На л. 182 в Воскр. 106 после слова о Лазаре помещена следующая фраза: «                    ». За ней следуют еще 25 слов, приписываемых Златоусту, начиная с 4 слов о богатом и Лазаре, к-рые соответствуют словам 2-5 болг. перевода (см.: Сергеев. 2006). Вторая часть Воскресенского списка практически полностью представлена в рукописях Б-ки Скопской митрополии, 3 (содержит только слова 2-й подборки, кон. XIV - нач. XV в., описание: Мошин В. Словенски ракописи во Makeдohuja. Ckonje, 1971. T. 1. C. 290-293), и РНБ. Гильф. 38 (состоит из 2 частей: л. 2-169: слова Златоуста к антиохийскому народу (Андриатис), л. 171-296 об.: слова 2-й подборки, 3-я четв. XVI в.). Так же как и Воскр. 106, оба указанных списка дефектны: в Скопском утрачено начало, а в рукописи Гильфердинга отсутствует окончание, она обрывается толкованием на 96-й псалом (возможно, первоначально в этом списке находились и остальные 7 слов 2-й подборки, следующие после этого толкования в Воскресенском и Скопском списках). По крайней мере в сохранившейся части рукопись из собрания Гильфердинга полностью совпадает со Скопским списком, кроме того, у них совпадает порядок расположения слов, к-рый несколько отличается от Воскресенского. Поучения свт. Иоанна Златоуста. Разворот кн. «Маргарит». М., 1641. Л. 8 (РГБ. МК Кир. 2) Поучения свт. Иоанна Златоуста. Разворот кн. «Маргарит». М., 1641. Л. 8 (РГБ. МК Кир. 2) К этим рукописям нужно добавить список Б-ки Румынской АН (Bucur. Acad. Romana. Slav. 308, 1-я пол. XV в.), содержащий неск. слов 2-й подборки, в т. ч. 8-ю гомилию на 1-е Послание к Фессалоникийцам, отсутствующую в списках Скопском и Гильфердинга, но имеющуюся в Воскр. 106. Среди слов 2-й подборки находится «Оглашение хотящим крещатися», входящее и в состав 5 слов, добавляемых к «Дионисиеву» «М.», но в др. редакции. Также в нее входят слова «О крещении и на арианы» и слово о вочеловечении Господа (PG. T. 59. Col. 687-700), к-рые совпадают с 3-м и 7-м словами, вошедшими в дополнения к острожскому изданию «М.», причем в той же редакции. Слова из «Дионисиева» «М.» и из 2-й подборки серб. «М.» включены в состав рукописей Б-ки Румынской АН, Bucur. Acad. Romana. Slav. 155 и 289, сер. XV в. Греч. рукописи, которые бы полностью соответствовали 2-й подборке слов, неизвестны.

http://pravenc.ru/text/2561954.html

1 дек. 1936 г. свящ. Михаил Бельский совершил чин присоединения к Православию Луи Шарля Винарта, который был уже тяжело болен. 2 дек. Винарт составил завещание, где назвал своим преемником в деле руководства общиной о. Люсьена Шамбо (см. Дионисий (Шамбо) ), к-рый в дек. того же года через покаяние был принят в лоно правосл. Церкви как мирянин. Вторым своим преемником Винарт считал Е. Е. Ковалевского. 5 февр. 1937 г. Винарт принял монашество с именем Ириней. После этого митр. Елевферий возвел его в сан архимандрита, а также передал ему принятые на Западе знаки епископства (митру, жезл и кольцо). Видимо, в ближайшее время предполагалось совершить его епископскую хиротонию. В день Сретения Господня (торжественное празднование к-рого было перенесено на воскресенье 7 февр.) была совершена 1-я правосл. литургия зап. обряда в Вознесенском храме. На этом богослужении И. присоединил к Православию 55 своих прихожан. В последующие годы Сретение отмечалось как день рождения франц. Православия зап. обряда. После присоединения своего прихода к Православию И. прожил совсем недолго. 3 марта 1937 г., перенеся последнюю операцию, он скончался. 7 марта того же года митр. Елевферий совершил отпевание И. Новым настоятелем прихода был назначен о. Люсьен Шамбо. Лит.: Сергий (Страгородский), митр. К вопросу о Зап. Православии: Из писем В. Н. Лосскому//Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 72-76; Bourne V. La Queste de vérité d " Irénée Winnaert. Gen., 1966; Kovalevsky M. Orthodoxie et Occident: Renaissance d " une Église locale. P., 1990. Suresnes, 1994; Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994; Жуньеви К. Попытка создания Галликанской Церкви: Католическая Правосл. Церковь Франции (ECOF)//АиО. 2002. 4(34). С. 328-345; Бурега В. В. Жизнь и церк. деятельность архим. Дионисия (Шамбо)//ЦиВр. 2006. 3(36). С. 116-162; Var. J.-F. Monseigneur Winnaert: 70 ans//J. Orthodoxe d " Informations Ecclésiales: Bull. interparoissial de l " Église catholique orthodoxe de France. 2007. 210. P. 1-4; Нивьер А. Правосл. священнослужители, богословы и церк. деятели рус. эмиграции в Зап. и Центр. Европе, 1920-1995: Биогр. справ. М.; П., 2007. С. 261-262; Косик В. И. Рус. церковное зарубежье: ХХ век в биографиях духовенства от Америки до Японии: Мат-лы к словарю-справочнику. М., 2008. С. 189-191.

http://pravenc.ru/text/674007.html

F. Bradshaw. Portland, 2004. P. 53-64; Саврей В. Я. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. М., 2006. С. 553-558. М. В. Никифоров Сочинения Д. В. в каноническом праве Послание каноническое к епископу Василиду (260) содержит ответы на 4 вопроса, поставленные Д. В. еп. Пентапольским (в Ливии) Василидом. Послание соответственно было разделено на 4 правила. В Книге правил и Пидалионе содержится полный текст правил, к к-рым присоединено заключение послания. Правила Д. В. входят в Кормчую (гл. 26), но в др. порядке: вначале выделен вопрос о том, когда следует оканчивать Великий пост, затем под названием «Того же от сущих без общения» следуют 4 правила - 1-е является извлечением из послания Д. В. Конону, 2-4-е представляют собой вторую половину послания к Василиду, без заключения. Это в точности соответствует правилам Д. В. в Синопсисе ( Никодим [Милаш]. Правила. Т. 1. С. 34). 1-е прав. Д. В. подробно рассматривает вопрос о том, когда нужно заканчивать пост по Великой субботе: определить точное время, час - «и неудобно, и не безопасно». В Евангелиях не говорится точно о часе Воскресения: «...евангелисты различно описали приходивших ко гробу в разные времена, и рекли, что все они обрели Господа уже воскресшим». Господь воскрес в ночь по прошествии субботы (см. ст. Воскресение Иисуса Христа ). Тех, кто спешат закончить пост еще до полуночи, Д. В. считает малодушными и невоздержными и одобряет тех, кто не торопятся быстро закончить пост, но продолжают его до «четвертой стражи», т. е. до 3 ч. (4-я стража длилась с 3 до 6 утра по рим. времясчислению); однако не осуждает он и тех, «которые, по особому своему побуждению, или по своей возможности, между тем и другим временем успокаиваются от поста», так как люди по-разному постятся и разное количество дней проводят в пощении. Это правило в сокращенном виде было повторено 89-м прав. Трулльского Собора: «Верным, дни спасительного страдания в посте и молитве и в сокрушении сердца провождающим, подобает прекращати пост в средние часы нощи по великой субботе», т. е. в полночь. Правила 2-4 разбирают различные состояния верующего, чтобы показать, в каком он может приступать к молитве и к Евхаристии, а какое требует воздержания и очищения. Ср.: Трул. 13: «Ибо предстоящим олтарю, в то время, когда приступают к святыне, подобает быти воздержными во всем, да возмогут получити от Бога в простоте просимое».

http://pravenc.ru/text/178450.html

ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ В ИСТОРИИ РЕЛИГИОЗНОЙ МЫСЛИ И СВЯТООТЕЧЕСКОМ ПРЕДАНИИˆВырастают все страсти из эгоизма: «Прежде всех страстей – самолюбие», – подчеркивает прп. Исаак Сирин († ок. 700 г.) (Исаак, Сирин, преподобный. Слово 51//Слова подвижнические/преподобный Исаак Сирин . – Сергиев Посад, 1911. – С. 226). Так же думает и свт. Феофан: «Ни один человек не рождается со страстию определенною. Каждый из нас приходит в свет сей только с семенем всех страстей – самолюбием. Главнейшие ветви самолюбия суть: гордость, лихоимание, сластолюбие. От них отрождаются уже все другие страсти; но между ними не все одинаково важны. Никак не должно думать, что страсти образуются естественно, сами собою. Всякая страсть есть дело наше. Позывы на то или другое греховное происходят из растления нашей природы; но удовлетворить ему, тем более, неоднократно, до привычки, состоит в нашей воле» (Цит. по: Феофан, (Крюков), игумен. Страсти и борьба с ними/игумен Феофан (Крюков). – Москва: Даниловский благовестник, 2003. – С. 13). Свт. Николай (Могилевский) делает такой общий вывод о характере страстей: «1) все страсти имеют одну общую основу – самолюбие; 2) все страсти – явления психофизические; 3) все страсти суть акты волевые (по преимуществу) (Николай, (Могилевский), митрополит. Тайна души человеческой. Святоотеческое учение о борьбе со страстями/митрополит Николай (Могилевский) . – Санкт-Петербург: Библиополис, 2006. – С. 100. См. подробнее о страстях там же. С. 38–108). 112 Феофилакт, Болгарский, блаженный. Толкование на первое послание св. апостола Павла к Коринфянам//Толкование на послания св. апостола Павла/блаженный Феофилакт Болгарский . – Изд-во Скит, б. м. и г. – С. 202. «Говоря, что тело является эфирным, – отмечает кандидат философских наук Петров В., – Ориген развивает космологическую доктрину Платона и Аристотеля. Для Платона эфир – это чистейшая область неба (Федон 109 b) и прозрачнейшая разновидность воздуха (Тимей 58 b), а в «Послезаконии» это элемент, добавленный к прочим (981 с); тела состоят из эфира, тела демонов из воздуха (985 а). Для Аристотеля эфир есть пятый элемент, он составляет души, ботов, звезды, умы, поскольку четыре обычных элемента не могут объяснить высший род активности. Для Оригена эфир – это место более высокое, чем воздух. Но эфир – это также природа тел, живущих в этом месте; чистейшее состояние, которого может достигнуть телесная природа. Ориген открыто отвергает аристотелевское представление об эфире как о пятом элементе. Он не мог согласиться с Аристотелем, для которого эфир был не иным состоянием тела, но иным телом. Для Оригена эфир это скорее качество! чем тело. Телам воскресения, чтобы жить в области эфира, потребны эфирные тела, поскольку тело должно быть приспособлено к среде обитания» (Петров, В. Учение о тонком теле души в эсхатологии Сригена и Дидима Александрийского /В. Петров//Эсхатологическое учение Церкви. Синодальная богословская комиссия. – Москва, 2007. – С. 270–271).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Богословие Восточных (нехалкидонских) Церквей (см. также " История Восточных (нехалкидонских) Церквей " ) АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ Церковь арм. народа, одна из древнейших в истории христианства. Принадлежит к семье Древних Восточных Православных (дохалкидонских) Церквей ВАНАКАН ВАРДАПЕТ (1181-1251), арм. историк, богослов, основатель хоранашатской школы, церковный и политический деятель ВАРДАН МАЛЫЙ (ок. 1260 - ок. 1326), арм. богослов, автор неск. проповедей, толкований и церковных песнопений (шараканов) ГРИГОРИЙ Иоанн Абу-ль-Фарадж ибн аль-Ибри (1225 или 1226 - 1286), сиро-яковитский еп., богослов, писатель, церковный и общественный деятель ГРИГОР ТАТЕВАЦИ (1346 - 1409), арм. философ, богослов, педагог, церковный деятель; св. Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу перед 4-м воскресеньем Великого поста) ИОАНН [Иваннис ] ( 860), митр. Дарский в юрисдикции Сирийской яковитской Церкви, западно-сир. богослов и литургист ИСРАЭЛЬ (ок. 870 - 961), еп. Кашкарский, впосл. католикос-патриарх Церкви Востока, несторианский богослов и полемист КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Коптская Ортодоксальная Церковь], принадлежит к семье Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей МАТТА АЛЬ-МАСКИН [Матта аль-Мескин/Мискин; араб. - Матфей Бедняк/Убогий] (1919-2006), игум., один из наиболее известных деятелей и богословов Коптской Церкви МОНОФЕЛИТСТВО еретическое учение, согласно к-рому в Иисусе Христе одна воля, в противоположность православному дифелитству, т. е. учению о двух волях Христа МОНОФИЗИТСТВО еретическое учение, согласно к-рому во Христе одна природа; противоположно православному дифизитству, т. е. учению о том, что во Христе две природы, божественная и человеческая, соединенные в Ипостаси Бога Слова МОНОЭНЕРГИЗМ еретическое учение, согласно к-рому в Иисусе Христе имеется одно действие, в противоположность правосл. диэнергизму МХИТАР ГОШ (Гетикци, Гандзакеци) (ок. 1133/34 - 1213), арм. вардапет, писатель, хронист, выдающийся богослов Армянской Апостольской Церкви, законодатель, баснописец, педагог, гос. и общественный деятель ОВАННЕС III ОДЗНЕЦИ [Имастасер (Философ)] (ок.650 - 729), армянский святой (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ; 717-728), богослов, философ, правовед ОВАННЕС ГЕРМОНЕЦИ [Колотик] (посл. треть XIV в.- 1-я пол. XV в.), арм. церковный деятель, богослов, настоятель мон-ря Ермон (Гермонского) в обл. Вайоц-Дзор, носил звание рабунапета (верховного наставника) ОВАННЕС ЕРЗНКАЦИ ЦОРЦОРЕЦИ (сер. XIII в. - 1335?), арм. философ, богослов, экзегет, грамматик, поэт, переводчик, педагог, церковно-общественный деятель, видный представитель гладзорской школы, один из основателей цорцорской школы, последователь движения арм. униатов

http://pravenc.ru/rubrics/122502.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Русская философия, XVIII–XIX вв. 3070. Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский. Воскресение чаемое или восхищаемое?: (О религиозных воззрениях Н. Ф. Федорова)//БТ. 1983. Сб. 24. С. 242–259. 3071. Благова Т. И. О судьбах славянофильских идей//ППр. 1995. 4. С. 146–164. Гл. из кн.: Родоначальники славянофильства: А. С. Хомяков и И. В. Киреевский. М., 1994. 3072. Ванеян С., диак. А. Н. Попов : славянофильство между самодержавием и народностью//БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 1. С. 158–203. Александр Николаевич Попов (1821–1877) – историк, законовед, один из авторов славянофильских экклезиологических проектов. 3073. Дунаев М. М. Западнические заблуждения П. Я. Чаадаева//ДМ. 1997. Вып. 4. С. 91–112. 3074. Комаровская А. В. Молодые годы Юрия Самарина//БСб. 1999. 3. С. 284–311. 3075. Лойко О. Т. Архимандрит Гавриил – первый историк русской философии//ХЧ. 1995. 10. С. 61–69. К 200-летию со дня рождения архим. Гавриила (Воскресенского) . 3076. Мустафин В., прот. Религиозно-философская мысль в России кон. XIX – нач. XX в. и Православие: Актовая речь в ЛДА 9 октября 1990 г.//ВестнЛДА. 1990. 3. С. 171–176. 3077. Попов А. , свящ. Историко-гносеологические исследования М. И. Каринского //ХЧ. 1994. 9. С. 73–88. 3078. Рашковский Е. Б. Владимир Соловьев: Метафизика человеческого достоинства//Страницы. 1996. 1. С. 53–62. 3079. Титаренко Е. М. Литургическое понимание культуры в религиозно-философских воззрениях Н. Ф. Федорова//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 30–31. 3080. Томюк А. Г. В. Н. Карпов и русская духовно-академическая философия XIX в.//ХЧ. 1993. 8. С. 55–68. 3081. Хагемайстер М. Русский космизм в 20-е гг. и сегодня/Пер. с англ.: А. Дорман//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 182–198. Оценка философского направления, заложенного К. Э. Циолковским, В. И. Вернадским, А. Л. Чижевским и др. 3082. Хоружий С. С. Владимир Соловьев и мистико-аскетическая традиция Православия//БТ. 1997. Сб. 33. С. 233–245. 3083. Шохин В. К. Святитель Филарет [Дроздов] в истории русской философии//АиО. 1996. 4(11). С. 211–230. 3084. Яковенко С. Г. Идея христианского единства как фактор объединения Европы в трудах русских мыслителей XIX в.//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 273–281. См. также 947, 955, 1731, 1751, 2916, 3194. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нетленные мощи Н. в деревянной раке в приделе Иоакима и Анны Софийского собора упоминаются в описях XVII в., в частности в памятнике «О святей соборной церкви Софии Премудрости Божии, иже в Велицем Новеграде, и о новгородских чудотворцех, идеже койждо лежит» (составленном при митр. Киприане (Старорусенкове) , 1626-1634) («...и вси православнии христиани прикасаютца им невозбранно, и исцеление подавает с верою приходящим, и до днесь свидетельствованы, и поют ему службу болшую с полиелеосом трижды годом» - Янин. 1988. Прил. 5. С. 219), а также в Описи новгородских святынь 1634 г., составленной по распоряжению царицы Евдокии Лукьяновны; при этом сообщается, что от мощей святителя совершаются чудеса: «...разслабленным стягновение, слепым видение, хромым хожение и на враги побеждение дарует» ( Забелин И. Е. Описание новгородской святыни в 1634 г.//ЧОИДР. 1862. Кн. 4. Отд. 5. С. 52; Янин. 1988. С. 221). По свидетельству 2 последних памятников, в XVII в. в Софийском соборе службу Н. совершали 3 раза в год - 31 янв. (день кончины), 30 апр. (обретение мощей) и в пятницу 2-й недели Петрова поста, когда к Софийскому собору шествовал крестный ход в честь Н. от 6 новгородских соборов ( Макарий (Миролюбов). 1860. Ч. 1. С. 100; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Апр. С. 197; Голубцов. 1899. С. 236-237; см. также др. богослужебные особенности, связанные с почитанием Н.: Там же. С. 40-42, 53, 97-99, 112-113, 129, 130, 141, 142, 160, 168, 202, 223, 234). Во время ежегодного большого крестного хода, к-рый совершался по Софийской стороне Новгорода в 1-е воскресенье после дня святых апостолов Петра и Павла, при остановке у Чудинцовских ворот совершался молебен Пресв. Богородице (в честь Успения) и Н.; в день сретения Владимирской иконы Божией Матери и в среду 4-й Недели по Пасхе те же молебны во время крестного хода совершались «у Черного (Чудного у Великого моста? - М. П.) креста» ( Голубцов. 1899. С. 124, 145, 221). До 2-й пол. XVII в. 30 апр. по богослужебным книгам совершалась служба Н. с полиелеем; при исправлении Типикона в 1641 г. было указано праздновать Н. во всех церквах только 31 янв., а празднование в день обретения его мощей было отнесено к местным праздникам ( Никольский К., прот. Мат-лы для истории исправления богослужебных книг. СПб., 1896. С. 33). В Уставе церковных обрядов, совершавшихся в XVII в. в московском Успенском соборе, говорится под 31 янв.: «Никите Новгородцкому благовест в лебедь, трезвон середней» (РИБ. Т. 3. Стб. 53). Имеются тропарь и кондак Н., составленные вскоре после обретения мощей святителя (см.: Святые Новгородской земли. 2006. С. 76-77).

http://pravenc.ru/text/2565346.html

   Например, см.: Цицерон. О природе богов. LXVI, 167//Цицерон. Философские трактаты. М., 1985. С. 156.    Огицкий Д. П., Козлов М., свящ. Православие и западное христианство. С. 150—153.    Максимов Ю. Православное религиоведение: ислам, буддизм, иудаизм. М., 2006. С. 58—59.    Lactantii. Divinarum Institutionum liber IIÏ De falsa sapientia philosophorum. 28//PL. T. 6. Col. 437A.    Афанасий Великий, свят. Слово на язычников. 41//Афанасий Великий, свят. Творения. Т. I. С. 181—182. Ср.: Немесий Эмесский. О природе человека. С. 180. Гл. 42.    Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 228. Кн. 2. Гл. 29.    Афанасий Великий, свят. Слово на язычников. 42//Афанасий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 183.    Цицерон. О природе богов. LXVI, 167//Цицерон. Философские трактаты. С. 156.    Афинагор Афинский. О воскресении мертвых. 18//Сочинения древних христианских апологетов. СПб.: Алетейя, 1999. С. 113.    Климент Александрийский. Строматы. С. 58. Кн. I, 11.    Patres Aegyptii saeculi IV//PG. Т. 40. Col. 1100C; Apophthegmata patrum (collectio alphabetica)//TLG 27421. Рус. пер.: Игнатий (Брянчанинов), свят. Отечник//Игнатий (Брянчанинов), свят. Творения. Т. 6. М.: Правило веры, 1993. С. 27.    Василий Великий, свят. Беседа на тридцать второй псалом. 7//Василий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 146.    См.: Иллюстрированная история религий под ред. Д. П. Шантепи-де-ля-Соссей. В 2 т. Т. 2. М., 1992. С. 162—170; Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. М., 1987. С. 28—35; Алипий, архим.; Исайя, архим. Догматическое богословие. СТСЛ, 1994. С. 176—177.    Например, см.: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. С. 116. Кн. 2. Гл. 3. 4; Августин, блаж. О граде Божием. Т. II. С. 186—189. Кн. 11. Гл. 9.    Православное исповедание. С. 22—23. Ч. 1. Ответ на вопрос 18.    См.: Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. I. С. 384—387.    Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 190. Кн. 2. Гл. 3.    Basilii Magni. In hexaemeron 1. 5//PG. Т. 29b. Col. 13A. Рус. пер.: Василий Великий, свят. Беседы на шестоднев. 1//Василий Великий, свят. Творения. Т. 1. С. 6—7.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

584 См.: Псалтирь следованная. Ч. 1. М.: Донской мон-рь, 1993. С. 234–242; Православный молитвослов и Псалтирь. М.: Изд-во Московской Патриархии, 1988. С. 48–55. 585 Примеры: Господи мой, Господи... – «Акафист молитвенный Господу Спасителю во ослабу душевныя скорби» (Акафист молитвенный Господу Спасителю во ослабу душевныя скорби. СПб., 2006. С. 5–62) и «Акафист Всемогущему Богу в нашествии печали» (Там же. С. 65–115); Свят еси, Господи Боже наш... – «Акафист Пресвятой Троице» (Акафисты Святой Пасхе и двунадесятым праздникам. СПб.: Царское дело, 2002. С. 339–356) и «Акафист в память всеобщего Воскресения и Страшного суда» (Акафист умилительный Господу Иисусу Христу, Праведнейшему Судии и Мздовоздателю нашему, в память всеобщего Воскресения и Страшного суда. М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2000); Слава Тебе... – «Акафист благодарственный «Слава Богу за всё! " » (Акафистник. Кн. 2. М.: Отдых христианина, 2002. С. 612–621); Помилуй мя... – «Акафист покаяния, или Песни, приводящие человека к сознанию своей греховности»; Прииди... – «Акафист на сошествие Святаго Духа» (Акафисты двунадесятым праздникам. СПб.: Сатисъ, 1997. С. 518–569); Источниче мира и любви... – «Акафист Господу Богу о мире и взаимной любви среди людей» (URL: http://kafist.narod.ru/B/Gospodu_Bogu.htm (дата обращения: 01.10.2012)); Благословен еси... – «Акафист в Неделю ваий» (Акафисты Святой Пасхе и двунадесятым праздникам. СПб.: Царское дело, 2002. С. 221–240); Слава Тебе... – два «Акафиста Рождеству Христову» (Там же. С. 99–132) и «Акафист Богоявлению Господню» (Там же. С. 135–158); Гряди... – «Акафист Сретению Господню» (Там же. С. 161–182); Христос воскресе... – «Акафист Воскресению Христову» (Там же. С. 277–290) и «Акафист Святой Пасхе» (Там же. С. 302–314). 586 Наприм., см.: акафист прав. Артемию Веркольскому, икосы 6, 9–10 (Акафисты русским святым. Т. 1. СПб.: Титул, 1995. С. 366–367, 369–370); блгвв.кнн. Борису и Глебу, икос 1 (Там же. С. 406–407); акафист прп. Петру, царевичу Ордынскому, икос 12 (Акафисты русским святым. Т. 3. СПб.: Титул, 1996. С. 214); акафист прп. Савве Крыпецкому, икос 4 (Там же. С. 300–301).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Токийский Никольский малый храм. Фото, апрель 1924 г. План Мацуямского Воскресенского (Токийского Никольского малого) храма Архитектура Храм был построен по образцовому проекту 21 из Атласа планов и фасадов церквей, иконостасов к ним и часовен, одобренных для руководства при церковных постройках в селениях (М., 1899). Однако, японские строители заменили пятиглавие на одно главие , изменили ряд декоративных элементов и строительную технологию, отчего церковь заметно отличалась от русских храмов выстроенных по тому же проекту (как Ичёрский Никольский храм Иркутской епархии). Специфика отделки, традиционные материалы, монохромная окраска, декоративная немногословность, строгость и лаконичность интерьера, высокое качество технического исполнения создавали общий образ изысканной простоты, свойственный японскому вкусу. Использованные материалы   По словам свт. Николая Японского в прошении, направленном командованию Гвардейского флотского экипажа. Цит. по Боголюбов Алексей Михайлович, Российская Духовная Миссия в Японии в конце XIX-haчaлe XX века (кандидатская диссертация), Санкт-Петербург, 2004,   Описание освящения Мацуямской церкви составленное Е. В. Исаковой, цит. по Боголюбов Алексей Михайлович, Российская Духовная Миссия в Японии в конце XIX-haчaлe XX века (кандидатская диссертация), Санкт-Петербург, 2004,   Так согласно новостной заметке в 1341924.03.01 3, и закладной грамоте. В позднейших воспоминаниях митрополит Сергий (Тихомиров) пишет что произвёл закладку 13 февраля. См. Сергий (Тихомиров), архиеп. Японский, Освящение Воскресенского кафедрального собора в Токио. С историческим предисловием, 1930, переизд. в: Саблина Э. Б., 150 лет Православия в Японии. История Японской Православной Церкви и её основатель Святитель Николай, Москва: AUPO-XXI; Санкт-Петербург: " Дмитрий Буланин " , 2006, с. 453.   1361924.04.01 3   Vladimir (Nagossky), Bishop of Kyoto, " The Orthodox in Osaka, " The Russian Orthodox Journal, vol. 36-09, January 1963, p. 8. Редакция текста от: 30.08.2018 19:28:48 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27759.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010