Ин. 8:23 . Изложение первого предмета молитвы об учениках (соблюди их) окончено; начинается изложение второго предмета молитвы о них – освяти их, и предваряется, как и первое, изложением побуждений и оснований к молитве именно об этом. – Я передал им слово Твоё и пр. Слово Господа, учение Его, преданное ученикам как слово Божие и принятое ими как таковое, возбудило против них ненависть мира, как и против Самого Его (см. прим. к 15 и далее), и они должны остаться в этом враждебном им мире для высоких целей распространения и утверждения Царства Моего на земле. Посему не молю, чтобы Ты взял их из среды этого враждебного им мира теперь же, но молю только о том, чтобы Ты сохранил от зла, от того зла, какое может причинить им этот враждебный мир вместе с князем мира (ср. Мф. 6:13 ; Лк. 11:4 ). – Они не от мира и пр.: см. прим. к 15:19. – Как и Я не от мира: «этим не смущайся. Слово – как не означает здесь совершенного сходства. Как в том случае, когда говорится о Христе и об Отце, словом – как выражается полное равенство; так тогда, когда говорится о нас и о Христе, оно допускает великое различие, по причине великой и беспредельной разности между Его и нашим естеством» (Злат., ср. Феофил.). 17. Ин. 17:17 . Освяти их истиною Твоею; слово Твоё есть истина. 18. Ин. 17:18 . Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. Ин. 8:40, 20:21 ; Мф. 10:5, 28:19 . 19. Ин. 17:19 . И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Евр. 2:11, 7:27, 10:1 д.; 1Кор. 1:30 ; 2Кор. 5:15 . Освяти их истиною Твоею: ученики уже пребывали во истине, ибо преданное им Христом от Бога учение (слово) они приняли и уразумели и уверовали в Иисуса как Мессию, а в этом – сущность христианской истины. Господь молит теперь Отца Своего Небесного не о том только, чтобы Он сохранил их в этой истине (молитва о сем выше, ст. 11), а о том, чтобы благоволил освятить их в этой истине. Освятить значит, в общем смысле сделать святым, в частном – принести в жертву Богу или отделить для особенного служения Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

– «Не бойся (народ), ты распространишься направо и налево и племя твое овладеет народами, и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Ибо супруг твой есть Творец твой; имя его Иегова воинств, и Искупитель, твой Святый Израилев, – Богом всей земли называется. Ибо как жену оставленную и скорбящую духом призывает тебя Иегова, и как подругу юности, которая была отвержена, говорит Бог твой ( Ис.54:3–6 ). И будут называть тебя боголюбезною и землю твою супругою; ибо Иегова будет благоволить к тебе и земля твоя сочетается, – как юноша сочетавается с девою и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой – ( Ис.62:4–5 ). См. также Ис.50:1 . Ср. Иер.2:2 , Иер.3:1 . Ос. 1–3 гл. Иез.16:10 ; Иез.13:23 . – В Новом Завете, Сам Иисус Христос называет себя женихом – Мф.9:15 и Предтеча Господень Иоанн говорит о себе не больше, как о друге жениха, который готовится вести в дом его невесту – Ин.3:28–29 104 . Возрадуемся и возвеселимся и воздадим славу Ему, восклицает друг Господа Иоанн Богослов в Апокалипсисе, ибо наступил брак Агнца жена Его уготовала себя; и дано ей облещись в виссон чистый и светлый, – виссон же есть праведность святых ( Ин.19:7–8 ). – Я Иоанн, видел святый град, Иерусалим новый, сходящий от Бога с неба, уготованный как невеста, украшенная для мужа своего ( Ин.21:2 ). – См. еще: Мф.22:2 ; Мф.24:1–11 ; Рим.7:4 ; 2Кор.11:2 ; Еф.5:23–27 ; Ин.22:17 ). – 105 . 10) 15-й стих: приведутся царю девы в след ея, искренния ея приведутся тебе 106 . – Несомненно, что эти подруги царицы – невесты, те же самые девы, которые в 10-м стихе псалма называются дщерями царей. Уже потому одному нельзя согласиться со многими толковниками, будто девы в след невесты только сопровождали ее или вели к жениху. При том выражения Евр. подлинника: подруги ея и приведутся к тебе указывают даже равноправность близких невесте дев в отношении к Царю – жениху, и они, следовательно, могут и должны сочетаться любовию с Ним. Отсюда возникает непреодолимое затруднение для тех, кто считает 41-й псалом брачною песнию, – одновременно жениться на нескольких женах никогда и нигде не было не только обычаем, но даже и необычайным исключением.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

О самой земной жизни сказано в Писании: «Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» ( Иак. 4: 14 ); и еще: «Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим» ( Пс. 89: 10 ). В православном богословии Церковь понимается как два стада. Первое стадо – это Церковь земная, состоящая из ее членов, живущих на Земле. Она называется странствующей или воинствующей . Странствующей называется потому, что взыскует Отечества Небесного. Сказано: «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» ( Евр. 13: 14 ); воинствующей называется потому, что не принимает образ жизни мира (см.: Рим. 12: 2 ), и мир не приемлет ее (см.: 1 Кор. 1: 21 ). Сказано: «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против миропровителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф. 6: 12 ). Мытарство 7-е, сребролюбия и скупости. Фрески Рыльского монастыря, Болгария Коллаборационизм 1 между миром и Церковью называется духовным прелюбодеянием, не «блудом», а именно «прелюбодеянием» (расторжением брака с Небесным Женихом). Сказано: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак. 4: 4 ). О втором стаде – Церкви Небесной – протоиерей Николай Малиновский писал в своем «Очерке православного догматического богословия»: «Церковь Небесная есть торжествующая, ибо она уже достигла Отечества и, пребывая на Небе, свободна от брани со врагами и от всяких опасностей; она торжествует, участвуя в славе и блаженстве Христа, победителя смерти и ада, и в общении с сонмами Ангелов… Церковь Торжествующая есть плод Церкви Странствующей на земле, духовно рождающей и совершенствующей чад своих средствами, от Бога ей дарованными, и потом, для получения венцов, препровождающей их на Небо, во град Бога Живаго , или Иерусалим Небесный . Но в свою очередь и Церковь Небесная вспомоществует Церкви Земной и ее членам в достижении спасения своим молитвенным предстательством за Церковь Земную пред Престолом Божиим и другими способами» 2 .

http://pravoslavie.ru/98254.html

Однако участие Лиц Пресвятой Троицы в деле Промысла может быть познано исключительно из Божественного Откровения.    Свидетельства Писания о промыслительном действии Бога Отца:     Отец Мой доныне делает... (Ин.5:17).     Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:16).     И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек (Ин.14:16).    Что касается промыслительного действия Сына, то о Нем в Кол.1:17; Евр.1говорится как о зиждительной силе мироздания. Промысл Сына о мире выражен в совершенном Им искуплении. Господь есть Глава Церкви (см.: Еф.1:22; Еф.2:20; Кол.2:19). Сын Божий внимает молитвам и исполняет просимое: И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне (Ин.14:13). В конце времен Сын предаст Царство Богу и Отцу, и тогда Бог будет всяческая во всех (1 Кор.15:24, 28).    Дух Святой, по выражению Никео-Константинопольского Символа веры, глаголал через пророков и апостолов. Дух Святой воздействует на душу человека (см.: Деян.2), Он совершает наше спасение во Христе и устрояет Церковь Христову (о действиях Духа Святого говорится в Ин.14:17). Он действует в церковных таинствах, поэтому о Духе Святом часто говорится как о Творце новой твари не в том смысле, что Он создает из ничего нечто новое, а в том, что дарует новую жизнь, обновляет творение:     Если кто не родится свыше... не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин.3:3, 5-6).     Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши (2 Кор.1:21-22). 2.9. О возможности познания Промысла Божия человеком    Одним из свойств Божественной природы является святость. И путь, который предлагает Бог каждому разумному творению, — это путь святости. Поэтому, чтобы увидеть Бога в Его Промысле, нужна чистота разума и сердца, а для достижения чистоты необходимо жить по заповедям Спасителя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

После он был восстановлен и теперь представляет цветущий город (Саида). – Известно только одно столкновение его с Израилем в Суд. 10.12 , но из него была Иезавель. Пророчество на него Иезекииля, сообразно его значению, гораздо короче пророчества против Тира. Иез.28:22 .  и скажи: вот, Я – на тебя, Сидон, и про­славлюсь среди тебя, и узнают, что Я Го­с­по­дь, когда про­изведу суд над ним и явлю в нем святость Мою; Не указывается вина Сидона по краткости, а только намекается на нее в ст. 24. – «Прославлюсь» в каре Сидона за нечестие и за грех ст. 24 (см. там). – «Среди тебя», который до сих пор презирал Меня. – «И узнают, что Я Господь»;] в смысле Иез.25.5 . – «И явлю в нем святость Мою» – тоже, что «прославлюсь»: слава Божия есть Его святость ( Ис 6.3 ), проявляющаяся в каре и уничтожении нечестия. Иез.28:23 .  и по­шлю на него моровую язву и кровопролитие на улицы его, и падут среди него убитые мечом, по­жира­ю­щим его отовсюду; и узнают, что Я Го­с­по­дь. «Язву и кровопролитие», см. Иез.5.12 ; первые следствия осады. – «Пожирающим его отовсюду». Слав. «в тебе и окрест тебе» (окрестные поселения). Иез.28:24 .  И не будет он впредь для дома Израилева колючим терном и при­чиня­ю­щим боль волчцом, более всех соседей зложела­тель­ству­ю­щим ему, и узнают, что Я Го­с­по­дь Бог. «Терном» ( Чис 33.55 ). Иезавель. «Более всех соседей». Евр. ми, «от» допускает и просто разделительный смысл: Сидон среди других соседей зложелательствовал Израилю; слав. «от». Иез.28:25 .  Так говорит Го­с­по­дь Бог: когда Я соберу дом Израилев из народов, между которыми они рас­сеяны, и явлю в них святость Мою перед­ глазами племен, и они будут жить на земле своей, которую Я дал рабу Моему Иакову: Иез.28:26 .  тогда они будут жить на ней безопасно, и по­строят домы, и насадят виноградники, и будут жить в безопасности, по­тому что Я про­изведу суд над всеми зложелателями их вокруг них, и узнают, что Я Го­с­по­дь Бог их. Речи против ближайших соседей – язычников, имеющих быть устраненными для блага Израильского царства, естественно заключаются мессианским предсказанием Израилю, главным образом духовному. – «Построят домы, насадят виноградники» ср. Ис 65.21 . 5 По индийским сагам грифы (мифологическое искажение херувимов) являются стражами золота; они роют его и строят из него свои гнезда, а индийцы получают только стружки (Ctes Aelian. Hist. anim, IV, 27. Paus. CXXIV, 6. Philostr. Vit. Appollon, III, 48). Геродот помещает этих роющих и хранящих золото грифов на севере и говорит, что аримаспы похищают у них золото (III, 116; IV, 13. 27). Крылья феникса, на который видят намек в ст.18, были χρυσοκομα (Herod. I, 73 и др.). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иезекииля. 660-1158 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Промышляя о мире сверхъестественным образом, Бог в то же время может использовать в своих целях и естественные силы природы. Примерами такого единства могут служить такие события, как переход евреев через Чермное море, казни египетские, чудесный улов рыбы на Галилейском озере и т. д. 2.8. Участие Лиц Пресвятой Троицы в деле Промысла Убеждение в существовании Божественного промышления о мире может стать результатом естественного богопознания. Однако участие Лиц Пресвятой Троицы в деле Промысла может быть познано исключительно из Божественного Откровения. Свидетельства Писания о промыслительном действии Бога Отца: Отец Мой доныне делает... ( Ин.5:17 ). Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ). И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек ( Ин.14:16 ). Что касается промыслительного действия Сына, то о Нем в Кол.1:17 ; Евр.1 говорится как о зиждительной силе мироздания. Промысл Сына о мире выражен в совершенном Им искуплении. Господь есть Глава Церкви (см.: Еф.1:22 ; Еф.2:20 ; Кол.2:19 ). Сын Божий внимает молитвам и исполняет просимое: И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне ( Ин.14:13 ). В конце времен Сын предаст Царство Богу и Отцу, и тогда Бог будет всяческая во всех ( 1Кор.15:24, 28 ). Дух Святой, по выражению Никео-Константинопольского Символа веры , глаголал через пророков и апостолов. Дух Святой воздействует на душу человека (см.: Деян.2 ), Он совершает наше спасение во Христе и устрояет Церковь Христову (о действиях Духа Святого говорится в Ин.14:17 ). Он действует в церковных таинствах, поэтому о Духе Святом часто говорится как о Творце новой твари не в том смысле, что Он создает из ничего нечто новое, а в том, что дарует новую жизнь, обновляет творение: Если кто не родится свыше... не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух ( Ин.3:3, 5–6 ). Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши ( 2Кор.1:21–22 ). 2.9. О возможности познания Промысла Божия человеком

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Только злых людей апостол называет врагами Креста Христова ( Филип. 3:18 ); всех же истинных последователей Его призывает: «Выйдем к Нему (И. Христу) за стан, нося Его поругание», т. е. крест ( Евр. 13:13 ). Знамением креста будут запечатлены все истинно верующие пред вторым пришествием Сына Божия ( Откр. 7: 2–3, 9, 4 ). СЕКТАНТ: ПРАВОСЛАВНЫЙ: 1) Мы почитаем Крест Христов, но только не крест деревянный или вещественный, но духовный – страдания Господа нашего Иисуса. «Иисус сказал ученикам своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мной» ( Мф. 16:24 ), (см. 10:38; Мк. 8:34 ). Этот крест мы и почитаем. 1) Страдания крестные и самый крест разделить нельзя. Когда мы говорим о крестных страданиях Спасителя, то сейчас же вспоминаем и самый крест; и когда мы говорим о Кресте Господнем, то тотчас же вспоминаем и его крестные страдания. Посему напрасно сектанты ссылаются на тексты Св. Писания и стараются вывести из них учение о каком-то духовном кресте. В Евангелии страдание и терпение разных грешных людей фигурально названы крестом, «крест свой» ( Мф. 10:38 ). Но замечательно, что страдания Самого Господа Иисуса Христа ни разу не названы крестом, а прямо называются «чашей» ( Мф. 26:39 ). Когда же говорится о кресте Христовом, то разумеется, именно, крест вещественный. Возьмем например Иоан. 19:16–18 и прочитаем там: «И взяли Иисуса, «повели. И неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по еврейски Голгофа, там распяли Его» (см. Мф. 27:32 ; Мк. 15:21 ; Лук. 23:26 ). В Ветхом Завете прообразы Креста Господня были вещественные. Так псалмопевец Давид, обращаясь к Господу Богу, говорит: «Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои» ( Пс. 59:6 ). Также пророк Исаия предрекал, что Господь «поднимет знамя язычникам и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» (Исаии 1:12). О кресте Господнем говорит и премудрый Соломон и именно так: «Благословенно древо, чрез которое бывает правда» (Прем.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Заключительные слова наставления имеют многообразные параллели во всех четырех Евангелиях (ветхозаветный прототип — 1 Цар 8:7), и очевидно, что единое по своей структуре речение сохранялось в нескольких вариантах в устном предании: Кто принимает ( Мф 10:40; 18:5=Мк 9:37=Лк 9:48; Ин 13:20) Слушающий ( Лк 10:16) вас (Мф 10:40; Лк 10:16) кого Я послал (Ин 13:20) одно такое дитя во имяМое (Мф 18:5, ср. Мк 9:37; Лк 9:48) Меняпринимает слушает, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня (см. Мк 9:37 с синоптическими параллелями; Ин 13:20, ср. Ин 12:44–45), отвергающийся вас Меня отвергается, а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня (Лк 10:16, ср. Ин 5:23). Возвращение учеников и благодарение Отцу (10:17–24) Возвратившись к Иисусу, ученики выражают радость и удивление, говоря и бесы повинуются нам о имени Твоем. В рассказе об отправлении Семидесяти не упоминается власть изгонять бесов, но об этом сказано раньше, в связи с отправлением Двенадцати (9:1). Чтобы объяснить ученикам духовный смысл изгнания бесов, Иисус использует широко распространенный в Евангельскую эпоху, укорененный в ВЗ (Ис 14:12) и отраженный в ряде таргумов и апокрифов мотив поражения сатаны и образ молнии как символ падения его с неба на землю, ср. Ин 12:31; Откр 12:7–10,13; 20:1–3,10; Рим 16:20. Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью — под змеями и скорпионами подразумеваются бесы; очевидные параллели в ВЗ — Пс 90:13 в переводе Семидесяти: на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона, а также Быт 3:15 и Ис 11:8. Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах — подразумевается небесная “книга жизни”, содержащая список народа Божиего (Исх 32:32–33; Пс 68:29; Дан 12:1 и в ветхозаветных апокрифах; Флп 4:3; Евр 12:23; Откр 3:5; 13:8; 17:8; 20:12,15; 21:27). Возрадовался духом (во многих древних рукописях: Святым Духом) Иисус — употреблен тот же глагол ‘радовать­ся’, что и в 1:47 (возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем). В основе благодарственного псалма, который начинается словами Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам, лежит ветхозаветное учение о Премудрости Божией.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

«И здесь враг рисуется только в неясных очертаниях; неопределенность выражений усиливает ужас его появления». (Кречм.). – «Радоваться ли нам, что жезл сына Моего презирает всякое дерево?» Очень неясное и выходящее за пределы контекста выражение, различно передаваемое LXX и другими древними переводами. Евр. текст этого места объясняют обыкновенно так, что здесь заключается как бы протест пророка от имени народа против Божественной угрозы мечом мщения, протест, основывающийся на данных колену Иудину в благословении Иакова обещаниях: «не отойдет скипетр (жезл) от Иуды». – «Радоваться ли нам» – не можем ли мы быть спокойны в виду грядущих бедствий на том основании, что скипетр Иуды «презирает всякое дерево», т. е. что со скипетром могущественного Иуды несравнимо всякое другое царское могущество, всякий другой царский скипетр. Это понимание подтверждается несомненным указанием на пророчество Иакова в 27 ст. настоящей главы. Иез.21:11 .  Я дал его вычистить, чтобы взять в руку; уже наострен этот меч и вычищен, чтобы отдать его в руку убийцы. Раз меч вычищен, он идет в дело: даром его не чистят. – «Убийца». Палач – Навуходоносор; по блаж. Иерониму – диавол. Иез.21:12 .  Стенай и рыдай, сын человеческий, ибо он – на народ Мой, на всех князей Израиля; они отданы будут под меч с народом Мо­им; по­сему ударяй себя по бедрам. Ужас меча Божия тем больше, что он не будет делать различия между жертвами; князья, цвет и опора народа, падут под ним, как и все. Ударение по бедрам – знак печали Иер 31.19 . Иез.21:13 .  Ибо он уже испытан. И что, если он пре­зирает и жезл? сей не усто­ит, говорит Го­с­по­дь Бог. «Ибо он (меч) уже испытан» – Навуходоносор доказал свое могущество. Слав. тоже: «яко оправдася». – «И что если он презирает и жезл» – см. объясн. ст. 10. Царство Иудейское, этот скипетр Иуды, которому даны такие обетования и которое так превосходит другие царства, окажется слабее халдейской монархии. Слав. дает другую мысль: «и что (фигура умолчания, ср. Исх 16.7 ), аще и племя (Иудино, такое значительное) отринется? (окончательно Богом после поражения Навуходоносором) не будет (этого: окончательно царство Иудейское не погибнет), глаголет Адонаи Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И св. Апостол Павел говорит: «лучше не есть мяса, не пить вина, и не делать ничего такого, от чего брат претыкается, или соблазняется, или изнемогает» ( Рим. 14:21 ). «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса во век, чтобы не соблазнить брата моего» ( 1Кор. 8:13 ). б) Относительно определенных сроков для поста Церковь постановила поститься в среду, когда Христос был предан на мучения, и в пятницу, когда Он умер на кресте, согласно словам Христа: «придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни», ( Лк. 5:35 ), а также установила посты: Великий пост в подражание Христу, постившемуся 40 дней (Мф. 4:21), во исполнение слов Писания: «Христос оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет. 2:21 ), – Петров пост, в подражание св. Апостолам, которые «быв посланы Духом Святым» перед отправлением на проповедь постились ( Деян. 13:2–3 ); в этом случае Церковь напоминает слова св. Апостола Павла, сказавшего: «подражайте мне, как я Христу ( 1Кор. 4:16 ); установлен Церковью Успенский пост в память постившейся перед смертью Пресвятой Богоматери, и в этом случае она исполняет слова св. Писания: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божье, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр. 13:7 ); наконец, установлен Церковью пост Рождественский, или зимний пост, в который верующие подготовляют себя к встрече великого праздника Рождества Христова, каковой пост совпадает с бывшим зимним постом и во времена св. Апостолов ( Деян. 28:8–12 ). Кроме этих постов св. Церковь установила однодневные посты 5–го Января, для приготовления людей к великому празднику Крещения Христова. 29 августа – в память мученической смерти величайшего из пророков – Иоанна Крестителя, и 14–го сентября, в день обретения и воздвижения креста Христова – в знак воспоминания и христианской скорби о страданиях на кресте Спасителя мира. Относительно определенных сроков продолжительности поста есть указания, как в Ветхом, так и Новом Заветах. Так в книге Левит читаем: «И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца, смиряйте души ваши» ( Лев. 16:29 ; См.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010