О различных частях гимнасия см. главу X в: J. Delorme, Gymnasion, «Le gymnase, établissement athletique», стр. 296–301 (ποδυτριον), 304–315 (λουτρν; ср. R. Ginouves, ΒΑΛΑΝΕ YTIKH, стр. 125–150), 276–279 (κοννστριον) и 301–304 («залы для умащения»), 280–281 (coryceum), 281–286 (σφαιριστριον: зал для бокса, а не для игры в мяч), 286 (286–296: δρμος, ξυστς и дорожки для прыжков). ТАМ. III, 1, 201–210; 4. Атлеты, почитаемые в императорскую эпоху, атлеты аристократического происхождения: см. L. Robert , Notes de Numumatique et d’Epigraphique grecques , ap. Revue archéologique , 1934, 1, стр. 55–56 (ср. 52–54), 56–58. Меня упрекали в том, что упадок атлетики я отношу к слишком ранней эпохе (так, J. Delorme, Gymnasion , стр. 467); однако у Ксенофонта (Hell. VI, 1, 5) см. речь, вложенную им в уста Ясона Ферского (375 г. до н. э.), в которой он противопоставляет наемную армию и гражданское ополчение, в коем «далеко не все люди занимаются гимнастикой». Plut. San. pr. 133 BD; Gal. Protr. 13 s. RPGR. 280–283. P. Oxy. 42. Id. 2110. Ep. 74, 448 A. Or. XXII, 7. Syn. Ep. 32. По умолчанию (лат.). — Прим. переводчика. Lib. Or. I, 22. Carm. II, 11, 4, 154–157. Id. 149–153. Id. 157–162. Tat. 23. Tert. Spect. II; cp. 5–10; 12; [Cypr.], Spect. 2, 2–4. Ο. Α. Sawhill, The Use of athletic metaphors in the biblical homelies of St. John Chrysostom , dissert. Princeton, 1928; C. Spicq, L’image sportive de II Cor ., TV, 7–9, ap. Ephemerides Theobgicae Lovanienses, 1937, стр. 209–229; Gymnastique et Morale, d’après I Tim. , TV, 7–8, ap. Revue biblique, 1947, 229–242 (перепечатано в: Les Epîtres posturales , Paris, 1947, стр. 151–162). 1 Cor. 9, 24–26 , и т.д. Школьные спортивные конкурсы в эпоху Империи в Термессе: достаточно отослать к R. Heberdey, ар. Pauly-Wissowa, II R, V, 1, с. 767–768, сл. Termessos, Schubgone. Что касается обучения рисунку, ср. скудные данные, собранные в работе: L. Grassberger, Erziehung und Unterricht im klassischen Altertum , т. II, стр. 343–350. Мне кажется, что W. Jäger, Paideia , т. II, стр. 228, ошибочно исключает пластические искусства из греческой пайдейи: традиционная интерпретация текста Аристотеля, Pol. Θ, 1337 b 25, которую он отклоняет, находит свой естественный комментарий в эпиграфических списках лауреатов на Теосе и в Магнесии, не говоря о свидетельстве Tel. ар. Stob. 98, 72.

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

См.: PG, t. 10. 151   Моммзен Т. Указ. соч., т. V, с. 580. 152 См.: Apol. 18; De spect. 19; De resur. carn. 59; Сочинения Тертуллиана цитируются по: CSEL, vol. 20.47; PL, t. 1. 153 См.: Tertullians Ausgewählte Schriften ins Deutsche übersetzt H. Kellner. München, 1912. Bd. l, S. XLIV. 154 Подробнее о Тертуллиане см.: Lorts J. Tertullian als Apologet. Münster, 1927 - 1928, Bd. I, II; Nisters B. Tertullian, seine Persönlichkeit und sein Schicksal. Münster, 1950; Barnes T. D. Tertullian: A Historical and Literary Study. London, 1971. 155 По подсчетам ученых Тертуллиан образовал в латыни 982 новых термина. См.: Haendler G. Von Tertullian bis zu Ambrosius. Berlin, 1978, S. 22. 156 См.: Rolffs E. Tertullian, der Vater des abendländischen Christentums. Berlin, 1930. 157  В этих двух работах много текстологических совпадений, поэтому в науке до последнего времени идет спор о приоритете того или другого автора. Литературу сторонников той и другой концепции см.: Altaner B. Patrologie, S. 130. Сам Альтанер считает, что приоритет Тертуллиана лучше обоснован (Ibid.. S. 129). См. также: Diller H. In Sachen Tertullian und Minucius Felix. - Philologus, 1935, Bd. 90, S. 98-114, 216-239; Axelson B. Das Prioritätsproblem Tertullian - Minucius Felix. Lund, 1941; Becker C. Der «Octavius» des Minucius Felix: Heidnische Philosophie und frühchristliche Apologetik. München, 1967, S. 94-97. 158 «Октавий» цитируется по: CSEL, vol. 2. 159 Сочинения Киприана цитируются по: CSEL. vol. 3. О нем см.: Ludwig ]. Der heilige Märtyrerbischof Cyprian von Karthago. München, 1951: Gülzow H. Cyprian und Novatian. Tübingen, 1975. 160 Издание текста: Arnobii adversus nationes libri VII.- CSEL, vol. 4; использован также хороший русский перевод H. M. Дроздова с некоторыми уточнениями: Арнобий. Семь книг «Против язычников». Киев, 1917. 161 См. : Röhricht A. Die Seelenlehre des Arnobius nach ihren Quellen und ihrer Entstehung untersucht. Hamburg, 1893, S. 27-28. 162  Его работы цитируются по: CSEL, vol. 19; vol. 27. 163

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

153 Fontaine J. Isidore de Séville et la mutation de l’ encyclopédisme antique//Idem. Tradition et actualité chez Isidore de Séville. London : Variorum reprints, 1988. P. IV, 519–538; Idem. Cassiodore et Isidore; l’evolution de l’encyclopédisme latin du VI au VII siede//Ibidem. V, 72–91. 157 См., например, Dressll Н. De Isidori originum fontibus//Rivista italiana di Filología e di Istruzione Classica. 3. (1875). R 207–268; Endt J. Isidorus und die Lucanscholien//Wiener Studien. 30. (1908). P. 294–307; Homeyer G. De scholiis Vergilianis Isidori fontibus. Diss. Jena, 1913; Schenk A. De Isidori Hispalensis “De natura rerum» libelli fontibus. Diss. Jena, 1909; Wessner P. Isidor und Sueton//Hermes. 52. (1917). P. 202–292 etc. Подробнее о них см. Brehaut Е. An encyclopedist of the Dark Age. N.Y. 1912. P. 47. 159 Fontaine J. Isidore de Séville et la culture classique dans l’Espagne wisigothique. Paris, 1959. 2 vol. P. 157–207; Idem. Probléme de méthode dans l’ étude des sources isidoriennes//Isidoriana. P. 120–126. 160 Díaz y Díaz M.C. La transmisión de los textos antiguos en la Península Ibérica en los siglos VII-XI//Cultura antica nell’ Occidente latino dal VII all’ XI secolo. XXII (T. I). Spoleto, 1975. P. 133–175. 161 Brehaut E. An encyclopedist of the Dark Age. N.Y. 1912; Sejourné P. Le dernier père de leglise... Paris, 1929; Dominguez del Val U. Utilización de los Padres por San Isidoro//Isidoriana. P. 212–221; Pellegrino M. Le “Confessioni» di S. Agostino nell’ opera di S. Isidoro di Siviglia//Ibidem. P. 222–270; Lawson C. Notes on the “De ecclesiasticis officiis»//Ibidem. P. 299–304. 163 Conrat M. Geschiebe der Quellen und Literatur des römischen Rechts im frühen Mittelalter. Leipzig, 1891. S. 150–153; Stella Maranca Ph. Iurisprudentiae Romanae reliquiae quae Isidori Hispalensis Etymologiarum libris continentur adnotationibus instruxit. Leipzig, 1927; Kühler B. Issidorstudien//Hermes. Zeitschrift für klassicshe Philologie. 1890. 25. S. 436–526; Tabera A. La definición de furtum en las Etimologías de S. Isidoro//Studia et documenta Historiae et Iuris. 1942. 1. P. 23–47. Данные приводятся по: García-Gallo A. San Isidoro, jurista//Isidoriana. P. 133–134; Churruca J. de. Las fuentes de la definición del codicilio en San Isidoro de Sevilla//AHDE. 1964. T. 34. P. 6; Ауров O.B. «Вестготская правда» («Книга приговоров»): причины, источники и основные этапы истории кодификации//Вестготская правда (Книга приговоров)/Lex Visigothorum (Liber iudiciorum). Латинский текст. Перевод. Исследование М., 2012. С. 97–100.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Феникс символизирует также девственную непорочность, воплощающую в земной жизни идеал буд. равноангельной жизни. Поэма привлекала внимание мн. лат. христ. поэтов, таких как Клавдиан , Григорий Турский , Алкуин , Теодульф . Ок. 800 г. она была переведена на англосаксон. язык ( Альбрехт. 2005. С. 1745). Несохранившиеся сочинения Несохранившиеся сочинения Л., перечисляемые блж. Иеронимом: ранний лит. опыт «Пир» (Symposium), «Путевые заметки» (Οδοιπορικν; описанное гекзаметром путешествие Л. из Африки в Никомидию); соч. «Грамматик» (Grammaticus); 2 книги «К Асклепиаду» (Ad Asclepiadem; в свою очередь Асклепиад адресовал Л. трактат «О Промысле всевышнего Бога» (De Providentia summi Dei) - см.: Lact. Div. inst. VII 4); неск. сборников писем: «К Пробу» (Ad Probum, в 4 книгах), «К Северу» (Ad Severum, в 2 книгах) и «К Деметриану» (Ad Demetrianum, в 2 книгах, ему же адресован трактат Л. «О творении Божием»). Письма, по всей вероятности, были написаны Л. в разное время уже после его обращения в христианство ( Moreau. 1954. P. 15-16; Stevenson. 1957. P. 667; Wlosok. 1993. P. 455-456). В них обсуждались различные вопросы стихосложения, географии и философии, гораздо реже - христ. учение, отчего Дамас, еп. Римский, считал их слишком многословными и скучными ( Damas. Ep. 9//PL. 13. Col. 373). Незначительные фрагменты этих писем (CPL, N 89; PL. 7. Col. 275-276; CSEL. 27. P. 155-157) сохранились большей частью в цитатах у блж. Иеронима ( Hieron. Ep. 84. 7; Idem. In Gal. II Praef., 4 и др.). В рукописи (Ambros. F 60, VIII-IX вв.) сохранился небольшой фрагмент сочинения Л. «О движениях души» (De motibus animi; CPL, N 92; PL. 7. Col. 275; CSEL. 27. P. 157-158). Трактат был посвящен анализу различных душевных аффектов и их возникновению (ср.: Lact. Div. inst. VI 14-24). Л. высказывал намерение написать сочинение против всех ересей (Ibid. IV 30. 14; De ira Dei 3. 6) и трактат против иудеев (Div. inst. VII 1. 26). Если эти сочинения и были когда-то им написаны (в чем есть большие сомнения; см.: Wlosok.

http://pravenc.ru/text/2462563.html

япиг – 17а. V, 6, 3 (απυξ) – западно-северо-западный ветер. ячмень (и все из ячменя) – 4. IV, 4, 9 (ριθα; «вид дикого ячменя» – γνος γριων ριθν, предположительно идентифицируется как алеппское сорго, гумай, Sorghum halepense Pers.). 8. XV, 1,13; 53; 60; 64 (ριθα; ячменная мука, пища – τ λφιτα). 11. VIII, 24; XVIII, 71 (hordeum); ячменный напиток – по всей видимости, пиво. 23, VII, 2, 29 (остров Явадиу, что означает «остров ячменя» – ριθς νσος. Санскр. yava – «ячмень»). – В долине Инда ячмень (наряду с другими зерновыми) разводили уже в VII–VI тыс. до н. э. (двурядные и многорядные пленчатые и голозерные ячмени). ящерицы – 11. VIII, 141 (lacertae) – ящериц длиной в 24 фута (7 м 10 см) не существует. Длина ящериц – от нескольких см до 3 м (у «комодского дракона» – до 3,5 м). МЕРЫ денарий римская серебряная монета (=4 сестерция), в среднем около 4 г. додрант (рим.) 21,75 см=греч. спитам. драхма (греч.) 1) мера веса=4,366 г; 2) монета (=6 оболов). конгий (рим.) 3,275 л. котила (греч.) 0,274 л. ладонь (греч. и римск.) 7,40 см. локоть греческий – 46,24 см; римский – 44,43 см; царский – 52,6 см. модий (рим.) 8,754 л. обол (греч.) 1) мера веса=0,728 г; 2) мелкая монета=1/6 драхмы. оргия (греч.) 1,85 м. палеста (греч.) 7,70 см;=ладонь. греческий=19,3 мм; римский=18,5 мм. плетр=плефр (греч.) 1) мера длины=30,83 м; 2) мера поверхности=876 кв. м. секстарий (рим.) 0,547 л. сестерций (рим.) серебряная монета=1/4 денария, от 1,14 г до 0,97 г. спитам (греч.) см.=додрант. стадий (греч.) 184,47 м; олимпийский – 192,27 м; по Эратосфену – 157,5 м. стопа=фут греческий – 308,3 мм; римский – 296,3 мм. схен (греч.; египетская мера длины) 5,5 км или вдвое больше (?). талант (греч.) 1) единица веса, аттический – 26,2 кг; эллинистический – 20,470 кг; 2) самая большая денежно-расчетная (не монетная) единица. фунт (рим.) 327,45 г. см. стопа. хой=хус (греч.) 3,283 л. шаг (рим., имеется в виду двойной шаг) 1,4815 м; 1000 шагов=римская миля – 1481,5 м. югер (рим.) мера земельной площади – 2523 кв. м.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1918. 38 (16 апреля). С. 2. 849 См.: ГАТО. Ф. Р-641. Оп. 1. Д. 794. Л. 28 об.; Д. 1468. Л. 2; ТЕВ. 1917–1918; Ф. 160. Оп. 1. Д. 22436. Л.1; Д. 22442. Л. 2, 3; Д. 22444. Л. 1; Д. 22446. Л. 1–2; Д. 22449. Л. 1; 854 Известия Тверского губернского исполнительного комитета Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. 1919. 111 (24 мая). 855 См.: Husband W.B. Soviet Atheism and Russian Orthodox Strategies of Resistance, 1917–1932//Journal Modern History. 1998. Vol. 70. No. 1. 862 См.: Ковалев Е.М. География выборов во Всероссийское Учредительное собрание по Тверской губернии//Вопросы исторической географии России. Тверь, 1995. С. 120–121. 863 Чельцов М. Воспоминания 1918 года//Вестник русского христианского движения. 1989. 156. С. 229. 867 От ЧК до ФСБ. Документы и материалы по истории органов госбезопасности Тверского края. 1918–1998. Тверь, 1998. С. 83. 868 См.: ГАТО. Ф. Р-163. Оп. 1. Д. 236; От ЧК до ФСБ... С. 83; Постников И.Н. Дневник...//Источник. 1996. 3. С. 32, 34; и др. 870 Известия ВЦИК. 1918. 163. 2 августа. (Из бюллетеня ВЧК о деятельности местных чрезвычайных комиссий 32, от 2 августа 1918 года). 873 Степанов П.С. Борьба за укрепление Советской власти в Смоленской губернии в 1917 – 1920 гг. Смоленск, 1957. С. 68 – 70, 75 – 77. 874 Еженедельник чрезвычайных комиссий по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией. 1918. 1. 22 сентября. 886 В западной литературе иная ситуация: традиции социальной истории повлекли за собой преимущественное внимание к прихожанам, а не их пастырям. См.: Freeze G.L. Counter-Reformation in Russian Orthodoxy: Popular Responce to Religious Innovation, 1922 – 1925//Slavic Review. 1995. Vol. 54. P. 305–339; Engehtein L. Rebels of the Souls..; Idem. Paradigms, Pathologies and other Clues... 888 См.: Собрание определений и постановлений Собора Российской Православной церкви 1917 – 1918 гг. М., Вып. 1. 1994. С. 31–33; Голубцов Г., протоиерей. Указ. соч. С. 157. 895 См..: Engehtein L. Castration and the Heavenly Kingdom. A Russian Folktale.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В течение всего XX в. израильской школой библейской археологии разрабатывались и отдельные проблемы этой науки: история доизраильских поселений на Святой Земле (см.: Bar-Yosef О . The Walls of Jerichö An Alternative Interpretation//CAn. 1986. V. 27, 2. P. 157–162), генезис древнеизраильского этноса (см.: Na’aman N. Habiru and Hebrews: The Transfer of a Social Term to the Literary Sphere//JNES. 1986. V. 45, 4. P. 271–288), межэтнические взаимоотношения периода Судей (см.: Raban A. The Philistines in the Western Jezreel Valley//BASOR. 1991, 284. P. 17–27; Kelm G., Mazar A. Timnah: A Biblical City in the Sorek Valley. Winona Lake, 1995), хозяйственная жизнь в период Царей (см.: Borowski О . Agriculture in Iron Age Israel. Winona Lake, 1987; Golani A., Sass B. Three Seventh-Century B.C.E. Hoards of Silver Jewelery from Tel Miqne-Ekron//BASOR. 1998, 311. P. 57–81), устроение городов того же времени (см.: Kempinski A. Gezer: Re-excavating Ancient Sites in Israel: Review Article//IEJ. 1993. V. 43, 2–3. P. 174–180), особенности духовной жизни в Разделенных царствах – Израиле (см.: Biran A., Naveh J. An Aramaic Stele Fragment from Tel Dan//IEJ. 1993. V. 43, 2–3. P. 81–98) и Иудее (см.: Stern E. A Phoenician-Cypriote Votive Scapula from Tel Dor: A Maritime Scene//IEJ. 1994. V. 44, 1–2. P. 1–12), история падения этих царств (см.: Bordreuil P., Israel F., Pardee D. King’s Command and Widow’s Pleä Two New Hebrew Ostraca of the Biblical Period//NEA. 1998. V. 61, 1. P. 2–13) и особенности послепленного периода (см.: Ronen Y. The Weight Standards of the Judean Coinage in the Late Persian and Early Ptolemaic Period//NEA. 1998. V. 61, 2. P. 122–126). Подобная разноплановость вообще свойственна израильским археологам: достаточно просмотреть список публикаций одного из известных современных ученых – проф. Э. Штерна, работающего в Археологическом институте Еврейского университета в Иерусалиме. Труды израильских археологов публикуются в ежегодниках «Israel Exploration Journal» и «Atiqot», выходящих, соответственно, с 1950 г. и 1962 г., а также в журнале «Israel Oriental Studies». В Израиле проходят международные конгрессы по библейской археологии, а в четырех из восьми университетов есть факультеты археологии. В силу особенностей региона работа израильских археологов идет под постоянным нажимом как арабских жителей Святой Земли, так и иудеев-ортодоксов, протестующих не столько против «осквернения могил», сколько против научных взглядов израильских ученых, – взглядов, проникнутых идеями «новой археологии» – науки светской, для которой Библия есть лишь один из документов, требующий к тому же серьезной проверки. Подведение итогов в конце XX века

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Даже и теперь, скрытая в глубинах народа, она, по-видимому, в большей мере, чем что можно установить извне, питает духовно различные круги народа. 153 Что не исключало многих темных сторон семейной жизни в русском народном быте. 154 См. ТЕРЕЩЕНКО: " Быт русского народа " , Часть II: Свадьбы. СПБ., 1848 г., стр. 448, 269, 3, 6, 7, 179, 196, 226, 284, 342, 301. См. " Сборник сведений для изучения быта крестьянского населения России " под ред. Н. Харузина, выш. I, Москва, 1889, стр. 112-113. 155  См. мою книгу " Из русской культурной и творческой традиции " , 1959 г., стр. 19-25. 156 Письмо от 10 сентября 1857 г. (Полное собрание сочинений А. С. ХОМЯКОВА, 1900, том III, стр. 405-406). 157 Вспомним, напр., образ княгини Натальи Борисовны Долгорукой. 158 Очерк, " Авдотья Петровна Елагина " (1877). См. " Собрание Сочинений " К. Д. КАВЕЛИНА, том III, стр. 1121-22, 1125, 1226, 227. 159 Читая эти слова вспоминаешь некоторые черты из образа бар. Ольги Михайловны Врангель (рожд. Иваненко), умершей в 1968 году. 160 Н. И. АСТРОВ: " Воспоминания " . УМСА. Париж, 1941, стр. 40-41. Срв. еще образ Марины Ник. Гагариной, образ просветленной доброты. 161  Были, конечно, в особняках и усадьбах и старинные библиотеки " вольтерьянско-вольнодумного " оттенка - направление, которым увлекался ряд русских просвещенных людей конца 18-го века. Но те старые семейные библиотеки, с которыми я имел дело в своей юности, имели другой - преимущественно гуманистически-религиозный характер. 162 См. об этом подробнее в моей книге " Из русской культурной и творческой традиции " . 163 См. мою статью Roots of Russian Ecumenism (in St. Vladimir " s Seminary, Quarterly, 1962, Vol. 6, pp. 3-15). - См. ниже: Встречи xp. Востока с хр. Западом. 164 И. А. КУРГАНОВ: " Семья в СССР 1917-1967 " . Нью-Йорк, 1967, 330 стр. Эту превосходную книгу следовало бы, по-моему, скорее назвать: " Семья в СССР согласно плану Советской власти " . 165 См. об этом следующие замечательные книги, написанные русскими и напечатанными в Германии по-немецки во второй половине 30-ых годов. 1) ANDREI RUSSINOW: Die qrosse Teuschunq. Verlag Hellmuth Wollermann, Berlin-Steglitz, 1936-1937; 2) Aut der Suche nach Russland, (Sowjetrussland und das wahre Russland). Hesse und Becker Verlag, Leipzig, 1939 ALEXANDRA ANZEROWA: 1) Aus dem Lande der Stummen. Bergstadtverlag Breslau, 1936; 2) Am Weissen Meere. Verlag Ferd. Schoenlngh, Paderborn, 1938. 166

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

17 См. о правах и обязанностях в княжескую эпоху выборных людей старост, и о посредничестве общин, у Беляева, «Крест. на Руси», стр. 30, 55. Беляев говорит: (112) «община не только раздавала участки своих земель крестьянам, но и защищала свои земли от присвоения их посторонними людьми или ведомствами, подавала челобитных судьям или государю, тягалась за свои земли на суде и вообще была хозяином своих земель». О сотских и старостах, их обязанностях, избрании, и т. п. у Сергеевича, «Вече и князь», стр. 343, 374–376. Срав. ст. «Рус. пр.», Академ. список 22. 18 Сергеевич, Вече и князь, 38 (таблица классов населения), Юрид. древн. I, 161; Костомаров, Ист. моногр. т. XII, стр. 57–59; Беляев, Крест. на Руси, стр. 11 и 12. 19 См. отличия свободного класса населения от несвободного по постановлениям «Русской Правды»; Калачева, Рус. Прав., стр. 126, 127, 132–134, 135, 141–145, 157, 159, 160, 164, 165, 168, 183, 201, 204, 212, 215, 224 и 228. 20 Бояре встречаются в числе купецких старость, житьих людей (т. е. зажиточных); дети священников– в отделе бояр, купцов и черных людей. Бояре из племени смердов; Сергеевич, Юрид. древн. I, стр. 173, 193. См. Никитского, Св. Великий Иван на Опоках, Ж. М. Н. П., 1870 г. 8. См. также у Беляева, Крест. на Руси, стр. 49, 50. См. «Русские достопамятности» 1815 г. ч. I, стр. 110 и Акт. Арх. Эксп., т. I, 9. Весьма важно сопоставить права этих «меньших людей» на Руси в эпоху «Русской Правды» с западным законоположением, по которому одно пребывание свободного человека на господской земле 1 год и 1 день делало его рабом. 23 Беляев, Крест. на Руси, 75. Эти договорные права нашли себе ясную нормировку в Псковской судной грамоте; см. ст. 40, 42, 43, 44, 51, 63, 75, 84, 85, 86, 87. 24 Мы твердо убеждены, что Московские государи не выдумали «общину», а считая для себя выгодным найденную ими форму поземельного владения крестьян, укрепляли её в своих владениях, и когда ими завоевана была Новгородская земля (где по новейшим изысканиям нашего ученого Сергеевича преобладала фермерская система хозяйства, см. его статьи в Ж. М. Н. П., 1901 г. фев. март), то тогда ими создана была там «крестьянская община».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Fides quaerens intellectum, Anselms Beweis der Existenz Gottes. Munchen, 1931. w Marrou H. Op. cit., p. 353. 150   151 В «Retractationes» Августин изменил название этой работы на «De Academicis», желая подчеркнуть, что его оппозиция скептикам не безусловна и что она не распространяется на критику скептиками стоического материализма (Retr. I 1). 152 О близости трактовки этой проблемы у Августина и Декарта см. Copleston F. Op. cit., p. 32. 153 Markus R. CH, p. 364. 154 Ср. В oyer C. L " idSe de v£rite dans la philosophie de Saint Augustin. Paris, 1941. 155 Cm. Nemesius. De natura hominis, VII. Об этом см. CH, p. 292—293. 156 H. К. Малинаускене показывает, что подобное «экспрессивное» понимание зрения было свойственно грекам со времен Гомера (см. ее статью «Семантика «зрения» — «свечения» в античности» в сб. античной культуры». M, f 1976, с. 18–30). 157 Попов И> В. Указ. соч., ч. II, с. 26. 158 Там же, с. 38. 159 См. Я. В. Попов. Указ. соч., ч. II, с. 209. Gilson Е. Op. cit., р. 365—366, 438—441 etc; Copleston F. Op. cit., p. 32, 166—168, 207—208 etc. Подробнее см. Marrou Я. Saint Augus-tin and his Influence through the Ages. L., 1957. 160 О понятии «умственного света» в античной философии см. «Lux intelligibilis». Untersuchung zur Lichtmetaphysik der Griechen. Miinchen, 1957. 161 Теория интеллигибельного мира Плотина прекрасно изложена в работе: Armstrong А. Я. The Architecture of the Intelligible Universe in the Philosophy of Plotinus. Cambridge, 1940. 162 Cp. Jaspers K. Op. cit., S. 144—145. 163 Эта идея будет использована Г. В. Лейбницем в его «Монадологии». См. об этом нашу книгу: «Теоретическая философия Готфрида В. Лейбница». М., 1973, с. 130—143. 164 См. Martin G. Platons Ideenlehre. Berlin, 1973. 165 Из того, что истина обитает внутри человека, Августин делал далеко идущие педагогические выводы (см. Gregory Т. И maestro interiore nel pensiero di S. Agostino. — «Classici della pedagogia italiana», v. 1. Firenze, 1956). 166 В противоречии со своей основной позицией Августин трактует «память» (memoria) в сочинении «О порядке», где он употребляет этот термин в обычном смысле, т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010