Именно поэтому и возникает широкий простор для веры в религиозной практике, и моя трилогия по философии теизма заканчивается томом «Вера и разум». Дальнейшее развитие философии, о котором я скажу, особенно развитие в области индуктивной логики, которую часто называют «теорией подтверждения», предоставило чрезвычайно полезные инструменты для исследования поднятой мною проблемы. В теории подтверждения используются некоторые редкие символы. Я введу эти символы в текст и объясню их значение с помощью примеров. Читателям, незнакомым с такими символами, совершенно не нужно их пугаться. Использование теории подтверждения позволит мне изложить мою аргументацию с точностью, присущей любому детализированному изложению данных в пользу и против теории крупномасштабной структуры вселенной, а также позволит выявить близкое сходство, существующее между религиозными теориями и научными теориями вселенной. Однако вместе с тем я должен извиниться перед теми, кому трудно будет справиться с этими символами. Их не так уж много, и я постарался изложить главные аргументы в тех пассажах, где содержатся символы, также и словами. 1 Позже этот доклад был опубликован в виде статьи в альманахе «Философия религии», см.: Философия религии: альманах 2010–2011. М., 2011. С. 40–50. 4 Суинберн Р. Философия религии в англо-американской традиции//Философия религии: альманах 2006–2007. М., 2007. С. 89–137. 6 Rowe W. The Problem of Evil and Some Varieties of Atheism//American Philosophical Quarterly, 1979, vol. 16, p. 335–341. 7 Swinburne R. The Resurrection of God Incarnate. Oxford: Clarendon Press, 2003; в рус. пер.: Суинберн Р. Воскресение Бога Воплощенного. М., 2008. 8 Swinburne R. Whole and Part in Cosmological Arguments//Philosophy, 1969, vol. 44, p. 330–340. 10 Swinburne R. The Argument from Design – A Defence//Religious Studies, 1972, vol. 8, p. 193–205. 14 Swinburne R. The Argument from the Fine-Tuning of the Universe//Physical Cosmology and Philosophy/Ed. by J. Leslie. L., 1990. 15 Swinburne R. The Argument from Laws of Nature Reassessed//Reason, Faith and History: Essays in Honour of Paul Helm/Ed. by M. Stone. Farnham, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Richard-Suinbe...

О. продолжал много путешествовать. По-видимому, в правление имп. Гордиана III (238-244) он провел долгое время в Афинах (Ibid. VI 32. 2; Нотен относит этот визит к 245-246 - Nautin. 1977. P. 381). Евсевий также упоминает 2 поездки в Аравию, целью к-рых была полемика со сторонниками неортодоксальных учений на местных Соборах. В 1-м случае речь шла о епископе Бостры Аравийской Берилле , к-рого Евсевий характеризует как одаренного церковного писателя ( Euseb. Hist. eccl. VI 20. 1-2), склонявшегося к разновидности монархианских взглядов (Ibid. VI 33. 1). О. удалось переубедить Берилла, стенографический отчет об этих событиях был доступен Евсевию (Ibid. VI 33. 2-3). Аналогичным образом закончился диспут и на др. Соборе в Аравии, где О. полемизировал с учением, согласно к-рому душа умирает вместе с телом, а затем заново оживает вместе с ним при воскресении (Ibid. VI 37). Возможно, здесь подразумевается диспут, о содержании к-рого известно благодаря соч. «Беседа с Гераклидом» ( McGuckin. 2004. P. 22). Нек-рые путешествия О., по-видимому, были связаны с поиском рукописей Свящ. Писания как в евр. оригинале, так и в различных греч. переводах. Евсевий сообщает, что один из таких переводов О. обнаружил в Никополе (согласно Нотену, в 245 г.; см.: Nautin. 1977. P. 381), а другой был найден (но не очевидно, что самим О.) в Иерихоне еще при имп. Каракалле ( Euseb. Hist. eccl. VI 16. 1-3). О. также упоминает о своих поездках по евангельским и библейским местам, к-рые он предпринимал, чтобы отыскать там «следы Иисуса, его учеников и пророков» ( Orig. In Ioan. comm. VI 40). Дискуссионным является вопрос о том, когда и по каким причинам О. посещал Кесарию Каппадокийскую. Согласно Евсевию ( Euseb. Hist. eccl. VI 27), епископ этого города Фирмилиан то приглашал О. к себе, то сам ездил к нему в Иудею. Кроме того, еп. Палладий ( Pallad. Hist. Laus. (Bartelink). 64. 1-2) сообщает, что некая Юлиана приютила О. на 2 года в Кесарии Каппадокийской, когда он бежал от «восстания эллинов». Палладий утверждает, будто видел книгу с собственноручной пометкой О., в к-рой сообщалось, что тот нашел эту книгу у девы Юлианы в Кесарии, когда скрывался у нее, а она получила ее от Симмаха, известного переводчика Библии.

http://pravenc.ru/text/2581523.html

Ту же самую картину можно видеть и во всех других дохристианских религиях. С одной стороны, интуитивное чувство бессмертия и отдельные факты, подтверждающие его (явления умерших, их точные предсказания и предупреждения и т.д.), с другой полный туман в представлениях о том мире. И так на протяжении всей истории человечества. Даже если мы обратимся к такой книге, как Ветхий Завет, то и здесь найдем нечто подобное. До книг пророческих в нем находим утверждения, что человек, вернее, душа его засыпает после смерти, а то и умирает. То есть весь человек, а не только тело, обращается в прах после смерти! И только пророки, особенно великие пророки, начинают говорить о том, что душа по смерти не исчезает, не умирает и даже не засыпает, но испытывает страдания или радость в зависимости от земной жизни человека; пророки говорят даже о всеобщем воскресении(3). Это наибольшее, что было открыто дохристианскому человечеству. Но все народы и все религии, хотя и по-разному, говорят о посмертном состоянии человека. Мысль о полном уничтожении личности со смертью тела встречается очень редко. " Египетская книга мертвых " . Гомер. Одиссея. Пер. В. Жуковского Изд. " Просвещение " . С. 325. XI, 487-491 См. А.И. Осипов. Ветхозаветная религия. Путь разума в поисках истины. М. Издательство Сретенского монастыря. 2004. А что общее? Но есть и нечто общее, что роднит искания людей всех времен и взглядов. Это непреодолимая психологическая трудность поверить в то, что нет жизни после смерти. Человек не животное! Жизнь есть! И это не просто предположение или ни на чем не основанная вера. Есть огромное количество фактов, которые свидетельствуют о том, что, оказывается, жизнь личности продолжается и за порогом земного бытия. Поразительные свидетельства мы находим повсюду, где только остались литературные источники. И для всех них по крайней мере один факт был неоспорим: личность после смерти живет. Личность неуничтожима! Замечательна в этом отношении книга, изданная у нас в России незадолго до революции, в 1910 году. Она, я бы сказал, не оставляет никаких сомнений в реальности того, что там сообщается. Автор ее К. Икскуль описывает то, что происходило с ним самим. И названа она по-особенному " Невероятное для многих, но истинное происшествие " . Главное в ней простое описание того, что происходит в пограничной ситуации, которую мы называем между жизнью и смертью. Икскуль, описывая момент своей клинической смерти, рассказал, что сначала он испытывал тяжесть, какое-то давление, а потом вдруг ощутил свободу. Но, увидев отдельно от себя свое тело и начиная догадываться, что это его тело мертво, он не потерял осознания себя как личности. " В наших понятиях со словом " смерть " неразлучно связано представление о каком-то уничтожении, прекращении жизни, как же мог я думать, что умер, когда я ни на одну минуту не терял самосознания, когда чувствовал себя таким же живым, все слышащим, видящим, сознающим, способным двигаться, думать, говорить? " (1)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1923...

55 DA. Smith, Revisiting the Empty Tomb: The Early History of Easter (Minneapolis: Fortress, 2010). 56 R. Bauckham, Jesus and the Eyewitnesses: The Gospels as Eyewitness Testimony (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 2006). [Рус. пер.: Ричард Бокэм, Иисус глазами очевидцев. Первые дни христианства: живые голоса свидетелей, М.: Эксмо, 2011. Прим. ред.] 58 A. Yarbro Collins, “The Empty Tomb in the Gospel According to Mark”, in Hermes and Athena, ed. E. Stump and T.P. Flint (Notre Dame: University of Notre Dame Press, 1993), 107–140, на с. 130–131. В своем «Комментарии на Евангелие от Марка» (Mark: A Commentary, Minneapolis: Fortress, 2007) она писала о «возможности влияния на Мк 16:1–8 древних представлений о перенесении или перемещении тела замечательного человека за пределы земли или на небеса, где он или она становится бессмертным. Древние представления о причислении к богам или апофеозе, возможно, также оказали влияние на рассказ о пустой гробнице». Далее она заключает: «Автор Евангелия от Марка, быть может, слышал, что некоторые римские императоры вознеслись на небеса и стали богами. Вероятно, знал он и то, что их обожествление построено по образцу обожествления Ромула» (с. 791–792, 793). Однако ни малейших свидетельств о подобных знаниях евангелиста у нас нет, а от теоретически «возможного» до «вероятного» дистанция огромного размера. 59 G. Vermes, Jesus the Jew: A Historian " s Reading (London: Collins, 1973); id., The Complete Dead Sea Scrolls in English (New York/London: Allen Lane/Penguin, 1997; orig. ed., 1962). 61 K.J. Madigan and J.D. Levenson, Resurrection: The Power of God for Christian and Jews (New Haven, CT: Yale University Press, 2008); см. также Alan Segal, Life after Death: A History of the Afterlife in the Religion of the West (New York: Doubleday, 2004). 64 Yarbro Collins, Mark, 558–559; J.R. Donahue, “A Neglected Factor in the Theology of Mark ”, Journal of Bibliczl Literature, 101 (1982); 563–594, на с. 575–576; J. Marcus, Mark 8–16 (New Haven, CT: Yale University Press, 2009), 826–836, на с. 830; J.P. Meier, A Marginal Jew, vol. 3 (New York: Doubleday, 2001), 431–444; EJ. Moloney, The Gospel of Mark: A Commentary (Peabody, MA: Hendrickson, 2002), 237, прим. 117.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 17. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). Н. Н. Глубоковский был одним из инициаторов соединения Духовной академии с Петроградским университетом и подготовил проект необходимых документов, однако пректу не дано было осуществиться (Сосуд избранный. История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей Русской Православной Церкви, а также в секретных документах руководителей Советского государства. 1888–1932/Сост., автор предисл., послесл. и коммент. М. Склярова. СПб., 1994. С. 215–218); Богданова Т. А., Клементьев А. К. Н. Н. Глубоковский и неудавшаяся попытка объединения в 1918 г. Петроградской Духовной академии и Петроградского университета.//Санкт-Петербургский университет. 2004. 7(36630). С. 42–45). «‘‘Род ученых’’ не погибнет на свете». С. 146. Там же. С. 149, 168. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 16. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). См. выше дневниковую запись протоиерея Н. К. Чукова от 23 мая 1920 г. Пребывая в тюрьме после Петроградского процесса, в 1923 г. протоиерей Н. К. Чуков писал в дневнике: «24 мая/6 июня. Среда… В Исправдоме с воскресенья находятся перегоняемые в Зырянскую республику два епископа из Киева – Василий (Богдашевский), ректор Киевской духовной академии и еп[ископ] Димитрий, викарий Уманский, один архимандрит и три протоиерея. Я принял меры, известив разных лиц, и те посылают в эти дни передачи деньгами и продуктами через меня и через других» ( Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 23. Фрагмент. Рукопись. (Архив митрополита Григория)). Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 16. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). Юлий Михайловича Шокальский (1856–1940 гг.), генерал-лейтенант, член Русского географического общества, с 1917 по 1931 г. его председатель, выдающийся географ, океанограф, метеоролог, гидролог и картограф, основоположник отечественной океанографии. Автор более 1 300 научных работ. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 16. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория).

http://sedmitza.ru/lib/text/9929588/

Введение во храм Прес. Богородицы. Мозаика ц. Успение Богородицы в Дафни. Ок. 1100 г. Введение во храм Прес. Богородицы. Мозаика ц. Успение Богородицы в Дафни. Ок. 1100 г. В настенных минологиях наряду с единоличными изображениями есть сцены «Благовестие Захарии» (ц. св. Апостолов в Пече, Косово и Метохия, 1561) и «Убиение Захарии» (ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница, Косово и Метохия, ок. 1320; ц. Вознесения мон-ря Дечаны, Косово и Метохия, 1348-1350); на рус. минейной иконе на июнь из комплекса миней московского происхождения (кон. XVI в., КГОИАМЗ) в день празднования Рождества св. Иоанна Предтечи З. изображен сидящим на ступенях у ложа Елисаветы и пишущим на табличке имя Иоанн (см.: Костромская икона XIII-XIX вв.: Кат. М., 2004. Кат. 27). В рус. иконописи как отдельное изображение встречается «Зачатие св. Иоанна Предтечи», где З. и Елисавета приникают друг к дугу (напр., храмовая икона из церкви дер. Новокотово Тверской обл. (Новгород, 2-я пол.- кон. XV в., ЦМиАР, см.: Иконы XIII-XVI вв. в собр. ЦМиАР: Кат. М., 2007. Кат. 14. С. 102-105); 2-сторонняя выносная икона «Знамение. Зачатие св. Иоанна Предтечи», Новгород, 2-я пол. XVI в., ГТГ). Как отдельная сцена на новгородской 2-сторонней иконе-таблетке «Рождество Христово. Зачатие св. Иоанна Предтечи и вмц. Евфимия Всехвальная» (1-я пол. XVI в., ЦАК МДА; см.: «Угодно в очах Божиих дело сие….»: Сокровища ЦАК МДА. Серг. П., 2004. С. 54-58) представлено явление арх. Гавриила З.: на фоне белокаменного храма, увенчанного 4 куполами с крестами в навершиях, у престола слева стоит склонившись З., в епитрахили; справа у престола - арх. Гавриил; позади З.- 3 жреца. Именование этой композиции «Зачатие св. Иоанна Предтечи», несмотря на то что ее изображение как «Встреча Захарии и Елисаветы» известно с XV в. (см.: Смирнова, Лаурина, Гордиенко. 1982. С. 298), возможно, продиктовано традицией восприятия благовестия как образа зачатия пророка ( Устинова. 2005. С. 197; см. подобный пример на иконе «Св. Иоанн Предтеча, с житием», 2-я четв.- сер. XVI в., ГВСМЗ). На пелене «Рождество Богоматери, с житием Богоматери» из Воскресенского собора Волоколамска (мастерская кнг. Анны Шуйской, 1510, ГТГ), в сцене, редкой по сюжету, «Моление Захарии о будущей участи двенадцатилетней Марии» (клеймо 10) первосвященник изображен перед престолом коленопреклоненным (см.: Дионисий «живописец пресловущий». М., 2002. Кат. 58. С. 222-223).

http://pravenc.ru/text/182665.html

32. См.: Прот. Борис Ничипоров. Времена и сроки. Книга первая. Очерки онтологической психологии. М., 2002. С. 170. 33. Митрополит Сурожский Антоний. Быть Православным в Англии О Сурожской Епархии//Фома. Православный журнал для сомневающихся. 3. 2003. С. 34-35. 34. Апостольский символ веры. http://baptist.org.ru/27/175_1.html . 35. См.: Свящ. Сергий Мансуров. Очерки из истории Церкви. Клин, 2002. С. 26-45. 36. Год семьи. Православный календарь для семейного чтения на каждый день 2003. СПб., 2002. С. 360. 37. Карев А.В., Сомов К.В. История христианства. М., 1993. С. 90. 38. Вероучение Евангельских христиан-баптистов. http://rus-baptist.da.ru/. 39. См.: Рогозин П.И. Сектантство//Откуда все это появилось? Луцк. http://rus-baptist.da.ru/. 40. См.: Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Н. Новгород, 2002. С. 166. 41. 130 лет евангельско-баптистскому движению в России//Вестник истины. 3. 1997. С. 2-3. 42. Свящ. Вячеслав Рубский. Православие протестантизм. http://www.pravbeseda.org/library/. Книгу можно также найти на сайте " Дорога к дому " : www.waytohome.narod.ru . 43. См.: " Православный календарь 2002 - 2003 - 2004 гг. " на CD. 44. См.: Жития святых. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2003 на CD. 45. См.: Свящ. Вячеслав Рубский. Православие протестантизм. http://www.pravbeseda.org/library/. 46. Сипко Ю. Уразуметь воскресение Христово//Христианское слово. 1. 2003. С. 2-4. 47. Мицкевич В.А. Библиология. М., 1993. С. 209. 48. Евангельские христиане-баптисты. М., 1997. С. 30. 49. Диакон Андрей Кураев. Все ли равно как верить? Сборник статей по сравнительному богословию. Клин, 1994. С. 114. 50. Там же. 51. Там же. С. 115. 52. Карев А.В., Сомов К.В. История христианства. М., 1993. С. 161-162. 53. Водневский Н. Ветер в лицо//Вера и жизнь. 6. 2000. С. 3. 54. Как учиться домашней молитве. М., 1999. С. 7. 55. Там же. С. 34-35. 56. Там же. С. 28. 57. Там же. С. 30-31. 58. См.: Толковый молитвослов на русском и церковнославянском языках. М., 1998. 59. Диакон Андрей Кураев. Оккультизм в Православии. М., 1998. С. 5-12.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2326...

Церковь. 2010); ранее ее датировали 1745 г. ( Рошефор. 1882. С. 335). Близость архитектуры этих памятников подтверждается архивными данными: в 1719 г. владелец с. Богородского кн. С. Я. Львов заключил в Москве договор на строительство храма с Ослоповым «с товарищи»; в 1721 г. был подписан договор с Д. К. Постниковым, «записным каменных дел подмастерьем» (Словарь. 2008. С. 262, 458, 459, 486). В качестве образцов в подрядах названы московские ц. Воскресения Господня на Арбате (для основного объема), ц. свт. Тихона Чудотворца у Арбатских ворот (для колокольни), соборы Варсонофиевского и Заиконоспасского мон-рей (для восьмерика) ( Николаева. 2004. Ч. 1. С. 408-409). К группе памятников, повторяющих облик ц. мч. Иоанна Воина на Якиманке, относится и построенная гофмаршалом Д. А. Шепелевым Никольская ц. в Козельске, не имеющая точной датировки (1740; см.: Малинин. 1912, 2004. С. 208; Николаев. 1970. С. 123; или 1747; см.: Рошефор. 1882. С. 308). В 30-40-х гг. XVIII в. в Калуге возвели 3 приходские церкви: ц. Преображения «на Жировке» (1732, снесена в 1932) с композицией из 2 четвериков, с массивной колокольней ( Малинин. 1912, 2004. С. 140); ц. во имя свт. Алексия, митр. Московского (1733, не сохр.); ц. Богоявления (1736) с основным объемом по типу «восьмерик на четверике» - поздний пример нарышкинского стиля. В формах, близких к столичному барокко, возвели 2 храма Лаврентиева мон-ря: надвратную ц. Успения (1732) с 4-лепестковым планом и основной прямоугольный 2-светный этаж собора (1739) с иконостасом в стиле рококо (оба не сохр.) (Там же. С. 154; см. также: Единственная и неповторимая. 2006. С. 216-217). Неск. сельских церквей воспроизводили старинный тип храмов с высокими, преимущественно 2-светными бесстолпными четвериками и имели выразительный декор в нарышкинском стиле: ц. Рождества Пресв. Богородицы (1731) в с. Тимашове (Боровский р-н), ц. Успения (1733) в с. Дольском и Никольская ц. (1740, не сохр.) в с. Николо-Дол (обе в Малоярославецком р-не). Необычные для провинции архитектурные детали в стиле позднепетровского барокко сохранились в ц.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

[l] См.: Dictionnaire des Antiquités Romaines et Grecques, représentant par Anthony Pich, Edition Moliere, Singapour. 2004; Энциклопедический словарь Брокгауза Ф. К. и Ефрона И. А. СПб., 1890-1907 [li] См.: «fossor», Dictionneire des Antiquites Romaines et Grecques, Editions Moliere, Singapour, 2004, р. 284-285. [lv] Testimonium ad Quirinum. II, 18; См.: Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum, 84-85, или P. L. IV, 734. [lx] Прот. Павел Недосекин: «Генезис и эволюция иконографии креста в ранней Церкви», Часть 1. «Печать дара Духа Святаго». [lxii] О форме этой сохи См.: Deremberg-Saglio, Dictionnaire des antiquités grecques et romaines., p. 353. [lxvi] См.: Книга Апокрифов. Ветхий и Новый завет. СПб, 2007., О рождестве блаженнейшей Марии и детстве Спасителя. Гл. XXXVII. [lxvii] См.: Книга Апокрифов Ветхий и Новый завет. СПб, 2007., Евангелиие Младенчества, Гл. XXXVII-XXXVIII. [lxviii] Actvs Petri cvm Simone, 20. (Hunc Iesum habetis, fratres, ianuam, lumen, uiam, panem, aquam, uitam, resurrectionem, refrigerium, margaritam, thesaurum, semen, saturitatem, granum sinapis, uineam, aratrum, gratiam, fidem, uerbum: hic est omnia et non est alius maior nisi ipse; ipsi laus in omnia saecula saeculorum. Amen). [lxix] Mariès L., Hippolyte de Rome : « Sur les bénédictions d " Isaac, de Jacob et de Moyse». Notes sur la tradition manuscrite : texte grec, versions arménienne et géorgienne. Echos d’Orient, tom 36, 186, 1937, рр. 246-247. [lxx] Святой Ефрем Сирин, творения, том 5, изд. «Отчий дом», 1995, беседа 150 «на воскресение Лазаря», стр. 99. [lxxi] Педагог. III, 12. См. : Protrepticus und Paedagogus, Stahlin Otto Dr., Griechische christliche Schriftsteller, Leipzig. 1905, p. 291, 19. [lxxiii] Dictionnaire Encyclopedique du Christianisme Ancien. Sous la direction de Angelo Di Berardino, volume I, Cerf, 1990. См.: amulettes. [lxxiv] См. 36 правило Лаодикийского Собора. «Не подобаетъ (…) делати такъ именуемыя предохранилища (φυλακτρια) (…). Носящихъ же оныя повелели мы извергати изъ Церкви».

http://bogoslov.ru/article/4980531

Когда в 1912 г. состоялось освящение заново отстроенного храма, над местом, где под спудом покоились мощи М., была установлена новая металлическая рака с чеканными изображениями кельи М. и часовни рядом с ней. Для храма в нач. 10-х гг. XX в. было написано несколько икон, в т. ч. икона М. на раку, находившихся в деревянном Макариевском (бывш. Преображенском) летнем храме. На одной иконе (в металлическом окладе) М. изображен в рост, на другой (без оклада) - парно с прп. Павлом Обнорским (находится возле гробницы М. в подклете деревянного храма). На надгробной иконе (в металлическом окладе), перевезенной вместе с ракой в Кострому в 1990 г. (в наст. время находится в костромском Богоявленско-Анастасиином соборе), М. изображен седобородым старцем в мантии, рясе, голова покрыта куколем, руки подняты на уровне груди: в правой руке - крест, в левой - свернутый свиток. Над головой святого - образ Вседержителя. Прп. Макарий Писемский. Роспись Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского мон-ря. 2004 г. Мастер А. В. Алёшин Прп. Макарий Писемский. Роспись Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского мон-ря. 2004 г. Мастер А. В. Алёшин К 600-летию Макариева Писемского Преображенского жен. мон-ря был написан новый образ М. (2000), освященный архиеп. Александром (Могилёвым) в Воскресенской ц. г. Буя и затем перевезенный в мон-рь. На иконе М. изображен поясно, старцем с седой бородой, в мантии, рясе, голова покрыта куколем, правой рукой он благословляет, в левой держит посох. В росписях Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиева нерехтского женского мон-ря представлен поясной образ М. в медальоне (2004, иконописец А. В. Алёшин). Святой изображен старцем с седой остроконечной бородой, в куколе, мантии, рясе, правой рукой он именословно благословляет, в левой держит свернутый свиток. Образ М. входит в состав Собора Костромских святых. В сонме Костромских чудотворцев он представлен 1-м в верхнем ряду (куколь опущен на плечи) на иконе мон. Иулиании (Соколовой) «Все святые, в земле Русской просиявшие» (50-е гг. XX в.) рядом с прп. Иаковом (оглавно; см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239). На иконе «Собор Костромских святых» (1-я пол. 90-х гг. XX в.) из Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора г. Костромы в середине правой группы предстоящих образу Пресв. Богородицы, несомой ангелами, и Господу в небесном сегменте М. изображен оплечно, в 3/4-ном повороте влево, голова покрыта куколем (рядом с М.- прп. Григорий Пельшемский).

http://pravenc.ru/text/2561304.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010