Веселый – скоморох Веселье Иван Окулов [см. Окул], 1472 г., Москва Весилица Василий Андреевич (род Нетши [см. Нетша]), середина XV в. [Ср. Виселица] Весна : Весна Артемьев, помещик, 1545 г., Новгород; Иван Весна, крестьянин, 1627 г., Курмыш Ветка Иванович Отраслей [см. Отрасль], помещик, 1495 г., Новгород Ветошка, Ветошкины : Ветошкин Иов, дворцовый подьячий, 1665 г. Ветряный Даниил Андреевич Нащокин [см. Нащока], 1498 г., Новгород; от него – Нащокины-Ветряные [см. Мыслок] Ветхий Яковлевич Онучин [см. Онуча], 1565 г., Казань Ветчина, Ветчинка : кн. Семен Семенович Ветчина Гагарин [см. Гагара], конец XVI в.; у него сын Иван Семенович Ветчинка, 1623–1656 гг.; Иван Семенович Ветчинка Мятлев [см. Мятель], середина XVI в. Вечесловы ( Вичесловы ): Илья Иванович, губной староста, 1608 г., Вологда [Ср. Вячесловы] Вешалов Скурат [см. Скурат], крестьянин, 1539 г., Новгород Вешков Семен, подьячий, 1657 г., Москва Вешняк, Вешняковы : Вешняк – очень распространенное прозвище; Александр Иванович Вешняк Баландин [см. Баланда], вторая половина XV в.; от него – Вешняковы [см. Дубровский, Ивков, Крекшин, Поздяк] Взворыка, Взворыкины см. Зворыка, Зворыкины Взимков Иван, дьяк Мастерской палаты, 1652–1672 гг. Взломень Даниил Протасьевич Вельяминов, середина XIV в. Взметень кн. Александр Данилович Суздальский, 1410 г. Ср. взметная, разметная грамота – о разрыве междукняжеского мирного договора, что было равно сильно объявлению войны Взовские , позже Взовские стали писаться Гзовскими [см. Гзовские] Виванов ( Виденов ) Богдан, сын боярский в Подмосковном ополчении, 1611 г. Видовы Иван и Верещага [см. Верещага] Андреевичи, 1568 г., Ярославль Видохин Гридя [см. Гридя], крестьянин, начало XVI в., Владимир Видяка Иван Глебович Аничков [см. Аничковы], начало XVI в. Видяка, видок – бывалый человек, очевидец, свидетель; см. «видок» в Русской Правде Вилян Федорович Березин [см. Береза], 1594 г. Винко, Винков : Винко Нефед Клобурников [см. Клобурников], слуга Калязина монастыря, начало XVI в.; Винков Юрий Тимофеевич, посадник в Пскове, 1424 г.; его внук Степан Афанасьев Винков, посадник, 1466–1478 гг., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

232 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 2; Дело в СПбДЦК .(а 1884 г. [Издания акафиста свт. Моисею, Новгородскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 233 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 15; Дела об акафисте в СПбДЦК за 1878, 1884,1888 гг. [Издания акафиста прп. Варлааму, игумену Хутынскому, Новгородскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 235 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 65; Дела в СПбДЦК на 1865,1884 гг., а также в МДЦК – за 1883 г. [Издания акафиста Пресвятой богородице ради чудотворной Ее иконы Феодоровская см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 236 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 75; Дело в МДЦК на 1884 г. [Издания акафиста прп. Петру царевичу, Ростовскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 237 См.: АСС. Дело об акафисте. 1885. II отд. 1 стол. 10; Дело в МДЦК за 1885 г. [Издания акафиста прп. Мефодию, Пешношскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 238 См.: АСС. Дело об акафисте. 1885. II отд. 1 стол. 12; Дело в СПбДЦК ля 1885 г. [Издания акафиста свт. Леонтию, Ростовскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 239 См.: АСС. Дела об акафисте: 1884. II отд. 1 стол. 18; 1885. II отд. 1 стол. 14; Дела в СПбДЦК за 1884,1885 гг. [Издания акафиста свв. благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 240 См.: АСС. Дело об акафисте. 1884. II отд. 1 стол. 15; Дело в СПбДЦК за 1885 г. [Издания акафиста св. Иакову, Боровичскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 241 См.: АСС. Дело об акафисте. 1885. II отд. 1 стол. 32; Дело в СПбДЦК за 1885 г. [Издания акафиста свв. благоверным князьям Феодору, Давиду и Константину, Ярославским чудотворцам, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 245 Алексей Павлович Храповицкий по окончании в 1885 году курса в Санкт-Петербургской духовной академии и пострижении в монашество с именем Антония был назначен в сане иеромонаха на должность помощника инспектора Санкт-Петербургской духовной академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Шелудяк Гридя [см. Гридя], холоп боярина Тучка Морозова, 1481 г. Шелудяковы , крестьяне, 1624 г., Курмыш; 1638 г., Москва Шелутков Первуша [см. Первуша], посадский человек Шелуха см. Шалуха Шелухина Марья, холопка, 1603 г., Новгород Шелыга, Шелыгин : Иван Шелыга, земский целовальник на Белоозере, 1559 г.; Дмитрий Шелыгин, крестьянин, 1624 г., Курмыш; Шелыгин Белка [см. Белка], 1550 г., Пошехонье Шелыга, шалыга, шолога – плешь, темя, маковка, вершина горы, посох с загнутым концом (Даль) [Ср. Шелога] Шелябуга Алексей Васильев, крестьянин, 1612 г., Арзамас Шеляко Григорий, крестьянин, 1627 г., Белев Шеляпин Герасим, крестьянин, 1640 г., Устюг Шемарин Стеня [см. Стеня], крестьянин, 1628 г., Белев Шемаук Лев Михайлович Темирязев [см. Темирязев], 1577 г., Коломна Шемела ( Шепела ) Васильев, царский конюх, 1573 г. [Ср. Шепела] Шемерденов Кузьма, холоп боярина Тучка Морозова, 1481 г. Шемет Григорьевич Мотякин [см. Мотякин, Шеремет], 1551 г.; Шемет Юрьевич Воейков [см. Воейковы], 1550 г., Ржева; у него сын Нелюб [см. Нелюб] Шеметов; Шемет, слуга Терехова Рязанского монастыря, 1583 г. [см. Игошкин] Шемяка кн. Дмитрий Юрьевич, умер в 1453 г.; кн. Александр Андреевич Шаховской [см. Шаховские], вторая половина XV в.; кн. Дмитрий Давыдович Гагарин [см. Гагара], 1550 г.; кн. Иван Васильевич Пронский, боярин, умер в 1550 г. [см. Бохов, Горюн, Долгово-Сабуров, Огорелка] Шенур см. Шонур Шеншин Беляй [см. Беляй], посадский человек, 1585 г., Псков; Шеншины, помещики, XVI в. и позже Мценск [см. Умай] Шепела Осипович Овинов [см. Овин], боярин, XV в., Новгород Ср. чепела – сковородник (Даль) [Ср. Шемела] Шепель, Шепелев : Шепель, крестьянин, 1499 г., Владимир; Петр Юрьевич Шепель, по родословным преданиям жил в конце XIV в.; от него – Шепелевы; Ошурок [см. Ошурок] Иванович Шепелев, 1538 г., Кострома; Степан Григорьев Шепелев, 1566 г. Шепель, чепель – железная лопатка для очистки пеньки от кострыки (Даль) [Ср. Чепель] Шеплин Яков, москвич из Кадашевской слободы, 1638 г. Шептяк Карабанов, начало XVI в., Белоозеро

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Голодный кн. Андрей Александрович Тростенский-Оболенский, 1520 г. [см. Кочет, Тростенский] Голодуша Андрей Васильевич Аничков [см. Аничковы], 1498 г. Голозуб Иван, крестьянин, 1495 г., Новгород Гололобовы Иван и Меньшик Мословы [см. Мосол], 1597 г., Рязань; позже Гололобовы в Рязани и Дедилове Голоперовы , помещики, 1537 г., Кострома Голопятовы Голосов Тимофей, подьячий, позже дьяк, 1627 г., Москва Голостеневы : Кубас [см. Кубас], 1538 г., Московский уезд; Федор и Фупик [см. Фуник] Афанасьевичи, середина XVI в., Ржева Владимирова Голохвастов Александр Борисович, гонец с грамотами в Турцию, 1499 г. [см. Дербыш, Казарин, Недужный] Голочел, Голочеловы : Иван Дмитриевич Голочел Морозов [см. Мороз], 1522 г.; от него – Голочеловы Голощаповы : Мартин, крестьянин, 1495 г., Новгород; Семен Пятово, помещик, 1596 г., Владимир; Ворошило [см. Воротило] Михайлович, 1594 г., Рязань [см. Бакуня] Голтяй, Голтяевы : Федор Федорович Голтяй Кошкин-Кобылин [см. Кошка, Кобыла], боярин, первая половина XV в.; от него – Голтяевы; в Рязани в XVI в. и позже другой род Голтяевых Голтяй – голяк, босяк, голытьба Голуба, Голубины : Голуба Игошина [см. Игоша], хо лопка, 1564 г., Суздаль; Евдокия Голуба, холопка, 1594 г., Новгород; Голубины, землевладельцы, 1540 г. и позже, Тверь Голубинин Никифор, 1638 г., Москва Голубой кн. Федор Александрович Касаткин-Ростовский [см. Касатка], 1500 г. Голубок кн. Борис Васильевич Пожарский [см. Пожарские], XVI в.; Григорий Голубок, крестьянин, 1630 г., Курмыш Голубь, Голубевы , в XV–XVII вв. много лиц и несколько фамилий в Новгороде Голубятников Матвей Михайлов, посадский человек, 1623 г., Гороховец [см. Линяй] Голуза : Александр Данилович Зайцев [см. Заяц], середина XV в.; Иван, крестьянин, 1560 г., Новгород Голуза – повеса, шалун (Даль) Голутвин Василий, подьячий, 1660 г., Москва Голутва – голытьба. Ср. голтяй Голча Студеникин Кожин [см. Студеника, Кожа], 1610 г., Арзамас Голчины : Богдан Голчин сын Куроедов [см. Куроед], 1613 г., Юрьев; Баим [см. Баим] Голчин, стрелецкий голова, 1615 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

См.: Там же. С. 6. См.: Там же. С. 7. См.: Там же. С. 14. См.: Там же. С. 6. См.: Там же. С. 12. См.: Там же. С. 32. Есть случай, когда три стихотворения посвящаются одному тропарю: тропарю ВК Пн. 4:2 «Приближáется, душé, конéц…» — «Душа! Конец уж близок твой…», «О, пробудись, душа моя…» и «Вся наша жизнь…» (см.: Там же. С. 12, 13). Там же. С. 13. См., напр., переложение тропаря ВК Чт. 1:6 на с. 55. См.: Авраамий [(Часовников)], архим. Краткая история Русской православной духовной миссии в Китае//Бэй-Гуань: краткая история Российской православной духовной миссии в Китае/сост. Б. Г. Александров. М., СПб., 2006. С. 110–111, 112. Геронтий (Левицкий)//Сайт фонда «Русское Православие». URL: http://ortho-rus.tk/articles/monahi-4205.html (дата обращения: 22.08.2021). Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита, переложенный в стихи иеромонахом Геронтием Левитским, членом Пекинской духовной миссии. М., 1879. С. 7–8. См.: Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита… С. 9–12. См.: Там же. С. 13–20. См.: Там же. С. 19–20. См.: Там же. С. 58–59. К примеру, переложения тропарей ВК 2:10 «Дéлаша на хребтé…» и ВК 2:11 «Погуби´х…» — Там же. С. 46. Единственный пример большого количества строк — переложение тропаря ВК 4:2 «Приближáется, душé, конéц…». См.: Там же. С. 90–91. См.: Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита… С. 153. Там же. С. 80. См.: Шапошников М. Б. Апухтин Алексей Николаевич//ПЭ. Т. 3. М., 2001. С. 149. Его творчество см. в: Апухтин А. Н. Сочинения: стихотворения. Проза/[сост. и подг. текстов А. Ф. Захаркина; вступ. ст. М. В. Отрадина; прим. Р. А. Шацевой]. М., 1985. Апухтин А. Н. Стихотворения. СПб., 1886//Сайт «Rarus " s Gallery». URL: (дата обращения: 30.04.2022). См.: Маричева Л. М. Алексей Николаевич Апухтин…//Апухтин А. Н. Сочинения. Проза. М., 2018. (Забытая книга). С. 293. Текст приводится по: Апухтин А. Н. Год в монастыре (Отрывки из дневника)//Его же. Полное собрание стихотворений/[сост., подг. текстов и прим. Р. А. Шацевой; вступ. ст. М. В. Отрадина]. Л., 1991. (Библиотека поэта. Большая серия). С. 320–321.

http://bogoslov.ru/article/6176293

Приводимое в разделе священническое благословение: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! ( Числ. 6:24 – 26 ) – было общеизвестным еще в допленное время. Так, в 1979 году при раскопках Кетеф Гинном в Иерусалиме были найдены две небольшие серебряные пластины VII – VI веков до Р. X., содержавшие этот текст и бывшие, по мысли исследователей, святыней, носившейся владельцем на груди. Согласно святоотеческому истолкованию, в этих словах троекратно призывается имя Господа, что помимо полноты призываемых благ, указывает на троичность Лиц Божества. Первая часть благословения (сохранит тебя) относится к Первому Лицу Святой Троицы – Богу Отцу и Промыслителю. Вторая часть благословения (помилует тебя) призывает Второе Лицо Святой Троицы – Сына Божия как Искупителя и Судию. Третье Лицо Святой Троицы призывается в третьей части благословения, когда испрашивается мир душевный – следствие благодатных даров Духа Святого (да даст тебе мир). О том, что это место апостолами воспринималось именно таким образом, свидетельствуют слова святого апостола Павла, благословляющего учеников следующими словами: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь ( 2Кор. 13:13 ). Апостол здесь явно интерпретирует рассматриваемый нами текст. В девятой главе содержится рассказ о том, как к Моисею пришли люди, не смогшие совершить Пасху в положенное время, так как были осквернены прикосновением к мертвым телам. Бог дает Моисею повеление о том, что они могут совершить Пасху через месяц – четырнадцатого числа месяца Зиф (Ияр). Некоторые из толкователей видели в этом эпизоде прообраз иудеев, осквернившихся прежде убийством Мессии, но которые обратятся в конце времен (см.: Рим. 11:25 – 32 ) и вкусят с нами Пасху Христову в будущем веке. Странствование от Синая до Земли Обетованной (Числ. 10:11 – 22:1) Этот раздел повествует о первом переходе – до пустыни Фаран (см.: Числ. 10:11 – 36 ), о возмущении в Тавере (см.: Числ. 11:1 – 15 ), об избрании семидесяти старейшин (см.: Числ. 11:16 – 30 ), о поражении народа в Киброт-Гаттааве (см.: Числ. 11:31 – 35 ), о вразумлении Мариам и Аарона (см.: Числ. 12:1 – 15 ), о соглядатаях в земле Ханаанской и обречении народа на сорокалетнее странствование в пустыне (см.: Числ. 13:1 – 14:45 ), об уточнении некоторых законов (см.: Числ. 15:1 – 41 ), о возмущении Корея, Дафанаи Авирона (см.: Числ. 16:1 – 50 ), о расцветшем жезле Аарона (см.: Числ. 17:1 – 13 ), о правах и обязанностях левитского священства (см.: Числ. 18:1 – 32 ), о жертве рыжей телицы (см.: Числ. 19:1 – 22 ), об изведении воды из скалы (см.: Числ. 20:1 – 13 ), об идумеях (см.: Числ. 20:14 – 22 ), о смерти Аарона (см.: Числ. 20:23 – 29 ), о поражении Арада (см.: Числ. 21:1 – 3 ), о медном змие (см.: Числ. 21:4 – 9 ), о поражении Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского (см.: Числ. 21:21 – 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Ковеза, Ковезин : Петр и Афанасий Ковезины, 1433 г., Дмитров; Иван Гаврилович Ковеза Кишинский [см. Кишинские], 1526 г., Кострома; Ляпун [см. Ляпун] Ковезин, дьяк, 1549 г.; Истома [см. Истома] Спиридонович Ковезин, 1550 г., Нижний Новгород [см. Спел] Ковелин ( Кавелин ) Иван, подьячий, 1620 г., дьяк, 1637 г. Ковер кн. Василий Андреевич Кривоборский [см. Кривоборский], умер в 1551 г.; от него – князья Ковровы [см. Лайко] Ковердяй Ульянов, новгородский своеземец, 1551 г. Коверзин, Коверзнев см. Каверзин Ковернев Верига [см. Верига], подьячий, 1600 г., Вологда; дьяк, 1609 г., Арзамас Коверница , холопка кн. Юрия Дмитриевича, первая половина XV в. Коверя, Коверин : Коверя Григорьев, крестьянин, начало XVI в., Рязань; Коверя Юрьевич Бортенев [см. Бортень], 1571 г.; Феодосий Арсеньевич Коверя Муравьев [см. Муравей], 1596 г.; Иван и Дмитрий Яковлевичи Коверины, 1556 г., Кашира [см. Алеевы, Зендиков, Орех] Уменьшительное – Коверька Ковешников Добрыня [см. Добрыня], кабацкий целовальник, 1611 г., Переяславль Ковригин Осман Иванович, 1536 г., Кашин; Андрей Иванович, середина XVI в., Кашин Ковшинский Тихон Андреевич, 1625 г., Дедилов Ковыла Семен Федорович, конец XIV в.; из его рода – Иван Степанович Ковыла Ивашкин [см. Ивашкин], 1625 г., Тула [см. Тутыха] Ковыла, ковыль – степная трава Ковырза Яков Михайлов, крестьянин, 1624 г., Курмыш [Ср. Каверзин] Ковырин Михаил, 1430 г., Переяславль Когуев Еська (Елка) [см. Елка], крестьянин, 1495 г., Новгород Кожа, Кожин : Федор Тимофеевич Кожа Замыцкий, конец XV в.; Макарий Кожин, основатель Калязина монастыря, из местных вотчинников, середина XV в. [см. Голча] Кожан кн. Григорий Иванович Щетинин [см. Щетина], начало XVI в. Кожан – кафтан или охабень из мягкой кожи, без шерсти Кожар Тимофей Григорьевич, 1568 г. Кожариков Асташ Тимофеевич, 1579 г., Ряжск Кожева Федор, крестьянин, 1585 г., Арзамас Кожевин Алексей Захарович, 1568 г., Ярославль Кожевник Холопищев [см. Холопище], середина XV в., Суздаль Кожеедов Фома, крестьянин, 1599 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Аданаш Семенович Ходырев [см. Ходырь], убит в 1578 г. под Кесью Адаш, Адашевы : кн. Афанасий Семенович Адаш Шехонский, середина XV в.; Григорий Иванович Адаш Ольгов, 1510 г., Кострома; от него – Адашевы; ср. также в роде костромских вотчинников Зубатого-Федчищевых [см. Зубатый] – Федор Баташ [см. Батат], у него сын Степан Адат и внук Иван Степанович Кудат (1566 г.) [см. Барат, Бастановы, Кунаков, Недаш, Хрущ] Адат – тезка, однофамилец (узбек.) [Ср. Одат] Адучевы (Ядучевы) Гридя [см. Гридя] и Дементий Суровец [см. Суровец], холопы кн. Ромодановских, 1522 г. Азанчей, Азанчеевы Азан – у магометан призыв на молитву с минарета Азей Семенович Заболоцкий [см. Заболоцкий], середина XVI в. [см. Опухта] Аиповы 14 Аип – собственное имя Аисины , XVI–XVII вв., Переяславль и Великий Новгород; Василий Андреевич, 1525 г. [см. Инюта] Айгустовы : Русин [см. Русин] Иванович, 1504 г., Алексей, старец Кириллова монастыря, 1531 г.; позже Айгустовы в Переяславском и Московском уездах [см. Злыдарь, Карандей, Недобрый, Самосадский, Смышляй, Улан, Урмень, Чужой] Айда Григорьевич Судаков-Сатин [см. Судак, Сатины], 1604 г. Айда – окрик: Живей! Скорей! Пошел! (тюрк.) Айдар, Айдаровы : Айдар, золотоордынский князь, 1430 г.; Иван Ильич Айдаров, 1578 г., Москва; Ураз Айдаров, служилый татарин, 1578 г., Коломна; Мина Салтанов [см. Салтан], 1579 г., Ряжск [см. Ганюков] Айдар – казачья стрижка волос вкруг, под чуб, под верховку, а не в скобку (Даль); Айдар – собственное имя (татар.) Ср. Айдар – приток Донца, селение на р. Воронеж в Воронежском уезде Айса – Иисус Айсе, или Айша – имя жены Магомета Айтамирев Иван, московский подьячий, 1660 г. Айтаров Савва, конюх, 1638 г., Москва Акат см. Окат Акишев Грязной [см. Грязной], подьячий, 1637 г.; дьяк, 1648 г. Акиш –может быть, от имени Акинф (? – С. В.) Аксак, Аксаковы : Иван Федорович Аксак Вельяминов, родоначальник фамилии Аксаковых, жил в середине XV в., ему принадлежало село Аксаково на р. Клязьме Московского уезда; кн. Дмитрий Григорьевич Аксак Морткин [см. Мортка], 1600 г. Летописи так объясняют прозвище хана Темир Аксака – Железного хромца: «Темир бо зовется железо, аксак зовется хромой, половецким языком» 15 [см. Бауш, Любим, Низенький, Темир]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ты сказал еще, что святые мироносицы почитали день субботний, так как на другой день после смерти Спасителя остались в покое по заповеди ( Лк.23:56 ). В самом деле, воспитанные в законе Моисеевом, мироносицы, как и апостолы, исполняли все его заповеди, ибо тогда еще в силе был Ветхий Завет. Ведь суббота, когда они остались в покое, предшествовала дню восстания Господа из мертвых, который с тех пор занял ее место. Внимательно исследуя Новый Завет, мы увидим, что в Евангелиях и Посланиях воспроизведены все заповеди Десятословия Моисеева, кроме той, что посвящена субботе (а именно четвертой). Так, заповедь первую находим у Матфея (см.: Мф.12:31–32 ) и у Марка (см.: Мк.3:29 ); заповедь вторую у апостолов Павла (см.: 1Кор.10:14 ) и Иоанна (см.: 1Ин.5:21 ); заповедь третью у апостола Иакова (см.: Иак.4:12; 5:12 ); заповедь пятую у Матфея (см.: Мф.15:4; 19:19 ), Марка (см.: Мк.7:10 ) и апостола Павла (см.: Еф.6:2 ); заповедь шестую у Матфея (см.: Мф.19:18 ) и Марка (см.: Мк.10:19 ); заповеди седьмую, восьмую и девятую у Матфея (см.: Мф.19:18 ), Марка (см.: Мк.10:19 ) и апостола Павла (см.: Рим.13:9 ); заповедь десятую у апостола Павла (см.: Рим.13:9 ). Но ни в Евангелии, ни в Посланиях нет и намека на то, что соблюдение субботы обязательно для христиан. Сектант : Апостолы и первые христиане праздновали субботу, и лишь император Константин Великий постановил праздновать вместо нее воскресенье. Священник : Нет никаких свидетельств о почитании субботы апостолами и первыми христианами. Великий Павел если и посещал синагогу в субботу, то не ради празднования ее, а ради проповеди собиравшимся там иудеям (см.: Деян.17:2 ). Он проповедовал, однако, не только в синагогах, но и на рыночных площадях, в частных домах и даже за городскими воротами (см.: Деян.16:13 ), и не только по субботам, но и в иное время, где бы ни находился (см.: Деян.17:17; 20:31 ). И если вы почитаете субботу за то, что апостол приходил в этот день в синагогу для проповеди, отчего бы не почитать и все другие дни, в которые он поступал так же? Да и мог ли он, если бы даже захотел, почтить субботу покоем при непрестанном служении слову Божию (см.: Деян.6:2 )? И будь он ее почитателем, то не учил бы противоположному, говоря: никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу ( Кол.2:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Верою вселяется в сердце благодать (3:14, см. ВЕРА, 141). Верующий человек в сердце своем имеет радость и веселие о Бозе (4:165, см. ВЕРА, 141) (3:18, см. РАДОСТЬ , 785). Чтобы Евангельская вера в сердце зачалась, нужно познать немощь свою (3:11, см. ВЕРА, 156). Вера в сердце воспринимается от Евангелия (3:10, см. ВЕРА, 156). От рассуждения слова Божия возбуждается в сердце живая вера (5:152, см. ВЕРА, 156). Без молитвы и причастия Святых Таин Христовых вера быть в сердце не может (4:166, см. ВЕРА, 151). Приготовление к причащению состоит из вычитывания молитв и исправлении сердца (3:264, см. СВ. ТАЙНЫ, 832). Вера в сердце, что светильник в доме (4:165, см. ВЕРА, 133). Христианин должен заботиться, чтобы светильник веры в сердце не угас (4:165, см. ВЕРА, 57). Верное сердце должно подвизаться, чтобы сохранить веру (3:21, см. ВЕРА, 149). Просвещенное верой сердце через благодать Святаго Духа разжигается любовью ко Христу (3:148, см. ЛЮБОВЬ , 472). Сердце христианина злобу врагов побеждает любовью (5:138, см. ЛЮБОВЬ, 501). Благодать зажигает в сердце любовь (4:342, см. БЛАГОДАТЬ , 38). Сердце правое имеет истинную любовь (2:49, см. СЕРДЦЕ, 843). Сердце, согретое огнем любви Божией, издает теплоту милости (2:40, см. СЕРДЦЕ, 838) (2:50, см. ЛЮБОВЬ, 496). Сердце принуждать к ЛЮБВИ «Сердце-де мое от него отвращается?» – Ты сердце свое верою и любовью Христовою побеждай и убеждай, и не что сердце хощет, но что вера твоя и заповедь Христова требует от Тебе, делай. Христос велит, любитель твой велит; того вечная правда требует; то воле Его святой угодно, тебе полезно, хотя плотское сердце, мысль и разум слепый противно хощет. Следственно так должно делать, как Он хощет, а не как страстная плоть наша, когда хощем любить Его. В том бо состоит и ПОДВИГ наш христианский, чтобы нам делать не тое, что плоть наша слепая хощет, но что заповедь Божия (3:143). Любовь входит в сердце, очищенное покаянием (4:354, см. ЛЮБОВЬ, 959). Сердце становится добрым от послушания воле Божией Доброе есть сердце, которое воли Божией покорно и согласно: злое есть сердце, которое воли Божией противно и несогласно. Доброхотное сердце вера соделывает; добрыя воли родительница есть вера, глаголет Амвросий святый: убо где доброхотнаго сердца нет, тамо и веры нет. Потщись убо, христианине, внутрь себе исправить, и быть добрым, и будеши истинно добр; иначе как был, так и будеши всегда зол, что вне не будешь делать. Отсюда видишь, что ВЕРА обновляет человека, и есть корень добрых дел (5:165–166).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010