Словарь библейского богословия. С. 334. Настольная книга священнослужителя. М.,1977. Т. 1. С. 670. Евсевий Могилевский, архиеп . Беседы о седьми Таинствах Православныя кафолическия Церкви. СПб., 1872. С. 509. См. также: Внебогослужебные беседы пастыря с пасомыми. О Богослужении Православной Церкви. Изд. 2. СПб., 1892. Ч. 2. Вып. 6. С. 210–214; Виссарион (Нечаев), еп . Костромские поучения за 1903 год (выпуск 9). М., 1905. С. 193–198; Настольная книга священнослужителя. М., 1983. Т. 4. С. 312–324. Воробьев В., прот . Литургическое предание Православной Церкви. Православные Таинства и монашеский постриг. М., 2021. С. 428. Словарь русского языка XI–XVII вв. С. 36. Макарий (Веретенников), архим . Святитель Макарий Митрополит Московский и всея Руси (1482–1563). М., 1996. С. 88. Нефедов Г., прот . Таинство Елеосвящения. История формирования Чина Елеосвящения//ЖМП. 1991. 2. С. 73–74. См. также: Петровский А. К истории последования Таинства Елеосвящения//Христианское чтение. СПб., 1903. Ч. 1. С. 44–59; Венедикт (Алентов), иером . К истории православного Богослужения. Историко-литургическое и археологическое исследование о Чине Таинства Елеосвящения. Киев, 2004; Елеосвящение//Православная Энциклопедия. М., 2008. Т. 18. С. 325–337 (разные отделы данной статьи написаны различными авторами); Нефедов Г., прот . Таинства и обряды Православной Церкви. Учебное пособие по Литургике. Изд. 2. М., 1999. С. 171–198. См.: Последование святаго Елеа, совершаемое поскору//ЖМП. 2013. 3. С. 106–111; Последование святаго елеа, совершаемое поскору. М., 2014. — 11 с. Нефедов Г., прот . О Таинствах Церкви//ЖМП. 1983. 1. С. 75. Нефедов Г., прот . Таинство Елеосвящения. Символика Таинства//ЖМП. 1991. 1. С. 74. Нефедов Г ., прот. Таинство Елеосвящения//ЖМП. 1991. 1. С. 74. Воробьев В ., прот. Литургическое предание Православной Церкви. Православные Таинства и монашеский постриг. С. 425. См. о них: Дебольский Г., прот. Дни Богослужения Православной Церкви. М., 1996. Т. 1. С. 537–538. Воробьев В. , прот. Литургическое предание Православной Церкви. Православные Таинства и монашеский постриг. С. 430. У писателя В. Солоухина есть интересный рассказ «Варвара Ивановна». Старушке 86 лет, она была на исходе дней своих, ее пособоровали. Сноха сказала о ней: «Догорает как свеча» ( Солоухин В. Собрание сочинений в четырех томах. Т. 2: Рассказы. Приговор. Повесть. М., 1984. С. 120). Неожиданно через день-два погибает в результате несчастного случая ее сноха-вдова, и старушка поднимается, чтобы заботиться о внуках-сиротах, которые «мал мала меньше». Писатель заканчивает свой рассказ словами: «Поверите или нет, три года прошло с тех пор, а она все живет, отсоброванная, совсем было уж преставившаяся русская женщина Варвара Ивановна. Живет — и некогда ей помирать. Но откуда берутся силы?..» (Там же. С. 121).

http://bogoslov.ru/article/6193608

В данном случае речь идет о формах материализма в понимании XIX столетия и Вл. Соловьева. В настоящее время понятия материализм и идеализм чрезвычайно усложнились и потеряли былую философскую четкость. 69 Вопросы философии. 1953, 1, cc. 183–184 70 См. Протоиерей Глеб Каледа. Библия и наука о сотворении мира 71 Подробнее см. Профессор, протоиерей Глеб Каледа. Плащаница Господа нашего Иисуса Христа. М., 1995. — Изд. 72 «Nature». Vol. 325. 6099. 1987, pp. 13, 31–35. 73 Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1948. 74 «Теоретические» работы Рериха и членов его семьи никак нельзя рекомендовать для христианского чтения; речь идет только о его живописи, — это еще один пример двойственности в искусстве, когда творчество и личность художника далеко расходятся. Для нас классический пример этого — художественное творчество гениального Льва Толстого и его же религиозные заблуждения. 75 В связи с этим возрождение храма Христа Спасителя имеет не только религиозное, но и огромное нравственное значение. — Изд. 76 Арча — дерево, растущее в Средней Азии, где автор систематически бывал в экспедициях. — Изд. 77 Св. Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих Святые иконы или изображения. СПб., 1893. 78 Трубецкой Е. Н. Умозрение в красках. М., 1915; см. также Он же. Два мира в древне–русской живописи. М., 1916; Он же. Россия в ее иконе//Русская мысль. Кн. I, II. 1918 (указанные три работы проф. Е. Н. Трубецкого изданы в одной книге в Париже в 1965 г. под общим названием «Умозрение в красках», они же под названием «Три очерка о русской иконе» изданы в Новосибирске в 1991 г. и затем неоднократно переиздавались). 79 Свящ. Павел Флоренский. Иконостас//Богословские труды. Сб. 9. 1972, сс. 83–148. 80 Соколова М. Н. О древней иконописи//ЖМП. 1975, 6, сс. 72–78; Она же. Картина и икона//ЖМП. 1981, 7, с. 73. Жизни и деятельности М. Н. Соколовой посвящены две статьи в ЖМП (1975, 5, сс. 25–7; 1981, 7, сс. 16–19). Их следует дополнить следующим. Первым духовником ее был прозорливый священник–старец о. Алексий Мечев. Она возрастала в его общине на Маросейке, которую после его смерти и возглавил его сын о. Сергий. Эта община представляла монастырь в миру. В ее жизни Маруся Соколова принимала активное участие, занималась реставрацией и иконописью. Какая–то удивительная атмосфера мирности и спокойствия царила в ее скромной квартире на втором этаже старого дома у Андрониевской площади. От Марии Николаевны уже тогда веяло духовной сосредоточенностью и трудолюбием, когда она склонялась над иконописными досками или рисунками, а когда занималась другими делами, казалось, что она любовно и скромно приходит из другого мира. 81

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

3 Отто Н.; Куприянов И. Биографические очерки лиц, изображённых на памятнике “Тысячелетия России”, воздвигнутом в г. Новгороде, 1862 г. Новгород, 1862. С. 37–39; Памятник Тысячелетию Государства Российского в Новгороде. Новгород, 1883. С. 23; Семеновский А. И. Памятник Тысячелетию России, воздвигнутый в Новгороде 8 сентября 1862 г. по повелению императора Александра II-ro. СПб., 1908. С. 34–35; Захаренко А. Г. Памятник “Тысячелетию России” в Новгороде. Новгород, 1958. С. 19. См. также: Смирнов В. Россия в бронзе: Памятник Тысячелетию России и его герои. Новгород, 1993. С. 75–76; Павлюченков А. С. Памятник Тысячелетию России в Великом Новогороде. М., 2000. С. 19. Фотографию всех просветителей см. Семанов С. Н. Памятник “Тысяче­летие России”. М., 1974. С. 64–65. 7 Будницкий Б. Розыск о художественном образе по памятнику “Тысячелетию России”. СПб., 2005. С. 171. 9 Архимандрит Макарий. Святитель Макарий, Митрополит Московский, и архиереи его времени. М., 2007. С. 228–253. 11 Игумен Макарий. Великие Макарьевские Четьи-Минеи – сокровище духовной письменности Древней Руси//Богословские труды. Сб. 29. М., 1989. С. 117. 13 О святителе Петре и о данной иконографии см. Диакон П. Веретенников. Священномученик Пётр архиепископ Александрийский//ЖМП. 1978. 12. С. 68. 17 См., например, икону “Первый Вселенский Собор” XVI века, вышедшую из мастерской святителя Макария Московского (†1563; пам. 30 дек.): Ростов Великий. М., 1971. С. 109. Об атрибуции иконы см. Вахрина В. И. Икона “Первый Вселенский Собор” из Ростовского музея//История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 65–78. 18 Холдин Ю. Сокровенная встреча с фресками Дионисия Мудрого. Сквозь пелену пяти веков. М., 2002. С. 282–283. 19 Сюжет явления священномученику Петру см. там же, хотя он и не стал предметом самостоятельной съёмки: С. 200, 220, 232, 246, 302. См. также: Путеводитель по композициям стенописи Дионисия 1502 года в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря/Автор-составитель Е. Н. Щелкова. М., 2005. С. 75–76, 141. 2; Архимандрит Макарий. Фреска “Видение Петра Александрийского ” в соборе Ферапонтова монастыря//Ферапонтовский сборник. М., 1991. Вып. 3. С. 204–222.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

483 . Наставления отца нашего преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Минск 1992. 64. 484 . Поздняев М. К. Жизнеописание преподобного отца нашего Серафима – Саровского чудотворца//Жизнеописания достопамятных людей Земли Русской. Х-ХХ вв. М. 1992. 256–267. 485 . Афанасьев В. Дивный старец: Жизнеописание преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского и всея Руси чудотворца//ЖМП 1993. 5. 9–39; 6. 4–44; 7. 2–34. изд.: М. 1993. 208. 486 . Угодник Божий Серафим/Сост. Андроник (Трубачев) , Стрижев А. Н. Сортавала 1993. 1–2. 367, ил., 319, ил. [Сборник, включающий «Беседу», поучения и писания преп. Серафима и житийные материалы. Библ. лит-ры о преп. Серафиме, 1819–1991, 180 ед.]. 487 . Breve racconto della vita e delle fatiche ascetiche del venerabile e luminoso «starec» Serafim, ieromonaco deii’eremo di Sarov e recluso//SeS 9 .600). 293–339. [Итал. пер. раннего жития преп. Серафима «Краткое начертание жизни и подвигов достопочтенного и светлого старца Серафима, иеромонаха Саровския пустыни и затворника» (рук. БАН Тихв. 15). Ориг. – в печ. (подг. Чернышевой А. Г.). Согл. гипотезе Т. Р. Руди (см. 9 .599), дан. житие – сокращ. версия «Жития» иером. Сергия]. Беседа о цели христианской жизни. Поучения 488 . Дух Божий, явно почивший на отце Серафиме Саровском , в беседе его с Н. А. Мотовиловым/Публ., предисл. Нилуса С. А.//Московские ведомости 1903. 195 (18.07), 196 (19.07), 197 (20.07). [Первая публикация беседы преп. Серафима в ноябре 1831 с Н. А. Мотовиловым (1809–1879), по записи, сделанной последним]. 489 . Дух Божий, явно почивший на Преподобном Серафиме Саровском в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей, Николаем Александровичем Мотовиловым. (Из рукописных воспоминаний Н. А. Мотовилова). М. 1903. 36. же://Нилус С. А. Великое в малом. М. 1903. [И мн. переизд.; см. 9 .1398]. же: 9 .486. 1. 122–148. 490 . Переводы «Беседы»: пер.: Serafim Sarovski, sv. Cilj ivota//Mali misionar. Kragujevac: Hrišcanska zajednica. 1936. 34. 32. пер.: Seraphim of Sarov. Concerning the aims of the Christian life. L. 1936. пер.//Goraïnoff l. 9 .592; также в сокращ.://Kologrivof I. 9 .1485. 432–435. пер.: см. 9 .590. пер.: Colloquio dello starec Serafim con N. A. Motovilov sul fine della vita cristiana/Trad., note a cura di Treu E.//Evdokimov P. 9 .591. 43–127.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

1192 . Павлова А. Т. Учение о мире в писаниях преподобного Силуана Афонского //Истор. вестник. 2000. 1(5). 69–78. же: ПсиС 9 .1194). 76–94. 1193 . Преподобный Силуан Афонский . Блаженный старец архимандрит Софроний (Сахаров) .//ПСиС 9 .1194). 247–265. [Собр. кратких фрагм. с мемуарными свидетельствами и отзывами о преп. Силуане и архим. Софронии]. 1194 . Преподобный Силуан и его ученик архимандрит Софроний. По материалам «Силуановских чтений» (сборник). Клин 2001. 271. [ПсиС]. 1195 . Самарина Л. Старец Софроний//Правосл. Санкт-Петербург. 1996. 6. 4. 1196 . Серафим (Томин), схиархим. Глава преподобного Силуана Афонского //Христианос. Рига 1991. 1. 77–88. 1197 . Сержантов И. Б. Общение временного с вечным по свидетельству архимандрита Софрония (Сахарова) //ПСиС 9 .1194). 194–212. 1198 . Симеон (Коссек), игумен. Смех старца//АО 1995. 2(5). 186–188. 1199 . Флоровский Георгий , прот. Старец Силуан (1866–1938) (Предисловие к книге)//АО 1998. 1(15). 122–124. 1200 . Ходанов Михаил, свящ. «Видеть Бога как Он есть» архимандрита Софрония (Сахарова) в свете святоотеческой традиции//Духовный мир. Сергиев Посад 1996. 2. 56–70. 1201 . Чаковская Л. Ассоциация преподобного Силуана Афонского //АО 1995. 2(5). 185–189. 1202 . Чапнин С. Духовное наследие схиархимандрита Софрония (Сахарова) (интервью с архимандритом Кириллом (Аконом))//ЖМП 1996. 4–5. 45–46. 1203 . Четки старца Силуана: Память 24 сентября//Правосл. Санкт-Петербург. 1999. 75. 1204 . Эггер М. Свидетель света/Пер. с фр., вступ. заметка Петрова В.//Встреча. Сергиев Посад 1997. 1(4). 40–43. [Пер. предисл. к кн.: Sophrony, archim. De Vie et d’Esprit. Aphorismes spirituels. 2 Lausanne 1993 (см. 9 .1157)]. 1205 . Barsotti D. Le starets Silouane du Mont Athos//Le Christianisme russe, Église vivante. Tournai 1963. 169–184. 1206 . Baudry E. Silouane du mont Athos. Brépols 1992. 100. 1207 . Beta K. Eine Flamme erfüllte sein Herz. Das Leben des Starez Siluan auf dem Athos. Wien 1987. 102, ill. пер.: Een vlam vervulde zijn hart. Het leven van starets Siloean op de Athos. Abdij Bonheiden 1988. 143.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Агапитом (Беловидовым). СТСЛ 1906. М. 1991. М. 1995. 104. оригинал Жития://Tachiaos А.-Е. 9 .384). пер.://Blessed Paisius Velitchkovsky 9 .371). англ. пер.://The Life of Paisij Velickovskyi./Trad. Featherstone J. М. E., introd. Tachiaos Α. E. Harvard 1989. 370 . [Платон, схимонах.] Житие блаженнейшего отца нашего старца Паисия, собранное от многих писателей, и сочинено отцом Платоном, во дни благоверного государя нашего Михаила Григориевича Струдцы воеводы, благословением преосвященного митрополита Кириу Кир Вениамина, при архимандрите и старце святых монастырей Нямца и Секула Мардарии в Нямецком Вознесенском монастыре в лето 1830. Нямец 1836. воспроизв.: Tachiaos А.-Е. 9 .384). пер.: [ Паисий (Величковский) , преп.] 9 .372). 371 . Blessed Paisius Velitchkovsky. The Life and Ascetic Labors of our Father, Elder Paisius, Archimandrite of the Holy Moldavian Monasteries of Niamets and Sekoul. Optina Version/By schema-monk Metrophanes. Transl., introd. Seraphim (Rose), hierom Saint Herman of Alaska Brotherhood. Platina, CA 1976. 300. 2 1994. См. также 13 .59, 85, 119, 131, 161, 162, 420. Сочинения 372 . [ Паисий (Величковский) , преп.] Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского . С присовокуплением предисловий на книги Григория Синаита , Филофея Синайского, Исихия пресвитера и Нила Сорского , сочиненных другом его и спостником старцем Василием Поляномерульским , о умном трезвении и молитве. М. 1847. 318. 2 1847. 3 1892. 4 М. 2001. [Изд., подготовленное в Оптиной пустыни и вплоть до недавнего времени бывшее базовым собранием текстов старцев Паисия и Василия]. 373 . [ Паисий (Величковский) , преп.] Восторгнутые класы в пищу души, то есть несколько переводов из святых отцев Старца Паисия Величковского . М. 1849. М. 2000. 219. 374 . Паисий Величковский , преп. О преводе книги святого Исаака Сирина с еллиногреческого на славенский язык краткое изъявление// Исаак Сирин . Слова духовно-подвижнические, переведенные с греческого старцем Паисием Величковским . М. 1854. VI-XVI. 375 . [ Паисий (Величковский) , преп.] Об умной или внутренней молитве: Сочинение блаженного старца схимонаха и архимандрита Паисия Величковского , настоятеля Нямецкого и др. монастырей в Молдавии и основателя Рус. Ильинского скита на Афоне/Пер. со славян. М. 1892. 2 М. 1897. 39. 3 М. 1902. 48. 4 М. 1912. Б. м. б. г. 48. переизд.: Учение старца Паисия Величковского об умной молитве//ЖМП 1973. 7. 69–73. пер.: Pajsije Velikovski. О srdanoj molitvi prve Crkve. Beograd 1982; Pajsije Velikovski, sv. Obitavanje bezgraninog u srcu. Beograd. 1982. 43. пер.: Swiety Paisjusz Wieliczkowski. О modlitwie umyslu albo modlitwie wewnetrznej. Przel., wstep Kuffel I. Bialystok 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

214 Несмелов Виктор Иванович; (1 января 1863 – июнь 1937). Окончил Саратовскую ДС (1883) и Казанскую ДА (1887), к. б., оставлен профессорским стипендиатом. 21 февраля 1888 – магистр богословия («Догматическое богословие св, Григория Нисского ». Казань, 1888). С 1888 – доцент, с 1896 – экстраординарный профессор, с 25 ноября 1898 – ординарный профессор, с 1913 – заслуженный ординарный профессор кафедры систематической философии и логики Казанской ДА. 12 декабря 1898 – доктор богословия(«Наука о человеке»). После революции работал в Казанском губернском статистическом бюро в качестве помощника заведующего. В 1922 три месяца был профессором истории, логики и мировоззрения Казанского университета. В 1931 арестован по делу о «контрреволюционных церковно-монархических организациях». См.: Константин (Горянов), архимандрит. Жизнь и творчество Виктора Несмелова //Вестник Белорусского Экзархата. 1990. 5. С. 32–37; 1991. 6. С. 40–44. 179 Нестеров – следователь. 271 Нестеров Михаил Васильевич; (19 мая 1863 – 18 октября 1942) – русский художник. 139 Нестеров Сергей Иванович; (1890 – ?). Окончил С.-Петербургскую ДС (1911) и Петроградскую ДА (1915), к.б. С 20 июля 1915 – преподаватель греческого языка Олонецкой ДС, с 12 мая 1916 – преподаватель арифметики и соединенных с ней предметов Вяземского ДУ. 132, 133, 136 Нестор (Анисимов Николай Александрович); (1884 – 4 ноября 1962). Окончил Казанское реальное училище, поступил на миссионерское отделение при Казанской ДА. 17 апреля 1907 пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха. Миссионер на Камчатке. С 16 октября 1916 – епископ Камчатский и Петропавловский. С 1921 – в эмиграции. С 1933 – архиепископ, воссоединился с Русской Православной Церковью, с 6 апреля 1946 – митрополит Харбинский и Маньчжурский. В 1948 арестован. С 18 июля 1956– митрополит Новосибирский и Барнаульский, с 8 сентября 1958 – на покое. С 9 декабря 1959 – временно управляющий Кировоградской епархией, с 1960 – митрополит Кировоградский и Николаевский. См.: Митрополит Нестор. (Некролог.)//ЖМП. 1962. С. 17–20.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новая Карань Екатеринославск. губ. – 7.4.1974, Белград, Югославия), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника, отец предыдущего, женат на Л.Б. Литвиновой-Масальской. Учился в Екатеринославской Духовной семинарии, участник Гражданской войны в рядах конницы Добровольческой армии на южном фронте, эмигрировал через Константинополь в Сербию (1920), где работал на каменоломных стройках, окончил Призренскую Духовную семинарию (1926) и богословский факультет Белградского университета (1930), член Братства прп. Серафима, состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (30.5.1931), священник (7.6.1931), рукоположение совершил митр. Антоний (Храповицкий) в Белграде, 3-й помощник настоятеля русской Троицкой церкви в Белграде (19311950), участник 2-го Карловацкого зарубежного собора (1424.8.1938), протоиерей (9.4.1940), член епископского совета при управляющем русскими общинами в Югославии, законоучитель в Белградской русско-сербской гимназии (19411945), перешел в юрисдикцию МП (20.4.1945), настоятель Троицкой церкви и подворья МП в Белграде (19501974), митрофорный протоиерей (1955). Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Лит.: Тарасьев В., прот. Кончина протоиерея Виталия Тарасьева. ЖМП. 1974. 8 15-летие со дня смерти прот. В. Тарасьсва. Православие. Белград, 1989. 529 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Таушев Александр Павлович см. Аверкий, архиепископ. Текучев Димитрий Васильевич см. Феодор, епископ. Телицын Николай П. см. Савватий, иеросхимонах. Терентьев Александр Алексеевич (21.5.1931, Париж, Франция – 25.2.1998, Ницца, Франция), священник. Сын морского офицера, внук о. А. Калашникова. Окончил агрономную школу, член РСХД, работал инженером-агрономом, затем помощником директора старческого дома Земгора в Кормей-ан-Паризи (19801983), окончил два курса Парижского Св.– Сергиевского богословского института (19801982), состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, диакон (12.9.1982), служил при Св.-Александро-Невском соборе в Париже, затем при Св.-Николаевском соборе в Ницце, директор старческого дома в Ницце (19831987), священник (19.12.1987), 2-й помощник настоятеля Николаевского собора в Ницце (1987), обслуживал приходы в Сан-Рафаэле, Сан-Ремо и Гренобле, вышел за штат по болезни (1991).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 Карталиния (Картвелия) — так называется долина реки Куры; входила некогда вместе с Кахетией в состав Иверийского царства. 7 Путешествие по России голландца Стрюйса в 1668 году//Иностранцы о древней Москве. М., 1991. С. 357. 9 Цит. по: Воейков В. Н. Икона Спасителя с частицею Ризы Господней, хранящаяся в церкви свв. прр. Захарии и Елисаветы. СПб., 1897. С. 5. 14 Белокуров С. Дело о присылке шахом Аббасом Ризы Господней царю Михаилу Феодоровичу в 1625 году. М., 1891. С. VIII (предисловие). 16 Там же. См. также современные исследования на эту тему: Гухман С. Н. Документальное сказание о даре шаха Аббаса России//ТОДРЛ. Т. XXVIII. 1974. С. 255–270; Он же. Соловецкая редакция “Документального” сказания о даре шаха Аббаса России//Там же. С. 376–384. 21 Протоиерей Г. Истомин. Указатель святынь и достопримечательностей Московского Большого Успенского собора. Изд. 6-е. Сергиев Посад., 1916. С. 58. 25 Подробнее см.: Беляев С. А. Богослужение в честь Ризы Господней в Успенском соборе Московского Кремля//ЖМП. 1996. 7. С. 75–78. 26 Тимофеев А. И. Описи Успенского собора от начала XVII века по 1701 год включительно. 11. Опись, составленная в 1627 году//РИБ. Т. 3. СПб., 1876. Стб. 416–417. 30 Цит. по: Историческое сказание о Ризе Господа нашего Иисуса Христа. Сказание о Ризе Владычицы нашей Богородицы. М., 1897. С. 18–19. 33 Толстая Т. В. Успенский собор Московского Кремля. М., 1979. С. 177 (Илл. 107. Икона 38х32. Гос. Музей Московского Кремля). 34 Описание святынь и достопримечательностей Успенского собора и других московских соборов и монастырей, находящихся в Кремле. М., 1901. С. 14 (есть изображение ковчега). 40 Корнелий де Бруин. Путешествия в Московию//Россия XVIII в. глазами иностранцев. Л., 1989. С. 129. 68 Тихомиров Н. А. Путеводитель по церквам города Санкт-Петербурга и ближайших его окрестностей. СПб., 1906. С. 91. 69 Новоселов С. К. Кафедральный собор во имя святых первоверховных апостол Петра и Павла в С.-Петербурге. СПб., 1857. С. 92. 76 С. Д. Ф. [Флоринский Д. И.] Сказание о святыне Санкт-Петербургского Петропавловского собора. СПб. 1858. С. 3.

http://pravmir.ru/riza-gospodnya-i-rossi...

983 . М. Ч. Оптинские торжества//ЖМП 1996. 9. 27–33. 984 . Неизвестная Оптина/Иеромонах Ераст (Вытропский), преподобный Никон (Беляев) , иеромонах Иосиф (Полевой). СПб. 1998. 558. 985 . Оптина Пустынь. Сидней 1990. 22. 986 . Оптина Пустынь и русская культура: Тезисы докладов конференции Калужского гос. педагогич. ун-та им. К. Э. Циолковского. Калуга 2000. 107. 987 . Оптина Пустынь: монастырь и русская культура. Материалы Международного симпозиума в г. Бергамо (Италия), 19–23 апреля 1990 г./Под редакцией проф. Каухчишвили Η. М. и Бонецкой Н. К М. 1993. 1. [ОПРК]. 988 . Оптина Пустынь: Русская православная духовность/Сост., послесл. Горелова А. М. 1997. 415. 989 . Павлович Н. А. Оптина пустынь. Почему туда ездили великие?//Прометей. 1980. 12. 84–91. 990 . Павлович Н. А. Оптина пустынь. Почему туда ездили великие?//Памятники Отечества. М. 1993. 213. 156–164. 991 . Письма великого князя Константина Константиновича в Оптину пустынь/Публ. Гупало Ю.//Новый журнал. СПб. 1998. 1. 165–167. 992 . Преподобные Оптинские старцы: Жития и наставления. Оптина Пустынь 1998. 479, ил. изд., испр., доп.: Там же. 2001. 511. 993 . Преподобные старцы Оптиной пустыни. М.; Рига 1995. 416. 994 . Розанов В. В. Оптина пустынь//Он же. Около церковных стен. СПб. 1906. 2. 95–128. 995 . Серафим, архим. Оптинските старци. София 1991. 443. 996 . Сергеев С. М. «Богоискатели». Оптина и интеллигенция в конце XIX-haчaлe XX веков ( К. Н. Леонтьев , В. В. Розанов , о. Павел Флоренский )//ЦиВ 2002. 4(21). 171–184. 997 . См-ий М. Из истории Оптинской Козельской пустыни//Приб. к Церк. ведомостям. 1903. 26. 973–981. 998 . Соколов Д. Значение Козельской Оптиной пустыни в XIX столетии. Калуга 1898. 999 . Соколов Д. Заслуга Оптиной пустыни в деле издания святоотеческих творений//Приб. к Церк. ведомостям. 1902. 30. 1001–1005. 1000 . Стрижев А. Н. Пристань духа святого.· Сергей Нилус в Оптиной Пустыни//Лит. учеба. М. 1996. 2. 154–182. 1001 . Толстая С. А. Четыре посещения гр. Л. Н. Толстым монастыря Оптина пустынь//Толстовский ежегодник 1913 года. СПб. 1913. 3–16.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010