Всматриваясь в эти случаи, мы находим, что слово это в своей простейшей форме – – кроме пророческих книг почти всюду употребляется в значении «ноша», «бремя» 420 ; только в Неем.5:7 , во 2Пар.17:11 и Притч.31:1 оно употреблено в других значениях: в первом случае оно значит «лихва», 421 во втором «дань» 422 (оба эти значения, конечно, весьма близко подходят к выше приведенному общему значению) и в третьем, если только не является собственным именем, имеет значение, подобное рассматриваемому в настоящем случае Мал.1:1 423 . Что касается пророческих книг, то и там в 7 из приведенных случаев ( Ис.30:6; 46:1–2 ; Иер.17:21–27 ) оно тоже значит «вьюк», «бремя», «груз» 424 и в одном ( Иез.24:25 ) имеет довольно неясный смысл, значит или «попечение», или «отрада» (LXX παρσιν); – в остальных же всех местах, – кроме Иер.23:33–38 , имеющего в нашем вопросе особое значение, – у Исаии, Наума и Захарии слово это употреблено в одном и том же значении, которое мы в настоящем случае и отыскиваем для Мал.1:1 . Употребление с союзом () встречается в Иер.23:36 , о чем, как мы сейчас сказали, будет у нас речь особо. Из случаев употребление его с членом () один принадлежит к тому же месту Иер.23:36 , в одном оно имеет обычное значение «ноши», «тяжести» ( Ис.22:25 ), в одном значит «долг» ( Неем.5:10 ), в одном ( 1Пар.15:27 ) имеет довольно необычное значение чего-то в роде «пения» или «музыкального устроения» 425 и в шести ( 4Цар.9:25 ; 2Пар.24:27 ; Притч.30:1 426 ; Ис.14:28 ; Иез.12:10 и Авв.1:1 ) имеет значение однородное или близкое к нашему случаю Мал.1:1 . Из трех случаев употребление с предлогом ) и ) в одном ( Чис.11:17 ) оно, по-видимому, значить «бремя» 427 , а в двух ( 1Пар.15:22 ) имеет значение близкое к только что указанному случаю 1Пар.15:27 («пение» или «музыкальное устроение») 428 . В форме ( Пс.37 оно несомненно значит «бремя» 429 . Выражение всюду переводится «в тягость» (у LXX «βσταγμα» и «φορτον»); в Чис.4:24 переводится: «при ношении» скинии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Такие слова как «Мой раб Моисей» повторяются во всех книгах Библии ( Втор.34:5 ; см. Исх.14:31 ; Чис.12:78 ; И. ; 3Цар.8:53,56 ; 4Цар.18:12, 21:8 ; 1Пар.6:49 ; 2Пар.1:3, 24:6,9 ; Неем.1:78, 9:14, 10:29 ; Пс.104:26 ; Ис.63:11 ; Дан.9:11 ; Мал.4:4 ). Отдельные пророки, такие как Ахия ( 3Цар.14:18, 15:29 ), Илия ( 3Цар.18:36 ; 4Цар.9:36, 10:10 ) и Иона ( 4Цар.14:25 ) – все названы «рабами Господа» или подобным образом. Группы пророков называются «Мои/Его/Твои рабы пророки» («Мои рабы» – 4Цар.9:7, 17:13 ; Иер.7:25, 26:5, 29:19, 35:15, 44:4 ; Иез.38:17 ; Зах.1:6 ; «Его рабы пророки» – 4Цар.17:23, 21:10, 24:2 ; Иер.25:4 ; Ам.3:7 ; Дан.9:10 ; «Твои рабы пророки» – Езд.9:11 и Дан 9:6 ). Эпитет «раб-пророк» предполагает особенные отношения с Яхве. Второзаконие 32:36 указывает, что «Яхве заступится за Свой народ и пожалеет Своих рабов», а стих 43 замечает: «За кровь рабов Своих отомстит Господь». Со словами, похожими на Второзаконие 32:43 был помазан на царство Ииуй ( 4Цар.9:7 ): «чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, [павших] от руки Иезавели» (курсив добавлен). В отношениях раба-пророка с Яхве неотъемлемой частью было наказание тех, кто враждовал с пророками Божьими. Таким же образом, исполнившееся пророчество характеризует взаимоотношения раба-пророка с Яхве. Языком, напоминающим Книгу Второзакония 18:1424,4 Книга Царств 10:10 говорит: «Знайте же теперь, что не падет на землю ни одно слово Господа, которое Он изрек о доме Ахава; Господь сделал то, что изрек чрез раба Своего Илию» (курсив добавлен). Этот и другие отрывки ( 3Цар.14:18, 15:29 ; 4Цар.9:36, 14:25 ) подчеркивают не исполнение слов пророков, а исполнение слов Господа, которые Он произнес через своих рабов пророков. Рабы-пророки служили средством, через которое Яхве возвещал Свое слово, которое после исполнения указывало на то, что эти рабы-пророки проповедовали в традиции «пророка, равного Моисею» ( Втор.18:1522 ). В устах «пророка, равного Моисею» были слова Яхве, он говорил по наставлению Яхве (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Чудеса и знамения Божии призваны пробудить и укрепить веру в народе израильском. Авраам, которому Бог вопреки всякой очевидности и наперекор естественным законам обещает даровать наследника, когда он и Сарра находятся в глубокой старости, поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность ( Быт. 15:6 ; ср. Гал. 3:6 ). Напротив, народ очень часто не верит Богу, несмотря на все совершённые над ним знамения ( Исх. 14:11 ). Псалмопевец сетует на то, что, хотя Бог явил людям множество чудес, они продолжали грешить и не верили чудесам Его ( Пс. 77:32 ); не сохранили завета Божия и отреклись ходить в законе Его; забыли дела Его и чудеса, которые Он явил им ( Пс. 77:10–11 ). Что же касается чудес, совершаемых людьми (Моисеем, Иисусом Навином), то они бывают вызваны различными причинами. Иногда чудо необходимо пророку или вождю, чтобы удостоверить людей в том, что он послан Богом ( Исх. 4:1–9 ). В некоторых эпизодах чудо сопровождает военные действия, и их успех приписывается Богу, действующему через вождя или полководца ( Исх. 14:21–28 ; Нав. 6:5–20 ; Нав. 10:12–14 ). В других случаях чудо необходимо для укрепления веры в Бога ( Исх. 15:23–25; 17:2–6 ; Чис. 21:6–9 ). Чудеса пророков (Илии, Елисея и других) нередко имеют своей целью демонстрацию величия Бога и тщетности ложных богов ( 3Цар. 18:38 ). Некоторые чудеса совершаются пророками из жалости и сострадания к конкретному человеку ( 3Цар. 17:8–24 ; 4Цар. 4:8–37 ; 4Цар. 5:1–14 ). Постоянными действующими лицами в Ветхом Завете являются ангелы. Их присутствие нередко придает библейскому рассказу особую тональность, свойственную повествованиям о чудесах. ангел Господень является ветхозаветным праведникам и говорит с ними от лица Бога ( Быт. 16:7; 21:17; 22:11; 32:1 ; 3Цар. 19:5–7 ). Ангелы предстают перед пророками, вступают с ними в диалог и вразумляют их ( Дан. 9:21 ; Зах. 1:9–14 ). Нередко праведники и пророки созерцают ангелов в видениях. Иаков видит лестницу, стоящую на земле, но достигающую неба: по ней восходят и нисходят ангелы Божии ( Быт. 28:12 ). Исаия видит Господа, сидящего на престоле; вокруг Него стоят шестикрылые серафимы, взывающие: Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!; один из серафимов прилетает к пророку и горящим углем касается его уст ( Ис. 6: 1–3, 6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В этом царь Моава не мог не усмотреть спеси и высокомерия со стороны месопотамского мага и несомненно был недоволен, но таинственная, внушающая невольный страх личность заклинателя и особенно представление опасности не позволили ему, вероятно, резко выразить свое недовольство Валааму. Тем не менее Валак не мог утаить своего настроения и высказал его в форме огорченного удивления и тонкого упрека. «И сказал Валак Валааму: не посылал ли я к тебе звать тебя? Почему ты не шел ко мне? Неужели я в самом деле не могу почтить тебя» ( Чис.22:37 ). Валаку представлялось, вероятно, что Валаам полный господин своих поступков, что сокрушительная сила его слов не подлежит ограничению свыше. Валаам видел необходимость сразу умерить ожидания моавитского царя, думавшего, будто с прибытием его связывается и возможность произнести проклятие на Израиля, и отвечал Валаку кратким, но сильным оправданием, выясняющим и обстоятельства ожидаемого события, и зависимость своего дивного дара в отношении исполнения его просьбы. «И сказал Валаам Валаку: вот я и пришел к тебе, но могу ли я что от себя сказать? Что вложит Бог в уста мои, то и буду говорить» ( Чис.22:38 ). Нотка сожаления очевидно звучит в этих словах. Валааму больно за свою связанность, ему жаль несчастного царька, возлагающего на него широкие надежды. И Валака такой ответ естественно привел в сильное беспокойство, так что он обратился к Валааму с вопросом, чем и как можно умилостивить Божество. «С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами единолетними? Но можно ли угодить Господу хоть тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дать Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего за грех души моей» ( Мих.6:6–7 ). Согласно страшным обычаям своей страны ( 4Цар.3:27 ). Валак готов был в случае нужды даже принести в жертву своего старшего сына для умилостивления божественного гнева. Но на этот вопрос, звучащий смертельным отчаянием, Валааму следовало бы ответить словами Господа ( Втор.10:12 ): «О, человек, сказано тебе, в чем добро и чего требует от тебя Господь: только действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом Твоим» ( Мих.6:8 ) Понял ли бы Валак такие слова или нет, во всяком случае он в полной надежде на магическую помощь Валаама направился с погруженным в тягостную думу заклинателем в сопровождении своих старейшин в Кириаф-Хуцоф (буквально – «город скотных дворов», поселение состоящее из пастушеских дворов 209 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Ср. Откр.14:14 . д) О ношении священнослужителями длинной одежды Мк. 12:38 . И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях. Мф. 23:5 . Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои, и увеличивают воскрылия одежд своих. Хотя сектанты и относят это обли чение И. Христа к православному духовенству, которые также носят длинные одежды, по есть различие между нашим духовенством и современными Христу книжниками: духовенство носит такие одежды по закону и обязанности: Исх. 28:4 . 4Цар. 2:8–13 , а книжники по собственному желанию, проистекающему из тщеславия. Вообще Господь в этом месте осуждает тщеславие, а не тот или другой покрой платья. Кроме ветхого завета, есть указание и в новом завете на употребление еще во времена апостольские длинной одежды: 2Тим. 4:13 , и даже в Церкви небесной: Откр. 1:13 . Хранилищами назывались кожаные мешечки, в которые вкладывались листки из папируса или пергамента, со словами закона Моисеева ( Исх. 13:4 . Втор. 6:8.11:18 ). Воскрилиями у иудеев назывались кисточки (четыре), которые пришивались к краям верхней одежды ( Чис. 15:38–40 . Втор. 22:12 ). Следовательно, приведенное сектантами место св. Писания нисколько не осуждает православ. пастырей за покрой одежды. е) О девственности епископов 1Тим. 3:2 . Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, страннолюбив, учителен. 4 . Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью. 5 . Ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией. Тит.1:6 . Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Примеч . Этими словами сектанты укоряют православных епископов за то, что они якобы вопреки слову Божию управлять паствою, будучи не женатыми. В означенных местах из послания к Тимофею и Титу ап. Павел дает наставление, какими качествами должен отличаться тот, кто пожелал бы вступить в иерархическое служение, и что священными лицами могли быть только единобрачные, однажды вступив шие в брак, а что здесь нет повеления быть епископу непременно женатым – это можно заключить из слов того же апостола: 1Кор. 7:7–8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

4) Ношение священнослужителями длинной одежды. Ваши священники, замечают сектанты, носят длинные одежды, с большими карманами (для денег) и широкими рукавами; между тем Христос предостерегал своих учеников от таких людей, говоря: «берегитесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах» ( Мк. 12:38 ) «ибо они... все дела делают, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих» ( Мф. 28: 5 ).– Но, как видно из текста, Спаситель предостерегал Своих учеников от книжников, из тщеславия носивших длинную одежду, а не от православных священников, которые носят ее совсем не ради тщеславия, а исключительно потому, что такая форма одежды для них установлена в России (за границей они носят и короткую одежду). Не нужно забывать затем, что длинную одежду носили пророки (такова, напр., милоть Илии и Елисея – 4Цар. 2:8–13 ) и Сам Спаситель (таков хмтон, из-за которого воины спорили у креста – Ин. 19:23 – 24 ) 652 .Что касается, в частности, слов: «расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих», то они совсем не доказывают мысли сектантов. По мнению последних, слова эти говорят о том, что православные священники расширяют карманы для денег и для роскоши носят широкие рукава 653 ; между тем в них говорится совершенно о другом. Хранилища – это кожаные коробочки или мешочки, с вложенными внутрь их кожаными (пергаментными) листиками, исписанными словами закона Моисеева. Такие коробочки евреи и теперь надевают на лоб, во время молитвы, а листики наматывают на руку, буквально исполняя наставление Моисея: «и навяжи их (слова закона) в знак на руку твою, и да будут они повязкой над глазами твоими» ( Втор. 6: 8 ). Под «воскрилиями» же одежд нужно разуметь разноцветные шерстяные шнурки с кистями, пришивавшиеся к краям верхней одежды (теперь евреи пришивают их к жилету) во исполнение слов Божиих Моисею: «объяви сынам Израилевым и скажи им, чтобы они делали себе кисти на краях одожд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни и исполняли их» ( Чис. 15:38 – 39 ). Фарисеи, желая показать народу свое благочестие, из тщеславия увеличивали «хранилища» и «воскрилия», за что и были обличаемы Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Вопрос. Что должно ответить на возражение штундистов, что иконы не должно считать за святыню, так как они делаются руками грешных людей? Ответ. Священные изображения в храме Соломона были сделаны язычником ( 2Пар.2:7, 13–14 ) и, однако, эти изображения были приняты Богом и освящены Им ( 3Цар.9:3 ). Ап. Павел говорит: всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою ( 1Тим.4:4–5 ). Вопрос. На чем обосновывается чудотворная сила св. икон и как должно понимать ее? Ответ. На силе Божественной благодати. В Ветхом и Новом Завете мы имеем многочисленные доказательства того, что вещественные предметы служили проводниками чудотворной силы Божией, напр., в Ветхом Завете: ковчег откровения ( Нав. 3 и 4 гл., 1Цар. 4–6 гл.), медный змий ( Чис.21: 8–9 ), милоть (плащ) пророка Илии ( 4Цар.2:14 ) были орудиями проявления чудотворной силы Божией, такими орудиями в Новом Завете были: одежда Спасителя ( Мф.9:14, 16 ; Лк.6:19 ), главотяжи и убрусцы ап. Павла ( Деян.19:12 ) и даже тень ап. Петра ( Деян.5:15 ). Вопрос. Что должно ответить на вопрос штундистов, почему не все иконы чудотворны? Ответ. Этим вопросом они искушают Господа: требуя, чтобы каждая икона источала чудеса, они уподобляются фарисеям и книжникам, некогда искушавшим Спасителя и названным за сие Им «родом лукавым и прелюбодейным» ( Мф.12:38–39; 16:4 ). Почему, спросим и мы их, некогда Господь являлся людям и творил пред ними чудеса, а нам теперь не является и не творит чудес? На этот вопрос, как и на возражение штундистов, может быть дан один ответ: Бог совершает все по изволению воли Своей (Εф.1:11). Вопрос. Как Св. Писание заповедует чествовать священные изображения? Ответ. 1) Благовонным курением пред ними: «сделай жертвенник для приношения, из дерева ситтим сделай его. И поставь его пред завесою (на которой были изображения херувимов), которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения (где также были изображения херувимов), где Я буду открываться тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

и: праведных души в руце Божии ( Прем.3:1 ). Ибо поверившие Богу, хотя бы и почили, не мертвы, как Спаситель говорит Саддукеям: a о воскресении мертвых не читали ли вы написаннаго: Я – Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых: ибо у Него все живы ( Мф.22:31, 32 ; Лк.20:38 ). Поэтому и останки тех, которые живы у Бога, не лишены чести. Так, прор. Елисей по смерти своей возбудил мертвого, убитого Сирийскими разбойниками; ибо когда тело его прикоснулось к костям Елисея, он, встав, ожил ( 4Цар.13:21 ), а этого не случилось бы, если бы тело Елисея не было свято. И целомудренный Иосиф обнимал Иакова, по смерти лежавшего на одре. И Моисей и И. Навин вынесли останки Иосифовы, не почитая этого осквернением. Поэтому и вы, епископы и прочие, прикасайтесь к почившим без наблюдения ( Чис.19 ) и не думайте, что оскверняетесь этим и останками их не гнушайтесь. Оставьте эти глупые наблюдения и украшайте себя святостию и целомудрием... Постанов. Апост. кн. VI, гл. 30. О почивших же во Христе диакон, по возглашении содержащегося в первой молитве, чтобы опять не сказал вам того же, пусть присовокупляет и сие: о почивших во Христе братиях наших помолимся, яко да человеколюбец Бог, приемый душу его (усопшего), прости ему всякое согрешение, вольное и невольное и милостив и милостив быв, приведет его в страну благочестивых, покоющихся в недре Авраама и Исаака и Иакова, со всеми иже от века благоугодившими Ему и сотворшими волю Его, отонуже отбеже болезнь и печаль и воздыхание... И епископ пусть говорит: ...Сам и ныне призри на раба твоего сего, его же избрал еси и приял еси в ин удел, и прости ему, аще что вольно или невольно согрешил и ангелы милостивы пристави ему и вчини его в недре патриархов и пророков и апостолов и всех, иже от века тебе благоугодивших. Постанов. Апост. кн. VIII, гл. 41. Совершайте же третины почивших в псалмах, чтениях н молитвах, ради Воскресшаго в третий день, и девятины, в воспоминание сущих здесь почивших и сорочины – по древнему образцу, ибо так народ Израильский оплакивал Моисея 109 годины о памяти почившего.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

О рощении священнослужителями длинных волос и о служении с покрытой головой 1Кор.11:4:7, 14 . «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, постыжает свою голову... Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Не сама ли природа учит вас, что, если муж растит волосы, то это бесчестье для него». Объяснение. Здесь запрещается покрывать головы при молитве «всякому мужу», а в Писании мужами называются собственно простолюдины, и об них-то, а не о священниках говорит апостол, называя их братия(ми): 1Кор.11:2 . Священники не просто мужи, но при исполнении своего служения как Ангелы Господни: Откр.2–3 глав.; Мал.2:7 . Обычай покрывать иерархическим лицам голову свою имеет основание в Священ. Писании: Лев.8:13 ; Зах.6:11 ; Откр.4:4 ; Исх.29:6–9 ; также имеет основание в Священном Писании и обычай православных пастырей носить длинные волосы. На востоке в глубокой древности был обычай: людям, посвящающим себя на служение Богу, во всё время своего служения, или что то же назорейства, не стричь волос: Чис.6:5 ; Суд.13:5 . Как назорей и во всём подобный пророку Илии, покрытому волосами: 4Цар.1:8 , и Иоанн Креститель Господень, несомненно, носил длинные волосы. Иисус Христос, великий первосвященник и назорей: Деян.22:8 , как свидетельствует история, носил длинные волосы. Также и апостолы, как посвящённые Богу и подражатели во всём Христу: 1Кор.11:1–5:14–15 . О ношении священнослужителями длинной одежды Мф.23:5 . «Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих». Объяснение. Здесь под «хранилищем» разумеются повязки на лбу и на руках со словами закона: Втор.6:8:18 ; священническая же одежда установлена Самим Богом: Исх.28:4 ; и из Нового Завета видно её употребление: 2Тим.4:13 ; Откр.1:13 . Мк.12:38–39 . «И говорил им в учении Своём: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях; сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Писания и Ветхого и Нового Заветов говорят о душе человека, как самостоятельном, независимом, по своему происхождению и образу создания, начале, имеющем не земное, а небесное происхождение и духовную природу ( Быт. 2:7 ; Екл. 12:7 ; Мф. 10:28 и др.). Поэтому выражения в Писаны, говорящие, что душа хочет есть, что ее можно искать, уловить, что она умирает и т. п. нужно относить не к духовной природе человека, а к его телу, с которым в течении земной жизни, душа так тесно соединена, что составляет с ним одно духовно–телесное существо. Такие выражения нужно понимать в иносказательном смысле. Ведь нельзя же в буквальном смысле понимать такие, напр., изречения Св. Писания: «возлюбленный мой повернулся и ушел; души во мне не стало, когда он говорил» (Пес. 5:6), или: «Дух Божий в ноздрях моих» ( Иов. 27:3 ). Богу Св. Писание приписывает члены человеческого тела – руки ( Пс. 118:73 ; Лк. 23:46  и др.), ноги (Иса. 60:13; 1Кор. 15:25  и др.), очи и уши: «очи Господни обращены к праведным и уши Его – к молитве их» ( 1Пет. 3:12 ; Иова 27:3; 4Цар. 19:28  и др.); о Боге говорится, что Он обоняет приносимые Ему жертвы: «наблюдайте, чтобы приношение Мое, хлеб Мой в жертву Мне, в приятное благоухание Мне, приносимо было Мне в свое время» ( Чис. 21:1 ), – но кто же из адвентистов, на основании приводимых мест Св. Писания, станет утверждать, что Бог, высочайший дух, имеет телесную природу и обладает членами тела? Так думали только язычники о своих богах. Так же точно нелепо, на основании иносказательных выражений о душе человека, встречающихся в Св. Писании, утверждать, что она вместе с телом человека нуждается в пище, что ее можно уловить убить, истребить, как какую–нибудь вещь, ибо душа человека по природе своей тоже – дух. Из многих мест Св. Писания, в которых говорится, что душу человека убить или истребить нельзя, ибо она духовна и бессмертна, приведем пока слова Спасителя: «не бойтесь, убивающих тело, душу же не могущих убить» (Мф. 10:28). «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк. 20:38 ); и этих слов Христа достаточно, чтобы совершенно опровергнуть лжеучение адвентистов об уничтожимости души.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010