Dar nu aceasta cerea de la ei Mântuitorul. El a cerut ca ei s mearg pân la marginea pmântului (Fapte, 1:8) - i ei au ajuns. Nici un fel de calmitate, nici un fel de clim plcut, nici un fel de bucate gustoase, nici un fel de anturaj al prietenilor – doar încercri. Apostolul Pavel, vorbind despre viaa sa, comunic detalii îngrozitoare: de cinici ori a fost btut cu bice, primind 200 de lovituri fr una, de trei ori a fost btut cu bee, o dat a fost btut cu pietre, cutând s-l omoare. Cltoriile lui erau legate de încercri, de furtuni, de atacuri ale tâlharilor, ale puterii sau chiar ale frailor mincinoi (vezi: 2 Cor, 11:21-12:9).  Nu a fost linite, nu a fost pace, nu au fost concedii sau zile de odihn – toat viaa a fost jertfit slujirii apostoliceti. Apostolul este un mesager, este un martor i pentru mrturia lui Hristos el i-a sacrificat viaa. Dar dac e s privim nu doar din exterior la slujirea apostolic, dar s încercm s înelegem ce este esena, atunci nu o putem înelege fr citirea de azi din Evanghelie (Mt. 16:13-19). Domnul se adreseaz ctre apostoli i îi întreab: Cine zic oamenii c sunt Eu, Fiul Omului? Ei au rspuns: unii, Ioan Boteztorul, alii, Ilie proorocul care trebuie s vin în lume, alii, Ieremia. Atunci, adresându-se ctre apostoli, Mântuitorul le pune cea mai important întrebare: Dar voi cine zicei c sunt? Rspunzând Petru spune: Tu eti Hristosul, adic Mântuitorul, Mesia cel fgduit, Fiul lui Dumnezeu celui viu. Aceste cuvinte sunt mrturia credinei. Anume mrturia credinei se afl în centrul slujirii apostoliceti. Mrturisirea nu este doar articularea în public a unor adevruri de credin. Mrturisirea este afirmarea sensului absolut, netrector al faptului ce au primit apostolii de la Însui Mântuitorul. Mrturisirea este afirmarea unui sistem de valori, mai presus de care nu este nimic. Dar dac apostolii ar fi vorbit doar despre Hristos, despre valorile Evangheliei, povestind oamenilor ceea ce le-a comunicat Mântuitorul, aceasta nu ar fi fost mrturisire. Se cerea ca nu doar prin cuvânt – prin toat viaa lor ei s mrturiseasc adevrul cuvintelor despre Mântuitor. i toat viaa apostolilor, în primul rând al mai-marilor Petru i Pavel, trebuia s fie aceast mrturisire, care este însoit de scârbiri, boli, prigoan i care se termin cu o moarte violent, de mucenic.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3687790...

713 Annal. Polon. Clim. I. 282. Он назван Макерою; но в современном дневнике говорят, что отряд его был корсунский полк, а корсунским полковником был тогда Лукьян Мозыра. 742 Wojna z koz. i tat. I. 353. – Histor. belli. cosac. polon.248. – Histor. ab. exc. Wlad IV. 80. 766 Wojna. z. koz. i tat. 1. 286. – Памятн. киевск. ком. II. 3. 105–l07. Histor. belli cosac. polon. 193. –Histor. ab. exc. Wlad. IV. 80. – Pam. о wojn. koz. za Chm. 92. – Истор. о през. бр. – Annal. Polon. Clim. I. 285. 770 Памятн. киевск. ком. II. 3. 110. – Wojna z kozak. i tat. I. 287–288, 344–345.–Annal. Polon. Clim. I. 287. – Histor. belli cosac. polon. 194–193. 789 Wojnaz koz. i tat. I. 238. – Annal. Polon. Clim. 1. 288. 289. – Летоп. повест. о Мал. Росс. 96. – Wojna domowa. Ч. 2. 57. – Histor. ab. exc. Wlad. IV. 84. 791 Wojna z koz. i tat. I. 299 – 304. – Histor. ab. exc. Wlad. IV. 85. – Annal. Polon. Clim. 1. 289–290. – Wojna domowa. Ч. 2. 55–57. – Histor. belli cosac. polon. 201–203. – Истор. о през. бр. – Крат. истор. о бунт. Хмел. 38–39. 797 Памятн. Киевск. ком. II. 3. 112–139. БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ ТРАКТАТ Отдавши, во-первых, Господу Богу благодарение за усмирение междоусобного кровопролития, так как войско запорожское с гетманом и всею старшиною приносит его величеству и Речи Посполитой должную покорность и подданническую верность, мы позволяем пребывать ему в числе двадцати тысяч. 1) Это войско гетман и старшины должны набрать и записать в реестр, и оно должно находиться в одних только имениях его королевской милости, лежащих в воеводстве Киевском, нисколько не касаясь воеводств брацлавского и черниговского; a имения шляхетские должны оставаться свободными, и в них реестровые казаки нигде не должны оставаться; но кто останется реестровым казаком в числе двадцати тысяч, тот из имений шляхетских, находящихся в воеводствах киевском, брацлавском и черниговском, также из имений его королевской милости (лежащих в двух последних воеводствах) должен переселиться в имения его королевской милости, находящиеся в воеводстве киевском, туда, где будет расположено войско его королевской милости запорожское.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

I Jan. Kaz. II 110. 385 Annal. Polon. Clim. I. 168–169. – Hist. Jan. Kaz. I. 100. – Pam. do pan. Zygm III. Wlad. IV i Jan. Kaz. II. 113–114. – Истор. о през. бр.–Летоп. повест. о Мал. Росс. 135. 387 Annal. Polon. Clim. I. 209. – Hist. Jan. Kaz. I. 154. – Pam. do pan. Zygm. III Wlad. IV i Jan. Kaz. II. 148. 394 Annal. Polon. Clim. I. 177. – Histor. Jan. Kaz. I.107–108. – Pam. do pan. Zygrn. III. Wl. IV i Jan. Kaz. II, 120. – Latop. Jerlicza. III. 407 Истор. о през. бр. – Annal. Polon. Clim I. 179. – Histor. Jan. Kazim. I. 110. –Pam. do Pan. Zygm. III, Wlad. IV i Jan. Kazim. II. 123. – A. Ю. и 3. P. III. 404. 409 Annal. Polon. Clim. I.–Histor. Jan. Kaz. I – Pam. do pan. Zygm. ΠΙ. Wind. IV. i Jan. Kaz. II. 410 Всех полков было в 1660 году шестнадцать: 1) брацлавский, под начальством Двоила Нечая, занимал земли между Бугом и Днестром на юго-западе, до границ Молдавии, и на юг до незаселенных степей, где кочевали орды, по рекам Лядовой в Рову, в нынешних уездах могилевском, ямпольском, значительной части вииницкого и брацлавского. Брацлав, главный город воеводства брацлавского, был полковым городом этого полка. В нем заключалась двадцать одна сотня, и в числе их Могилев, Ямполь, значительный тогда но торговле, местечки: Мурахва, Браилов, Тульчин. 2) Уманьский, под начальством» Иосифа Глуха, на правой стороне Буга, над которым была последняя его сотня, Ладыжин, на границе брацлавского полка, по рекам Кобличу, Буичу, Горскому-Тикачу, Синюхе, отделявшей его с юга от степей, в нынешнем уезде уманьском, в восточной части гайсинского, в восточной части липовецкого; он захватывал также западную часть звенигородского уезда. Эта земля носила название Уманьщины. В нем было тринадцать сотен. Умань был его полковой город. 3) Кальницкий, под начальством Ивана Хведоренка, заключал левый берег Буга от Винницы до Райтородка, последней сотни брацлавского полка, на север до берегов Десны, где последняя сотня кальницкого полка была Прилуки; берега Соби до Погребыща, которое было его последнею сотнею на границе полка белоцерковского, в нынешнем уезде липовецком, в северной части брацлавского, в северо-восточной виннинцкого, занимал западную часть таращанского и южную половину махновского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

По другим сведениям известно, что в нежинском был Шумейко, в могилевском – Евстафий Гоголь. Впрочем, невозможно ясно указать не только тогдашних полковников, по и определить неоспоримо количество полков. Кроме полков, исчисляемых самовидцем, Коховский, опуская некоторые, насчитывает еще лемовский, лохвицкий, ромненский, остерский; в Памятниках киевской комиссии упоминаются еще брагильский и звяльский (верно звягельский), под командою Тыши; а в исчислении полков, приложенном Маркевичем при его Истории Малороссии, прибавляются еще полки: стародубский, быховский, обручевский, туровский, сосницкий, винницкий. Мы имеем верный список полков н полковников 1650 г., но по нему нельзя заключить о 1649 г., многие полки тогда исчезли, другие переменили название; полковники также то были сменены, то убиты, да и вообще порядок разделения полков при Хмельницком изменялся беспрерывно, то образовывались новые полки, то уничтожались, то два полка соединялись в один полк; нередко изменялись их названия. 129 Летоп. самов. 14.–Памяти киевск. ком. 1. 446–449. – Histor. belli cosac. polon. 100. – Histor. pan. Jan. Kaz I. 89. 138 Hist. pan. Jan. Kaz. I. 50.-–Pam. о wojn. kozac. za Cmieln. 36. – Woyna dom. 56. – Stor. delle guer. civ. 122–123. 140 Diar wojn. р. Zbaraz. Staroz. pols. 1. 250.–Annal. Polon. Clim. I. 110. – Stor. della guer. civ. 142. 149 Annal. Polon. Clim. I.120 – Histor. pan.Jan. Kaz. I. 57. – Pam.do pan. Zygm. III Wlad. IV I Jan. Kaz. II. 66. 156 Bell. scytlh. cosac. 38–39. –Woyn. dom. 72.–Diar. wojn. p. Zbar. Star. pols. I. 258. – Stor. delle guer. civ 147. 162 Histor. pan. Jan. Kaz. I. 64 –Pam. do pan. Zygm. III. Wlad. IV i Jan. Kaz. I. 21. – Annal. Polon. Clim. I 130. -– Stor delle guer. civ. 145. Woyna dom. 70 – Diar. wojn. p. Zbar. Star. pols I. 260. 166 Рат. о wojn. kozac. za Chm. 51. – Wojn, dom. 75. – Hismor. pan. Jan. Kaz. I. 60. – Past. Hist. plen. 58. 176 Histor. pan. Jan Kaz. I. 63 – Annal. Polon. Clim. I. 127. – Pam. do pancow. Zygm. III. Wlad. IV. Jan. Kaz. II.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

106 Diar. Andrzeja Miastkowskiego, в книге Zbior pam. о dawn. Pols. – Памятн. киевск. ком. J. 3. 314–360. – Истор. о през. бр.– Annal. Polon. Clim. I: 107 – 109. – Histor. Jan. Kaz. 1. 47. – Pan do panow. Zygm. III, Wlad. IV i Jan. Kaz. II. 52–55. – Летоп. повеств. Мал. Росс. 125 –126. – St. delle guer. civ. 44. 113 Histor. panow. Jan. Kaz. 54.– Крат. истор опис. Мал. Рос. 41.– Пов. о том, что случилось в Украине. – Stor. delle guer. Civ: 143–164. 114 Кратк. опис. о каз. малор. нар. 27.– О мал. нар. и о запор. 164. 9. – По известиям современника Коховского состав польского войска был в таком виде: вся армия разделялась на пять дивизий: Фирлея, Ляпдскоронского, Остророга, Вишневецкого и Конецпольского; последние две еще пока не соединились с первыми тремя. Дивизия Фирлея имела четыре гусарские хоругви, принадлежавшие собственно лично панам, под управлением доверенных офицеров, называемых поручниками; восемь хоругвей панцирных, также носивших имена панов; девять хоругвей драгунских и десять рот конных драгун. В дивизии Ляндскоронского было пять гусарских хоругвей знатных панов под управлением их поручников; девять хоругвей панцирных; четыре хоругви острожской ординации и при них немецкие рейтары; восемь хоругвей конных драгун; два полка немецкой пехоты. Третья дивизия Остророга заключала в себе восемь панских гусарских хоругвей и 600 жолнеров; шесть панцирных, семь драгунских конных и три хоругви венгерской пехоты. В дивизии Вишневецкого было три гусарские хоругви: самого Иеремии, племянника его Димитрия и знаменного с поручниками и 1000 человек избранного рыцарства, содержимого на счет князя. Дивизия Конецпольского состояла из одного гусарского полка, семи кварцяных хоругвей под командою ротмистров, 300 человек надворного рыцарства Конецпольского, 400 человек конных драгун и две хоругви венгерской пехоты. 128 Летоп. самов. 14. – По сказанию Коховскаго, в этих полках были тогда начальниками: в черкасском Ворониченко, в корсунском – Мороз или Морозенко, в каневском – Кулак, в белоцерковском – Остап Павлюк, в брацлавском – Нечай, в полянском – Кривоносенко, в переяславском – Лобода, в черниговском – Небаба, в гадячском – Бурдяй.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Тильки всього дванадцать лит от роду; Ще вон возрастом мал, розумом не дийшлий». – Будем, говорят, поплич його дванадцать парсон сажати, Будут його дрбрими дилами наущати, Буде междо нами козаками гетьмоновати, Нам порядки давати. – Оттогди-то козаки добре дбали;  Бунчук, булаву положили Еврася Хмельниченька на гетьманство пастановилп; Тогди из разных пищаль погримали, Хмельниченька гетьманом и поздоровляли. Оттогди Хмельницкий, як благословение синови здав. Так и в дом одправився, И сказав йому: «Глиди-ж, говорить, сину мий! Як будешь немного Ташликом рикою гуляти, На бубни, на цурумки вигравати, Дак будешь отця живого заставати; А як будешь Ташликом рикою гуляти, На бубни, на цуромки вигравати, Дак не будешь отця -живого заставати». Тогди-ж-то Еврась, гетьман молодий, Ташликом рикою долго гуляв, На бубни, на цуромки вигравав, До дому приижджав, И отця живого не заставав. Тогда-то велив у Штомпном двори, На високий гори, Гроб копати, Тогди-ж-то козакиштихами суходил копали, Шликами землю виносили, Хмельницкого похоронили; Из разних пищаль подзвонили, По Хмельницкому похорон очинили. Тогди-ж-то козаки, поки старую голову Хмельницкого зачували Поти и Еврася Хмельниченька за гетьмана почитали; А як не стали старой голови Хмельницкого зачувати Не стали и Евраса Хмельннченька за гетьмана почитати: «Эй, Еврасю Хмельниченьку, гетьмане молодий!  Не подобало-б тоби над нами козаками гетьмоновати; А подобало-б тоби наши козацки курени подмитати. (Метлинский 395). 40. Надпись под гербом Хмельницкого (1650). Старожитности; то тилко як би обновила. Же викономность явно знову ее одкрила. Клейнот, котрпй Хмельницьких дом ирибздобляеть, В мужности, в правди, в вири моцно утверждает. Не див, бо Абданк знак есть щодрой поволности, Крест за фарамент вири Хмельницких мужности. Незвитяжоний, кролю, в христианском панстви, Кеди повольность Хмельницких маешь у подданстви. (Украинец Максимов, 1859. стр. 167). 50 Histor. аЬ. ехс. Wlad. IV. 103–104. Woyna dom. Ч. 3. 69–74. – Annal. Polon. Clim. I. 321–330. – Histor. belli. cosac. polon. 218–221. – Летоп. Велички. I. 106–114, – Кратк. истор, о бунт. Хмельн. 42. – Кратк. истор. опис. о каз. мал. нар, 66. – Lalop. Jerl. 136–138. Husmor. Jan. Kaz. I. 144–150. Jak. Мисна. Ks. Pam. 654–656 659. – Pam. AIbr. Radz. II. 470.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Shaw, Reisen, p 382, 384. 442 Баб-эль-Мандеб буквально значит: «Врата плача или печали». Конечно пролив получил это название от крайней опасности плавания по нему, нередко сопровождавшегося кораблекрушениями. 446 Desvergers, p. 37. Из древних Страбон говорит: «также определяют расстояние от пролива Арабского до краёв земли в 5000 стадий» Strabo, стр. 796, рус. nep. 448 Edrisi. Prolegomenes, p. 5, et. 2 clim, 5 section. Trad. De M. A. Jambert; Desvergers. Arabie, p. 36. 449 Страбон, например, пишет, что «побережье Аравийского моря суровое, подле которого плавание совершается с трудом по причине малочисленности гаваней и якорных стоянок. Происходит это от того, что над ним тянется суровая гора, и скалистые основания горы достигают дна моря. Они причиняют наибольшую гибель во время пассатов и следующих потом проливных дождей». Страбон. lib XVI, стр. 793 рус. пер. Срав. Описание этого моря у Диодора Сицилийского. Историческая библиотека, рус. пер, ч. 1, стр. 311–313. Едризи пишет: «главный остров Бахрейна именуется Авал; главный город его называется Бахрейн. Это город очень населённый, плодоносные окрестности которого производят в изобилии хлеб и финики. Есть много источников, вода которых приятна и достаточна для того, чтобы своим падением вращать мельничные жернова. На этом острове живут те мореходы, которые занимаются ловлей жемчуга, они живут в городе, а купцы с громадными капиталами собираются сюда со всех сторон, живут здесь в течении целых месяцев, дожидаясь времени лова. Эти купцы нанимают водолазов, платя им жалованье по установленной таксе. Ловля происходит в августе и сентябре, или даже раньше этого времени, если вода достаточно прозрачна. Каждого купца сопровождает нанятый водолаз, и вся флотилия выступает из города в количестве 200 лодок, больших барак.... Каждый водолаз имеет товарища, который должен помогать ему в работе. Этот помощник называется мусфи. Таким образом искатели жемчуга выступают все вместе из города в сопровождении искусного проводника. Есть известные места, которые они знают и где уверены без сомнения найти жемчужные раковины.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

   Основной заботой первых христиан было делать добрые дела. Однако, если их добродетельные действия, их кротость, их смирение вызывали похвалу у людей, они приходили в стыд и смущение. Например, история передает такой случай. Однажды в г. Лионе, в тесную и мрачную темницу заключили несколько христиан. Им уже за исповедание Христа был подписан и объявлен смертный приговор. Несколько человек, также христиан, бывших на свободе, пришли посетить их и утешить. В своем разговоре гости назвали узников мучениками. Но исповедники Христа умоляли не величать их таким именем. «Усвойте имя это Иисусу Христу, первейшему из мучеников, и называйте этим именем тех, которые подъяли смерть за веру и отчизну, о нас же, слабых и грешных, только молитесь, чтобы вашими молитвами Бог сподобил нас скорее достигнуть вожделенного Отечества» (Hist. Euseb. Lib.1, cap. II). Вот черта истинного смирения!     2. Общество неверующих придает великую цену роскоши. Истинно же христианское общество всякой роскоши противополагает скромность и простоту. Живя в свете, истинные христиане сообразуются с приличием и обычаями, но всякая пустая пышность, всякая изысканность нарушают христианскую благопристойность. Мудрая умеренность — вот христианское жизненное правило. «Скажи мне, — говорил св. Кирилл Александрийский одному богатому человеку, — не все ли равно — умываться из глиняного или из серебряного умывальника? Неужели для твоего семейного обеда пригоднее стол, купленный на вес серебра, нежели стол из простого дерева? Неужели простая стеклянная лампа менее освещает комнату, нежели лампа, сделанная из золота? Не знаю, как тебе, а мне, при спокойной совести, спится так же хорошо на железной койке, как другим на ложе, сделанном из слоновой кости. Вспомним, что Спаситель наш принимал пищу из самого простого блюда, что ученики садились вокруг Него на траве. Так был чужд всякой изысканности Тот, Которому принадлежит всяческое». (Clim. Alex. Pedag. c. 3, p. 156).     3. У людей неверующих жить для еды составляет правило.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Египетская пустыня лучше рая; там увидим в образе человеческом безчисленные лики Ангелов, сонмы мучеников, собрание дев; увидим, что все тиранство диавольское ниспровергнуто, а царство Христово сияет; увидим, что Египет, некогда матерь и стихотворцев и мудрецов и волхвов, изобретший все виды волхвования и передавший оные другим, теперь хвалится Крестом» 85 . Где искать объяснения сего явления неповторяемого в истории иночества? Видно, что стремление к иноческой жизни давно зрело в Египте и только нужен был случай к обнаружению сего желания. Можно находить объяснение сего явления в особой силе слова Евангельского в Египте. «Нигде, – говорит Евсевий, – слова Евангельского учения, ни над кем не явили столько своей силы, как в Египте» 86 . Много способствовал степенный, всегда полный мысли о будущей жизни характер Египтян. «Меланхолический и торжественный вид природы Египта, – пишет благочестивый Русский путешественник, – вечно ясное небо, строгий характер пирамидального зодчества, ужасное разрушение зданий гигантских, превышающих силы человека, столько великого, столько славного в прахе, и наконец куда ни взглянем, везде поразительное исполнение пророчеств, – все это невольно приводит к жизни созерцательной человека мыслительного» 87 . Наконец, весьма много значил пример дивной жизни первых подвижников и основателей иночества, каковы были Антоний и Пахомий, Аммон, два Макария и другие, изложением жизни которых мы и должны начать историю монашества. Их постоянство, терпение, добродетели, чудеса, ими совершаемые, увеличили стремление к иноческой жизни. 61  Кроме названия аскетов, они назывались κλεκτν κλεκιοτροι, ибо все Христиане назывались κλκτοι Clim. Alex, in hom. quis divers salvetur n. XXXVI. Epiph. exposit. fidei n. 22. 74  Прав. Корф. Соб. 6, 53. Девы, выходя из дому родительского, поручались честнейшим девам (Пр. 53). Девы, после произнесения обета вступившие в брак, подвергались епитимии двоебрачных (Соб. Анк. пр. 19). 82  Закон против безбрачной жизни уничтожен только Константином Великим . Evsev. de vita Constan. IV, 26, и первоначально ради девственников и девственниц христианских, отрекавшихся от брака по религиозным побуждениям. Читать далее Источник: История православного монашества на Востоке : Соч. Экстраорд. Проф. Моск. Духов. Акад. Петра Казанского. : в 2 част. - М. : Паломникъ : Bockpecehie, 2000./Ч. 1. - 461, с. - (Православное монашество и аскетика в исследованиях и памятниках). ISBN 5-87468-087-Х Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Arhiva Predica Preafericitului Patriarh Kiril, inut în ajunul zilei pomenirii cuvioilor Zosima, Savatie i Gherman din Solovki 20 august 2012 21:59 În seara zile de 20 august 2012, în ajunul zilei pomenirii cuvioilor Zosima, Savatie i Gherman din Solovki, Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Kiril a oficiat slujba privegherii în catedrala „Schimbarea la Fa a Mântuitorului” la mnstirea stavropighial din Solovki, unde se odihnesc cinstitele moate ale sfinilor fondatori ai mnstirii. Dup terminarea liturghiei Preafericitul Stpân s-a adresat ctre cei prezeni cu o predic. Înaltpreasfiniile i Preasfiniile Voastre! Stimate printe Porfirii! Printe ef de schit, ierodiacon Iacov! A vrea s v felicit pe toi cu un eveniment minunat – hramul mnstirii din Solovki, când îi pomenim pe sfinii cuvioii prini din Solovki, fodatorii acestui sfânt lca. În condiii grele, într-o clim friguroas, cea mai parte a anului în vânt, ploaie i zpad, se înfptuia aici slujirea monahal. Oamenii vin în aceste locuri nu pentru a gsi comori, precum deseori o fac oamenii laici, când pleac în Nordul Extrem, în Siberia sau în Extremul Orient, ca s se îmbogeasc în urma folosirii bogiilor, care se afl în adâncurile pmântului. Încoace nimeni nu vine dup bogii materiale. Nimeni nu vine încoace în sperana c, trecând prin încercarea mnstirii din Solovki, el va putea s fac carier, s devin om de succes. Acei care vin încoace pentru a tri i a sluji permanent, la fel ca i acei care vin încoace în pelerinaj, vin pentru altceva. i acest „altceva” este cu totul neîneles pentru lumea contemporan. Acest „altceva” nu se afl în vizorul majoritii oamenilor contemporani. Mai mult ca atât, acei care pentru acest „altceva” merg i îl plaseaz în baza scopului vieii lor, par celorlali a fi stranii, demodai, fr succes sau neinstruii. Dar nu este aa. Printre cei, care vin la Solovki, sunt i oameni de succes, i foarte instrui, i capabili a face multe pentru atingerea acelor scopuri i valori, care sunt pe înelesul lumii, îns ei aleg s vin încoace. Mrirea numrului de frai la mnstirea din Solovki este un semnal foarte important i pentru Biserica noastr, i pentru toat societatea cu privire la faptul c nu seac setea duhovniceasc în poporul nostru, c noi i noi generaii de oameni se îndreapt spre ceea ce este cel mai important – spre ceea ce îl leag pe om cu venicia. Iar cu venicia pe noi ne leag rugciunea, trirea plin de bucurie a prezenei harului lui Dumnezeu, acea experen duhovniceasc care nu poate fi înlocuit cu niciuna prin puterea influenei asupra sufletului uman.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2418720...

  001     002    003    004