см. : 2 Кор. 7: 10

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Вы – в сердцах наших, чтобы вместе умереть и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Георгий свящ. , Балакшина Юлия Валентиновна В истории Русской Церкви братства возникали в наиболее кризисные периоды как ответ на неблагополучие в церковной жизни или на давление извне. В ходе гонений на Церковь в советское время большинство основателей и членов братств были истреблены. В таких условиях возрождение такого явления как " братство " стало весьма затруднительным. Авторы представленной статьи делают попытку осмыслить феномен " братства " при помощи сравнения настоящего исторического момента с теми эпохами в жизни Русской Церкви, которые были ознаменованы расцветом братского движения. Выступая на 25-летие Преображенского братства, епископ Пантелеймон (Шатов) , викарий Святейшего Патриарха, передал собравшимся поздравление с юбилеем от Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Первосвятитель Русской Православной Церкви просил напомнить вам о необходимости хранить единство Церкви и быть верными Ее традиции». В своем выступлении председатель Синодального отдела подчеркнул важность верности Преданию и изучения истории Православной Церкви. Епископ Пантелеимон отметил, что Церковь сегодня свободна, как не была свободна никогда в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Послания к монахине ЕвлогииИскать в Источникеpravmir.ru
... 3: 20 ) . Ибо [Апостол] говорит: Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности ( Рим 8: 10 ) . 10. Когда Господа искали Матерь и братья Его, Он сказал: Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его ( Лк 8: 21 ) . И ты также скажи: Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя ( Пс 26: 10 ) . Не печалься, если тебя обижают и презирают. Ибо обижаемая не причиняет вред [себе], а впадающая в печаль наносит ущерб душе своей, омрачая и делая ее мертвой. Ведь Апостол говорит: Печаль мирская производит вечную смерть ( см. 2 Кор 7: 10 ) 19. Похищающие принадлежащее тебе и презирающие тебя [на самом деле] скорее чинят вред [самим себе], ибо в ущербе остается не тот, с кем дурно обходятся и кто мужественно это переносит, а тот, кто поступает несправедливо с ближним, угнетая его. Похищающие принадлежащее тебе [в действительности] расторгают узы твои и проторяют тебе путь к духовной свободе, а презирающие тебя сохраняют тебя нетщеславной. И смотри, как это устраивается: презираемая, ты страдаешь, а страдая, познаешь позор славолюбия 20. Ведь когда тебя окружали лестью, ты не ведала о сокрытом в тебе [зле] и ... далее ...
Святитель Tихон Задонский и его учение о спасенииИскать в Источникеpravmir.ru
... поступках, и со стыдом осудить себя за них перед всевидящим Богом и просить прощения ( 4: 38 ) . В этом случае кающийся признает себя достойным всякого наказания, начинает осуждать свои поступки, укорять, гневаться и негодовать на себя, и, таким образом, его сердце наполняется болезнью и печалью ( 5: 96 ) . Признав себя ниже всей твари, грешник видит, что он действительно недостоин ни малейшего Божьего благодеяния, и от исполненного печалью сердца вырываются воздыхания, слезы и плач, которые и свидетельствуют об истинной «печали по Бозе, покаяние нераскаянно во спасение соделовает» ( 2 Кор. 7: 10 ) ( 5: 18 ) . Сердечная печаль «по Бозе», по словам святителя Тихона, не только очищает душевную скверну, но и удерживает от поползновения к греху, а слезами, проливаемыми при этом, «сетующая и скорбящая душа прохлаждается, как дождем воздух» ( 2: 230 ) . Такую именно печаль все согрешившие перед Господом и обратившиеся к Нему с покаянием должны иметь не от страха вечных мучений за свои злодеяния, но от сожаления, что они Бога оскорбили ( 3: 260 ) . И Сам Сердцеведец Господь, «исцеляющий сокрушенныя сердцем и обязующий сокрушения их» ( Пс. 146: 3 ) , не замедлит посетить ... далее ...
Письма келейные и другие творенияИскать в Источникеpravmir.ru
... дать, но и благами его, недостойного жизни, снабжать. Как? — Рассмотри из следующего примера. Если бы царь врагу своему не только жизнь даровал, но и благодеяниями своими его награждал, не всякий ли удивился бы такому делу? Воистину все бы тому удивлялись. Так Бог творит, Который не только не казнит смертью беззаконников, достойных смерти, но и блага Свои им подает, ожидая их обраще­ния и покаяния, как выше сказано. Отсюда познаем, сколь благ Бог наш, благости и че­ловеколюбию Которого себя и тебя поручаю. Спасайся. Поскольку «печаль ради Бога производит неиз­менное покаяние ко спасению» ( 2 Кор 7: 10 ) , по апо­стольскому учению, то в ней нужно нам всегда поучаться и иметь ее, дабы принести Господу на­шему жертву живую — дух сокрушенный. По­этому и я еще раз о том же пишу тебе, чтобы вко­ренилась она в сердцах наших, что особенно от рассмотрения Божиих свойств почерпается. 1 (Из Святого Писания видим, что Бог наш так велик, что весь свет и все народы пред Ним как ничто. Если же все люди и весь свет как ничто пред Ним, то насколько более — один человек. Но эта бедная тварь, малая горсть земли, прах и пепел, такого великого Бога, когда грешит, раздражает. Кто дерзнет земного ... далее ...
НИ-КА | «Об истинном христианстве. Кн. 1 Часть 1»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... ненавистью и злобой и прочей гнилостью и смрадом исполнены, что есть лицемерие и лукавство. LXXI. Видишь, что от теплоты некоторые вещи умягчаются и растопляются, как-то: воск, сало, масло и прочие; другие же ожесточаются или высыхают, как-то: глина, дерево, трава и прочие. Таким образом, различное действие, происходящее от теплоты, зависит от вещей, теплоту принимающих, а не собственно от самой теплоты, ибо теплота все — и то и другое — равно согревает. Так и люди: иные теплотой благости и долготерпения Божия умягчаются, теплеют, умаляются и умиляются в покаяние и «печаль ради Бога» ( 2 Кор. 7: 10 ) ; другие же ожесточаются и все более и более коснеют во зле, к таким апостол говорит: «О человек! Или пренебрегаешь богатством благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» ( Рим. 2: 4-5 ) . И такое различное действие в сердцах бывает также не от благости Божией, но от сердца человеческого, которое злоупотребляет благостью Божией и не хочет каяться: благость же Божия всех равно на покаяние ведет. Так ... далее ...
НИ-КА | «О блаженствах»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... мы, не обращая много внимания на тех, которые имеют тесный и низкий взгляд на мысли Божественные, постараемся, сколько возможно, рассмотреть заключающееся в глубине сказанного богатство; чтобы и чрез это сделалось явным, сколько разности в разумении плотском и перстном с разумением возвышенным, небесным. С первого взгляда блаженным можно признать плач о проступках и о грехах, по учению о печали Павла, который сказал, что не один вид печали, но есть печаль мирская, и есть печаль по Бозе содеваемая, и дело печали мирской — смерть, а вторая печаль покаянием соделовает печалющимся спасение ( 2 Кор. 7, 10. ) . Ибо подлинно не недостойно ублажения такое состояние души, когда, пришедши в чувство худости, оплакивает она порочную жизнь. Как в телесных недугах, в которых одна из частей тела от какого либо повреждения делается недействующею, знаком омертвения недействующей части служит ее бесчувственность; если же каким врачебным искусством телу снова возвращено будет жизненное чувство, то радуются уже болям члена, и сам страждущий, и прислуживающий больному, признаком переворота болезни на здравие принимая то, что член стал уже чувствовать причиняемую ему боль: так, когда иные, как ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на пророка Исаию»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... наименовано течением. Да плачутся же созидающие что-либо подобное, имеющие у себя учение о Боге непостоянное и неутвержденное. Ибо это есть тот жертвенник, который осужден к погибели Дивона, где построено требище. Посему взыдете плача не жертву приносить, но раскаяться в том, о чем некогда ко вреду своему вы молились, потому что молитва обратилась вам в грех. Ибо кто служит твари вместо Творца, кто не поклоняется Сыну и Отцу чрез Сына, но слагает свои учения и на чуждых жертвенниках приносит свою жертву хвалы, тот да плачется печалию по Бозе, доставляющей ему спасение нераскаянно ( ср. : 2 Кор. 7, 10 ) ! Сие сказано не о тех только, которые заняли мнение о Боге из еретических учений, но и о всех, которые одобряют что-либо скоротечное, в этом полагают надежду, не повинуясь тому, который говорит: богатство аще течет, не прилагайте сердца ( Пс. 61, 11 ) , но домогаясь славы плотской, тогда как плоть есть сено, и слава человеча яко цвет травный ( ср. : Ис. 40, 6 ) . Такова же красота плоти и крови, о которой высоко думает злоумная жена, уподобляемая в притче усерязи в ноздрех свинии ( ср. : Притч. 11, 22 ) . И вообще всем заблудшим прилично наименование Дивона, так что о ... далее ...
Толкование на книгу пророка ИсайиИскать в ИсточникеИсточник
... течением. Да плачутся же созидающие что–либо подобное, имеющие у себя учение о Боге непостоянное и неутвержденное. Ибо это есть тот жертвенник, который осужден к погибели Дивона, где построено требище. Посему «взыдете» плача не жертву приносить, но раскаяться в том, о чем некогда ко вреду своему вы молились, потому что молитва обратилась вам в грех. Ибо кто служит твари вместо Творца, кто не поклоняется Сыну и Отцу чрез Сына, но слагает свои учения и на чуждых жертвенниках приносит свою жертву хвалы, тот да плачется « печалию по Бозе », доставляющей ему спасение « нераскаянно » ( ср. : 2 Кор. 7, 10 ) ! Сие сказано не о тех только, которые заняли мнение о Боге из еретических учений, но и о всех, которые одобряют что–либо скоротечное, в этом полагают надежду, не повинуясь тому, который говорит: « богатство аще течет, не прилагайте сердца » ( Пс. 61, 11 ) , но домогаясь славы плотской, тогда как плоть есть « сено, и слава человеча яко цвет травный » ( ср. : Ис. 40, 6 ) . Такова же красота плоти и крови, о которой высоко думает злоумная жена, уподобляемая в притче « усерязи в ноздрех свинии » ( ср. : Притч. 11, 22 ) . И вообще всем заблудшим прилично наименование Дивона, ... далее ...
Душеполезные поученияИскать в ИсточникеИсточник
... трудом. Брат! Бог да подаст тебе силу, соединенную с рассуждением и страхом Божиим. Вопрос 34, того же к тому же. Если это приобретается плачем, как ты сказал, то как же мне сохранить плач, когда я нахожусь среди людей, служу другим и забочусь о том, что кому дать из больных? И есть ли сердечный плач без слез? Ответ Иоанна. Не плач происходит от слез, а слезы от плача. Если человек, находясь среди других, отсекает свою волю и не обращает внимания на чужие грехи, то приобретает плач. Ибо чрез сие собираются его помыслы и, собираясь таким образом, рождают в сердце печаль по Богу ( см. 2 Кор. 7: 10 ) , а печаль эта – слезы. Вопрос 35, того же к тому же. Я объясняю свои помыслы авве и чувствую, что некоторые скорбят на то. Как же мне поступать? Не получаю ли я вреда, пребывая в келии и, как, посмеиваясь надо мною, внушает мне помысл, будто бы внимая своему намерению? Потом, ежели намерение мое, при вашем покровительстве, и не будет по страсти, как могу совершить все это дело без вреда, будучи немощен и не имея еще ненависти к страстям моим? И потому прошу тебя, если и ты так же рассудишь, и то мне полезно, чтобы не быть мне более посредником между братиею и аввою вне ... далее ...
Только Христос – Спаситель / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... проповеди о Христе, но при этом душа принимающего проповедь должна быть чиста ( см. : Иак. 1: 21 ) , чтобы семя, посеянное на почву сердца человека, проросло и дало плод. Вера достигает совершенства через поступки в вере, без дел вера мертва ( см. : Иак. 2: 20–22 ) . Согласно апостольским Посланиям, не всякие поступки дают человеку удел вечной жизни. Спасительными делами, прежде всего, являются изучение Священного Писания, стремление познать истину ( см. : 1 Тим. 2: 4; 4: 16; 2 Тим. 3: 15 ) , молитва («всякий, кто призовет имя Господне, спасется» – Деян. 2: 21) , покаяние ( см. : 2 Кор. 7: 10 ) , милость и страх Божий в сердце ( см. : Иуд. 1: 22–23 ) , надежда на Бога ( см. : Рим. 8: 24; 1 Фес. 5: 8 ) , свидетельство о своей вере своими устами ( см. : Рим. 10: 9–10 ) , стойкость в вере ( см. : Евр. 10: 39 ) , сострадание и утешение друг друга во Христе ( см. : 2 Кор. 1: 6–7 ) , распространение проповеди о Христе в мире ( см. : Иак. 5: 20 ) . Как видно из этого перечня, не всякое дело приносит человеку спасение. Спасают те дела, которые совершены с верой или во имя Иисуса Христа. Добрые дела, конечно, возможны и без веры во Христа; высокие образцы ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. : 2 Кор. 7: 10
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера