4. Корнева-Петрулан М. Заметки по истории славянских старопечатных книг//Slavia. 5 (1926/1927). 5. Палацкий Ф. Биография Иосифа Добровского (перев. с нем. Царского). М., 1838. 6. Перетц Вл. Описи монастырских библиотек XVI в. и спорные вопросы древней русской литературы//Slavia. 3 (1924/1925). 7. Преображенский Н., свящ. Первопечатник диакон Иван Федоров. Машинопись. Л., 1988. 8. Рубан Ю. Геннадиевская Библия//София. 1996. 3(19). 9. Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV-XVII веков. СПб. 1903. 10. Сперанский М. Н. Рец.: Перетц Вл. И. Исследования и материалы по истории старинной украинской литературы XVI- XVIII вв//Slavia. 6 (1927/1928). 11. Флоровский А. Русская книга Петровского времени//Slavia. 29 (1960). 12. Его же. Чешская библия в истории русской культуры и письменности. Фр. Скорина и продолжатель его дела//Sborník filologický. XII (1940–1946). 13. Чистович И. А. Исправление славянского перевода Библии перед изданием 1751 г//ПО. 1860. Ч. 1. 14. Horólek К. Рец.: Флоровский А. В. Чешская библия в истории русской культуры и письменности. Фр. Скорина и продолжатель его дела//Slavia. 19 (1949/1950). Глава 8. 1. Алексеев А. А. О греческой основе славянских библейских переводов//Paleobulgarica. VIII (1984). 1. 2. Евсеев И. Е. Рукописное предание славянской Библии//Ученые записки Российского Православного университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 1. М., 1995. 3. Камчатнов А. М. История и герменевтика славянской Библии. М., 1998. 4. Михайлов А. В., проф. Опыт изучения текста книги Бытия пророка Моисея в древнеславянском переводе. Варшава, 1912. Ч. I. Паримийный текст. 5. Шиваров H. Cm. проф. ставр. ик. История и каноничност на старозаветния текст (с оглед на старобългарския му превод)//ГДА. T. XXIX (LV) (1979/1980). I. 6. Якимов И. С. Критические исследования текста славянского перевода Ветхого Завета в его зависимости от текста перевода Семидесяти толковников//ХЧ. 1878. Ч. I. 7. Brennecke Н. Ch. Lukian von Antiochien in der Geschichte des Arianischen Streites//Logos. Zeitschrift für Luise Abramowski zum 8. Juli 1993//Beihefte zur Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde der älteren Kirche. Bd 67. Berlin; N.– Y., 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

Казакова 1970 – Казакова Н.А. Первоначальная редакция «Хождения на Флорентийский собор»//ТОДРЛ, М.; Л., 1970. Т. 25. С. 60–72. Казакова 1976 – Казакова Н.А. Хождение во Флоренцию 1437–1440 гг. (Списки и редакции)//ТОДРЛ. Л., 1976. Т. 30. С. 73–94. Казакова 2004 – Казакова Е.Н. Апостол 1644 г.; к проблеме дониконовской книжной справы// Патриарх Никон 2004. С. 162–174. Казминский 1882 – Казминский М. Разбор сочинения Шушерина о жизни и деятельности патриарха Никона //Известия историко-филологического института князя Безбородко в Нежине. Киев; Лейпциг, 1882. Т. 7. Ч. 3. С. 1–34. Калугин 1991 – Калугин В.В. «Кънигы»: отношение древнерусских писателей к книге//Древнерусская литература: Изображение общества. М., 1991. С. 85–117. Калугин 1998 – Калугин В.В. Андрей Курбский и Иван Грозный (Теоретические взгляды и литературная техника древнерусского писателя). М., 1998. Калугин 2003 – Калугин В.В. Библейские цитаты в связи с вопросом атрибуции древнерусского перевода (На материале «Книги святого Августина»)//Славяноведение. 2003. 2. С. 36–50. Калугин 2003а – Калугин В.В. Предисловие И. Пиккио Р. Slavia orthodoxa. Литература и язык. М., 2003. Каманин, Витвицка 1923 – Kaмahih И., Bimbiцьka О. Boдяhi знаки на nanepi ykpaihcьkux дokyмehmib XVI i XVII вв. (1566–1651). Киïв, 1923. Каменева, Гусева 1976 – Украинские книги кирилловской печати XVI–XVIII вв. Каталог изданий, хранящихся в Государственной библиотеке СССР имени В.И. Ленина/Сост. Т.Н. Каменева, А. А. Гусева . М., 1976. Вып. 1. 1574 г, – первая половина XVII в. Камчатнов 2004 – Камчатнов А.М. Форма аориста «рече» как знак цитации в древнерусских текстах//Древняя Русь: Вопросы медиевистики. 2004. 1 (15). С. 14–16. Каптерев 1, 2 – Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович, Сергиев Посад, 1909. Т. 1, 2. Каптерев 1881 – Каптерев Н. Следственное дело об Арсении Греке и ссылка его в Соловецкий монастырь//ЧОЛДП М., 1881. 7. С. 70–96. Каптерев 1887 – Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов. М., 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Казакова 1970 – Казакова Н. А. Первоначальная редакция «Хождения на Флорентийский собор»//ТОДРЛ. М.; Л., 1970. Т. 25. С. 60 – 72. Казакова 1976 – Казакова Н. А. Хождение во Флоренцию 1437 – 1440 гт. (Списки и редакции)//ТОДРЛ. Л., 1976. Т. 30. С. 73 – 94. Казакова 2004 – Казакова Е. Н. Апостол 1644 г.: к проблеме дониконовской книжной справы// Патриарх Никон 2004. С. 162 – 174. Казминский 1882 – Казминский М. Разбор сочинения Шушерина о жизни и деятельности патриарха Никона //Известия историко-филологического института князя Безбородко в Нежине. Киев; Лейпциг, 1882. Т. 7. Ч. 3. С. 1 – 34. Калугин 1991 – Калугин В. В. «Кънигы»: отношение древнерусских писателей к книге II Древнерусская литература: Изображение общества. М„ 1991. С. 85 – 117. Калугин 1998 – Калугин В. В. Андрей Курбский и Иван Грозный (Теоретические взгляды и литературная техника древнерусского писателя). М., 1998. Калугин 2003 – Калугин В. В. Библейские цитаты в связи с вопросом атрибуции древнерусского перевода (На мате- риале «Книги святого Августина»)//Славяноведение. 2003. 2. С. 36 – 50. Калугин 2003а – Калугин В. В. Предисловие И Пиккио Р. Slavia orthodoxa. Литература и язык. М., 2003. Каманин, Витвицка 1923 – Каманин И, Вйпвщька О. Водят знаки на nanepi украинських документов XVI i XVII вв. (1566 – 1651). Киев, 1923. Каменева, Гусева 1976 – Украинские книги кирилловской печати XVI – XVIII вв. Каталог изданий, хранящихся в Государственной библиотеке СССР имени В. И. Ленина/Сост. Т. Н. Каменева, А. А. Гусева . М.. 1976. Вып. 1. 1574 г. – первая половина XVII в. Камчатнов 2004 – Камчатное А. М. Форма аориста «рече» как знак цитации в древнерусских текстах//Древняя Русь: Вопросы медиевистики. 2004. 1 (15). С. 14 – 16. Каптерев 1, 2 – Каптерев И. Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 1909. Т. 1, 2. Каптерев 1881 – Каптерев Н. Следственное дело об Арсении Греке и ссылка его в Соловецкий монастырь II ЧОЛДП М., 1881. С. 70 – 96. Каптерев 1887 – Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов. М., 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

59. Наиболее полно картина этого движения обрисована у Шляпкина. Св. Дмитрий Ростовский и его время. 1891. См. сводную работу С.Ф. Платонова. Москва и Запад. 1926; также фундаментальное исследование Алексея Веселовского. Западное влияние в новой русской литературе. 4-е издание. 1910. Шляпкин. Ibid. Стр. 67. Ibid. Стр. 78. Напр., Флоровский. Op. cit. Стр. 123. Пиетизм (лат. pietas – благочестие) – мистическое течение XVII— XVIII вв., утверждавшее исключительное значение религиозных чувств (представители: Шпенер, Арндт и др.). Ibid. Стр. 125. Отзыв архиеп. Филарета Черниговского в его «Истории русской Церкви» [Филарет архиеп. История русской церкви. Т. I—V, Рига—Москва, 1847— 1848.]. См. о нем обстоятельный труд прот. С. Четверикова. Старец Паисий Величковский. Вып. 1—11. Печеры, 1938 (та же книга в более полном издании вышла на румынском языке). См. подробности во 2-м выпуске книги прот. С. Четверикова. Порочный круг (лат.). Цитирую по статье Зеленогорск ого (Философия Сковороды. Вопросы философии и психологии 23). Э р н. Сковорода. Стр. 62[См.:Эрн В.Ф. Т.С. Сковорода. Жизнь и учение. М.: Путь, 1912.]. См. подробнее об этом в книге Чижевского. Философия на Украине. Гл. VII. Шпет (Очерк. Стр. 69—70) высокомерно отвергает то, что Сковорода был философ, утверждая, что «в сочинениях Сковороды я нахожу предельно минимальное количество философии». Но Шпет, написавший прекрасное исследование по истории русской философии, вообще отвергает философичность мысли почти у всех русских мыслителей. Шпет – фанатический последователь Гуссерля и философично в его понимании лишь то, что соответствует взгляду Гуссерля на философию. В своей ценной статье «Философия Сковороды» (Путь, 19). Это относится и к философской терминологии, созданной Радищевым (см. о нем следующую главу). Литература о Сковороде велика, но его философские произведения все еще недостаточно изучены. Обзор украинской литературы о Сковороде см. в книге Чижевского (Философия на Украине). Из русских работ наиболее ценной является монография Э р н а (Сковорода.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

 Имя Ярослава Мудрого внесено в 2004 г. в святцы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, а в 2005 г. Русской Православной Церковью установлена его память, как «благоверного князя». 3 февраля 2016 г. Определением Архиерейского собора Русской Православной Церкви установлено его общецерковное почитание.   Сапожникова О.С. Русский книжник XVII в. Сергий Шелонин. Редакторская деятельность. – М.; СПб.: Альянс-Архео, 2010. – С. 15.  Отчасти распространение этого термина связано с публикацией восьми томов издания Словарь книжников и книжности Древней Руси (Л. (СПб.): Наука, Дмитрий Буланин, 1987-2012).  См.: Изборник Великого князя Святослава Ярославича 1073 г./Иждивением члена учредителя Общества любителей древней письменности Т.С. Морозова. – Пб.: ОЛДП, 1880.   Березкина Н.Ю.  Библиотеки и распространение научных знаний в Беларуси (XVI-XX bb.). – 2-е изд. – Минск: Беларуская навука, 2013. – С. 15.   Никольский Н.К. Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в конце XV в.. – СПб.: Синодальная типография, 1897. Об «инвентарной номенклатуре книг Слуцкого Троицкого монастыря» академик Н.К. Никольский упоминает в предисловии к этому изданию (C. I-II).   Здобнов Н.В.  История русской библиографии до начала ХХ в. – Изд. 3-е. – М.: Гос. изд. Культурно-просветительной литературы, 1955. – С. 28.  См.: Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря. – Пб.: ОЛДП, 1897.  См.:  Шляпкин И.А. Указец книгохранителя Спасо-Прилуцкого монастыря Арсения Высокого 1584 г. – СПб.: Тип. М.А. Александрова, 1914.  См.: Виноградов П.М. Уставные чтения: (Проповедь книги): Историко-гомилетическое исследование. – Сергиев Посад, 1914-1915. – Вып. 1, 3.  Опись книгам, в степенных монастырях находившимся, составленная в XVII в./Изданная В. Ундольским. – М.: В Университетской типографии. [ИОИДР], 1848.  Опись книгам, поступившим в 1675 г. в Патриаршую ризную казну, составленная справщиком монахом Евфимием/Издал В. Ундольский. – М.: В Университетской типографии. [ИОИДР], 1847. 

http://bogoslov.ru/article/6195212

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАН (ум. между 1487 и 1490, Великое княжество Литовское?), «крылошанин», писатель, профессиональный книгописец, видный член московского придворного еретического кружка (см. Жидовствующие ). Немногочисленные сведения об И. Ч. сохранились в его записях на рукописных книгах (где он трафаретно-униженно именует себя «Ивашко Чръной, якоже именем, такоже и делы», «Ио(анн) Чръны званием и деанми»), в посланиях Новгородского архиеп. св. Геннадия (Гонзова) и в «Книге на новгородских еретиков» («Просветителе») прп. Иосифа Волоцкого. И. Ч. не следует смешивать (как это делал, напр., Е. Е. Голубинский ) с Иваном Самочёрным, братом архим. Юрьева новгородского мон-ря Кассиана, сожженным в 1504 г. из-за принадлежности к жидовствующим. Известен ряд книг, в переписке и сверке текста к-рых принимал участие И. Ч. и на которых он оставил записи с упоминанием своего имени: Летописец Еллинский и Римский 2-й ред. (РГБ. Пискар. 162/М. 597), 1485 г.; «Лествица» прп. Иоанна Синайского с копией записи митр. св. Киприана 1387 г. (ГИМ. Увар. 447-Q/Цар. 182), 1487 г.; Сборник ветхозаветных книг с Хронографом Троицким (РГБ. Унд. 1), посл. четв. XV в. И. Ч. использовал разработанный, достаточно мелкий и красивый полуустав, восходящий к рус. почеркам, сформировавшимся в 1-й пол. XV в., в эпоху второго южнослав. влияния (см. Южнославянские влияния на древнерусскую культуру ). Редакторские пометы и правка И. Ч. обнаружены также на полях Сборника ветхозаветных книг кон. XIV (?) - нач. XV в. (РГБ. Троиц. Фунд. 2), послужившего оригиналом для рукописи РГБ. Унд. 1 ( Клосс. 1971; СКСРК, XIV, С. 175-176, 65). Нуждается в дополнительном исследовании вопрос о принадлежности И. Ч. глосс (в т. ч. «пермских») на полях рукописи РНБ. F. I. 3, содержащей ветхозаветные книги 16 пророков с толкованиями (см.: СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 394). Это украинско-белорусский кодекс с сильно болгаризированной орфографией (даже считающийся в литературе южнославянским или молдавским, см., напр.: ПССРК, XV. С. 87, 439 438); Алексеев А. А. Текстология славянской Библии. СПб., 1999. С. 165), который датируется не ранее рубежа XV и XVI вв. (ПССРК, XV. Доп. С. 47, 438); т. о., речь может идти о копиях глосс И. Ч.; факт, по-видимому, имеет значение для истории пребывания книжника в Литовском великом княжестве (см. ниже).

http://pravenc.ru/text/200463.html

2-я редакция Жития Д., представленная большинством списков, вошла в состав домакарьевских Миней (наиболее ранний список - в «Минее новым чудотворцам», написанной в 1494 по повелению иером. Досифея (РНБ. Солов. 518/537)). Житие в Минейной редакции имеет предисловие и Похвальное слово, включает 14 чудес. В составе Великих Четьих-Миней этот текст присоединил к себе еще одно Похвальное слово («Слово похвальное о чудесах предивнаго жития преподобнаго отца нашего Димитрия, Вологодскаго чудотворца») (Ключевский назвал данное Похвальное слово 3-й редакцией Жития, с чем нельзя согласиться, поскольку это иное в жанровом отношении произведение). Украинская (Беловолова) выявила Вологодский вариант Минейной редакции с 33 чудесами, представленный в сборниках: ВОКМ. 2037, XVII в.; ГИМ. Увар. 232, XVII в.; РГБ. Ф. 272. 351, XVII в.; ЯМЗ. 15327, 1854 г. Вторичным вариантом этой редакции является текст в сб. РНБ. Соф. 1361, предисловие в к-ром такое же, как в Минейной редакции, но основной текст имеет отличия, после него читаются 8 чудес, последнее чудо переходит в краткую похвалу святому. Проложные редакции Жития Д., почти буквально совпадающие с Ранней редакцией, остаются почти неисследованными, они содержатся в рукописных Прологах: РНБ. Погод. 601. Л. 470с - 472с, кон. XV - нач. XVI в. (описание см.: Рукописные книги собр. М. П. Погодина: Кат. СПб., 1992. Вып. 2. С. 202-204), РНБ. Тит. 1220. Л. 418d - 420a, XVII в., а также в сб. РНБ. Тит. 1147. Л. 2 об.- 4, XIX в. Проложные редакции заканчиваются после рассказа об основании Д. Никольского мон-ря или после сообщения об уходе в Вологду. Одна из проложных редакций попала в печатный Пролог, из него вновь в рукописную традицию (см.: РНБ. СПбДА. 280. Л. 62-64 об., XVIII в.). Др. проложная редакция зафиксирована в списке сер. XVI в. (РНБ. Тит. 738). На основе одной из проложных редакций и Вологодского варианта Минейной редакции возникла выявленная Украинской (Беловоловой) Сводная редакция, известная в единственном списке XIX в. (РНБ. F.I.774), к-рой сопутствует «Сказание о Сретении чудотворного образа преподобного и богоносного отца нашего Димитрия... и о новосозданной церкви во обители его». «Сказание...» было создано в нач. XIX в. на основе повествования из Минейной редакции о явлении святого во время военного похода вел. кн. Иоанну III Васильевичу (имя вел. князя появляется в Житии в сер. XVII в.). Биография

http://pravenc.ru/text/178017.html

Пер.: Догматические творения Тертуллиана, еп. Карфагенского: (Пер. с предисл. и примеч.)//ТКДА. 1908. Янв. С. 1-16; Февр. С. 17-31; 1909. Май. С. 67-80; Март. С. 33-48; Апр. С. 49-59; 1910. Апр. С. 81-84; Блаженного Августина, еп. Иппонского, «Две книги евангельских вопросов»//Там же. 1917. Сент.-дек. С. 1-16. Ист.: Протоколы заседаний Совета КДА за 1882-1883 учеб. год. К., 1883. С. 87-88 (отд. изд.); Попов К. Отзыв о соч. проф. КДА Дм. Ив. Богдашевского «Послание св. Ап. Павла к Эфессянам». К., 1904; Киево-Могилянский сб.: (По случаю 25-летия ученой деятельности проф. прот. Д. Ив. Богдашевского). К., 1913; Лunkibcьkuй В. Biдpoджehhя Церкви в Ykpaïhi. Торонто, 1959; Сосуд избранный. Вып. 1. С. 156-157, 208-209, 242-243, 263-264, 278-280, 283-284, 286-288, 289-291, 292-294; Акты свт. Тихона. С. 445, 965; Перший Всеукраïнський Православний Церковний Собор УАПЦ 14-30 жовтня 1921 року: Док-ти i мат-ли. К.; Льbib, 1999; ЖМП в 1931-1935 годы. М., 2001. С. 174. Лит.: Жураковский А. , свящ. Мат-лы к житию. П., 1987. С. 224; Мануил (Лемешевский). Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 2. С. 77-84; Ульяновський В. Церква в Ykpaïhcьkiй Дepжabi, 1917-1920 рр. (доба Украïнськоï Центр. Ради). К., 1997; он же. Церква в Ykpaïhcьkiй Дepжabi, 1917-1920 рр. (доба Гетьманату Павла Скоропадського). К., 1997; Андрусишин Б. Церква в Ykpaïhcьkiй Дepжabi, 1917-1920 рр. (доба Дupekmopiï УНР). К., 1997; Фотиев К. , прот. Попытки Украинской церк. автокефалии в ХХ в.//Правосл. Церковь на Украине и в Польше в ХХ ст., 1917-1950 гг. М., 1997; Власовський I. Нарис icmopiï Украïнськоï Православноï Церкви. К., 1998. Т. 4. Ч. 1. О. В. Косик, А. С. Небольсин, В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/150699.html

Апокалипсис: история и современность ...Нас не интересует, кто был писателем этих " Протоколов " , сотрудники царской полиции или " Сионские мудрецы " - некое тайное общество. Важно то, что будучи написанными более 100 лет назад, они раскрывают современный ход истории. " Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот ( " День Господень " ) не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха... в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога..., по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными " (Второе послание ап. Павла к Фесалоникийцам, 2 глава, 3-11 стих). ....Как точно описывают выше упомянутые нами столетние так называемые " Протоколы " , современное состояние нашего народа. " Народы гоев одурманены спиртными напитками, а молодежь их одурела от классицизма и раннего разврата, на который ее подбивала наша агентура... " (Протокол номер 1). Современный мир, как никогда, поглощается злом, стремясь в пропасть разврата и греха. Все возрастающее в человечестве отпадение от Бога к концу мира сосредоточится в определенном " человеке греха " , который и возглавит последнюю борьбу с христианством. Он будет противником Христа - Антихристом. ...Иудеи, не признающие Христа, увидят в Антихристе долгожданного мессию. Святой Иоанн Златоуст: " Больше всего обольститель будет иметь силы среди иудеев, ибо они не приняли Христа, не уверовали в Него " . Блаженный Ипполит: " Возвысившись над всеми царями и над всяким богом, он построит город Иерусалим и восстановит разрушенный храм, а всю страну и пределы ее возвратит иудеям " (Творения Блж. Ипполита. вып. 1, стр. 160). Главный внешний фактор воцарения Антихриста - это присутствие мирового царства. " Признание нашего самодержца... наступит, когда народы, измученные неурядицами и несостоятельностью правителей, нами подстроенною, воскликнут: " уберите их и дайте нам одного, всемирного царя, который объединил бы нас и уничтожил причины раздоров - границы, национальности, религии, государственные расчеты, который дал бы нам мир и покой, которых мы не можем найти с нашими правителями и представителями " ... Но вы сами отлично знаете, что для возможности всенародного выражения подобных желаний необходимо беспрестанно мутить во всех странах народные отношения и правительства, чтобы переутомить всех разладом, враждою, борьбою, ненавистью и даже мученичеством, голодом, прививкою болезней, нуждою, чтобы гои не видели другого исхода, как прибегнуть к нашему денежному и полному владычеству... " (Протокол номер 10).

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/24/...

662 Дубенский раскол и «иоанникиевщина» в документах Патриаршей канцелярии//Вестник церковной истории. 2008. 1 (9). С. 60, 77. 663 См.: Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917–1943). М., 2004. С. 333. 665 См.: Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. С. 337–341. 670 См.: Мазырин А., свящ. Вопрос о замещении Киевской кафедры в 1920-е годы//Вестник ПСТГУ. И. 2007. Вып. 2 (23). С. 58–64. 672 См.: Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. С. 278–285. 677 Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине. С. 339–340. 679 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов: Следственные показания Г. А. Косткевича 1931 г./Вступ. ст., публ. и примеч. свящ. А. Мазырина, О. В. Косик и А. Н. Сухорукова//Вестник ПСТГУ. II. 2010. Вып. 4 (37). С. 70–87; 2011. Вып. 2 (39). С. 89–130. 680 См.: [Косткевич Г. А.] Обзор главнейших событий церковной жизни России за время с 1925 г. до наших дней/Публ., вступ. ст. и примеч. О. В. Косик//Вестник ПСТГУ. II. 2007. Вып. 2 (23). С. 104–130. 681 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. И. 2011. Вып. 2 (39). С. 93. 683 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. II. 2011. Вып. 2 (39). С. 94. 710 Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера украинских епископов//Вестник ПСТГУ. И. 2011. Вып. 2 (39). С. 95. 713 См.: Мазырин А., свящ. Вопрос о замещении Киевской кафедры в 1920-е годы//Вестник ПСТГУ. И. 2007. Вып. 4 (25). С. 66–70. 714 Челъцов М., прот. В чем причина церковной разрухи в 1920–1930 гг./Публ. В. В. Антонова//Минувшее. Вып. 17. С. 434. 724 [Польский] Михаил, свящ. Положение Церкви в советской России: Очерк бежавшего из России священника. Иерусалим, 1931. С. 25–26. 725 Среди церковников: Искатели «истины». (Диспут в Экспериментальном театре)//Известия ЦИК СССР и ВЦИК. 1926. 29 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010