К стр. 461–463–й. Kinkel в ук. сочинении с первых же строк отдела V (Sagen aus Kunstwerken entstanden) подчёркивает, что «Poesie ist die Erstgeborene unter den Künsten... Die Göttersage ist älter als die Tempelstatue; das Epos geht der Geschichtsmalerei, das Idyll dem Genrebild vorauf... Allein nun wird auch eine Ruckwirkung nicht ausbleiben» (S. 161). Стр. 195 слл. заняты рассмотрением вопроса о том, как (по мнению Kinkel ’ я) «Symbolische Bildwerke durch Sagen erläutert». О змеях и драконах см. стр. 204 слл. Не разбирая всех примеров, на которых основывается Kinkel, повторю только уже высказанное мною, что не вещественный памятник вызывал к жизни легенды, а легенды объясняли этот вещественный памятник. Напр., не фигура подобная той, что в церкви св. Себальда в Нюрнберге 1329 , создала легенду о змее, убитой св. Марцеллом, епископом Парижа, пожиравшей тело блудницы (см. стр. 205–206), а бродячие, уже существовавшие, известные легенды о том, что в теле блудницы кишат змеи. Точно так же не верно объяснение ’ я и по другому поводу. Так, в легенде о рыцаре Hans von Frankenstein, в которой, между прочим, рассказывается, что во время борьбы со змеем, «kringelte sich der spitzige Schweif um des Ritters rechtes Bein und stach ihn gerade in die Kniekehle, die einzige Stelle, welche der Panzer nicht deckte… Der ganze Wurm war giftig und Haas von Frankenstein musste, sein Leben lassen» (ссылка на Grimm, Deutsche Sagen, I, S. 264). Kinkel и здесь придерживается такого объяснения, что-де «der Kampf St. Georg’s mit dem Drachen wird oft so dargestellt, dass der Drache das Bein des Ritters mit dem Schweif umwickelt. Auch daraus können Volkssagen entstunden sein (SS. 214–215; курсив мой 1330 Но разве Михаил из Потуки не получил смертельной раны от змея, разве обыденное и в Болгарии, и в Германии, и везде, где есть змеи, явление – жаление (часто смертельное) пресмыкающимися змеями ног животных и людей, особенно крестьян, ходящих зачастую босыми, не могло повлиять на создание указанной подробности легенды о Hans von Frankenstein, как, быть может, и св. Георгия изображали с обвившимся змеем по той же причине?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1961. Endzelns J. Latvijas PSR vietvardi. Rg. Erhart Α., Veerka R. 1981. Úvod do etymologie. Praha. Faure P. 1967. Toponymes préhelleniques dans la Crète moderne//Kadmos. Bd VI. Hft 1. Fick Α. 1894. Die griechischen Personennamen: 2. Aufl. Göttingen. 1896. Altgriechische Ortsnamen I//BB. Bd 21. Forrer Ε. 1930. Stratification des langues et des peuples dans le Proche-Orient préhistorique//Journal asiatique. T. 217. Fraenkel E. 1950. Die baltischen Sprachen, ihre Beziehungen zu einander und zu den indogermanischen Schwesteridiomen als Einführung in die baltische Sprachwissenschaft. Heidelberg. Georgiev V (I). 1966. Introduzione alla storia delle lingue indeuropee. Roma. 1966a. Die Deutung der altertümlicher thrakischen Inschrift aus Kjolmen//LB. Т. XI, 1. 1974. Le Sud-Est européen et la Méditerranée. Interrelations linguistiques//III е Congrès international d " études du Sud-Est européen. Bucureti. 1975. Die thrakischen Götternamen//LB. Т. XVIII, 1. 1981. Introduction to the History of the Indo-European Languages. Sofia. Gerullis G. 1922. Die altpreussischen Ortsnamen. Berlin; Leipzig. Gimbutas Μ. 1974. The Lithuanian God Velnias//Myth in Indo-European Antiquity. Univ. of California Press. Gimbutiene M. 1985. Baltai priešistoriniais laikais. Vilnius. Goeva Ζl. 1982. Le mythe des Hyperboréers et le rivage thrace pontique//Thracia Pontica. Т. I. Sofia. Godel R. 1962. Latin armentum//Cahiers Ε de Saussure. Т. 19. Grienenberger Th.von. 1900. Untersuchungen zur gotischen Wortkunde//Sitzungsberichte der kaiserischen Akademie der Wissenschaften. Philosophischhistorische Classe. Wien. Bd 142, Abh. VIII. Grimm J. 1835. Deutsche Mythologie. Göttingen. Grumach E. 1968. The Coming of the Greeks//Bulletin of the John Rylands Library. Vol. LI, 1. Guagnini A. 1578. Sarmatiae Europeae descriptio. Spirae. Haas O. 1966. Die phrygischen Sprachdenkmäler. Sofia. Ηamp Ε. 1960. Irish srón, Greek ς, νς//Glotta. Bd 38. Haudry J. 1979. L " indo-européen. Paris. Haussig H. W. 1953. Theophylakts Exkurs//Byzantion. Bd 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Затрагивая проблему З. в лат. сочинениях, Майстер Экхарт ( 1328) видел в З. и грехе прежде всего нарушение созданного Богом благого порядка вещей (ordo rerum), в результате чего высшее оказывается подчинено низшему, применительно к человеку - разум подчиняется чувственности ( Meister Eckhart. Die lateinischen Werke. Stuttg., 1956. Bd. 4. S. 158). Рассматривая возникновение З. исторически, Экхарт полагал, что в результате преступления Адама человечество утратило «праведность» (rectitudo) и оказалось подчинено материальности, страданию и смертности. Однако поскольку само добро не может пасть и всегда остается неповрежденным, «зло никогда не способно целиком разрушить, угасить или заглушить добро» (Ibid. 1964. Bd. 1. S. 633). Добро интерпретировалось Экхартом как свет, к-рый светит во тьме З., но никогда не бывает объят этой тьмой: «Во всяком деле (opere), даже и злом, причем злом как в смысле зла вины, так и в смысле зла наказания, проявляется и светит... слава Божия» (Ibid. 1994. Bd. 3. S. 426). Этот свет светит даже в душах осужденных на муки грешников и в злых духах, поскольку и у них «не прекращается ни естественное стремление к бытию, ни возражение голоса совести (synderesis) против зла» (Ibid. Bd. 1 S. 634), однако их погруженность в З. делает восприятие света добра для них мучением (см.: Haas. 2007. S. 332-333). Прп. Антоний Великий, с житием. Икона. 1-я пол. XVII в. Иконописец Фрагиас Кавердзас (коллекция П. Канелопулоса, Афины) Прп. Антоний Великий, с житием. Икона. 1-я пол. XVII в. Иконописец Фрагиас Кавердзас (коллекция П. Канелопулоса, Афины) В нем. сочинениях Экхарта встречаются не вполне соответствующие христ. традиции элементы в трактовке З. и греха. Нек-рые его высказывания позволяют заключить, что Экхарт видел в грехе и З. прямое действие Промысла Божия, позволяющего человеку отпасть от Бога, чтобы затем вернуть его к Богу, но уже очищенного в результате переживания разделения с Создателем. Экхарт говорил даже о том, что Бог «хочет», чтобы человек грешил: «Бог в определенном смысле хочет, чтобы я сотворил грехи, и потому я не хочу не творить их, чтобы благодаря этому (т.

http://pravenc.ru/text/199913.html

Cyril of Alexandria along with all the Holy Fathers saying: “The formulae used by the Holy Fathers concerning two Natures united in Christ should be set aside, even if they be Cyril’s.” In the next and last part of the series, we will examine the classics of the major Monophysites since the 6 th century Severus of Antioch until the current writings of Monophysite scholars in order to prove continuity of Monophysite spirit whether through the explicit Christological statements or the implications in other fields of Christian Theology. To be continued…    A representative example, from the libellus presented by the deacon Ischyrion: ACO 2.1.3.51. On the ecclesiastical politics of Alexandria see Haas 1997; and specifically on the episcopacy of Dioscorus see T. Gregory 1979, pp. 175–192. cited by Gaddis M., There is no Crime for Those Who Have Christ, University of California Press, 2005 p.319  The scandalous treatment of Athanasius was reported by him in a letter to the Council of Chalcedon: ACO 2. I.   Cited by W. H. C. Frend, The Rise of the Monophysite Movement, Cambridge University Press, UK   1979, P. 28  Letter of Theodosius to Dioscorus, 6 August 449: ACO 2.1.1.52. cited by Gaddis M. op. cit. p.299  Chadwick H., The Exile and Death of Flavian of Constantinople: a Prologue to the Council of Chalcedon,  The Journal of Theological Studies 1955 VI(1):17-34; doi:10.1093/jts/VI.1.17  The Acts of the Council of Chalcedon Vol. 1 Liverpool University press vol.1 p.304 Ibid. p.221-222 Timothy Ailouros, “Epistles to Kalonymos,” Patrologia Graeca, Vol LXXXVI, Col. 276; quoted in The Non Chalcedonian Heretics,  Center for Traditionalist Orthodox Studies, California 1996, p. 13 Patrologia Graeca , Vol. LXXXIX, Col. 103D. Saint Anastasios of Sinai preserves this quote of Severos in his works; quoted in The Non-Chalcedonian Heretics, op. cit. p. 12 Tweet Donate Share Code for blog The History and Development of the Orthodox-Oriental Dialogue I aim to give a quick survey of the teachings of the major Monophysite figures, whose names the Joint-Commission of the dialogue ...

http://pravmir.com/the-history-and-devel...

С. 148-153; он же. Персонификация Св. Церкви в копт. искусстве//Троицкие чт., 1997: Сб. науч. исслед. Большие Вяземы, 1998. С. 122-132; Rutschkovskaya M. H. Le monastère de Baouit - état de publication//Divitae Aegypti: Koptologische und verwandte Stud. zu Ehren von M. Krause. Wiesbaden, 1995. S. 279-288; eadem. Les arts de la couleur//Les Dossiers d " Archeologie. Dijon, 1997. N 226. P. 33; Haas Ch. Alexandria in Late Antiquity. Baltimore, 1997; Innemee K. C. Recent Discoveries of Wall-Paintings in Deir Al-Surian//Hugoye: J. of Syriac Studies. Wach., 1998. Vol. 1. N 2; Thomas Th. K. Late Antique Egyptian Funerary Sculpture. Princeton, 2000; Capuani M. et al. Christian Egypt: Coptic Art and Monuments Through 2 Millennia. Collegeville (Minn.), 2002; Горматюк А. А. Древнейшие росписи ц. Богородицы в мон-ре сирийцев в Египте//ИХМ. 2003. Вып. 7. С. 249-272; Zibawi M. Images de l " Egypte chrétienne: Iconologie copte. P., 2003; idem. Bagawat: Peintures paleochretiennes d " Egypte. P., 2005; Сорокатый В. М. Алтарный эпистилий «Семь великих праздников» из каирской ц. Девы Марии в Харет Зуэйла: К вопросу об иконописных мастерских Каира в XIV в.//Визант. мир: Искусство К-поля и национальные традиции. М., 2005. С. 393-408. В. Е. Сусленков Рубрики: Ключевые слова: КАИР крупнейший город Ближ. Востока, столица Египта, резиденция патриархов Александрийской Православной Церкви и Коптской Церкви АЛЕКСАНДРИЯ центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в зап. части дельты Нила КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Коптская Ортодоксальная Церковь], принадлежит к семье Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции АДУЛИС крупный портовый город, располагавшийся в поздней античности и раннем средневековье близ Красноморского побережья Африки южнее совр. г. Массауа (Эритрея); являлся центром епархии Эфиопской Церкви АКВИЛЕЯ [лат. Aquileia], древний город в Сев.-Вост. Италии (при слиянии Анче и Торре, притоков р. Изонцо), центр Аквилейского Патриархата

http://pravenc.ru/text/187963.html

Набожность Г. и его супруги Кунигунды служила образцом христ. благочестия. Г. высказывал желание отречься от мира и удалиться на покой в одну из обителей. Бездетность женатого императора объяснялась особой добродетельностью и благочестием царственных супругов. Похоронен Г. в соборе святых Петра и Георгия г. Бамберга. В 1146 г. он был канонизирован папой Римским Евгением III . В иконографии Г. и Кунигунда часто изображаются у ног Христа. За их спинами находятся святые апостолы Петр и Павел , покровители Бамберга. Ист.: Annales Quedlinburgensis/Hrsg. v. G. H. Pertz//MGH. SS. T. 3. P. 22-90; Ebernand von Erfurt. Heinrich und Kunegunde/Hrsg. v. R. Bechstein Quedlinburg. Lpz., 1860; Thietmar von Merseburg. Chronik/Hrsg. v. W. Trillmich. Darmstadt, 1957. (AQDGM; 9); Die Urkunden der deutschen Könige und Kaiser//MGH. Dipl. Bd. 3: Die Urkunden Heinrichs II. und Arduins. B., 19572; Papstregesten (911-1024)/Bearb. v. H. Zimmermann. W., 1969; Die Regesten des Kaiserreichs unter Heinrich II. (1002-1024)/Bearb. v. T. Graff. W., 1971; Vita Heinrici II imperatoris/Hrsg. v. D. G. Waitz//Ibid. P. 792-814; Adalboldus. Vita Heinrici II imperatoris//Nederlandse Hist. Bronnen. Amst., 1983. T. 3. P. 7-95. Лит.: Schneider R. Die Königserhebung Heinrichs II. im Jahre 1002//DA. 1972. Bd. 28. S. 74-104; Schneider W. C. Heinrich II. als «Romanorum rex»//QFIAB. 1987. Bd. 67. S. 421-446; Hoffman H. Mönchkönig und «rex idiota»: Stud. z. Kirchenpolitik Heinrichs II. und Konrads II. Hannover, 1993. (MGH. Stud. u. Texte; 8); Althoff G. Otto III. und Heinrich II. in Konflikten//Otto III.- Heinrich II.: Eine Wende?/Hrsg. v. B. Schneidmüller, S. Weinfurter. Sigmaringen, 1997. S. 77-94; Haas N. Das Kaisergrab im Bamberger Dom. Bamberg, 19993; Weinfurter S. Heinrich II. (1002-1024): Herrscher am Ende der Zeiten. Regensburg, 1999; Guth K. Kaiser Heinrich II. und Kaiserin Kunigunde - das heilige Herrscherpaar: Leben, Legende, Kult und Kunst. Petersberg, 2002; Höfer M. Heinrich II.: das Leben und Wirken eines Kaisers. Esslingen; Münch., 2002.

http://pravenc.ru/text/162127.html

The leader of the group who assassinated Proterius, Timothy " the Cat " was elected in 457 to be the patriarch of Monophysites. Timothy condemned Saint Cyril on account of the agreements: " Cyril [...] having excellently articulated the wise proclamation of Orthodoxy, showed himself to be fickle and is to be censured for teaching contrary doctrine: after previously proposing that we should speak of one nature of God the Word, he destroyed the dogma that he had formulated and is caught professing two Natures of Christ. " Even Severus of Antioch, the famous Monophysite figure condemned St. Cyril of Alexandria along with all the Holy Fathers saying: " The formulae used by the Holy Fathers concerning two Natures united in Christ should be set aside, even if they be Cyril " s. " In the next and last part of the series, we will examine the classics of the major Monophysites since the 6 th century Severus of Antioch until the current writings of Monophysite scholars in order to prove continuity of Monophysite spirit whether through the explicit Christological statements or the implications in other fields of Christian Theology. To be continued...    A representative example, from the libellus presented by the deacon Ischyrion: ACO 2.1.3.51. On the ecclesiastical politics of Alexandria see Haas 1997; and specifically on the episcopacy of Dioscorus see T. Gregory 1979, pp. 175–192. cited by Gaddis M., There is no Crime for Those Who Have Christ, University of California Press, 2005 p.319  The scandalous treatment of Athanasius was reported by him in a letter to the Council of Chalcedon: ACO 2. I.   Cited by W. H. C. Frend, The Rise of the Monophysite Movement, Cambridge University Press, UK   1979, P. 28  Letter of Theodosius to Dioscorus, 6 August 449: ACO 2.1.1.52. cited by Gaddis M. op. cit. p.299  Chadwick H., The Exile and Death of Flavian of Constantinople: a Prologue to the Council of Chalcedon,  The Journal of Theological Studies 1955 VI(1):17-34; doi:10.1093/jts/VI.1.17

http://pravmir.com/article_1076.html

В Денвере (США) католический храм осквернили кровавыми пятнами и цифрой «1323+» 05.07.2021 17:47:36 ДЕНВЕР Ступени старинной католической церкви в центре Денвера (штат Колорадо, США) были залиты кровавой краской, а на стене крупно выведена цифра «1323+» - именно столько детских тел обнаружено в безымянных могилах при католических интернатах для индейцев в Канаде, сообщает Седмица.ru со ссылкой на catholicnewsagency . Уже через день краску удалось смыть. Марк Хаас (Mark Haas), представитель архиепископства, известил издание CNA, что это была водоэмульсионная краска, легко поддающаяся отмывке. Он также сообщил, что приходской священник Кристофер Уль (Christopher Uhl) надеется обойтись без лишнего шума, чтобы не привлекать излишнее враждебное внимание к храму. Оба они отметили, что причины, по которым целью осквернителей стал храм Святого Духа, им непонятны, кроме, разве что, его центрального положения в городе. Приход уже не первое десятилетие активно служит бездомным и бедным Денвера. Это очередной акт нападения на католические церкви – на этот раз вне Канады, где находят все новые и новые детские захоронения. Так, недавно акту вандализма подвергся собор Святого Павла в Саскатуне (Канада) - в явной связи с этими безымянными могилами. Осквернители сделали кровавую надпись «мы были детьми» и испещрили двери храма красными отпечатками ладоней. Число «1323+» соответствует числу тел,обнаруженных на 25 июня. Первыми на территории бывшей школы-интерната для индейцев в Камлупсе с помощью георадара были 22 мая найдены останки 215 тел индейских детей, погибших по неизвестным причинам. Нападения на канадские храмы подогрела новость от 24 июня об обнаружении еще 753 безымянных могил во дворе бывшей школы-интерната на территории племени коуэса в Саскачеване – причем никакого официального кладбища там никогда не было. 21 июня сгорели две католические церкви на «земле племен» (эвфемизм для резервации) в штате Британская Колумбия; а 26 июня сгорели еще две католические церкви – и тоже в индейской резервации. При этом следствие считает причины возгорания «подозрительными». 28 июня вспыхнула еще одна католическая церковь на «земле племен» в Альберте, и первичное следствие быстро пришло к выводу, что пожар был устроен намеренно. 24 июня в Миссиссаге (штат Онтарио) неизвестные расписали церковь антикатолическими надписями, которые впоследствии удалось быстро отмыть. А 26 июня статуя Святого Папы Иоанна Павла II в католической церкви Святых Розариев в Эдмонтоне (штат Альберта) была сплошь обляпана кроваво-красными отпечатками ладоней.

http://radonezh.ru/2021/07/05/v-denvere-...

Father Valentin tried to bring out empathy, compassion and love for the others in all his spiritual children. And his parishioners gladly helped their pastor in his charitable deeds using their professional knowledge and skills. Father Valentin had many devoted helpers who supported his charities. His friend and spiritual son Mitrofan Nikolaevich Maslov actively participated in charities and helped many of the poor. If anyone was undergoing hardships or needed legal help or counseling there were people to help them. Father Valentin had a spiritual daughter who visited the sick and tried to help them in every way. Another spiritual daughter had the task of visiting families who might need help; she learned about their situation and where help was needed she brought aid and advice from Father Valentin. Paramedic Nadezhda Nikolaevna Meshkova, who had been working in hospitals for many years, knew many of the doctors. She would help Father Valentin organize medical care for sick parishioners. Nadezhda Nikolaevna not only helped to place people in hospitals, but also looked after them. With Father Valentin’s active participation, the nurses community, “Assuage My Sorrows”, was organized in Lefortovo by Princess Natalia Borisovna Shakhovsaya. For many years, Natalia Borisovna carried out charity work. She helped in the Police Hospital for the poor and homeless where she cared for the sick with love and skill. This hospital was opened thanks to the efforts of a famous doctor Fedor Petrovich Haas. She founded the nursing community afterwards, which provided Moscow citizens with tremendous help during the epidemics of cholera and typhus in the second half of the nineteenth century. Thus, the community became one of the sources of aid for Father Valentin’s charity work. Father Valentin’s personal charity deeds and philanthropy are significant. He never distinguished between the poor and the rich; he never gave special preference to anyone and was loving and caring for everybody equally. The poor crowded the area around the church where Father Valentin served, knowing that they would not be refused help. But Fr.Valentin himself was actively looking for the disadvantaged and was fast to help them. He was not satisfied by just giving money to the poor; he would make great efforts to bring a person back to normal life. And the poor people’s lives were revived; they began to engage in meaningful activities again.

http://pravoslavie.ru/56226.html

Berlin: Reimer (Commentaria in Aristotelem Graeca. Vol. IX). Duffy J. (2004) «Hellenic Philosophy in Byzantium and the Lonely Mission of Michael Psellos». Byzantine Philosophy and its Ancient Sources. Ed. by K. Ierodiakonou. Oxford; New York: Oxford University Press, Clarendon Press. P. 139–157. Efthymiadis S. (2017) «Quastions and Answers». The Cambridge Intellectual History of Byzantium. Ed. by A. Kaldellis, N. Siniossoglou. Cambridge: Cambridge University Press. P. 47–63. Golitsis P. (2007) «Un commentaire perpétuel de Georges Pachymère à la Physique d’Aristote, Faussement Attribué à Michel Psellos». Byzantinische Zeitschrift. Vol. 100. Issue 2. P. 637–676. Golitsis P. (2012) «A Byzantine philosopher’s devoutness toward God: George Pachymeres’ poetic epilogue to his commentary on Aristotle’s Physics». The Many Faces of Byzantine Philosophy. Ed. by B. Byden, K. Ierodiakonou. Athens: The Norwegian Institute at Athens (Papers and monographs from the Norwegian Institute at Athens. Series 4. Vol. 1). P. 109–129. Haas F. A. J. de (1997) John Philoponus‘ New Definition of Prime Matter: Aspects of Its Background in Neoplatonism and the Ancient Commentary Tradition. Leiden: Brill (Philosophia Antiqua). Harris J. (2017) «Institutional Settings: The Court, Schools, Church, and Monasteries». The Cambridge Intellectual History of Byzantium. Ed. by A. Kaldellis, N. Siniossoglou. Cambridge: Cambridge University Press. P. 27–37. Hayduck M., ed. (1882) Simpliccii in Libros Aristotelis De Anima commentaria. Berlin: Reimer (Commentaria in Aristotelem Graeca. Vol. XI). Ierodiakonou K. (2004) «Psellos’ Paraphrasis on Aristotle’s De interpetatione». Byzantine Philosophy and its Ancient Sources. Ed. by K. Ierodiakonou. Oxford; New York: Oxford University Press, Clarendon Press. P. 157–183. Jaeger W., ed. (1957) Aristotelis Metaphysica. Oxford: Clarendon Press. Jenkins D. (2006) «Psellos’ Conceptual Precision». Reading Michael Psellos. Ed. by C. Barber, D. Jenkins. Leiden; Boston: Brill.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/p...

   001    002    003    004   005     006    007