Написано в Коране: “Поистине, Иса перед Аллахом подобен Адаму: Он создал его [Адама] из праха, потом сказал ему : “Будь!” – и он стал” (сура 3:59). В книге Аби Джафар аль-Табари под названием “Джамия аль-Баян” написано так: “Скажи христианам из Найрана, что Мое сотворение Иисуса без мужчины-прародителя было подобным сотворению Адама, которому Я сказал: “Будь!” – и он стал душою живою, без прародителей: мужчины и женщины. Мое сотворение Иисуса от Его матери является чудом не большим, чем мое сотворение Адама” 109 . А.А. Абдул-Хагг (А.А. Abdul-Hagg), говоря об этой суре, выделяет слово “Будь”, как бы говоря, что Иисус подобен Адаму в том, что у них одно начало. Далее мы посмотрим другие суры из Корана, которые говорят о сотворении Адама: “И вот сказал Господь твой ангелам: “Я сотворю человека из сухой звонкой глины, из черной грязи, придав образ ей. Итак, когда Я сотворю его в совершенстве и вдохну в него дух Мой , падите ниц в покорности ему” (сура 15:29). В этой суре, когда говорится о значении “дух Мой”, то подразумевается слово, которое переводится как “нафс” , то есть просто душа. Таким образом, в Коране отмечается о том, что Адам создан из праха, из глины и в него Аллах вдунул душу. Суры, которые мы рассмотрели раньше, говорят, что Иисуса вдохнули , вдунули от Духа Святого (67:12; 21:91). Или в Него был брошен, или подкрепляем от Духа Святого (4:169; 2:81,254), например, сура 2:81 говорит так: “Мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым ”. И самый главный акцент Мухаммад в суре 3:59 делает на слове “будь”, как бы показывая чудесное рождение или происхождение Иисуса, так же как и Адама. Вопрос, который часто мусульманские богословы приводят в пример того, что Иисус сотворен подобно Адаму, для нас остается открытым. Но другие ссылки говорят о том, что Иисус не сотворен, а был подкреплен Духом Святым. Иса – “Слово от Бога”. Сура из Корана говорит: “О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных” (сура 3:40).

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

На этот стих мусульманский комментатор Байдави (Baidahawi) отвечает так: “Это самые первые слова Иисуса, во избежание фантазий о его божественной природе, и обладанием права на поклонение ему всего человечества, из-за высказываний после его рождения” 120 . А.А. Абдул-Хагг отмечает о том, как сам Коран учит, что Аллах является Жизнедателем: “Нет, вы – только люди из тех, кого Он создал. Он прощает, кому пожелает, и наказывает, кого пожелает. Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и тем, что между ними, и к Нему – возвращение” (сура 5:21). Аллах есть щедрый и Он заботится о человечестве, то есть является Слугой: “Он - тот, который низводит с небес воду: для вас от нее питье, и от нее деревья, где вы пасете. Он выращивает ею для вас посевы, маслины, пальмы, лозу и все плоды; поистине, в этом - знамение для людей размышляющих! И подчинил Он вам ночь и день, солнце и луну; и звезды подчинены Его повелением; поистине, в этом - знамение для людей разумных! И то, что рассеял Он для вас по земле разным цветом… Он подчинил море, чтобы вы питались из него свежим мясом и извлекали оттуда украшения, которые надеваете. Ты видишь корабли, рассекающие его, чтобы вы искали Его милость… И приметы, а по звезде они находят дорогу. Неужели тот, кто творит, таков же, как тот, кто не творит? Неужели вы не опомнитесь? Если вы подсчитаете милость Аллаха, то не сочтете ее. Поистине, Аллах прощает и милосерд!” (Сура 16:10–14,16–18). Аллах заботится и питает животных: “Сколько животных, которые не приносят себе пропитания, – Аллах питает их и вас. Он – слышащий, знающий!” (Сура 29:60). Таким образом, А.А. Абдул-Хагг говорит, ссылаясь на эти суры, что сам Аллах является лучшим из служителей всему творению, которое Он сам сотворил. Он – настоящий слуга. Также он приводит в пример другую суру, говоря об Иисусе Христе, как о послушном слуге и ставя в пример другую личность, сатану, который восстал против Бога. Доказывая на этих примерах божественную природу Иисуса. Приведем следующие суры: “Никогда не возгордился Мессия над тем, чтобы быть рабом Аллаху…” (Сура 4:170).

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

Существует еще целый ряд проблем, возникающих в полемике, открытой мусульманами по поводу библейских противоречий. Например, что мусульмане собираются делать с авторитетом Библии, которую признает их же собственный Коран? Авторитет Библии, признанный Кораном Коран, являющийся истиной в последней инстанции в среде мусульман, признает авторитет Библии, соглашаясь с ее подлинностью, по крайней мере до седьмого-девятого столетий. Прочтите следующие суры: Сура Корова 2:136 указывает на то, что не существует разницы между предшествующими писаниями, и теми, о которых говорит Коран: “… в то, что ниспослано нам, и что ниспослано… Исе… Мы не различаем между кем-либо из них…”. Сура Семейство Имрана 3:2–3 продолжает: “Аллах … ниспослал Он Тору и Евангелие”. Сура Женщины 4:136 идет еще дальше и предостерегает мусульман: “… Веруйте в… писание, которое Он низвел раньше …” В суре Трапеза 5:46–47 мы находим прямой призыв христианам верить в свое Писание: “И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором — руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных. И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те – распутники”. И опять в Суре Трапеза 5:68 мы находим аналогичный призыв: “…О люди писания! Вы ни на чем не держитесь, пока не установите прямо Торы и Евангелия и того, что низведено вам от вашего Господа”.  Чтобы подтвердить идею достоверности и авторитетности Ветхого и Нового Заветов, давайте откроем суру 10:94, где мусульманам советуют обратиться к Писанию в случае возникновения каких-то сомнений в их собственном писании: “Если же ты в сомнении о том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают писание до тебя. Пришла к тебе истина от твоего Господа; не будь же из колеблющихся!” Этот же совет повторяется в суре 21:7, с целью обратить особое внимание на то, что в ней сказано: “И до тебя Мы посылали только людей, которым внушали; спросите же людей напоминания, если вы сами не знаете!”

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

Вплоть до недавнего времени историки сомневались в существовании хеттов (хеттеев), у которых, по словам Библии, Авраам купил пещеру Махпела, чтобы похоронить в ней свою жену Сарру ( Бытие 23,21 ). Это сомнение развеялось после того, как были найдены египетские таблички с упоминанием этого народа. В одной из них упоминается о битве между армиями Рамзеса II и хеттеями возле Кадеша в 1287 г. до н.э. Свидетельство ислама Коран подтверждает подлинность Священного Писания. Те, кто читали его, поражены его столь ясным свидетельством, что не требуется никаких пояснений. Это свидетельство повторяется в сурах Корана несколько раз, как видно из приводимых ниже отрывков: «Мы низвели Тору, в которой руководство и свет; судят по ней пророки, которые предались, тех, кто исповедует иудейство, а раввины и книжники – сообразно с тем, что им дано на хранение из писания Аллаха, и они – об этом исповедники» (сура 5,44). «И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором – руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных» (сура 5,46). «И Мы низвели тебе писание с истинной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из писания, и для охранения его. Суди же среди них по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями в сторону от истины» (сура 5,48). В первом месте говорится о достоверности Торы, о том, что она служит нам верным руководством против погрешностей и светом при разборе дел, которые предстоит разбирать пророкам, в соответствии с вверенной им Божьей Книгой, правдивости которой они являются свидетелями. Во втором месте сказано, что Христос подтвердил достоверность Торы и что Его учение – руководство, свет и предостережение – подтверждает то, что ранее было записано в Божьих книгах. В третьем Коран утверждает, что Откровение было объявлено Мухаммеду, доказывая тем самым, что Священное Писание существовало до него и что он должен был быть хранителем его, и чтобы он вершил суд на основании Божьих указаний, подтверждая тем самым достоверность обоих Заветов.

http://azbyka.ru/dostovernost-biblii

И эта информация была взята не из канонических Евангелий: “Вот сказали ангелы: “О, Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных. И будет говорить он с людьми в колыбели и взрослым и будет из праведников” (сура 3:40,41). Аль-Рази, мусульманский ученый, подтверждает, что Иисус разговаривал в колыбели. Влияние апокрифических Евангелий оставило свой след в мусульманском богословии, развивая идею о детстве Иисуса, например, Сади пишет так: “Тогда соседи сказали своим детям: “Не играйте с этим волшебником”, – и забрали своих детей домой. Иисус пришел повидаться с ними, но люди сказали Ему: “Их нет в доме”, – а Он спросил: “Тогда кто там в доме?” Они ответили: “Свиньи”. Иисус сказал: “Тогда пусть они и будут свиньями” 94 . Таким образом, мы видим что влияние апокрифических Евангелий оставило свой след в Коране, и было воспринято Мухаммадом как чудо, которое совершил Иисус в детстве. Чудеса Исы-ал-Масиха В суре 3:43записано, что Иисус пришел со знамениями: исцелять слепых и прокаженных, воскрешать мертвых и еще, Он сотворил птиц из глины и вдунул в них и стали они живыми, – все это Он делает по повелению Аллаха (3:43). “Сила творить жизнь присуща только самому Творцу и об Иисусе говорится, что Он творил, как Бог” 95 . Сам Коран подтверждает об этом: “Аллах – творец всякой вещи, Он – единый, мощный!” ( сура 13:17 ). “А те, кого они призывают вместо Аллаха, не творят ничего, и сами они сотворены” (сура 16:20 ). Чудеса и знамения, которые показывал Сам Бог известным пророкам, записаны в Коране и относятся: к Ною (23:27–30), Моисею (7:103, 27:7–13), Соломону (21:77–81, 34:12,13 ), Ионе (37:142–146). Но эта творческая сила не принадлежит ни одному из них, так как в этих сурах употребляются следующие местоимения: “Мы”, “Наши знамения”, что относится только Аллаху. В сурах 3:45–49, 5:110–115 главный акцент делается на том, что Сам Иисус творит, например: “Я пришел к вам со знамением от Господа… Я сотворю вам из глины… Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых с дозволения Аллаха”. Коран говорит, что Мухаммад не делал чудес: “Если бы ниспосланы были ему знамения от твоего Господа!” Скажи: “Знамения только у Аллаха, и я ведь только ясный увещеватель. Я – не новинка среди посланников, и не знаю я, что будет сделано со мною и с вами. Я лишь следую за тем, что мне внушено; я- только явный увещеватель” (суры 29:49; 46:8 ). От Вахаба ибн Минаббека известна история о чудесных исцелениях Иисуса: “Большое число больных, около пятидесяти тысяч, однажды окружили Его. Находившиеся вблизи могли коснуться Его, но другие не могли; тогда Иисус начал ходить между ними и исцелил всех молитвою” 96 . Таким образом, мы можем сказать, что Иисус был наделен силой творить, как и Сам Бог, и был больше, чем другие пророки. Коран о непорочном зачатии Исы

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

Воззрения мусульманских богословов относительно источников, из которых возник ислам. Мусульмане считают, что их вера явилась непосредственно с неба: Коран и все их догматы были ниспосланы через Гавриила Магомету самим Богом. Значительная часть верований их построена также на предании, переданном последователями Пророка. Но шииты расходятся с суннитами о многом из того, о чём гласит предание, поэтому автор настоящего очерка основывал свои доказательства главным образом на Коране, признаваемом божественным всяким мусульманином, и на таком только предании, которое согласно с ним. Что касается Корана, то ему приписывается вечное происхождение, ибо он записан на небе и изложен там на „хранимой скрижали“ (Сура 85, 21. 22) 55 . Таким образом только Бог единый считается „источником» ислама; а если так, то все усилия найти человеческое происхождение какой-либо части его должны быть тщетны. Если же возможно свести учение Корана, или какой-либо его отдел, к какому-нибудь земному источнику, или к человеческим системам, существовавшим перед временем Пророка, то этим всё учение ислама сразу уничтожается. Потому всякому истинному и ревностному Верующему подобает с большим усердием проверить справедливость нашего положения. Если противники ислама не в состоянии указать искомого человеческого источника, их можно оспаривать утверждением, что ислам по истине божественен; а иначе, нельзя не видеть, какое роковое заключение следует отсюда вывести. Попробуем же проверить утверждения тех, кто признаёт существование человеческих источников ислама, и посмотрим, можно ли проследить какую-либо часть догматов и воззрений его в других верованиях и источниках, предшествовавших Пророку, или существовавших одновременно с ним. II глава Известные вероположения и обычаи арабов в „дни неведения» сохранившиеся в исламе. Некоторые считают, что это именно и есть первоначальный источник ислама. Когда в уме Магомета возникло желание отвлечь людей своих от поклонения идолам к поклонению Богу Всемогущему; когда он вспомнил, что предки их в дни Авраама верили в Божественное Единство и далее, что они наследовали много верований и обычаев от своих благочестивых прародителей, то он не восхотел предать всё это забвению, а скорее пожелал очистить веру народа своего, и удержать те древние обычаи, которые он счёл добрыми и разумными. Таким образом мы находим следующее место в Коране: „Кто по благочестивой деятельности лучше того, кто сделал себя покорным Богу, делая добро и последовал религии Авраама искренно? Авраама Бог избрал себе другом». (Сура 4, 124). И далее: „Скажи: Бог говорит истину; потому, следуйте религии Авраама, который был правоверующим, и не был в числе многобожников» (Сура 3, 89).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обращение митрополита Бишкекского и Среднеазиатского Владимира к народу Кыргызстана 17 июня 2010 г. 12:30 В связи с трагическими событиями в Киргизии   митрополит Бишкекский и Среднеазиатский Владимир выступил с обращением к народу республики. Друзья мои! Братья и сестры! Вновь обращаюсь я к вам, вновь надеясь, что благоразумие до конца не оставило вас и что возобладает, наконец, то, чему учат всякого верующего священные наши книги — Библия и Коран: не подымай руку на брата своего по вере, прости и возлюби ближнего своего, пусть он и враг твой. С тяжелым сердцем пишу я сегодня эти строки — уже пролилась безвинная кровь. Уже многие люди, ослепленные ненавистью, взращенной злым и несправедливым провокаторским словом, не смогли удержать себя и пошли против воли Бога, принеся смерть своим братьям по вере же мусульманской. Они будто забыли, что сказано в Коране о тех, кто толкнул их из своей корысти на этот братоубийственный путь: «Не повинуйся же всякому любителю клятв, презренному, хулителю, бродящему со сплетнями, препятствующему добру, врагу, грешнику, грубому, после этого безродному, хотя бы он и был обладателем достояния и сыновей» (Коран, сура 68 «Письменная трость», аяты 10 (10), 11 (11), 12 (12), 13 (13), 14 (14). Все цитаты из Корана даны в переводе И.Ю. Крачковского). Они же повиновались, и ответ для них на Страшном суде неизбежен. Остановитесь! Ведь есть еще время остановиться, и, взглянув на тех, кто вокруг, спросить самих себя: не куклами ли, не марионетками ли сделали вас невидимо стоящие за вашими спинами сатанинские кукловоды? «И не будьте как те, которые говорили: " Мы слышали " , а сами не слушают» (Коран, сура 8 «Добыча», аят 21) . Уверен: если в вас присутствует здравый смысл, если живет еще в вас страх Божий, вы больше не сделаетесь убийцами, насильниками и грабящими чужие дома мародерами. И неважно, какой нации тот человек, которого вы вдруг сделали смертельным врагом своим, важно, что вы нарушаете заповеди Бога, не делившего созданное Им человечество по нациям, но сказавшего устами пророка Своего Мухаммада: «Из тех, кого Мы сотворили, есть народ, который ведет истиной и ею творит справедливость» (Коран, сура 7 «Преграды», аят 180 (181)) .

http://patriarchia.ru/db/text/1182601.ht...

Существует более глубокая и фундаментальная философская проблема. В конечном счёте у Бога вообще не оказывается (познаваемой) сущности, природы, в которой можно было бы различить три Его ипостаси, три центра сознания (см. троица). Такая философская позиция называется °номинализмом. Бог есть абсолютная воля, а абсолютная воля должна быть абсолютно единой. Множественность воли (личности) сделала бы невозможной абсолютное единство. А мусульмане убеждены, что Бог абсолютно един (что следует как из откровения, так и из рассуждения). Рассуждение подсказало Мухаммеду, что единичное предшествует множественному. Как несколькими столетиями раньше сформулировал Плотин (205–270), все множественные сущности состоят из единичных. Единичное есть высшее во всём сущем. Такой неоплатонический образ мыслей логически ведёт к отрицанию того, что для Бога возможна множественность Его ипостасей. Поэтому, в силу самой этой философской приверженности той разновидности неоплатонизма, которая доминировала в Средневековье, исламские представления о Боге кристаллизовались в непреклонную идею Его единства, не допускающую каких бы то ни было отклонений в сторону учения о Троице. Такой жёсткий монотеизм не всегда полностью совместим с собственными мусульманскими представлениями о разграничении аспектов Бога. Исламские учёные, основываясь на определённых утверждениях Корана, проводят некие разграничения в единстве Бога. Например, мусульмане верят, что Коран есть вечное Слово Божье. В суре 85 сказано: «[но нет, это преславный Коран, записанный на скрижалях сохраняющихся! [на небесах]]» (Коран, сура 85:21–22). А в суре 43 мы читаем: «Мы сделали её арабским Кораном, – может быть, вы уразумеете! Он находится в матери книги у Нас, вознесён, мудр!» (Коран, сура 43:2–3/3–4; ср. сура 13:39/39). Этот существующий в вечности оригинал книги служит эталоном для земной книги, которую мы знаем как Коран. Как настаивают мусульмане, истинный Коран на небесах – несотворенный, он в совершенстве выражает мысль Бога. Однако они признают, что Коран не тождественен сущности Бога. Некоторые мусульманские учёные даже проводят параллель между Кораном и представлениями ортодоксальных христиан о Христе как божественном Слове (Logos) (см. Христос: божественная сущность). Как сказал о Коране профессор Юсуф К. Ибиш (Ibish), «это не книга в обычном смысле слова, и её нельзя сравнивать с Библией, будь то с Ветхим или Новым Заветом. Это выражение Божьей Воли. Если вы захотите сравнить её с чем-либо в христианстве, то вы должны сравнивать её с Самим Христом». Он продолжает: «Христос был выражением Божества среди людей, откровением Божьей Воли. Именно это и представляет собой Коран» (Waddy, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Следующий стих также не оставляет сомнений в его происхождении. Здесь был использован талмудический материал, на этот раз из Мишны. Вот он: И потому Мы предписали детям Исраиля: тот, кто убьет живую душу не за душу, и не за нечесть на земле, тот как бы всех людей погубит. А тот, кто эту душу сохранит, он как бы всех людей убережет от смерти. (Сура 5:32) Похоже, этот стих не имеет никакой связи с историей, предшествовавшей ему. Совершенно непонятно, почему жизнь или смерть одного человека должна являться спасением или уничтожением всего человеческого рода. В Мишне есть интересный отрывок, определяющий источник данного отрывка и указывающий на связь между ними: Мы нашли это высказывание в описании убийства Каином своего брата: «…голос крови брата твоего вопиет ко Мне…» ( Быт.4:10 ). Слово «кровь» написано во множественном числе, имеется в виду его кровь и кровь его семени. Человек был создан единственно для того, чтобы показать, что тот, кто убьет одного человека, считается убившим целый народ, а тот, кто спасет жизнь одного человека, – спасшим целый народ. (Мишна Санхедрин, 4:5) Этот отрывок показывает, откуда в Коране появился принцип уничтожения или спасения целого народа через пролитую кровь одного из его представителей. Так как слово «кровь» в Книге Бытия 4:10 стоит во множественном числе, то изобретательный раввин выдвинул предположение, что все отпрыски Авеля были убиты вместе с ним, тем самым доказывая, что любое убийство или спасение жизни несет на себе печать мирового масштаба. Совершенно ясно, что Мухаммад понятия не имел об источнике этой теории, но, услышав ее пересказ, просто представил предположение раввина как повеление самого Аллаха. Авраам и уничтожение идолов История об Аврааме и идолах – это еще один рассказ Корана, берущий свое начало из иудейского предания, основанного на интерпретации каким-либо раввином библейского текста. Коран повествует, как однажды патриарх указал своему народу на то, что он ошибается, поклоняясь идолам. Но люди не послушали его. Авраам спросил, почему же они не едят свои подношения перед идолами и не могут вразумительно ответить ему на вопросы о них (сура 37:91–92). Затем Авраам разбил всех идолов, кроме самого большого. Когда же народ призвал его к ответу за это «богохульство», он заявил, что идолов разрушил самый большой из них. После этого патриарх предложил спросить у оставшегося «в живых» идола, кто разбил остальных. Возмущенные люди ответили Аврааму, что их идолы не могут говорить. И тогда он обвинил их в поклонении бессловесным образам, которые не могут ни причинить им вред, ни сделать добро. Люди пришли в бешенство и решили бросить Авраама в пылающий огонь (сура 21:62–68). Но Аллах сказал им:

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Скажи: «Взываю я лишь к своему Владыке, и в поклонении Ему других богов не измышляю». Скажи: «Не властен я ни злом (вас наказать), (и ни добром) на путь вас праведный наставить». Скажи: «Никто меня от Господа не защитит, и не найти убежища нигде мне, кроме как у Бога, коль я не передам (того, что Он вещает), Его посланий (вам не изъясню). А тем, кто будет непослушен Аллаху и посланнику Его, назначен Ад, где пребывать им вечно». (Сура 72:20–23) «Господь запада и востока! Нет Бога, кроме Него!» – настойчивое утверждение и центральная тема Корана. Существование Аллаха считается само собой разумеющимся и не требующим доказательств. Коран призывает к осознанию господства Аллаха и к поклонению его славе. Разумеется, в те времена атеизм был совершенно неизвестен. Неверующих упрекали не в том, что они вообще не верят в Бога (Аллаха), а в том, что они отворачиваются от него в сторону других богов или отождествляют его с кем-либо еще. Отсюда и проистекает утверждение, что нет другого Бога, кроме Аллаха. Интересно отметить, что Коран не отрицает существование иных богов – его утверждение относится только к возможным конкурентам, а также политеизму: Если б на небе и земле были другие божества, кроме Аллаха, на них бы не было порядка никогда!.. (Сура 21:22) Поскольку Аллах невидим, то доказательство его существования не является проблемой. Никто не может увидеть его или получить личные знания о его реальности: от людей требуется верить в то, что им открыто. Очень важно вступить с ним в правильные взаимоотношения. Для этого предписано подчиняться его законам и вести достойный истинного мусульманина образ жизни. Вера в Аллаха является в Коране основной темой. Участь же тех, кто отказывается принять его, слишком ужасна, чтобы можно было даже подумать о неверии. Исключительные по значимости и часто повторяющиеся слова, которые демонстрируют безрассудное пренебрежение Аллахом, – мин дуниллахи («кроме Аллаха» или «без Аллаха»). Мысль, вызывающая отвращение! Ведь она так легко может поселиться в умах и сердцах людей, не только преднамеренно отказывающихся от его власти, но даже случайно не оказавших ему должного внимания. Мысли или действия без достаточной осведомленности об Аллахе уводят человека с истинного пути. Отсюда берут начало многочисленные предписания Корана все время поминать или прославлять (зикр) имя Бога (сура 57:16).

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010