Если прекрасны небо и на небе видимое солнце, месяц, звезды, то как прекрасен Тот, Который сотворил эти прекрасные вещи! Если хороши земля, и на ней горы, холмы, леса, нивы, цветы, люди прекрасные подобные ангелам, то насколько лучше Тот, Кто создал все это Своею силою и премудростию! Так, чрез подобие творения научаясь познавать Творца, мы для этого употребляем в уподобление золото. Золото родится в глубоких недрах земли: не скоро кто найдет его, а Божество Святой Троицы кому открыто? Кто может изыскать Его? Добре, – говорит Исаия: «истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев» ( Ис. 45:14 ). Золото полированное сияет прекрасным блеском, иногда как бы издает из себя солнечные лучи, а Божество Святой Троицы: о, сколь пресветлых лучей неизреченного сияния оно исполнено! и малой части оного сияния, явленной на Фаворе, не могли зидеть очи святых. Золото обогащает людей: и Божество Святой Троицы богатством даров Своих наполняет весь свет, почему и св. Дамаскин в антифонах воспевает «богатит бо всяку тварь, Тому послужим». Злато всем любезно. О, как Бог любезен тем, которые право мыслят о Нем! Коль благ Бог Израилев правым сердцем ( Пс. 72:1 ). Из одного и того же золота делается разная золотая монета: так раздельны три Лица Божества – Отец и Сын и Святой Дух. Кругла золотая монета, и Божество имеет Свою окружность: ибо в Нем, как в круге, нет конца и начала – Бог безначален и бесконечен. Изъяснивши таким толкованием тот златник, полагаем его на столе Авраамовом, т. е., по примеру Авраама верного, о котором говорит Писание: верова Авраам Богови, и вменися ему в правду ( Рим. 4:3 ). Да будет этот наш поклон Богу Отцу от души нашей – кланяться от души, при вере приносить Ему душу нашу, как Тому, Который дал нам душу Божественным и животворящим вдохновением. И поклон веры нашей Богу Отцу будет достоин принятия не иначе, как когда при поклоне мы принесем в жертву душу нашу, как наш дорогой златник: ибо и душа наша – как бы золото Богу, и дороже золота, если Он не пощадил Сына Своего: тако возлюби, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть ( Ин. 3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

В стихирах, поемых при последнем целовании, выражаются скорбные чувствования родителей, сетующих о своем младенце, и в тех же стихирах подается им утешение о упокоении младенца в ликах святых. По краткой ектении и отпусте священник молится о принятии усопшего с миром в ангельские светообразные места. III. Провод до могилы и предание тела усопшего младенца земле совершается обычно, как сказано выше о погребении мирских человек 81 . Приложение к беседе 5. Взгляд Церкви на смерть младенцев (по церковным песнопениям) Когда мы на земле оплакиваем смерть детей наших, они на небе радуются и благодарят Создателя за избавление их от суеты и превратностей здешней жизни. Церковь Христова самым трогательным и очевидным образом уверяет нас, что Господь избирает и принимает младенцев к Себе, упокояет их для вечной, блаженной жизни у Себя. «Смерть, – слышим мы при погребении младенческом песнь церковную, – для младенцев – отрада: они не успели еще приобщиться житейских зол, и вот уже достигли места покоя, и вкушают радость небесную в недрах Авраамовых, и ликуют ныне с божественным сонмом святых младенцев, и воистину блаженствуют, потому что они перешли от земли чистыми, без губительной заразы грехов» 82 . Церковь подает нам утешение из самого гроба, от лица самого младенца (когда мы – скорбящие – другого голоса, быть может, и не послушали бы). «Что вы плачете обо мне, что я преставился в младенчестве, – вопиет младенец невидимо: нет во мне ничего достойного плача; младенцам определена радость всех праведных, потому что они не сделали ничего достойного оплакивания. Ныне упокоихся, и обретох ослабу многу, яко преставихся от истления, и преложихся животу: Господи слава Тебе» 83 . Этого мало: младенец не успел еще, так сказать, из гробных пелен явиться к престолу Божию, а уже возводит к премилосердому Господу молитвенные взоры свои, ходатайствует за дом и род свой, шлет им с неба привет и славословие, коему сам научился уже от небожителей, шлет аллилуия. Боже, Боже, призвавый мя, утешение ныне буди дому моему: плачь бо велий случися им, но Ты, рождейся от Матере Девы, матере моея утробы прохлади и ороси сердце отца: имже, аллилуия " 84 . Да, по смерти младенцы уже перестают младенчествовать умом и сердцем, созревают духовно под живительным влиянием лучей от Солнца правды, Христа Бога нашего, уже как взрослые мыслят и чувствуют, припоминают все наши ласки к ним и, радуясь в обителях святых, молятся там, чтобы только мы здесь не сокрушались о них.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

ПРОГУЛКА К ПУШКИНУ или (ДВА АЛЕКСАНДРА, ДВА СЕРГЕЕВИЧА) 14.01.2013 23:48:33 Александр Владимирович Богатырев Пушкин умер 10-го февраля. Грибоедова убили 11-го. Того же месяца. Два Александра Сергеевича. Два великих русских поэта. Два дня  скорби.  10-го февраля газеты и телевидение сообщили о панихиде по Пушкину в храме образа Спаса Нерукотворного. В том самом храме, где отпевали поэта. На этой панихиде я был. Храм полностью заполнен молящимися. Служили три священника. Это была удивительная служба. Блестело золото иконных окладов. Белый кадильный дым поднимался к куполу,  пробиваясь сквозь золотые струи солнечного света. От этого изобилия света и печаль, собравшая в церкви людей, стала светлой. И казалось, что не было нужды петь «Вечную память!» Память об убиенном рабе Божиим Александре и так жива. И никто не посмеет усомниться в том, что она будет жить вечно, и вечна будет любовь народа к Пушкину и его поэзии.   Выходя из церкви, я увидел две иконы, висевшие рядом: Святого благоверного великого князя Александра Невского и великомученицы Татьяны. Символичное соседство.  «Солнце русской поэзии», назван был в честь «Солнца земли Русской». И столько яркого, редкого для Петербурга, солнца в этот день!   А Татьяна — Пушкинская Татьяна - литературный персонаж, ставшая «живее всех живых» и символом женской читоты и верности, несомненно присутствовала в храме. И ее небесная покровительница молилась вместе со всеми о упокоении в недрах Авраамовых того, кто сотворил Татьяну Ларину.   Потом состоялся традиционный митинг во дворе дома, в котором он жил и умер. В церкви пели «Со святыми упокой»! На митинге звучала Аве Мария да еще про соловушку спел тонкий голосок. Помянули по-светски, как повелось у культурных советских людей. Аве Мария у культурных людей никак не ассоциируется с Божией Матерью и молитвой. Красивая музыка — и только. Да и благородная латынь не терзает культурного уха.  После панихиды я ощущал неловкость, присутствуя на этом собрании. Главное-то произошло... И уже нельзя опускать планку. Нельзя понижать градус. Итак морозец изрядный. А тут вместо молитв — речи. Так сказать, митинг: полюбившееся у нас в последние месяцы времяпровождение. 

http://radonezh.ru/analytics/progulka-k-...

Невозможно стать верующим, не встретив Бога. Но эта встреча и есть Пасха. С Пасхи всё начинается, и всё ведёт к Пасхе, к Пиру Царствия, где каждый найдёныш отдохнёт на груди у Бога. Мы у Христа за пазухой, и Христос у нас за пазухой. Ведь тот маленький крестик, который мы получаем в день крещения, мы носим не на шее, а на груди. Распятие покоится в том месте, которое называется греческим словом «колпос», отчего епископские панагии и иерейские кресты в древности назывались «энколпион» — то, что покоится на груди. Перевод слова «колпос» знаком нам по притче о богаче и Лазаре: по ту сторону гроба Лазарь оказался на лоне Авраамовом: «кэ Лазарос эн тис колпис авту» (Лк 16:23). Лазарь почивал не в недрах Авраама, как может показаться и не на руках праотца. Слово «колпос» поминали, когда описывали трапезу, потому что в древности на Востоке пировали полулёжа, облокотившись на левую руку, почивая по двое на особых коврах или диванах, так что один из пирующих мог положить голову на грудь другого. Это место на груди и называлось «колпос». Богач в аду увидел пирующих праведников, и нищий и презренный Лазарь спокойно почивал на груди у самого патриарха Авраама. Любимый ученик Христа, апостол Иоанн, на Тайной Вечери возлежал на груди Иисуса – здесь евангелист тоже употребил знакомое нам слово. Пасха – грядущий Пир Царствия, на котором каждый ученик – любимый, каждый найдёныш – на лоне Спасителя. Фото: tatmitropolia.ru Слово «пасха» — плод неожиданного наслоения двух похожих слов из двух непохожих языков: еврейского «песах» — «прошел мимо» и греческого «пасхо» — «страдаю», «претерпеваю». Для христиан древности Пасха это единство Страстей и Воскресения. Они созерцали Вокресение неотрывно от Страданий – Пасха Крестная и Пасха Воскресения. Предательство Иуды – Пасха. Суд у Пилата – Пасха. Терновый венец – Пасха. Ангел у гроба – Пасха. Слёзы Магдалины – Пасха. Уверение Фомы – Пасха. Пасха началась преломлением хлеба в Сионской горнице. В преломлении хлеба узнали ученики воскресшего Господа.

http://pravmir.ru/neizbezhnost-pashi/

VI, 4 – 8). Внизу ад в виде страшной пасти и груда людей умерщвленных. Рядом находится семиглавый зверь с семью коронами (апокал. XIII; табл. XLI). Видение храма Божия, ковчега завета, жены облеченной в солнце с луной под ногами и венцом из 12 звезд на главе (апокал. XI, 19; XII, 1 – 2; табл. XLII). Часть картины Страшного суда – лоно Авраамово: души праведных представлены в недрах Авраама, Исаака и Иакова (табл. XLIII). Стенописи эти хорошего стиля середины XVII века. Г. Баженов замечает, что «стенописи галерей служат памятником настенной живописи XVI – XVII в.» (стр. 8); замечание это, конечно, имеет свое значение, как показатель общего направления русских стенописей в блестящую эпоху московского искусства; но оно не точно. И сам автор старается ближе подойти к точному решению вопроса, когда замечает, что стенописи эти исполнены теми же самыми царскими мастерами, которые расписывали Ильинскую церковь в Ярославле и Ипатьевский собор в Костроме 37 и во главе которых стоял известный царский иконописец первой статьи, костромич по происхождению, Гурий Никитин. Эта догадка точнее определяет время происхождения рассматриваемых стенописей; жаль только, что она совсем не мотивирована. Несомненно, что Гурий Никитин и Сила Савин с товарищами исполняли росписи Ильинской церкви в Ярославле и Ипатьевском соборе, но эта деятельность их относится уже к 80-м годам XII в. Между тем стенописи Воскресенской церкви, построенной и освященной в 1650–1652 г. нет оснований отодвигать к концу XVII в; скорее их следует относить к 50-м. годам XVII в. Но в 50-х годах указанная выше артель иконописцев, с Гурием Никитиным во главе, еще не существовала. Гурий Никитин (Кинешемцев) и Сила Савин, кажется, в первый раз были вызваны в Москву для царских иконописных работ в 1660 г. и 1659 г. 38 и если сами они могли работать в Воскресенской церкви в 50-х годах, то, во всяком случае, не с той артелью, во главе которой они стояли, только в 80-х годах, как можно полагать на основании документов Оружейной палаты и записей на стенах ярославских церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Если сатана — тварь, почему Бог не уничтожил его сразу, ведь у него нет надежды на исправление, как у людей? 1.О месте обитания злых духов: « В Свщ. Писании оно обычно называется словами «ад», «преисподняя» или «бездна», но есть и другие места, где «водятся» эти духи. Во-первых, «воздух», в Еф. 6, 12 говорится о сатане как о князе, господствующем в воздухе. В Ветхом Завете встречается название «поднебесная». Сатана говорит (Иов. 1, 7), что он обошел всю поднебесную. Эти слова свт. Феофан Затворник толкует следующим образом (Беседа на Послание к Ефесянам): «Обыкновенный образ перевода и толкования слова «поднебесный» означает, что духи летают в воздухе, и как воздух обнимает нас повсюду, так повсюду окружают нас и духи злобы и непрестанно приступают к нам, как комары в сыром месте». (иер. О. Давыденков. Догматическое богословие). Об аде, как месте обитания душ усопших мы имеем представление из Ветхого Завета: «Место обитания умерших называлось «шеол», что означало ад, или преисподнюю. Эта преисподняя чаще всего представлялась под видом «страны мрака и тени смертной» и противополагалась небу. В преисподнюю отходили все умершие, даже праведники. О состоянии отошедших в иной мир очень мало имеется сведений в Ветхом Завете. Однако несомненно, что праведники и в преисподней имели утешение надеждой на будущее избавление. «Бог избавит душу мою от власти преисподней» (Пс. 48, 16)». (И. Андреев. «Учение ветхозаветной религии о загробной жизни»). В Новом Завете об аде говорится в притче о богатом и Лазаре (Лк 16. 19–31), где он определяется как место мучений (тогда как праведному уготовано «лоно Авраамово»). Различие между адом и геенной во многом стирается. В ад попадают отвергнувшие Бога и Мессию (Мф 11. 23; Лк 10. 15). Синонимами ада в Новом Завете также выступают «тьма», «огонь», «бездна». Врата ада не одолеют Церковь (Мф 16. 18), Христос же имеет и ключи от них (Откр 1. 18). Святитель Игнатий Брянчанинов в « Слове о человеке» пишет: «По падении первого человека и отвержении его Богом, а в нем и всего рода человеческого, все человеки, окончив смертию тела свое земное странствование, нисходили душами в преисподние темницы ада. Ад находится в недрах земли. Там пылает огнь вечный, уготованный диаволу и аггелам его (Мф. 25, 41), которые, следовательно, падением своим предварили сотворение вещественного мира. Там тьма кромешная, там тартар, там скрежет зубов, там червь неусыпающий, там плач без утешения, непрерывающийся и напрасный. Там разнообразные муки по разнообразию грехов; там различные степени мук соответственно различной степени греховности».О создании ада и его изначальном предназначении   сведений в Священном Писании нет. В аду отсутствуют любовь Бога и его правление.

http://pravmir.ru/za-sovetom-k-batyushke...

Не забываю, что друзья – люди, или нищие не могут сопровождать на небо душ своих благодетелей, чтобы там водворять их в дому Отца небесного, как это делают Ангелы: но что из сего? Сопровождение на небо и водворение там душ благочестивых, собственно говоря, еще не тоже, что принятие их в вечные кровы; а кроме того, если обыкновенные люди и не восходят, подобно бесплотным, с душами своих благодетелей на небо, чтобы вчинять их в недрах Авраамовых: то сами милостыни благотворителей и молитвы за них благотворимых разве не могут восходить в небесное Святое святых, на память пред Бога ( Деян. 10:4 ), и преклонять благость Божию не к принятию только на небо Христолюбивых нищелюбцев, но и к вчинению их в вечные кровы, в те кровы, которые там уготованы для самих скитальцев убогих, – для самих Лазарей бескровных: «сущии о Христе нищии», говорит тот же православный экзегет, «кровы наследоваша, в няже возмогут прияты быти, зде любившия их далния ради имения» 72 . Замечательно, что к друзьям – Ангелам некоторые из толковников этой притчи причисляют и весь богосветлый сонм человеков Божиих, предстоящих престолу Вседержителя: но рабов Божиих, живущих на земле именем Христовым, все-таки не хотят допустить до среды дружеской, – не хотят, несмотря на то, что, допустив до этой среды одну, так сказать, половину человечества (преселившихся в мир горний), трудно устранить от нее другую (принадлежащих к миру дольнему). Ибо, что составляет существенную разность, между теми и другими? Конечно то, что одни – на небе и совлеклись дебелой оболочки, а другие – на земле и во плоти. Но в делах духовных, каковы: вера, любовь, молитвы и воздыхания, ни бренность, ни расстояние не служат преградами. Само Слово Божие свидетельствует, что иные и во плоти будучи, и на земле живя, силой веры и молитвы, изменяли не только законы природы, заключая, например, и отверзая небо ( Иак. 5:17,18 ), но и грозные суды Божии (Исход. 32:11,14). Чего же может не доставать для не совлекшихся плоти, чтобы быть друзьями своих благотворителей, когда они, делаясь ближайшими приемными органами благогворений, по преимуществу могут и чувствовать это живее, и молиться за своих благодетелей тем пламеннее, чем менее имеют средств выразить свою благодарность к ним иным образом? Посему-то лучшие пониматели и изъяснители духа учения Христова, – изъяснители вполне просвещенные и богопрославленные, изображая спасительные плоды, приобретаемые благотворителями через богатство, указывают не на одно небо и не на одних ходатаев святых, но и на землю, и на молитвенников из среды убогих: «пожни обильно плоды богатства твоего», говорит св. Амвросий Медиоланский , «пожни молитвы убогих и ходатайство святых, которые за тебя, помня твои благодеяния, пред праведным Судиею Богом ходатайствуют» 73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Дан.3:86 : «Благословите духи и души праведных Господа, пойте и превозносите Его во веки» – очевиднейший молитвенный призыв, обращенный к умершим праведникам! Быт.48:16 : «Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих». Эти слова были произнесены патриархом Иаковом перед смертью (см. контекст: 48:21,29), которые представляют собой не что иное, как молитвенную просьбу Иакова, обращенную (хотя и не в прямой речи) к своему Ангелу хранителю, о том, чтобы он «благословил отроков сих», то есть сыновей Иосифа Манасию и Ефрема, и избавлял бы их, как и самого Иакова при жизни, «от всякого зла». Как пожелание «да благословит тебя Господь» есть хотя и не прямое, но молитвенное обращение к Богу, так и пожелание Иакова в такой же форме есть обращение к Ангелу. 2) Свидетельства веры древней Церкви . В римских катакомбах , где собирались и погребали своих умерших первые христиане, найдена такая надпись: «Антония, сладкая душа, Бог да освежит тебя. Бог да освежит твою душу». Другие подобные надписи, которые недвусмысленно подтверждают то, что древние христиане обращались в молитве к умершим святым и мученикам, были приведены выше (абз. 19). Смирнская Церковь (II век) в послании о мученичестве св. Поликарпа говорит: «Мы никогда не можем ни оставить Христа, который пострадал для спасения всего мира спасаемых, ни поклоняться кому-либо другому 164 : потому что Ему мы поклоняемся как Сыну Божию, а мучеников 165 достойно молим , как учеников и подражателей Господа, – любим, за их неизменную приверженность к своему Царю и учителю» . Св. Григорий Богослов (IV в.) пишет о мученице III века св. Иустине, что она, желая сохранить девство среди обольщений, « молила Деву Марию помочь бедствующей деве». Также, в надгробном слове брату своему Кесарию он говорит: «Ты, божественная и священная глава, вниди в небеса, успокойся в недрах Авраамовых... узри лик Ангелов, славу и великолепие блаженных, или лучше, составь с ними один лик и возвеселись. И да предстоишь великому Царю, исполняясь горнего света...» ] – явный пример молитвенного обращения к почившему святому.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Пост по принуждению не составляет заслуги перед Богом     (Пересказ отрывка из книги “Четьи минеи”)    Однажды после месячной отлучки возвратился в Тавеннисиотский монастырь преподобный Пахомий Великий, который узнал, что повар этого монастыря во время поста не готовил варево, ссылаясь на то, что братия монастыря вкушали сухоядение. “Чтобы не бездельничать все это время я плел рогожи для монастыря”, – сказал повар. “Сколько же ты сплел рогож?” – спросил его преподобный Пахомий. “Пятьсот штук” – с гордостью ответил повар. Преподобный отдал приказ сжечь эти рогожи на глазах у повара и при этом сказал ему: “Это делается как наказание тебе за то, что ты нарушил устав. Если тебе надлежало готовить варево, ты должен был это делать. Возможно кто-то из братии и поел варева, но ты заставил всю братию насильственно постничать. А пост, совершаемый по принуждению, не есть заслуга перед Господом Богом. Пример соблюдения тайного поста     (Пересказ отрывка из книги “Четьи минеи”)    Святой Макарий Египетский строго относился к соблюдению постов и постился всю свою жизнь. Однако когда он бывал в гостях, он никогда не отказывался от вкушения предложенной ему пищи. Даже позволял себе выпить немного виноградного вина. Но возвратившись к себе домой, Святой Макарий Египетский за каждую чашу выпитого им вина в течение суток не пил воды, изнуряя себя за отведанное угощение долговременным постом. Похвала посту     (Дословный отрывок из книги Святого Ефрема Сирина)    “Возлюби прекраснейший пост – дело достойное и богоугодное. Пост — колесница, возносящая на небо; пост рождает пророков, умудряет законодателей; пост доброе предохранение для души, надежный сожитель телу, пост – оружие доблесным, училище подвижников; пост отражает искушение, умащает на подвиг благочестия; пост – доблесть во бранях; пост угашает силу огненную, пост заграждает уста львов, пост возводит молитву на небо; пост – матерь здравая; пост наставник юности, украшение старцев, добрый спутник путешественникам; у постящихся тело честно и душа драгоценная; пост успокоил Лазаря в недрах Авраамовых. Посему возлюбим его и мы, чтобы и нас приняло Авраамово лоно. Будем убегать роскоши и сопровождаемого шумным смехом пьянства, этой матери блуда. Пьянство не приемлет Господа. Пьянство удаляет от нас Духа Святого. Пост — благоустройство города, благочиние торжища; пост – мир в домах; пост – попечитель и предохранитель девства; пост – путь к покаянию; пост – виновник слез; пост не любит мира, ни того, что в мире (то есть бренного мирского). Посему не будем унывать постясь, потому что Ангелы в каждой церкви записывают постящихся. Пост не допускает злопамятства. А собирающие в памяти своей огорчения и сделанное им зло, хотя по видимому молятся и постятся, подобны людям, которые черпают воду и вливают её в разбитую бочку: не принимает Господь молитвы от того, кто помнит зло на брата.”

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

—400— Левит книга называется 19, 7, –7, 24. а. 152. Лев рыканием своим сначала приводит добычу в оцепенение от страха, а потом хватает её 18, 30. Лисицами и птицами небесными называются ( Мф.8:20 ) злокозненные и нечистые демоны и все находящиеся в мире и воздушные духи, кои вселяются и обитают в сердцах людей, преданных удовольствиям 14, 24. а. Литургия верных, – собрание святых: при самом начале таинства Евлогии говорится мир друг другу 20, 20. б. См. богослужение и евлогия. Лицо – πρσωπον: двоица лиц – Отца и Сына – τν προσπων δυς 8, 17–18, – любовь есть лицо и образ в нас Спасителя Христа 13, 35. 161,см. ипостась, Отец, Сын, Святой Дух, Святая Троица. Лоно – κλπος: означает рождение Сына Отеческим лоном, наподобие богоприличного воссияния и несказанного некоего исхождения к собственной ипостаси, причем оно (лоно Отчее) имеет в то же время Его в себе, так как не чрез отсечение или отделение по телу произникло из Отца Божественное Рождение (Сын), – лоно в значении «сущности» вопреки лжетолкованию еретиков в значении «любви», – лоно Авраамово во 1, 18. 163–166. Лука евангелист упоминается 5, 35. 388, –5. 37–88. 302 и 19, 28–29. Любовь наипрекраснейшая из всех добродетель 4, 28, – начало и средоточие и возглавление всех добродетелей 13, 34, –15, 12–13. Всякий вид добродетели является исполнением любви и всё, что считается за совершение добра, относится и направлено к ней. Поэтому главнейшая и первая заповедь закона – любить Бога… вторая же есть любовь к ближнему, заключающая всю полноту закона… Она заключает в себе все добродетели и как бы в недрах своих объемлет и содержит все блага… Ученикам Христа надлежит украшаться венцом любви и любовь друг к другу носить на себе как бы некое знамя этого ученичества,… ибо Бог любовь есть ( 1Ин.4:16 ) и Спаситель наш есть Сын Любви… Поэтому посредством любви преимущественно Он должен напечатлеваться в наших душах и в людях добродетельных начертывает, как знак родства с Собою, постоянное пребывание в любви друг к другу… Если таким образом в любви возглавляется и исполняется вся добродетель, то никто из нас да не великомудрствует из-за воздержания в пище и сне

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010