60 Разбор важнейших оснований, приводимых в пользу того и другого мнений о месте Героополиса, в прил. VII. 61 Robinson. Palästina I, 426. Этим предположением Робинсон думал согласить указание LXX на Героополис, как место свидания Иакова со свидетельствами Страбона о положении этого города ν τ μυχ το Αραβου κλπου: о последнем см. в прил. VII. 64 По словам Лепсиуса даже «невозможно (unmöglich konnten sie…), чтобы они (греч. переводч.) могли послать Иосифа к Суэцу, когда он отправлялся навстречу своему отцу, ехавшему из Сирии» (Die Chrenol. d. Aegypt. 345–346), т. е. «могли послать», полагая Герооп. у Суэца и назначая его в то же время местом свидания. 65 Ibid. 346. Основание, по которому Герооп. признается Лепсиусом главным городом области, заключается, конечно, в том, что у Плиния и на египетских областных монетах (Nomosmünzen) один из номов в восточной части Н. Египта называется Героопольским или Арсинойским (Brugsch. Die Geographie d. Alt. Aegypt. 118. 126). 66 По Иерем. XLIII (греч. L), 9 и XLIV (гр. LI), 1 египетские иудеи жили в Мигдоле, находившемся во всяком случае близ восточной границы (подробнее о Мигдоле в гл. о выходе из Египта), в Тахпахнесе=(у LXX – ν Τανας=в Тафнисе) находившемся, по всей вероятности (см. наприм. Schleiden. Landenge. 162), на месте теперешних развалин «Тел-Дефне», также в восточной ч. Н. Египта, и в Нофе, т. е. Мемфисе, как поняли первое название еще греческие переводч. (см. Ис.19:13 ; Иер.2:16 ). 67 Таковы именно города или местности, получившие свои названия от живших здесь иудеев и находившиеся в восточной части Нижнего Египта: Vicus Iudaeorum, Castra Iudaeorum, Тел-Иегуд, Турбет Иегуд. В частности – о месте их и взаимном отношении см. в прил. VII. 68 По назван. географ. словарю Бругша Героопольский ном в надписях носит имя Ан с главным городом того же имени. «An, Hat An et d " autres variants, designent la Metropole du nome An, Ain, le 21 dans la suite des nomes de la Basse Egypte. C " est la ville Heroo ou Heroonpolis des auteurs de l " antiquité classique… Il est très probable que le nom grec de la ville ρωωνπλις tire son origine d " un mot égyptien composé tel que: Hor An, «la ville (πλις) de Hor», – An ou On». (Brugsch. Diction. geogr. de l " Ancien Egypte. 117–121).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Иногда в лит-ре встречается утверждение, что молодожены ходили в венцах 7 дней (и якобы воздерживались в эти дни от брачной жизни), основанное на непонимании смысла слов «разрешение венцов»; как видно из источников, венцы снимались с молодых сразу после венчания. Венчание в армянской Церкви В армянском обряде , неоднократно испытывавшем влияние визант., согласно древнейшим сохранившимся рукописям, церковный чин бракосочетания состоял из 3 частей: 1) обряда обмена жениха и невесты крестами (аналог обмена брачными дарами, т. е. обручения; совершался до свадьбы и состоял из 2 молитв, чтений Притч 3. 13-18, Гал 5. 14-18, Мф 24. 30-35 (чтения предварялись прокимном из Пс 4, Евангелие - аллилуиарием из Пс 117) и еще одной молитвы); 2) собственно чинопоследования Б. (состояло из чтений Пс 21; Быт 1. 26-28 и 2. 21-25; Ис 61. 9-62. 5; Еф 5. 15-33; Мф 19. 1-9 (в одной ркп. вместо Мф выписано визант. Ин 2. 1-11)), диаконских прошений, 2 молитв священника, др. диаконских прошений, возложения венцов на вступающих в Б., еще 2 молитв); 3) чина разрешения венцов (совершался на 7-й день после свадьбы; порядок: Пс 22, диаконское прошение и молитва священника) ( Conybeare. P. 108-114; Le Mariage. P. 289-305). По печатным изданиям арм. Маштоца (Требника), чинопоследование таинства Б. частично совершается в доме невесты, частично в храме (см. сделанный А. М. Худобышевым рус. перевод чина в ркп. РНБ. F. I. 477, XIX в.). Домашняя часть чинопоследования предваряется получением посланниками жениха согласия на Б. у родителей невесты и принятием невестой даров от жениха, затем приходит священник и благословляет эти дары (т. е. совершившееся обручение) и брачные одежды невесты; наконец, приходит жених и следуют соединение рук брачующихся и благословение их крестом. В совр. практике обычно эта часть чина в сокращенном виде (благословение священником колец, обмен кольцами, соединение правых рук жениха и невесты) совершается у входа в храм непосредственно перед началом следующей части. Далее: торжественный вход в храм; чтения (Еф 5. 22-33; 1 Кор 13; Мф 19. 1-9), завершаемые Никейским Символом веры; возложение брачных венцов; снятие венцов; преподание вступившим в Б. общей чаши с вином (все священнодействия сопровождаются соответствующими молитвами). Чинопоследование открывается и заканчивается молитвой Господней «Отче наш»; в конце 1-й или 2-й частей совершается благословение вступающих в Б. крестом (диакон: «Святым Крестом молим...»; священник, благословляя: «Сохрани рабов Твоих...»). В изд. Маштоца приводится также молитва на разрешение венцов в 8-й день.

http://pravenc.ru/text/Брак.html

   Имя Иисус есть личное имя, по-еврейски Иешуа, — значит Бог Спаси­тель или просто Спаситель, имя довольно обыкновенное у иудеев. Здесь в приложении ко Христу оно имеет особенное значение, выражает поня­тие совершенного Им дела спасения рода человеческого (см.Мф.1:21).Нарицательное имя Христос есть собственно греческое и значит помазан­ный, — то же, что еврейское Машиах — Мессия, почему Иисус и называет­ся то Христом, то Мессией, что все равно. «В имени Христа, — по словам св.Иринея, — подразумевается Помазавший и Помазанный, и самое пома­зание, которым Он помазан. Помазал Отец, помазан же Сын посредством Духа, Который есть помазание, как чрез Исайю говорит Слово: Дух Госпо­день на Мне, потому что Он помазал Меня (Ис.61:1), обозначая и помазующего Отца, и помазанного Сына, и помазание, которое есть Дух».     Сына Давидова, Сына Авраамля. Происхождение Иисуса Христа от Да­вида и Авраама было первым и самым важным в глазах каждого иудея кри­терием Его мессианского достоинства; при множестве самых поразитель­ных доказательств мессианского достоинства Иисуса Христа во время Его земной жизни, каковы были Его чудеса и Божественное, невольно приво­дившее каждого в изумление, Его учение, одного сомнения в происхожде­нии Спасителя от Давида достаточно было для того, чтобы на место уже начинавшейся веры в Иисуса как Мессию стало полное неверие (Ин.7:41—42,52). Всякий иудей, как скоро была речь о мессианском достоинстве Иисуса, прежде всего спрашивал: от кого Он происходит? Апостолы в сво­их устных речах и Писаниях для возбуждения веры в Иисуса как Мессию часто указывали преимущественно на Его происхождение от Давида (Деян.2:22—30; Рим.1:3; 2Тим.2:8; Откр.22:16). И ев.Матфей, если имел целью, как утверждает вся христианская древность, доказать иудеям в своем Еван­гелии мессианское достоинство Иисуса, мог начать его не иначе как сло­вами: «Иисус — Мессия, Сын Давидов, Сын Авраамов». Сыном Давида и Авраама евангелист называет Иисуса Христа в смысле общем, то есть в смысле потомка, каковым Иисус Христос и был, согласно обетованию Бо­жию (Быт.12и след.; 22:18; Гал.3:17; 2Цар.7:12; 1Пар.17:11; Пс.88:4; 131:11; Ис.11и др.). Назвал Иисуса Христа прежде Сыном Давида, веро­ятно, потому, что обетование последнему было новее, относилось не ко всей нации иудейской, как это было в обетовании Аврааму, и не к одному из двенадцати колен, как это было в обетовании Иуде, но частнее, — отно­силось к дому Давида, имя которого было Ему усвоено (Иер.30:9; Иез.34:24; 37:24). Таким образом, евангелист, назвав Иисуса Христа прежде всего Сыном Давида, хотел этим показать иудеям, что он говорит о том именно Христе, Которого они ожидали, как Сына Давида и Наследника обещан­ного славного Царства. После этого краткого вступления следует самое родословие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

618 Корнем слова δικαιοσνη служит δκη, что значит: способ, или обычай как норма поведения и отношения, право, правовой порядок. Таким образом, δικαιοσνη по существу – юридическое понятие. Оно предполагает согласие лица с нравственной нормой и сознание этого согласия. У Гомера словом δικαιτατος обозначается тот, кто выполняет свои обязанности к богам и людям. По Сократу, δκαιος=νμιμος. Так как у евреев нравственной нормой служили не государственные законы или традиции, а божественный закон, то здесь δκαιος – тот, кто верен закону ( Пс.4:2 ; Притч.12:25, 20:8, 30:12 ; Ис.61:8, 57:1 ). Если же норма δικαιοσνης есть воля Божия, то и оценка этого свойства может быть не иначе, как с точки зрения закона Божия. Поэтому необходимо признать, что это слово имеет смысл относительный, указывающий на сравнительную богоугодность (см. у Мышцына, стр. 111–115). 622 Апостол говорит, что Авраам смотрел на занимаемую им землю как на чужую, а св. архидиакон Стефан говорил даже и больше, что и Сам Бог не давал ему (полноправия) обладать этой землёй ни на стопу ноги, обещая дать её во владение ему и потомству его, по нём, когда он ещё был бездетным ( Деян.7:5 ). 626 Нужно заметить, что только здесь (в 11 стихе) говорится с такой необычайной обстоятельностью о силе участия каждого пола в зарождении. В греческих кодексах о неплодстве Сарры в 11 стихе не говорится, но, несомненно, были и такие тексты, на которых основывается эта вставка, находящаяся в очень древних славянских переводах, например, Слепчанском. X в., Карпинском XIII в (см. у преосвящ. Амфилохия). 630 По мнению Вейсса, желание патриархов получить небесное отечество остаётся и теперь, потому что они ещё в шеоле (см. стр. 582). 631 О жертвоприношении Исаака как об искушении говорится в книге Бытия ( Быт.22:1 ). Относительно же приточности можно сказать, что она очень многостороння и прежде всего, заключается в том, что Бог в соответствие чуду веры явил чудо милости, указав необходимого для жертвы агнца, прообразовавшего (приточно) Агнца, вземлющего грехи мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Сектант : Но если иконы угодны Богу и наделены от Него благодатной силой, почему Он не карает тех, кто хулит, оскверняет и уничтожает их? Священник : Бог долго терпит человеческие хулы и беззакония, ибо не хочет смерти грешников, но ожидает их обращения и потому дает им время покаяться. Ведь и те, кто распял Сына Его, не были наказаны тотчас. Но, надеясь на наше покаяние здесь, Бог воздаст каждому по делам его на Последнем суде (см.: Иов.34:11 ; Пс.61:13 ; Притч.24:12 ; Рим.2:6,14:10 ; 2Кор.5:10 ). Православный : Но через поклонение иконам не дойдем ли мы до поклонения людям? Ибо поклоняться образам святых, которые были по всему подобны нам, может означать, что мы служим твари и поклоняемся ей, а не Богу. Священник : Я уже говорил, брат, что мы не поклоняемся иконам, как Богу, и не принимаем их, по примеру идолопоклонников, за некие божества. Но взирая на иконы святых, православные христиане через них возводят свой ум к тем, кто на них изображен и к кому они обращаются за помощью и ходатайством пред Богом. Вспомни, что и мы сотворены по образу Божию ( Быт.1:26–27 ), а святые, усовершившись в добродетелях, достигли меры, явившей их подобием Божиим. Ибо образ Божий мы носим от рождения, а быть по подобию Божию зависит от нашей воли и от благодати Его. Усовершившийся в добродетели соделывается также богом по благодати. А о том, что и люди могут называться богами, свидетельствует Дух Святой устами праведного Давида: Я сказал: вы боги и все сыны Всевышего ( Пс.81:6 ) 72 . Поэтому мы почитаем иконы святых Божиих как изображения богов по благодати, то есть тех, кто имеет в себе Бога. Православный : Но не прогневляем ли мы Бога, почитая иконы святых? Священник : Никоим образом, ибо Бог прославляет прославляющих Его на небе и на земле, о чем Сам свидетельствует: Я прославлю прославляющих Меня ( 1Цар.2:30 ; см.также: Ис.60:21 ; 1Петр.1:7; 5:10 ; Кол.3:4 ; 2Фес.2:14 ; 2Тим.2:10 ). Прославляя Бога своими добродетелями на земле (см.: Мф.5:16 ; 1Петр.2:12 ), святые прославляются Им и на земле и на небе (см.: Пс.149:5 ; Ин.17:24 ; 1Ин.3:2 ; 2Фес.1:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

л. 418. Августа 23. В тойже день рожество отца Николина, а под 366 июля 29: рожество св. великаго Николы мирликийскаго. – Августа 24: В тойже день положение во гробе благовер. князя Констянтина на улемцы. Память его встречается тогоже числа под 329, 357, 366, 739, а в Оп. Рум. Муз. стр. 719. августа 26. 342. (878.) Псалтирь с возследованием, полууст., и скороп. мелкая, исх. XI и нач. XVII века, в осьмую долю, 476 листов, заглавная заставка красивая. Из особенных статей замечательны приписанные полууст. в XVII веке: л. 1–7. Канон св. Сергию (радонежскому). л. 14 об. В начало Псалмом – последование с двумя молитвами, из коих первая та же, какая в печат. Псалтири, а вторая, что первая под 61 л. 27. л. 153. Кончав Псалтырь – последование с двумя молитвами, первая сходна с печатной, а вторая после отпуста, что под 47. л. 155–164. Канон препод. Никону. л. 341 об.–348. Канон трем святителем киевским и всея Русии Петру и Алексею и Ионе гл. 8. л. 452–471. Пасхалия, начин. 7081 (1573) года. Внизу начальных Псалмов: Продал сию Псалтырь Филофей крилошанин диакону Фил(имону, см. 487). 343. (874.) Псалтирь с возследованием, неполная скороп. мелкая, XVII века, в осьмую долю, 245 листов, заглавная заставка киноварная, фигурная. Первого листа недостает, начинается 2-й молитвой из последования приступающего к чтению или пению Псалтири, той же которая в нынешнсй печатной Псалтири, но с измнениями, а первая, судя по окончанию, должна быть та же, какая под 61 л. 27. л. 154. После Псалмов и Песней следуют тропари и молитвы по совершении Псалтири. Первый тропарь тот же, какой печатается и ныне, второй переделан, а последний совершенно отличный от печатного. Первая молитва переделана и распространена из находящейся в печат. Псалтири; вторая ко Господу нашему Ис. Христу, начин. Многомилостиве прещедрый Господи, Сыне Божий собезначалный, иже рекый просите и приимите, ищите и обрящете; третья молитва пророку Давиду, начин. О предивне царю и пророче, св. боговидче Давиде, прьвый ты во царех благоугоди Богу. За сею еще две заключительных молитвы, из коих первая также особая.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

113 Здесь, как и в истории творения, употреблено слово . У Иова же говорится, между прочим, что при творении земля изменилась, как глина под печатью, и стала как разноцветная одежда (38: 14),– мысль указывающая на первобытное неустроенное состояние земли, бесформенное. 117 Выражение: прежде, нежели поднялись высоты воздушные становится понятным только при снесении со 2-м ст. 1-й гл. кн. Бытия. 120 – не ветер, как думают некоторые экзегеты: это – Дух уст Божиих, как называется он человекообразно у псалмопевца (32:6), или Дух Господень ( Ис.40:13 ). Он так же сознателен и так же относится к существу Бога, как и Его слово. Это Дух вездесущий ( Пс.138:7 ), тот же Дух, который вложил и в человека дыхание жизни ( Быт.2:7 . Иов.27:3 ). Самое слово носится – изображающее действие Духа Божия, как существа отдельного от новосозданной материи, совершенно чуждо всякого пантеистического смысла. Как видно из параллельного места, Втор. 32:2 , где употреблено оно означает полет кругом или кружение в воздухе, и выражает оживляющее и согревающее действие. Oehler. Theol. d. Alt. Test. В. I. 179. 180. 121 Некоторое сходство, но далеко не тождество в сказаниях о процессе дальнейшего мирообразования из хаоса или неопределенного жидкого вещества у египтян, ассиро-вавилонян и отчасти у финикиян (см. Т. II, стр. 121, 249–251, 288–289) объясняется, как и замечали мы, тем же некогда общим преданием, после затемненным и обезображенным. Важны здесь, впрочем, не эти дальнейшие, частные моменты мирообразования, а первый исход его, т. е. то, откуда его сущность, однородна или не однородна она с божеством. 122 Геземиус и другие филологи придают такое именно значение слову , Эвальд также видит в нем древнейший характерный термин для обозначения действий Божьих в отличие от действий человеческих, хотя замечает, что в позднейшее время употреблялись у поэтов и пророков другие новые слова по преимуществу делать и образовать ( Пс. 93:9 ; Ис. 22:11 ; Амос. 4:13 ). Die Lehre d. Bibel v. Gott. В. III. s. 60, 61.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

Оно, наряду с хлебом и вином было важнейшим продуктом питания (см.: 3Цар.17:12-16 ; Втор.7:13; 11. 14; 12. 17; 14. 23; 18. 4; 28. 51 ; 2Пар.31:5; 32. 28 и др.), использовалось в качестве косметического средства ( 2Цар.14:2 ; Пс.103:15 ; Притч.27:9 ). Символически помазание елеем служило выражением радости ( Пс.44:8 ; Ис.61:3 ). С радостью связывалось не только помазание елеем, но и сам елей как таковой — в том числе, и потому, что оливковые деревья начинали плодоносить далеко не сразу после посадки. Елей использовался в лампадах ( Исх.25:6; 27. 20 ; Лев.24:2 ) и при целом ряде священнодействий — при помазании царей и священников, жертвенников, принадлежностей скинии и Храма (вероятно, этот елей помазания смешивался с различными ароматическими добавками), а также входил в состав некоторых видов ветхозаветных жертв. Наконец, елей употреблялся и при лечении болезней, особенно язв и ран ( Ис.1:6 ). Целебное значение елея в полной мере сохранялось в новозаветную эпоху. Филон Александрийский писал: «Что можно бы искать для натираний лучше плода, выжимаемого из маслины? Ибо он смягчает и утомление тела и содействует здоровью, и, если окажется какая-нибудь язва, он полностью затягивает и сообщает более всякого другого плода силу и бодрость» 4 . Именно елей, а также вино, описаны как врачебное средство в притче Господа нашего Иисуса Христа о милосердном самарянине: «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым … Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино» ( Лк.10:30 ,33–34a). Итак, с внешней стороны таинство Елеосвящения тесно связано с древней средиземноморской практикой врачевания ран и болезней при помощи помазания елеем. Но церковное таинство к этой практике отнюдь не сводится. Согласно Евангелию, апостолы, по повелению Христову, «многих больных мазали маслом и исцеляли» ( Мк.6:13 ). Очевидно, что эти исцеления совершались не просто благодаря медицинским свойствам елея, но благодатью Божией, так как апостолы исцеляли силой и властью полученной от Христа.

http://azbyka.ru/tainstvo-eleosvyashheni...

   Orpheus, fr. 21а Kern.    Empedocles, fr 147 DK.    Orpheus, fr. 246 Kern. Немного ниже последний текст приводится в несколько ином чтении: Стром. V, 127.    Orpheus, fr. 248 Kern.    JWshe> Euseb., Clem. Prot. 8, 79, 2; hJsaì> ou L.    Амос. 4: 13. Втор. 32. 39.    Orpheus, fr. 246 Kern.    Archilochos, fr. 94 Diehl. Текст этого фрагмента испорчен. Наряду с нашим переводом в соответствии с вариантом, который приводит Евсевий, возможно другое прочтение: «С высот своего небесного жилища ты видишь дела злобные и несправедливые».    Ср. Cmpoм.V, 124, 1.    Ис. 10: 14. Иер. 10: 12.    Phokylides, fr. 16 Diehl.    Philemon, fr. 137 CAF.    Sophocles, fr. dub. 1028.    Orpheus, fr. 168, 6—8 Kern.    Pindarus, fr. 140, 141 Snell.    Pindarus, fr. 61 Snell.    Hesiodus, Melampodie, fr. 169 Rzach; fr. inc. 303 West.    Solon, fr 17 Diehl.    Гесиод, Труды и дни, 176—178.    Гомер, Илиада, VIII, 69.    Menander, fr. 714 Koerte.    [Aeschylus] fr. 464.    Этот же оракул приводит Геродот, в более полной форме и в несколько другой последовательности, см: Геродот, VII, 140—141.    Orpheus, fr. 246 Kern.    [Diphilos] fr. 138 CAF.    Платон, Государство, VII, 519 c-d, 521 с.    Это и далее см. Государство, III 415 а-в.    Ис. 36: 7—8.10.    Иона. 1: 10—11.14.    Ср. Тимей, 28с.    Платон, Государство, Х 617е.    Bacchylides, XV 50—56 Snell.    Pindarus, fr. 30 Snell.    Euripides, fr. inc. 913.    Parmenides, fr. 10 DK.    Гомер, Илиада, I 70.    Metrodorus, fr. 37 Koerte.    Ср. Платон, Федр, 250 в-с.    Agathon, fr. inc. 11 Nauck.    Эта метафора встречается у Платона, Государство, V 457 b.    Empedocles, fr. 132 DK.    Heraclitus, fr. 7 Marcovich (35 DK).    Phokylides, fr. 13 Diehl. Книга шестая I. План дальнейшего изложения    (1,1) В шестой и седьмой книгах Стромат, гностических заметок, составленных в согласии с истинной философией, после описания, насколько это возможно, этических предметов и «гностического» образа жизни, перейдем к дальнейшему и покажем философам, что ведущий гностическую жизнь ни в коей мере не нечестив, как они полагают, но напротив, только его и можно назвать подлинно благочестивым, если, по возможности последовательно, рассмотреть гностический путь богопочитания, и без опаски изложить это письменно в наших заметках. (2) Ведь надлежит заботиться о «пище, ведущей к вечности» (Io. 6:27.), как заповедовал Господь, или, как сказал где-то пророк: «Блаженны вы, сеющие во всех водах и посылающие туда вола и осла» (Ис. 32:20.), то есть, народы закона и язычники, равно объединенные единой верой. «Немощный же питается травой» (Рим. 14:2.), — согласно благородному апостолу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

престола; 8) Причащение Святых Таин (обязательно совершается сразу после Крещения; при Крещении младенца его «причащают губами» - см. выше); 9) окончание чина. Как и в др. вост. обрядах, существует также чин 8-го дня по Крещении, в арм. традиции состоящий из снятия с новокрещеного крещальных одежд и молитвы священника. В рукописях встречается также отдельная молитва пострижения волос новокрещеного (Initiation chrétienne. Р. 184-185). Таинство Брака Брак в Кане Галилейской. Миниатюра из Евангелия. 1332 г. (Матен. 7664. Л. 348 об.) Брак в Кане Галилейской. Миниатюра из Евангелия. 1332 г. (Матен. 7664. Л. 348 об.) Древнее арм. чинопоследование Брака достаточно сильно отличалось от совр. Задолго до свадьбы совершался краткий чин обмена жениха и невесты крестами (аналог помолвки: Conybeare. P. 108-109); само чинопоследование таинства состояло из чтений (Пс 20; Быт 1. 26-28 и 2. 18, 21-23; Ис 61.9-62.5; Еф 5. 22-33; Мф 19. 1-9; Ин 2. 1-11), прошений диакона, возложения венцов на вступающих в брак и неск. молитв священника; на 7-й день совершался чин разрешения венцов ( Conybeare. P. 109-114). Позднейшее чинопоследование таинства состоит из 3 частей (рус. перевод чина, сделанный А. М. Худобышевым - РНБ. F. I. 477, XIX в.): благословения брачных одежд, обручения и венчания. 1-я должна совершаться дома, 2-я - у врат храма, 3-я - в самом храме. В совр. практике 1-я часть обычно опускается, 2-я и 3-я - неск. сокращаются. Из 2-й части сохраняется только ее центральный момент - благословение священником колец и обмен кольцами между вступающими в брак; сразу после этого совершаются сопровождаемые молитвами и песнопениями обряды 3-й части: соединение правых рук жениха и невесты; вход в храм; чтения (из 5-й гл. Еф, 13-й гл. 1 Кор, 19-й гл. Мф), замыкаемые Никейским Символом веры; возложение брачных венцов; снятие венцов; преподание вступившим в брак общей чаши с вином (Sh. Souin). Все чинопоследование открывается и заканчивается молитвой Господней «Отче наш». В конце чинопоследования совершается благословение вступающих в брак крестом (диакон: «Святым Крестом молим...»; священник, благословляя: «Сохрани рабов Твоих...»). У армян-униатов чинопоследование Брака соединено с литургией; после Евангелия совершается благословение и одевание венцов на жениха и невесту; преподание общей чаши бывает в доме ( Raes. P. 155, 160-163, 174). В ААЦ заключение брака возможно между лицами до 5-й степени родства . Таинство Покаяния как по древним рукописям ( Conybeare. P. 190-203), так и по печатному Маштоцу (Sh. Souin) имеет сложное чинопоследование, включающее в себя множество молитв библейских и чтений; на практике исповедь ограничивается перечислением грехов кающимся, просьбой к священнику даровать разрешение; священник читает разрешительную молитву, включающую, в частности, слова из Евангелия от Матфея (18. 18) и осенение кающегося знамением креста со словами «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Sh. Souin; Малахия Орманиан. С. 106). Таинство Священства

http://pravenc.ru/text/76130.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010