У него богатый опыт общения с Богом (5, 6, 17), враги все еще злоумышляют против него (4, 13), он горячо уповает на молитву (1–9,12–13), он возносит хвалу Богу (8, 14, 22–24), он возлагает свои надежды на Господа (19–21), он томим постоянной жаждой воздать славу Господу (17–18) – прекрасный и славный пример для пенсионера, образ, достойный всяческого подражания. Псалом этот тесно переплетается с другими, близкими по теме псалмами (1–3, Пс. 30:2–4 ; ст. 4–6, Пс. 21:10–11 ; ст. 12, Пс. 21:12 ; ст. 13, Пс. 34: 26 и др.), но наиболее отчетливо по тематике и обстоятельствам связан он с псалмами 68 и 69; в нем особенно ясно отражена ситуация Давида, когда он был незаслуженно обвинен своими врагами и жизнь его находилась под угрозой как раз тогда, на закате жизни, когда он строил планы построения Храма Господня. 1–3 Молитва уповающего на заступничество Божье. Господь стал его «прибежищем», крепостью, постоянной опорой (3). Таким образом, речь идет об оправдании (1, не постыжусь, просьба отвести позор публичного осуждения) и защите (избавь, 2, 4). 2 По правде – спасение и защита никогда не совершались в нарушение нравственных Божественных принципов ( Ис. 45:21 ; Рим. 3:21–26 ). 3 . Твердым прибежищем – в Пс. 30:3 – «каменною твердынею». В оригинале на еврейском языке – обитель/прибежище, высеченное в скале. Всегда – см.: ст. 6, 14 – «утверждался я от утробы», «хвала моя не престанет» и «всегда буду уповать». 4–11 Господь – его упование от юных дней. Молитва об избавлении наполнена воспоминаниями о многолетнем опыте общения с Господом, о радостном опыте его юности (5–6), и теперь, в старости, не ослабевает его желание близости с Богом, хотя силы оскудевают, а враги не оставляют его (9–10). 5 Надежда – Тот, на Кого я полагаюсь с неослабевающей уверенностью. Упование – то, на чем покоиться моя вера. 7 Как бы дивом – обвинения, выдвинутые против Давида (см.: Пс. 68, 69 ), заставляют людей усматривать в нем предостерегающий пример. Но как перед лицом прямой угрозы со стороны своих врагов он взывает к Богу (4–5), так и в случае угрозы его репутации он ищет заступничества у Господа, своей опоры и надежды.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Скачать epub pdf Псалом 68 1-й стих сего псалма составляет следующее краткое надписание его: В конец, о изменшихся, псалом Давиду. В этом надписании есть одно неудобопонятное выражение: о изменшихся. Однозначащее с ним выражение: о изменяемых – находится в надписании 44-го псалма, а в надписании Пс.59 то же выражение читается иначе: о изменитися хотящих. Все эти разночтения (как и в Пс.79:1 ) имеют одно и то же значение. Они означают: или а) символическое указание на предмет псалма: «о верующих благочестивых», или, как толкуют св. отцы, «о нравственном усовершении», или изменении из темного вида порока в светлый лилейный вид добродетели; или б) название особых инструментов, кимвалов, имеющих форму лилии: или в) обозначение напева по образцу или по первому слову другой песни. Более подробное и обстоятельное объяснение значения сего изречения см. в рассмотрении и объяснении надписания Пс.44 . Изречение в конец имеет здесь тот же смысл, что и в надписании многих других псалмов. Последнее выражение надписания: псалом Давиду – указывает на Давида как на составителя псалма. Принадлежность его Давиду подтверждается а) сходством содержания этого псалма с содержанием псалмов 21 и 39, составленных тем же Давидом, б) единогласным свидетельством св. отцов и многих учителей Церкви о том же и, наконец, в) авторитетным свидетельством св. апостола Павла, который в Послании к Римлянам ( Рим.11:9 ) приводит изречения сего псалма (ст. 23) и говорит, что они изречены Давидом. По причине сходства этого псалма с псалмами 21, 39 и другими, в которых изображает претерпенные им гонения от Саула, можно бы отнести происхождение и этого псалма ко временам Саулова гонения на Давида. Но т.к. в этом псалме встречаются такие черты, которые не имеют в собственном смысле применения к гонимому Давиду и которые между тем с буквальною точностью исполнились, по свидетельству евангелистов, на Христе Спасителе (см., например, Пс.68:22,27 ; ср. Мф.27:34 ), то можно, кажется, признать за истину, что Давид при написании этого псалма имел в виду не изображение своего личного состояния или страдания какого-либо другого праведника, а хотел составить для употребления при богослужении такую молитву, которая была бы пригодна для всех тяжко страждущих праведников в обществе израильском, и поэтому в свое изображение страдания внес черты из разных состояний страданий, из которых со многими он и сам был знаком по собственному горькому опыту и в которых пророческим вдохновением изобразил страдания Мессии Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Египет знаменует состояние человеческого падения, состояние порабощения греху и падшим духам. Исшествием из Египта изображается отвержение греховной жизни, принятие веры во Христа, вступление в жительство по заповедям Христовым. Обетованная земля — небо; путешествие по пустыне — земная жизнь; хлеб небесный — Христос. Хлеб бо Божий есть сходяй с небесе, и даяй живот миру Отцы ваши, говорит Христос новому Израилю о ветхом Израиле, ядоша манну в пустыни и умроша. Сей есть хлеб, сходяй с небесе, да аще кто от него яст, не умрет вечною смертью ни во время земной жизни, ни по разлучении души с телом смертью тела. Аминь. Пс. 103:15 Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 401-й. Преподобный Кассиан. Собеседование 9, гл. 21 Ин. 6:58, 48 Ин. 6:51-56 Ин. 6:60, 66 Ин. 6:63 Ин. 6:53 Быт. 2:23 Иов 31:31 Нравоучение 46-е в беседах на евангелиста Иоанна Святой Исаак Сирский. Слово 68-е Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 8 Заимствовано из Точного изложения Православной веры, кн. 4, гл. 13 Ин. 3:6 Ин. 1:12-13 Мф. 19:28; Тит. 3:5 Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 13 Иоан. 6:56-57 Святой Иоанн Златоуст, нравоучение 45-е в беседе на евангелиста Иоанна Лев. 17:11 Мф. 26:27-28 Мф. 11:29 Лествица. Слово 25-е. Здесь посл. слова св. Иоанна Лествичника несколько дополн. аскетическим объяснением Пс. 22:5. Читается пред молитвами ко причащению Алфавитный Патерик. В молитве по 19-й кафизме читается: " Наслади душу мою Твоею честною кровию от горести, ею же мя сопротивник напои " Пс. 53:9 Пс. 22:5-6 Мысль эта имеется у святого Иоанна Дамаскина См. ссылку святых Кал-листа и Игнатия Ксанфопулов. Доброт., ч. 2, гл. 92 Ин. 6:27 Ин. 6:32-33 Ин. 6:48 Ин. 6:51 Ин. 6:55 Ин. 6:53 Новая Скрижаль. Ст. Дары святые приносятся по заповеди Послание 90-е к благородной Кесарии, кн. 3 Евр. 4:12 Точное изложение Православной веры 1Кор. 11:29 1Кор. 11:28 Лк. 18:14 Ин. 6:51 1Кор. 11:29 1Кор. 11:31 1Кор. 11:32 1Кор. 11:30 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры Святой Иоанн Златоуст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Пс.68:9–10 Чужд бых братии моей и странен сыновом матере моея: яко ревность дому Твоего снеде мя, и поношения поносящих Ти нападоша на мя. Здесь Давид говорит о том, что во время преследования его со стороны Саула от него отступили не только друзья, но и ближние родственники, даже родные братья стали для него как чужие. И это произошло от того, что он – верный слуга Божий, что он ревнует о доме Божием, о благолепии богослужения, ревнует против идолопоклонства, против лицемерного жертвоприношения без сердечного раскаяния, вообще имеет ревность о славе Божией. Таких ревнителей поносят нечестивые, поносящие Бога, они для них спица в глазу. Впрочем, слова 10-го стиха, равно как и находящиеся с ними в тесной связи изречения 8-го и 9-го стихов, относятся не столько к Давиду, прообразу Христа, сколько к Самому прообразуемому Господу Иисусу Христу, и пророчески, по объяснению апостола Павла, указывают на те ругательства и поношения, с которыми злословящие Бога относились к Иисусу Христу за ревностное исполнение Им великого дела искупления рода человеческого, а по указанию евангелиста Иоанна ( Ин.2:17 ), слова 10-го стиха: ревность дому Твоего снеде мя – ученики Христовы поняли как пророчество о ревности Божественного своего Учителя о храме Иерусалимском как доме Отца Его, которую Он дважды обнаружил негодованием на торжников и изгнанием их из храма за причиненное ими бесчестие храму и небрежение о его святыне ( Ин.2:14–22 ; Мф.21:12–13 ). И тогда ученики Его, говорит евангелист, вспомнили, что написано: ревность дому Твоего снеде мя. Пс.68:11–13 И покрых постом душу мою, и бысть в поношение мне: и положих одеяние мое вретище, и бых им в притчу. О мне глумляхуся седящии во вратех, и о мне пояху пиющии вино. Вретищем называется грубая власяная, в виде мешка одежда (см. объяснение Пс.29:12 ). Словами седящии во вратех указывается на тот обычай иудеев и вообще древних восточных народов, по которому судии и старейшины народные собирались к воротам храма или же к воротам городским, где собравшиеся сидя разговаривали о делах судебных и о разных других предметах ( Руф.4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

66 О четырех проявлениях воли Божией см. прим. на с. 22. «Боги по присвоению» ( θσει θ εο ): известный святоотеческий принцип о спасении как об обожении. См., например, у свт. Афанасия Великого: «Тогда как Бог по природе и по сущности является Богом, праведники называются богами по Благодати и по присвоению» (Об определениях , PG 28, 536). В основе этого учения лежит толкование слов Священного Писания, где верующие именуются богами (Пс. 81:6; Ин. 10:34—35). См. также: прп. Никодим Святогорец, Προς Θ ωμαν , 16, σ . 57. 67 Возгласы священника на евхаристическом каноне во время божественной Литургии. 68 Здесь говорится о том времени, когда старец Иосиф (автор книги) жил со своим учителем — старцем Иосифом Исихастом. 69 См. примечание на с. 22. 70 Евергетинос — сборник рассказов и поучений Святых Отцов и церковных писателей, составленный при. Павлом, ктитором Евергетидской Обители в Константинополе (1054 г.). Этот сборник получил широкое распространение в Греческой Церкви со времени его издания при. Никодимом Святогорцем в 1783 г. 71 См.: Евергетинос, т. I, Глава 1,5 (Из св. Амфилохия о том, чтобы не отчаиваться), с. 34—36. 72 Стасидия — узкое и высокое кресло, появившееся первоначально в греческих монастырях, которое предназначено для стояния (стоять можно, опираясь на подлокотники, находящиеся на уровне груди) и сидения (сесть можно, откинув скамейку в средней части стасидии) во время продолжительных богослужений. По объяснению прп. Никодима Святогорца, стасидии вошли в церковное употребление с той целью, чтобы помогать молящимся на всем протяжении богослужения находиться в положении с воздетыми к Богу руками, по обычаю пророков и апостолов (см. Пс. 140:2; 1 Тим. 2:8). Стоящий в стасидии изображает положением своего тела крест, чтобы не забывать, что силою креста побеждает он страсти и демонов, призывая на помощь распятого на Кресте Спасителя (Прп. Никодим Святогорец, Χρηστοθεια 12, с. 313—314). 73 Об этом см. Беседу Шестнадцатую 74 Под словами «первое отречение» старец Иосиф подразумевает грехопадение Адама, — «в немже вси согрешиша» (Рим. 5:12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

PG 46, 157C -D ). Таким образом, мучения в аду истребляют грех , и тем самым, зло истребляет зло. 34 Свт. Григорий наделяет эсхатологическим смыслом известный отрывок апостола Павла о Христе как о новой закваске ( 1Кор. 5:7 ). Подобное встречается и в другом произведении епископа Нисского De Perfectione Christiana, GNO VIII/1, 206, 4 –14 . Как и в данном трактате, автор говорит о Христе как о Начатке, Который вместе с человечеством, образом которого является тесто ( φραμα), прилепится к Отцу нетления. В беседах на книгу Екклесиаст (In Ecclesiasten, GNO V, 408, 2 –10 ) святитель говорит о φραμα церковной молитвы, целью которой явялется «прилепление Богу» (см.: Пс. 72:28 ). Также о Христе как о Начатке ( φραμα) человечества см.: Refutatio Confessionis Eunomii, GNO II, 346, 25–347, 1; 374, 6 –17; 386, 11–14. Кроме того, общее человеческое естество обозначено термином φραμα в тринадцатой беседе на книгу Песнь Песней (см. In Canticum Canticorum, GNO VI, 381, 16–382, 6). 35 Согласно данной фразе Христос-Начаток всего человечества, уничтожив зло и смерть в себе, провоцирует всеобщее движение твари к благу. Будучи более удалена от блага (в данном случае от изначального чуждого зла состояния – в тексте τ πρτον), чем ее Начаток, она должна последовать за Ним чтобы быть спасенной. 36 Слово νακεκραμνος, производное от νκρασις, излюбленного христологического термина свт. Григория Нисского (или συνανκρασις) с помощью которого святитель выражает единство и связь двух природ во Христе. См. Oratio Catechetica, GNO III/4, 22, 1; idem. 39, 21; idem. 48,7; idem. 68, 23–69, 1; Antirrheticus aduersus Apollinarium, GNO III/1, 154, 11; Contra Eunomium III, t. IV, GNO II, 158, 27. 37 В данном случае, когда святитель говорит об эсхатологическом союзе плеромы человеческого естества с Христом, он использует свой другой христологический термин – καταμγνυμι, который автор употребляет также для объяснения союза Божественного и человеческого начал во Христе в Oratio Catechtica и Contra Eunomium. В христологическом же значении оба термина ( συννκρασις и κατμιξις) являются синонимами. См. Oratio Catechetica, GNO III/4, 68,23–69,1.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

    15:22—24. Иудаизм учил, что чем больше знание, тем больше ответственность; соседние народы должны были соблюдать только семь заповедей, тогда как Израиль, который получил закон, имел 613 заповедей. Иисус также учит, что откровение увеличивает моральную ответственность его свидетелей (см. также: Лк. 12:41—46).     15:25. Здесь Иисус цитирует строку из плача праведного страдальца (Пс. 68:5; ср.: Пс. 34:19), на который Он уже не впервые ссылается применительно к Себе (ср.: Ин. 2:17). О «законе их» см. в 8и 10:34.     15:26. О деятельности Духа в роли судебного защитника см. в 14:16; здесь Он не только Утешитель, но и Свидетель.     15:27. Верующие тоже будут свидетельствовать об Иисусе перед судом мира (ср.: 16:2) и перед судом Бога. Для евреев Святой Дух был преимущественно Духом пророчествования (как явствует из Ветхого Завета и особенно из позднейшей еврейской литературы); Бог, таким образом, помазывает учеников на пророческое служение. (Это обетование согласуется и с представлением о том, что народ Божий будет помазан Духом, чтобы свидетельствовать о Божьей истине другим народам на последнем суде; ср.: Ис. 42:1; 43:10—12; 44:3,8.)     16:1. Своевременное предостережение всегда полезно; ср. коммент. к 13:19.     16:2—4. Многие христиане в дни Иоанна изгонялись из синагог, возможно, под влиянием пропаганды палестинских фарисеев (см. введение; ср. коммент. к 9и 12:42). Хотя враждебно настроенные иудеи в Малой Азии, по-видимому, не убивали христиан открыто, их вина в мученической смерти христиан весьма значительна. Предавая иудео-христиан римским властям и заявляя, что это не евреи, они лишали христиан законного права не поклонятся императору. Обеспокоенные тем, что христиане принадлежат к мессианскому или апокалиптичес-кому движению, нарастание которого могло привести к конфликту с римскими властями, многие главы синагог, вероятно, считали, что, предавая христиан, они обеспечат спокойствие остальным членам своих общин (ср.: 11:50). О гонениях, рассматриваемых как служение Богу, см.: Ис. 66:5.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

367. Ср.: Пс. 102,21. 368. Ср.: Ориген. Толкование на Евангелие от Иоанна 1.25: 161 (Blanc). 369. См.: Seibt К. Die Theologie des Markell von Ankyra. Berlin, 1994. (Arbeiten zur Kirchegeschichte, 59). S. 8. 370. См.: Епифаний Кипрский. Панарион 72.6–9: 260.6–264.32 (Holl). 371. Там же 72.4: 259.18–22 (Holl). 372. Там же 72.1: 255.11–12 (Holl). 373. См.: Афанасий Александрийский. Защитительное слово против ариан 32. 374. Василий Кесарийский. Письмо 69.2: 6–15 (Courtonne), цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Василия Великого. М., 1911. Ч. 3. С. 94 с изм. 375. См.: Seibt К. Die Theologie des Markell von Ankyra… S. 10; UetibardJ. Contra Marcellum Marcellus of Ancyra and FourthCentury Theology. Washington, 1999. P. 1. 376. Cm.: Seibt К Die Theologie des Markell von Ankyra… S. 11. 377. Cm.: Scbwan E. Zur Kirchengeschichte des vierten Jahrhunderts//Zeitschrift fur Neutestamentliche Wissenschaft. 34,1935. S. 158. 378. См.: Seibt К. Ein Argumentum ad Constantinum in der Logosund Gotteslehre Markells von Ankyra 11 Studia Patrictica. 26,1993. S. 415—420. 379. Cm.: Ayres L Nicaea and its Legacy: An Approach to FourthCentury Trinitarian Theology. Oxford, NewYork, 2004. P. 89. 380. Епифаний Кипрский. Панарион 72.2: 256.15–16 (Holl). 381. См.: Uenhard J. Contra Marcellum, Marcellus of Ancyra and FourthCentury Theology. Washington, D. C.: Catholic University of America Press, 1999. P. 2. 382. Ayres L· Nicaea and Its Legacy… P. 61. 383. Против Астерия, фр. 60.1.1—6. Здесь и ниже пер. фрагментов А. Ю. Братухина; нумерация фрагментов дается по Э. Клостерманну: Gegen Markell; Ueber die kirchliche Theologie; Die Fragmente Markellus//Eusebius Werke. Vol. 4/Ed. E. Klostermann. Leipzig, 1906. 384. См.: К Авто лику 2.10, 2.22. 385. Ayres L Nicaea and Its Legacy7… P. 68. 386. Против Астерия, фр. 67. 387. Там же, фр. 69. 388. Там же, фр. 76. 389. Там же, фр. 62. 390. Там же, фр. 43. 391. Там же, фр. 92. Отрицание Маркеллом умения о Слове как образе Отца, очевидно, следует сопоставить с тем пониманием Слова как образа Отца, которое мы находим у Астерия (см. статью об Астерии в данном томе (Антологии»).

http://predanie.ru/book/137804-antologiy...

    16:14. Все эти ответы показывают, что люди действительно считали Иисуса «пророком»; хотя, по мнению большинства иудейских учителей, пророческая деятельность прекратилась, надежды народа на появление пророков конца времен по-прежнему были сильны. Ожидали возвращения Илии (Мал. 4:5), и многие из совершенных Иисусом чудес вызывали у людей в памяти чудеса Илии. Его пророчества о суде (Мф. 11:20—24) и разрушении храма (ср.: 12:6; 24:1,2) могли ассоциироваться с пророческими речами Иеремии.     16:15,16. Петр правильно назвал титул Иисуса, хотя выказал неверное представление о сущности «Мессии (16:22). Бог «усыновил» царский род Давида (2 Цар. 7:14), поэтому вполне естественно, что последнийнаследник престола будет называться Сыном Божьим (Пс. 2:7; 88:28), как отмечали некоторые еврейские богословы того времени (напр., во «Флорилегиуме» из «кумран-ской пещеры 4 и в «ессейском коммент. на 2 Цар. 7).     16:17. «Блажен ты» — традиционная формула благословения (см. коммент. к Мф. 5:1—12). «Плоть и кровь» — типичная еврейская идиома, обозначающая человека. Хотя все евреи считали, что в основе познания лежит изучение Писания, некоторые признавали также божественное озарение (напр., в «Свитках Мертвого моря) или откровение (апокалиптическая литература; «раввинская мистика).     16:18. В арамейском языке «Петр» и «камень» обозначаются одним словом, а в греческом языке (на котором написано это Евангелие) — это родственные слова, использовавшиеся в тот период как синонимы.Представление о человеке как твердыне, фундаменте, на котором сооружается здание, выражено, например, в Ис. 51:1,2; Еф. 2:20. (Петр получает это обетование, потому что был единственным, кто исповедал ИисусаХристом — ст. 16; он становится «камнем» как основоположник исповедания, а остальные строят на этом основании, присоединяясь к его исповеданию.)    В «Ветхом Завете часто упоминаются люди, которые «созидают» Божий народ (напр.: Руф. 4:11; Иер. 1:10) и молятся об устроении дома Израиля (Пс. 50:19; 68:36; 146:2). «Врата ада» в Ветхом Завете (Иов. 38:17; Пс. 9:14) и в последующей иудаистской традиции символизировали царство смерти и ее могущество, но и сама смерть не сможет одолеть «Церковь. Вопреки мнению тех, кто полагает, будто Иисус не мог помышлять о Церкви, несмотря на то что Он избрал двенадцать учеников как ядро верного остатка Израиля (ср. символическое использование числа «двенадцать» в Свитках Мертвого моря), следует подчеркнуть, что понятие «церковь» уже использовалось для обозначения остатка народа современниками Иисуса (Свитки Мертвого моря; см. « " церковь в Словаре).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

b. Конечно, на основании повсюдных откровений Духа истины - прим. М. Новоселова. c. Т.е. подаваемого Духом - прим. М. Новоселова. d. См. примечание к этим словам в письме 15-м - прим. М. Новоселова. Комментарии 1. По кривым путям (церк.-слав.); например, Притч.28:18. 2. Слова подвижнические. 25-28 (о трех способах ведения)//Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина, подвижника и отшельника, бывшего епископом христолюбивого града Ниневии. 2-е изд. Сергиев Посад, 1893. С.124-138. 3. Ин.6:68. 4. 1Пет.1:1. 5. Ин.13:23. 6. Деян.15:28. 7. См.: Новоселов М.А. Забытый путь опытного Богопознания. 3-е изд. М., 1912. С.9. 8. Там же. С.9. 9. Там же. С.9-10. 10. Там же. С.10. 11. Там же. С.10. 12. Там же. С.37. 13. Слово 5-е ( О возвышении ума), гл. 15)//Макарий Египетский. Беседы. С.413-414. 14. См.: Новоселов М.А. Забытый путь... С.10. 15. Нилус С.А. Великое в малом. 2-е изд. Царское село, 1905. С.175,183. 16. Быт.3:8. 17. Деян.16:6-10. 18. Там же. С.184. 19. Там же. С.184-185. 20. Еп. Феофан. Мысли на каждый день года. 4-е изд. 1904. С.161. 21. Там же. С.152-153. 22. Процитированный отрывок принадлежит Оригену - см.: Новоселов М.А. Забытый путь... Вышний-Волочек, 1902. С.10. 23. Лк.24:5; процитированный отрывок принадлежит блаженному -Августину - см.: Новоселов М.А. Там же. 24. Пс.33:9. 25. Св. Тихон Задонский. Воздыхания грешныя души ко Христу, Сыну Божию//Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского. Т.1. М., 1875. С.212. 26. Выражение И.В. Киреевского - см. прим. X,42. 27. Слово 55 (послание к преп. Симеону чудотворцу)//Исаак Сирин. Цит. соч. С.262,265. 28. Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовскаго. Книга пятая (январь). Ч.2. М., 1904: С.213,230. 29. См. прим. XV,7. 30. Слово 60-е//Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Вып.2. М., 1890. С.90.  Письмо восемнадцатое 16 мая 1926 г. Преп. Феодора Освященного Я осуетился, и заленился я очень, мои дорогие. Сколько прошло времени от последнего моего письма к вам! А ведь иногда очень тянуло перекинуться словечком, и все-таки не мог взяться за перо, хотя мысленно не раз беседовал с вами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010