54 . Силы отличаются от исцелений. Одно: Иисус ходил по морю, запрещал ветрам бури; второе: очищать прокаженных и исцелять болезни. 55 . В апостольские времена язычники были грубы, и им, как маловерным, давались знамения: говорения языками и другие чудеса, как залог веры, и это было для укрепления веры, а мы, верные, не нуждаемся в знамениях. 56 . В начале евангельской проповеди было много чудес, так что каждый уверовавший, получал дар говорения на многих языках, и это ради утверждения веры, а когда благочестие утвердилось, чудеса прекратились. 57 . В уверовавших хорошо был укреплен корень добра – разум и воля, и видевшие чудеса и не уверовавшие показали свое развращенное сердце, закоснение во зле и намеренное отвращение от Бога. 58 . Очисти внутреннее (душу) сткляницы и блюда, да будет и внешнее (тело) чисто, – говорит Христос ( Мф.23:26 ). 59 . Ненавидяй души своя ( Ин.12:25 ) – значит, не слушает ее пожеланий и похотей, как внушений душевредных. 60 . Человек некий – первозданный Адам – схождаше от Иерусалима – рая – во Иерихон – мир, – и в разбойники – жестоким, лукавым демонам – впаде, и язвы возложше – житейские страдания: труд, чадородие. По случаю священник некий (образ Моисеева ветхозаветного служения) мимоиде. Самарянин же – Владыка Христос, страж душ наших, приняв плоть – милосердова, дав Новый Завет, таинства веры, и всадив же на свой скот – тело, которое Он принял от Непорочной Девы – немощи наши принял и болезни понес – приведе в гостиницу – Святую Церковь . И наутро изшед, то есть после святого Воскресения, изъем два сребреника – Ветхий и Новый заветы – даде гостиннику – апостолу Павлу, вручив языческий народ израненный. Егда возвращуся – во второе пришествие, – говорит Господь, – воздам ти наградой за труды ( Лк.10:30–35 ). 61 . Отпустить грехи гораздо важнее (ибо это болезни души и возможно только Богу), чем тело исцелить. Отпущение грехов есть большое знамение. 62 . олжнику талантов Бог страх увеличил угрозой, чтобы он просил о помиловании и чтобы поэтому простить его. Бог желает с тобой примириться, тебе простить, ищет твоего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

39 . Обстоятельства приготовления Пасхи. 40 . Когда и где произошло событие Тайной Вечери? 41 . Описать событие умовение Спасителем ног Своим ученикам. 42 . Какой спор был между учениками во время братской трапезы? 43 . Наизусть: Ин. 13, 12–15 : Слово об умовении ног. 44 . Как Спаситель изобличил Иуду Искариота? 45 . Наизусть: Мф. 26, 26–28 : Установление Нового Завета. 46 . Наизусть: Ин. 13, 34–35 : Новая Заповедь Любви. 47 . Какое предсказание дает Спаситель на Тайной вечери Петру? 48 . Пересказать прощальную беседу Спасителя со Своими учениками на Тайной вечери. 49 . Наизусть: Ин. 14, 6–7 : “Я есть путь и истина и жизнь”. 50 . Наизусть: Ин. 15, 12–13 : О пребывании в любви. 51 . Какими словами заключается прощальная беседа Спасителя с учениками на Тайной вечери? 52 . Наизусть: Ин. 16, 33 : Заключение прощальной беседы: Христос – победитель мира. 53 . Какого содержание молитвы Спасителя в конце Тайной вечери? 54 . Какое предсказание дает Спаситель на пути из Сионской Горницы в Гефсиманию? 55 . Кого из учеников взял Спаситель во время моления в Гефсиманском саду? 56 . Рассказать о молитве Спасителя в Гефсиманском саду. 57 . Как Иуда указывает воинам на Спасителя? 58 . Рассказать о событиях взятия Иисуса под стражу. 59 . Кто такой Анна первосвященник? 60 . Рассказать события, которые произошли в доме первосвященника Анны. 61 . Рассказать о первосвященнике Каиафе. 62 . Суд синедриона над Иисусом Христом у Каиафы. 63 . Событие отречение Петра. 64 . Где и когда прозвучал окончательный приговор Иисусу синедрионом? 65 . Рассказать о Понтийском Пилате. 66 . Иисус перед Иродом Антипой. 67 . Кого иудеи выспрашивают отпустить им вместо Иисуса? 68 . Каким видимым знаком Пилат показывает свою непричастность в судебном приговоре? 69 . В какой день и час и где прозвучал окончательный приговор Пилата. 70 . Наизусть: Лк. 23, 16–23 : Народ требует смертной казни Спасителя. 71 . Кончина Иуды. 72 . Крестный путь Спасителя. 73 . Какого было начертание надписи на табличке, прибитой ко Кресту?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

18 . Далее Матфей вспоминает, что Господь в тот час сказал толпе: «Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вам сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня» ( Мф. 26:55 ). Затем Он присоединил и те слова, которые привел Лука: «Но теперь ваше время и власть тьмы» ( Лк. 22:53 ). «Сие же все было, – продолжает Матфей, – да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали» ( Мф. 26:56 ). Так говорит и Марк; но, как прибавляет тот же Марк: «Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них» ( Мк. 14:51–52 ). Глава VI 19 . «А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины» ( Мф. 26:57 ). А согласно Иоанну, Иисуса сперва отвели к Анне, тестю Каиафы ( Ин. 18:12–13 ). Марк же и Лука не называют имени первосвященника ( Мк. 14:53 ; Лк. 22:54 ). А приведен Он был связанным, и в толпе той был военный трибун (тысяченачальник) и отряд, а также и служители из иудеев, как говорит Иоанн. В этом же месте повествования Марк говорит: «Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня» ( Мк. 14:54 ). И Лука свидетельствует о том же: «Петр же следовал издали. Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними» ( Лк. 22:54–55 ). А вот и слова Иоанна: «За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик... ввел Петра» ( Ин. 18:15–16 ). Таким образом Петр и попал внутрь, о чем сказали и другие. 20 . «Первосвященники и старейшины, – говорит Матфей, – и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли» ( Мф. 26:59–60 ). Ибо, прибавляет Марк: «Свидетельства сии не были достаточны» ( Мк. 14:56 ). «Но наконец, – продолжает Матфей, – пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его» ( Мф. 26:60–61 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

«Но теперь ваше время и власть тьмы» (стих 53). Этими словами у евангелиста Луки заменены слова Христа, приводимые евангелистом Марком: «но да сбудутся Писания» ( Мк.14:49 ). Здесь Господь разъясняет, почему они не брали прежде во время Его ежедневного пребывания в храме. Этот ночной час ваш как бы так говорит Христос этот час как нельзя лучше благоприятствует вашему намерению, которое боится дневного света, и власть, которой в настоящей час вы действуете, есть власть тьмы, т.е. только благодаря тьме вы осмелились на такой решительный шаг в отношении Меня. Видеть здесь указание на тьму духовную или на власть диавола – нет оснований... Лк.22:54 .  Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали. Лк.22:55 .  Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними. Лк.22:56 .  Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Лк.22:57 .  Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его. Лк.22:58 .  Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет! Лк.22:59 .  Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин. Лк.22:60 .  Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух. Лк.22:61 .  Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. Лк.22:62 .  И, выйдя вон, горько заплакал. Об отречении апостола Петра евангелист Лука передает согласно с Марком ( Мк.14:54, 66–72 ; ср. Мф.26:58, 69–75 ). Только евангелист Лука передает это как происходившее перед осуждением Христа на суде у первосвященника, тогда как согласно евангелисту Марку это случилось после осуждения. Вероятнее кажется здесь сообщение Луки. Вероятно, что сначала последовало отречение Петра, а потом уже осуждение Христа, так как едва ли такое осуждение могло быть произнесено ранее утра: членам Синедриона нужно было некоторое время для того, чтобы собраться в достаточном числе и чтобы как следует обсудить такое важное дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Беседа 40 4. Процесс и приговор (Мк.14,53–15,20а). Продолжение. Иисус перед Каиафой и Синедрионом (Мк.14,53–64; Мф 26,57–68; Лк 22,54; Ин 18,12–14.19–25). Продолжение. 53 И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники. 54 Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня. 55 Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. 56 Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны. 57 И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: 58 мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный. 59 Но и такое свидетельство их не было достаточно. 60 Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? 61 Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? 62 Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. 63 Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? 64 Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти. Итак, после ареста Иисуса привели к первосвященнику, к которому «собрались все первосвященники и старейшины и книжники», образовавшие Синедрион, или Высший Совет иудейского народа. Иисус Христос подвергся допросу. В изображении Евангелиста Марка в центре расследования стояло два вопроса. 1 . Речь Иисуса, направленная против храма : «Мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный», – таково было обвинение. Мы ничего не узнаём об обстоятельствах, в которых Иисус мог именно так высказываться относительно судьбы храма. Точно воспроизвести подобные высказывания Христа не могли очевидно и сами свидетели. Текст нам говорит, что «такое свидетельство их не было достаточно». Вот другие евангельские предания на ту же тему: «Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий!» ( Мк 15,29 ); «Пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его» ( Мф 26,60–61 ); «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» ( Ин 2,19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Иисус и женщины, помогавшие Ему Ни в Евангелиях, ни в истории христианства нет свидетельств того, что Иисус был когда-либо женат. Говорится об очень хороших отношениях Иисуса с двумя сестрами, Марией и Марфой. Он часто ел у них в доме (см. Лк.10 ; Ин.12 ). Авторы Евангелий также упоминают небольшую группу женщин, которые путешествовали с Ним и апостолами, помогали им в пути: «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» ( Лк.8:1-3 ). Эти женщины были его верными последовательницами и остались с Иисусом во время Его распятия: «Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Заведеевых» ( Мф.27:55-56 ). После того, как тело Иисуса сняли с креста, две женщины последовали за Иосифом из Арамафеи и видели, как он положил тело в гробницу, а гробницу завалили большим камнем (см. Мф.27:57-61 ). И они пошли приготовить благовония, чтобы умастить ими тело Иисуса по прошествии субботы. Это были женщины, которые первыми увидели Иисуса после Его воскресения: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб… Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там увидят Меня» ( Мф.28:1, 9-10 ). Итак, мы видим, что женщины сопровождали Иисуса и помогали Ему. Иисус даже удостоил их чести быть первыми, кто увидел Его после того, как Он воскрес. Нет никаких указаний на то, что Иисус имел с этими женщинами половую связь. Иудейское общество осудило бы подобное поведение немедленно.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Подчеркивая истинность смерти Иисуса, Иоанн тем самым готовит читателей и к истинности Его грядущего Воскресения, к истинности Его победы над смертью . Попутно Иоанн показывает свершение еще двух ветхозаветных пророчеств, касающихся этих последних событий земной жизни Господа: «Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили» ( Ин.19:31–37 ). Погребение И тут выходят на передний план тайные до сих пор ученики Христовы. «И как уже настал вечер, – потому что была пятница, то есть день перед субботою, – пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета» ( Мк.15:42,43 ), «человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их» ( Лк.23:50,51 ), «ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев» ( Ин.19:38 ), – «который и сам ожидал Царствия Божия». Он «осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер», потому что умирание на кресте было не только мучительным, но и долгим, «и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника», что двоим, как и приказал Пилат, перебили голени, а Иисус к этому времени уже был мертв, – «отдал тело Иосифу» ( Мк.15,43–45 ). «Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый», то есть пещера для погребения, склеп, «в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» ( Ин.19:39–42 ), «привалив большой камень к двери гроба» ( Мф.27:60 ). «Была же там Мария Магдалина и другая Мария («Мария Иосиева» Мк.15:47 ), которые сидели против гроба» ( Мф.27:61 ). «Возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» ( Лк.23:56 ). «На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать» ( Мф.27:62–66 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

43. Кто Мне служит, Мне да последует (Ин. 12. 26). 44. овцы слушаются голоса Его… овцы за Ним идут, потому что знают голос Его (Ин. 10. 3–4). 45. …возрождение (Тит. 3. 5). 46. …пажить найдет (Ин. 10. 9). 47. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин. 12. 26). 48. Слово было у Бога (Ин. 1. 1). 49. Отец во Мне и Я в Нем (Ин. 10. 38). 50. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге (1 Ин. 4. 15). 51. Побеждающему дам сесть со Мною на Престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на Престоле Его (Откр. 3. 21). 52. Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8. 34–35). 53. Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и не идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк. 14 26–27). 54. Какие странные слова! Кто может это слушать? (Ин. 6. 60). 55. Ин. 6. 63. 56. Плотские помышления (Рим. 8. 6). 57. …для нас, спасаемых, сила Божия (1 Кор. 1. 18). 58. Не можете служить Богу и богатству (Мф. 6. 24) 59. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (Мф. 6. 24). 60. …будете вкушать блага земли, если послушаетесь… если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят (Ис. 1. 19–20). 61. Помышления плотские суть смерть… Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8. 6–7). 62. Лк. 16. 1–31. 63. Мф. 19. 16–30. 64. Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто (Лк. 11. 41). 65. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Ин. 5. 44.)

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Мк.15:42 ; Лк.23:54 ; Ин.19:31–37 Но Иудеи, чтобы не оставить тел на кресте в субботу, потому что день тот был пятница, т. е. день пред субботой (а та суббота была день великий), просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их 153 . И так пришли воины и у первого перебили голени, и у другого распятого с ним; но пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней. Но один из воинов копьем пронзил Ему бок, и вдруг истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, чтобы вы поверили. А все это произошло, да сбудется Писание: кость его да не сокрушится. Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на того, которого пронзили. Мф.27:57–61 ; Мк.15:42–47 ; Лк.23:50–56 ; Ин.19:38–42 После того, когда настал вечер, пришел богатый человек, именем Иосиф, из Аримафеи, города Иудейского 154 . Это был знаменитый член совета, человек добрый и правдивый, ожидавший также царствия Божия, ученика Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, не участвовавший в деле и совете их. Осмелившись, пошел он к Пилату, чтобы просить его снять тело Иисуса; пришел и просил у него тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и призвав сотника, спросил его: давно ли умер? И узнав от сотника, позволил и приказал отдать тело Иосифу. Он пошел, купил плащаницу и снял тело Иисусово. Пришел также и Никодим (тот самый, что приходил прежде к Иисусу ночью) и принес состав из смирны и алоя, литр около ста 155 . И так они, сняв, взяли тело Иисуса, обвили его плащаницею с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. В том месте, где Иисус был распят, был сад, и в саду гроб новый, в который еще никто не был положен, и который Иосиф высек в скале для себя. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко, и привалив большой камень к двери гроба, удалились. Суббота уже начиналась 156 . Последовали сюда также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, – Мария Магдалина и другая Мария –Иосиева, которые сидели против гроба и смотрели, где и как полагалось тело Его. Возвратясь же, приготовили благовония и масти. Седьмой день – Великая Суббота

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

46. Господь в Иерусалиме на второй Пасхе 46.1. Исцеление при купальне Вифезда 46.2. Учение Господа о Своем равенстве Богу Отцу 47. Срывание колосьев и спор о субботе 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 49 Исцеление многих при море (кроме Лксм. п. 50) (кроме Лк) (кроме Лк) Шествие по Галилее и всенощная молитва 50. Избрание Двенадцати (Лк до 19) (Мк до 21, Лк до 19) 51. Нагорная Проповедь (по Ев. Матфею и по Ев. Луки) Исцеление прокаженного Исцеление прокаженного 52. Исцеление слуги сотника Путешествие по Галилее Μф.11:1 53. Воскрешение сына наинской вдовы 54. Вопрос Иоанна Предтечи о Христе; ответ Господа; похвала Иоанну Предтече Обличение некоторых городов за неверие Обличение неверующих городов Призывание к Себе Призыв труждающихся и обремененных 55. Кающаяся грешница в доме фарисея Симона 56. Продолжение хождения по Галилее с учениками и некоторыми женами 57 Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого (кроме Лк) 58. Ответ просившим знамения (кроме Лк) О внутреннем свете 59. Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним Изобличение внешней праведности Иисус осуждает фарисеев и законников Иисус о страхе человеческом и о уповании на Бога и т.д. О убитых галилеянах 60. Учение притчами о Царствии Божием 60.1. О сеятеле 60.2. Почему к народу говорится в притчах 60.3. Объяснение притчи о сеятеле 60.4. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным 60.5. О плевелах 60.6. О посеве и всходах 60.7. О горчичном зерне (Лк стоит после п. 106) (кроме Лк) 60.8. О закваске (Лк стоит после п. 106) (кроме Лк) 60.9. Объяснение притчи о плевелах 60.10. О сокровище 60.11. О жемчужине 60.12. О неводе Заключение слова о притчах Почему в притчах говорится к народу? Изъяснение притчи о сеятеле Изъяснение притчи о плевелах Внушение внимать слову Божию 60.13. Заключение; приточное слово о книжнике 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 62. Усмирение бури 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране Вопросы учеников Иоанна Крестителя и фарисейских о посте

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010