Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Серафиму (Домнину), епископу Кузнецкому и Никольскому 12 сентября 2012 г. 15:17 12 сентября 2012 года за Божественной литургией в храме Рождества Христова г. Красноярска Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Домнина) во епископа Кузнецкого и Никольского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Серафим! Ныне во время Божественной литургии, совершенной в храме Рождества Господа нашего Иисуса Христа, ты, как и ученики Спасителя в пятидесятый день по Пасхе, сподобился принять особую силу Животворящего Утешителя Духа. Дарованная тебе благодать соделала тебя преемником апостолов, поставив на великое служение Святой Церкви. Пусть день епископской хиротонии всегда напоминает тебе не только о высшем иерархическом достоинстве, в которое ты возведен, но и о возложенном нелегком бремени ответственности за вверенные тебе человеческие души. Посему так да светит свет твой пред людьми, чтобы они видели твои добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного (см. Мф. 5:16). Эти евангельские слова в первую очередь относятся к нам — делателям Виноградника Божия. Недаром они произносятся в храме именно в дни памяти святителей, а также на архиерейской Литургии. Не забывай, что епископ — это тот, на кого смотрит народ, тот, кто для всех должен быть примером. По увещанию апостола Павла, «будь образцом для верных в слове, в жизни, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Сугубое горе священнослужителю, тем паче архиерею, если он становится соблазном, камнем преткновения для окружающих. Полностью, без остатка отдавай себя служению Христу и Его Церкви, не щадя для этого ни сил, ни здоровья, ни времени. Только так ты сможешь стать примером для других и успешно осуществлять свою миссию. Исповедуя сегодня веру, ты при многих свидетелях дал обеты соблюдать каноны святых апостолов, Вселенских и Поместных Соборов и правила святых отцов, хранить неизменно уставы и чины Православной Церкви, повиноваться Первоиерарху, быть в согласии со всеми архиереями, в страхе Божием и с отеческой любовью управлять вверенной тебе Господом паствой (Чинопоследование рукоположения во епископа). Сберегая в своей памяти данное ныне обещание, неуклонно следуй каждому сказанному и услышанному здесь тобою слову. Твердо сохраняй в неповрежденности догматы веры, строго придерживайся духа соборных постановлений, с любовью и вниманием относись ко всем приходящим к тебе за советом, поддержкой и утешением. Так ты будешь верен архиерейской присяге и сможешь дать добрый ответ в день, когда приидет Сын Человеческий (см. Мф. 25:31) «судить вселенную по правде, и народы — по истине Своей» (Пс. 95:13).

http://patriarchia.ru/db/text/2463820.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении жезла Преосвященному Севастиану, епископу Карагандинскому и Шахтинскому 20 февраля 2011 г. 13:17 20 февраля 2011 года, в неделю о блудном сыне, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. За Литургией Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского. По окончании Божественной литургии Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Севастиан! Ныне Всещедрый Бог благоизволил собору епископов возложением рук на твою главу, по действию Святого Духа Утешителя, низвести на тебя дар, подобный огненным языкам, почившим на каждом апостоле в день Пятидесятницы (см. Деян. 2, 3). Благодать дарована тебе, дабы ты стал преемником посланников Господних, которым Бог «дал способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа» (2 Кор. 3, 6). В течение двух десятков лет ты с усердием нес различные послушания в пределах Алма-Атинской епархии . Отныне тебе надлежит совершать свое архипастырское служение в Митрополичьем округе в Республике Казахстан — в новообразованной Карагандинской епархии. Учреждение здесь новой кафедры свидетельствует о том, что церковная жизнь в Казахстане активно развивается: растет количество приходов, строятся храмы и монашеские обители, ведется просветительская работа среди молодежи. Все это и многое другое говорит о происходящем духовном преображении народа, духовном возрождении страны. Тебе надлежит войти в труды  (см. Ин. 4, 38) твоих предшественников и преумножить плоды их деятельности. Неся бремя епископства, не забывай и о том, что Православие исторически сосуществует в Казахстане с другими традиционными для данного региона вероисповеданиями. Поэтому, возглавляя вверенную твоему попечению епархию, будь не только мудрым и чутким пастырем, но и добрым исполнителем заповеди, призывающей: «будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12, 18), проявляй, где нужно — терпимость и сдержанность, а где требуется — решительность и настойчивость. Во всем соизмеряй свои поступки со словами Апостола: «Будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4, 12), дабы «не дать повода ищущим повода»  (2 Кор. 11, 12). Выстраивая конструктивный диалог с представителями иных религиозных взглядов и убеждений, а также со светской властью, помни о том, что ваше соработничество направлено, в первую очередь, на утверждение традиционных духовных ценностей в жизни народа и на созидание нравственно здорового общества.

http://patriarchia.ru/db/text/1413157.ht...

Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви 3 февраля 2016 г. 19:40 Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве 2-3 февраля 2016 года, обратился с посланием к клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Состоявшийся во граде Москве 2-3 февраля 2016 года Освященный Архиерейский Собор обращается ко всем вам с апостольским приветствием: «благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего» (1 Тим. 1:2) да пребывает с вами неотступно. Слова Господа «да будут все едино» (Ин. 17:21) с особой остротой звучат для нас сегодня, когда мир все более претерпевает разделения. Апостол Павел призывает: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). Забота о соблюдении церковного единства является обязанностью каждого православного христианина: епископа, клирика, монашествующего и мирянина. Одним из выражений этого единства были соборы, начиная с самого первого — Собора апостолов в Иерусалиме, решения которого предварялись словами: «Угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15:28). В настоящее время готовится Всеправославный Собор, в котором будут участвовать епископы всех общепризнанных автокефальных Православных Церквей. Его открытие намечено на Крите в этом году в день Святой Пятидесятницы. Архиереям, которые будут представлять Русскую Православную Церковь на Всеправославном Соборе, предстоит, неукоснительно следуя истине Христовой и сообразуясь с неповрежденным святоотеческим Преданием, на протяжении более тысячи лет хранимым нашей Церковью, вместе с представителями других Поместных Церквей дать ответы на вопросы, стоящие перед всей полнотой Православия. Вас же просим возносить усердные молитвы о том, чтобы Господь явил Свою святую волю членам предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви и чтобы его проведение послужило к славе Божией, к пользе для всемирной православной семьи и к укреплению ее единства, к сохранению чистоты святейшей веры нашей (см. Иуд. 1:20).

http://sobor.patriarchia.ru/db/text/4367...

Собор епископов УПЦ осудил попытки внесения политической и националистической идеологии в церковную среду Киев, 30 января 2016 г. Попытки внести в церковную жизнь политическую или националистическую идеологию, навязать Церкви ту или иную политическую позицию только усиливают раскол в украинском обществе, сообщает портал «Православная жизнь» . Об этом сказано в Обращении Собора епископов УПЦ к клиру, монашествующим и мирянам Украинской Православной Церкви,опубликованном по итогам заседания, состоявшегося в Киево-Печерской Лавре 29 января. Фото © Православная Жизнь      Как отмечают архиереи, одна из задач Церкви в трудное для страны время – поддержать народ, стать утешением для всех страждущих. Именно поэтому верные призваны делом свидетельствовать о христианской вере, помогать всем нуждающимся, независимо от их вероисповедания или политических взглядов. Тем, кто страдает от агрессии сторонников «Киевского патриархата», Собор выражает искренние слова поддержки и христианской солидарности. Раскольникам епископы напоминают, что восстановления единства Украинского Православия можно достичь только каноническим путем, а не путем насилия, политического давления и запугивания. Ниже текст Обращения публикуется полностью. ОБРАЩЕНИЕ СОБОРА ЕПИСКОПОВ УПЦ к клиру, монашествующим и мирянам Украинской Православной Церкви Всечестные пастыри, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2 Кор. 1:2). Церковь Христова – это столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). Она ведет людей к Богу, хранит верующих от греха, несет людям мир Христов (ср. Ин. 14:27), проповедует Царство Божие, которое не от мира сего (см. Ин. 18:36). Однако, этот мир с его грехами, страстями и пороками всегда пытается проникнуть в Церковь, чтобы исказить ее миссию. Но, как говорит святой апостол Иоанн Богослов, и мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию, пребывает вовек (1 Ин. 2:17). Сегодня Украинская Православная Церковь вместе с народом Украины проходит период серьезных испытаний. Мы все чаще видим попытки внести в церковную жизнь политическую риторику, навязать Церкви ту или иную политическую позицию. Такие действия только усиливают раскол в украинском обществе. Исходя из этого, мы осуждаем попытки внесения политической и националистической идеологии любых направлений в церковную среду, поскольку миссия Церкви заключается в проповеди Слова Божия людям всех национальностей и любых политических взглядов, о чем говорит нам святой апостол Павел – для всех я стал всем, чтобы спасти хотя бы некоторых (1 Кор. 9:22). Церковь не должна мыслить в категориях политики или геополитики, ведь это несовместимо с учением Священного Писания и природой Церкви.

http://pravoslavie.ru/90166.html

Слово архимандрита Фомы (Демчука) при наречении во епископа Гдовского, викария Псковской епархии 3 червня 2017 р. 21:30 3 июня 2017 года в Тронном зале Патриарших покоев  Троице-Сергиевой лавры  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  возглавил чин наречения архимандрита Фомы (Демчука) , насельника Донского ставропигиального мужского монастыря , во епископа Гдовского, викария Псковской епархии . При наречении архимандрит Фома обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимые архипастыри! Призываемый ныне к служению епископскому, исполняюсь множеством волнений и тревог. По слову святителя Иоанна Златоуста, «углубляясь в себя самого, я не нахожу в себе ничего достойного такой чести» 1 . Собственная немощь кажется мне бременем неудобоносимым. Хватит ли мне сил стать «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12)? Смогу ли приблизиться к сонму святителей, совершавших и совершающих свое высокое служение, буду ли достоин без укорения совести когда-нибудь назвать себя их собратом и соработником? «Хиротония архиерейския благодати» не только облекает новопоставленного епископа особой честью, но и возлагает на него немалую ответственность. Как викарному архиерею, по мере обязанностей, которые будут на меня возлагаться епархиальным архиереем, мне предстоит заботиться и о священниках, совершающих в алтаре таинство Евхаристии, и о тех, кто, обуреваемый житейскими тревогами, впервые зашел в храм Божий. По-новому теперь воспринимаются мною слова преподобного Исидора Пелусиота, о том, что епископ «уподобляется благому и великому Пастырю, поставляемому нести на себе немощи паствы» 2 . Размышляя об этом, возлагаю свои заботы на Господа, пекущегося о каждом из нас (см. 1 Пет. 5:7). Только в Нем, в Его помощи и поддержке, я вижу исходную точку своего будущего служения. Промысл Божий особенно ясно открывается мне теперь и в минувших днях моей жизни.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4921939...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Ефрему (Просянку), епископу Бикинскому, викарию Хабаровской епархии 28 января 2012 г. 20:00 28 января 2012 года за Божественной литургией в храме преподобного Пимена Великого (Живоначальной Троицы) в Новых Воротниках в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Ефрема (Просянка) во епископа Бикинского, викария Хабаровской епархии . По окончании Литургии Святейший Патриарх обратился к епископу Ефрему с напутственным словом. Преосвященный епископ Ефрем! Ныне во время Божественной литургии в московском храме Пимена Великого в Новых Воротниках, в одном из самых известных храмов города Москвы, совершилось таинство твоей личной Пятидесятницы. Господь наш Иисус Христос, повелевший некогда Своим ученикам ожидать в Иерусалиме «обещанного от Отца» крещения Духом Святым (Деян. 1:4-5), ниспослал сей дар Утешителя и на твою главу. Соборными молитвами духовенства и мирян через возложение рук архипастырей ты соделался преемником апостольской благодати, приняв жребий высокого епископского служения. Горячая любовь к Богу и твердое решение принести пользу Его Церкви привели тебя в юном возрасте в Московские духовные школы, где ты успешно учился, ревностно исполнял поручаемые тебе послушания. Господь вселил в твое сердце желание иноческого жития и сподобил принять монашеские обеты в обители Пресвятой Троицы — у раки преподобного Сергия Радонежского. Премудрым и непостижимым промыслом Владыки мира ты был направлен в Хабаровск, где достойно трудился на ниве Христовой. Приобретенный тобою ценный пастырский, преподавательский и административный опыт церковной работы будет весьма полезен в предстоящем твоем служении. Внимая увещанию апостола Павла, будь всегда готов сделаться всем для всех, чтобы спасти по крайней мере некоторых (см. 1 Кор. 9:22). Евангельское свидетельство — дело непростое: мы не всегда можем видеть плоды наших трудов, как посеянное слово Божие дает всходы, как оно растет и крепнет в человеческой душе, потому что иногда на это уходят целые годы. По слову великого учителя Церкви святителя Иоанна Златоустого, «сеятель сеет везде и, хотя не все семя остается в сохранности, он во всяком случае делает свое дело» (Беседа 22 на 1-ое послание к Коринфянам). Неустанно «совершай дело благовестника» (2 Тим. 4:5). Учи «о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно» , как учит нас слово Божие (Деян. 28:31), используя любую возможность. Побуждай к тому и твоих соработников. Таким образом ты сможешь распространять евангельскую весть и созидать новые приходские общины. Их формирование должно неизменно сопровождаться возведением новых храмов, которых так не хватает на дальневосточном порубежье России. Прилагай значительные усилия, чтобы успешно осуществлять данное строительство. В этом тебе поможет сотрудничество с местной властью, деловыми кругами, общественностью и всеми благонамеренными людьми.

http://patriarchia.ru/db/text/1984358.ht...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Роману, епископу Якутскому и Ленскому 19 июня 2011 г. 15:30 19 июня 2011 года, в неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. За богослужением Святейший Патриарх возглавил хиротонию архимандрита Романа (Лукина) во епископа Якутского и Ленского. По окончании Литургии Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Роман! Ныне всеблагим Промыслом Божиим, направляющим стези человеческие, и решением Священного Синода ты призван к высшему церковному служению на ниве Христовой. В сей знаменательный час твоей личной Пятидесятницы возложением на твою главу святого Евангелия и архиерейских дланей ты тайнодействием Духа Святаго соделался нашим собратом и сослужителем. Это означает, что вместе с полнотой благодатных даров ты воспринял тяжкое бремя ответственности уже не только за себя самого, но и за ближних и дальних твоих пред Богом и Церковью. Ибо, по слову Спасителя, «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12, 48). Приветствуя и поздравляя тебя с ныне явленной на тебе волей и милостью Божией, вместе с тобой и с православным народом мы молились о том, чтобы Пастыреначальник Господь всегда помогал тебе право править слово Его истины во спасение твое и твоей паствы, во славу Церкви и на благо Отечества. Ибо «таков нам подобает архиерей: преподобен, незлобив, безсквернен, отлучен от всякого зла» (Евр. 7, 26). Помни, что честь, которую отныне будут воздавать твоему сану, на самом деле относится к Богу. «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей» , — молитвенно восклицает Псалмопевец (Пс. 113, 9). И потому именно епископ Церкви в первую очередь призван быть по слову апостола «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4, 12) и «для всех соделаться всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (см. 1 Кор. 9, 22). «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал?» — восклицает апостол. «Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2 Кор. 11, 29), — вопрошает он, через века научая все новые поколения преемников самовидцев и учеников Христовых. Ныне и ты сопричислен к ним как новохиротонисанный правящий архиерей Якутской епархии нашей Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1544760.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > О подготовке ко Святому Причащению 31.03.2016 1358 Время на чтение 14 минут 1. Цель и смысл Причащения Святых Христовых Таин и подготовки к нему Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Тела и Крови Христовых, верующие таинственно соединяются со Христом Спасителем, составляют Его единое Тело - Церковь, получают освящение души и тела. Господь сказал: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея» (Мф. 16, 18). Веруя слову Спасителя, мы верим, что «Церковь Бога Живаго» есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15) во все времена своего исторического существования. В основе своей она неизменна, а изменяющееся в ней изменяется под действием Духа Святаго и наиболее соответствует изменившимся условиям жизни. Человек становится членом Церкви через Крещение и Миропомазание. Крещение омывает наши грехи, примиряя нас с Богом, а миропомазание сообщает нам благодать Святаго Духа, дающего нам дар молитвы и силы для преодоления греховных навыков и стяжания добродетелей. В Церкви христианин имеет доступ ко всем дарам Святаго Духа, включая высший из них - Причащение Святых Христовых Таин. Но: «Не всякий говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» (Мф. 7, 21). Есть два пути - спасительный и погибельный - по слову Господа: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь и немногие находят их» (Мф. 7, 13-14). «Жизнь», о которой говорит Спаситель, это восстановление (с огромным избытком) общения человека с Богом, Богообщения, утерянного Адамом в раю. В этом общении жизнь, свет, радость, блаженство вечное. Вне же Богообщения - вечная тоска, непрестающее мучение, то есть, та погибель, о которой предупреждает Господь. В чем же состоит узкий путь? В самоотвержении. «Кто хочет идти за Мной - говорит Христос - отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мной» (Мф. 17, 21). То есть, это подвиг отсечения своей воли и исполнения воли Божией. Но подвиг должен сообразовываться с возможностями человека. Нужна рассудительность, то есть смиренная расчетливость (см. Лк. 14, 28-32). Нельзя брать на себя подвиг не по силам (на что подмывает нас наша гордость). Но при этом христианин должен себя готовить к тому, что, возможно, придется пожертвовать ради Христа всем своим имуществом и самой жизнью. Тогда, когда жизнь (а через нее сам Господь) поставит нас в такие условия, надо твердо верить, что Он же и даст силы остаться верным Ему.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Наша очередная беседа с заведующим библейской кафедрой Саратовской православной духовной семинарии Алексеем Кашкиным посвящена особенностям архиерейского богослужения. Архиерейские службы любимы прихожанами, они привлекают в храм очень многих, в этом выражается любовь и традиционное уважение народа к своему владыке, а еще мы чувствуем некую особую значимость священнодействия, совершаемого архипастырем. —Алексей Сергеевич, начнем с вопроса: кто такой архиерей, иначе говоря, епископ? Мы привыкли воспринимать его как начальника, руководителя, как, если угодно, лидера. Но ведь так его воспринимают и люди, по отношению к Церкви внешние. Кто есть епископ в Церкви, коль скоро она — Тело Христово? Заодно поясните, пожалуйста, почему, говоря «епископ», мы имеем в виду не только собственно епископа, но и архиепископа, и митрополита, и Патриарха? —С первых лет христианства епископ (в переводе с греческого — «видящий сверху» или «надзиратель») в общине верующих — символический представитель Самого Иисуса Христа. Ведь первой общиной были апостолы, собравшиеся непосредственно вокруг Него. А затем апостолы исполняли заповеданное Им — рукополагали епископов (см.: 1 Тим. 3, 1–5), и епископы становились представителями Воскресшего для окормляемых ими верующих. Первое время только епископы совершали Евхаристию; затем, по мере увеличения количества верующих и открытия новых приходов в крупных городах, епископы стали назначать себе помощников, так возникло священство. И сегодня без епископа нет Церкви, и священник совершает Таинство лишь постольку, поскольку епископ это ему позволяет. А Таинство священства, то есть рукоположение, совершает только епископ. Церкви присуща кафоличность, этот термин означает «по всему целому»: Церковь не ограничена ни временем, ни пространством, ни земными законами; в применении к каждой отдельно взятой общине это означает, что в ней присутствует вся полнота благодатных даров, и Христос в этой общине совершает Таинство руками архиерея — Своего представителя. Это отражено в устройстве храма: горнее место в алтаре — символический престол Иисуса Христа, и на это место восходит только архиерей.

http://pravoslavie.ru/78930.html

О простоте, о Сергии, о собеседниках. 14.01.2013 23:49:49 Протоиерей Андрей Ткачев Множество людей скрепляются в более-менее организованное единство при помощи множества, опять-таки, связей. На привычке, на страхе, на личной выгоде, на голосе крови или на авторитете может держаться и держится большое количество разнообразных сообществ. Когда мы с этой точки зрения посмотрим на Церковь, то Новый завет опять окажется Новым. Ни на чем другом, как только на любви и на рожденных от нее доверии и простоте, основал Христос Свою Церковь. Как в малом желуде уже сокрыт огромный дуб, так в малой общине учеников Христовых уже сокрытой была Церковь, и не было у этой малой общины никаких скреп, кроме доверия к Учителю и глубокой личной привязанности к Нему. Уже первый ученик, названный впоследствии Первозванным, услышав от Иоанна указание на Агнца Божия, пришел ко Христу с простейшим вопросом: «Учитель, где живешь?» (Ин. 1:38) Не было вопросов хитрых и сложных, на подобие «как ты учишь?», «покажи нам знамение», «не Илья ли ты?» и проч. Их потом зададут не раз, но уже другие любопытствующие. Андрей же, этот ученик строгой Иоанновой простоты, перешел в ученики и последователи Божественной простоты не через хитрые, но через простые вопросы. Где нет лукавства в человеке вопрошающем, там не лукавит и отвечающий. «Пойдите и увидите», - был ответ Спасителя. «Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот» (Ин. 1:39) Так в простоте зарождалась Церковь Нового Завета. Если же последовавшие затем переплетшиеся события и долгие столетия истории дают нам немало примеров противоположных, то все же начало Церкви таково, и корень ее свят, а раз корень, то и ветви. (См. Рим. 11:16) Простота и чистота; святость Иисусова, сообщающаяся всякому, кто прикоснулся ко Христу верою. Вот – Церковь. Она, Невеста Агнца успешна в делах своих всегда, когда она сама себе соответствует. Слава ее не в хитрости звездочетов и не в грозном звоне земного оружия. Слава ее – Жених, Тот, что «грядет в полуночи» и поищет у ожидающих Его горящих ярко светильников. Стоит Церкви увлечься земной славой, стоит ей захотеть соревноваться с мудрецами и гордецами века сего, как тут же слабеют ее главные, духовные силы. Неуспешными становятся начинания, разрушаются плоды трудов предшествующих поколений и, кто знает, не пишет ли невидимая рука в тот час повторную угрозу: «Ты взвешен на весах и найден очень легким» (Дан. 5:27) Если страшны были эти слова, обращенные к царю-язычнику, то в сотни раз страшнее они, когда пишутся для христиан, «имеющих вид благочестия, силы же его отрекшихся»(2 Тим. 3:5)

http://radonezh.ru/analytics/o-prostote-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010