Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖИДИЧИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в мест. Жидичин Луцкого у. Волынской губ. (ныне с. Жидычин Киверцовского р-на Волынской обл., Украина). XIII-XVIII вв. Жидичинская икона Божией Матери. Ок. 1723 г. (ц. свт. Николая Чудотворца в с. Жидычин) Жидичинская икона Божией Матери. Ок. 1723 г. (ц. свт. Николая Чудотворца в с. Жидычин) Время основания неизвестно. Местный археологический материал датируется X-XI вв., однако неизвестно, связан ли он непосредственно с монастырем, архив к-рого сохранился лишь с 1-й пол. XVI в. (см.: Рожко. 2000. С. 297). Вероятно, Ж. м. впервые упоминается в 1227 г. в Галицко-Волынской летописи (Ипатьевский список, XIII в.): кн. Даниил Романович ездил «в Жидичин кланятися и молитися святому Николе» (ПСРЛ. 1962. Т. 2. Стб. 751). Считается, что уже к 1335 г. Ж. м. имел статус архимандрии, привлекал особое внимание знати. В XIV-XV вв. покровителями и защитниками Ж. м. были князья Любартовичи, вел. кн. Свидригайло Ольгердович, позже - кн. Семен Гольшанский, князья Острожские. Так, вел. кн. Свидригайло грамотой от 7 окт. 1450 г. возобновил старые права Ж. м. и передал ему новые владения, в т. ч. села Боголюбы, Гай Гнидавский и др. В 1502 г. эту грамоту подтвердил польск. кор. Александр Ягеллончик по просьбе луцкого старосты кн. С. Гольшанского (см.: Малевич А. Древняя Жидичинская архимандрия на Волыни//Волынские ЕВ. 1899. 23/24. С. 683). Имена жертвователей и вклады вписывались в «Помянник» кн. Федора Любартовича (Pomianyk of Horodyshche. Winnipeg, 1962. Pt. 1: A. D. 1484). Очевидно, со времени основания в Ж. м. хранилась некая Никольская святыня (в наст. время точнее неопределяемая) - часть мощей, чудотворный образ или скульптура, о чем известно из памятника нач. XV в. «Сказания о чудесах свт. Николая в Лукомле» (см.: Турилов А. А. К изучению «Сказания о явлении и чудесах Николы Чудотворца в Лукомле»//Наш радавод: Матэриялы мiжhapoдhaй навуковай kahфepэhцui «Царква i культура народау Bялikara княства Лimoyckara i Беларуси XIII - пач. XVIII ст.» Гродна, 1992. Кн. 4. Ч. 1. С. 147-149). Согласно «Сказанию...», свт. Николай, явившись жителю Лукомля, поведал: «Аз святый Никола Жидиченский и пришел есмь семо в Лукомль, тамо не могу жити поганих деля, зане умножися беззаконие» ( Тихомиров М. Н. Описание Тихомировского собрания рукописей. М., 1968. Прилож. 10. С. 191-192). Очевидно, перемещение святыни из волынской части владений Витовта в принадлежавший ему же полоцкий Лукомль связано с последствиями битвы на Ворскле (1399), когда литов. войско было разбито ханом Темир-Кутлуем и «воеваша татары даиже и до Великаго Луцка» (см.: ПСРЛ. 1980. Т. 35. С. 52, 73, 139, 161, 187, 208, 229). Возможно, в это время Ж. м. был разорен татарами.

http://pravenc.ru/text/182287.html

18. Доклад исполняющего обязанности Председателя Учебного комитета при Священном Синоде епископа Верейского Евгения на Архиерейском Соборе. – 1997, 6, 28. Архиерейский Собор 2000 года] 1. Определения Священного Синода от 18 июля 1999 года: О проведении юбилейного Архиерейского Собора во второй половине 2000 года в Москве. – 1999, 8, 4. 2. Определения Священного Синода от 7 марта 2000 года: О сроках и программе проведения юбилейного Архиерейского Собора. –2000, 4, 19. 3. Юбилейный Архиерейский Собор РПЦ 13–16 августа 2000 года. – 2000, 9, 10. 4. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия после Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля в день открытия Юбилейного Архиерейского Собора. – 2000, 9, 12. 5. Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ. –2000, 9, 16. 6. Определение Освященного Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ по докладу Синодальной комиссии по канонизации святых. –2000, 9, 55. 7. Послание Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам РПЦ. –2000, 10, 4. 8. Определение Освященного Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ о вопросах внутренней жизни и внешней деятельности РПЦ. –2000, 10, 13. 9. Определение Освященного Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ об Украинской Православной Церкви. – 2000, 10, 19. 10. Определение Освященного Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ о положении Православной Церкви в Эстонии. –2000, 10, 20. 11. Определение Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ по Уставу РПЦ. –2000, 10, 21. 12. Определение Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ “Об основных принципах отношения РПЦ к инославию”. –2000, 10, 21. 13. Основные принципы отношения РПЦ к инославию. –2000, 10, 22. 14. Определение Освященного Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ об “Основах социальной концепции РПЦ”. –2000, 10, 36. 15. Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя ОВЦС, об “Основах социальной концепции РПЦ”. –2000, 10, 36. 16. М.Ж. Юбилейные торжества в Москве. –2000, 10, 55.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1572. ПО ГОРЯЧЕЙ молитве чистого сердца. Сочинение, получившее первую премию на конкурсе детских сочинений, посвященном 2000-летию Рождества Христова. – 1999, 5, 44. 1573. ВЫСТУПЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на первом заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. – 1999, 6, 32. 1574. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1999 года: О проведении 23 марта 1999 года церковно-общественного совещания по вопросам подготовки празднования 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 8, 6. 1575. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. – 1999, 10, 9. 1576. СТАРИКОВ А. На пороге 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 12, 58. 1577. ВОЙНАКОВ В., прот. Церковно-общественные торжества по случаю освящения юбилейного Поклонного креста в честь 2000-летия Рождества Христова в древнем граде Владимире. – 1999, 12, 63. 1578. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к гражданам Владимиро-Суздальской земли по случаю установления первого юбилейного Поклонного креста в ознаменование 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 12, 62. 1579. ЗАСЕДАНИЕ Российского оргкомитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. –2000, 1, 18. 1580. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. –2000, 1, 18. 1581. ЮБИЛЕЙНОЕ собрание Московской епархии, посвященное 2000-летию Рождества Христова. –2000, 2, 20. 1582. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Успенском соборе Московского Кремля. –2000, 2, 21. 1583. ВЫСТУПЛЕНИЕ митрополита Крутицкого Ювеналия на юбилейном собрании Московской епархии в Государственном Кремлевском дворце. –2000, 2, 23. 1584. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на юбилейном собрании Московской епархии. –2000, 2, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1585. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. Определить период с 13 по 20 августа 2000 года временем официальных общецерковных торжеств по случаю 2000-летия Рождества Христова. 2. Одобрить представленный план мероприятий и программ Исторической рабочей группы Юбилейной комиссии РПЦ по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова. –2000, 4, 19. 1586. ВЫСТУПЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. –2000, 7, 12. 1587. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Торжественном акте, посвященном 2000-летию Рождества Христова. –2000, 11, 13. 1588. ПРИВЕТСТВИЕ Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II. –2000, 11, 18. 1589. ПРИВЕТСТВИЕ Блаженнейшего Патриарха Румынского Феоктиста. –2000, 11, 20. 1590. ПРИВЕТСТВИЕ Святейшего Патриарха Болгарского Максима. –2000, 11, 22. 1591. ПОСЛАНИЕ Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы. –2000, 11, 24. 23.416 Из жизни внутренних епархий Московского Патриархата (в алфавите названий) 23.416–1 Русская Православная Церковь 1. Абаканская и Кызылская 1592. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного синода от 17 июля 1995 года: Об образовании Абаканской епархии. – 1995, 6–8, 15. 2. Анадырская и Чукотская 1593. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 2000 года: Образовать Чукотскую епархию, выделив ее из состава Магаданской епархии. –2000, 8, 14. 3. Архангельская и Холмогорская (Архангельская и Мурманская 1985–1995) 1594. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 июня 1985 года: Об именовании Преосвященных Архангельской епархии “Архангельский и Мурманский”. – 1985, 8, 9. 1595. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Свщенного Синода от 27 декабря 1995 года: Епископам Архангельской епархии усвоить титул “Архангельский и Холмогорский”. – 1996, 1, 14. 1596. САФОНОВ В. На Русском Севере. – 1999, 10, 16. 1597. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1598, 2, 20;5, 28;7, 26. 1599, 3, 24;7, 21;9, 16.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19) Euseb von Cremona, in: BBKL 15 (1999) 540f. 20) Euseb von Heraclea, in: BBKL 15 (1999) 542f. 21) Joest, Wilfried (1915-1995), in: BBKL 15 (1999) 755-761. 22) Heloisa (1099-1164), in: BBKL 16 (1999) 670-676. 23) Jesse von Amiens (†836), in: BBKL 16 (1999) 810-812. 24) Kötting, Bernhard (1910-1996), in: BBKL 16 (1999) 863-870. 25) Leidradus von Lyon (†816 oder 817), in: BBKL 16 (1999) 951-953. 26) Newton, Isaac (1643-1727), in: BBKL 16 (1999) 1130-1138. 27) Euseb von Caesarea, in: RGG4 2 (1999) 1676f. 28) Christian IV. von Dänemark (1577-1648), in: BBKL 17 (2000) 236-239. 29) Klara von Montefalco (1268-1308), in: BBKL 17 (2000) 788-791. 30) Newman, John Henry (1801-1890), in. BBKL 17 (2000) 1007-1037. 31) Regiomontanus (Johannes Müller, 1436-1476), in: BBKL 17 (2000) 1113-1116. 32) Abaelard, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 1f. 33) Gertrud von Helfta, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 275. 34) Hilarius von Poitiers, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 333. 35) Hildegard von Bingen, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 333-336. 36) Joest, Wilfried, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 375. 37) Juliana von Norwich in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 388. 38) Margarete von Porete, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 458f. 39) Mary Ward, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 721f. 40) Rupert von Deutz, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 596f. 41) Suger von St. Denis, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 658. 42) Wilhelm von Champeaux, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 736f. 43) Strafgericht Gottes. Zum Gebrauch der Wörter " krisis " und " dike " bei Eusebius von Caesarea, in: StPatr 34 (2001) 250-255. 44) Vision bei Hildegard von Bingen. Beobachtungen zur Vita Gottfrieds und Theoderichs und zu den Visionsschriften Hildegards, in: KuD 47 (2001) 14-29.

http://bogoslov.ru/person/3740068

Младенец изображен строго в анфас, правой рукой благословляет, левой опирается на державу, которая лежит у Него на колене. Облачен Богомладенец в темноохристый гимантий и белый хитон без клава. Богородица облачена в пурпурный гимантий и синюю тунику, на Ее запястьях поручи, украшенные жемчугами. Правой рукой Богородица указывает на Спасителя. Голова Богородицы наклонена к Богомладенцу. На иконе изображен драгоценный иконный убор который состоит из венцов, очелья, цаты, и вотивов, в виде круглых медальонов и нитей жемчуга. Венцы Богородицы и Младенца золотые, имеют декор, имитирующий жемчуга, а также цветные камни овальной, четырехугольной и шестиугольной формы. Очелье Богородицы имеет аналогичный декор. Границы венца и очелья четко не выявлены. Цата (гривна) имеет сердцевидную форму. Ее декор близок декору венцов и очелья. Границы цаты определяются рядом жемчужин. На мафории Богородицы изображены вотивные украшения, в виде семи рядов нитей жемчуга, трех рядов круглых медальонов и крупной крестообразной привеской с квадратным синим камнем. Несмотря на документальную скрупулезность, с которой иконописец изображает иконный убор, он не перекрывает рядом вотивов правую руку Богородицы и державу в руках Спасителя. Таким образом, иконный приклад изображен под рукой Богородицы и под державой, которую держит Младенец. Вверху иконы надпись " И Слово плоть бысть " . В процессе исследования, в первую очередь, внимание было обращено на название иконы. Действительно, в с. Пряжев Житомирской области находилась чудотворная икона Богородицы, но совершенно иного иконографического типа. В конце XIX - начале ХХ в. Е. Поселянин а затем и С. Снессорева публиковали изображение и историю Пряжевской иконы, находящуюся в с. Пряжев. В 2002 г. историю той же Пряжевской иконы описал и В. Рожко в своей работе " Чудотворные иконы Волыни и Полесья " ссылаясь на дореволюционные источники. В 2004 г. в издании " Чудотворные и местночтимые иконы Святой Руси на земле Украинской просиявшие " так же была опубликована информация о Пряжевской (из с.

http://pravicon.com/info-3769

Были и в жизни каждого из нас, конечно, в меньшей мере, минуты незабвенные, испытывали и мы радости святые, когда чрез нас Господу угодно было возвращать овец заблудших во двор Отчий. А разве должен испытавший небесную радость жалеть о сытой, спокойной жизни? Никогда! «Молю Святое Провиденье: Оставь мне тягостные дни, Но дай железное терпенье И волю мне окамени, Чтоб мог, не падая душой, Идти тернистою тропой, Будить уснувших в тьме глубокой, Упавшим руку подавать И слово истины высокой В толпу, как луч живой, бросать!» Свящ. Катасаквинский 617 » 618 . 557 «Свящ. П. Божик (в книге « Церковь украинцев в Канаде») пишет, что Серафим был (по слухам) придворным священником в Петербурге. Отвергнутый своей женой, он рехнулся. Синод снял с него сан, но Серафим, несколько придя в себя, отправился в монастырь на Афон, получил там сан епископа и приехал в США, а оттуда в Канаду». (Окулевич Г. Р. Русские в Канаде... Торонто: Изд. Главного Правления Федерации русских канадцев, 1952. С. 308). 558 Владышевский Л.А. Посещение Его Преосвященством, Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и С.-Американским, православного прихода в г. Юнкерсе//АПВ, 1904, т. VIII, 4, с. 63–64. 559 В неделю о Закхее (19 января/1 февраля 1903 г.) свящ. Александр Немоловский пред началом литургии в Троицкой церкви Йонкерса совершил малое освящение храма и освятил все церковно-богослужебные принадлежности. 560 «Рожко был в рясе. Он старался высказать пред Преосвященным, что он не такой простой человек, как о нем говорят, он знает якобы 4 языка, в войске был 12 лет за гл. офицера и даже... был за коменданта неизвестно какой крепости. По его мнению, корчма имеет свой закон, млин – свой, и церковь тоже имеет свой закон. Верно, Серафим по «корчемным» законам святил Рожку, ибо он двоеженец, и по «церковным» законам его нельзя святить. Да и как святил его?! Встретил его на дороге и живо сторговался: 50 за «свяченя» и 50 за «другую женку». И чтобы не выпустить из рук такое выгодное посвящение, Серафим дела надолго не откладывал: тотчас на дороге сняли с воза ящик, и около него 3 раза поводил Серафим Рожку, и дело готово» ( Попов К. В. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, по Канаде. ..//АПВ, 1904, т. VIII, 23, с. 462).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

2799 Архим. Савв. Указат. Синод, библ. 165, 218 (375); Опис. рукоп. Толстов. Прибавл. 2-е. С. 45 (297); Опис. рукоп. Царск. 352 (404); Срезнев. Древн. памятн. русск. языка. С. 229 (397). 2800 О списках Пандекты – арх. Савв. Указат. Синод, библ. 213 (375); Горск. Опис. рукоп. Синод, библ. Кн. 4.1, 21, 28, 34 (254); Опис. рукоп. Толстов. 79.169, 510 (297); арх. Варлаам. Обозр. рукоп. Кирилла Белоез. в означ. Чтен. 45–55 (241). О списках Тактикона – Опис. рукоп. Толстов. 701, 705 (297); арх. Савв. означен Указат. 213 (375). Оглавление всех Слов, или глав, обеих этих книг – в Опис. рукоп. Царского. 247–265 (404); в Опис. рукоп. Моск. Синод. библ. Книги 4 с. 1–52 (254) и в Обозр. Кормчей книги Розенкампфа. Прибавл. С. 187–208 (371). У Розенкампфа (там же. 195–200 (371)) перечислены и имена церковных писателей, которыми пользовался Никон Черногорец при составлении своей Пандекты. 2801 Горск. Опис. Синод, библ. 2. Кн. 2. 406 (254); Опис. рукоп. Царского. 352 (404); архим. Варлаам. Обозр. рукоп. Кирилл. Белоезер. в означ. Чтен. 21–26 (241); архим. Савв. Указат. Синод, библ. 178, 225 (375); Опис. рукоп. Толстов. 128–138 (297). 2802 Опис. Рум. муз. 233 (246); Буслаев. Историч. хрестом. 478–504 (239); Опис. рукоп. Царского. 339 и след. (404). 2803 Опис. Рум. муз. 507 (246); Горск. Опис. Синод, библ. 2. Кн. 2. 621–623 (254); Опис. рукоп. Толст. 122 (297); Буслаев. Историч. хрестом. 515 (239); Шевы-рев. Поездка к Кирилле-Белоезер. монастырь. 2. 32–39 (422); Срезнев. Сказан. о св. Борисе и Глебе. Предисл. I–VI (382). 2804 Тихонравов. Памятн. отреченной русск. литер. Т. 1 и 2. М., 1863 (342); Восток. Опис. Рум. муз. С. 722–723 (246). 2805 Буслаев. Историч. хрестом. С. 533. Москв., 1861 (239); Материалы для истор. Русск. Церкви. 1. 36–42 (333). 2806 Переведенными в России можно считать: 1) Диоптру Филиппа Пустынника (см.: Горск. Опис. Синод, библ. 2. Отд. 2. 456 (254)) и 2) сборник поучений на все воскресные и праздничные дни, так как в самом заглавии этих поучений замечено: «Преложена с греческаго языка на русскыя книгы» (там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

4. О возведении игум. Меркурия (Иванова), клирика Смоленской епархии, в сан епископа с титулом “Зарайский, викарий Московской епархии”. 5. О II (VII) Всецерковном съезде епархиальных миссионеров РПЦ. –2000, 2, 13–14. 1331. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. О визите в РПЦ Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II. 2. О результатах Богословской конференции РПЦ “Православное богословие на пороге 3-го тысячелетия”. 3. О результатах работы Комиссии по канонизации святых. 4. О введении государственными властями системы электронного сбора информации о гражданах и присвоении им ИНН. 5. О деятельности ОВЦС в 1999 году. 6. О деятельности ОЦБСС в 1999 году и о планах этого отдела на 2000 год. 7. О работе Учебного комитета, проделанной за 1999 год, и о планах на 2000 год. –2000, 4, 13–21. 1332. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 апреля 2000 года: 1. Об убиении иером Григория (Яковлева), настоятеля Свято – Троицкого храма в пос. Тура Красноярской епархии. 2. О результатах рассмотрения президиумом Богословской комиссии итоговых документов II (VII) Всецерковного съезда епархиальных миссионеров. 3. О результатах работы Комиссии по канонизации святых. 4. О переговорах с делегацией Константинопольской Патриархии. –2000, 6, 4–7. 1333. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 20 апреля 2000 года: 1. О деятельности Всецерковного православного молодежного движения за 1999 год. 2. О деятельности Миссионерского отдела за 1999 год. 3. О работе Издательства Московской Патриархии за 1999 год. 4. О деятельности Богослужебной комиссии в период с января 1999 года по апрель 2000 года. 5. О деятельности Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями за 1999 год. 6. О деятельности Отдела по религиозному образованию и катехизации за 1999 год. 7. Об утверждении Устава православной религиозной организации – подворья мужского или женского монастыря, имеющего епархиальное подчинение. –2000, 6, 9–11. 1334. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 июля 2000 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5279. КИРЬЯНОВА О. Прославление архиепископа Илариона (Троицкого) . – 1999, 6, 20. 5280. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия о канонизации в лике местночтимых святых блаженной Матроны Московской (1881–1952). – 1999, 6, 25. 5281. КИРЬЯНОВА О. Прославление блаженной старицы Матроны Московской. – 1999, 6, 26. 5282. ФЕДОТОВ Г.П. Канонизация святого Владимира. – 1999, 7, 66. 5283. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1999 года: Рекомендовать службы святителю Иову, первому Патриарху Российскому, и святителю Тихону, Патриарху Всероссийскому, к богослужебному употреблению в РПЦ. – 1999, 11, 12. 5284. РОМАНЕНКО Е. История канонизации преподобного Нила Сорского . – 1999, 11, 65. 5285. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: О заседаниях Синода Белорусской Православной Церкви с информацией о состоявшейся канонизации 23 священномучеников как местночтимых святых Земли Белорусской. –2000, 2, 4. 5286. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 20 апреля 2000 года: Утвердить и рекомендовать акафист местночтимой в пределах г. Москвы и Московской епархии святой праведной Матроне, а также тропарь и кондак святителю Афанасию, епископу Ковровскому, исповеднику, к богослужебному употреблению. –2000, 6, 10. 5287. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 20 апреля 2000 года: О создании епархиальных Богослужебных комиссий. –2000, 6, 11. 5288. СВИДЕТЕЛЬСТВО духовного единства. Беседа с митрополитом Солнечногорским Сергием о празднествах, посвященных прославлению святителя Рафаила Бруклинского. –2000.7, 75. 5289. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 2000 года: Утвердить чин великого освящения кафедрального соборного Храма Христа Спасителя. –2000, 8, 12. 5290. УКАЗ Патриарха Московского и всея Руси Алексия о внесении в Месяцеслов РПЦ преподобного Антипы Валаамского (Афонского). –2000, 8, 15. 5291. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Освященного Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ по докладу Синодальной комиссии по канонизации святых. –2000, 9, 55. 5292. ДЕЯНИЕ Освященного Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских XX века. –2000, 9, 56.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010