см. Кор. 7, 10

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Есть ли указание на духовные браки в 1 Кор. 7, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... безбрачных мужчин и женщин, и при том преимущественно среди клирошан и аскетов, было обычным явлением в первые века христианства, сначала довольно терпимым со стороны церковной власти, но потом, вследствие возможных и понятных злоупотреблений и нареканий, подвергшимся решительному осуждению, особенно по отношению к клирошанам (Ник. Собора 325 г. кан. 3) . Указание на эти «духовные браки – matrimonium spirituale», на «духовных мужей и жен – «viri и uxores spirituales», и в частности – на девиц, состоявших в духовном сожитии с безбрачными мужчинами и называвшихся «παρθένοι παρείσακτοι или συνείσακτοι и ἀγαπηταί, лат. virgines subintroductae и agapetai» можно находить уже у Ермы (Simil. IX, 10–11, ed. Funk 5-ta, I, 518 sq.) , Эти и многие другие свидетельства, собранные в книжке Ахелиса из древней истории христианства, освещают не новое для науки явление, но уже давно известное и обращавшее на себя внимание историков. С этой стороны названная работа не представляет большой важности. Но особенного внимания она заслуживает тем, что с точки зрения указанного явления автор делает попытку бросить новый свет на весьма темные в экзегетическом отношении и по своему строю трудные для ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его ( Мф.? 11,? 12 ) . Господи, Боже спасения нашего, утверди в нас навык к святой Иисусовой молитве. Подаждь нам крепкое убеждение, основанное на вере, к понуждению себя непрестанно совершать ее, чтобы удобнее достичь означенной спасительной цели. Господи, прости нас, что оставляет нас твердое терпение в принуждении себя во всяком состоянии духа и во время всех своих дел произносить эту молитву. Господи, прости нас и за отсутствие ревности учиться ей и пробуди желание «восхищать» Твое Царство, понуждая себя к этому. Чадо! Тебе необходимо поселить в свою душу печаль ради Бога ( см. Кор. 7, 10 ) , а достигается это телесным воздержанием, строгим рассуждением о деяниях своих и исследованием своей жизни от самой юности. Господи, наше убеждение произносить святую Иисусову молитву мы должны обогащать «печалью ради Тебя, Бога нашего», нашего Подвигоположника. И для стяжания этой «печали» принуждать себя к воздержанию, строгому рассуждению о делах своих и исследованию своего пути от самой юности. Господи, прости, что свой молитвенный подвиг мы не обогащаем этими спасительными качествами. Чадо! Борись с самолюбием, то есть с излишним к себе уважением. Оно будет ... далее ...
«Вы – в сердцах наших, чтобы вместе умереть и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Георгий свящ. , Балакшина Юлия Валентиновна В истории Русской Церкви братства возникали в наиболее кризисные периоды как ответ на неблагополучие в церковной жизни или на давление извне. В ходе гонений на Церковь в советское время большинство основателей и членов братств были истреблены. В таких условиях возрождение такого явления как " братство " стало весьма затруднительным. Авторы представленной статьи делают попытку осмыслить феномен " братства " при помощи сравнения настоящего исторического момента с теми эпохами в жизни Русской Церкви, которые были ознаменованы расцветом братского движения. Выступая на 25-летие Преображенского братства, епископ Пантелеймон (Шатов) , викарий Святейшего Патриарха, передал собравшимся поздравление с юбилеем от Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Первосвятитель Русской Православной Церкви просил напомнить вам о необходимости хранить единство Церкви и быть верными Ее традиции». В своем выступлении председатель Синодального отдела подчеркнул важность верности Преданию и изучения истории Православной Церкви. Епископ Пантелеимон отметил, что Церковь сегодня свободна, как не была свободна никогда в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Духовные рассуждения и нравственные уроки ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (как и во всех восточных Церквах) был обычай причащаться Христовых Тайн именно в конце Великого поста, о чем свидетельствуют пи­сатели XVI-XVII в. в. Что касается малых постов, то христиане Древней Руси причащались в самый день праздника: Петров день, Рождество Хрис­тово и Успение Божией Матери. Церковный устав в Древней Руси строго предписывал соблюдение чистоты супружеской жизни. Особое воздержание соблюдалось в Великом посту и перед причащением Святых Тайн, согласно слову апостола Павла, советовавшего супругам иметь воздержание по вза­имному согласию во время поста и молитвы ( см. Кор. 7, 4–6 ) . Вопрос о сроке воздержания супругов перед причащением и после него решался духовным отцом в зависимости от их внутреннего состояния ( Там же, с. 467–468 ) . Духовный идеал Древней Руси Отличительной особенностью духовной жизни русского народа было благочестие, глубоко поражавшее иностранцев. В разные периоды это отмечали многие иностранные писатели. В Древней Руси строгий богослужебный устав соблюдался не только в монастырях, но и во всех приходских церквах. Духовным идеалом людей того времени был монах – подвижник, всецело посвятивший себя служению Богу. Поэтому ... далее ...
Все храмы Антония Печерского (10 всего, 7 на ...Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Антония Печерского (10 всего, 7 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери Абалацкая " Игумения горы Афонской " ... далее ...
Катехизические поучения. О блаженствахИскать в Источникеpravmir.ru
... человеческая в начале! Созданная по образу Божию, она носила в себе отпечаток совершенств Божеских. Правда, мир и радость обитали в ней. Но, увы! Грех исказил Богопо­добную душу нашу так, что едва сохранились в ней некоторые только черты образа Божия; он лишил нас благодатного общения с Богом.) Об этой-то потере высоких совершенств души своей и блаженного единения нашего с Богом, — о грехах своих мы должны пла­кать день и ночь. Эти-то плачущие и убла­жаются Спасителем в словах: «блажени плачу­щии». «Печаль по Бозе, — говорит святой апостол, — соделывает в нас покаяние во спасение» ( 2 Кор. 7: 10 ) . Действительно, печаль о грехах весьма спа­сительна для нас, ибо, происходя из сознания нашей греховности перед Богом, она располага­ет нас к истинному покаянию; слезы умиления омывают наше сердце от скверн греха; вопль сокрушенного сердцем проникает в небеса и низ­водит на нас благодать Духа Святаго, возвращающую душам нашим ту чистоту и невинность, с которой мы вышли из купели крещения, а с воз­вращением невинности возвращается нам и бла­женство наше: «блажени плачущии». бб (По заповеди Господа, мы должны лю­бить ближних, как самих себя. А кто истин­но любит ближних, тот, ... далее ...
Покайтеся, приближися бо Царствие Небесное. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... приближися бо Царствие Небесное. Том 7, книга 1, беседа 10 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский ТВОРЕНИЯ святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского Толкование на святого Матфея Евангелиста 1. В какие это дни? По свидетельству св. Луки, Иоанн пришел не в те дни, когда Иисус был еще отроком и возвратился в Назарет, но по прошествии тридцати лет. Как же сказано здесь: во дни оны? В Писании весьма часто употребляется такой образ речи, когда говорится не только о таких происшествиях, которые непосредственно следовали друг за другом, но и о таких, которые были по истечении многих лет. Так, когда ученики приступили к Иисусу, сидевшему на горе Елеонской, и желали узнать от Него и об Его пришествии, и о разрушении Иерусалима (а вы знаете, какое расстояние времени между этими двумя событиями) , тогда Он, кончивши речь о разорении иудейской столицы и переходя к концу мира, присовокупил: тогда и сия будут. Словом - тогда - Он не смешивал времена, но означил только то время, в которое произойдет кончина мира. Точно так же употреблены и здесь слова: во дни оны. Евангелист указывает этими словами не на те дни, которые ... далее ...
О божественных тайнах и о духовной жизниИскать в Источникеpravmir.ru
... о Боге. 2 Букв. " только ими ограничивает движение помысла в своем служении и своей мысли " . 3 Ср. Марк Подвижник. О духовном законе 170. 4 Сир. pulhana kasia (" сокровенное служение ") , по-видимому, соответствует греческому kripte melete (" тайное поучение " , " сокровенная забота ") . Последний термин в византийской аскетической традиции означал внутреннюю молитву ума, в частности, Иисусову молитву. У преп. Исаака он означает не только молитву, но и упражнение в чтении Священного Писания. 5 Букв. " постоянства мысли " . 6 Букв. " помыслы свободны для праздных " . 7 Ср. 2 Кор. 7: 10. 8 Вар. " на которую взирает оно постоянно " . 9 Букв. " и движением, которое не отклоняется " . 10 Букв. " возрастанию " . 11 Букв. " полезную восхитительность " . 12 Букв. " детскому и иудейскому " . 13 Ср. Мф. 6: 16; 21: 13; 21: 23. 14 Букв. " правильной мысли, к Богу " . Беседа 25 О том, что, если среди тяжких испытаний1 человек ищет в себе знания истины, оно сохранит разум его в покое и невозмутимой тишине, когда они встречаются. Но когда неразумными помыслами возмущен, еще более безумно сетует он на них и добавляет огонь к скорби своей. 2 Знание же, напротив, ... далее ...
Духовные упражнения. Выпуск 7. Пост-Модернизм. - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Сообщений: 8, 839 Регистрация: 30. 06. 2017 09. 03. 2018, 08: 33 Цитата: Сообщение от Марина Коза Так, Ваше сообщение: " ... сначала надо обрести знание о Бог и любовь к Нему, которые дадут, пока ещё мёртвую веру. Потом эту веру надо оживить делами, и так обрести спасение. " С Вашим уточнением выглядит так: " ... сначала надо обрести понимание первичности сознания Бога и вторичности материального мира по отношению к нему и любовь к сознанию Бога, которые дадут, пока ещё мёртвую веру. Потом эту веру надо оживить делами, и так обрести спасение. " Приблизительно так получается? Или коза что-то пропустила? Именно так. Хотя есть и другой путь, можно начать с конца. Сначала делать добрые дела и следовать зову сердца, разыскивая глубинную тайну вселенной, а уже потом найти Бога. И так обрести знание и веру. Думаю, мы все идём одновременно с двух этих сторон, то обретая знание, то совершая поступки. Дмитрий72 Посмотреть профиль Найти все сообщения от Дмитрий72 Дмитрий72 участник Сообщений: 8, 839 Регистрация: 30. 06. 2017 09. 03. 2018, 08: 40 Цитата: Сообщение от Марина Коза Если это бесы вынуждают ханку жрать, то человек не несет за это личной ответсвенности, как девочка ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Избранные творенияИскать в Источникеpravmir.ru
... свою естественную (злобу) против того «татя» и разбойника, который тайно проникает, чтобы лишить нас божественного сокровища и входит для того, чтобы «украсть, убить» и «погубить» ( Ин. 10: 10 ) . Мужество (την ανδρειαν) и смелость (το θαρσος) следует держать в руках, словно щит, чтобы не «убояться страха нашедшего ниже устремления нечестивых находящего» ( Притч. 3: 25 ) ; надежду (ελπις) и терпение (υπομονη) — словно жезл, чтобы опираться, когда (подвижника) приводят в изнеможение искушения. К «печали» (λυπη) благовременно прибегать в случае «покаяния» (μετανοια) во грехах ( ср 2 Кор. 7: 10 ) , так как она ни на что другое не годится, как только на одно это употребление. Правда (δικαιοσυνη) да будет верным мерилом «правости» (ευθυτης) ( Пс. 44: 7–8 ) при определении того, что непогрешительно во всяком слове и деле, как надо располагать силами душевными и как воздавать каждому свое по достоинству. А желание большего (του πλειονος εφεσις) , которое в душе каждого велико и безгранично, если кто применит к вожделению божественного, тот будет блажен в своем любостяжании (πλεονεξια) , усиленно «понуждая» себя к приобретению того, к чему похвально «понуждать» себя ( ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. Кор. 7, 10
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера