В Новом Завете Бог именуется Духом (Ин. 7:22), Светом (Ин. 1:9), Царем веков (1 Тим. 1:14); Отцом духов (Евр. 12:9); Истиною (Ин. 14:6); Вездесущим по области жизни (Ин. 4:24); Любовью (1 Ин. 4:8); Богом любви (2 Кор. 13:11). Называние Бога словом Любовь требует особенно внимательного рассмотрения, ибо нужно уразуметь, в чем состоит сущность любви и как она проявляется, будучи свойством Существа Божия. Как мы уже знаем, Бог по Существу Своему есть Дух бесплотный, невещественный, исполненный всяких совершенств (Кол. 3:14). Одно из существенных свойств Духа Бога составляет стремление Его к самооткровению, самопреданности 1 . И вот стремление Божественной полноты совершенств к самооткровению и самопреданности именуется любовью и вместе составляет жизнь Божества, и самая любовь именуется полнотой совершенств (Кол. 3:14) и средоточием всех добродетелей (1 Кор. 13:1-3). Митрополит Московский Филарет говорит: «Бог есть Любовь и самое ее существо; все Его свойства обличают ее, а все действия суть ее выражение». Стремление Божества к полному проявлению всей совокупности Своих свойств и совершенств от вечности порождает Слово Сына, Который является всесовершенным образом и подобием Бога Первоисточника, именуемого Отцом. Кроме того, от Отца исходит как бы нравственный облик Божественной жизни любви Отца и Сына — Дух Святой. Он, будучи Единосущным Отцу и Сыну, не только не нарушает порядка жизни Божества, но, содействуя стремлениям Отца, подает всему жизнь и проявляет всю полноту совершенств Отца. Это составляет внутреннюю жизнь Самого Триипостасного Бога. Так, Бог Отец дает бытие Сыну (см. Ин. 5:29); Он любит Сына и показует Ему все, что творит (см. Ин. 5:20). Сын — возлюбленный Его, в Нем благоволение Его (см. Мф. 17:5; 1 Петр. 1:17). Отец любит Сына и все отдает Ему (см. Ин. 3:35). Отец любит Сына — это значит, что на Нем первоначально сосредоточено всецелое стремление Существа и жизни Отца к самопроявлению в Нем, а потому Сын есть существенный образ и подобие Отца. Правда, в Священном Писании любовь — свойство Отца, благодать усвояется Сыну, а общение — Духу Святому.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2324...

В Септуагинте слово επσκοπος употребляется чуть более десяти раз взамен различных еврейских слов, означающих «смотритель», «надсмотрщик», «начальник», «президент» (см. статьи «επσκοπος», «επισκοπ», «πισκοπω» в Trommius, Concord. Gr. LXX Interpr.). в Египте так называли служителей храма, в Греции — любых надзирателей и стражников, а также муниципальных чиновников. в Афинах словом επσκοποι называли уполномоченных по делам колоний и зависимых государств. Спартанцы наделяли теми же обязанностями επιμελητο. Так называли не только постоянных чиновников, но и коллегиальные органы управления. Слово женского рода, επισκοπ, имеет не столь давнюю историю, однако и оно перекочевало из Септуагинты в новозаветные (Деян. 1:20; 1 Тим. 3:1) и святоотеческие писания в значении «функции или обязанности епископа» (i nspectio, visitatio). См. Lightfoot, Philippians, pp. 93 sqq.; Gebhardt, Harnack, Patr. Apost. Op., p. 5; Hatch, pp. 37 sqq., а также статья Хэтча «Священник» в словаре Смита и Читэма (vol. II, pp. 1698 sqq.) 708 Разделять эти два понятия как обозначения двух разных чинов служителей начали во II веке. в Греческой и Римской церквях это различие превратилось в догму. Трентский собор (Sess. XXIII, cap. 4; can. vii. de Sacramento ordinis) провозглашает епископов преемниками апостолов и анафематствует тех, кто говорит, «что епископы не выше священников (пресвитеров)». Однако некоторые католические историки достаточно образованны и беспристрастны, чтобы сказать правду о первоначальном положении дел. См. Probst, Sacramente, p. 215; Döllinger (до его отпадения), First Age of the Church, vol. II, p. Ill (англ. изд.); Kraus, Real–Encykl. der christl. Alterthümer (1880), vol. I, p. 62. Kpayc пишет: «Anfangs werden beide Termini [επσκοπος и πρεσβτερος] vielfach mit demselben Werthe angewendet [Деян. 20:17,28; Тит. 1:5; Климент Римский, «Поел, к коринфянам», 1:42,44,47]. Noch im zweiten Jahrh. findet man die Bischöfe auch πρεσβτεροι genannt, nicht aber umgekehrt. Sofort fixirt sich dann der Sprachgebrauch: der B. ist der Vorsteher der παροικα, διοκησις, als Nachfolger der Apostel; ihm unterstehen Volk und Geistlichkeit; ihm wohnt die Fülle der priesterlichen Gewalt inne». Однако идея священнической касты возникла не одновременно с возвышением епископов, а чуть позже. 709

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Павла в Деян 20. 17-38; по содержанию весьма близок к завещанию 1 Тим 4. 1-16). Самым характерным примером является апокриф «Завещания двенадцати патриархов», к-рый, хотя и основан на иудейских преданиях и письменных текстах, в ныне известном виде представляет собой христ. произведение (подробнее об этом памятнике см. ст. Двенадцати патриархов завещания ). На основе иудейских преданий в христ. среде были составлены «Завещание Адама», «Завещание Соломона» и «Завещание Езекии» (вошло в состав компиляции наряду с «Вознесением Исаии» и «Мученичеством Исаии» (Martyr. et Asc. Is. 3. 13b - 4. 18 (22)). «Завещание Авраама» было дополнено «Завещанием Исаака» и «Завещанием Иакова» (его следует отличать от арм. «Завещания Иакова» (ркп. Jerus. Arm. 939. Fol. 141-148, 1621 г.); см.: Stone M. The Testament of Jacob//RÉArm. 1968. Vol. 5. P. 264-270). Наконец, известны уже христ. произведения, использующие отдельные элементы жанра завещания: «Завещание Господа нашего Иисуса Христа» (см. ст. Завет Господа нашего Иисуса Христа ), «Завещание двенадцати апостолов» (единственная сир. ркп. Harv. syr. 93; текст монофизитского происхождения, составленный после 692, в к-ром исторические события IV-VII вв. представлены под видом 3 апокалиптических речей апостолов), «Завещание сорока мучеников» (IV в.) (Testamentum XL Martyrum//The Acts of the Christian Martyrs/Ed. H. Musurillo. Oxf., 1972. P. 354-360). Лит.: Kolenkow A. B. The Genre Testament and the Testament of Abraham//Studies in the «Testament of Abraham»/Ed. G. Nickelsburg. Missoula (GA), 1976. P. 139-152; Nordheim E., von. Die Lehre der Alten. Leiden, 1980. Bd. 1: Das Testament als Literaturgattung im Judentum der Hellenistischen-Römischen Zeit; Collins J. J. Testaments//Jewish Writings of the Second Temple Period/Ed. M. E. Stone. Phil., 1984. P. 325-355. «Завещание Каафа, сына Левия» (4Q542) датируется ок. 100 г. до Р. Х. Вероятно, текст переведен с евр. языка, поскольку содержит множество гебраизмов. Время появления оригинала установить сложно.

http://pravenc.ru/text/182429.html

[общеслав. слово, восходящее к индоевроп. bhoi-dho-s - вызывающий страх; обозначает существо, к-рого следует бояться], наименование злого духа в древнеслав. язычестве, а также в христ. эпоху на церковнослав. и др. слав. языках. В Свящ. Писании используется чаще всего для перевода евр. dw (šed) и греч. δαμων, в то время как в славянорус. лит-ре греч. слово с XI в., как правило, передается в транслитерации «демон» (см. Демонология ). В синодальном переводе ВЗ слово «Б.» встречается дважды, во Втор 32. 17 и в Пс 105. 37 (в церковнослав. переводе «бес полуденный» (Пс 90. 6) никакого отношения к названию злого духа не имеет, обозначает знойный ветер, к-рый дует в Палестине в полдень с юга, иссушая растительность), причем в обоих случаях описываются одни и те же ритуальные действия - принесение жертв (иногда человеческих) языческим богам. Эти действия часто воспринимались как служение Б., поскольку, согласно древним представлениям, злые силы не только отвращали людей от истинной религии и заражали идолопоклонством, но нередко и вселялись в идолов, в результате чего поклонение последним, по существу превращалось в служение Б. (1 Кор 10. 20). В новозаветных текстах, за исключением Иак 2. 19, где говорится, что «бесы веруют и трепещут», и 1 Кор 10. 20, где идолопоклонство приравнивается к бесопоклонству, упоминание о Б. всегда связано с вселением или возможностью вселения злых духов в человека, в животных, в к.-л. местность, с поведением бесноватых и исцелением их (изгнанием Б.) Иисусом Христом, апостолами и неким человеком, совершавшим это именем Иисуса Христа (Мф 8. 31; 17. 18; Мк 9. 38; 16. 17; Лк 9. 1; 10. 17; 11. 14; Откр 18. 2 и др.). Апостолы в Посланиях пользуются прилагательным, образованным от слова «Б.»: мудрость «бесовскую» ап. Иаков противопоставляет мудрости, «сходящей свыше» (Иак 3. 15), ап. Павел отмечает, что «бесовскими» могут быть и различные учения, изменившие Божественной истине (1 Тим 4. 1), и что христианин, окончательно не порвавший с язычеством, раздражает Господа, одновременно приобщаясь Телу и Крови Христовым и «чаше» и «трапезе бесовской» (т. е. употребляя в пищу приносимое в жертву богам) (1 Кор 10. 20-22).

http://pravenc.ru/text/78216.html

Дата совершенно точно устанавливается на основании двух обстоятельств: 1) франкфуртского почтового штемпеля на подлиннике («16 März 1847») и 2) слов Гоголя в последующем письме к Жуковскому (от 6 марта н. ст.): «Назад тому дня два, я отправил уже одно письмо к тебе, занумерованное 4-м мартом, в котором содержится мой маршрут» (см. ). На самом деле письмо не было им датировано. Оба письма… мною получены… — см. в «Отчете ПБЛ» за 1887 г. Прилож., стр. 46–48 и 49–52. Елизавета Алексеевна — жена В. А. Жуковского. Я получил на днях письмо от Смирновой. Имеется в виду письмо от 11 января 1847 г. («Русская Старина» 1890, стр. 282–284). От Плетнева я получил извещение… — в письме от 17/29 января 1847 г. («Русский Вестник» 1890, стр. 49). 124. М. П. ПОГОДИНУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано у Барсукова, VIII, стр. 546–549. В «Письмах» — пропущено. Датируется 1847 годом на основании записи в дневнике Погодина, сделанной в марте 1847 г.: «Любезное и нежное письмо от Гоголя. Утешился, но сердца у меня на него нет, разве когда раздумаешься» (там же, стр. 549). Ответное письмо Погодина см. там же, стр. 551–554. Письмо Гоголя произвело большое впечатление не только на Погодина, но и на их общих друзей. 23 марта 1847 г. Шевырев писал Погодину: «Гоголь пишет ко мне о письме к тебе. С нетерпением желаю прочесть его. Мне приятно его обращение к тебе» (там же, стр. 549). С. Т. Аксаков писал тоже: «Я знаю, что вы получили письмо от Гоголя и письмо доброе; я получил такое же, и потому не приедете ли вы ко мне, чтоб я мог прочесть ваше, а вы мое, и чтоб мы вместе порадовались и потолковали» (там же). От Сергея Тим Аксакова я получил письмо… Имеется в виду письмо от 27 января 1847 г. («Русский Архив» 1890, стр. 164–165). …ты был глубоко оскорблен моими словами о тебе, напечатанными в моей книге… Погодина сильно оскорбило следующее место в статье «О том, что такое слово»: «Приятель наш П имеет обыкновение, отрывши, какие ни попало, строки известного писателя, тот же час их тиснуть в журнале, не взвесив хорошенько, к чести ли это или к бесчестию его… Он торопился всю свою жизнь, спеша делиться всем с своими читателями, сообщать им всё, чего ни набирался сам, не разбирая, созрела ли мысль в его собственной голове таким образом, дабы стать близкою и доступною всем, словом — выказывал перед читателями себя всего во всем своем неряшестве… Тридцать лет работал и хлопотал, как муравей, этот человек… — и ни один человек не сказал ему спасибо; ни одного признательного юноши я не встретил, который бы сказал, что он обязан ему каким-нибудь новым светом или прекрасным стремлением к добру, которое бы внушило его слово…» («Соч. Гоголя», изд. 10, IV, стр. 19–20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   Помни же это, душа христианская, и деятельным стремлением к христианскому совершенству старайся засвидетельствовать, что ты достойна столь высокого звания и избрания. Мелхиседек, как священник Бога Вышнего, Ему Единому служил и поклонялся.    Подобно ему и ты, душа христианская, служи Богу твоему с всецелой преданностью, не колеблясь между служением Ему и пристрастием к земному, — будь готова верность Ему запечатлеть отречением от всего земного. Мелхиседек в качестве священника приносил Богу Вышнему в жертву земные плоды и кровь бессловесных животных.    Своего рода жертвы Богу требуются и от каждого христианина. «Жертва Богу дух сокрушен» (Пс. 50:19). «Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь Вышнему молитвы (обеты) твоя» (Пс. 49:14). «Благотворения и общения не забывайте, таковыми бо жертвами благоугождается Бог» (Евр. 13:16). Самые телеса наши должны быть представляемы Богу «в жертву живую, святую, благоугодную Богу» (см. Рим. 12:1), ибо мы обязаны прославлять Господа не душами только, но и телесами (см. 1 Кор. 6:20), соблюдая их в чистоте, свойственной целомудренным, упражняя их в воздержании и богоугодных трудах, — и должны быть готовы даже на мученичество, которое есть высшая жертва Богу, на каковую жертву обрек себя апостол Павел, когда писал: «Аз бо уже жрен бываю и время моего отшествия наста» (2 Тим. 4:6).    Мелхиседек был царем. И христианин должен быть царем в своей душевной области. Управлять собой, подчинять низшие свои стремления высшим, говорят, труднее, чем управлять царствами и народами: управляющие царствами и народами тем легче могут сделаться рабами страстей, чем меньше встречают внешних препятствий к удовлетворению их. Благо тому, кто успел достигнуть самообладания, власти над собою: он поистине царь, хотя бы по внешнему положению был рабом.    Мелхиседек по значению своего имени есть царь правды, а по значению имени столицы своего царства — «Салима, есть царь мира» (см. Евр. 7:2). Без сомнения, он был на деле таким, каким должен быть соответственно тому и другому значению, то есть был царем правосудным и миролюбивым. Подобно ему и каждый из нас в отношении к ближним должен следовать правилам справедливости и миролюбия. По закону справедливости мы должны поступать с ближними так, как хотели бы, чтобы они с нами поступали (см. Лк. 6:31). По духу миролюбия мы должны сохранять незлобие к обижающим, снисхождение к согрешающим и быть готовы на все жертвы, непротивные христианской совести, чтобы только остаться в добрых отношениях к ближним.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

2 Тим. 1:5; 3:15; ср. Еф. 6:4. 195 «Жизнь», § 2. 196 Schurer, р. 468. Ginsburg, Education в Kitto, «Сус. of Bibl. liter.», 3d ed. 197 Деян. 6:9; для свободных, еллинистов и прозелитов из разных стран. По оценкам раввинских авторов, число синагог в Иерусалиме достигало 480 (то есть 4 χ 10 х 12), хотя в это трудно поверить. 198 Лк. 4:16–22. 199 Деян. 2:8–12. 200 См. описание пасхальных торжеств царя Иосии, 2 Пар. 35:1–19. 201 Раввинистический иудаизм вызывает в памяти восхитительное описание логики из «Фауста» Гёте: Во всем подслушать жизнь стремясь, Спешат явленья обездушить, Забыв, что если в них нарушить Одушевляющую связь, То больше нечего и слушать. (Перевод Б. Пастернака.) 202 Мф. 15:2–3,6; Мк. 7:3,5,8–9,13. Примечательно, что Христос всегда использует слово παρδοσις в негативном смысле, применительно к человеческим учениям и толкованиям, которые затемняют и практически игнорируют Священные Писания. Точно такой же упрек реформаторы высказывали в адрес учений монахов и схоластов своего времени. 203 Мф. 16:21–23; Мк. 8:31–33; Лк. 9:22,44–45; 18:34; 24:21; Ин. 12:34. 204 Список более древних трудов можно найти в Schöttgen, Horœ Hebraicœ et Talmudicœ, torn. II (De Messia), a более современных — в Schürer, указ. соч., с. 563–599, наряду с литературой, там процитированной; также James Drummond, The Jewish Messiah, Lond. 1877. 205 Мф. 18:1–6; ср. Мк. 10:13–16; Лк. 18:15–17. 206 Мф. 11:25–30. Эти слова, которые есть только у Матфея и, частично, в Лк. 10:21–22, равнозначны любому поучению из Иоанна. Их подлинный отголосок слышен в песне Шиллера о способностях детского восприятия истины, подчас превосходящих силу разума: Was kein Verstand der Verständigen sieht, Das übet in Einfalt ein kindlich Gemüth. 207 Ин. 1:32–34; ср. Ин. 3:34. 208 Мф. 26:64; Ин. 18:37; Лк. 23:43. 209 Лк. 9:58; 19:10; Мф. 18:11; 20:18,28; Мк. 2:10,28; Ин. 1:51; 6:53 и многие другие места. Выражение υις του νθρωπου встречается в евангелиях около 80 раз. О его значении см. мою работу Person of Christ, pp. 83 sqq. (ed. 1880). 210

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Вернуться 71 Однозначная ассоциация Советского Союза с Россией, как известно, является обычной американской аберрацией. Вернуться 73 В 1970 году в СССР насчитывалось 927,7 тысяч научных работников. См.: И. Иоффе. Мир и мы. Цифры и факты. М., 1985. Вернуться 74 В России существует целый ряд фондов, которые выдают гранты на научные исследования: Российский научный фонд (РНФ), Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ), Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ) и т. д. Вернуться 76 D. E. Knuth. Things а Computer Scientist Rarely Talk About. CSLI Publications, Stanford, California. Вернуться 77 Этот процент не всегда выдерживается и может варьировать в разных социальных группах. Из семерых детей автора этой книги один является «компьютерщиком» в прямом смысле слова, т. е. в этом случае отношение составляет 1 из 7. Вернуться 79 1 Кор. 1:20–29. Стоит добавить, что это место из Нового Завета читается в Православной Церкви на богослужениях, посвященных Кресту Господню (например, в воскресенье Крестопоклонной недели Великого Поста). Вернуться 80 Замечание, очень точно характеризующее отношение значительного числа представителей российского научного сообщества к Церкви. Считая себя экспертами в науке, они «по определению» распространяют эту экспертизу и на религиозные вопросы. Следует признать, что очень часто имеет место и обратная ситуация. Вернуться 81 «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16). Вернуться 83 Для Дональда Кнута, как, возможно, для большинства компьютерных специалистов, характерна определенная доля экстравагантности. Так, новые версии своей издательской системы «TeX» он обозначает прибавлением следующей цифры к числу π: текущая версия имеет аббревиатуру 3.1415926. Вернуться 84 Эта точка зрения является чрезвычайно популярной в современной науке (на русском языке см. Сет Ллойд. Программируя Вселенную. Квантовый компьютер и будущее науки. Москва, АНФ, 2013). Даже эволюция живого вещества может быть описана как процесс вычисления, если последний понимать как обработку информации и выполнение определенных функций согласно заранее заданным правилам. См.: J. Mayfield. Evolution as Computation. The Engine of Complexity. Columbia University Press, 2013.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

«Из просвещения, доставляемого христианством, образуется то воззрение на учёность человеческую, которое имеет на нее Бог. Премудрость мира сего – буйство у Бога есть. Господь весть помышления мудрых, помышления, из которых составляется их учёность, яко суть суетна (1 Кор. 3: 19-20). Помышления эти, или познания, относятся к одному временному и суетному, приводят имеющего их к тщеславию, к гордости, к самообольщению, к погублению жизни в заботах об одном тленном и преходящем, к греховной жизни, к отвержению и забвению Бога и вечности. Когда ж человек, не озаренный светом Христовым, дерзнёт рассуждать о предметах духовных, тогда ум его блуждает как бы в мрачной, беспредельной пустыне и вместо истинных познаний, к приобретению которых он не имеет никакой возможности, сочиняет мнения и мечты, облекает их в темное и хитросложное слово, обманывает ими себя и ближних, признавая мудрость там, где со всею справедливостию должно признать умоисступление и умоповреждение», – пишет святитель Игнатий. «… Менее положительна, нежели упомянутые науки, философия, которою особенно гордится падший человек. Естественные науки непрестанно опираются на вещественный опыт, им доказывают верность принятых ими теорий, которые без этого доказательства не имеют места в науке. Философия лишена решительного средства к постоянному убеждению опытом. Множество различных систем, не согласных между собою, противоречащих одна другой, уже уличают человеческое любомудрие в неимении положительного знания Истины. Какой дан в философии простор произволу, мечтательности, вымыслам, велеречивому бреду, нетерпимым наукою точною, определённою! При всем том философия обыкновенно очень удовлетворена собою. С обманчивым светом ее входит в душу преизобильное самомнение, высокоумие, превозношение, тщеславие, презрение к ближним... Довольствующийся познаниями, доставляемыми философиею, не только не получает правильных понятий о Боге, о самом себе, о мире духовном, но, напротив того, заражается понятиями превратными, растлевающими ум, делающими его не способным, как зараженного и поврежденного ложью, к общению с Истиною (см.: 2 Тим. 3:8)... Философия, будучи исчадием падения человеческого, льстит этому падению, маскирует его, хранит и питает. Она страшится учения Истины, как смертоносного приговора для себя (см.: 1 Кор. 3:18)».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/03/pr...

   Мы служим Богу. Он нас призвал. Он знал от начала, кто мы есть. Неужели сейчас Он оставит нас и, беспомощных, предаст нашим врагам? Напротив, Он воодушевляет нас: «Не имам тебе оставити, ниже имам от тебе отступити» (Евр. 13:5) и: «Се, Аз с вами есмь во вся дни» (Мф. 28:20). Как же мы можем быть отвержены, братия мои, когда день и ночь с неизреченными стенаниями мы призываем Его любовь, и не смолкают уста наши, язык и ум от призывания Его на помощь? Если Он говорит: «Иже аще напоит единого от малых сих чашею студены воды токмо, во имя ученика..., не погубит мзды своея» (Мф. 10:42), то и Сам Он никогда не пренебрежет нами, так как мы следуем за Ним, отрекаясь от всего, даже от своей личной жизни, с исповедническим послушанием.    Очень часто возникает брань, особенно в области раздражительной или желательной, которая либо вызывает ненависть или отвращение к тем, кто приносит нам искушения, либо склоняет к греховным пожеланиям. И, несмотря на то, что мы постоянно просим Господа помочь нам, эта брань не исчезает. Однако это не означает ни нашего поражения, ни удаления от нас Благодати и промышления Господних. Это таинственный образ действия Благодати, которая упражняет подвижников в законной брани (см. 1 Тим. 1:7). Как телесные раны, несмотря на медицинское обслуживание, не лечатся немедленно, но требуют некоторого времени, — к тому же не равного для всех, но соразмерно своей природе и состоянию организма, — так и брань, происходящая от различных страстей, не одинакова для всех, хотя каждый подвижник и прилагает все свои усилия.    У нас есть готовность, мы прилагаем усилия, насколько нам это возможно, — исцеление от страстей и свободу предоставляет Дух Святый. А если больной не способен управлять своей свободой, то всемудрый Врач ему ее не дает.    Все, о чем я напоминаю вам, — не мое личное мнение, но учение богоносных Отцов, и, как старший среди вас, я призываю вас к пробуждению и бодрствованию, потому что «время прекращено» (1 Кор. 7:29) и никто не знает, что случится завтра. Я чувствую свой долг перед вами и хочу, чтобы вы знали, что я никогда не пренебрегал им, согласно изречению: «Не обинухся бо сказати вам всю волю Божию» (Деян. 20:27). Не будем расслабляться и пребывать в беспечности, братия мои, потому что Писание ясно свидетельствует, каковы те, кто не наследует Царствия Божия, — деяния их стыдно и описывать. Человекоубийца диавол не прекращает брань, и его не пугают ни внешние облачения, которые мы носим, ни те формы, которые мы употребляем в борьбе с ним, если мы в сущности не воюем со страстями и привычками ветхого человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010