Молнии, громы и голоса позволяют говорить, как в 8:5 и 11:19, о теофании (Богоявлении), заключающей в себе суд и открывающей царство славы. Но хотя землетрясение – неотъемлемый атрибут пришествия Бога (напр.: Ис. 13:13 ; Агг. 2:6–7 ; Зах. 14:4–5 ), данное землетрясение выделяется особо, поскольку оно потрясло основы города великого и городов языческих. «…Всякий остров убежал, и гор не стало» – это символ того, как будет реагировать творение на явление превосходящей все славы Божьей (ср.: 6:12–14). Последний суд знаменуется выпадением града величиной в талант (ср.: египетские язвы, Исх. 9:24 ; обращение вспять вражеского войска Иисусом Навином, Нав. 10:11 ; фатальная судьба воинства Гога, Иез. 38:22 ). Все эти ужасы затмеваются последним событием, но и оно не ведет людей к покаянию. В гл. 17–19 раскрывается все, связанное с последними чашами гнева. 17:1 – 19:10 Расцвет и гибель города антихриста В этом фрагменте видение о суде, связанном с седьмой чашей, кратко описанное в 16:17–21, рассматривается более подробно. Важно отметить, что это не описание событий после суда, поскольку здесь все окончательно совершается (16:17). Скорее всего, фрагмент посвящен рассказу о том, как «Вавилону» предстоит испить уготованную для него чашу (16:19). В гл. 17 нарисована причудливая и весьма сложная картина. Дракон с семью головами и десятью рогами из гл.12 представляет сатану (9), а в гл. 13 он воплощение духа злобы – антихриста. В гл. 17 зверь поддерживает женщину, сидящую на нем; она символизирует собой город антихриста (18), а зверь – империю, которая поддерживает ее. Такая символика становится понятной, если учесть, что в аккадской мифологии, повествующей о битве морского чудовища и богов небес, это чудовище женского рода. Женщина и зверь – варианты единой силы зла. Но далее в ст. 11 зверь становится царем, в котором воплощена суть царства. Это согласуется с часто встречающимся в апокалиптических произведениях отождествлением царей и их царств (см. особо: Дан. 2:38–44; 7:2–8, 15–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

ВТОПТАТЬ В ГРЯЗЬ см. также ПОВЕРГНУТЬ В ПРАХ Унизить, оскорбить чье-либо достоинство, надругаться над человеком; лишить его социального или личностного статуса. Грязь, как образ, встречающийся на страницах Б ., двупланов: с одной стороны, она синоним понятий «земля», «прах», «брение» и в этом случае означает все, находящееся под ногами, попираемое; с другой стороны, она понятие, противоположное «чистоте», и, как все нечистое, отвергается Богом и людьми (нечистый, в культовом или физиологическом смысле, не мог появляться в стане, в храме, т.е. быть рядом с людьми, пока не очищался). Исайя пророчествует об освободителе Израиля, который будет «попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину» ( Ис.41:25 ). Давид, одержав победу, складывает хвалебную песнь Богу: «Ты обращаешь ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня… я рассеваю их, как прах земной, как грязь уличную мну их, и топчу их» ( 2Цар. 22:41, 43 ). Он же повторяет в псалме: «Я рассеваю их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их» ( Пс.17:43 ). Невинно страдающий Иов, потерявший все, чем возвышался над людьми, говорит: «Он бросил меня в грязь, и я стал как прах и пепел» ( Иов.30:19 ); «Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои» ( Иов.9:30–31 ). Г Геенна огненная ГЕЕННА ОГНЕННАЯ см. также АД Оборот речи, выражающий представление о грозном воздаянии за зло и наказании грешников, символизирует глобальное, неотвратимое возмездие. Близок понятию «ад». «Геенна» — греч. воспроизведение евр. названия «Енном», или «Генном» (долина сыновей Еннома на юге от Иерусалима — см. Нав.15:8, 18:16 ). Во времена царствования в Иерусалиме царя Ахаза и царя Манассии в долине Енном отправляли обряды, связанные с идолопоклонством. Ахаз «совершал курения на долине сынов Еннома, и проводил сыновей своих через огонь…» ( 2Пар.28:3 ). Так же и Манассия «проводил сыновей своих через огонь в долине сына Енномова, и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников; много делал он неугодного в очах Господа, к прогневлению Его…» ( 2Пар.33:6 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

при ковчеге завета, еврейский народ, по требованию закона ( Втор.17:18,19 ; Нав.1:8 ), должен был иметь списки с закона, дабы учиться ему день и ночь... Есть многие прямые и косвенные указания в самых священных книгах (см. напр. Втор.31:10 ), что книга закона была известна и распространена в народе. Она всегда была основанием и главною книгою между священными книгами Израиля. – В последствии времени к пятокнижию Моисея присоединены были пророками, напр. Нафаном, Семеем и Ииуем ( 1Пар.29:29 ; 2Пар.9:29, 12:15, 20:34 ) и исторические книги, продолжавшие, со смертию Моисея прекратившуюся, в печальные времена Судей, священную историю, начатую в Пятокнижии. Пророки, хранители закона, заботились о сохранении и своих пророческих книг, писанных ими по повелению Божию, содержащих божественные откровения будущего и представлявших современные им события во свете откровенного закона. Будучи возбудителями высших и чистейших стремлений жизни, пророки не оставляли без внимания и тех священных кнпг своего народа, в которых отражалась возбужденная божественным законом духовная жизнь и заботливость также о сохранении и этих книг. И мы действительно из указаний, напр. самой Псалтири ( Пс.71:29 ), видим, что псалмы были собраны в одно целое гораздо раньше, чем Псалтирь получила настоящий свой вид. A что писания Соломона были собраны, распространены и известны, видим из книги Притчей ( Притч.21:1 ), a также и из следов их, особенно Притчей, в книгах пророческих. Что наконец, существовали письменно в сборниках книги пророческие, видно из того, что позднейшие пророки пользуются словами и выражениями пророков древнейших, так что пророческие книги составляют непрерывную цепь следующих одна за другою и взаимно о себе свидетельствующих книг (ср. например Ис.2:2 и Мих.4:1 ; Иер.5:6 и вв. Иер.1:6,8, 12:1 и Авв.1:13 ; Иер.25:27 и Авв.2:16 и мн. др. места см. в параллельных местах, означенных в библиях). Итак, есть основание утверждать, что по мере того, как умножалось y евреев число священных книг, происходило постепенно и присоединение их к священному канону 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

1361 Евреи, покидая Египет, заимствовали или, лучше, выпросили, как показывает оригинальный текст, Исх.12:35–36 , у египтян несколько драгоценностей и одежд, потому что эти драгоценные вещи всего легче было взять с собою. Они были даны им по повелению Божию, под влиянием страха, причиненного второю казнью; это было лишь частичное вознаграждение за те значительные недвижимые имущества, которые они, уходя, оставляли в руках египтян. 1362 Неверующие наших дней старались лишить переход чрез Черное море его чудесного характера, предполагая, что этот переход имел место в конце залива, где легко было перейти в брод, и что израильтяне воспользовались морским отливом, между тем как их враги внезапно были захвачены высоким и сильным приливом и таким образом поглощены. Это изъяснение неудобоприемлемо. Продолжительность низкого прилива не была столь продолжительна, чтобы масса, считавшая до 2 миллионов лиц, могла перейти море. Непонятно также, каким образом египтяне, которые должны были предвидеть морской прилив, позволили себе войти в море в такой момент. Это изъяснение, кроме того, прямо противоречит библейскому тексту. Библия говорит, что „пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною no правую и no левую сторону“. Ни один факт не представляется в священных книгах с более очевидным чудесным характером. Позднейшие писатели ( Нав.4:22–25 ; Прем.19:7 ; Ис.43:16–17; 51:10 и т. п.) постоянно возвращаются к нему и прославляют его, как одно из величайших чудес Господа. Пр, пер. 1363 1Kop.10:2. – Роллен (Rollin), в знаменитом отрывке своего Traité des études, t, II, p. 138 sq., показывает литературные красоты Моисеевой песни. Этот труд воспроизведен целиком у аббата Drioux, Cours de littérature, style, composition et poitique изд. 1851, p. 404 sq. – О выходе из Египта и переходе чрез Чермное море см. La et les découvertes modernes, 6 ed., t. II, p. 350–439. [Ha русском языке см. о том же в специальных трудах: М. Савваитского „Исход израильтян из Египта“, С.-Петербург, 1889, проф. В. И. Протопопова „Переход евреев чрез Чермное море. История его и религиозное значение по книгам Ветхого и Нового Завета, по святоотеческим толкованиям и по церковным песнопениям“, Казань, 1895. Пер.].

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

8 Стань, Господи ( Чис. 10:35 : Восстань, Господин Ковчег могущества Твоего ( Нав. 3:11 ; 1Цар. 5 ). 9 Облекутся – одежда (ср.: ст. 16) символизирует характер, сословную или профессиональную принадлежность, посвящение; здесь: «облекает их праведностью». Святые – восприемники неизменной любви Божьей, которые отвечают Ему взаимностью. 10–18 Имя Давида троекратно повторяется здесь (10, 11, 17) и семь раз подразумевается. Все, что Господь совершил для Сиона и колена Давидова во все времена, обусловлено Его клятвой (11) и верностью Своим обетованиям. Речь идет об избрании Сиона (13; Евр. 12:22 ), о пребывании Господа в святом городе (14; Иез. 48:35 ; Отк. 21:2–3 ), о материальном (15) и духовном (16) благословении народа и о грядущем пришествии Мессии и Его победе (17–18). Псалом 132. Единая семья на Сионе: Божье благословение Псалом начинается с констатации факта и через два поэтических образа (2, За) завершается конкретным благословением Господним (3б). 1 Здесь подчеркивается радость братского единения: жить… вместе – хорошо и… приятно. Но в этом единстве содержится и нечто гораздо большее: обильные небесные благословения, которыми Господь (ср.: Исх. 29:7; 30:25 ; Лев. 8:12 ) не замедлит наделить народ, избранный Им на священство ( Исх. 19:6 ). И более того, свершилось небесное чудо, снова воссоединившее разделенную нацию ( 3Цар. 12:19 ), и символом такого единения стали Ермон, главная гора Северного царства, и гора Сион, расположенная на территории Южного царства, когда благодатная «роса Ермонская» сошла «на горы Сионские» ( Исх. 16:13,14 ; Ис. 26:19 ; Ос. 14:5 ). Следовательно, там (это подчеркивается), где единство в любви (см.: ст. 1), Господь дает вечное благословение. Псалом 133. Богопоклонение на Сионе: общение с Господом Паломничество началось «у шатров Кидарских» ( Пс. 119:5 ), а заканчивается в доме Господнем, где паломники благословляют Господа (2) и Он благословляет их (3). Когда Господь благословляет нас, Он видит все наши нужды и обеспечивает их; когда мы Его благословляем, мы осознаем Его Божественное превосходство и поклоняемся Ему. Какое блаженство для паломников наконец–то достигнуть своей цели и ощутить под ногами не только иерусалимскую почву, но и войти в дом Господень! Какая несказанная радость – прибыть с другого конца необъятных просторов земли, с берегов безбрежного океана и пройти через жемчужные ворота, воссоединившись с великим множеством, когда Великий Первосвященник Сам призовет всех: «Благословите Господа» (1–2) и произнесет Свое благословение Господне (3). 1 Стоящие – т. е. принятые и находящиеся в безопасности. Во время ночи – вероятно, имеется в виду либо ночная служба священников и левитов в доме Господнем, либо ночное бдение паломников, либо, что вероятнее всего, ночное бдение во время праздника Пасхи ( Исх. 12:42 ) – всеобщее прославление Агнца в земле Эммануила. Псалмы 134, 135. Избранный народ Божий

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Даже если девтерономическая редакция повести о завоевании земли возникла во время, близко или непосредственно предшествовавшее эпохе плена, невозможно видеть в ней лишь один пласт. После того, как Иисус Навин поделил землю и воцарился покой (11:23), у читателя складывается впечатление, что великая задача Иисуса Навина все еще стоит перед ним (13:1–7). Поэтому только после завершения разделения земли говорится о том, что все обетования Яхве исполнились, и Он дал Израилю покой (21:43–45). Судя по древним редакциям, Иисус Навин завоевал всю землю (11:23); в более поздней – по мнению Кратца – редакции Иисус предостерегает израильтян от народов, живущих среди них: «не сообщайтесь с сими народами, которые остались между вами» (23:7). Они могут стать «петлей и сетью» для Израиля (23:13). Поэтому необходимо «хранить и исполнять все написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево» (23:6). В начале Книги Иисус Навин получает подобное предписание – в точности исполнять закон, завещанный ему Моисеем (1:7, 8). В этих стихах успех Иисуса в борьбе с обитателями земли напрямую зависит от того, чтобы он «снял плащ полководца и предстал учителем Торы» (E. Noort). Подчеркивание значения закона дало повод Р Сменду (Smend) говорить о «номистическом» редакторе и обозначить его аббревиатурой DtrN. Сегодня ведется спор о том, сколько девтерономических слоев обработки имеет Книга Иисуса Навина – один или несколько. Этот вопрос тесно связан с различными позициями исследователей в отношении повествовательного комплекса DtrG (см. выше, D.II). 2.3 Жреческие добавления Поскольку к рассказу о разделении земли между коленами были добавлены поздне-девтерономические пассажи (это начало рассказа – 13:1–7 и его конец – 21:43–45), возможно, что описания границ и перечни городов в Ис Нав.15–19 были включены в книгу уже в ходе этой редакции (ср. 17:14; 18:3–10). В пользу этого предположения свидетельствует то, что колена Рувима, Гада и половина колена Манассии получают свои уделы на восточном берегу Иордана в ходе позднедевтерономической редакции (1:12–15). Но так как в делении территорий важную роль играет священник Елеазар (он даже назван раньше Иисуса Навина) (14:1; 19:51), очевидно, что у священства был свой интерес в таком изображении разделения земли. С большой долей вероятности можно утверждать, что идея раздачи городов левитам (21:1–42) – результат священнической редакции, ибо она противоречит девтерономическим представлениям (18:7).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Если пять городов понимать буквально, то в настоящее время невозможно установить, что это были за города. Гораздо вероятней, что это выражение означает либо «несколько», либо содержит намек на случай, описанный в Нав. 10 , когда поражение пяти хананеиских городов привело к окончательной победе. Город Солнца (18б)– может быть, город под названием Он, впоследствии известный как Гелиополис; однако еврейское написание этого слова здесь означает (вероятно, в большой степени как игра слов) Город Разрушения. Другими словами, здесь говорится о духовном поражении сильнейшей власти язычества. Примерно в 170 г. до н. э. храм был построен в Леонтополисе, в Египте, первосвященником Онией IV, о чем и говорится в оправдательном ст. 19. Однако похоже, что в данном стихе говорится вообще о том, что некогда на месте, где раньше жили язычники, будет святая земля. С памятником ср. установленный в Вефиле святым Иаковом памятник в знак присутствия там Господа ( Быт. 28:13–19 ). В ст. 23–25, где наравне с Египтом упоминается Ассирия (так часто соединенная с Египтом в самых неприглядных ситуациях; ср.: Ос. 7:11, 9:3 ), изображается непревзойденная картина абсолютного принятия язычников в Царство Божье. Израиль получит равную с ними часть (будет третьим, 24; но не на третьем месте), а его исключительные титулы будут разделены с его злейшими врагами. (О Моем народе – ср.: Ос. 2:23 ; 1Пет. 2:10 ; о деле рук Моих – ср.: Ис. 29:23 ; о наследии Моем – ср.: Втор. 32:9 .) 20:1–6 Азотский кризис Эта сцена посвящена краткому упоминанию о Саргоне. Филистимский город Азот восстал против ассирийцев, которые немедленно низложили их царя. Новый правитель Ямани продолжил борьбу при поддрежке Египта и Эфиопии и также приблизился к Иудее. Настойчивые попытки Исайи отговорить царя оказались полностью оправданными: Египет проиграл битву, Азот был взят, а Ямани, бежавший в Эфиопию, был выдан на сомнительную милость Ассирии. Титул верховного главнокомандующего у ассирийцев – это turtanu (отсюда «Тартан» у AV и RV). Стоял 711 г. до н. э., мятеж был подавлен в 713 г. до н. э., и одеяние Исайи, больше подходящее для раба (нагой скорее всего означало прикрытый лишь набедренной повязкой), было принято без объяснений, как видно из ст. 3. (Ст. 2 – это вводное предложение, см.: RSV.) Теперь Господь объясняет символику как наказание за мятеж против Ассирии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Так и о Боге Отце говорит пророк: «яко да оправдишися во словесех Твоих» ( Пс.50:6 ). Ибо хотя Бог и не видит никакого плода от Своего о нас попечения, однако же со своей стороны исполняет все, дабы людям бесстыдным не оставить ни малейшего повода к безрассудным сомнениям» ( Злат.). «Когда уже, говорит, ни Иоаннова, ни Моя жизнь не нравится вам, и вы отвергаете все пути спасения, то Я – премудрость Божия – оказываюсь правым не пред фарисеями, а пред чадами своими, и вы уже не будете иметь оправдания... ибо Я со Своей стороны исполнил все; а вы неверием своим доказываете, что Я правил, как не опустивший ничего» (Феофил.). «Тогда начал укорять» и пр.: к укоризне, обращенной к «роду сему» ( Мф.11:16 ), Господь присоединяет укоризну в частности жителям тех городов, «в которых наиболее явлено было сил Его», т.е. необыкновенных действий, знамений и чудес, которые могли обратить к вере в Него сердца неверующих и пробудить в них покаяние, необходимое для вступления в царство Мессии. – «Хоразин, Вифсаида»: небольшие города недалеко от Капернаума; впрочем положение их в точности неизвестно, по крайней мере первого из них. – «Вифсаида» буквально значит дом ловли; по своему местоположению, кажется, на самом берегу (западном) Галилейского озера, городок, вероятно, производил обширную ловлю рыбы. Апостолы Андрей, Петр и Филипп были родом из этого города ( Ин.1:44 ). Городок этот отличается от другой Вифсаиды, названной Юлиею в честь Юлии, дочери Римского императора, и лежавшей в нескольких верстах к северо-востоку от Галилейского озера. О силах, явленных в Хоразине и Вифсаиде, в Евангелиях не сохранилось сказаний ( Ин.20:30 ). – «Тир и Сидон»: финикийские города, некогда богатые, великолепные, славившиеся особенно своею торговлею. Они расположены были по берегу Средиземного моря к северо-западу от Иудеи и потому хорошо были известны евреям. Из Тира Соломон получал большую часть материалов для постройки Иерусалимского храма ( 2Пар.2:11–16 ). Сидон первоначально входил в пределы колена Асирова ( Нав.19:28 ); но это колено никогда не смогло овладеть им ( Суд.1:31 ). Эти города были очень древни и славны по своей морской торговле. Жители их, известные своею роскошью, были некогда первыми морскими торговцами тогдашнего мира (ср. Ис.23 ; Иез.26:4–14 ). Впрочем блеск их значительно померк около времен Спасителя, сравнительно с прежним, под ударами Вавилонян, Египтян и Римлян, во исполнение древних иудейских пророчеств о них. – Даже и эти роскошные и порочные города, говорит Господь, покаялись бы и обратились к вере в Бога и обещанного людям Мессию, если бы в них соделаны были те необычайные дела, какие Спаситель совершал в помянутых городах галилейских. – «Во вретище и пепле»: вретище – широкая одежда из грубой ткани, одежда по преимуществу бедных. Ее надевали и богатые в знак печали и скорби; знаком того же служило посыпание пеплом или пылью головы ( Иов.1:20, 2:12 ; Иер.6:26 ). – Отраднее будет: см. прим. к Мф.10:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

24. Евангелист называет Вифлеем «иудейским», чтобы отличить его от города в Галилее, носившего то же название (Ис Нав 19, 15). Именно на иудейский Вифлеем как на место рождения Мессии указывали таргумы того времени (см.: К. Гейки. Ук. соч., с. 92). Возражая гиперкритикам, еп. Кассиан остроумно замечает, что «если было предсказано, что Христос родится в Вифлееме это не значит, что Он не мог там родиться». 25.  Светоний. Август, 94. 26.  И. Флавий. Иуд. война, II, 33, 7. Глава тридцатая ЖИЗНЬ В НАЗАРЕТЕ 4 г. до н. э. — 12 г. н. э. Иисус одинок в этом мире. Б. Паскаль   Итак, родной город Марии стал «отечеством» и Ее Сына, Который, по словам евангелиста, «был там воспитан». Современники обычно называли Иисуса «Ха-Ноцри», Назарянином, а позднее это наименование перешло и на последователей Христа [ 1 ]. Надо признать, что Иосиф ошибся, думая найти в Галилее тихое убежище. Сепфорис, который Вар разрушил и сжег дотла, находился неподалеку от Назарета. После поражения повстанцы лишь выжидали, когда снова можно будет взяться за оружие. Времена Маккавея, заключавшего договоры с консулами и восхищавшегося римскими порядками, были забыты. И Рим теперь стал не тот, и в Иудее настроения резко переменились. В империи видели теперь главного врага, апокалиптического Зверя, воплощение сатаны. Кощунства и расправы, учиненные в Иерусалиме, только усилили жгучую ненависть к Риму. Архелай, царствовавший десять лет, не оправдал надежд Августа и был сослан в Галлию. С 6 года н. э. Иудея вошла в состав Сирийской провинции [Области Ирода Антипы и Филиппа сохранили полузависимый статус]. Отныне там стал править римский прокуратор, резиденция которого находилась у моря в Кесарии. Первый же прокуратор Копоний по распоряжению легата Квириния начал перепись, чтобы установить размер дани, налагаемой на иудеев. Это, естественно, вызвало бурю. На габаев, мытарей, собиравших имперский налог, смотрели как на предателей родины. В Галилее вновь появился Иуда Гавлонит со своими приверженцами, считавшими, что пришло время решительных действий. По их мнению, Израиль не должен вообще признавать никакой земной власти и только Бог может царствовать над ним.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Для человека, хорошо ориентирующегося в Священном Писании , понятно, что эту цитату из Послания Апостола необходимо рассматривать в общем контексте, из которого следует, что всякий дар без любви не имеет ценности. Что же касается самой возможности для христиан говорить на ангельских языках, то греческий текст Послания к Коринфянам не позволяет нам подобную интерпретацию. Буквальный перевод «ean taiV glossaiV twn anqrwpwn lalw kai twn aggelwn» будет выглядеть так: «если даже (ean – если бы, здесь используется сослагательное наклонение 37 ) языками людей говорю и ангелов». Другими словами Апостол говорит об ангельских языках не в утвердительном, а в предположительном смысле, имея в виду фантастичность высказанного предположения. Этот литературный прием известен под наименованием гиперболы (преувеличения) и используется в речи для того, чтобы усилить значение высказанного утверждения. Именно с ним мы стакиваемся в следующем стихе 13-ой главы ( 1Кор. 13: 2 ), в котором говорится о возможном, но невероятном и нереальном для человека знании всех тайн и чуде переставления гор. Другим бесспорным опровержением еретического понимания сектантами этого места из Писания служит вполне резонное замечание о том, что появление множества языков в истории человечества связанно с грехом и наказанием Божиим ( Быт. 11: 1–9 ). Неужели и у ангелов произошло подобное? Священное Писание однозначно говорит совершенно о другом: как ангелы Божии, так и ангелы падшие сохраняют возможность понимать друг друга ( Иуд. 1: 9 ; Откр. 12: 7–10 ), при этом в общении ангелов с людьми не требуется никаких переводчиков. Пророк Исаия слышал пение ангелов ( Ис.6: 2 3), а многие праведники и пророки Ветхого Завета беседовали с Небесными посланниками (Иис. Нав. 5: 13–14 ; Дан. 10: 5–21 и др.). Наконец можно задать и такой вопрос обладателям «ангельских языков», а, собственно говоря, зачем они нужны, ведь если у Апостолов дар языков был необходим для проповеди Евангелия всем народам, то кому проповедовать на «ангельских языках», если даже бесы веруют и трепещут? (См.: Иак. 2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010