Архиерейский юбилейный Собор Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г. на вечернем заседании 14 авг. единогласно принял решение о прославлении для общецерковного почитания в лике святых Собора новомучеников и исповедников Российских ХХ в., поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. Торжественный чин канонизации состоялся в московском храме Христа Спасителя 20 авг. 2000 г. в присутствии глав и представителей всех Православных Автокефальных Церквей. Архиерейским юбилейным Собором 2000 г. были прославлены поименно 814 новомучеников и исповедников Российских (имена 46 святых, прославленных вместе с ними, установить не удалось). Свидетельства подвигов Н. были получены от 35 епархий, а также от Троице-Сергиевой лавры, Соловецкого, Валаамского, московских Даниловского и Новоспасского монастырей. Кроме того, в Собор новомучеников и исповедников Российских были внесены для общецерковного почитания имена 112 ранее прославленных местночтимых святых. Отдельным решением Архиерейского Собора 2000 г. в сонме новомучеников и исповедников Российских были прославлены имп. Николай II Александрович и члены имп. семьи. Сведения о наибольшем числе Н. поступили на Собор от Алматинской (202 святых), Московской (164) и Тверской (114), Пермской (91) епархий, от Украинской Церкви (120). Соборная канонизация 2000 г. стала самой многочисленной в истории Русской Церкви: по меньшей мере троекратно увеличилось число прославленных святых. Впосл. имена новопрославленных Н. вносились в состав Собора новомучеников определениями Синода РПЦ. С кон. 2000 г. по кон. 2010 г. синодальными определениями были канонизированы 670 Н. Архиерейский Собор РПЦ 2-4 февр. 2011 г. сместил акцент с канонизации новомучеников на популяризацию их жизни и подвига. 2 февр. было принято соборное постановление «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших», в котором призывалось умножить усилия по распространению в народе почитания новомучеников и исповедников: возведение в их честь храмов и часовен, регулярное совершение торжественных богослужений в дни их памяти, издание книг, посвященных подвигу новомучеников, и т. п. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) в докладе на Соборе, подводя итоги работы Синодальной комиссии по канонизации святых, подчеркнул важность исключения ошибок в процессе канонизации пострадавших в годы репрессий священнослужителей и мирян, для чего необходимо полное ознакомление с материалами архивного фонда. Поскольку из-за изменений правовых нормативов допуск исследователей к изучению архивных судебно-следственных дел был ограничен, процесс дальнейшей канонизации Н. приостановился. В ходе продолжающейся работы над доступными архивными документами были получены компрометирующие данные в отношении уже включенных в состав Собора новомучеников и исповедников лиц, препятствующие их канонизации. Эти лица (всего 36 чел.) были исключены из общецерковного месяцеслова.

http://pravenc.ru/text/2577845.html

5. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в день интронизации в Богоявленском патриаршем соборе 10 июня 1990 года. – 1994, 2, 52. 6. 65 лет Святейшему Патриарху Алексию II. – 1994, 3, 2. 3448. ПЯТАЯ годовщина интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1995, 6–8, 21. 3449. АЛЕКСИЙ II, патр. О миссии Русской Православной Церкви в современном мире. (Доклад на торжественном акте по случаю присвоения ему ученой степени доктора богословия “гонорис кауза” Тбилисской Духовной академии). – 1996, 8, 15. 3450. О.К. Тезоименитство Святейшего Патриарха Алексия. – 1998, 4, 24. 3451. ЮБИЛЕЙ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II: 1. Кирьянова О. Церковное празднование юбилея Предстоятеля Русской Православной Церкви. – 1999, 3, 12. 2. В.С. Выставка в Московском Кремле. – 1999, 3, 18. 3. Геннадьева О. Поздравление Президента Российской Федерации. – 1999, 3, 20. 4. Сафонов В. Юбилейный вечер в Большом театре. – 1999, 3, 21. 5. Святейший Патриарх благодарит всех поздравивших его с юбилеем. –1999, 3, 23. 3452. КИРЬЯНОВА О. Тезоименитство Святейшего Патриарха. –2000, 4, 30. 3453. ЖИЛКИНА М. Десятилетие интронизации Святейшего Патриарха Алексия. –2000, 7, 51. -------- 3454. ГАВРИИЛ, архим. Памяти Святейшего Патриарха Алексия (Симанского). – 1988, 4, 56. 3455. СМИРНОВ В., прот. Памяти Святейшего Патриарха Алексия. –1990, 6, 10. 3456. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 марта 2000 года: Об информации о занесении в листы Памяти “Золотой книги Санкт-Петербурга” имени Святейшего Патриарха Алексия I за огромные заслуги в деле защиты Ленинграда от вражеского порабощения. – 2000, 4, 13. -------- 3457. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Алексия (Фролова) во епископа Орехово-Зуевского. – 1995, 11, 7. -------- 3458. ФЕДОТОВ А. Юбилей архипастыря. (Рассказ о жизни архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия (Щурова). – 2000, 5, 26. -------- 3459. ЗЕЛЕНСКАЯ Г. Земной путь епископа Амфилохия (Казанского) (1818–1893). – 1993, 9, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святое Евангелие и книги Нового Завета. М., 1995. Добротолюбие, или словеса и главизны священного трезвения, собранныя от писаний святых и богодухновенных отец, в немже нравственным по деянию, и умозрению любомудрием ум очищается, просвещается и совершен бывает. Ч. 1–4. М., 1793–1797/Изд. 2-е. М., 1822/Изд. 3-е. М., 1832/Изд. 4-е. М., 1840/Изд. 5-е. М., 1851/Изд. 6-е. СПб., 1857/Изд. 7-е. М., 1880/Изд. 8-е. М., 1902/Изд. 9-е. Бухарест, 1990/Изд. 10-е. Тутаев, 2000/Изд. 11-е. М., 2001. Белова О. В. Славянский бестиарий. М., 2000. Библейская энциклопедия Брокгауза. Под ред. Ф. Ринекера, Г. Майера. Кременчуг, 1999. Вигуру Ф. Руководство к чтению и изучению Библии . Т. 1. М., 1916. Григорий Синаит , преподобный. Творения/Перевод с древнегреческого епископа Вениамина (Милова) . М., 1999. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1–4. М., 2000. Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. Т. 1–2. М., 1958. Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Т. 1–5. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992/М., 2000. Древнерусские иноческие уставы. М., 2001. Древние иноческие уставы, собранные свт. Феофаном Затворником . М., 1994. Дунаев М. М. Православие и русская литература. М., 1996. Дьяченко Г. , священник (сост.). Полный церковно-славянский словарь. М., 2000. Емченко Е. Б. Стоглав: Исследование и текст. М., 2000. Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков. М., 1907. Кн. 9. Житие молдавскаго старца Паисия Величковскаго , составленное схимонахом Митрофаном (Переложено с славянскаго на русский язык архимандритом Агапитом Беловидовым). Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Изд. Козельской Оптиной пустыни, 1906/М., 1991. Житие преподобного отца нашего Саввы Освященного//Палестинский Патерик. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. Жития святых святителя Дмитрия Ростовского . Месяц май. М., 1908/Оптина пустынь, 1998. Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Собрание сочинений в 7-ми томах. Т. 1–7. М., 1993. Иноческое келейное правило. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Поистине, незапятнанная схоластическими нагромождениями, роднее и ближе становится любовь Господня к нам. Понятной и осмысленной становится и наша духовная брань! Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! ( 1Кор.15:57 ) Ему слава и держава во веки веков. Аминь ( 1Пет.5:11 ). Библиография Примечания: 1 Р. Вурмбранд. «Мучения за Христа» стр. 64. (изд. не указано). 2 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 63. 3 Св. Иреней Лионский, “Творения”, книга Ш, главы 3–4, М. 1996, стр.224 4 История баптизма. Изд. “Богомыслие”. 1996 г. стр. 321. 5 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 195. 6 Ноев ковчег» 1999 г. г. Ровно стр. 32. 7 П.Д.Савченко. «Сравнительное богословие», изд. СЕХБ. 1991 г. стр. 73. 8 П.Д.Савченко. «Сравнительное богословие», изд. СЕХБ. 1991 г. стр. 77 9 П.Д.Савченко. «Сравнительное богословие», изд. СЕХБ. 1991 г. стр. 114. 10 Катехизис, изд. Киев 1991 г 11 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 174 12 Там же, стр. 182. 13 Там же, стр. 175. 14 Там же стр. 195. 15 Там же, стр. 185. 16 Там же, стр. 176. 17 Там же, стр. 184. 18 Там же, стр. 189–190. 19 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 13. 20 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 53. 21 Архим. Аллипий, архим. Исайя. Догматическое богословие, курс лекций. изд. Св-Троицкая Сергиева лавра. 1997 г. Стр. 239. 22 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.42. 23 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.38. 24 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.171. 25 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.29. 26 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 4.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Марк (Головков), архимандрит, заместителя председателя ОВЦС МП Неделя о слепорожденном. Обращение к читателям газеты " Коммерсантъ " в Неделю о расслабленном (газета " Коммерсантъ " от 3 июня 2000 г.) Ганьковский Сергей, священник Вход Господень в Иерусалим [проповедь 12 апреля 1998 г.] Лекарство от греха [проповедь в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, 21 мая 2000 г.] Мария Египетская [проповедь 16 апреля 2000 г.] Смиренная блудница [проповедь в неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, 28 мая 2000 г.] Я был слеп, а теперь вижу [проповедь в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, 16 мая 1999 г.] Путь на небо [проповедь в день Вознесения Господня, 8 июня 2000 г.] Вознесение Господне [проповедь в день Вознесения Господня, 28 мая 1998 г.] Тихон (Шевкунов), архимандрит, наместник московского Сретенского монастыря Проповедь после панихиды на Радоницу (памяти архимандрита Антипы) (23 апреля 2001 г.) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Проповедь от 15/28 мая 1995 г. Захаров Валерий, протоиерей Неделя о самаряныне [проповедь, 2000 год] 13.05.01 Беременность, воспитание, игра и игрушки В статье рассматриваются актуальные вопросы воспитания младенцев и отроков. Советы беременным. Как быть с детьми в Храме. О выборе игр и игрушек для детей. О современных игрушках, компьютерных играх, о требованиях к игрушкам и о многом другом. [ далее > > ] 12.05.01 Маршал Жуков. Сокровенная жизнь души [из книги М.Г. Жуковой, дочери полководца] " В руке Господа власть над землею, и человека потребного Он вовремя воздвигнет на ней " (Сирах, 10, 4). В одной из своих проповедей архимандрит Кирилл говорит: " Надо отдать должное руководству страны, которое воздвигло такого гениального полководца, как Жуков. В прежние времена Господь воздвигал для России Суворова, Кутузова. В наше время Георгий Жуков - это была милость Божия. Мы обязаны ему спасением " . [ далее > > ] 09.05.01 Промысел Божий и Великая Отечественная война [Протоиерей Василий Швец] Церковь благословила Отечественную войну русского народа, и Благословение это было утверждено на Небе.

http://zavet.ru/bhr0104.htm

Утвердить настоятельницей обители монахиню Никодиму (Шелестову) с возведением в игуменское достоинство. – 1990, 4, 4. -------- 2877. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 30 августа 1991 года: Благословить открытие Кременского Свято-Вознесенского мужского монастыря во Владимирской епархии. – 1991, 11, 12. -------- 2878. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. Благословить основание мужского монастыря Крестовая Пустынь в пос. Солох-Аул Лазаревского района г. Сочи. 2. Утвердить иером. Иоанна (Масловск ого) наместником Пустыни. – 2000, 4, 22. -------- 2879. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 декабря 1995 года: 1. Благословить преобразование прихода в честь Воздвижения Креста Господня в г. Екатеринбурге в Крестовоздвиженский мужской монастырь. 2. Утвердить настоятелем обители иером. Филарета (Шестакова). – 1996, 1, 10. 2880. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1996 года: 1. Освободить от должности настоятеля обители иером. Филарета (Шестакова). 2. Утвердить иером. Флавиана (Матвеева) на эту должность. – 1996, 9, 6. 2881. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 апреля 1999 года. Освободить иером. Флавиана (Матвеева) от обязанностей наместника обители в связи с назначением настоятелем Свято-Николаевского Верхотурского монастыря. – 1999, 5, 14. -------- 2882. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16 июля 1993 года: Благословить открытие Крестовоздвиженского мужского монастыря в с. Малиновка Новосибирской области. – 1994, 2, 39. 2883. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 24 ноября 1994 года: 1. Освободить от обязанностей наместника монастыря игум. Алексия (Просвирина). 2. Назначить наместником обители иером. Кирилла (Скакальского). – 1994, 11–12, 11. 2884. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1997 года: Упразднить Крестовоздвиженский монастырь в с. Малиновка. – 1997, 8, 10. -------- 2885. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 марта 2000 года: Благословить открытие Крестовоздвиженского женского монастыря в г. Севске Брянской области. –2000, 4, 23. 2886. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 2000 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1559. ПОЛИЩУК Е. Международная научная конференция “Преподобный Сергий Радонежский и традиции русской духовности”. (Заметки и впечатления). – 1993, 2, 3. 1) Празднование 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия Московского 1560. К 200-ЛЕТИЮ со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова) . – 1996, 9, 23. 1561. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10 октября 1996 года: О плане юбилейных празднований по случаю 200-летия со дня рождения святителя Иннокентия. – 1996, 11, 14. 1562. КИРЬНОВА О. Год святителя Московского Иннокентия. – 1997, 2, 36. 1563. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – 1997, 2, 38. 1564. О. К. Конференция памяти святителя Московского Иннокентия. – 1997, 7, 21. 1565. О.К. “Возвеститель пути спасительного”. (Торжества по случаю юбилея святителя Иннокентия (Вениаминова) . – 1997, 11, 44. 1566. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в день празднования юбилея святителя Московского Иннокентия. – 1997, 11, 47. 1) 2000-летие Рождества Христова 1567. ОПРЕДЕЛНИЯ Священного Синода от17 июля 1996 года: 1. Образовать Юбилейную комиссию по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. 2. Определить предварительный состав данной Комиссии. – 1996, 9, 3. 1568. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 9 апреля 1998 года: О включении в состав Комиссии лиц Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства, образованным Указом Президента РФ 138 от 6 февраля 1998 года. – 1998, 5, 4. 1569. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1998 года: О работе и составе Юбилейной комиссии по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова. – 1998, 8, 4. 1570. О.К. Первое заседание Юбилейной комиссии Русской Православной Церкви по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова. – 1998, 11, 42. 1571. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на заседании Юбилейной комиссии. – 1998, 11, 43.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На этом заканчивается ветхозаветный период и начинается новозаветная история. В связи с Иродом исполнилось одно из древнейших пророчеств, которое прозвучало из уст патриарха Иакова: скипетр отошел от Иуды. Со времен царя иудейского Седекии не было царя в самой Иудее, кроме Александра Янная, но тут царский скипетр попадает в руки идумеянина. И в этот момент происходит величайшее событие, а именно Рождество Христово, Христос приходит в мир. 148 Цит. по Поликарпов Д, прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви и богослужебные песнопения на мессианские места Библии. Книги законоположительные и исторические. М., 2000, с. 155. 150 Цит. по Поликарпов Д, прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви и богослужебные песнопения на мессианские места Библии. Книги законоположительные и исторические. М., 2000, с. 155. 152 Цит. по Поликарпов Д, прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви и богослужебные песнопения на мессианские места Библии. Книги законоположительные и исторические. М., 2000, с. 156. 157 Цит. по Поликарпов Д, прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви и богослужебные песнопения на мессианские места Библии. Книги законоположительные и исторические. М., 2000, с. 158. 159 Цит. по Поликарпов Д, прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви и богослужебные песнопения на мессианские места Библии. Книги законоположительные и исторические. М., 2000, с. 163. 161 Цит. по Поликарпов Д, прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви и богослужебные песнопения на мессианские места Библии. Книги законоположительные и исторические. М., 2000, с. 166. 163 Вообще, самоубийство – явление, крайне редко упоминавшееся в Писании. Бросившись на меч, покончил с собой царь Саул, сжег себя вместе с дворцом недостойный израильский царь-узурпатор Замврий ( 3Цар. 16:18–19 ). 167 Впрочем, мы уже неоднократно сталкивались с тем, что число в Писании имеет в первую очередь символическое значение, и только потом – количественное. Суммарное число – 1000 – в данном случае побуждает предположить, что здесь нам дано указание на то, что жен было очень много, а не на точное их количество.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

(Гаити, 1983) Ко всей Церкви: «Когда мы говорим, что Церковь католическая, мы имеем в виду, что она миссионерская и апостольская Церковь . Если у нее отсутствуют эти качества, она не может быть истинной Церковью ». (Чили, 1987) К епископам: «Хотя 2000 год еще далеко, подготовка к нему должна совершаться уже теперь. Все верующие должны внести свой вклад в этот праздник». (США, 1988) К христианам других церквей: «Накануне третьего тысячелетия как никогда важно, чтобы христиане совместно возвещали Евангелие». (Экуменическая встреча в Норвегии, 1989) Двойная евангелизация: «Из моих апостольских посещений всех континентов я сделал вывод, что именно сегодня Евангелие будет возвещаться в мире как никогда раньше. Сознавая это, Церковь стоит перед двойной задачей: евангелизацией мира и новой евангелизацией своих собственных верующих». (Италия, 1987) Упование на Марию: «Будем с полным упованием просить Марию ходатайствовать перед ее Сыном о том, чтобы Церковь испытала новый миссионерский подъем для юбилейного 2000 года и для начала третьего тысячелетия христианской веры». (Рим, 1988) (ebd., S. 14). К инициативам «Евангелизации» относятся также некоторые проекты, которые поддерживают ее и могут быть представлены следующим образом: Охватывающая весь мир молитвенная кампания «Евангелизация нуждается в Духе Святом, чтобы обновлять жизнь людей. Поэтому мы зависимы от молитвы, которая постоянно и повсеместно должна сопровождать усилия по евангелизации». Всемирное изгнание бесов «Для священников: Церковные проекты, если они хотят чего-то достигнуть, должны включать пастырей. В сентябре 1990 г. в Риме состоится международное изгнание бесов, в котором примут участие 700 священников и епископов, и по всему миру будут организованы подобные мероприятия. «Евангелизация 2000» обращается к пастырям, чтобы они вновь обратили призыв Христа к миллионам членов своих церквей». АККШЕ 2000 «Было бы неверно сказать людям, что они должны заняться евангелизацией, и не объяснить как! Ассоциация координаторов католической школы евангелизации 2000 (АККШЕ 2000) содействует распространению учебных программ по евангелизации».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

Успенский 1998 – Успенский Б. А. Царь и патриарх: харизма власти в России (Византийская модель и ее русское переосмысление). М., 1998. Успенский 2000 – Успенский Б. А. Царь и император. Помазание на царство и семантика монарших титулов. М., 2000. Успенский 2002 – Успенский Б. А. Эпизод из дела патриарха Никона . Страничка из истории греческо-русских цер- ковных связей//Успенский Б. А. Этюды о русской истории. СПб., 2002. С. 371 – 392. Успенский 2002а – Успенский Б. А. История русского литературного языка (XI – XVII вв.). М., 2002. Успенский 2004 – Успенский Б. А. Когда был канонизирован князь Владимир Святославич?//Успенский Б. А. Историко-филологические очерки. М., 2004. С. 69 – 121. Успенский 2004а – Успенский Б. А. «Хождение посолонь» и страктура сакрального пространства в Московской Руси//Иеротопия 2004. С. 54 – 66. Успенский 2006 – Успенский Б. А. «Хождение посолонь» и структура сакрального пространства в Московской Руси//Иеротопия 2006. С. 534 – 554. Устав Владимира Святославича – ПРП. М., 1952. Вып. 1. С. 237 – 238, 241 – 242, 244 – 246. Фаль и др. 1996 – Фаль С., Харней Ю., Штурм Г. Адресат и отправитель в древнерусских письмах//ТОДРЛ. СПб., 1996. Т. 50. С. 113 – 132. Федотов 2000 – Федотов Г. П. Святой Филипп, митрополит московский. М., 2000. Федотова 1996 – Федотова М. А. К вопросу об эпистолярном наследии Димитрия Ростовского //ТОДРЛ. СПб., 1996. Т. 49. С. 388 – 399. Федотова 2005 – Федотова М. А. Эпистолярное наследие Димитрия Ростовского : исследование и тексты. М., 2005. Фельдман, Прокопенко 2001 – Фельдман Д., Прокопенко А. «Еврейские мотивы» следственного дела патриарха Никона . Донос крещеного еврея М. Афанасьева царю Алексею Михайловичу в 1666 г.//Вестник еврейского инсти- тута: История. Культура. Цивилизация. 2001. М.; Иерусалим, 2001. (24). С. 349 – 366. Феодосий Печерский 2000 – Поучения и молитва Феодосия Печерского /Подг. текста, пер. и коммент. Н. В. Понырко//БЛДР. СПб., 2000. Т. 1. С. 434 – 455. Феофилакт Болгарский 1, 2, 3 – Новый Завет с толкованием блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского, в трех книгах, с добавлением комментариев к словам блаженного Феофилакта, касающихся проповеди Слова Божия/Сост. коммент. Игнатий Лапкин. Барнаул, 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010