 66. Алфавитный патерик. 67. Ин. 8. 44. 68. Мф. 27. 42. 69. Рим. 4. 1, 6. 70. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 71.  Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк. 18. 13). 72. Пс. 37. 7, 8. 73. Благовестник. 74.  Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18. 14). 75.  …все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди (Мф. 23. 5). 76. Лк. 12. 1. 77.  Мф. 6. 78. Лк. 18. 13. 79. Святой Тихон Воронежский. Т. 14, письмо 4. 80. Лествица. Слово 28. 81. Ин. 1. 18. 82. Святой Петр Дамаскин. О семи умных видениях. Статья: Разделение молитвы всех разумов. Книга 1. Добротолюбие. Ч. 3. 83.  …Духом владычественным (Пс. 50. 14). 84. Заимствовано из толкования молитвы Господи помилуй старцем Паисием Нямецким. Писания старца Паисия. Издание Оптиной пустыни, 1847. 85. Преподобный Нил Сорский. Предисловие к Преданию. 86. «Постой мало (молча), дондеже утишатся вся чувства. Тогда сотвори начало не вскоре, без лености, со умилением и сокрушенным сердцем, рцы сие: Блажен муж, и прочее тихо и разумно, со вниманием, а не борзяся (не спеша): якоже и умом разумевати глаголемая». Наставления пред чтением Псалтыри. Псалтырь отдельною книгою. 87.  …созиждет Господь Сион, и явится в славе Своей. Призрит на молитву беспомощных, и не призрит моления их. Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа (Пс. 101. 17, 18, 19). 88. Лк. 15. 10–32. 89.  …бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15. 10). 90. Лк. 15. 11–13. 91. См. толкование блаженного Феофилакта. 92.  Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих (Мф. 18. 14). 93. Мф. 25. 31. 94. Еф. 2. 14. 95.  …ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать (Лк. 9. 56).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

7 . В чем состоит это обещание? «К боящимся Его», – сказано, – «явил силу мышцы Своей». Virtus, или imperium, есть царская власть, так как слово κρατος, которое можно перевести как imperium, происходит от слова, обозначающего того, кто властвует или господствует над всем. Поэтому если ты боишься Бога, то Он дает тебе силу или власть, Он дает тебе царство, чтобы соделаться тебе подданным «царя Царей» ( Откр.19:16 ) и обрести Царство Небесное во Христе Иисусе, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 9. Евангелие от Луки 1:56–64. На отрывок от слов «Пребыла же Мария с нею около трех месяцев» до того места, где сказано: «и он стал говорить, благословляя Бога» 1 . Наше объяснение, как сказанного в Евангелии, так и описанных в нем событий, должно быть достойно Святого Духа и веры во Христа, той веры, к которой мы, верующие, призваны. И поэтому должно нам спросить, почему Мария после того, как зачала, пошла к Елисавете и «пребыла же… с нею около трех месяцев» ( Лк.1:56 ); и почему Лука, когда описывал исторические события в Евангелии, включил в него следующее: «Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой» ( Лк. 1:56 ). Разумеется, этому должно быть какое-то объяснение; и если Господь откроет наши сердца, то рассуждения, приведенные ниже, дадут его. Если только от того, что Мария пришла к Елисавете и приветствовала ее, «взыграл младенец в чреве ее», и «Елисавета исполнилась Святого Духа» ( Лк.1:41 ), предсказала события, записанные в Евангелии, и в одночасье достигла столь многого, то нам остается только предполагать, чего достиг Иоанн за те три месяца, которые Мария пребывала с Елисаветой. 2 . В ту же секунду младенец взыграл и, так сказать, начал резвиться от радости, а Елисавета наполнилась Святым Духом. И было бы очень странно, если бы ни Иоанн, ни Елисавета за те три месяца, когда мать Господа и Сам Спаситель пребывали с ними, не извлекли для себя никакой пользы. Поэтому в течение этих трех месяцев, находясь в утробе матери, он, словно атлет, тренировался, умащивался маслом, как будто готовясь к борцовскому поединку. Его рождение было чудесным, но еще более чудесным было его возрастание. В Писании не сказано о том, как мать вскармливала его или как возлежал он на груди той, которая носила его, но говорится: «И был он в пустынях до дня явления своего Израилю» ( Лк.1:80 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Однако в достоверном сообщении нет необходимости употреблять в точности те же самые слова, до тех пор пока ими передаётся тот же самый смысл. В многочисленных случаях суть сказанного Иисусом остаётся одной и той же у Иоанна и в синоптических параллелях. Чтобы накормить пятитысячную толпу, Иисус сказал: «велите им возлечь» (ср. Ин. 6:10 ), а в изложении Марка Иисус «повелел им рассадить всех» ( Мк. 6:39 ). У Иоанна Иисус, вступившись за женщину, умастившую Его миром, сказал: «оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего» ( Ин. 12:7 ). Марк передаёт это так: «она сделала, что могла: предварила помазать тело Моё к погребению» ( Мк. 14:8 ). О предательстве Иуды Иисус у Иоанна говорит: «истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» ( Ин. 13:21 ). Марк пишет: «истинно говорю вам, один из вас, идущий со Мною, предаст Меня» ( Мк. 14:18 ). Согласно Ин. 13:38 , Иисус отвечал Петру: «душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоёт петух, как отречёшься от Меня трижды». У Луки читаем: «говорю тебе, Пётр, не пропоёт петух сегодня, как ты трижды отречёшься, что не знаешь Меня» ( Лк. 22:34 ). Здесь Иоанн параллелен одному из синоптиков, а Марк расходится с ними, упоминая два крика петуха ( Мк. 14:30 ). Согласно Ин. 18:11 , Иисус сказал Петру: «вложи меч в ножны». А в Мф. 26:52 написано: «возврати меч твой в его место». Иоанн приводит характерные особенности учения Иисуса, которые весьма близки к тому, что рассказывают синоптики: Иисус есть «Сын Человеческий» ( Ин. 1:51; 5:27; 8:28 ; ср. Мф. 9:6; 16:13; 20:18 ; Мк. 2:10; 8:31; 10:45 ; Лк. 12:40; 19:10; 24:7 ; всего 80 случаев). Иисус учит как власть имеющий ( Ин. 2:18; 6:27; 10:18 ; ср. Мф. 7:29; 9:6; 28:18 ; Мк. 1:22, 27 ; Лк. 4:32; 5:24 ). Чтобы войти в Царствие Божье, нужно родиться свыше ( Ин. 3:3 ; ср. Мк. 10:15 ). Делателей ждёт обильная жатва ( Ин. 4:35 ; ср. Мф. 9:37–38 ). Пророк не имеет чести в своём отечестве ( Ин. 4:44 ; ср. Мк. 6:4 ). Иисус поправлял иудейскую традицию, особенно в отношении субботы ( Ин. 5:9–16; 7:22–23 ; ср. Мф. 12:1–13 ; Мк. 2:23, 3:5 ; Лк. 13:10–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Только в глубокой старости «поношение бесчадства» было снято, и праведным Иоакиму и Анне Бог дал дочь. Согласно данному до рождения обету они посвятили свое дитя Богу. В день, когда трехлетнюю Марию родители отдали в Иерусалимский храм для воспитания, произошло необычное событие: первосвященник, будучи руководим Духом Святым, ввел девочку в Святое святых. Святое Святых это часть храма, куда женщинам было воспрещено заходить, а сам первосвященник мог туда входить только один раз в год, в день Очищения. Это событие имело духовный смысл, указывая на чистоту и святость Девы, всецело посвятившей Себя Богу и впоследствии ставшей одушевленным святилищем Божиим. Мария жила при храме до 14 лет – возраст, когда еврейские девушки обыкновенно выходили замуж. Священники, объявившие Марии о необходимости замужества, были удивлены известием о Ее обете Богу (клятве): сохранить девство. Такого обета никто в Израиле никогда до Нее не давал, так как каждый иудей хотел иметь потомство. Священники не могли оставить Марию при храме, но не могли и нарушить данный Ею обет, поэтому обручили Ее близкому родственнику 80-летнему старцу Иосифу, чтобы он был хранителем Ее девства. Мария и праведный Иосиф поселились в городе Назарете, расположенном в Галилее – северной области Иудеи. Именно там произошло событие Благовещения, названное в богослужении «главизной (т.е. началом) нашего спасения». « Послан был ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова, имя же Деве – Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами » (Лк.1:26–28). Она смутилась, но не от появления ангела, а от его приветствия, выделявшего Ее из многих женщин Израиля. В смущении Мария размышляла, « что бы это было за приветствие » (Лк.1:29). Объясняя свои слова, ангел возвестил Марии, что именно от Нее, чистой Девы, обретшей благодать у Бога, родится веками ожидаемый в Израиле Мессия, Христос . Поскольку Мария дала обет девства, Она удивляется, как возможно рождение Ею ребенка: « Как будет это, когда Я мужа не знаю? » Ангел в ответ говорит о тайне безмужнего зачатия: « Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим » (Лк.1:34–35). В кротких словах: « Се, раба Господня, да будет Мне по слову твоем у» (Лк.1:38) Мария выразила добровольное согласие и подчинение воле Божией.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

С другой стороны, не все специфические лекционарные варианты отражаются в древнейших славянских апракосах. Ср.: Лк. 10и видевъ мимоиде ОЕ ­­ κα δ ν ντιπαρλθεν TR, и видев и мимоиде Сав., Ас., Вук., Марн., Зогр. ­­ κα δ ν αυτν etc., lect. (Metzger 1944, p. 81), Μκ. 2еко тако помышля31;тъ в себе Ac. ­­ τι ο τως διαλογζονται ν αυτος TR, яко тако ти помышле31; в себе Сав., ОЕ, Вук, Марн, Зогр. ­­ τι ο τως ατο etc., lect. (Lakes 1933, p. 159, Prolegomena 1933, p. 117). Текстовые варианты лекционария, лишь от случая к случаю включаемые в критические издания греческого новозаветного текста, позволяют между тем объяснить многие особенности славянских текстов. Вот несколько примеров из славянских рукописей. Лк. 2отъпущати на земи грех Сав., Ас., Вук., Марн., Зогр. ­­ TR, на земли отъпущати грех ОЕ ­­ lect. (Lakes 1933, p. 159, Prolegomena 1933, p. 117). Лк. 5есте и пи25;те ОЕ, Марн. ­­ TR, ест и пиет Ас., Зогр. ­­ lect. 1663 (Metzger 1944, p. 75). Лк. 8иже име бесы ОЕ, Марн. ­­ TR, бес Сав., Ас., Вук., Зогр. ­­ lect. С 947 (Metzger 1944, р. 78). Лк. 5ид31;щю исви п31;тьм Сав. ­­ πορευομνου lect. 12, 80, бысть ид31;щу Ас., ОЕ, Вук. ­­ γνετο πορευομνου lect. 32, 1633, 1663, С 947 (Metzger 1944, p. 81). Лк. 13отъвеща ОЕ ­­ TR, отъвещав Сав., Ас., Вук. ­­ lect. 32 (Metzger 1944, p. 81). Лк. 13гь рече Ас., ОЕ, Вук., Марн. ­­ TR, ис рече ­­ lect. 1627, 1663, С 947 etc. (Metzger 1944, p. 82). Принципиальное значение имеет то обстоятельство, что текстовые различия характеризуют не только одно и то же чтение греческого лекционария в его разных списках, но и повторяющиеся на разные дни чтения в составе одного и того же списка. Особенно велики различия в том случае, если чтение повторяется в синаксаре и месяцеслове. Например, отрывок Лк. 9:51–56 , читаемый в греческом лекционарии в 5-й четверг Нового лета, имеет 8 отличий от Textus receptus, он же в месяцеслове под 16 августа на память мученика Диомида имеет 4 отличия от Textus receptus, из которых ни одно не совпадает с отличиями 5-го четверга (Prolegomena 1933, р. 16). Таким образом, лекционарии следует изучать от чтения к чтению, и повторяющиеся чтения в одной рукописи сравнивать с чтениями соответствующего дня в другой, это же справедливо при сравнении перевода и оригинала. Как известно, в сирийском лекционарии, также переведенном с греческого оригинала, дело обстоит подобным же образом (Metzger 1969, р. 218). Правда, большое количество этих текстовых вариаций, заключающихся в наличии или отсутствии артикля, итацизме, морфологических и словообразовательных колебаниях, не может отразиться в переводе. Зато другие передаются вполне точно. Приведем несколько примеров из Саввиной книги, где различия в повторяющихся чтениях особенно заметны.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

71) Ин III, 3: νωθεν означает к снова и свыше. 72) Ин III, 5. 73) Ин III, 8. Аналогичное духовному рождению явление — Свое «пришествие» Христос символизирует аналогичным образом молнии, которая бывает видна всюду, но не имеет определенного начала и конца, не приурочивается к определенному месту. Мф XXIV, 27 пар. 74) Мф. XVIII 3, Мф XIII, 31–33 пар. Мф III, 11; Лк XII, 49. 60. Ср. Ин XVI, 21. 75) 1 Кор II 14. Мк IV. 26—29. Впрочем, эта притча, как и указанные ниже, допускают и другое истолкование — в смысле отношения христианского духа, к обществу учеников Христовых и миру Ср. ниже. 76) Мф. XIII, 19—23 пар. 77) Ин VI, 44; XVII, 6. 9; XVIII, 37. 78) Мф III, 2; IV, 17 пар. 79) 1 Кор VI, 12. 80) Мф VII, 13: 14; Лк XIII, 24. 81) Мф. VI, 16 и др. 81) Мф. XIII, 44-46. 82) Мф IX, 15 пар. 83) Мф XXVI, 16 пар. 84) Мф VI, 25—32; Лк XII, 22—30. 85) Мф. X, 29. 30. 86) Мф VI, 11; Лк XI, 3. 87) Мф XI, 19; Лк VII, 34. 88) Мф XXV, 34 сл. 89) Мф X, 42; Mp. IX, 41. 90) Мф XII, 12 и др. 91) Мф XXII, 2 сл. XXV, ср. XXVI, 29 нар. Образ света часто встречается в Евангелии Иоанна, начиная с I, 4. 92) Лк XIV, 12—14; XVI, 19 сл. 93) Ин VII, 7; Мф X, 22. 25 и др. 94) Мф. XIII, 19. 95) Мф. XIII, 20—22. 96) Мф. VI, 32. 97) Мф VI, 11; Лк XI, 3 98) Мф VI, 34. 99) Лук XII, 16 сл. XVI, 19 сл. 100) Мф VI, 21; Лк XII, 34. 101) Лк XII, 21. 102) Мф VI, 24; Лк XVI. 13 103) Mp. X, 23–25 пар. 104) Лк XXI, 34. 35 cp. XII. 35—46. 105) Мф XI. 5; Лк VII. 22; IV, 18. 106) Ср. Лк XVI, 25. 107) Лк VI, 20—25 cp. I. 51—53. 108) Лк XIV, 21. 23. 109) Мф XXII, 11—13. 110) Лк XI, 41. 111) Лк XII, 33. 112) Мф XIX, 21. 22 пар. 113) Мк ΧII, 42—44; Лк XXI, 2-4. 114) Мф XIX, 24 пар. 115) Мф XIX, 26 пар. 116) Лк XVIII, 12. 117) Лк XVI, 9. 118) Ср. Лк XII, 13 сл. 119) Лк XIV, 16—20; Мф XXII, 1—5. 120) Mp. I, 16. 17. 121) Мф XIX, 3 сл. Mp. X, 2 сл. 122) Мф XV, 4—6; Мк VII, 10—13. 123) Мф V, 46. 47; Лк VI, 32. 33. 124) Мф X, 34—37; Лк XII, 51—53; XIV, 26—27. 125) Мф XII, 46—50 пар. Ср. Ин XIX, 26. 25. 126) Мф XIX, 4; Mp. X, 6.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010