Лидия Соколова является автором книг «Никто молитвы не отнимет»: СПб, 2000; « Когда горит свеча (вып. первый, 2003, вып. второй, 2005); «Коневское подворье в Санкт-Петербурге», 2004; «Приходите к нему на могилку»: СПб, 2005 ; «Когда горит свеча. Путеводитель по Никольскому кладбищу Александро-Невской лавры»: СПб, 2013. Уже после кончины Л.И.Соколовой в издательстве Оптиной пустыни вышел сборник «История Псковской православной миссии в документах» , в работе над которым она принимала самое активное участие. Готовится к печати последний труд Л.И.Соколовой о новомучениках Александро-Невской лавры. В 2008 году за заслуги перед Русской Православной Церковью и в связи с 60-летием со дня рождения Лидия Ивановна была награждена серебряной медалью святого первоверховного апостола Петра. 16 июня 2016 года после тяжелой болезни Л.И.Соколова почила о Господе. Похоронена на Токсовском кладбище рядом с родными. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 2. Re: Как происходит канонизация Вечная память! 1. Re: Как происходит канонизация Упокой, Господи, душу новопреставленной рабы Твоей Лидии во Царствии Твоем, и прости ей вся согрешения вольная и невольная, и сотвори ей вечную память. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Как празднует дни рождения отшельница Лыкова и что делает? Стала известна профессия кислотного маньяка в Подмосковье Обычный день стал ужасом для мамы малышки из России В этом регионе России заболеваемость туляремией выросла Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/24/...

1383 Баранов И.А. Памятники раннесредневекового Крыма//Археология Украинской ССР. – Κ., 1986. – Т. 3. – С. 244; Джанов A.B. Сугдея в III–VII вв. – С. 61. 1384 Баранов И А . Сугдея в VII–XIII вв.: К проблеме формирования средневекового города//Труды Пятого международного конгресса славянской археологии. – М., 1987. – Т. 1. – Вып. 2а. – С. 23–24; Баранов И А. Таврика в составе Хазарского каганата. – С. 20; Баранов И.А. Торгово-ремесленные кварталы византийской Сугдеи. – С. 49–50, рис. 1–3; Баранов И А . Археологическое изучение Сугдеи-Солдайи//Археологические исследования в Крыму. 1993 год. – Симферополь, 1994. – С. 41. 322 1385 Кузьминов A.B. Средневековые кресты-пломбы из находок в бухте Лимена-Кале. – С. 442–446. Уже само наличие крестов не позволяет видеть в этих предметах некие языческие талисманы, которые приносили в святилище на берегу бухты «в качестве одного из пожертвований морским богам» (см.: Шаповалов Г.И. О находках культовых моделей якорей в Крыму//Сугдея, Сурож, Солданя в истории и культуре Руси-Украины: Материалы науч. конф. – К.; Судак, 2002. – С. 276–279, рис. 1,1–8). 1386 Баранов И.А. Торгово-ремесленные кварталы ... – С. 52; Гурулева В.В. Золотые монеты Константина V (741–775), найденные в Судаке//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2004. – С. 431–435, табл. II. 1389 Гурулева В.В. Граффити на золотых византийских монетах VIII в. из коллекции Эрмитажа//Одиннадцатая Всероссийская нумизматическая конференция. Санкт-Петербург, 14–18 апреля 2003 г.: Тезисы докладов и сообщений. – СПб., 2003, – С, 45–46. 1393 Шандровская В. О нескольких находках византийских печатей в Крыму//Византия и Крым. Междунар. конф.; Тезисы докл. – Симферополь, 1997. – С. 93; Sandrovskaja V. Das Siegel eines ΧΑΛ КОПРАТНС aus Sudak//SBS. – Washington, 1994. – Vol. 6. – P. 43–46; Шандровская B.C. О нескольких находках византийских печатей в Крыму//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – С. 252–254, рис. 1,6; Шандровская B.C. Печати византийских торговцев VIII–IX вв.//МАИЭТ. – 2003. – Вып. 10. – С. 396–397.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проницательность митр. Макария, доказывавшего аутентичность послания папе Сиксту IV, в то время как в православной исторической традиции оно считалось подделкой униатов, полностью подтвердили открытия последнего времени: список послания в сборнике 20-х гг. XVI в., содержащий материалы из архива Западнорусской митрополии (ОР Смоленского областного краеведческого музея. 9907; описание рукописи см.: РФА. Вып. 3. С. 626–628) и определение как фрагмента послания уже известного исследователям текста в новгородской рукописи 20-х гг. XVI в. (его публикацию см.: там же. 1992. Вып. 5. С. 1071–1074). Поэтому послание уже никак не может рассматриваться как подделка униатов. Вместе с тем, судя по предварительному сообщению А. И. Плигузова и Г. В. Семенченко, которые сопоставили Смоленский список с изданием Потея, текст, опубликованный униатским митрополитом, существенно превышает по объему Смоленский список (РФА. Вып. 5. С. 1064). Нельзя исключить, что в интересах униатской иерархии в подлинный текст послания при издании могли быть сделаны вставки. Папский легат Антонио Бонумбре находился в Вильно в апреле 1473 г. (KDKW. T. 1. 280). Большая работа по сбору биографических данных о лицах, подписавших послание Сиксту IV, была проделана украинским исследователем Б. Бучинским (Бучиньский Б. «Грамота Micaiлa» и «Грамота Нифонта»//Записки Укра¿нського наукового товариства у Ku¿bi. Кн. 13. Ки¿в, 1914). Результаты исследования подтверждают вывод митр. Макария об участии в подготовке послания представителей православной знати, тесно связанных с королем Казимиром. Особо близким, доверенным лицом короля был в 70-х гг. XV в. Иван Ходкевич. Но нет оснований видеть в подписях светских лиц под посланием к Сиксту IV выражение коллективной позиции православного дворянства великого княжества Литовского: среди подписавших не было князей и панов Волыни. Наконец, материалы, собранные Б. Бучинским, позволяют сделать вывод, что из подписавших послание светских лиц никто в последующие годы не перешел в католическую веру.

http://sedmitza.ru/lib/text/436080/

Нкчемнйше– гнюсне, гнюшше» (с. 151). Акад. Е. Ф. Карский отметил слова ничемность (38, 6), никчемность в соответствии славянизму суета и ничемный (­ соуетьнъ, соуета) в западно-русских переводах псалтири XVI–XVII вв. (с. 394). Таким образом, слова никчемный, никчемность уже входили в лексику украинского и белорусского литературного языка XVI–XVII вв. Они были свойственны, главным образом, «простому слогу», а также деловой речи. Известно, что и в польском языке есть слово nikczemny. Очевидно, что в русском языке слово никчемный является «заимствованием» из украинского (а также – возможно – и белорусского) языка. Однако характерно, что самый процесс этого «заимствования» осуществился и дал прочные результаты лишь тогда, когда и без него по законам русского словообразования при наличии выражения ни к чему явилось бы самостоятельно произведенное русское разговорное прилагательное – никчёмный с его субстантивным дериватом – никчёмность. (Ср., например, в воронежск. гов. никчамушный, никуда не годный, не нужный) 219 . Опубликовано в «Докладах и сообщениях филологического ф-та МГУ им. М. В. Ломоносова», вып. 3 (1947) вместе со статьями «Завзятый» и «Отщепенец» под названием «Из истории русской литературной лексики (к вопросу об исторических связях русского, украинского и белорусского языков)». В архиве сохранились:1. Рукопись – 10 листков разного формата; 2. Ксерокопия статьи (с. 9–10); 3. Машинопись с авторской правкой и 4. Один листок с выписанной автором цитатой из рецензии Г. Коляды. Место для цитаты в тексте указано. Статья писалась в разное время. Автор вносил в текст заметки и небольшие поправки и дополнения дважды. Так, поправки, сделанные черными чернилами, вошли в текст публикации; другие, сделанные синими чернилами (в их числе и цитата из рецензии Г. Коляды), были внесены в текст уже после публикации статьи. Здесь эти поправки включены в публикуемый текст. Заметка печатается по ксерокопии с учетом авторской правки в машинописи. – В. П. 218 См. у Г. Коляды в рецензии на издание “Лексикона словеноросского Памвы Берынды” В. В. Нимчука//Slavia. 1964, r. 33, seš. 2, С. 335. 219 Путинцев А. О говоре в местности “Хворостань” Воронежской губернии//Живая старина, 1906, вып. 1, с. 119. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Проблемы истории и теории муз. форм и жанров 2-й пол. XVII-XVIII в. разработаны под рук. Г.-П. в канд. диссертациях К. М. Берденниковой («Гомилетические традиции в творчестве И. С. Баха»), Н. В. Заболотной («Проблема индивидуальности художественного целого…»; по материалам 80 партесных концертов), Л. В. Ивченко («Украинский кант XVII-XVIII вв.»), Т. В. Гусарчук в исследовании творчества А. Л. Веделя , И. А. Чижик в статьях о знаменном распеве по изданиям XVIII в., Е. Ю. Шевчук в исследованиях укр. церковной монодии, и др. Изд.: «Слепый родивыйся»: (Концерт)//Xpecmoмamiя укр. дожовтневоï музики. К., 1974; Партесный концерт: Мат-лы по истории укр. музыки. К., 1976; Дилецький М. Xopobi твори. К., 1981; Ykpaïhcьki napmechi мотети поч. XVIII ст. з югославських зiбpahь. К., 1991. Соч.: Список работ Г.-П. до 1999 г. опубл.: Цupikyc К. Hiha Герасимова-Персидська - (Бiблiorp. рр.])//ЗНТШ. 1996. Т. 232. С. 572-578); Рус. церковное пение XI-XX вв.: Исслед., публ. 1917-1999: Библиогр. указ./Сост.: И. Е. Лозовая и др.; науч. ред.: мон. Елена (Хиловская). М., 2001; Нек-рые заметки по текстологии нотолинейных рукописей//Гимнология. М., 2000. Вып. 1. С. 403-415; «Граматика» М. Дилецького як джерело ampuбyцiй його hebiдoмux mbopib//Музикознавство: з XX у XXI ст.: Наук. bichuk НМАУ. 2000. Вип. 7. С. 34-45; Iзopumмiчhi мотети Гiйoмa де Машо i ïх «готична» kohцenцiя форми//Киïвське музикознавство. 2001. Вип. 6. С. 5-24; Льbibcьkuй Ipмoлorioh 1700 року як явище муз. культури//Καλοφωνα: Наук. зб. з icmopiï церк. мohoдiï та ruмhorpaфiï. Льbib, 2002. Число 1. С. 19-24; Правосл. литургия в аспекте ее муз. компонента//Манрусум: Вопр. истории, теории и эстетики духовной музыки. Ереван, 2002. Т. 1. С. 101-118; От «рес факта» к «опусу»: структура и процесс//Музичний mbip як творчий процес: Наук. bichuk НМАУ. 2002. Вип. 21. С. 3-10; Music of the Orthodox Liturgy and Its Stylistic Transformation//Musica antiqua Europa orientalis. Bydgoszcz, 2003. Vol. 12. Р. 133-142; Неомедиевизм в совр. музыке как показатель смены культурной парадигмы//Старовинна музика - сучасний погляд: Наук. bichuk НМАУ. 2003. Вип. 24. С. 6-12; Гипотеза и факт - нек-рые притчи в истории музыки XVII в.//Гимнология. М., 2003. Вып. 3: Церк. пение в ист.-литург. контексте: Восток - Русь - Запад. С. 305-311; Жанр канона в богослуж. пении XVII-XVIII вв.//Там же. Вып. 4: Византия и Вост. Европа: Литург. и муз. связи. С. 237-251; Шпенглер версус современность//Музика в npocmopi kyльmypi: Наук. bichuk НМАУ. 2004. Вип. 33. С. 3-11.

http://pravenc.ru/text/164625.html

Архиепископ Иннокентий (Борисов) – корреспондент архимандрита Антонина (Капустина)//Актуальные вопросы изучение светской и духовной словесности. Вып. 1. М., «У Никитских ворот», 2017. 336 с. С. 313348. Начало Русской Палестины//Актуальные вопросы изучение светской и духовной словесности. Вып. 1. М., «У Никитских ворот», 2017. 336 с. С. 235253. Архиепископ Туркестанский и Ташкентский Софония (Сокольский) в его паломничестве на Святую Землю//Душанбинский альманах. М., «У Никитских ворот». 2017. С. 437448. Душанбинский альманах. Отв. редактор//М., «У Никитских ворот». 2017. 580 с. «Литературные взаимосвязи России XVIII—XIX вв. По материалам российских и зарубежных архивов. Научный альманах». Отв. редактор (с Н. Д. Блудилиной). М., ИМЛИ РАН, 2017. 302 с. Актуальные вопросы изучения светской и духовной словесности. Отв. редактор. М., ИМЛИ РАН. 2017. Настоящий друг русских классиков. И. Репин, Л. Толстой, И. Айвазовский и другие современники в дневниках и письмах Александра Жиркевича. Отв. редактор. М., «Художественная литература». 2017. 592 с. Письма с Выши. Святитель Феофан и его корреспонденты Кугушевы. М., «Российский писатель». 2018. 160 с. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. РНЛ: «Историк Леонид Болотин прислал поздравительный текст…»: /////////////////////////////// За автором поздравительного текста, насколько еще помнится ( но только в долгу (?) ) и еще один… Обещанная в неоконченной публикации «Философам нравится поархаичнее» по " итогам " раздумий в Плесе заключительная 3 часть - о «понимании заблуждений «православного» социализма» - или не так? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Саранске за дорогую аферу арестован директор «Спецсервис» УЖАС: Молодая жена Петросяна рассказала в СМИ о тяжелой болезни В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это Актриса Уколова ужаснулась от Сызрани и написала мэру: читать Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/23/na...

Организаторы фестиваля подготовили насыщенную программу в районе ландшафтного памятника природы — Лялин Луг, чтобы гости максимально погрузились в атмосферу 19 века. Источник – МБУК СККЦ «Юбилейный». Голицын А.Б. Записка о войне 1812 года князя А.Б. Голицына//Военнный сборник, 1910, (М.И.Кутузов о П.Х. Витгенштейне). Харкевич В.И. 1812 год в дневниках, записках и воспоминаниях современников. Репринт. изд. Вып.3. Корпус Витгенштейна. СПб., 2012. Андрей Геннадьевич Буховецкий , член Союза краеведов России, член патриотического проекта «Памяти предков будем достойны», г. Полоцк, Беларусь Фото Елена Ковасорова Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком Жуткие привычки из СССР, которые портят жизнь сейчас многим Что запрещается делать всем во второй день Страстной Седмицы Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/26/pa...

Кожинов В.В. Пути русского исторического самосознания//В.В. Кожинов. Размышления об искусстве, литературе и истории. - М.: Согласие, 2001. - С. 610. Кожинов В.В. Чем сердце успокоится? - С. 455. Кожинов В.В. Русская поэзия середины ХХ века как откровение о «конце нового времени»//Волшебная гора. Философско-культурологический альманах. Вып. I. - М., 1994. - С. 145. Там же. - С. 144. Там же. - С. 150. Кожинов В.В . Без религиозной основы поэзия невозможна (Интервью)//Кожинов В.В. Грех и святость русской истории. - М.: Эксмо, 2010. - С. 292. Там же. - С. 293. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/18/...

Начиная с Хронографа редакции 1617 г., включившего большой объем сведений из перевода польск. Хроники М. Вельского, рус. историография выступает в качестве посредника между западноевроп. и правосл. южнослав. исторической лит-рой. В полной мере это обнаружилось в XVIII в., когда на слав. Балканах получили известность восточнослав. исторические сочинения («Келейный летописец» свт. Димитрия Ростовского) и переводы переходного периода (Бароний, Орбини), оказавшие большое влияние на формирование южнослав. историографических схем (см.: Робинсон А. Н. Историография славянского возрождения и Паисий Хиландарский. М., 1963; Броджи-Беркофф Дж. «История во кратце» иеросхим. Спиридона: Опыт исслед. в контексте европейской историографии XVI в.//Славяне и их соседи. М., 1994. Вып. 6. С. 201-215). Со 2-м восточнослав. влиянием связано употребление болг. и серб. книжниками ранее неизвестных им систем книжной тайнописи, напр. «простой литореи» («тарабарской грамоты»), основанной па принципе взаимозамены начальных и конечных согласных букв кириллического алфавита ( Сперанский М. Н. Тайнопись в югославянских и рус. памятниках письма. Л., 1929. С. 18-22. (ЭСФ; Вып. 4. 1)). Старший образец использования «простой литореи» в южнослав. книжности (примененный в сочетании с др. системами) - в Минее Праздничной 1-й трети XVI в. из церкви в с. Ропотове (Словенски ракописи во Makeдohuja. Ckonje, 1971. Кн. 1. С. 82-83, 87-88). Относительной легкости перехода текстов к юж. славянам способствовала не в малой степени болгаризированная (в меньшей степени сербизированная) орфография восточнослав. рукописей XVI в. (как великорус., так и украинско-белорус.), сложившаяся в результате 2-го южнослав. влияния. Во многих случаях она могла восприниматься болг. и серб. писцами как архаический вариант их собственной. Встречающиеся жалобы южнослав. читателей и переписчиков XVI-XVII вв. на непонятность языка рус. книг (см.: Ангелов. 1972. С. 95, 135; Загребин. 2006. С. 276-277) относятся обычно к древним текстам. Заметное воздействие на церковнослав. язык болг. и серб. изводов оказала «Грамматика» Мелетия (Смотрицкого) (в ее первоначальном виде и в московской редакции 40-х гг. XVII в.). Сочинение представлено на слав. юге как экземплярами изданий, так и значительным числом рукописных копий XVII - нач. XIX в. Параллельно этот процесс наблюдается и у славян-католиков (в последнем случае инициатива исходила от папской курии): в XVII-XVIII вв. церковнослав. язык хорват. богослужебных книг был реформирован по образцу украинско-белорус. униат. изданий.

http://pravenc.ru/text/180423.html

Остапенко А.А. Со-Образность образования: Очерки православной педагогики. С. 92 Там же. С. 95. Остапенко А.А. Со-Образность образования: Очерки православной педагогики. С. 108. Захарченко М.В. Категория «духовно-нравственная культура» в перспективе методологического развития категориального аппарата педагогической науки. С. 36 Захарченко М.В. Проблемы воспитания в книге игумена Георгия (Шестуна) «Православная педагогика»//Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология 2009. Вып. 1(112). С. 114 Захарченко М.В. Понятие цивилизационной традиции и его значение для моделирования образовательного процесса в школе России//Православный ученый в современном мире: сборник материалов второй международной научно-практической конференции. Том 3. Воронеж: Истоки, 2013. С.83 Захарченко М.В. Теория и практика духовно-нравственного развития и воспитания школьников: Монография. СПб.: СПбАППО, 2014. С.16 Захарченко М.В. Духовно-нравственное развитие и воспитание как ключевые категории в методологии проектирования образовательных программ С.7 Захарченко М.В. Понятие цивилизационной традиции и его значение для моделирования образовательного процесса в школах России. С. 85. Захарченко М.В. Категория духовности в современном дискурсе об образовании. С. 33 Захарченко М.В., игумен Георгий (Шестун), игумен Киприан (Ященко) Методологические основы новой образовательной области «духовно-нравственная культура»//Педагогика. 2008. С. 44. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/12/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010