Стоит также вспомнить слова апостола Павла: «Мудрование плотское – вражда на Бога: закону бо Божию не покоряется, ниже бо может» (Рим. 8, 7). Согласно святым отцам, «мудрование плотское» есть образ мыслей, при котором человек всецело сосредоточен на земном преуспеянии, на удовлетворении телесных и душевных потребностей падшего естества. Плотское мудрование направляет людей действовать на земле так, как если бы они были вечны на ней. Такие люди, говорит апостол, находятся по отношению к Богу в состоянии вражды. И таких людей уже сегодня в мире абсолютное большинство. См. также комм. на 16, 14. Таким образом, человечество конца времен (или огромная его часть), застигнутое пришествием Христа в диаволопоклонстве, в чудовищных беззакониях, в страшных взаимоистребительных войнах, человечество, которое добровольно отдало себя во власть демонов и находящееся под их сильнейшим воздействием, обезумевшее, осатаневшее, ставшее совершенно чуждым и враждебным Христу по своему состоянию, по своему внутреннему выбору, по всей своей жизни и деятельности, это человечество – в условиях изменяющихся в пришествие Христово категорий, при разрушении стихий (2 Пет. 3, 10), воскресении мертвых (1 Фес. 4, 15–17), изменении природы живых из плотской в духовную (1 Кор. 15, 51–52), – увидев явившегося Господа и оказавшись с Ним лицом к Лицу, восстанет против Него и, предводительствуемое диаволом и антихристом, устремится на брань против Христа и небесного воинства. Впрочем, безумная эта брань, вероятнее всего, продлится лишь краткое мгновение, ибо творению невозможно воевать против Творца и богоборцы будут побеждены при самом начале брани, о чем и говорится в следующих стихах (см. также комм. на 16, 16). 20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; 21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Нужно ли говорить, что после этого все строительство наше свершалось милостями Божиими. Воздвигалось здание так просто и одновременно необычно. Это не значит, что при строительстве уже не появлялось осложнений, не было проблем. Они возникали на каждом шагу. Для разрешения их я что-то предпринимал, но когда дело заходило в тупик, я, принимая те или иные необходимые меры, пристально, с интересом даже вглядывался в ситуацию: как со всем этим управится Господь. Так было в период строительства, так все продолжает оставаться и теперь, потому всякий день приносит мне только удивление, восторг и благодарность Всевышнему. Всем этим я обязан митрополиту Антонию, его опыту, духоносности, прозорливости. 1 Описываю вроде бы соблазнительный момент: разговор в алтаре во время Богослужения. Но он оправдан экстремальностью момента — присутствием Владыки. На дозволенность в подобных ситуациях подобных поступков указал Сам Христос, сказав: Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? отнимется у них жених, и тогда будут поститься (Мф 9:15). И еще: Разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? (Лк 6:3–4; см. тж. Мф 12:3–4; Мк 2:25–26); Не читали ли вы в законе, что священники в храме нарушают субботу, однако невиновны (Мф 12:5). 3 В этом жизнь Церкви, принятая ею от Самого Спасителя. Для убедительности напомню Христовы слова: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:21). Это — обетование, а вот и исполнение. Перед Своим Преображением Христос сказал: Есть из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе (Мк 9:1; см. тж. Лк 9:27; Мф 16:28; 2 Пет 1:16–18; Откр 1:13–18). Как известно, первыми пережить это удостоились апостолы Петр, Иаков и Иоанн. Отнестись к этому должно не просто как к эпизоду. Фактически это обетование, но одновременно и дарование и первое его переживание (приятие), сфокусированные вместе. Этот мистический опыт как предвкушение Божиего Царства еще в посюстороннем мире здесь-то Церковью впервые и принят от Христа. То верно, что всеобщего “воскресения и жизни будущего века” как абсолютной полноты мы еще только чаем, но в то же время мы ни на единое мгновение не должны забывать и об этом Христовом даровании, которое, к сожалению, стало уделом не всей Церкви, а опытом только святых.

http://pravmir.ru/vstrechi-s-mitropolito...

Завеса в храме раздралась по средине — слово в переводе Семидесяти означает завесу, которая отделяла в скинии Святое от Святого Святых, см. Исх 26:31–32; Лев 21:23; 24:3, а также у Филона (Моисей 2:86) и Иосифа Флавия (Древ­ности 8:75), и завесу при входе в Святое (Исх 26:36; 38:18; Чис 3:26). Обычно полагают, что имеется в виду первая, однако Ломейер 150 справедливо возражает на это, что здесь скорее речь идет о второй завесе, которую, в отличие от первой, могли видеть многие. О знамениях, предупреждавших за 40 лет о разрушении храма, упоминается в раввинистической литературе. Отче! в руки Твои предаю дух Мой — почти точная цитата из Пс 30:6 в переводе Семидесяти, составлявшая часть вечерней молитвы перед сном. Сотник же, видев происходившее, прославил Бога — в смерти невинного сотник видит мученическую жертву Богу. Истинно Человек Этот был праведник — такое значение слова d…kaioj ‘праведный’ см. в Мф 23:35; 27:19; Иак 5:6; 1 Пет 3:18. И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь — иногда понимается как знак покаяния и признание соучастия в осуждении невиновного. В апокрифическом Евангелии Петра это истолковано как скорбь о неминуемом наказании за совершенный грех, что, однако, еще не является покаянием. Более вероятно, что это лишь обычное выражение скорби по поводу смерти осужденного, может быть, с сознанием незаслуженности ее, и нет убедительных оснований усматривать в этом действии покаянный смысл. Погребение Иисуса Христа (23:50–56) Рассказ о погребении Иисуса Христа представляет собой последний отрывок, в котором Лука следует за Марком; далее его Евангелие опирается на другие источники, отчасти, по-види­мому, на Иоанново предание. Обязанность погребения принимает на себя благочестивый член совета Иосиф Аримафейский; оно занимает остаток дня Приготовления (пятницы), и в нем принимают участие женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи. День тот был пятница, и наступала суббота — Лука указывает на время действия не в начале (как в Мк 15:42), и не в конце (как в Ин 19:42), а в середине отрывка.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

     «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам» (1 Кор. 15:1). Этими словами начинается сегодняшнее апостольское чтение. Очевидно, апостол Павел желает кратко, в нескольких фразах, обозначить суть того учения, которое он проповедовал тысячам людей на протяжении всей своей жизни. Он желает напомнить Евангелие своей пастве. Нам особенно должно быть интересно услышать это, так как мы имеем заповедь от апостола Петра: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3:15). В любой момент у нас могут спросить: «Ты, кажется, верующий? А во что ты веришь?» А если мы ответим: «Я верую во Христа» или: «Я верую в Евангелие», то у нас вновь могут спросить: «А что такого в твоем Христе или в этом твоем Евангелии, что ты считаешь эту веру такой важной для себя?» И мы должны уметь кратко, в нескольких словах, «дать ответ с кротостью и благоговением» – несколькими фразами очертить глубину и радость евангельского благовестия. Итак, со вниманием и интересом послушаем, как же апостол Павел объясняет все Евангелие в одном абзаце текста. А Павел говорит, «что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати...» (далее следует перечень всех тех, кому Христос являлся). И в конце прибавляет: «А после всех явился и мне» (см. 1 Кор. 15:3–8). Что же, можно спросить, это и все? Разве в этом все Евангелие? Да, братья и сестры, все Евангелие вместилось в эти слова. Изложим речь апостола более понятным нам образом. Бог, Творец всего существующего, воплотился и стал Человеком, Которого уверовавшие в Него называли «Христос», что значит «Помазанник». Он добровольно пошел на смерть, которая есть не просто насильственная смерть, но смерть за грехи наши, т. е. Его смерть имеет таинственный искупительный смысл. Христа похоронили, но Он воскрес и явился множеству людей, а потом и Савлу (будущему апостолу Павлу). Все это было заранее предсказано в древних Писаниях.

http://pravoslavie.ru/123654.html

5:36; Лк. 8:50). Веруй, «потому что праведный верою жив будет» (Гал. 3:11). Веруй, потому что «человек оправдывается верою» (Рим. 3:28). Веруй так, как сказал Христос о Себе: «Верьте делам Моим» (Ин. 10:38), — и о всех нас: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16; ср.: 1 Пет. 2:12).    Являй, душа моя, делами веру свою, чтобы не оскудеть тебе в «День тот страшный», когда «приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и воздаст каждому по делам его» (Мф. 16:27). Являй дела веры своей, чтобы не смутиться тебе, когда и для тебя прозвучит Христов вопрос: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8).     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Разбойник оглаголоваше Тя, разбойник богословяше Тя: оба бо на кресте свисяста. Но, о Благоутробне, яко верному разбойнику Твоему, познавшему Тя Бога, и мне отверзи дверь славного Царствия Твоего.    Во дни оны, когда распят был Христос посреди двух разбойников (См.: Мф. 27:33—38; Мк. 15:22—28; Лк. 23:32—43; Ин. 19:18), «распятые с Ним поносили Его» (Мк. 15:32; Мф. 27:44); «один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:39—43).    «Один разбойник беспричинно проклинал Тебя, другой разбойник богословия Тебя — и оба на кресте висели», — так преподобный Андрей раскрывает пред тобою, душа моя, многосложность человеческой природы.    Не оба ли были разбойники? Не оба ли на крестную смерть были осуждены? Не оба ли достойное наказание по делам своим приняли? Не обоим ли осталось времени только лишь на покаяние, потому что смерть уже стояла при дверях, изготовилась и считала их вздохи, пытаясь угадать, какой из них станет последним? Не пред обоими ли предстал Господь,«имущий власть оставляти грехи», простерев руки Свои на кресте и обнимая ими весь мир?    Когда еще покаяться? Пред кем еще исповедать грехи свои? От кого еще ожидать избавления и спасения?    Однако для одного из казнимых этого вопроса даже не возникает: имея пред глазами своими Самого Господа, он Его — не видит! И не просто не видит — не хочет видеть, ибо сердце его — молчит! Воистину, он — один из тех, о ком сказал Христос: «Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

     Когда первый мир был уничтожен водами потопа, Господь, давая человечеству еще один шанс, пообещал, что «не будет уже потопа на опустошение земли» (Быт. 9:11), и в знамение этого завета воздвиг на небесах радугу. Однако впоследствии люди перегнали в своем развращении допотопный уровень, и более чем тысячу лет спустя библейские пророки начинают тревожно говорить о том, что всеобщее наказание за грех будет, но осуществится оно с помощью уже не воды, но огня. Один за другим возвещают это библейские авторы, как бы намекая на то, что беззакония последних времен уже нельзя будет смыть водой, они могут быть лишь выжжены огненным пламенем. «Вот, придет Господь в огне... Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью», – предостерегает Исаия (Ис. 66:15-16). «Огнем ревности Моей пожрана будет вся земля», – пророчествует Софония (Соф. 3:8). Самый великий из рожденных женами, последний пророк Ветхого Завета и первый пророк Завета Нового – Иоанн Креститель, – проповедуя о грядущем Мессии, говорит: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лк. 3:16-17). Сам Мессия в Своих проповедях тоже упоминает этот страшный образ огненного суда. Он говорит людям о геенне огненной, где червь не умирает и огонь не угасает (см. Мк. 9:47-48), и предупреждает, что «всякий огнем осолится» (Мк. 9:49). Христос умирает, воскресает, возносится на небо, и проповедь о грядущем пламени суда Божьего продолжают апостолы. Павел пророчествует о явлении «Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога» (2 Фес. 1:7-8). Подобное утверждает и апостол Петр, который пишет в своем послании: «стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10). Вот и сегодня, братья и сестры, мы слышали в апостольском чтении ту же проповедь о приближающемся огне Божьего неподкупного суда. В этом огне будет уничтожен всякий грех, всякая нечистота, и перед Богом и всем миром откроется внутренняя суть всех человеческих поступков. «Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1 Кор. 3:13-14), – говорит нам апостол Павел.

http://pravoslavie.ru/114744.html

   Грех внес разлад в нашу природу, стал помехой на пути к совершенству. Яд греха оказался настолько силен, что никто из людей своими усилиями не мог освободиться от него. Явилась необходимость прийти в мир Сыну Божию. Он не только научил людей правильно жить, но, приняв нашу природу, Он влил в дряхлый человеческий организм свежую струю Божественной жизни и, таким образом, дал нам силы к нравственному возрождению. Это приобщение человека к Божественной жизни осуществляется в Церкви. Вот почему она именуется телом Христовым (См.: 1 Кор. 6:15; Еф. 4:12).    Процесс духовного обновления начинается в таинстве Крещения, в котором человек освобождается от яда греха и приобщается к благодати Божией. Он изымается из мира, лежащего во зле, и вводится в ограду Церкви. Господь Иисус Христос и Его Апостолы всегда противопоставляли мирскую жизнь, мир «во зле лежащий» христианской жизни. «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познать, что есть воля Божия», — наставляет ап. Павел (Рим. 12:2). Благодатная сила Крещения настолько велика, что человек, крестившись, становится как бы новым творением: «Кто во Христе, – тот новое творение. Древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). В Крещении христианин умирает для всего греховного. Приобщаясь к возрождающей силе крестных страданий Спасителя, он умирает для всего греховного и начинает жить праведной жизнью. «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым для меня мир распят, и я для мира, – пишет ап. Павел. – Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» (Гал. 6:14-15). С этого момента у христианина происходит полная переоценка ценностей: он начинает желать и искать то, чем он раньше пренебрегал, и презирать то, чем раньше пленялся.    Это состояние Священное Писание именует «переходом от смерти в жизнь» (Иоан. 5:24; 1 Иоан. 3:14) и воскресением с Христом (Кол. 3:1-17). Бог переводит его из области тьмы в Царство света, где его озаряет Дух Святой (1 Пет. 2:9-10). Поэтому «да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного», – призывает нас Господь Иисус Христос (Мат. 5:16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2620...

Вот что говорит премудрый царь Соломон о кротости: " Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей " (Притч. 14, 30). " Кроткий язык - древо жизни, но необузданный язык сокрушение духа " (Притч. 15, 4). " Кротость склоняет к милости вельможу, мягкий язык переламывает кость " (Притч. 25, 5). Апостол Петр указывает, что пусть украшением женщин будет " не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом " (1 Пет. 3, 3-4). Кротость потому является столь высоким свойством человека, что она есть плод духа, как любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, воздержание (Гал. 5, 22-23). " Кротость ваша, - пишет апостол Павел Филиппийцам, - да будет известна всем человекам. Господь близко " (Флп. 4, 5). Тот же апостол в Послании к Титу (Тит. 3, 2) предлагает ему напоминать пастве, чтобы верующие никого не злословили, не были сварливыми и оказывали " кротость во всем человекам " . Кротость предохраняет раздражительность от возмущения, и смирение освобождает ум от надмения и тщеславия " - говорит Максим Исповедник (см.: " Добротолюбие " , т. III, стр. 189). Господь Иисус Христос дает великие обетования людям, достигшим кротости: " Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю " (Мф. 5, 5). Это говорится о конечных судьбах человечества и Церкви, и поэтому не должны мы смущаться тем, что наблюдаем теперь на земле преобладание везде и во всем зла над добром и грубого насилия над миролюбием и кротостью. Верно по этому поводу говорит оставивший по себе светлую память покойный епископ Таврический Михаил Грибановский (1857-1898) в своем замечательном труде " Над Евангелием " : " Пути Церкви в руках Бога. Предадим Ему пути наши и не будем бояться. Он выведет, как свет, правду нашу и справедливость нашу, как полдень. Мы должны твердо верить в силу и крепость нашего Бога. Даже гнева мы не должны допускать в своем сердце, видя успехи беззаконников, и тем более ревновать до того, чтобы им делать зло " . И далее, указывая, что во вселенной все в руках Божиих, продолжает: " Злые силы, побивая и ниспровергая друг друга, а иногда карая и добрых за преступления и грехи, исполняют великий закон нравственного возмездия и неумытной справедливости, которая присуща самим стихиям мира и от которой никто и нигде вырваться не сможет. И этот закон рокового саморазрушения зла, насилия, гибнущего от собственного же насилия, исполняясь здесь, на земле, очищает на ней место торжеству кротости. " Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю " (Пс. 36, 34).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/442/...

1041. Никто не благ, как только один Бог (Мк. 10:18). 1042. Лк. 11–13. 1043. Рим. 4:2–3; Иов. 1:8. 1044. Рим. 4:2–8; Гал. 3:18–26. 1045. Мф. 10:39. 1046. Мф. 16:24. 1047. Слово 4, гл. 16. Это явствует из запрещений, совершаемых пред Святым Таинством Крещения. Падший человек сделался жилищем не только греха, но и сатаны; Таинством Св. Крещения изгоняется сатана из человека, но при нерадивой и греховной жизни крещеного сатана возвращается в него, как это будет объяснено далее. См. последование Св. Крещения в Требнике. 1048. Слово 4, гл. 5. 1049. Преподобный Макарий Великий. Беседа 21, гл. 1. 1050. 16-е поучение преподобного Синклитикия. «Достопамятные сказания». 1051. Ответ на вопрос 210. 1052. Гл. 49. Добротолюбие. Ч. 2. Эта цитата полнее приведена в «Слове об Иисусовой молитве». 1053. Беседа 21, гл. 3 и 4. 1054. Поучение 13 о том, как переносить искушения. Наш российский подвижник, старец Серафим Саровский, говорит: «Должно снисходить душе своей в ее немощах и несовершенствах и терпеть свои недостатки, как терпим другим, но не обленяться, а побуждать себя к лучшему. Употребил ли пищи много, или что другое подобное сему, сродное слабости человеческой, сделал — не возмущайся сим и не прилагай ко вреду вред, но мужественно подвигни себя к исправлению, а между тем старайся сохранить мир душевный, по слову Апостола: Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается». [Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает] (Рим. 14:22). Сказание о жизни и подвигах Старца Серафима. Москва, 1884 г. 1055. Очи мои всегда к Господу, ибо Он извлекает из сети ноги мои. Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих… (Пс. 24:15–20), …избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою (Пс. 21:21), …какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16:26), …спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов (Пс. 21:22), …потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет. 5:8), …призри на страдание мое и на изнеможение мое и прости все грехи мои. Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня. Со храни душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю (Пс. 24:18–20; Иов. 2:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

И для нас возможен только один путь: соединиться со Христом, сочетаться. Сам термин приводит нас к брачной символике, когда муж и жена так сочетаются друг другу, что становятся плотью единой (см. Быт 2:21–23) 30 . И к такому же подлинному единству с Богом призваны и мы. И соединение это возможно только через Церковь, через Тело Христово. Иначе мы выходим из-под Божьего покрова. Тогда-то и возможны становятся всякие бесовские наваждения, но ответственность за это всецело лежит на нас самих. Ибо непреложны слова Господни, обращенные к отпадающему человеку: Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт 4:7). И мы, рожденные крещением в свободу славы детей Божиих (Рим 8:21), способны противостоять греху через огромную духовную работу и подвиг. И эта работа начинается с исповедания Символа веры, который, как сказано было выше, является программным документом православного человека, где очень четко, предельно лаконично указаны все те столпы, на которых держится упование верующего во Христа, где вера наша вот уже две тысячи лет является вызовом человеку общества потребления (1 Кор 1:23). И безусловно эту молитву стоит знать наизусть, потому что иначе получается, что мы веруем незнамо во что, а уж хотя бы из уважения к самому себе необходимо иметь отчет о своем уповании (1 Пет 3:15). И в завершении чина оглашения, после того как мы сочетались Христу , мы призываемся поклониться Ему и поклоняемся Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущней и нераздельней 31 , то есть во Христе поклоняемся всей Троице, так как понятия эти для нас нерасторжимы. И крестимся также во имя Отца и Сына и Святого Духа. Крещение можно представить притчей о сеятеле (Мф 13:3–8) с одним добавлением, не характерным для широты Палестины: одно из зерен упало в озимую землю, — и, пока вера не растопит почву наших замерзших сердец, зерно не прорастет 32 . Эта духовная работа осуществляется в Церкви, когда мы участвуем в ее таинственной жизни и в своем искреннем доверии так раскрываем свою душу Богу, что Он Сам начинает действовать в нас.

http://pravmir.ru/utrachennaya-radost-vo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010