349. КОГДА ПОЯВИЛОСЬ ЭТО ТАИНСТВО? Это Таинство ведет начало от св. Иоанна Крестителя: приходившим к нему он проповедовал крещение покаяния для прощения грехов… (и они) крестились от него… исповедуя грехи свои (Мк 1:4-5). Апостолам Иисус Христос обещал власть прощать грехи, когда сказал: Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф 18:18). По воскресении же Своём действительно дал им эту власть, когда сказал: Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин 20:22-23). 350. ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ОТ КАЮЩЕГОСЯ? От кающегося требуется сокрушение о грехах, твёрдое намерение исправить свою жизнь, вера в Христа и надежда на Его милосердие. Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению (2 Кор 7:10). И когда беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив (Иез 33.19). О Нем (т.е. о Иисусе Христе) все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его (Деян 10:43). 351. ЧТО ПОМОГАЕТ ПОКАЯНИЮ? Подготовительные и вспомогательные средства для покаяния — это пост и молитва. 352. КАКОЕ СРЕДСТВО УПОТРЕБЛЯЕТ ЦЕРКОВЬ ДЛЯ ПОМОЩИ КАЮЩЕМУСЯ? Св. Церковь употребляет особое средство для очищения и умиротворения совести покаявшегося грешника — епитимью. 353. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО “ЕПИТИМЬЯ”? Слово епитимья означает запрещение (см. 2 Кор 2:6). В виде епитимьи, по необходимости, предписываются кающемуся некоторые благочестивые упражнения и некоторые лишения с целью освобождения от власти греха и преодоления греховной привычки. Например, пост сверх положенного для всех, а за тяжкие грехи — отлучение от Св. Причащения на определённое время. О Священстве. 354. ЧТО ТАКОЕ СВЯЩЕНСТВО? Священство есть Таинство, в котором правильно избранного кандидата Св. Дух посредством епископского рукоположения поставляет совершать Таинства и пасти стадо Христово. Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих (1 Кор 4:1). Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею (Деян 20:28).

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

Жизнь плотская, греховная делает человека неспособным к восприятию благодати Божией и к посещению души его Христом — Солнцем Правды. Святитель Тихон Задонский так говорит об этом: «Солнце ясно видится в чистой и тихой воде, и подобие его изображается в ней; так и Бог, Вечное Солнце, показывается в тихой, непорочной и чистой душе, и изображает в ней образ Свой. Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием ,— увещевает нас апостол (2 Кор. 7, 1), да и в нас вселится Бог — Вечное Солнце, и изобразится в душе нашей святой образ Его!» 178 К сказанному прибавим следующие слова святого праведного Иоанна Кронштадского. «Для очищения сердца,— говорит один великий молитвенник,— нужны великие труды и скорби, частые слезы, непрестанная молитва внутренняя, воздержание, чтение Слова Божия, писаний и житий святых угодников Божиих, но, главное — частое покаяние и Причащение Пречистых Таин». 179 175. Икос 2. 176. Авва Дорофей. 177. Преподобный Исаак Сирин. 178 . Сокровище духовное, от мира собираемое. Подробнее об этом см. в книге священника Григория Дьяченко. Уроки и примеры христианской любви. Изд. 3. С. 725. 179 . Полное собрание сочинений. Т. I. С. 203  Седьмая заповедь блаженства Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф. 5, 9). Не враждовал ли ты с кем-либо? Не старался ли вместо примирения враждующих еще более поссорить их? Господь от нас требует, чтобы мы не только не враждовали с другими и тотчас мирились в случае возникших ссор, но и других склоняли к миру. Мир имейте между собою ,— говорит Он (Мк. 9, 50). Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе (1 Кор. 1, 10). Будьте в мире между собою (Кол. 5, 13). Держись мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца (2 Тим. 2, 22). Будьте единомысленны, мирны, и Бог любви и мира будет с вами (2 Кор. 13, 11). Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф. 5, 9). «Кто примиряет враждующих, тот оказывает величайшее благодеяние, и справедливо может называться блаженным; тот творит дело силы Божией, уничтожая в природе человеческой злое и вместо этого вводя в общение добра,— учит святитель Григорий Нисский.— Господь потому и называет миротворца сыном Божиим, что доставляющий такое спокойствие человеческому обществу делается подражателем Истинному Богу. Податель и Господь благ совершенно уничтожает и истребляет все противоестественное и чуждое добру.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

Примечания 1. Эти слова перекликаются с повелением, которое дал Бог Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего... (Быт 12:1).   2. Исх 4:10, в Синод. переводе я тяжело говорю и косноязычен.   3. Ис 64:6, в Синод. переводе вся праведность наша - как запачканная одежда.   4. См. Ин 10:2-3,14, в Синод. переводе входящий дверью есть пастырь овцам > ...> и овцы слушаются голоса его > ...> Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня; Ин 8:47, в Синод. переводе Кто от Бога, тот слушает слова Божии.   5. Букв. " руководящее начало " .   6. Намек на Еф 6:11,13.   7. Песн 4:16, в Синод. переводе вместо благоухают читаем польются.   8. Намек на Евангельские слова: Без Меня не можете делать ничего (Ин 15:5).   9. Намек на библейский эпизод, когда израильтяне, измученные в пустыне голодом, сожалели о том, что Моисей вывел их из Египта (Исх 16:2-3).   10. Подразумеваются бесы.   11. В этом отрывке звучат мотивы многих псалмов, ср. Пс 117:8; 54:23; 38:8; 22:1; 32:20; 53:6; 5:9; 60:4.   12. Пс 118:92 - текст Септуагинты, в Синод. переводе Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем.   13. См. 1 Цар 24:15, в Синод. переводе За кем ты гоняешься? За мертвым псом, за одною блохою.   14. См. Пс 17:38, в Синод. переводе Я преследую врагов моих и настигаю их и не возвращаюсь, доколе не истреблю их.   15. См. Притч 6:5, в Синод. переводе Спасайся как серна из руки и как птица из руки птицелова.   16. Ср. Гал 6:2 - Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.   17. Ср. Пс 36:11 - Кроткие наследуют землю (ср. Мф 5:5).   18. Ср. 1 Кор 13:4-7 - Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде...   19. Ср. Пс 126:1 - Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его > ...> Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете...   20. 1 Ин 8:31-32, в Синод. переводе Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, опознаете истину, и истина сделает вас свободными.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

Деян 6:7. Возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию — ясно, что здесь, как и в ст. 41, говорится о славе Христа, которую видел Исайя. Желание славы человеческой, то есть похвалы от людей и личной безопасности, — разновидность идолопоклонства, см. Мф 6:1–21; Рим 2:29. Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня — вера в Иисуса не есть вера в одного из людей, сколь угодно святого, а вера в Бога и Его откровение во Христе. Я свет пришел в мир — то же значение, что и в 8:12 (Я свет миру). Чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме — верующий приходит от тьмы к свету, см. 8:12; 9:39. Если кто услышит Мои слова и не поверит ( ‘не сохранит’) — о хранении, а не только о слышании слова, ср. у синоптиков Мф 7:24–27(=Лк 6:47–49). Я не сужу его — в нескольких местах Евангелия от Иоанна говорится, что Иисус — Судья (5:22,27; 8:16,26), и в нескольких — о том, что Он не судит (3:17; 8:15 и здесь). Нельзя предположить, что Иоанн не видел этого противоречия, которое мы встречаем и у Павла, — ср., например, Рим 8:33–34 с 2 Кор 5:10. Оправдание и осуждение — две стороны одного процесса: отвергающий любовь Бога во Христе, которая одна может оправдать человека, тем самым навлекает на себя осуждение. Я пришел не судить мир, но спасти мир — ср. 3:17; Лк 9:56. Отвергающий Меня — ср. Лк 10:16 (отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня). Слово, которое Я говорил, оно будет судить его — слово Иисуса становится новым законом, ср. 7:51 (судит ли закон наш человека). В Прем 9:4 Премудрость, которую часто отождествляли с законом (Торой), описывается как приседящая Престолу Божиему, что может означать, что она выступает как бы активным помощником Бога в Его суде. Ибо Я говорил не от Себя — аористная форма глагола ‘говорил’ предполагает, что служение Иисуса рассматривается как единое завершённое целое. Дал Мне заповедь — ср. 10:18. Что сказать и что говорить — такое употребление пар синонимов типично для стиля Иоанна, и незачем искать различия между глаголами сказать и говорить. Заповедь Его есть жизнь вечная — о том, что закон Моисеев, согласно иудейской вере, есть источник жизни, см. 5:39 и Втор 32:45–47; Лк 10:28; Мк 10:17–18. Но та заповедь, которую Иисус принимает от Отца и исполняет, заменяет ветхозаветный закон. Иисус Сам находит источник жизни в исполнении воли Отца (4:34: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня), несмотря на то, что Ему предстоит отдать жизнь согласно этой воле (10:18). Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец — ср. 8:26,28. Иисус отказывается от собственного величия и от собственного авторитета, отдельного от Отца. В первой части Евангелия, которая тут заканчивается, Иисус живёт в полном послушании воле Отца; во второй части Евангелия рассказано о том, как Он в послушании Его воле умирает. 29. Тайная вечеря (13:1–30)

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

517. Августин. Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви. 13. С. 9. 518. Там же. 96. С. 57. 519. Способны ли мы в принципе замечать добро без зла? Поймем ли мы, что зубы у нас не болят, пока они сначала не заболят, а потом болеть перестанут? 520. Мф. 7:1, также Лк. 6:37: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете». 521. Мф. 7:5. 522. «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Мф. 23:24). 523. «И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мк. 2:27–28). 524. См.: Payne J. Odkud zlo. P. 78. 525. 1 Тим. 1:5. 526. Тит. 1:15. 527. 1 Кор. 6:12. Павел повторяет еще раз через четыре главы (10:23): «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает». 528. См.: Бонхеффер Д. Этика. 529. «Вы слышали, что сказано древним: “не убивай, кто же убьет, подлежит суду”. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной» (Мф. 5:21–22). 530. Рим. 4:8. 531. Мысль, что, хотя Господь и искупил уже все наши грехи, но человек все равно должен вести себя ответственно по отношению к Богу, самому себе и своим близким только по причине любви и благодарности, весьма нетривиальна. В этом смысле, пожалуй, более понятно высказывание Августина: «Люби и делай что хочешь». Дискуссия о благодати и законе на самом деле глубже и сложнее. Данный спор разрешил только Павел — например, в Послании к Римлянам. 532. «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 2:15). 533. См. также: Аквинский Ф. Сумма теологии. I, В. 102, Р. 3. 534. См.: Там же. I, В. 97, Р. 3, Отв. 535. «В прежнее время людей племена на земле обитали, горестей тяжких не зная, не зная ни трудной работы, ни вредоносных болезней, погибель несущих для смертных» (Гесиод. Труды и дни. 90–93).

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Слова грех остается на вас (ст. 41) соответствуют предупреждению в синоптических Евангелиях, что хула на Святого Духа, то есть приписывание исцеления действию бесовских сил, не прощается (Мк 3:28–29). У синоптиков также противопоставляются те, кому дано знать тайны Царствия Божия, и те внешние (Мк 4:10–11); говорится и о тех, кто имея очи, не видит (Мк 8:18), и о том, что служение Христа есть испытание для людей, в котором им дано устоять или пасть (Мк 8:38; Мф 11:6,21–24; Лк 7:23; 10:13–16 и мн. др.). Ту же тему у апостола Павла см. в Рим 9–11; 1 Кор 1:18,23–24; 2 Кор 2:15–16. В ранней Церкви история слепорождённого воспринималась как прообраз крещения, и слово fwmismTj ‘осве­ще­ние, свет’ часто обозначало крещение. Однако Евангелист не даёт никакого указания на такую связь (ср., наоборот, очевидное указание на Евхаристию в 6:51–56); в рассказе говорится не о таинствах, а о свете, тьме, вере, неверии и суде. Проходя — действие происходит в Иерусалиме, но скорее всего не в храме. Увидел человека, слепого от рождения — наряду с буквальным смыслом имеется метафорический: человечество по природе невосприимчиво к Свету, Который во тьме светит (1:5,9–11), и нуждается в прозрении. Кто согрешил, он или родители его? — и иудеи, и язычники верили, что причиной слепоты должен быть грех (необязательно совершённый самим слепцом). Согласно раввинистическому трактату (Шаббат 55a), смерть предполагает грех (толкование на Иез 18:20) и не может быть наказания без вины (толкование на Пс 88:33). Грех до рождения считался возможным, если, например, беременная женщина участвовала в языческом богослужении: при этом зародыш также, по иудейским представлениям, совершал грех. Хотя страдания, согласно той же традиции, нередко посылаются как испытание верности и знак Божественной любви, иудейским учителям трудно было признать таким испытанием слепоту, делающую невозможным изучение закона. Чтобы на нем явились дела Божии — ср. 11:4 (Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией). Эти слова не означают, что рождение человека слепым находится вне власти Божьей, см.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

«Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1 Кор. 10:11 ). И в других книгах Нового Завета приводятся примеры личностей Ветхого Завета, а в 11й главе Послания к Евреям – целый список праведников Ветхого Завета, угодивших Богу верой. См. подробнее:  Прот. Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета . Все канонические писания Ветхого Завета Богодухновенны! Об этом свидетельствует Апостол Павел: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершён Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» ( 2 Тим. 3:15-17 ). Тимофей с детства мог знать только ветхозаветные писания. См. подробнее:  2 Тим. 3:15–17 Ветхозаветный закон сам по себе не мог даровать спасения! Никто из людей под Ветхим законом не мог оправдаться перед Богом, потому что не мог его исполнить до конца. «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех» ( Рим. 3:20 ). Но через Ветхозаветное откровение Бог постепенно готовил верующих к принятию Искупителя, Мессии «Ветхий Завет состоял в том, что Бог обещал даровать людям Божественного Спасителя и готовил их к Его принятию» (свт. Филарет Московский . Катехизис, 28). См. подробнее:  Послание к Римлянам, главы 2–7 1я книга Еноха – это апокриф! Хотя в Новом Завете есть цитата из этой книги, Церковь не считает её неповреждённым словом Божиим – некоторые её места противоречат каноническим книгам Библии:  например, она рассказывает о плотском сожительстве Ангелов с женщинами, чего, по слову Христову, быть не может ( Мф. 22:30 ). См. подробнее:  Добыкин Д.Г. История канона Священного Писания Ветхого Завета . Синоптические Евангелия – это Евангелия, имеющие большое сходство в композиции. Евангелия от Матфея, Марка и Луки содержат немало буквальных совпадений, они являются «совместно обозревающими» — синоптическими. Иоанн, напротив, касается обычно тех событий, о которых Матфей, Марк и Лука не упомянули.

http://azbyka.ru/quiz/svjashhennoe-pisan...

Премудрость обращается к людям (Притч 1:20–33) и открывает им тайны Божии (Притч 8:22–36), однако большинство людей не принимает ее. В ВЗ и в еврейской традиции мудрые принимают, а простецы и невежды отвергают дар Премудрости. Иисус переворачивает эту схему: Божия весть утаена он мудрых, но принимается простыми и неискушенными людьми, которые названы младенцами. Подобная мысль, впрочем, не совсем чужда письменности мудрых Израиля: Много высоких и славных, но тайны открываются смиренным (Сир 3:19), Премудрость отверзла уста немых и сделала внятными языки младенцев (Прем 10:21) и встречается в кумранской литературе. Та же мысль подробно раскрывается у апостола Павла (1 Кор 1:18–31), и формальная близость слов eЩdok…a ‘благоволе­ние’ в 10:21 и eЩdTkhsen ‘благоугодно было’ в 1 Кор 1:21, может быть, означает, что Апостолу было известно это речение. Отче ( арам. ’abb„) — слово, с которым в эпоху ВЗ почти никто не обращался к Богу (см., однако, молитву Елеазара в 3 Мак 6:2: Призри, Отец, на семя Авраама) и которое открывает Богосыновство Самого Иисуса. Господи неба и земли — распространенное молитвенное обращение, сохраненное в еврейской традиции и опирающееся на Быт 14:19 (благословение Мелхиседека), 22 (клятва Авраама), см. еще Тов 7:17. Может быть, Иисус прямо благодарит Отца за то, что знание утаено от мудрых и разумных, и таким образом посрамляется их гордыня. Однако грамматическая конструкция допускает и другое понимание, при котором благодарение относится лишь к откровению Божественного знания младенцам: ‘благодарю за то, что Ты, скрыв от мудрых и разумных, открыл сие младенцам’. Тайный Божий замысел, обозначенный местоимением сие ( таата), в предустановленный срок открывается избранным людям как Благая Весть о спасении. Всё предано Мне Отцем Моим, и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть — речение, восходящее к общему источнику Луки и Матфея; по конструкции и стилю оно напоминает речи Иисуса в Евангелии от Иоанна.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

В христианской антропологии ум — это врожденное свойство человека, данное ему Богом. Размышляя об этом, полезно в который раз обратиться к притче о талантах (см. Мф 25:14-30). Разным людям Господь дает разное количество талантов (смело можно сказать: ума), но все обязаны прилежно трудиться, умножая эти таланты. Вот и ум следует развивать — в том числе и для укрепления в полноте веры, о чем ясно говорит Писание. В самом деле, если следует любить Его всем умом (Мк 12:33), то понятно, что чем больше у нас ума, тем больше в нас вмещается любви Божией, заповеданной Христом: возлюби Господа Бога твоего… всем разумением твоим (Мф 22:37; Мк 12:30; Лк 10:27). И уж если Господь отверз им (апостолам — М. Ж.) ум к уразумению Писаний (Лк 24:45), то, значит, нужно, чтобы этот ум был. Апостол Павел, указывая на путь духовный, говорит: преобразуйтесь обновлением ума (Рим 12:2), а вовсе не его забвением, и призывает молиться духом и умом (1 Кор 14:15). Мы имеем ум Христов, — утверждает Апостол (1 Кор 2:16), — и неужели же нам от ума отказываться? Может ли ум подвергнуться греховной порче? Да, конечно, и еще как! Точно так же, как и любое другое свойство падшего человека. И точно так же он может просвещаться и освящаться Духом Божиим. Святой Иоанн Богослов пишет об уме, имеющем мудрость (см. Откр 17:9), и это подводит нас к подлинному гимну мудрости, который является основным содержанием ветхозаветной книги Притч Соломона, которую не случайно читают на паримиях Великим постом. Ум, мудрость… и глупость Собственно говоря, обо всем, что нас сейчас интересует, сказано уже в самом начале этой замечательной книги, в первых семи ее стихах, отвечающих на вопрос, зачем вообще нужны притчи: …чтобы познать мудрость… понять изречения разума; …простым дать смышленость…; послушает мудрый — и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; …глупцы только презирают мудрость и наставление (Притч 1:2-7). И далее: Премудрость… проповедует: «доколе, невежды, будете любить невежество? …доколе глупцы будут ненавидеть знание? …упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их» (Притч 1:20-32). Заметим, что богодухновенный автор не отождествляет простоту и глупость.

http://pravmir.ru/stoit-li-kanonizirovat...

Так об этом предсказал святой Его пророк: Он обратит, и ущедрит нас, и погрузит неправды наши, и ввергнет в глубины морские все грехи наши (Мих. 7:19). Почил Христос от дел Своих, которые ради нашего спасения начал и совершил. Так устроил и нам субботу , которую праздновать будем вечно, успокоившись от дел наших и трудов, и войдя в покой тот (Евр. 4:1-11; Откр 14:13), который никакому труду, печали и болезни не причастен, но только слышится глас радости и веселья, как поет пророк: Глас радости и спасения в селениях праведных (Пс. 117:15). Положен Христос во гроб, и наши гробы сделались нестрашными нам, но стали как ложа, в которых, почив после многоболезненной жизни сей, будем упокоеваться, пока не услышим глас Сына Божиего, а услышав, оживем, по истинному Его обещанию (см. Ин. 5:25). Воскрес Христос, воскреснем и мы, верующие во имя Его. И что сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор. 15:42-44). Вознесся Христос на небо, вознесемся и мы, если до смерти Ему верными будем (Откр. 2:10), и претерпим до конца (Мф. 24:13). Тогда где голова, там и члены Его будут, где Господь, там и слуги Его будут, и где Он Сам, там и верные Его будут, и видят славу Его (см. Ин. 17:24). Поэтому апостол в утешение верным говорит: Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Флп. 3:20-21). И еще: Знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище (2 Кор. 5:1-2). Слава Богу, помиловавшему нас и так чудно устроившему нам спасение, во веки веков, аминь! Из вышеписанного примечай, христианин, следующее: 1) Видишь отчасти страдание Христово, о котором нам святое Евангелие и прочее писание повествует и вера святая исповедует, но лучше увидишь, когда верно рассудишь о его обстоятельствах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010