Затем Он дунул на них и продолжал: «Приимите Духа Святаго! Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:19–23 ). Этими словами и дуновением Иисус Христос не только посвятил апостолов в сан епископа, но и дал им власть поставлять служителей тайн и преемников Себе с правом отпущать грехи (см. Догм. Богосл. Филарета Черниг., ч. 2, стр 332, изд. 1864 г.). Кроме этого, Иисус Христос, до вознесения Своего, в продолжение сорока дней неоднократно являлся апостолам и учил их тайнам Царствия Божия ( Деян.1:3 ). А по вознесении Он ниспослал им Духа Святого в виде огненных языков и этим окончательно завершил их посвящение в сан епископа, сделав их раздаятелями даров Духа Святого. Когда же общества христианские, или Церкви, стали размножаться, то апостолы, по внушению Духа Святого, нашли нужным поставлять для новых Церквей и новых епископов ( Деян.13:2–3 ). Этим епископам через рукоположение они сообщали дары Духа Святого и передавали свои священные права и власть, сделав их главными преемниками своего великого служения. Вместе с тем они рукополагали для разных Церквей, кроме епископов и пресвитеров, т. е. священников ( Деян.14:23 ), и диаконов ( Деян.6:6 ). Избранные апостолами епископы, пользуясь дарованными им правами, в свою очередь, когда открывалась нужда, поставляти для христианских Церквей новых епископов, пресвитеров и диаконов, сообщая им через рукоположение дары Святого Духа, священные права и духовную власть; а те передавали дары Святого Духа, а также духовные права и власть своим преемникам и так далее, и далее... Таким образом, благодать священства переходила от одних епископов к другим (а через них и на пресвитеров и диаконов) и преемственно сохранилась в Церкви Божией до наших дней. А отсюда ясно, что современные наши епископы, пресвитеры и диаконы точно такие же законные священнослужители, как и самые апостолы с их ближайшими преемниками – епископами, пресвитерами и диаконами, и что как те поставлены были на дело своего служения от Самого Господа Иисуса Христа, так и эти приемлют посвящение в священный сан от того же Господа ( Еф.4:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И плоть бесилась, и сатана злился, и мир издалека щелкал зубами на убежавшую добычу (прочтите Житие). А она знала одно занятие – плач, и одну Заступницу – Матерь Распятого и Воскресшего. Теперь собеседница ангелов, тезоименитая Богоматери, святая имеет силу помогать грешникам. Таков закон Духа: «Как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18) Закон сей как для Воплотившегося Единородного, так и для любящих Его. О, Мария, глубоко павшая и великих высот затем достигшая, молись о нас, живущих в мире, не победивших плоть и принимающих в себя раз за разом «раскаленные стрелы лукавого» (СМ. Еф. 6:16). Горько и страшно думать о том, до каких глубин ты опускалась. Но Божественным весельем дышит твое исправление. Читая и слушая о тебе, мы все понять должны, что твоя святость - не только твоя святость. И грехи твои, это не твои только грехи. Общий грех на тебе отразился и стал всему миру виден. И общее спасение на тебе проявилось, и об этом нельзя не знать. Твое дело ныне – радоваться, наше – трудиться и каяться. Помогай нам, просим. Помогай, Мария. И не только в день твоей памяти. Рейтинг: 9.9 Голосов: 5407 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 14 апреля 2022, 13:18 Сегодня - ровно полторы тысячи лет со дня кончины прп. Марии. Да не оставит она нас своими молитвами, да поможет нам каяться в грехах наших и идти к Свету Божественному. Elena 11 апреля 2022, 05:20 " Спаси Господи !!!!Когда читаешь такое вселяется надежда!!! " Воистину так! Прп.мати Марие! Моли Бога спастися душам нашим и помиловати нас, прелюбодейных и грешных !!! Владимир 5 апреля 2020, 08:36 Святая преподобная Мария Египетская! Моли Господа Иисуса и Пречистую Пресвятую Богородицу обо мне грешном! Да избавлюсь от долгов ... Да простит мне Господь грехи мои, да утвердит меня на пути истинном. наталия 14 апреля 2019, 14:02 Да, опять попал отец Андрей в больную и жирную точку. Судя по комментариям, грех, и правда, многим знаком, и ныне распространён безгранично. Господи, помилуй! И как название прекрасно: " радуйтеся, развратники кающиеся! "

http://pravoslavie.ru/60918.html

Речь идет, в первую очередь, о двух документах. «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Миссия Православной Церкви в современном мире»; также возникает несколько вопросов и к тексту, регламентирующему процедурную составляющую, озаглавленному «Регламент организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви» Документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» Изучая документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» мы не можем пройти мимо заметной несогласованности — как с точки зрения понятийного аппарата, так и концептуальной, — но с большей горестью мы отмечаем несостоятельность документа с точки зрения исповедования истинной православной экклезиологии, в той мере, в какой это необходимо для надлежащего провозглашения Истины Христовой в разделенном мире. По нашим оценкам, данный документ является самым спорным из всех Предсоборных документов, и чтобы приобрести допустимую для принятия форму, он должен быть существенно доработан и исправлен на сессиях Великого Собора. Несоответствия в экклезиологической терминологии очевидно выражены и на них указывали, в частности, Его Высокопреосвященство митрополит Навпактский и Свято-Власиевский Иерофей и Его Высокопреосвященство митрополит Лимассольский Афанасий, а также многие богословски образованные представители православного духовенства и мирян. Хотя документ начинается словами определяющими Православную Церковь как «Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» (п.1), которая «основывает свое единство на факте ее основания Господом нашим Иисусом Христом и общении во Святой Троице и таинствах» (п.2), терминология, используемая по ходу дальнейшего текста, выявляет двусмысленные, далекие от ясности и истинности фразы. Кроме того, что заявление о Православной Церкви, как о «Единой» Церкви, подрывается дальнейшим утверждением, что «Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий» (п. 6) и повторяющимися фразами «другие христианские церкви и исповедания» (п. 6, п. 20), в документе отсутствует какая-либо ссылка на факт, что Церковь не только «основана» Господом нашим Иисусом Христом (см. п. 2), но и является Его мистическим Телом, всегда единым и неразделяемым (ср. Еф. 5:30, Кол. 1:24). Хотя, конечно, все признают существование в истории групп, которые отдельно от Православной Церкви стремятся следовать за Спасителем, и которые могут именовать самих себя «церквами», православная экклезиология не допускает множественности того, что должно быть всегда одним и единым: Самого Тела Христова. В обыденной речи такая терминология (напр. «другие церкви») иногда используется из удобства, но она недопустима в официальном церковном документе, который должен быть безупречно точным и ясно и недвусмысленно выражать то Предание, которое мы получили от Отцов, и которое те получили от Господа.

http://pravmir.ru/sinod-russkoy-zarubezh...

В благоговейном служении, в принесении Богу Бескровной Жертвы Благодарения — Святой Евхаристии — должнозаключатьсяпервое и важнейшее дело всей твоей жизни. С горячей верой и непоколебимой надеждой всегда усердно молись Царю царствующих и Господу господствующих, и опытно познаешь, сколь щедр и богат милостями Бог, дающий и силы, и разум, и ведение для надлежащего исполнения возложенного на тебя послушания. В чем же особенность и ответственность этого послушания? Что должно тебе делать, чтобы оправдать высокое доверие? Как достичь стоящих перед тобой целей? Только в соработничестве с Богом, только с упованием на Его помощь, только по благословению священноначалия. «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20:21) — говорит Господь, обращаясь к ученикам, идущим на проповедь. И Он же предупреждает, что миссия эта трудна и небезопасна: «Идите! Я посылаю вас как агнцев среди волков» (Лк. 10:3). Не на тучные пастбища, не в теплое стойло, но как агнцев, среди волков. Подражая апостольской ревности, стремись и ты быть мужественным, способным претерпевать поношение за Евангельскую правду, никогда не теряя своего архиерейского достоинства, не робея, не отказываясь от своего призвания, и одновременно старайся действовать мудро и осмотрительно, дабы не давать «повода ищущим повода» (2 Кор. 11:12). Именно поэтому тебе необходимо являть пример благочестивой личной жизни, заниматься самообразованием, развивать способность ясно и убедительно говорить людям об их главном призвании — спасении, и благоговейно совершать Божественную службу. Ныне, как и прежде, именно Церковь остается той великой духовной силой, которая объединяет страны и народы, хранит исконные традиции, воспитывает, просвещает, созидает, умиротворяет и спасает. Не было и нет на земле силы, могущей поколебать Церковь, ибо Главой и Кормчим Ее является Сам Господь Иисус Христос (см. Еф. 5:23). Сегодня ты вошел в число соработников Божиих, соработников Домостроителя нашего спасения. Тебе вверяется попечение о клире и пастве новоучрежденной Глазовской епархии Удмуртской митрополии, а также архипастырская забота о тех людях, которые не просвещены светом Евангелия и все еще далеки от спасительной ограды Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/3717989.ht...

В этих книгах широко используется символический язык, хотя и не в такой мере, как в книге Иоанна. Некоторые символы стали общеупотребительными, например образ зверя, выходящего из моря, который символизирует деспотические политические силы и появляется в разных обличьях в Дан. 7 , Отк. 11:7 и в гл. 13 и 17. 3 современном мире параллелью является политическая карикатура на народ и его вождей. Еще одна характерная особенность апокалипсисов – частое использование ранних пророчеств как из Ветхого Завета, так и более поздних. Это свидетельствует не об отсутствии оригинальности, но об уверенности, что слово Божье еще ждет своего исполнения, а потому писания апокалиптических авторов сотканы из переписанных ими древних пророчеств и их преломления в современных им ситуациях. Это весьма характерно для Иоанна, который свежим взором охватывал прозрения Ветхого Завета и необычным образом переплетал их с пророчествами своих современников (см., напр.: гл. 7,11,12). 2. Пророчества. В третьем стихе Откровения звучит благословение, призываемое на каждого, кто читает книгу, и на тех, кто слушает слова ее пророчества. Тем самым Иоанн указывает на свою связь с провидцами Ветхого Завета и новозаветными пророками (ср.: Еф. 2:20 ). Обычно считается, что ветхозаветные пророки обращались к своим современникам, используя известные им ситуации, то есть передавали слово Божье на языке своего времени. Характерной особенностью их служения было то, что они рассматривали судьбу своего народа в контексте деяний Бога во имя него в прошлом и в свете Божественного замысла о нем в будущем. Новозаветные пророчества можно рассматривать как возвещение миру и Церкви послания, данного через богодухновенных проповедников и открывшего промышление Божье и Его волю в отношении человечества. В этом суть Откровения. В нем твердая гарантия того, что никакое человеческое противостояние и никакие силы зла не в состоянии разрушить замысел Божий о судьбе мира. В таком контексте звучит призыв к стойкости в вере и послушанию Господу верных Ему людей.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Подобно, как и живописец не изглаждает начального очертания (– эскиз), но проявляет и дополняет его» 406 ; наконец γ) тем, чтобы заменить (νταναπληρωσαι; для понятия срав. Кол. 1:24 ) в нем обветшавшее и истлевшее ( Евр. 8:13 ) новым и нестареющим. И Господь так действительно поступил с обрядовой или вообще с внешней стороной ветхозаветного закона ( Евр. 8:6–13; 9, 10:1–9 и др.) Так и живописец хотя и не изглаждает начального очертания, однако же его εκν 407 уже не есть то, что было «σκι». «Закон был приноровлен к смертным людям, а Новый Завет обещает нам вечную жизнь. Посему тот закон справедливо состарился, а этот всегда пребывает новым 408 . «И, следовательно, Ветхий Завет (закон срав. выше) не просто заменен новым, но и отменен как устаревший, как бесполезный» 409 : б) пророков вообще α) тем, чтобы исполнить условленное законом, требованием воли Божией, и сопряженное с исполнением его обетования. И Он действительно исполнил его – ближе всего на Себе (–Я), как сотворившем (ποισας, Гал. 3:12 ) закон и за то получившем жизнь Гал. 3:12 ; Лев. 18:5 ), а затем и на верующих в Него, как оправдавшего их перед проклятием закона за не исполнение его ( Гал. 3:10 ) и по этой только вере также получивших жизнь (праведный верой жив будет, Гал. 3:11 ; – Рим. 1:17  из Авв. 2:4 ), чтобы Ему через то быть Первенцем из мертвых ( 1Кор. 15:20,23 ), – подателем жизни из мертвых не только благодатной (сн. Рим 6:2  и дал. Еф. 4:22–24 ; Кол. 2:10–15 ), но и вечной по бессмертию души телом ( 1Кор. 15 ; то и другое см. Иоан. 5:24  и парал.) 410 ; в частности, β) тем, чтобы исполнить на Себе и (в связи с предшествующим) на верующих во Имя Его, составляющих из своей совокупности ( церковь ) тело Его (срав. особенно Кол. 2:9–17 ), все ветхозаветное пророчество, как частное выражение понятия обетования, пророчество, как предуказание (прообразование) и как предсказание (прямое пророчество) 411 . Ибо пророчество есть лишь развитие обетования. Основанием и объемлющим все частности, источником которого служит первообетование о Семени, имевшем стереть главу змия, ( Быт. 3:15 ), через искушение первозданного ко греху внесшего в мир смерть ( Ин. 8:44 ; Апок. 12:9 ; Рим. 5:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

До грехопадения отношение человека к Богу было отношением всецелого и радостного послушания. Человек находился в непосредственном общении с Богом. Божественная благодать, укорененная в природе человека в самом акте его сотворения, открывала ему путь дальнейшего обожения. И душа и тело человека были «пропитаны» благодатью. После грехопадения происходит отчуждение человека от Бога как Источника жизни. Своим греховным самоутверждением человек «вытеснил» из себя Бога. В «Пространном катехизисе» говорится, что, согрешив, человек отделил себя от Бога и Его благодати, сделался чуждым Божественной жизни 880 . В результате благодатная связь с Богом разрывается, человек выпадает из состояния изначального единства со своим Творцом. Если до грехопадения человек ощущал дыхание Божие в своем сердце, то теперь Бог начинает восприниматься человеком как внешний объект, приближение которого вызывает в нем не чувство любви и радости, но страх (см.: Быт.3:10 ). Само присутствие Божие становится для человека невыносимым, отныне человек уже не может увидеть Бога и не умереть, не может общаться с Ним лицом к лицу (см.: Исх.33:20 ). Состояние человека после грехопадения Священное Писание определяет как состояние вражды против Бога (см.: Рим.5:10 ), а отношение Бога к падшему человеку как гнев (см.: Еф.2:3 ). Но гнев Божий недопустимо мыслить по аналогии с гневом человеческим, как проявление ненависти или желание отмщения 881 . Греховное состояние человеческой природы не может быть предметом благоволения Божия, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? ( 2Кор.6:14 ). Будучи Светом, в Котором нет никакой тьмы (см.: 1Ин.1:5 ), Бог, руководствуясь нравственным достоинством добра, не может вступить в общение ни с чем греховным и злым. Н. Н. Глубоковский писал, что греховность, как недолжное состояние природы человека, как аномалия, навлекает на себя праведный гнев Божий, но при этом «Правда Божия... и в самом карающем настроении движется неисчерпаемым человеколюбием» 882 . 1.2.2. Последствия грехопадения в природе человека

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

2. Ин. 17:2 . так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Ин. 3:35 ; Лк. 3:6 ; Мф. 11:27 ; Ин. 6:37, 39, 5:21, 10:28 . Глубочайшее основание этого прославления Сына Отцом и Отца Сыном есть искупление человечества Сыном или – что то же – вечная жизнь искуплённых (2–3), что совершил Христос (4) и чем приобрёл и по человечеству Своему право на ту славу, какую имел всегда по божеству Своему (5). – Ты дал Ему власть над всякою плотию: Сын Божий, как Бог и творец всего мира и человека, всегда имел власть над всем миром и над всем человечеством; по вечному определению Божию эта неограниченная власть дана и воплотившемуся Сыну Божию по Его воплощении (ср. Еф. 1:10 ) для искупления всего человечества от греха или для дарования вечной жизни миру в духовном единении Его с примирённым Богом (ср. 6 и прим. к 5 и парал.). Но так как не всё человечество, не всякая плоть воспользуется плодами искупительной смерти Богочеловека, ибо не все усвоят их себе верой в Него, то плоды сии будут только в тех, кого Отец дал Сыну (что Ты дал Ему) или, по другому изречению Господа, кого Отец Небесный привлечёт к Нему, т. е. которые уверуют в Него (см. прим. к 6:37, 39, 44). Таковым Он даст жизнь вечную в единении с примирённым Богом (см. прим. к 3:15–16 и парал.). – Всякою плотью называется в Писании всё человечество (ср. Лк. 3:6 ; Деян. 2 и др.). 3. Ин. 17:3 . Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. 1Ин. 5:20 ; 1Кор. 8:6 . Сия же есть жизнь вечная и пр.: Господь определяется частнее, что есть жизнь вечная и именно – в отношении к прославлению Отца (ст. 1). Вечная жизнь человека состоит в познании Отца Небесного как единого истинного Бога и в познании посланного им Иисуса как Мессии. – Познание разумеется здесь как познание истинное (как должно знать, 1Кор. 8:2 ), основывающееся на вере, порождаемое и сопутствуемое верой, познание живое и действенное, а не рассудочное только и холодное (каковое нередко бывает мёртво и недейственно), познание, обнимающее все способности души (14:20). – Тебя, единого истинного Бога: в противоположность ложным или мнимым богам языческого мира (ср. 1Кор. 8:5 ; ср. Вас. В. 3, 175; Григ. Б. 3, 92). – Иисуса Христа, т. е. как Искупителя мира. Таковое познание объемлет всю сущность христианского познания по его содержанию: ибо таковым познанием (которое нераздельно с верой) усвояются познающим или верующим искупительные заслуги Спасителя как истинного посланника единого истинного Бога. Посему такое познание есть жизнь вечная, ибо поставляет человека в духовное единение с источником вечной жизни – Богом и Христом (ср. прим. к 3:14–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Глава вторая, раздел «Христианский гностицизм», п. 11. Мид (Fragments, р. 177) хочет внушить, что Менадр должен быть помещаем далеко ранее, чем Симон, и что в нем (Менандре) нужно видеть одно из раннейших звеньев между гностицизмом и магической традицией. Глава вторая, раздел «Христианский гностицизм», п. 16. Кинг (C.W. King. The gnostics. London. 1887. p. 8–9) в словах послания к Ефесянам 2:2 «вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя господствующаго в воздухе, духа, действующаго ныне в сынах противления“– видит указание на Демиурга–Ялдабаота и дивов (deus) Зороастра, которые господствовали, наполняя воздух. Приведя слова Еф. 6:12 : ...наша брань... против начальств, властей, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных“ (ξουσας... κοσμοκρτορας το σκτους... πνευματικ τς πονηρας ν τος πουρανοις), Кинг замечает: «все это самые настоящие гностические эпитеты, имеющие место в каббалистической теологии“. См. подробные и основательные изъяснения подобных мест из посланий ап. Павла у проф. Н. Н. Глубоковскаго . Благовестие св. ап. Павла I, стр. 690–711, 777–790. Глава вторая, раздел «Христианский гностицизм», п. 17. Кинг (The Gnostics – р. 7–8) под «скверными суесловиями и прекословиями лжеименнаго знания“ ( 1Тим. 6:20 ) и «баснями“ разумеет «не простыя басни в роде благочестивых евангельских апокрифов“, а наоборот «знания“, взятые вне христианства и составляющие «антитезы“ к нему. «Эти антитезы могли быть заимствованы из учения Зендавесты о двух противоположных царствах света и мрака“. Глава вторая, раздел «Христианский гностицизм», п. 25. О секте елкзаитов и книге Елксая см. еще замечание Узенера (Usener. Weinachtsfest Zw. Aufl. ers. Teil. Bonn. 1911 s. 119. 121–122). Глава вторая, раздел «Гностицизм II века», п. 07. Термины «σοφα, σνεσις, πιστμη, γνσισ“ имеют место в послании Варнавы II, 3. (Funk. Die Apostolische Väter. zw. Aufl. 1906 Tübingen. p. 10). Глава вторая, раздел «Гностицизм II века», п. 08. Дополнения относительно задачи апологетов доказать «разумность“ христианства см. ниже – гл. 3, раздел «Состояние христианской церкви к половине II в.», п. 09.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Трудности истолкования Относительно взаимоотношения Послания Иуды и Второго послания Петра см. Второе послание Петра. Введение: Трудности истолкования. Использование небиблейских и апокрифических материалов было главным препятствием для принятия этого послания в канон НЗ. Но в то время апокрифическая литература имела широкое распространение, и поэтому вполне понятно желание новозаветных авторов донести до своих читателей благовестие, используя общедоступный язык и систему образов. Ср. 2Тим. 3,8 ; Деян. 17,28 ; 1Кор. 15,33 ; Тит. 1,12 . Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Цель написания послания (1,3.4) III. Обличение лжеучителей (1,5–19) А. Три примера Божественного суда над нечестивыми (1,5–7) Б. Участь лжеучителей (1,8–10) В. Три примера Божиего суда над теми, кто вовлекает других людей в грех (1,11) Г. Аналогия с лжеучителями (1,12.13) Д. Пророчество Еноха о суде Божием над нечестивыми (1,14.15) Е. Аналогия с лжеучителями (1,16) Ж. Напоминание об апостольских предсказаниях о «ругателях» (1,17.18) З. Характеристика лжеучителей (1,19) IV. Увещания, обращенные к верующим (1,20–23) V. Заключительное славословие (1,24.25) Глава 1 1 Иуда. См. Введение: Автор. брат Иакова. См. Введение: Автор. призванным. Выражение, свидетельствующее о том, что только Бог в Своей неизреченной благости и суверенности может призвать ко спасению тех, кто избран Им. которые освящены Богом Отцем. Совершенное суверенным Богом призвание и избрание основываются на предвечной любви Отца к избранным Своим ( Рим. 8,28–39 ; Еф. 1,4.5 ). сохранены Иисусом Христом. Избранные устоят в вере потому, что Бог хранит их (ст. 24; Ин. 10,27–30 ; 1Пет. 1,5 ). 1 милость вам и мир и любовь. Иуда восполняет традиционное иудейское приветствие («милость и мир») глубоким христианским смыслом, добавляя слово «любовь». Милость Божия к грешникам и проистекающий от нее мир коренятся в Его Божественной любви, явленной во Иисусе Христе (ст. 1 и ком.; Ин. 3,16 ). 1 имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание. Хотя автору хотелось бы обратиться к своим читателям с вероучительным посланием, обстоятельства вынуждают его затронуть проблему, вызванную действиями лжеучителей (ст. 4). Неизвестно, было ли когда-либо написано послание, первоначально задуманное.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010