Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Екрон (Аккарон) Название Е., возможно, связано с аккад. и егип. словами, которые переводятся как «город». Е. – филистимский город ( Нав. 13:3 ), жители которого поклонялись Веельзевулу ( 4Цар. 1:3 ). Израильтяне завоевывали Е. дважды – после смерти Иисуса Навина ( Суд. 1:18 ) и при Самуиле ( 1Цар. 7:14 ). Сюда был доставлен захвач. филистимлянами ковчег завета ( 1Цар. 5:10 ; в Синод. пер. – Аскалон); после смерти Голиафа израильтяне преследовали филистимлян до ворот этого города ( 1Цар. 17:52 ). Фараон Шешонк (библ. ⇒ Сусаким ) упоминает Е. в надписи, сделанной в честь его победы. Во времена правления Езекии жители Е. свергли своего царя Пади и приняли участие в восстании против захватившего их город Синаххериба (библ. Сеннахирима). Пророки предвещали этому городу суд ( Иер. 25:20 ; Зах. 9:5 ) и гибель ( Соф. 2:4 ): «Екрон искоренится». Это пророчество сбылось. Ученые полагают, что Е. находился на месте совр. Хирбет-эль-Муканна, где ранее пытались найти следы Елтеке. Исследования, проведенные в 1975 г., показали, что здесь в раннем бронзовом веке существовало поселение, но затем до раннего железного века это место оставалось незаселенным. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

4Цар.22:12 .  И повелел царь Хелкии священнику, и Ахикаму, сыну Шафанову, и Ахбору, сыну Михеину, и Шафану писцу, и Асаии, слуге царскому, говоря: 4Цар.22:13 .  пойдите, вопросите Господа за меня и за народ и за всю Иудею о словах сей найденной книги, потому что велик гнев Господень, который воспылал на нас за то, что не слушали отцы наши слов книги сей, чтобы поступать согласно с предписанным нам. 4Цар.22:14 .  И пошел Хелкия священник, и Ахикам, и Ахбор, и Шафан, и Асаия к Олдаме пророчице, жене Шаллума, сына Тиквы, сына Хархаса, хранителя одежд, – жила же она в Иерусалиме, во второй части, – и говорили с нею. Потрясенный всем выслушанным из закона, Иосия (подобно Езекии, 4Цар.19:2–4 ) желает «вопросить Господа», т. е. слышать пророческое слово о том, можно ли и каким путем отвратить грядущие на Иудею кары и бедствия суда Божия за нарушение закона Божия. Депутация, во главе с первосвященником обращается за этим не к современным пророкам – Иеремии ( Иер.1:1 ) и Софонии ( Соф.1:1 ), может быть, в то время не бывшим в Иерусалиме, а к некой, очевидно достаточно известной и уважаемой в народе пророчице Олдаме, евр. Гулда, у LXX-mu: Ολδαν, Vulg.: Holda (одна из четырех женщин пророчиц в Ветхом Завете, по суждению иудейской традиции – вместе с Мариам ( Исх.15:20 ), Деворою ( Суд.4:4 ) и Анною ( 1Цар.2:1 и далее) ), жене хранителя одежд царских или храмовых (ср. 4Цар.10:22 ); «жила же она в Иерусалиме во второй части», евр.: бемишне, Vulg.: in secunda. У LXX-mu оставляют последнее слово без перевода: ν τ Μασεν, слав.: «в Масене»; вероятно, как и в ( Соф.1:10 ), разумеется северная часть Иерусалима со включением так называемой Акры, между первою (Давида – Соломона) и второю (Езекии – Манассии) стенами города ( λλη πλις у И. Флавия). 4Цар.22:15 .  И она сказала им: так говорит Господь, Бог Израилев: скажите человеку, который послал вас ко мне: 4Цар.22:16 .  так говорит Господь: наведу зло на место сие и на жителей его, – все слова книги, которую читал царь Иудейский. 4Цар.22:17 .  За то, что оставили Меня, и кадят другим богам, чтобы раздражать Меня всеми делами рук своих, воспылал гнев Мой на место сие, и не погаснет.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Он истребил все языческие вещи, бывшие во храме, вынес из него Астарту и сжег ее у потока Кедрон, разрушил блудилищные дома, отставил жрецов в Иерусалиме и во всех городах Иудейских, которых поставили (прежние) цари Иудейские, чтобы совершать курения на высотах в городах Иудейских и окрестностях Иерусалима, и которые кадили Ваалу, солнцу, луне, созвездиям и всему воинству небесному, разрушал и осквернял высоты, осквернил также тофет (курган на долине сынов Еннома), чтобы никто не проводил детей своих чрез огонь Молоху; отменил коней, поставленных царями солнцу, колесницы же солнца сжег огнем; истреблял жертвенники, построенные на кровлях домов, и высоты Соломона (пред Иерусалимом), на которых приносились жертвы Астарте, мерзости Моавитской, и Милхому, мерзости Аммоннитской, изломал статуи и срубил дубравы (посвященные Астарте-Венере 4Цар. 23:5–14 ). Пламенея ревностию к восстановлению истинного Богопочитания, благочестивый Иосия истреблял всех служителей язычества как-то: вызывателей мертвых и волшебников, и терафимов, и идолов, и все мерзости, которые появлялись в земле Иудейской и в Иерусалиме, истребил ( 4Цар. 23:24 ). Таков был этот царь, при котором жил Св. пр. Софония. «Подобного ему, замечает писатель 4-й книги Царств, не было царя прежде его, который бы обратился к Господу всем сердцем своим, и всею душою своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву, и после него не возстал подобный ему» ( 4Цар. 23:25 ). «Однакож, Господь, присовокупляет тот же писатель, не отложил великой ярости гнева Своего, какою воспылал гнев Его на Иуду за все оскорбления, какими прогневал Его Манассия. И сказал Господь: и Иуду отрину от лица Моего, как отринул Я Израиля и отвергну город сей, Иерусалим, который Я избрал, и дом, о котором Я сказал: будет имя Мое там» ( 4Цар. 23:26–27 ). Это самое предсказывает и Св. прор. Софония, присовокупляя, что язычество и идолослужение оставались и после царя Иосии, ибо Сам Господь Бог грозит чрез сего пророка истребить остатки служения Ваалу, имена идольских жрецов и всех поклоняющихся воинству небесному, клянущихся Господом и Молохом ( Соф. 1:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

И в дальнейшем сей праведный Самуил много раз удостаивался слышать глас Господень, взывающий к нему и наставляющий. Так, Господь сказал ему помазать Саула на царство. Спустя некоторое время Господь велел ему сообщить Саулу, что за соделанный грех тот отвержен Богом. Затем Самуилу пришёл голос помазать на царство Давида. Голос пророку Илии. Когда святой Илия был объят великой скорбью из-за злобы человеческой и, удалившись от людей, укрылся в пещере на горе Хориве, то было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: чтó ты здесь, Илия? Узнав голос Бога, Илия пожаловался Ему, что один остался он в Израиле, хранящий правильную веру в Бога, тогда как все остальные пали и поклонились идолам. И возвестил ему оный голос: Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом ( 3Цар. 19 ). И ещё много раз было слово Господне к Илии Фесвитянину. Голос сирийскому войску. Когда рать сирийского царя воевала с Израилем и уже одерживала победу, вдруг стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого. И сказали они друг другу: верно нанял против нас царь Израильский царей Хеттейских и Египетских, чтобы пойти на нас. И встали и побежали в сумерки, и оставили шатры свои, и коней своих, и ослов своих, весь стан, как он был, и побежали, спасая себя ( 4Цар. 7:6–7 ) Так устрашённое сирийское войско бежало от гласа Господня. Голос (или слово) пророкам. Обо всех пророках говорится, что слышали они глас Господень или что приходило к ним слово от Господа. Слово, которое было… к Исаии ( Ис. 2:1 ). Было слово Господа к Гаду пророку ( 2Цар. 24:11 ). И отвечал Господь Иову из бури и сказал ( Иов. 40:1 ). Слово, которое было к Иеремии от Господа… Так сказал мне Господь ( Иер. 7:1, 13:1 ). Порок Иезекииль свидетельствует: Я пал на лице свое и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! Стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою ( Иез. 2:1 ). О том же самом вещает и пророк Даниил: И услышал я от средины Улая голос человеческий ( Дан. 8:16 ). Слово Господне, которое было к Осии ( Ос. 1:1 ). Слово Господне, которое было к Иоилю ( Иоил. 1:1 ). И было слово Господне к Ионе ( Ион. 1:1 ). Слово Господне, которое было к Михею ( Мих. 1:1 ). Слово Господне, которое было к Софонии ( Соф. 1:1 ). Было слово Господне чрез Аггея ( Агг. 1:1 ). Было слово Господне к Захарии ( Зах. 1:1 ). Пророческое слово господа к Израилю чрез Малахию ( Мал. 1:1 ) и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Соф. 1 :10. И будет в тот день, говорит Господь: голос вопля от ворот пронзающих 9 и плач от вторых (ворот), и великое истребление у холмов 10 . Соф. 1 :11. Рыдайте жители посеченного 11 , потому что уподобился весь народ Ханаану 12 и истреблены все, величающиеся серебром. Соф. 1 :12. И будет в тот день: Я осмотрю Иерусалим со светильником и отомщу на мужах, нерадеющих о своей страже 13 , которые говорят в сердце своем: «Господь не делает ни добра, ни зла». Соф. 1 :13. И будет (отдано) богатство их на расхищение и дома их на истребление: они построят дома, а жить в них не будут, и насадят виноградники, а вина из них пить не будут. Соф. 1 :14. Ибо близок великий день Господень, близок и весьма спешит, голос дня Господня сделался скорбным и неприятным 14 . Соф. 1 :15. Силен день гнева, день тот — день скорби и нужды, день смятения 15 и истребления, день тьмы и мрака, день облака и мглы, Соф. 1 :16. День трубы и (бранного) крика на укрепленные города и высокие углы 16 . Соф. 1 :17. И стесню людей, и будут ходить как слепые, ибо согрешили пред Господом, и разметана 17 будет кровь их как прах, и плоть их как навоз. Соф. 1 :18. И серебро их и золото их не смогут избавить их в день гнева Господня, и огнем ревности Его пожрана будет вся земля, ибо внезапно истребление совершит Он над всеми жителями земли. Глава 2 Соф. 2 :1. Соберитесь и соединитесь 18 , народ необузданный, Соф. 2 :2. Прежде, нежели вы уподобитесь цвету пропадающему днем 19 , доколе не придет на вас гнев Господень, доколе не придет на вас день ярости Господней. Соф. 2 :3. Взыщите Господа, все смиренные земли, совершайте суд и ищите правды, (ищите кротости) 20 и соответствуйте им 21 , чтобы укрыться вам в день гнева Господня. Соф. 2 :4. Ибо Газа будет расхищена, и Аскалон исчезнет 22 , и Азот в полдень будет удален и Аккарон искоренится. Соф. 2 :5. Горе живущим в приморской полосе 23 , переселенцам с Крита! Слово Господне на вас, Ханаан, земля Иноплеменников 24 , и Я истреблю вас из жилища 25 . Соф. 2 :6. И будет Крит пастбищем стадам и зогоном овцам.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Соф. 2 :7. И будет 26 полоса морская остатку дома Иудина: у них 27 будут пасти в домах Аскалона, а к вечеру будут собираться на ночлег 28 , от лица сынов Иудиных 29 , потому что посетит их Господь Бог их и возвратит 30 плен их. Соф. 2 :8. Слышал Я поношение Моава и укоризны 31 сынов Аммона, коими они позорили народ Мой и величались над пределами Моими. Соф. 2 :9. Посему, живу Я, говорит Господь сил Бог Израилев: Моав будет как Содома и сыны Аммона как Гоморра, и Дамаск оставлен будет как стог на гумне 32 и раззорен на век; и уцелевшие 33 из людей Моих расхитят их и остаток народа Моего наследует их. Соф. 2 :10. Это им за надменность их, за то что они поносили и величались над народом Господа Вседержителя. Соф. 2 :11. Явит Себя 34 Господь на них и истребит всех богов народов земли, и будут Ему покланяться, каждый с своего места, все острова народов 35 . Соф. 2 :12. И вы, Ефиопляне поражены будете Моим мечем. Соф. 2 :13. И прострет Он руку Свою на север, и погубит Ассириян, и обратит Ниневию в развалины, место безводное, как пустыня. Соф. 2 :14. И будут пастись среди ея стада и все звери земные и хамелеоны, и ежи поселятся в ея потолках 36 , и звери будут выть в ея развалинах и вороны в воротах ея, ибо кедр (был) превозношением ея 37 . Соф. 2 :15. Это — город 38 , презирающий других 39 , живущий безпечно, говорящий в сердце своем: «я, и нет кроме меня еще никого!» 40 . Как он стал запустелым, пастбищем зверям! Всякий, проходящий чрез него, свистнет и покачает руками своими 41 . Глава 3 Соф. 3 :1. О, знаменитый и избавленный город, голубица! 42 Соф. 3 :2. Не слушал голоса, не принимал научения, на Господа не надеялся и к Богу своему не приближался. Соф. 3 :3. Князья его в нем — как рыкающие львы, судьи его — как Аравийские волки, не оставляют 43 до утра. Соф. 3 :4. Пророки его — люди легкомысленные 44 , мужи вероломные, священники его оскверняют святыню и не почитают закона. Соф. 3 :5. А Господь праведен среди него и не совершает неправды, каждое утро являет суд Свой на свет 45 , и не укрывается и не знает неправды на суде 46 и обиды в распре 47 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Соф. 3 :6. Я предал истреблению гордых, пали углы 48 их, совершенно опустошу пути их, чтобы не проходить (ими), погибли города их, так что никто (в них) не бывает и не живет. Соф. 3 :7. Я сказал: только бойтесь Меня и примите наставление, и не будете истреблены с глаз его 49 , за все сие Я отомщу на нем 50 , готовься с утра: истлели все листья их 51 . Соф. 3 :8. Посему, ожидай Меня, говорит Господь, в день воскресения Моего во свидетельство 52 , ибо у Меня суд в сонмищах 53 народов, чтобы принять царей, чтобы излить на них гнев Мой 54 , весь гнев ярости Моей, ибо огнем ревности Моей будет пожрана вся земля. Соф. 3 :9. Ибо тогда изменю у народов язык в родовой его 55 , чтобы призывали все имя Господне и служили Ему единодушно 56 . Соф. 3 :10. От пределов рек Ефиопских приму молящихся Мне 57 , среди разсеянных Моих 58 они принесут жертвы Мне. Соф. 3 :11. В тот день не будешь стыдиться всех поступков своих, какими ты грешил против Меня, ибо тогда Я отниму от тебя укоризны тщеславия твоего, и не будешь более величаться на святой горе Моей. Соф. 3 :12. И оставлю среди тебя людей кротких и смиренных, и будут блогоговеть пред именем Господним Соф. 3 :13. Оставшиеся в Израиле, и не будут делать неправды, и не будут говорить пустого, и не найдется в устах их языка льстивого, ибо они будут пастись и покоиться, и никто не устрашит их. Соф. 3 :14. Ликуй, дщерь Сиона, радостно 59 проповедуй, дщерь Иерусалима, веселись и радуйся от всего сердца твоего, дщерь Иерусалима! Соф. 3 :15. Господь простил неправды твои, избавил тебя от руки врогов твоих, воцарится 60 Господь среди тебя, и не увидишь более зла. Соф. 3 :16. В то время скажет Господь Иерусалиму: дерзай, Сион, да не слабеют руки твои! Соф. 3 :17. Господь Бог твой среди тебя: Сильный спасет тебя, пошлет тебе веселие, и обновит к тебе любовь Свою 61 , и возвеселится о тебе радостию 62 , как в день праздника. Соф. 3 :18. И соберу сокрушенных твоих; горе (тем) кто будет поносить его! 63 Соф. 3 :19. Вот что, говорит Господь, Я сотворю среди тебя и ради тебя в то время: спасу притесненное и отверженное 64 приму и сделаю их славными 65 и именитыми на всей земле.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Авв. 3 :14. Ты поразил главы сильных умоизступлениемъ 75 : они потрясутся в немъ 76 , разорвут свои оковы 77 , как нищий тайно поедающий 78 . Авв. 3 :15. Ты ввел в море коней Твоих. возмущающих великия воды 79 . Авв. 3 :16. Я стоял на страже 80 и убоялось сердце мое от молитвенного голоса уст моих и вошел трепет в кости мои, пришла в смятение во мне сила 81 моя. Успокоюсь 82 в день скорби моей, чтобы мне войти к народу, пришедшему со мною 83 . Авв. 3 :17. Посему (если) смоковница не принесет плода, и не будет плода на виноградных лозах, обманет урожай 84 маслины и поля не дадут пищи, у овец не будет корма и волы не будут при ясляхъ 85 , Авв. 3 :18. Но я (и тогда) 86 о Господе возрадуюсь, возвеселюсь о Боге Спасителе моем. Авв. 3 :19. Господь Бог мой 87 — сила моя, направит ноги мои на совершение 88 , на высоту возведет меня, чтобы быть мне победителемъ 89 в восхвалении Его. Книга пророка Софонии Глава 1 Соф. 1 :1. Слово Господне, которое было к Софонии, сыну Хусия, сыну Годолии, сына Амории, сына Езекии, во дни Иосии, сына Амона 2 , царя Иудейского. Соф. 1 :2. Все совершенно да исчезнет с лица земли! говорит Господь. Соф. 1 :3. Погибнут люди и скот, погибнут птицы небесные и рыбы морския, и изнемогут нечестивые, и истреблю беззаконников с лица земли, говорит Господь. Соф. 1 :4. И простру руку Мою на Иуду и на всех жителей Иерусалима, и истреблю с места сего имена Ваала и имена жрецов со священниками 3 , Соф. 1 :5. И покланяющихся на кровлях воинству небесному, и клянущихся Господом и клянущихся царем 4 своим, Соф. 1 :6. И уклоняющихся от Господа, и не ищущих Господа, и не держащихся Господа. Соф. 1 :7. Убойтесь пред лицем Господа Бога, ибо близок день Господень, ибо Господь приготовил жертву Свою и 5 освятил 6 званных Своих. Соф. 1 :8. И будет в день жертвы Господней: Я отомщу на князьях и на доме царском и на всех одевающихся в одежду иноплеменническую 7 . Соф. 1 :9. И явно отомщу в тот день на всех находящихся в преддверии (храма), наполняющих храм Господа Бога своего нечестием и лестию 8 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Соф.3:14 .  Ликуй, дщерь Сиона! торже­с­т­ву­й, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! Соф.3:15 .  Отме­нил Го­с­по­дь при­говор над тобою, про­гнал врага твоего! Го­с­по­дь, царь Израилев, по­среди тебя: уже более не увидишь зла. Соф.3:16 .  В тот день скажут Иерусалиму: «не бойся», и Сиону: «да не ослабевают руки тво­и!» Соф.3:17 .  Го­с­по­дь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; воз­веселит­ся о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торже­с­т­во­вать о тебе с ликова­ни­ем. Соф.3:18 .  Сету­ю­щих о торже­с­т­вен­ных праз­днествах Я соберу: твои они, на них тяготеет по­ноше­ние. Соф.3:19 .  Вот, Я стесню всех при­теснителей тво­их в то время и спасу хромлющее, и соберу рас­сеян­ное, и при­веду их в по­чет и име­нитость на всей этой земле по­ноше­ния их. Соф.3:20 .  В то время при­веду вас и тогда же соберу вас, ибо сделаю вас име­нитыми и по­четными между всеми народами земли, когда воз­вращу плен ваш перед­ глазами вашими, говорит Го­с­по­дь. Уже во второй половине ст. 13 пророк указал, что внутренней праведности новой общины Израиля будет соответствовать и безмятежная жизнь ее с внешней стороны. В заключительных стихах гл. III и всей книги пророк всецело сосредоточивается на мысли о полном и ничем невозмутимом благосостоянии святого града и народа Божия, и эта мысль наполняет его душу высоким восторгом, вытекающим из живого сознания и непосредственного переживания действий любви Божией. Восторг и ликование народа, выражаемые устами пророка, выступают уже в начальных словах рассматриваемого отдела: «Ликуй, дщерь Сиона, торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима!» (ст. 14). Слова эти, близко напоминающие места из книга пророка Исаии ( Ис 62.11 ), и прор. Захарии ( Зах 9.9 ), как известно, воспроизводятся по смыслу в евангельском повествовании о торжественном входе Господа Иисуса Христа в Иерусалим ( Мф 21.5 ; Ин 12.15 ). Вся вообще возвышенная и восторженная речь пророка о новом благоволении Иеговы к Своему народу, ст. 14–19, во всей своей силе и точности относится лишь ко временам евангельским, христианским. «Знаю, – говорит блаж. Феодорит, – что иные понимали это о возвращении из Вавилона и обновлении Иерусалима, и не противоречу ими сказанному, потому что пророчество приличествует и совершившемуся тогда. Но точное событие можно находить по вочеловечении нашего Спасителя; ибо тогда сокрушенных сердцем уврачевал Господь банею пакибытия, тогда обновил естество человеческое, столько возлюбив нас, что и душу Свою отдал за нас»... Подобно отделу Зах 9.9–15 , рассматриваемый отдел Соф 3.14–19 читается в качестве паримии на вечерне праздника Входа Господня в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

5 . Хочешь ли знать и о месте? Иисус говорит в Песни Песней, что Он вошел в ореховый сад (см. Песн.6:10 ). Ибо там сад был, где Он распят. Хотя теперь это место весьма украшено царскими дарами, но прежде оно было садом, и признаки сего и остатки доселе находятся. Заключенный колодезь, запечатанный источник ( Песн.4:12 ) иудеями, которые говорили (Пилату): Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну ( Мф.27:63 ). Прикажи охранять гроб ( Мф.27:64 ). После чего они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать ( Мф.27:66 ). Хорошо некто сказал против них: каждое мгновение испытываешь его ( Иов.7:18 ). Что же это за источник запечатленный? И что значит: колодезь живых вод? ( Песн.4:15 ). Это Сам Спаситель, о Котором написано: ибо у Тебя источник живота ( Пс.35:10 ). 6 . Но что Софония говорит ученикам от лица Христова? Готовися, утренюй, истле все листвие их ( Соф.3:7 ), т.е. иудеев, у которых не осталось грозда спасения, ни даже малой кисти, ибо посекается виноградник их. Смотри, что Он говорит ученикам: готовися, утренюй, поутру ожидай воскресения; и потом тут же по порядку, как написано, говорит: Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения ( Соф.3:8 ) (в Мартирионе). Видишь ли, что пророк предвидел и место воскресения, называемое Мартирион? Ибо по какой причине это место Голгофы и воскресения не церковью называется, как другие церкви, но Мартирион? Вероятно, на основании слов пророка: в день воскресения Моего во свидетельство (в Мартирионе). 7 . Кто же это такой? Какой Его признак Воскресающего? Ясно говорит Он тут же в последующих словах, того же пророчества: Тогда опять Я дам народам уста чистые ( Соф.3:9 ). Ибо по воскресении, когда послан был Святой Дух, сообщен был дар языков, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно ( Соф.3:9 ). Какой другой находится в том же пророчестве признак того, что поработают из заречных стран Ефиопии поклонники Мои, дети рассеянных Моих, принесут Мне дары ( Соф.3:10 ). Знаешь, что написано в Деяниях: царедворец эфиопский пришел из заречных стран Ефиопии ( Соф.3:10 ). Итак, когда Писание говорит и о времени, и о принадлежностях места, и о признаках воскресения, то уверься наконец в воскресении, и никто да не поколеблет тебя в исповедании Христа, из мертвых воскресшего.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010