Однако внимательное изучение контекста показывает, что Иисус говорил как раз обратное. Иисус поставил в тупик Своих скептически настроенных иудейских оппонентов, указав им на дилемму, которая превращала все их прилежные расчёты относительно пришествия Мессии в пустую фикцию. Разве может Давид называть Мессию своим «Господом» (как в Пс. 109:1 ), если в Писании сказано также, что Мессия будет сыном Давидовым (как во 2Цар. 7:12 и далее)? Единственно возможный ответ состоит в том, что Мессия будет одновременно и человеком (сыном или потомком Давида), и Богом (Господом Давида). Иисус провозглашает Себя и Богом, и человеком. Для исламского мышления понимание того, как Иисус может совмещать в одном лице человеческую и божественную природу, не должно было бы составлять большей трудности, нежели понимание собственной концепции ислама о том, что человеческое существо совмещает в себе дух и плоть, сохраняющийся и преходящи# элементы человеческой личности (Коран, сура 89:27–30/27–30; ср. Коран, сура 3:182/185). Даже по собственным убеждениям мусульман, всё, чего бы Всемогущий Бог, Создатель и Управитель всего сущего, ни пожелал в Своей беспредельной мудрости, Он в силах осуществить, ибо «Он – властвующий» (Коран, сура 6:61/61). Благ один только Бог. Многие исламские учёные заявляют, будто бы Иисус отрицал Свою божественную природу, когда, упрекая богатого юношу из начальствующих, сказал: «что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» ( Мк. 10:18 ). Анализ этого высказывания с учётом его контекста выявляет, что Иисус отнюдь не отрицал Своей божественности. Напротив, Он призывал юношу задуматься о значении легкомысленно упомянутого им титула. Иисус отнюдь не сказал: «Я не Бог, и зря ты Меня так называешь» или «Я не благ». Действительно, и Библия, и Коран учат, что Иисус был безгрешен (ср. Ин. 8:46 ; Евр. 4:15 ). В данном же случае Иисус побуждает юношу понять, какой истинный смысл несёт в себе его обращение к Иисусу «Учитель благий». По сути дела, Иисус как бы спрашивает: «Осознаёшь ли ты, что в действительности говоришь, когда называешь Меня «Учитель благий»? Благ один только Бог. Понимаешь ли ты, что назвал Меня Богом?» Тот факт, что богатый юноша отказался от предложенного ему Иисусом пути, свидетельствует, что на самом деле он не считал Иисуса своим Учителем. Но Иисус нигде не отрицает, что для этого юноши из начальствующих Он – Учитель и Бог. Ведь в других случаях Иисус прямо провозглашает Себя Господом и Учителем для всех людей ( Мф. 7:21–27; 28:18 ; Ин. 12:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

А. Н. Источники Ислама III глава. (Окончание 86 ). VII. Религиозные обычаи ислама, взятые от евреев . Мы видели, что соблюдение поста Рамазан заимствовано у сабеян. а не у евреев; однако одно обстоятельство несомненно происходит от последних, а именно касающееся еды и пития в ночь, в течение этого месяца. Мы читаем в Суре 2, 183: «Ешьте, пейте дотоле, покуда вам нельзя будет различить белую нить от чёрной нити. От зари же и до ночи исполняйте пост». И в одной еврейской книге (Мишна Берахот) мы находим, изложенным аналогичным образом, что «начало дня есть то время, когда только и можно отличить синюю нить от белой нити» – здесь наблюдается поразительное совпадение. Затем, мусульмане всех стран, в назначенное для их пяти молений время, где бы им тогда не случилось быть, безразлично в доме ли, или на улице, совершают свои молитвы на этом самом месте, – особенно там, где проходят люди. Это странное обыкновение исключительно присущее им и не было бы благопристойным ни в какой другой религии. Но во дни Мухаммеда в Аравии были евреи, которые держались такого обычая, так как многие из них происходили от фарисеев, о которых наш Спаситель говорил, что они: «любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми» ( Мф. 6:5 ). На этом основании и вследствие взгляда на евреев, как на людей Писания и Детей праотца Авраама, приверженцы Магомета смотрели и на такие их обыкновения, как происшедшие от Авраама и потому приняли их и продолжают и до настоящего дня, – как мы видели, совершенно неизменными, хотя они более и не соблюдаются самими евреями. Не кажется ли странным читателю, что хотя Коран повторно обозначает наше св. Писание как Слово Божие, из него взята всего одна цитата: Сура 21, 105. «После Закона в Псалтире Мы написали, что землю примут в наследие праведные рабы Мои»; это очевидная ссылка на Псалом 36:11 – «а кроткие наследуют землю»... Всякий мусульманин думает, что Коран был на небесной скрижали (Ляух) до сотворения мира, как отмечено в одном месте Корана (Сура 85, 21. 22), которое мы уже приводили: – «Это учение есть славный Коран на хранимой скрижали». И вот, прежде чем сказать что-либо об этой скрижали, можно спросить, существовала ли уже на свете книга Псалмов до Корана, или нет? Мы привели выше стих, в котором дано откровение о наследии, даруемом Господом рабам Его, упомянутое в Псалмах до того, как было получено откровение Корана. Коран даёт цитату из Псалмов: не ясно ли поэтому, что Псалмы были до Корана? Как же мог Коран, так поздно появившийся на свет, быть помещён на хранимой скрижали до сотворения мира?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Единственно существенным предсказанием было предсказание победы римлян над войском персов при Иссе. В суре 30 сказано: «побеждены Румы в ближайшей земле, но они [даже] после [этой] победы над ними победят через несколько лет» (Коран, сура 30:1–3/2–4). Это предсказание не слишком впечатляет (см. Gudel, 54). Согласно Али, «несколько лет» означает от трёх до девяти лет, но реальная победа состоялась не раньше, чем через тринадцать-четырнадцать лет после пророчества. Поражение римлян от персов при взятии Иерусалима относится примерно к 614 или 615 г. Контрудары начались не ранее 622 г., и победа не была полной до 625 г. Это составляет, по меньшей мере, десять или одиннадцать лет, а не те «несколько», о которых говорит Мухаммед. В османовском издании Корана знаки огласовки отсутствуют, они были расставлены лишь много позже (Spencer, 21). Поэтому слово sayaghlibuna, «они победят», может быть при изменении двух гласных прочитано и как sayughlabuna, «их победят» (Tisdall, 137). И даже если игнорировать эту неоднозначность, пророчество не является ни долговременным, ни удивительным. Вполне можно было ожидать, что побитые римляне захотят взять реванш. Чтобы предсказать подобный поворот, не требовалось какой-то особенно глубокой восприимчивости к тенденциям развития событий. В лучшем случае это можно назвать проницательной догадкой. Но как бы то ни было, по всей видимости, не имеется достаточных доказательств того, что это сверхъестественное пророчество. Единственно заслуживающее упоминания из других пророчеств находят в суре 89, где фразу «и десятью ночами» (Коран, сура 89:1/2) кое-кто считает предсказанием о десяти годах гонений, испытанных первыми мусульманами (Ahmad, 374f.). Однако надуманность такого толкования очевидна благодаря тому факту, что даже Али, переводчик Корана, признавал: слова «десятью ночами» обычно понимают как ссылку на первые десять ночей ежегодного Zul- Hajj, священного периода паломничества. Это предсказание никак нельзя назвать ясным и определённым. Свидетельства того, чтобы у Мухаммеда был истинно сверхъестественный дар пророчества, отсутствуют. Его пророчества туманны и небесспорны. Гораздо легче привносить в них определённый смысл задним числом, после события, нежели улавливать этот смысл до того, как что-то произойдёт.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Л. А. Беляев В исламе В Коране Н. (Нух) занимает особое место. Он считается посланником Аллаха и пророком; более того, его имя, как правило, открывает т. н. пророческие ряды. Наряду с Ибрахимом (Авраамом), Мусой (Моисеем), Исой (Иисусом) и Мухаммадом Н. входит в число тех, с кем Аллах заключил завет (XXXIII 7). Не считая отдельных упоминаний, более или менее пространные рассказы о Н. имеются в 10 сурах (7, 10, 21, 23, 26, 29, 37, 54; самые длинные - в 11-й и 71-й сурах). Все эти суры относятся к мекканскому периоду, когда происходила активная интеграция библейских сюжетов в буд. текст Корана. Хотя Н. стал считаться в исламе 1-м среди пророков великих катастроф, о самом потопе в Коране в связи с Н. имеются лишь краткие упоминания, а основной акцент сделан на проповеди Н. и на его отвержении соотечественниками. При этом противостоящая Н. знать именуется словом   (XI 27), как и совет выступавших против Мухаммада старейшин кланов в Мекке, а ряд реплик Н. дословно совпадают с приводимыми в Коране словами Мухаммада (ср., напр.: X 72 и XXVII 91); только Н. и Мухаммад носят в Коране именование «ясный увещеватель» (    ; XI 25 и др.). Т. о., Н. более, чем к.-л. др. пророк, выступает прототипом Мухаммада. Коранические рассказы о Н. даже могут быть использованы для реконструкции истории ранней проповеди основателя ислама, особенно в отношении обвинений, выдвигавшихся против него мекканцами. В этой связи особенно примечательна 71-я сура, к-рая названа именем Н. и в отличие от др. сур, названных именами пророков, посвящена только ему (единственный аналогичный случай - 12-я сура, посвященная Юсуфу (Иосифу)). При этом, за исключением беглого упоминания о потопе (LXXI 25), ее текст не имеет параллелей с Библией, а представляет собой чередование обращений Н. к народу и Аллаху, носящих подчеркнуто прототипический характер в отношении Мухаммада. В остальных случаях коранический рассказ о Н., не считая общей канвы повествования, лишь в немногочисленных деталях схож с библейским, напр. в указании на спасение пар всех живых существ (ср. Быт 7. 9 и Коран XI 40) или представлении о том, что потоп образовали совместно небесные и земные воды (ср. Быт 7. 11 и Коран LIV 11-12). Вместе с тем имеется немало мотивов, общих с позднейшими иудейскими и христ. толкованиями, в частности мотив враждебного отношения к Н. его соплеменников и отрицательный образ жены, использованный в Коране (LXVI 10), возможно, чтобы по контрасту подчеркнуть праведность жен Мухаммада (как и в случае с женой Лута ( Лота )). Как показал А. Гейгер , к иудейской агадической лит-ре могут восходить такие черты коранического повествования о Н., как атрибуция Н. пророческой миссии, насмешки над ним во время строительства ковчега, гибель его неверующих родственников в горячей воде (в Коране этот мотив распространен на потоп в целом, воду для которого разогревала особая печь - XI 40; XXIII 27).

http://pravenc.ru/text/2577915.html

20 См.: Сура 20. Та Ха, 87-й аят/Коран онлайн. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://quran-online.ru/20:87 (дата обращения: 20.03.2023). Загл. с экрана. 21 См. также: Аляутдинов Ш. Моисей и самаритянин/umma.ru [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://umma.ru/moisej-i-samarityanin (дата обращения: 20.03.2023). Загл. с экрана. 22 Самаряне – это народ, который возник в результате этнического смешения остатков десяти колен Израиля, населявших Северное царство, с переселенцами из других областей ассирийской империи ( 4Цар. 17:24 ; Езд. 4:9–10 ) после 721 г. до н.э. (см.: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ф. Ринекер, Г. Майер – М.: Российское Библейское Общество, 1999. С. 854–855). 23 См.: Зиновкин А. Самария столица Израильского царства/Библейская археология. Кафедра библеистики СПДА, 2014. [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 14.03.2023). Загл. с экрана. 24 См.: Zertal Adam. The Wedge-Shaped Decorated Bowl and the Origin of the Samaritans//Bulletin of the American Schools of Oriental Research. No. 276 (Nov., 1989). Р. 83. 26 Richard Bell. The Qur’n. Translated, with a critical re-arrangement of the Surahs. Edinburgh, 1937. V.1. P.293. 27 См.: О самаритянине, упомянутом в Коране/Ответ критикам Ислама. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://vk.com/wall-66005158_123 (дата обращения: 14.03.2023). Загл. с экрана. 29 О том насколько это было небыстро можно оценить по сведениям доступным нам с XIII века уже н.э. Скорость составляла в среднем около 50 км в сутки, и то не каждый день. (См.: Долбе В. О скорости и маршруте передвижения путешественников середины XIII века на пути из Сарая-Бату в Каракорум и обратно. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://annales.info/step/dolbe/2karakorum.htm (дата обращения: 20.03.2023). Загл. с экрана). 30 См.: О самаритянине, упомянутом в Коране/Ответ критикам Ислама. Примерно такая же ситуация с версией о том, что «ас-Самири» был родом «из одного из сёл Самарры» (Сура 20. Та Ха, 95-й аят/Коран онлайн. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://quran-online.ru/20:95 (дата обращения: 20.03.2023). Загл. с экрана).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Адрес: Россия, Россия, Архангельская область, Приморский район, пос. Соловецкий, Улица Ковалева, д. 8 Телефоны: +7 (818) 359-02-46 , +7 (921) 492-80-85 Электронная почта: solo-vky@yandex.ru Сайт: Гостиница «Соло» Гостевой дом «Островито Морюшко», пос. Соловецкий (остров Соловки) Островито Морюшко – это уютный гостевой дом на берегу Святого озера с видом на Соловецкий монастырь . 10 минут пешком от Кремля. Рубленое здание с мансардой на берегу Святого озера. 12 роскошных номеров, каждый из которых имеет собственную ванную комнату и обладает своим уникальным дизайном в элегантном классическом стиле. Есть помещение для отдыха и приёма пищи. Организуются встречи и проводы гостей. Рядом: Святое озеро, почта, Таборская часовня. Адрес: Россия, Архангельская обл., пос. Соловецкий, ул. Сивко, д. 20 Телефоны: +7 (911) 677-75-85 Электронная почта: info@ostrovito.com Сайт: Гостевой дом «Островито Морюшко», страница ВКонтакте Гостиница при Сурском Иоанновском женском монастыре, с. Сура Сурский женский монастырь принимает трудников только в теплое время года и группой от 4 человек. Желающим потрудиться в Сурской Обители монастырь может предложить разместиться в паломническом домике. В доме имеется спальные комнаты: на 10 человек, на 3 человека, туалет. Есть трапезная, где можно выпить чай. Завтрак, обед и ужин трудники могут заказать в недорогом кафе села Сура. Желающие посетить с. Сура в качестве паломника или туриста могут остановиться в сельской гостинице либо в частном секторе у жителей села. Подробную информацию о размещении в частном секторе можно найти на сайте . Постельное бельё в домиках имеется, но, если у Вас есть желание, можете взять своё личное. Убедительная просьба не приезжать в монастырь с маленькими детьми, так как в монастыре нет необходимых условий для малышей . Предварительно (не менее чем за 10 дней) согласовать свой приезд с монахиней Тихоной по телефону. Звонить с 9:00 до 21:00 в будние дни. В воскресение и праздничные дни с 12:00 до 21:00. Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский р-н, с. Сура ул. И. Кронштадтского, д.4

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Сура. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь в Суре /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Современное местоположение: Сурское с/п, Пинежский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Пинежский уезд, Архангельская губерния. В этом приходе родился о. Иоанн Ильич Сергиев, прославленный в лике святых прав. Иоанн Кронштадтский. Приход состоял из 16 деревень, составлявших Биречевскую вол. Приходские храмы находились близ устья р. Суры в с. Сурском. В Новгородской летописи под 1505 г. селение " Сура поганая " значится в числе других селений, доставшихся, по разделу великого князя Московского Иоанна III, старшему сыну Василию. Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, освященная 21.11.1587 г., по преданию, была только перенесена в 1587 г. с " кряжа " или " горки " . Грамоту об освящении храма нашли в одежде разобранного престола. Библиография: АЕИ. - 1885. С. 11. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2. - Архангельск, 1895. - С. 277-282. «Село Сура (Сурское) расположено на р.Пинеге при впадении в неё Суры. На погосте было две церкви: Введенская 1587 г. и Никольская 1695 г., а также колокольня 1754 г. Никольский храм в 1894 г. был разобран, перенесён на другое место и вновь собран. При этом был несколько снижен шатёр, укорочена трапезная и расширены окна». Введенская церковь числится утраченной к 1970 г., Никольская пущена на дрова в 1937-м. Сурский приход находится на левом берегу реки Пинеги, при устье речки Суры, в 328 верстах от устья р. Пинеги, впадающей в С. Двину. О времени образования прихода Сурского в церковной летописи и клировых ведомостях Сурского прихода писалось, что «документов на сие нет и что указать точно на возникновение прихода, по неимению фактических данных, не возможно». Однако в документе, найденном в 1861-м году, при разобрании престола в храме во имя Введения во храм Пресвятыя Богородицы и зашитом в срачице, написано: «лета ? пятаго (7095 г., т. е. 1587) ноября в 21-й день священна церковь во имя Пречистыя введения при Благоверном царе и великом князе Феодоре Ивановиче всея Руси и при Преосвященном Деонисие Митрополите всея Руси».

http://sobory.ru/article/?object=38112

Более того, позиция автора внутренне противоречива. Он утверждает, что « … создателем всего является только Аллах», а значит, он является создателем и самого акта выбора, но при этом утверждается, что Аллах «создал по выбору определённых действий своего раба», каждое из которых создал сам же Аллах. Очевидно, что при такой постановке вопроса места для свободы воли не остается никакого, а значит, Аллах является настоящим несправедливым тираном, заставляющим делать зло и за него наказывающим. С другой стороны, Ваша позиция противоречит букве Корана (а ведь Вы отвергаете толкование Библии и, значит, не должны толковать и Коран). Согласно этой книге, «если Аллах коснётся тебя злом, то нет избавителя от этого, кроме него» (Сура 11, 107), а значит, сам Аллах делает зло. И в совершении самого тяжелого греха виновен также Аллах: «Если бы не захотел Аллах, они не придавали бы ему сотоварищей» (Сура.6, 107), «И так Мы всякому пророку устроили врагов – шайтанов из людей и джинов… А если бы пожелал Господь твой, они бы этого не делали» (Сура 6, 112). Исходя из буквы приписываемого Аллаху текста, мы видим, что и добро, и зло – одинаково от Аллаха, что тем самым лишает эти понятия реального смысла, ибо для христиан добро – свободное следование воле Божией, а зло – свободное ей противление.2. Божественность Иисуса заключается в том, что Он – не просто пророк, посланный со Словом Божиим, а Само Слово Бога, бывшее в начале у Бога и являющееся Богом ( Ин.1:1-2 ). Кстати, тот факт, что Иисус есть Слово, признаёт и Коран, хотя и неправильно толкует (Сура 3, 40 (45)). Поэтому всякое сравнение пророка и Христа неуместно. Иисус – Единородный Сын Бога ( Ин.1:18 ), а пророки могут быть сынами только по усыновлению ( Ин.1:12-13 ). Вы спрашиваете: «говорил ли когда-нибудь в Евангелии святой пророк Иисус (мир ему), что он Бог» или: «Я Господь, и поклоняйтесь мне, и возносите мольбы матери моей»? Сам Иисус Христос говорил, что Он – «от начала Сущий» ( Ин.8:25 ), «Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний» ( Апок.22:13 ). Он требовал веры в Себя, как и в Отца ( Ин.14:1 ), и говорил, что, «кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Ин.5:23 ), а кто не принимает Его (как, например, мусульмане) у тех отец – диавол ( Ин.8:44 ). Если это не свидетельства Божественности, тогда я просто не представляю себе, какие же должны быть свидетельства! Господь Иисус неоднократно принимал и поклонение ( Мф.28:17 ; Ин.10:38 ), и служение (причём, служили Ему не люди, а ангелы – Мк.1:13 ), и то, что Его называли Господом ( Ин.10:38 ), и Сам Себя называл Господом ( Мф.7:21 ).

http://azbyka.ru/semya/brak-s-musulmanin...

Христианская мораль покоится на трех столпах: В основу западной цивилизации христиане положили все три принципа, а современные иудеи «подстроились» под них. Иудеи не принимают Христа как Мессию, однако в современном мире они внешне переняли западную культуру, которая, как признают и те, и другие, имеет под собой христианскую основу, заложенную в Ветхом и Новом Заветах. Далее в разговоре с Ахмадом мне пришлось несколько раз отвечать на вопрос, почему христиане чувствуют себя теологически ближе к иудеям, чем к мусульманам. Этот вопрос особенно его волновал. Разбирая данную тему по электронной почте, мы просмотрели множество отрывков, как в Библии, так и в Коране. Очень полезными мне показались книги Джона Гилкриста, в которых приводится множество исторических фактов и сведений о Коране. 53) Библейские личности в Коране В Коране упоминается о пророках и посланниках Божьих, которые приходят в мир для предупреждения рода человеческого о необходимости веры в единого Бога. Мусульмане признают многих библейских пророков и патриархов. Им дана заповедь почитать в равной мере всех пророков, не делая различий. В Коране перечислены следующие пророки: Адам, Авраам, Исаак, Измаил, Иаков и Моисей. Исайя, Иеремия и Иезекииль в этот список не входят. Описанная в Библии система жертвоприношений в Коране не упоминается. Из новозаветных фигур в Коране упомянуты Исса (Иисус), Марйам (Мария), Йяхья (Иоанн Креститель) и Закария (отец Иоанна Крестителя). Марии в Коране отведено особое место. Она была не только матерью Иисуса, но и девой, к которой при рождении не прикоснулся сатана. 54) Вторым человеком, которого не касался сатана при рождении, был Иисус. О Марии и Иисусе в Коране сказано: «И ту, которая сохранила свою скромность… И Мы вдунули в нее от Нашего духа и сделали ее и ее сына знамением для миров» (Сура 21, айят 91). Иисус В Коране Иисусу присваивается несколько титулов. Он и аль-Масих (Христос), и Калиматуху (Его Слово), и Рухон минху (дух от Него). Мусульмане верят, что Иисус родился от девы, исцелял слепых и прокаженных и воскрешал мертвых. Также в Коране говорится, что, будучи юношей, Иисус совершил чудо: вдохнул жизнь в глиняных птиц (см. Сура 5, айят 110). Согласно Корану, Иисус был взят на небо (Сура 4, айят 158) и вернется на землю в конце времен в качестве Знамения Часа (Сура 43, айят 61).

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

Совсем недавно Сурский Иоанновский женский монастырь получил в Москве Патриаршее подворье при храме иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехово-Борисово (Каширское шоссе, д. 63). Этот храм, расположенный в густонаселенной части российской столицы, станет для его прихожан мостиком на родину Всероссийского Пастыря: планируются показы фильмов о Батюшке, паломнические поездки в Суру, беседы и многое другое. Сурская женская обитель активно ведет строительные работы как по восстановлению разрушенных святынь, так и по возведению новых монастырских зданий (дома милосердия, гостевого дома). Особенно остро стоит вопрос строительства моста через реку Пинега, без которого сейчас Сура отрезана от районно-областного центра, со всеми вытекающими из этого проблемами (посещение школ, больниц, магазинов, отсутствие туризма и т.д.). В зимнее время переправа по льду еще как-то функционирует регулярно (если не брать в расчет вопрос безопасности), но в летнее время переправа возможна лишь посредством услуг частной фирмы, расценки которой не по карману большинству жителей села. Возрождение жизни обители требует немалых финансовых и материальных затрат. Мы с большой благодарностью примем любую посильную помощь! По молитвам дорогого Батюшки, покровителя и основателя нашей обители, да воздаст вам Господь сторицей. На берегу р. Пинега Рейтинг: 9.9 Голосов: 573 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Пожертвования можно перечислять по реквизитам: Религиозная организация «Сурский Иоанновский женский епархиальный монастырь Архангельской области Архангельской и Холмогорской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» 164630, Архангельская обл., Пинежский р-н, с. Сура, ул. им. И. Кронштадтского, д. 4 Телефон: 8 (818-56) 5-21-12 ИНН 2919989994 КПП 291901001 Расчетный счет 40703810604000000990 Архангельское отделение ПАО СБЕРБАНК Кор.счет 30101810100000000601 БИК 041117601 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 27 июня 2018, 08:46 Очень жаль, что не упомянули в статье о том, что возрождение обители началось только благодаря усилиям протоиерея Николая, старшего священника Иоанновского монастыря в Петербурге и его духовных чад.

http://pravoslavie.ru/113974.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010