24 . Там же. Л. 24. 25 . Толковая Библия , или комментарий на все книги Св. писания Ветхаго и Новаго Завета. С иллюстрациями. Издание преемников А.П. Лопухина , Петербургъ. 1904­–1913. Второе издание. Институт Перевода Библии. Стокгольм ,1987. Т. 3. С. 186. 26 . Липаков Е.В. Галахов Иаков Иаковлевич.//Православная Энциклопедия. М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия». 2005. Т. 10. С. 307–308. 27 . Смолин М. Историческая справка об авторе книги. Профессор, протоиерей И. И. Галахов . Религиоведение. Богословско-философское исследование/М.: ФондИВ. 2008. С. 429–430. 28 . Журналы и протоколы заседаний Высочайше учрежденного Предсоборного Присутствия. Том II. СПб. 1906. С. 118. 29 . «Дневник епископа Арсения». ГА РФ. Ф. 550. О. 1. Д. 514. Л. 114 об. Приводится по: Воробьев И. Митрополит Арсений (Стадницкий) и реформа среднего духовного образования. (Неподшитые заметки). http://pstgu.ru/download/1172752413.vorobiev.pdf. Дата обращения: 24.05.2012. 30 . ГА ТО Ф. 102. О. 1 Д. 984. Л. 1 (Свидетельство Церковно-Археологической Комиссии Черниговского Епархиального Древлехранилища, учрежденного при Черниговской Духовной семинарии). См. Приложение 15. 31 . Липаков Е.В. Галахов Иаков Иаковлевич.//Православная Энциклопедия. М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия». 2005. Т. 10. С. 307–308. 32 . Хаминов Д.В., Некрылов С.А. Православие в жизни Дореволюционного Классического российского Университета (На примере Императорского томского Университета)//Сибирский медицинский журнал. 2009 (выпуск 1). С. 139. 33 . Галахов. И., проф.-прот. О религии. Богословско-философское исследование. Часть 1. О религии вообще. Изд. 2-е, исп. и пер. Томск. 1914. С. 2. 34 . Хаминов Д.В., Некрылов С.А. Православие в жизни Дореволюционного Классического российского Университета (На примере Императорского томского Университета)//Сибирский медицинский журнал. 2009 (выпуск 1). С. 139. 35 . Профессора Томского университета: Биографический словарь. Вып. 1. 1888­–1917/Отв. ред. С.Ф. Фоминых. Томск, 1996. С. 73–74.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2377 Письмо это, по-видимому, не издано ни у Миня, ни у его предшественников. См. о нём у иеромон. Арсения, «Охридский патриархат» в ж. Духовн. Вестн., 1864, т. VIII, стр. 529–530. 2379 Журн. мин. нар. просв. 1879 г., ч. 204, стр. 170–171. Васильевский Критич. и библиогр. заметки. 2384 Этого издания не следует смешивать с мосхопольским изданием 1741–2 гг. Хотя κολ. πταρ. входит и в последнее, но синаксарного жития Климента там нет. 2386 Изыскания о слав. апостолах, произведенные в странах Европ. Турции. Журн. мин. нар. пр., 1847, ч. 53, стр. 1–28. 2387 Památky hlaholského pisemnictvi, V Praze, 1859, LVII–LIX. На чешский язык переведено трудами Шафарика и Григоровича. as. Mus. C., 1847, V, 516–521. 2391 У Ламброса, в Catalogue on the greek manuscr. on m. Athos, II, сведения об этой ркп. на стрр. 320–2. Житие Климента там не отмечено. За указание и предоставление фотографич. снимка с этого текста приношу благодарность проф. П. А. Лаврову. 2392 Литература, посвященная краткому житию, значительна. Наиболее интересны следующие исследования и заметки. Šafarik, Ueber den Ursprung und die Heimath d. Glagolit. Prag. 1858. S. 4–6. Ламанский, О славянах в Малой Азии, Африке и Испании. СПБ. 1859, 153–4. Викторов, Посл. мнение Шафарика о глаголице в Лет. русск. лит. Тихонравова, т. II (1859), 105 и сл. Гильфероинг, Кир. и Меф. в Собр. соч. I т., 320–323. Leskien, Zur Kritik d. kürzeren Legende v. h. Clemens в Arch. f. sl. Phil. (1879), III. S. 79–83. Воронов, Главн. ист., 139–145. Голубинский, Св. Конст. и Меф. 62–63. Сырку, Служба св. Мефодию. Фил. Вестн. (1887) XVII, 76–85. Ср. его же Время и жизнь патр. Евфимия Терн. СПБ. 1898, 516 и сл. Jagi, Die Neusten Forschungen über die slav. Apostel. Arch. f, sl. Phil., 1880, IV, S. 115. Zur Entstehungsgesch. d. kircheuslav. Sprache. 1900. Pastrnek, Cejin. slov. apost. 31. Баласчев, Климент еп. Слов. LIX–LXVIII. Милетич, Към Самуиловия надпис от 993 г. Изв. русск. архел. Инстит. в К-ле, 1899, IV вып. I, 17, и др. 2393 Надпись эта в числе других охридских надписей была издана уже много раз. См., напр.. у орд. Иванова, Български стар., 211.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1239 Ioannis Malalae Chronographia ex rec. L. Dindorfii. – Bonnae, 1831. – P. 431; Иоанн Молола. Хронография. Книга XVIII//Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история/Пер. A.A. Чекаловой. – СПб., 1998. – С. 470; Иоанн Малала. Хронография/Пер. A.A. Самуткиной// Евагрий Схоластик . Церковная история. Книги III–IV/Пер.с греч., коммент. И.В. Кривушина. – СПб., 2001. – С. 339 1240 Ср.: Прокопий Кесарийский. Война с персами. I. XII. 8//Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история/Пер. ст., коммент. A.A. Чекаловой. – М., 1993. – С. 36; Прокопий Кесарийский. О постройках. III. VII. 12//ВДИ. – 1939. – – С. 249). См.: Виноградов Ю.Г. Позднеантичный Боспор и ранняя Византия//ВДИ. – 1998. – – С. 234–246; Айбабин А.И. Этническая история ранневизантийского Крыма. – Симферополь, 1999. – С. 77–80,94; Сазанов A.B. Города и поселения Северного Причерноморья ранневизантийского времени. – С. 28–30,32–34. 1243 Феофан сообщает об этих событиях под 6178 годом от сотворения мира по александрийской эре (1 сентября 685 – 31 августа 686 г.) (Theophanis Chronographia... – P. 363). 1244 См.: Прокопий Кесарийский. Война с готами/Пер. С. П. Кондратьева, вступ. ст. З.В. вальцовой. – М., 1950. – IV. 5.13.14; Procopii Caesariensis Opera omnia/Rec. J. Haury, G. Wirth. – Lipsiae, 1963. – P. 505 1245 Чичуров И.С. Указ. соч. – C. 39, 63. На этом основании Фанагорию нельзя считать «апанажем» – уделом каганата, выделенным хаганом Юстиниану II (ср.: Байер Х.-Ф. История крымских готов как интерпретация Сказания Матфея о городе Феодоро. – Екатеринбург, 2001. – С. 43). 1249 Georgius Cedrenus Ioannis Scylitzae Compendium historiarum/Ope ab Im. Bekkero. – Bonnae, 1838. – Vol.l. – P.779.7. 1251 Ср.: Гельцер Г. Очерк политической истории Византии//Очерки истории Византии/Под ред. В.К. Бенешевича. – СПб., 1912. – Вып. 1. – С. 59; История Византии. – М., 1967. – Т. 2. – С. 45; Ангелов Д. История на Византия (395–867). – София, 1973. – Ч. 1. – С. 268; Дашков С. Б. Императоры Византии. – М., 1997. – С. 119; Байер Х.-Ф. История крымских готов... – С. 46–47; Круглов Е.В. Некоторые проблемы анализа особенностей обращения византийских монет VI–VIII вв. в восточноевропейских странах//Хазарский альманах. – Харьков, 2002. – Т.1. – С. 88.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 Лашкарев П. А. Отчет об уроках по церковной археологии, преподанных студентам II и III курса церковно-практического отделения за 1883/1884 учебный год. Автограф (ОР РНБ. Ф. 253. Д. 820); Он же. Священная музыка и пение. Отрывок из лекции по литургике (Там же. Д. 824); Он же. О священном облачении. Отрывок из лекции по литургике. Автограф (Там же. Д. 826). 26 ИР НБУВ. Ф. 160. Д. 550 (лекции по литургике); Д. 1587. Д. 1–493 (лекции по церковной археологии). 28 Подробнее о биографии и научном наследии учеников А. А. Дмитриевского см.: русские писатели-богословы – исследователи богослужения и церковного искусства: библиографический указатель/сост. А. С. Чистякова, И. С. Степанова, О. В. Курочкина. М., 2004. 29 Отзывы см.: Нарбеков В. Отзыв о книге доцента киевской духовной академии А. Дмитриевского : «Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т 1: Тυπικ. Ч. 1: Памятники патриарших уставов и ктиторские монастырские типиконы. Киев, 1895», представленной на соискание ученой степени доктора церковной истории//Протоколы заседаний Совета Казанской духовной академии за 1896 г. Казань, 1897. С. 263–297; Антоний [Храповицкий], архим. Отзыв о сочинении А. Дмитриевского : «Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т. 1: Тυπικ. Ч. 1: Памятники патриарших уставов и ктиторские монастырские типиконы»//Протоколы заседаний Совета Казанской духовной академии за 1896 г. Казань, 1897. С. 297–300. 30 Дмитриевский А.А. Греческие нежинские храмы и их капитальный вклад в церковно-археологический музей при Киевской духовной академии//Православное обозрение. 1885. 12. С. 370–400; Он же. Описание рукописей и книг, поступивших в церковно-археологический музей при Киевской духовной академии из греческой нежинской Михаило-Архангельской церкви//ТКДА. 1885. Прил. к III-XII. 31 Подробнее см.: Ульяновский В.И. Церковно-археологический музей при КДА: борьба идей – Петров и Дмитриевский//Проблемы славяноведения. Брянск, 2002. Вып. 4. C. 121–146.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

2296 Walbiner С. The Split of the Greek Orthodox Patriarchate of Antioch. P. 28–31. См. также предыдущую главу. 2297 Сказание о Сирийской унии. С. 522–523, 544–550; БЦЛ. С. 53–55, 64–75, 80–89; Трад А. С. 61–64, 85–105, 115–125. 2303 А.Е. Крымский опубликовал перевод фрагмента хроники до 1791 г. (Из бейрутской церковной летописи XVI–XVIII вв./Древности Восточныя. Т. III. Вып. 1. М. 1907. С. 1–89). 2305 Первый печатный станок с арабским шрифтом был запущен в Италии уже в 1514 г. По заказу папского престола он печатал молитвенники, распространявшиеся затем на Христианском Востоке (Walbiner C. Understanding of Printing. P. 66.) 2309 Мы полагаем уместным употребить здесь известный термин «Byzantine Common wealth», введенный в византинистику Д. Оболенским. Он обозначает группу православных стран, образовавших в Средние века единое культурно-политическое пространство, тяготевшее к Константинополю. В пост византийскую эпоху эти культурные связи сохранялись в полном объеме. 2311 Остается открытым вопрос о судьбе арабских литер, изготовленных Анфимом Ивиряну. Некоторые авторы усматривают разницу шрифтов бухарестских и халебских изданий и полагают, что в Халебе были изготовлены новые литеры (Шейхо Л. Тарих фанн ат-тиба‘а. С. 355–356). 2312 См. гл. VIII. О деятельности халебской типографии см. Шейхо Л. Тарих фанн ат-тиба‘а. С. 355–356; Walbiner С. Pioneers of Book-Printing. P. 11, 24–25; Порфирий Успенский . Книга бытия моего. Т. 3. С. 322; Даббас А. Тарих ат-тиба‘а аль-арабийя. С. 63–81. 2325 Арабский перевод сочинения Нектария одни источники приписывают диакону Софронию аль-Килизи, будущему патриарху, и датируют 1733 г. (Рукоп. Баламанд 178. Там же публикация трактата в Яссах ошибочно датируется 1743 г.). С другой стороны, Порфирий Успенский , державший в руках эту книгу в библиотеке вифлеемского митрополита, сообщал, что перевод был выполнен хури Мас‘адом Нашвом в Каире в 1740 г. ( Порфирий Успенский . Книга бытия моего. Т. 3. С. 323). Не исключено, что оба арабских писателя независимо друг от друга перевели труд Нектария; изданную в Яссах версию Нашва некоторые книжники ошибочно приписали Софронию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

63 Киевский Городской Музей. 1 – шкаф VII It витрина 6, внизу; 2 – там же; 3 – шкаф VI, Νδ 12338. 67 Изображение воспроизведено в сильно уменьшенном виде из издания: Собрание Б. И. и В. И. Ханенко. Древности Приднепровья. Каменный и бронзовый века. Киев, 1899 г., Вып. I, Табл. VIII, рис. 46. Описание – на стр. 13. 72 Дуду или дед – священный символ у египтян, употреблявшийся при погребении. Значение его толкуется различно. Есть объяснение, видящее в нём модель ниломера, т. е. прибора для измерения высоты воды в Ниле. Но гораздо вероятнее, что дуду означает хребет Озириса. Изображение двойного дуду, вообще довольно редкое, можно видеть, например, на саркофаге (со стороны ног) египтянина Маху, современника XVIII-й династии (XVI–XV в. до Р. X.), в Московском Музее Имп. Александра III (зал I, 4167). 73 Киевский Городской Музей. 1 – шкаф VII 1 , витрина 6, внизу; 2 – там же. 3 – шкаф VI, 12338. 74 „Неопределённая двоица“ у пифагорейцев считалась началом женским, а „единица“ – мужским. На этой почве и чётные числа вообще считались женскими, а нечётные – мужскими. 75 Ph. Витттапп, – Lexilogus, oder Beiträge zur griechischen Wort-Eklärung, hauptsächlich für Homer und Hesiod, Bd. I, 2-te Aufl., Berlin, 1825. n° 40: μφιπελλον, SS. 160–162; J. Terpstra, – Antiquitas Homerica, Lugduni Batovorum, 1831, Ш, 2 § 5, pp. 142–144; G. Ch. Crusius-E. E. Seiler, – Vollständiger Griechisch-Deutsches Wörterbuch über die Gedichte der Homeros und der Homeriden, 6-te Aufl. Lpz., 1863 S. 45.; J. B. Friedreich., – Die Realien in der Iliaden und Odyssee. Erlangen 1851, III, § 73, SS. 255–256; H. Ebeling, – Lexicon Homericum, Lipsiae, 1885, Vol. I, p. 106; Pauly-Wissowa, – Real-Enzyklopädie der klassische Altertumswissenschat. Nene Bearbeitung. 9-te Halbband, Stuttgart, 1903, coli. 228–231, Art. „ Δ π ας “.; Pierre Paris et G. Roques, – Lexique des Antiquités grecques, Paris 1909, p. 27. 80 Кагаров, – Культ фетишей [ 1 ], стр. 284–285.; Клингер, – Животное в античн. и совр. суеверий [ 28 ], стр. 72.; По свидетельству Элиана „белые голуби посвящены Афродите и Деметре“ (Aelian. n. a. VIII 22; Dionys, de av. I 31) и т. п. – О природе и функции жертвоприношения см: Н. Hubert et Μ. Mauss, – Melanges d’histoire des religions. Paris, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

26. Елисеев А. В. С русскими паломниками на Св. Земле весною 1884 г. СПб., 1885. 27. Коровицкий А. Дневник паломника. Житомир, 1891. 28. Марков Е. Л. Путешествие по Святой Земле. Путешествие иа Восток. СПб., 1891. 29. Картавцев Е. Э. Путешествие в Египет и Палестину. СПб., 1893. 30. Бобров П. Письма паломника. М., 1894. 31. Соловьев М. П. По Святой Земле.//«Русский Вестник», 1895, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 12. 32. Конов К. И. Паломник в Святой Земле. М., 1895. 33. Суворин А. А. Палестина. СПб., 1898. 34. Сирия, Ливан и Палестина в описаниях российских путешественников, консульских и военных обзорах первой половины XIX века. М., 1991. XX век 35. Брянчанинов П. В. Скитания: Нубия, Судан, Палестина, Ливан. М., 1908. 36. Дмитриевский А. А. Православное Палестинское Общество и его деятельность за истекшую четверть века (1882–1907 гг.). СПб., 1907. 37. Дмитриевский А. А. Типы современных русских паломников в Святую Землю СПб., 1912. 38. Быстрое С. И. Путешествие по Востоку. М., 1916. 39. Ветка Палестины. Стихи русских поэтов об Иерусалиме и Палестине. М., 1993. 40. Иерусалим в русской культуре. М., 1994. См. также Православные Палестинские сборники и др. издания Императорского Православного Палестинского Общества. Библиографические указатели 1. Хитрово В. II. Палестина и Сипай. ППС. Ч. 1, вып. I. СПб., 1876 (Библиографический указатель книг и статей о Святых местах Востока). 2. Пономарев С. И. Иерусалим и Палестина в русской литературе, науке, живописи и переводах. СПб., 1877 (Материалы для библиографии). Приложение к ХХ-му тому записок императорской Академии наук. 3. Ставроу Т. Г. Вейнсенсел Питер Р. Русские путешественники на Христианский Восток за период с XII по XX век. Аннотированная библиография. Колумбия, Огайо, 1986 (на англ. яз.). 1 См., например, «Путешествие к Свитым местам, находившимся в Европе, Азии и Африке, совершенное в 1820 и 1S21 годах села Павлова жителем Киром Бронниковым» (М.. 1824) или «Рассказ свято горца схимонаха Селевкия о своей жизни и о странствовании по св. местам русским, палестинским и афонским» (СПб., 1860) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7. Блок А. А. О назначении поэта.//Блок А. А. Собр. соч.: в 6 тт. Т. 5. С.518-525. 8. Блок А. А. Поэзия заговоров и заклинаний.//Блок А. А. Собр. соч.: в 6 тт. Т. 5. С. 31 -59. 9. Блок А. А. Творчество Вяч. Иванова//Блок А. А. Собр. соч.: в 6 тт. Т. 5. С. 5 -16. 10.Бекетова М. А. Александр Блок. Пг, 1922. С. 107 11.Блехман М. Загадка Александра Блока.//БЕГ (Безопасный город). 11, 2011. С. 28 - 59 12.Блок без глянца/сост. П. Фокин и С. Поляков. СПб.: ТИД Амфора. 2008. - 430 с. С. 357-358 13.Буслаев Ф. И. О влиянии христианства на славянский язык//Буслаев Ф. И. Исцеление языка. Опыт национального самосознания. Работы разных лет. СПб: Библиаполис, 2005. С.9 - 123. С. 37. 14.Гаген-Торн Н. И. Воспоминания об Александре Блоке//Блоковский сборник II. Труды второй научной конференции, посвященной изучению жизни и творчества А. А. Блока. Тарту, 1972. С. 444-446. 15.Жирмунский В. М. Поэзия Александра Блока. Пб, 1922. С. 34-35. . С. 6. С. 39.См. также: Жирмунский В. М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. - Л.: Наука, 1977. С. 323 - 354. 16.Иванов Е. П. Воспоминания об Александре Блоке (Публикация Э.П. Гомберг и Д. Е. Максимова).//Блоковский сборник. Тарту, 1964. С.362 - 388.С. 378. С. 363. 17.Иванов Е. П. Записи о Блоке (незавершенный вариант около 1940 г.)//ИРЛИ. Ф. 662. Ед. хр. 86. Л. 27 об. 18.Иванов Е.П. Воспоминания 1935-1936 гг. Рукопись.//ИРЛИ. Коллекция М. С. Лесмана. Ф. 662. Оп. 2. Л . 85, 85 об. 19.Иванов Евг. Всадник (Нечто о Петербурге).//Белые ночи. Пб: изд-во товарищества Вольная типография, 1907. С. 75-76. 20.Иванов Е. П.. Дневник.//ИРЛИ. Ф. 662. Оп. 1. Тетр. 19. Л. 110 об. тетр.3, л.30 21.Иванов Е. П. Речь о Блоке. Черновик .(1919).//ИРЛИ. Ф. 662. Оп. 1, ед. хр. 85. 22.Иванова С. В. Флаг как воодушевляющий символ (к семантике образа Христа с флагом).//Временник Зубовского института. Вып. 6: Грозное время. Война в зеркале человеческого восприятия. СПб: РИИИ, 2011. С.9 -17. С. 14 23.Луначарский А. В. Собр. соч. в 8 тт. Т. 1. М., 1953. С. 491. 24.Максимов Д. Александр Блок и Евгений Иванов.//Блоковский сборник. Труды научной конференции, посвященной изучению жизни и творчества А. А. Блока, май 1962 года. Тарту, 1964. С.344 -361. С. 349.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

216. Yadin Y. Masada. First Season of Excavations, 1963–1964, Preliminary Report, Jerusalem, s. 118–120 (иврит). 217. Yadin Y. Un Nouveau Manuscrit de la Mer Morte: «Le Rouleau du Temple», «Académie des Inscriptions et Belles-Lettres Comptes Rendus des Scienses» de I année. 1967; novembre – décembre, Paris, 1968, s. 607–616. 1 Эту и другие работы Филона см. в списке литературы под номером 28. Русский перевод DVC см.: Филон Александрийский, О созерцательной жизни, пер и прим. М. М. Елизаровой, в кн. «Тексты Кумрана», вып. 1, М. 1971, стр. 376–391. 2 Красочное описание празднества Исиды и посвящение в культ Сераписа имеются у Апулея (9). Мифологическая основа культа Исиды и Осириса излагается Плутархом в трактате «De Iside et Osiride» (31). 3 В Исходе 30:13–16, 38:25–26, предписываемый полусиклевый налог еще не носит регулярного характера ежегодного взноса. Неемия установил ежегодный налог в размере сикля ( Неем. 10:33 ). По-видимому, начиная со II в. до н. э. полусиклевый налог стал ежегодным и обязательным (Мишна, трактат Шекалим). 4 О Филоне существует большая научная литература. Обстоятельная библиография приложена к работе E. Brehier (83). Из новых работ о Филоне наиболее важным исследованием является двухтомный труд Вольфсона (213). 5 49, стр. 3, 5, 21–23; в PWRE Лайзеганг указывает даты жизни Филона: 20 г. до н. э. – 45 г. н. э. (151, кол. 1); Гуденаф указывает на дату около 25 г. до н. э.– 45–50 г. н. э. (133, стр. 2). 7 Книга Филона Иудейского о жизни ессеев, т. е. монахов, которые во время царствования Агриппы, создали себе монастыри. 11 (29, 104). «Прочитаны (мною) также описания жизни философствующих иудеев, развивавших как теоретическую, так и практическую философию. Первые из них назывались терапевтами, а вторые ессеями». 12 Фридлендер, отрицая авторство Филона, в то же время рассматривал, в отличие от Шюрера, терапевтов не христианскими монахами, а как явление иудейское, и видел в терапевтизме крайнее направление александрийского иудейства, которое посредством аллегории пыталось слить учение Моисея с греческой философией (123, стр. 265 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obshhina...

Соловьев Вл. Письма. Т. III. С. 224. 34 Ср.: Введенский Александр. Научная деятельность М. И. Владиславлева. СПб., 1890. 35 Журнал Министерства народного просвещения. 1875, январь. С. 247–271. 36 Соловьев Вл. Письма. Т. II. С. 185—186. 37 Лукьянов С. М. О Вл. С. Соловьеве в его молодые годы. Материалы к биографии. Т. III (I). Пг., 1921. С. 45. 38 Кавелин К Д. Априорная философия или положительная наука? По поводу диссертации г. В. Соловьева. СПб., 1875. 39 Козлов А. А. Г. Влад. Соловьев как философ//Знание. 1875, январь. С. 1—18; февраль. С. 1—29. 40 См.: Козлов А. А. Сущность мирового процесса, или Философия бессознательного Э. фон Гартмана. Вып. 1—2. М., 1873—1875. 41 Страхов Н. Н. История и критика философии//Журнал Министерства народного просвещения. 1881, январь. 42 Величко В. Л. Указ. соч. С. 25–26. 43 Там же. С. 27—28. 44 С этими материалами можно познакомиться у С. М. Лукьянова. Указ. соч. Т. I. 1916. С. 424, 433. 45 Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. III. С. 64. 46 Соловьев С. М. Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева. Брюссель, 1977. С. 119–121. 47 Для тех, кто не знаком с греческим языком, заметим, что в древнегреческом языке слово «софия» («мудрость», «премудрость») произносилось с ударением на предпоследнем слоге, в то время как современное женское имя Софья произносится с ударением на первом слоге. В современных философских рассуждениях ударение в этом слове необходимо ставить на предпоследнем слоге, по древнегреческому образцу. 48 Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. III. С. 136. 49 Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. III. С. 136—138. 50 Соловьев Вл. Письма. Т. И. С. 229. 51 Там же. Т. III. С. 5. 52 Там же. Т. I. С. 31. 53 Lirondelle André. Le poète Alexis Tolstoi. L " Homme et l " oeuvre. Paris, 1912. 54 Мочульский К. Владимир Соловьев. Жизнь и учение. Париж, 1951. С. 78. 55 Выписки С. М. Лукьянова впервые публикуются полностью в настоящем издании. См. Приложение II. 56 Соловьев С. М. Указ. соч. С. 205. 57 Соловьев Вл. Письма. Т. II. С. 98. 58 Соловьев Вл. Письма. Т. II. С. 99–100. 59

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010